Jump to content

Роберт Эшби (летчик из Таскиги)

Роберт Эшби
Рожденный
Роберт Эшби

17 июля 1926 г.
Умер 5 марта 2021 г. (05.03.2021) (94 года)
Место отдыха кремирован
Занятия
  • военный офицер
  • летчик-истребитель
Годы активности 1944–1965

Роберт Эшби (17 июля 1926 г. - 5 марта 2021 г.) был ВВС США / ВВС США офицером и пилотом в составе афроамериканской 332-й истребительной группы - летчики Таскиги . [ 1 ] [ 2 ] Он был одним из 1007 задокументированных пилотов-летчиков Таскиги. [ 3 ]

Нанятый Frontier Airlines в 1973 году, Эшби стал одним из первых афроамериканцев, работавших пилотом коммерческой авиакомпании в крупной коммерческой авиакомпании. [ 1 ] [ 4 ] Во время обучения новых сотрудников в Frontier Эшби тренировался с Эмили Хауэлл Уорнер , первой женщиной, когда-либо получившей звание капитана крупной коммерческой авиакомпании. [ 4 ]

Эшби был первым и единственным летчиком Таскиги , работавшим капитаном пилота коммерческой авиакомпании в крупной коммерческой авиакомпании США. [ 1 ]

29 марта 2007 года Эшби и коллектив летчиков Таскиги получили Золотую медаль Конгресса — высшую гражданскую награду, вручаемую Конгрессом США . [ 4 ]

Молодость, образование, семья

[ редактировать ]

Эшби родился 17 июля 1926 года в Йемасси , округ Хэмптон, Южная Каролина . В детстве Эшби разносил местную афроамериканскую газету, чтобы заработать денег. Он окончил среднюю школу Джеймса Дж. Ферриса в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [ 1 ]

Спустя годы Эшби получил образование в Университете Мэриленда и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе по программе колледжа «на базе». [ 1 ]

[ 5 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В 17 лет Эшби записался на Воздушного корпуса армии США программу кадетов авиации . В августе 1944 года армия США разместила Эшби на базе Кислер-Филд в Миссисипи как для базовой подготовки, так и для вступительных испытаний по программе авиационных кадетов. В декабре 1944 года армия США перевела Эшби в Таскиги, штат Алабама, для обучения курсантов-пилотов на Stearman PT-17 , AT-6 и B-25 . [ 1 ]

20 ноября 1945 года Эшби окончил курс пилотов-кадетов Таскиги класса TE-45-H, получив звание второго лейтенанта. [ 1 ]

ВВС США перебросили Эшби в Японию для оказания помощи в решении проблем после Второй мировой войны . подразделения Однако два летных подразделения, состоящие исключительно из белых, отказались разрешить ему летать, основываясь на фактической политике расовой сегрегации . [ 1 ] Позже он находился в Южной Корее и Европе в качестве летного инструктора. [ 5 ]

В июле 1965 года Эшби ушел из ВВС США в звании подполковника. [ 1 ]

Карьера пилота коммерческой авиакомпании

[ редактировать ]

В 1965 году United Airlines наняла Эшби инструктором по производству полетов, чтобы он работал в команде, которая разработала первую программу обучения полетам на Боинге 747 . К сожалению, позже авиакомпания уволила Эшби в отпуск по принципу «последний нанятый/первый уволенный», чтобы сократить якобы раздутый список пилотов авиакомпании.

В июле 1973 года Эшби стал одним из первых афроамериканцев, работавших пилотом коммерческой авиакомпании в крупной коммерческой авиакомпании Frontier Airlines . [ 1 ] [ 4 ] В 1963 году афроамериканский пилот Марлон Грин выиграл знаковое решение Верховного суда США , которое помогло ликвидировать расовую дискриминацию в американской отрасли пассажирских авиаперевозок. Грин летал в Continental Airlines с 1965 по 1978 год. Дело Грина привело к тому, что в 1964 году афроамериканского пилота Дэвида Харриса наняли в качестве самого первого афроамериканского пилота коммерческой авиакомпании в крупную коммерческую авиакомпанию. [ 6 ]

Во время обучения нового сотрудника в Frontier Эшби тренировался с Эмили Хауэлл Уорнер , первой женщиной-капитаном-пилотом коммерческой авиакомпании крупной коммерческой авиакомпании. [ 4 ] Находясь в Frontier, Эшби летал на Twin Otter , Convair 580 , Boeing 737 и MD-80 .

В 1986 году Эшби ушел из Frontier Airlines в звании капитана. [ 5 ] Он считается первым афроамериканским пилотом коммерческих авиакомпаний крупных коммерческих авиакомпаний, достигшим обязательного пенсионного возраста в 60 лет. [ 5 ] Он был единственным известным членом летчиков Таскиги, который работал капитаном пилота коммерческой авиакомпании в крупных авиакомпаниях. [ 1 ]

Эшби умер 5 марта 2021 года в Сан-Сити, штат Аризона , в возрасте 95 лет. Его кремировали. Эшби был одним из трех последних выживших летчиков Таскиги, живших в американском штате Аризона . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Роберт Эшби» . CAF Поднимитесь выше. 18 октября 2018 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  2. ^ Кроутер, Линнея. «Роберт Эшби (1926–2021), летчик из Таскиги, который был первым чернокожим пилотом Frontier Airlines» , Legacy.com, 11 марта 2021 г. По состоянию на 6 февраля 2022 г.
  3. ^ «Список пилотов летчиков Таскиги» . CAF Поднимитесь выше . Проверено 11 августа 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Легендарный летчик Таскиги и бывший член ALPA Роберт Эшби летит на запад» . Международная ассоциация пилотов воздушных линий (ALPA). 31 марта 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Роберт Эшби, один из трех выживших летчиков Таскиги из Аризоны, погиб в возрасте 95 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 11 марта 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
  6. ^ Уитлок, Флинт (2009). Турбулентность перед взлетом: жизнь и времена пионера авиации Марлона Девитта Грина. Кабельное издательство. ISBN 978-1-934980-66-8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54fae0ea718c008349746a2da331768c__1722411900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/8c/54fae0ea718c008349746a2da331768c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Ashby (Tuskegee Airman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)