Ноэль Ф. Пэрриш
Ноэль Ф. Пэрриш | |
---|---|
![]() Ноэль Ф. Пэрриш в бытность подполковником | |
Рожденный | Версаль , Кентукки, США | 11 ноября 1909 г.
Умер | 7 апреля 1987 г. Пайни-Пойнт , Мэриленд, США | ( 77 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США ВВС США |
Лет службы | 1930–1964 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Команды | Летчики Таскиги , армейский аэродром Таскиги |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Легион Заслуг Воздушная медаль |
Другая работа | Профессор |
Ноэль Фрэнсис Пэрриш (11 ноября 1909 – 7 апреля 1987) был американским бригадным генералом , ВВС США который был белым командиром группы чернокожих летчиков, известных как Летчики Таскиги, во время Второй мировой войны . Он сыграл ключевую роль в успехе программы и в переводе их подразделений на боевое дежурство. Пэрриш родился и вырос на юго-востоке США ; он вступил в армию США в 1930 году. Он служил в армии с 1930 по 1964 год и вышел в отставку в звании бригадного генерала в 1964 году.
Связь Пэрриша с летчиками Таскиги началась, когда его назначили помощником директора по подготовке Восточного командования летной подготовки. 5 декабря 1941 года Пэрриш был назначен на должность директора по обучению в армейской летной школе Таскиги в Алабаме. Год спустя, в декабре 1942 года, Пэрриш стал командующим армейским аэродромом Таскиги.
Престижная «Премия бригадного генерала Ноэля Ф. Пэрриша» была названа так из-за усилий Пэрриша по десегрегации своих войск, уменьшению перенаселенности, повышению морального духа и улучшению отношений между жителями Таскиги и жителями базы. Высшая награда Таскиги была названа «Премией бригадного генерала Ноэля Ф. Пэрриша» в честь ее титульного тезки.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Версале , Кентукки, [ 1 ] Будучи белым священником с Юга, Пэрриш провел часть своей юности, живя в Алабаме и Джорджии . [ 2 ] Местом его рождения часто называют соседний Лексингтон , Кентукки. [ 3 ] Он окончил среднюю школу Каллмана в Каллмане , штат Алабама, в 1924 году и Институт Райса , Хьюстон , штат Техас, в 1928 году. [ 3 ] Через год он бросил аспирантуру и решил поехать автостопом в Сан-Франциско. Отсутствие работы означало голод, поэтому США армии он решил присоединиться к 11-му кавалерийскому полку в качестве рядового 30 июля 1930 года , проходя службу в Монтерее , штат Калифорния. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
После года службы в конной кавалерии Пэрриш в июне 1931 года стал курсантом авиации, а затем получил квалификацию рядового пилота. [ 3 ] [ 6 ] Он завершил летную подготовку в 1932 году и был направлен в 13-ю штурмовую эскадрилью в Форт-Крокетте , недалеко от Галвестона , штат Техас. Год спустя, в сентябре 1933 года, Пэрриш поступил в Техническую школу авиационного корпуса в Чанут-Филд, штат Иллинойс; позже перешел в Первую авиатранспортную эскадрилью в Дейтоне , штат Огайо. В июле 1935 года он вернулся в 13-ю штурмовую эскадрилью в качестве помощника оперативного офицера, которая тогда располагалась на базе Барксдейл-Филд , штат Луизиана . Пэрриш стал летным инструктором в Рэндольф-Филд в апреле 1938 года, а к июлю 1939 года он стал руководителем летной школы авиационного корпуса в Гленвью , штат Иллинойс. [ 3 ] В звании лейтенанта в 1939 г. [ 7 ] Пэрриш учился в Воздушной командно-штабной школе в Максвелл Филд , штат Алабама. Будучи капитаном и все еще студентом Максвелла, его сотрудничество с летчиками Таскиги началось в марте 1941 года, когда он был назначен помощником директора по подготовке Восточного командования летной подготовки. [ 6 ] После окончания учебы в июне 1941 года он решил остаться в Максвелле и работать в Институте Таскиги в качестве основного летного инструктора. [ 8 ] Тем самым он отказался от собственного стремления к боевому командованию. [ 7 ] 5 декабря 1941 года, за два дня до нападения на Перл-Харбор . [ 9 ] его повысили до директора по обучению в армейской летной школе Таскиги в Алабаме, а год спустя, в декабре 1942 года, он принял на себя командование армейским аэродромом Таскиги. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ]
Эксперимент летчиков Таскиги
[ редактировать ]Формирование эксперимента летчиков Таскиги
[ редактировать ]Чернокожим американцам не разрешалось летать в вооруженные силы США до 1940 года. В то время Воздушный корпус, в котором никогда не было ни одного чернокожего члена, был частью армии, в которой в начале мировой войны было ровно два чернокожих офицера регулярной линии. Вторая война: бригадные генералы Бенджамин О. Дэвис-старший и Бенджамин О. Дэвис-младший. [ 10 ] Студенты первой программы подготовки гражданских пилотов (CPTP) завершили обучение в мае 1940 года.

Создание эскадрильи преследования, состоящей исключительно из чернокожих, стало результатом давления со стороны организаций гражданских прав и черной прессы, которые настаивали на создании подразделения в Таскиги , базе в Алабаме, в 1941 году. Институт Таскиги был выбран военными для «Таскиги». (Летчики) Эксперимент» из-за его приверженности авиационной подготовке. В Таскиги были необходимые условия, инженерно-технические инструкторы, а также климат для круглогодичных полетов. Элеонора Рузвельт , интересовавшаяся авиационной программой Таскиги, совершила 40-минутный полет вокруг базы на самолете, пилотируемом Чарльзом «Чифом» Андерсоном. 19 апреля 1941 года как летать до войны. Он был нанят программой Таскиги в качестве главного летного инструктора. [ 11 ] Андерсона называли «древним моряком» черной авиации, поскольку он летал задолго до того, как многие из новобранцев достигли совершеннолетия. [ 7 ]
Затем программа Таскиги была расширена и стала центром афроамериканской авиации во время Второй мировой войны . [ 12 ] Члены подразделения Таскиги стали известны как Летчики Таскиги . О формировании частей черной авиации объявил заместитель военного министра Роберт П. Паттерсон 16 января 1941 года. [ 13 ] 19 марта 1941 года 99-я эскадрилья преследования («Погоня» — синоним слова «Истребитель» в начале Второй мировой войны) была создана на базе Чанут-Филд в Рантуле , штат Иллинойс, и активирована через три дня, 22 марта. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Более 250 военнослужащих сформировали первую группу чернокожих американцев, прошедших обучение в Шанюте навыкам наземной поддержки самолетов. Это небольшое число стало ядром других черных эскадрилий, впоследствии сформированных в Таскиги и Максвелл Филдс в Алабаме. [ 13 ] [ 16 ] Позже в 1941 году 99-я эскадрилья преследования перебралась на Максвелл-Филд, а затем на Таскиги-Филд, а затем была развернута для боевых действий на Средиземноморском театре военных действий в 1943 году. [ 15 ] Пилоты, командиры, инструкторы, а также обслуживающий и вспомогательный персонал составили «Эксперимент Таскиги (летчиков)». [ 12 ]
В декабре 1941 года Пэрриш стал директором по обучению в школе. [ 9 ] К концу 1942 года Пэрриш был назначен командующим авиабазой армии Таскиги. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] Будучи директором по обучению, а затем командиром поля Таскиги, Пэрриш сыграл ключевую роль в успехе программы. [ 7 ] Во время войны на Таскиги-Филд находилось около 14 000 наземного персонала и почти 1000 дипломированных пилотов, из которых около 450 участвовали в активных боевых действиях во время войны. [ 1 ]
Учения у памятника Букеру Т. Вашингтону, расположенного в Институте Таскиги, ознаменовали начало предполетной подготовки чернокожих американцев к военной авиации. Первые двенадцать кандидатов на должности офицеров-летчиков были названы черной прессой Америки «сливками цветной молодежи страны». [ 8 ] Первые занятия начались в институте, а вскоре уроки пилотирования начались на армейском аэродроме Таскиги (TAAF), расположенном примерно в десяти милях отсюда. После постройки в правительственных пресс-релизах сообщалось, что аэродром был спроектирован и построен негритянскими подрядчиками, как квалифицированными, так и неквалифицированными. [ 2 ] Из первоначального класса пять студентов окончили обучение в марте 1942 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 12 ]
PTI3A Stearman был первым типом учебного самолета, который использовался для обучения новобранцев. AT6 Texan и P-40 Warhawk со временем стали предпочтительными самолетами. [ 2 ] Большая часть первичной летной подготовки проходила на аэродроме Мотон Филд в Таскиги. Во время войны Таскиги обучил более 1000 чернокожих авиаторов, около половины из которых служили за границей. [ 12 ]
Первоначальные проблемы
[ редактировать ]
Местные белые жители района почти сразу же возразили. Они жаловались на то, что чернокожие депутаты бросают вызов белым людям и патрулируют город, размахивая боевым оружием. Первый командир, майор Джеймс Эллисон, поддерживал своих депутатов; однако вскоре он был освобожден от командования. Полковник-сегрегационист Фредерик Кимбл заменил Эллисона и ввел сегрегацию как на базе, так и за ее пределами. Это побудило черные газеты протестовать против его назначения. Кимбла перевели с повышением, а затем Ноэль Пэрриш взял на себя командование в качестве «директора по обучению». [ 2 ] Отсутствие назначений в зависимости от происхождения и подготовки привело к избытку неавиационных чернокожих офицеров, не имеющих миссии. Это унизило моральный дух, поскольку учреждение стало переполненным. [ 5 ] [ 16 ] Поскольку развлечений было мало, Пэрриш начал приглашать знаменитостей посетить базу и выступить с ней. Лена Хорн , Джо Луис , Элла Фицджеральд , Рэй Робинсон , Луи Армстронг и Лэнгстон Хьюз . Среди многих гостей были [ 2 ] Пэрриш также провел десегрегацию базы в гораздо большей степени, чем его предшественники. [ 8 ]
Пэрриш требовал от своих людей высоких стандартов работы и не рассматривал расовую принадлежность как проблему. Пэрриш чувствовал, что значение имеют профессионализм, а также способности, методы и суждения человека. Пэрриш требовал от своих чернокожих стажеров тех же высоких стандартов, что и от белых; а те, кто не соответствовал этим стандартам, были исключены из программы. [ 2 ]
Результаты эксперимента летчиков Таскиги
[ редактировать ]
История рассматривает результаты «Эксперимента летчиков Таскиги» как огромный успех, в котором Пэрриш сыграл значительную роль. [ 7 ] и доказал, что чернокожие могут хорошо выступать как на руководящих, так и на боевых должностях. [ 16 ] Пэрриш считал, что людей следует судить по их способностям, а не по расе. [ 7 ] Во время разработки Пэрриш часто возвращался из Вашингтона в депрессии из-за массового сопротивления программе Таскиги. Десятилетия спустя на встрече лётчиков Таскиги, когда было названо имя Пэрриша, все аплодировали стоя. [ 7 ] Опыт ВВС во время Второй мировой войны потребовал от военных пересмотра своей политики использования чернокожих военнослужащих. Конфронтация, дискуссии и координация как с черными, так и с белыми группами привели лидеров AAF к выводу, что активная приверженность, лидерство и равные возможности позволяют создать более экономически эффективную и жизнеспособную военную силу. В 1948 году президент Гарри Трумэн подписал Указ о равенстве обращения и возможностей в армии, во многом благодаря успехам летчиков Таскиги. [ 16 ] [ 10 ] Пэрриш был командующим Таскиги-Филд с 1942 по 1946 год, и историки обычно отдают ему должное за улучшение морального духа, условий жизни, отношений между черными и белыми, а также отношений с местными гражданами. [ 16 ]
Пэрриш заявил в своих мемуарах, что он часто выступал посредником между армейскими чиновниками, белыми возле Таскиги, которые считали летчиков нахальными, и самими авиационными стажерами. [ 5 ] Доктор Фредерик Д. Паттерсон , третий президент Института Таскиги, написал Пэрришу 14 сентября 1944 года: «По моему мнению, все, кто имел какое-либо отношение к развитию и руководству армейским аэродромом Таскиги и армейскими летными программа обучения негров в этой области имеет все основания гордиться... Разработка должна была происходить в период чрезвычайного положения и межрасового хаоса». [ 17 ]
После Таскиги
[ редактировать ]Пэрриш оставался командовать летчиками Таскиги до конца Второй мировой войны в 1945 году до 20 августа 1946 года, когда его направили в Воздушный университет в Максвелле. [ 8 ] [ 12 ] В это время война заканчивалась, и борьба за интеграцию вооруженных сил Соединенных Штатов накалилась. Практически все командиры представили отчеты, в которых утверждалось, что чернокожим требуется больше времени на подготовку и они действуют хуже, чем белые. Пэрриш был одним из немногих, кто этого не сделал. Пэрриш указал на случаи, которые показали вопиющую дискриминацию, имевшую место в отношении чернокожих летчиков во время войны, например, когда в Европе была нехватка пилотов бомбардировщиков, на их замену присылали белых пилотов-истребителей, несмотря на то, что были доступны полностью подготовленные пилоты черных бомбардировщиков, даже хотя управление истребителями требует навыков, совершенно отличных от управления бомбардировщиком. Пэрриш также прокомментировал: «Это обескураживающий факт, что офицеры армейских ВВС, чьи научные достижения непревзойденны и чьи научные навыки не подвергаются сомнению в механических вопросах и во многих кадровых вопросах, обычно должны подходить к проблеме рас и меньшинств с самые ненаучные догматические и произвольные взгляды... Нравятся нам или не нравятся негры... они являются гражданами Соединенных Штатов, имеющими те же права и привилегии, что и другие граждане...». [ 5 ]
В августе 1947 года он поступил в Военно-воздушный колледж в Максвелл-Филд и окончил его в июне следующего года. Затем он стал заместителем секретаря штаба ВВС в штаб-квартире ВВС в Вашингтоне, округ Колумбия, а в январе 1951 года стал там специальным помощником заместителя начальника штаба. В сентябре 1954 года он стал заместителем по авиации в Оборонном колледже Организации Североатлантического договора , который тогда находился в Париже, Франция. 1 сентября 1956 года он стал заместителем директора Отдела военной помощи Европейского командования США , также находившегося в Париже. В мае 1958 года он вернулся в штаб ВВС и стал помощником по координации заместителя начальника штаба по планам и программам. [ 3 ] [ 4 ]
В конце концов он стал бригадным генералом и ушёл в отставку из ВВС 1 октября 1964 года. [ 4 ] Его военные награды включают Орден Почетного легиона и Воздушную медаль . [ 3 ] Он получил докторскую степень в своей альма-матер, Университете Райса, [ 9 ] и преподавал историю в колледже в Техасе. [ 2 ] Пэрриш умер во вторник, 7 апреля 1987 года, от остановки сердца в Медицинском центре Управления по делам ветеранов в Пайни-Пойнт, штат Мэриленд . На службе генерал-лейтенант Дэвис-младший сказал: «Возможно, он был единственным белым человеком, который верил, что чернокожие могут научиться управлять самолетами». [ 4 ] [ 9 ]
Семья и личная жизнь
[ редактировать ]Пэрриш был женат дважды, второй раз на докторе Флоренс Такер Пэрриш-Сент-Джон, и имел трех пасынков: Джозефа Такера III из Далласа, штат Техас, Ф. Стивена Такера из Бель-Эйра, штат Мэриленд, и Джеймса Д. Такера из Дугласвилля. Пенсильвания. [ 9 ] [ 18 ] Он писал журнальные статьи под псевдонимом и интересовался музыкой и живописью. Пэрриша считали обаятельным, остроумным и симпатичным. Выглядя моложе своих лет, он также считался ловеласом. До назначения в Таскиги он не принимал активного участия ни в одном из дел чернокожих американцев. Однако в юности Пэрриш прошел три мили пешком, чтобы посмотреть, где линчевали чернокожего мужчину . [ 2 ] Позже он вспоминал, что, когда люди слышали о проекте подготовки чернокожих пилотов и механиков, он часто слышал «странный и тревожный смех» от белых и что приезжий британский летный ас однажды заявил, что лучше иметь « Мессершмитт на борту ». хвост, чем пытаться научить негра летать». [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Согласно презентации 2001 года, получившей главный приз на конкурсе, посвященном Дню национальной истории, 18-летний ученик средней школы Топика Джон Фриман написал, что летчики Таскиги, первые чернокожие военные пилоты Америки, помогли заложить основу для движения за гражданские права. [ 19 ] Самая престижная награда ассоциации летчиков Таскиги. [ 20 ] которая вручается на ежегодном съезде Tuskegee Airmen, Inc., была названа в его честь «Премией бригадного генерала Ноэля Ф. Пэрриша». [ 21 ] На протяжении многих лет награду вручала лично его вдова Флоранс. В знак признания г-жа Пэрриш получила Премию генерала Дэниела Джеймса-младшего за выдающиеся заслуги/достижения/лидерство на съезде 2010 года. [ 18 ]
Историки обычно отдают должное полковнику Ноэлю Пэрришу, командующему Таскиги-Филд с 1942 по 1946 год, за его просвещенное руководство и справедливое обращение с кадетами, которые улучшили моральный дух за счет уменьшения степени сегрегации и перенаселенности, а также улучшения отношений как с черными, так и с белыми в городе Таскиги. [ 16 ] [ 22 ] Послужной список летчиков стал движущей силой решения президента Гарри Трумэна о десегрегации армии США в 1948 году. [ 16 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- 92-я пехотная дивизия
- 93-я пехотная дивизия
- 555-й парашютно-пехотный батальон «Тройной никель»
- 761-й танковый батальон
- 614-й истребительный танковый батальон
- Воздушная война
- Бесси Коулман
- Указ № 9981
- Список получателей Почетной медали афроамериканцев
- Военная история афроамериканцев
- Красный Шар Экспресс
- Стратегические бомбардировки во время Второй мировой войны
- Порт Чикаго 50
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Губернатор Флетчер, Транспортный кабинет Кентукки, чествует первых афроамериканских военных пилотов» . Транспортный кабинет Кентукки. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Джин (май – июнь 1995 г.). «Приказы полковника Пэрриша» . Американская история . 46 (3) . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бригадирский генерал Ноэль Ф. Пэрриш» . ВВС США. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ноэль Ф. Пэрриш» . Арлингтонское национальное кладбище. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэнсис, Чарльз Ф. (1997). Летчики Таскиги: люди, изменившие нацию . Бостон: Книга Брэндена. С. 9, 14–15, 58–61, 68, 214, 220, 224, 231–233, 237–240, 247–248, 250–252, 256–260, 273, 364, 370–371, 419, 466. ИСБН 0-8283-2029-2 . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Вехи» . Воздушный университет, база ВВС Максвелл-Гюнтер Монтгомери, Алабама. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эксперимент Таскиги» . Рейнджер 95. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хронология летчиков Таскиги» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Генерал Ноэль Пэрриш, 77 лет, обучал черных авиаторов» . Чикаго Трибьюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 12 апреля 1987 года. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Празднование афроамериканцев в авиации» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Чарльз Андерсон» . База ВВС Хилл. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Летчики Таскиги — текстовая версия» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Иллинойс имеет богатую историю афроамериканской авиации» . Музей авиации Шанюта. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Мой, Дж. Тодд (2010). Летчики свободы: летчики Таскиги времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–37 . ISBN 978-0-19-538655-4 .
- ^ Jump up to: а б «Страница FHRA 99 ФТС» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Черные американцы в защиту нашей нации» . Государственный университет Сэма Хьюстона. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Афроамериканская одиссея: депрессия, новый курс и Вторая мировая война» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «CSAF: Наследие летчиков Таскиги живет в сегодняшних летчиках» . Деятельность оборонных СМИ – Сан-Антонио, ВВС США. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Ли, Флойд (29 июля 2001 г.). «Старший THS чествует летчиков Таскиги» . Топика Капитал-Журнал . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Таскиги Эйрмен, Инк» . Tuskegee Airmen, Inc. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Ноэль Ф. Пэрриш» . Tuskegee Airmen Inc. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «В тылу — Ноэль Ф. Пэрриш» . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бухольц, Крис (2007). 332-я истребительная группа: летчики Таскиги . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 9781846030444 .
- Холуэй, Джон (1997). Red Tails Black Wings: Мужчины Черных ВВС Америки . Юкка Дерево Пресс. ISBN 1-881325-21-0 .
- Запись устного анамнеза недоступна, Драйден, Чарльз В. (17 марта 1982 г.). Проект устной истории черных военных . Вашингтон, округ Колумбия: Университет Говарда. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- Запись устного анамнеза недоступна, Пэрриш, Ноэль Ф. (май 1982 г.). Проект устной истории черных военных . Вашингтон, округ Колумбия: Университет Говарда. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Афроамериканцы в армии США
- Современная кинохроника о «Негритянских летчиках» на YouTube
- Летчики свободы: летчики Таскиги времен Второй мировой войны ISBN 0195386558
- Программа похорон летчика Таскиги Кассиуса Харриса. Архивировано 21 августа 2010 года в Wayback Machine . Похоронные программы афроамериканцев из региональной библиотеки Восточно-Центральной Джорджии. Архивировано 13 ноября 2017 года в Wayback Machine.
- Изображения летчиков Тукиги, фотографии, картины и т. д.
- Интервью с историком Тоддом Мойе о летчиках Таскиги в книге «Новые книги по истории».
- Дональду Векхорсту от 11 апреля 1984 г. Письмо Пэрриша
- Национальный музей ВВС США: Юджин Жак Буллард
- Проект «Красный хвост»
- Фото и биография пилота Роберта М. Гласса
- «Краснохвостые ангелы»: история летчиков Таскиги времен Второй мировой войны ISBN 0802782922
- Летчики Таскиги (1995)
- Летчики Таскиги (документальный фильм) Служба общественного вещания.
- «Летчики Таскиги: Бретт Гадсден берет интервью у Дж. Тодда Мойе» , Southern Spaces , 30 сентября 2010 г.
- Арлингтонское национальное кладбище