Jump to content

Краснохвостая эскадрилья

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Краснохвостая эскадрилья
Фокус История летчиков Таскиги
Расположение
Происхождение Мемориальная эскадрилья ВВС (CAF) «Красный хвост»
Метод Выставка
Веб-сайт Эскадрилья CAF Red Tail

Эскадрилья Red Tail , входящая в состав некоммерческой организации Commemorative Air Force (CAF), известная до июня 2011 года как проект Red Tail , обслуживает и эксплуатирует Второй мировой войны времен североамериканский P-51C Mustang . Дважды восстановленный самолет летает, чтобы вызвать интерес к истории и достижениям членов 332-й истребительной группы времен Второй мировой войны , также известной как « Летчики Таскиги» , чьи отличительные красные маркировки на хвостах P-51 они летали во время Эта война дала организации свое название. [ 1 ]

Первоначально афроамериканская 332-я истребительная группа совершила 15 550 боевых вылетов в качестве сопровождения бомбардировщиков на «Мустангах»; в конце концов летчики, которых изначально избегали в белой армии, получили право выполнять боевые вылеты. В 1970 году Мемориальные ВВС приобрели оригинальный P-51 для включения в свою образовательную программу. В 1980 году Дон Хинц взял на себя ответственность за восстановление самолета и разработал идею проекта Red Tail, названного в честь характерной красной краски на самолетах летчиков. [ 2 ] Первоначально задуманный как проект реставрации, «Красный хвост» превратился в образовательную программу. Хотя P-51 был восстановлен, механическая неисправность привела к катастрофе и гибели пилота, командующего ВМС США в отставке; Летчики Таскиги поддержали и поддержали вторую реставрацию самолета, а недавно отреставрированный P-51C дебютировал на выставке AirVenture 2009 в Ошкоше, штат Висконсин . [ 3 ]

С 1990-х годов [ 4 ] Эскадрилья Red Tail собрала более 2 миллионов долларов США на восстановление двух самолетов, его текущее обслуживание и связанные с ними образовательные программы. Мустанг был показан в двух документальных фильмах : Red Tail Reborn и Flight of the Red Tail .

Летчики Таскиги

[ редактировать ]
Пилоты 332-й истребительной группы , известной как «Летчики Таскиги» , на аэродроме Рамителли , Италия.

Летчики Таскиги — популярное название группы афроамериканских пилотов, сражавшихся во Второй мировой войне в составе 332-й истребительной группы и 477-й бомбардировочной группы Воздушного корпуса армии США . Их также иногда называют «Краснохвостыми ангелами» или «Красными хвостами» — неофициальные термины, которые использовались во время войны для описания практически неизвестной группы летчиков из-за характерной красной краски, используемой на хвостах их истребителей. Летчики Таскиги были первым подразделением афроамериканских военных авиаторов в вооруженных силах США. Во время Второй мировой войны афроамериканцы все еще подвергались законам Джима Кроу в некоторых частях Соединенных Штатов, а сама американская армия была сегрегирована по расовому признаку . Юридические и социальные предрассудки не позволяли летчикам выполнять боевые вылеты. Несмотря на свои невзгоды, летчики Таскиги летали с отличием: в 2007 году 350 летчиков Таскиги и их вдовы были награждены коллективной золотой медалью Конгресса . [ 5 ] а аэродром, на котором они тренировались, был объявлен Национальным историческим памятником летчиков Таскиги . Хотя некоторые источники утверждают, что летчики прекрасно зарекомендовали себя в своих 15 000 вылетах в качестве сопровождения бомбардировщиков . [ 6 ] [ 7 ] в отчете, опубликованном в 2007 году, говорится, что они потеряли 25 бомбардировщиков . [ 8 ]

P-51C Мустанг Таскиги Летчики

[ редактировать ]
P-51C Мустанг Таскиги Летчики
Самолет с одним носовым винтом находится в полете над землей. Красный нос смотрит вправо, и нижняя часть самолета слегка видна. Самолет имеет черные пропеллеры, серую базовую окраску и черные буквы: «A42». Цифры «4» и «2» разделены черным медальоном США с белой звездой в центре. Опознавательный знак также виден на вершинах крыльев. Видна полная длина правой стороны самолета.
Самолет с одним носовым винтом стоит на земле на колесах с вращающимся винтом. Самолет виден спереди, но красный нос смотрит немного вправо. У самолета черные пропеллеры. Части крыльев и пропеллеров вырезаны из поля зрения.
Крупный план передней половины самолета с одним носовым винтом, находящегося в полете над землей. Красный нос смотрит влево, а кабина видна сверху. У самолета темные пропеллеры, едва заметные из-за высокой скорости, серая базовая окраска и черные буквы: «А4». Слово «TUSKEGEE» видно на носовой части самолета, а другие надписи и знаки различия также можно увидеть в более высоком разрешении. За цифрой «4» следует черный медальон США с белой звездой в центре.
Изображения «Летчиков Таскиги», отреставрированного P-51 Mustang времен Второй мировой войны , летавшего эскадрильей CAF Red Tail.

По окончании Второй мировой войны в 1945 году армия Соединенных Штатов распродала излишки военного имущества, и за 1 доллар (16,9 доллара сегодня) Государственный университет Монтаны в Бозмане , штат Монтана, купил самолет P-51C, который он припарковал в своем кампусе перед инженерным университетом. здание. [ 9 ] P-51C по сути остался в Монтане один, за исключением редких слоев серебряной краски. В 1965 году, когда университет хотел добавить парковку, реставратор Ллойд Крик купил ее у университета за 1 доллар при условии, что он сможет убрать ее из кампуса в течение 24 часов с момента уведомления о победе в тендере. Чтобы оперативно перевезти P-51C в Биллингс , Монтане потребовалось снять крылья, которые были отпилены циркулярной пилой . Когда самолет прибыл в Биллингс, крылья снова прикрепили к фюзеляжу . [ 9 ]

В 1970 году, разочаровавшись в попытках восстановления, Крик передал P-51C в дар CAF, которые разобрали самолет и отправили его на базу организации в Техасе. В ожидании восстановления самолет пережил ураган, в результате которого многие части самолета пострадали от морской воды . Несколько добровольцев CAF пытались отремонтировать самолет в Миннеаполисе , Миннесота, Техас, Каунсил-Блафс , Айова, и, наконец, в конце 1980-х годов на базе южно-миннесотского крыла CAF, которое только что завершило восстановление североамериканского B- 25 Террорист Митчелл, Мисс Митчелл . Отметив, что P-51C нуждается в восстановлении, Дон Хинц направил свою энергию и таланты на новый проект Red Tail. [ 9 ] В настоящее время этот самолет является одним из четырех существующих P-51C Mustang. [ 10 ] Как один из четырех летающих Мустангов, он стоит 2,5 миллиона долларов. [ 11 ]

Мемориальные ВВС, насчитывающие около 9000 членов и парк из 156 самолетов, представляют собой образовательную ассоциацию, целью которой является отдать дань уважения американской военной авиации посредством полетов, выставок и воспоминаний. Он собирает, реставрирует и управляет старинными историческими самолетами уже более полувека. [ 12 ] В 1990-х годах Миннесотское крыло CAF начало восстановление P-51, который многие подразделения организации CAF пытались восстановить, но обнаружили, что эта задача выходит за рамки их возможностей. P-51C когда-то служил капитану Эндрю «Джагу» Тернеру. [ 13 ] Пилот Дон Хинц, отставной ВМС США, командующий базировавшийся на базе Флеминг-Филд в Южном Сент-Поле , штат Миннесота, услышал о проекте, привлек к работе некоторых экспертов и назвал проект «Проектом «Красный хвост».

Первоначально попытка реставрации была предпринята на Флеминг-Филд. [ 14 ] После обращения за помощью к сторонним подрядчикам из Северной Дакоты самолет поднялся в воздух в мае 2001 года. P-51C, получивший название «Tuskegee Airmen», [ 15 ] был включен в многочисленные авиашоу, рассказывающие историю пилотной группы. [ 16 ] [ 17 ] С мая 2001 по май 2004 года самолет облетел более трех миллионов человек. [ 18 ] К 2004 году Хинц задумал образовательную программу на основе отреставрированного самолета. На выставке в мае 2004 года в Ред-Уинге , штат Миннесота, распределительного вала вышел из строя привод двигателя Rolls-Royce Merlin . Хотя Хинц успешно посадил самолет между двумя домами в жилом пригороде, оба крыла были оторваны, а корпус сильно поврежден. [ 3 ] Поврежденное в результате аварии дерево упало на Хинца, в результате чего он получил травму головы, от которой он не оправился. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Летчики Таскиги решили восстановить самолет. Пятилетняя реставрация произошла в компании Tri-State Aviation в Уопетоне , Северная Дакота. [ 22 ] В 2007 году Джерри Бек, один из основных реставраторов, попал в фатальное столкновение своих P-51A и P-51D во время выставки AirVenture 2007. [ 10 ] [ 23 ] Бек был владельцем Tri-State Aviation, но около полудюжины других авиационных механиков-добровольцев CAF внесли свой вклад в его усилия продолжить работу с того места, на котором он остановился. [ 10 ] [ 11 ] Реконструкция продолжилась установкой двигателя в 2008 г. и стыковкой крыла в 2009 г. 22 июля 2009 г. [ 12 ] За четыре дня до выставки AirVenture 2009 в Ошкоше , штат Висконсин, P-51C совершил свой первый полет. Затем его доставили в Висконсин для публичного дебюта. После шоу он вернулся в Миннесоту в сопровождении шести АТ-6 . [ 24 ] Самолет также отдал дань уважения павшим летчикам Таскиги, совершив военные эстакады. [ 25 ]

В 2011 году волонтерская организация сменила название с «Проект Red Tail» на «Эскадрилья CAF Red Tail», а также завершила строительство передвижной выставки RISE ABOVE в качестве дополнительного инструмента, помогающего рассказать историю этих пилотов и их вспомогательный персонал (который также известен как летчики Таскиги). Мустанг и передвижная выставка RISE ABOVE появляются вместе на авиашоу, а передвижная выставка также посещается в школах и других местах, ориентированных на молодежь. [ 26 ]

Документальный фильм

[ редактировать ]
P-51 в историческом полете над базой ВВС Лэнгли

После крушения 2004 года реставрация стала толчком для общенациональных усилий по сбору средств и привлекла внимание Адама Уайта, независимого кинорежиссера, который в то время снимал документальный фильм о реставрации старинных самолетов под названием « Реставраторы» . Его привлекал как самолет, так и дело, и его исторический документальный фильм 2007 года «Red Tail Reborn» получил признание премии «Эмми» в его родном штате Огайо, где он впервые был показан в феврале 2007 года и впоследствии выпущен на DVD в марте того же года. год. [ 27 ] [ 28 ] Рассказанный Майклом Дорном , известным по фильму «Звездный путь» , который сам является пилотом и владельцем боевых птиц , фильм документирует трудности восстановления P-51C и страдания летчиков Таскиги. В следующем году PBS включила этот фильм в программу Месяца черной истории . [ 11 ] Уайт также завершил работу над продолжением «Полет красного хвоста» , выпущенного в 2009 году. 12-минутного фильма [ 29 ]

Реставрация, завершенная в 2009 году, обошлась в 1 миллион долларов. [ 30 ] проект Red Tail В 2005 году некоммерческий Project [ 31 ] стремился собрать около 2 миллионов долларов для финансирования первоначальной реставрации. [ 32 ] Организация провела несколько видов мероприятий по сбору средств. [ 33 ] С тех пор общественные организации приняли проект. [ 34 ] Например, в Уопетоне , Северная Дакота, где самолет был восстановлен, каждый август проводится «Red Tail Run». Этот забег на мотоциклах и транспортных средствах, который начинается в аэропорту Гарри Стерн , собирает деньги для проекта. [ 35 ] [ 36 ] В 2008 году организация наняла компанию Fund Raising Strategies, специализирующуюся на сборе средств, для разработки программы сбора средств с помощью прямой почтовой рассылки. [ 37 ]

Образовательные ресурсы

[ редактировать ]

Эскадрилья CAF Red Tail стремится сохранить наследие летчиков посредством авиационного образования. [ 38 ] P-51C Mustang Tuskegee Airmen Squadron В дополнение к передвижной выставке RISE ABOVE , используемой для туров и частных показов для школ и групп по всей стране, эскадрилья курирует и предоставляет образовательные ресурсы для заинтересованных лиц. Эти ресурсы включают «Виртуальный музей», который представляет собой онлайн-хранилище предметов, принадлежащих летчикам Таскиги или используемых ими, включая каталог общественных памятников и произведений искусства. [ 39 ]

«Передвижная выставка RISE ABOVE» была представлена ​​на выставке EAA AirVenture 2011. Она состоит из полуприцепа длиной 53 фута (16,2 м) и тягача. Трейлер с красочной графикой со всех четырех сторон имеет расширяемые стороны и вмещает изогнутый киноэкран IMAX длиной 40 футов (12,2 м) и удобные сиденья для 30 гостей; это еще и климат-контроль. Показан оригинальный фильм IMAX под названием RISE ABOVE, разработанный и снятый специально для эскадрильи «Красный хвост» и уникального киноэкрана. [ 40 ] Передвижная выставка ездит на авиашоу вместе с Red Tail Project Mustang и проводит 40 недель в году в школах и местах, где собирается молодежь. Идея состоит в том, чтобы донести историю летчиков Таскиги и того, как они преодолели множество препятствий, ставя цели и работая над их достижением, непосредственно студентам, которым будет полезно услышать об опыте летчиков. Передвижная выставка RISE ABOVE спонсируется Техасским музеем летающих легенд. [ 41 ]

Примечания
  1. ^ Харден, Майк (5 мая 1999 г.). «Не тот, кто принимает «нет» за ответ, Билл Уоткинс снова идет» . The Columbus Dispatch , 5 мая 1999 г. п. 01Е . Проверено 12 декабря 2009 г.
  2. ^ Харрисон, Кристина. «Историческое возвращение на родину летчиков Таскиги после открытия сайта» . Агентство исторических исследований ВВС, 16 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 12 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Брукс 2005, с. 43.
  4. ^ Уилкинсон, Дженнифер (15 декабря 1997 г.). «Студенты Центральной школы относятся к летчикам» . Телеграф Вестник , 15 декабря 1997 г. п. А1 . Проверено 12 декабря 2009 г.
  5. ^ Эванс, Бен. «Летчики Таскиги награждены золотой медалью Конгресса» . Ассошиэйтед Пресс .
  6. ^ Дарран, Саймон (4 мая 2006 г.). «Легендарным черным летчикам честь за подвиги и героизм во Второй мировой войне» . Майами Геральд . п. 1Б . Проверено 26 декабря 2009 г.
  7. ^ Маески, Том (7 августа 1999 г.). «Aviation Expo представляет знаменитого пилота // Тиббетс, летавшего на B-29 с атомной бомбой» . Сент-Пол Пайонир Пресс , 7 августа 1999 г. п. 1С . Проверено 12 декабря 2009 г.
  8. ^ «Отчет: летчики Таскиги потеряли 25 бомбардировщиков» . Монтгомери, Алабама: USA Today . 1 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. Проверено 6 января 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Красный хвост: возрождение» , 2007, Hemlock Films.
  10. ^ Jump up to: а б с Ферраро, Ник (6 августа 2009 г.). «История снова взлетает - восстановленный самолет времен Второй мировой войны несет в себе память о пилоте Дональде Хинце и историю летчиков Таскиги» . Сент-Пол Пионер Пресс . п. Б1. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 25 января 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Хеверн, Эрин С. (12 февраля 2008 г.). « Red Tail Reborn» выйдет в эфир на канале PBS 14 февраля» . «Дейли Ньюс» (Северная Дакота) . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 25 января 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Страница 2 Читать: CAF P-51C Tuskegee Airmen снова в воздухе» . Одесский американец . 29 июля 2009 г. с. А2 . Проверено 26 декабря 2009 г.
  13. ^ Хокадей, Лаура Р. (23 августа 1998 г.). «Жених и невеста пилотируют новый курс» . Звезда Канзас-Сити . п. Х9 . Проверено 12 декабря 2009 г.
  14. ^ Нго, Нэнси (8 августа 1999 г.). «Летая вместе // Во время Второй мировой войны черные пилоты, называемые летчиками Таскиги, спасли много жизней. Теперь летчики получают признание на местной авиационной выставке за свою службу» . Сент-Пол Пионер Пресс . п. 1Б . Проверено 12 декабря 2009 г.
  15. ^ «Региональные новости: Самолет времен Второй мировой войны возвращается: восстановленный самолет времен Второй мировой войны возвращается сегодня в свой ангар в Южном Сент-Поле после пятилетнего отсутствия» . Гранд Форкс Геральд . 5 августа 2009 г. с. А8 . Проверено 26 декабря 2009 г.
  16. ^ Харрис, Хэмил Р. (17 мая 2003 г.). «Летчики Таскиги теперь смотрят в будущее - Организация черных пилотов-пионеров надеется вдохновить новое поколение» . Вашингтон Пост . п. Б3 . Проверено 12 декабря 2009 г.
  17. ^ «Прескотт готовится к воздушной ярмарке, посвященной столетнему юбилею полетов» . Новости Зеленой Долины и Солнце . 15 августа 2003 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
  18. ^ Досс, Роберт (22 августа 2008 г.). «Проект «Красный хвост» снова взлетает» . Новости полуострова Палос-Вердес . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 1 января 2010 г.
  19. ^ Бьорхус, Дженнифер (30 мая 2004 г.). «Крушение пилота в Вудбери: 60-летний мужчина получил критические травмы после того, как редкий самолет времен Второй мировой войны столкнулся с проблемой» . Сент-Пол Пионер Пресс . п. Б3 . Проверено 12 декабря 2009 г.
  20. ^ МакКинни, Мэтт (31 мая 2004 г.). «Пилот погиб в авиашоу. Он избежал ударов по домам» . Звездная Трибьюн . п. 1Б . Проверено 12 декабря 2009 г.
  21. ^ Паттисон, Кермит (31 мая 2004 г.). «Пилот авиашоу скончался от травм в результате аварии - Дональд Хинц восстановил истребитель «Мустанг», на котором он летал» . Сент-Пол Пионер Пресс . п. Б1 . Проверено 12 декабря 2009 г.
  22. ^ Уолш, Пол (5 августа 2009 г.). «Самолет, рассказывавший историю летчиков Таскиги, вернулся» . Звездная Трибьюн . п. 3Б. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  23. ^ Хеверн, Эрин С. (2 января 2008 г.). «Бек удостоен Зала славы авиации Северной Дакоты» . «Дейли Ньюс» (Северная Дакота) . п. Б1. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 25 января 2010 г.
  24. ^ Ферраро, Ник (6 августа 2009 г.). «История снова взлетает - восстановленный самолет времен Второй мировой войны несет в себе память о пилоте Дональде Хинце и историю летчиков Таскиги» . Сент-Пол Пионер Пресс . п. Б1. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  25. ^ «Запланированы рейсы летчика Таскиги Вернона Хопсона» . Нэшвилл Прайд . 11 сентября 2009 г. с. 1Б, 7Б. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  26. ^ Хикс, Осень (15 июня 2011 г.). «Проект CAF Red Tail становится эскадрильей CAF Red Tail: он взлетает на новые образовательные высоты» (PDF) . Памятник ВВС. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 12 октября 2011 г.
  27. ^ Вашингтон, Джули Э. (10 февраля 2007 г.). «Проблемы с контрактом привели к тому, что в понедельник «Третий канал» покинули канал» . Обычный дилер . п. Е1. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  28. ^ Ларсен, Дэйв (16 марта 2007 г.). «Документальный фильм о летчиках Таскиги, снятый выпускником WSU, будет запущен в Дейтоне» . Дейтон Дейли Ньюс . п. ГО29. Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  29. ^ Нолан, Джон (29 октября 2009 г.). «Местные заголовки» . Дейтон Дейли Ньюс . п. А11. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 1 января 2010 г.
  30. ^ Уолш, Пол (5 августа 2009 г.). «Самолет, рассказывавший историю летчиков Таскиги, вернулся» . Звездная Трибьюн . п. 3Б. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  31. ^ Быкофски, Стю (29 мая 2008 г.). «Легендарный Краснохвостый унес нас в новый мир» . Филадельфия Дейли Ньюс . п. 06. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  32. ^ Боннер, Брайан (26 мая 2005 г.). «Мечта пилота реализована - Дон Хинц умер, не успев восстановить Мустанг эпохи Таскиги» . Сент-Пол Пионер Пресс . п. Б1. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  33. ^ «Владельцы Cirrus помогают историческим усилиям» . Дулут Ньюс-Трибьюн . 7 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
  34. ^ «Троим обвиняемым в убийстве предстанет новый состав полиции» . Майами Геральд . 13 января 2007 г. с. 2Б. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  35. ^ Хеверн, Эрин К. (26 августа 2009 г.). «Присоединяйтесь к Red Tail Run, поддержите дело» . «Дейли Ньюс» (Северная Дакота) . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  36. ^ Джонсон, Дженнифер (25 августа 2009 г.). «Бег приносит пользу памяти летчиков, Бек» . «Дейли Ньюс» (Северная Дакота) . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  37. ^ «Группа летчиков Таскиги выбирает ФРС» . Пиар-новости . 19 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
  38. ^ Досс, Роберт (24 августа 2008 г.). «Проект «Красный хвост» снова взлетает» . Новости полуострова Палос-Вердес . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  39. ^ «Эскадрилья Red Tail CAF создает виртуальный музей» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 17 января 2018 г.
  40. ^ Тиллман 2012, с. 27.
  41. ^ «Мемориальный музей ВВС и летающих легенд Техаса: объедините усилия, чтобы« подняться выше »» . Архивировано 20 августа 2022 г. в Wayback Machine Музее летающих легенд Техаса , 27 апреля 2011 г. Проверено 12 августа 2011 г.
Библиография
  • Брукс, Филип. Летчики Таскиги . Миннеаполис, Миннесота: Книги Compass Point, 2019. ISBN   978-0-7565-0683-4 .
  • О'Лири, Майкл. North American Aviation P-51 Mustang (производственная линия Osprey до Frontline 1). Оксфорд, Великобритания: Оспри, 1998. ISBN   978-1-85532-703-0 .
  • Красный Хвост: подняться над невзгодами, чтобы снова летать . Сент-Пол, Миннесота: Памятный памятный знак ВВС.
  • Росс, Стэн и Синди Бергкья. Дон Хинц и проект «Красный хвост» . Сент-Пол, Миннесота: Управление аэронавтики Министерства транспорта Миннесоты, 2006 г.
  • Тиллман, Барретт. «Сказки о Красных Хвостах; Внутри легенды Таскиги: люди, машины, миссии». Летный журнал , февраль 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4255d46aaa7aac2124f5930f02480f81__1700073000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/81/4255d46aaa7aac2124f5930f02480f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Tail Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)