Jump to content

Уильям А. Кэмпбелл (летчик из Таскиги)

Уильям А. Кэмпбелл
Псевдоним(а) Дикий Билл Кэмпбелл
Рожденный ( 1917-04-12 ) 12 апреля 1917 г.
Таскиги, Алабама
Умер 24 апреля 2012 г. ) ( 2012-04-2012 ) ( 95 лет
Финикс, Аризона
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВВС армии США
ВВС США
Лет службы 1942–1970
Классифицировать Полковник
Единица 332-я истребительная группа
99-я истребительная группа
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды
Супруг (а) Вильма Джин Бертон

Уильям А. Кэмпбелл (12 апреля 1917 — 24 апреля 2012) — американский пилот и военный офицер, служивший в составе летчиков Таскиги во время Второй мировой войны . Он служил ведомым в первом боевом вылете летчиков Таскиги и дослужился до звания командира 332-й истребительной группы вскоре после Второй мировой войны. Впоследствии он участвовал как в Корейской войне , так и в войне во Вьетнаме .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кэмпбелл родился в Таскиги, штат Алабама , 12 апреля 1917 года и был четвертым ребенком Томаса Монро Кэмпбелла , первого агента по расширению сотрудничества в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ] и Анна Кэмпбелл. У него было пятеро братьев и сестер, в том числе трое младше него самого. [ 3 ] Кэмпбелл посещал начальную и среднюю школу в Таскиги, штат Алабама. [ 3 ] Затем он поступил в Нормально-промышленный институт Таскиги , который окончил со степенью бакалавра наук в области бизнеса в 1937 году. [ 3 ] [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Нашивка 99-й истребительной эскадрильи

После окончания Нормально-промышленного института Таскиги Кэмпбелл пошел работать клерком в Департамент сельскохозяйственного развития США . Во время работы в компании Agricultural Extension он столкнулся с возможностью поступить на армейский аэродром Таскиги класса SE-42-F. Окончил программу 3 июля 1942 года в звании младшего лейтенанта. [ 3 ] [ 4 ] Затем Кэмпбелл был направлен в 99-ю истребительную эскадрилью , которой командовал тогдашний полковник Бенджамин О. Дэвис-младший , из 33-й истребительной группы , которой командовал тогдашний полковник Уильям В. Момьер, которая дислоцировалась в Фарджуне, Тунис , в 1943 году. [ 3 ]

Кэмпбелл совершил первый боевой вылет в составе 99-й эскадрильи преследования 2 июня 1943 года, служа ведомыми пилотов во время Второй мировой войны. [ 4 ] Кэмпбеллу, Спанну Уотсону и Герберту В. Кларку было приказано вернуться в Соединенные Штаты для обучения новых пилотов. Они покинули Европейский театр военных действий 5 ноября 1943 года. [ 5 ] и в декабре прибыл на службу в 553-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью в Мичигане. [ 6 ]

Кэмпбелл вернулся в Европу в 1944 году в качестве капитана и 11 октября вновь присоединился к 99-й истребительной эскадрилье, которая с июля 1944 года была переведена из состава 324-й истребительной группы Двенадцатых ВВС в 332-ю истребительную группу, уже состоявшую из полностью черных 10-й, 301-й и 302-й истребительных эскадрилий, также пришедших из Двенадцатой воздушной армии, но присоединившихся к Пятнадцатой воздушной армии в апреле 1944 года, которой по приказу Пятнадцатой воздушной армии был присвоен красный цвет хвоста. их P-47D, а затем и P-51, которые дали им название «Красные хвосты». [ 7 ] Миссия успешно уничтожила на земле 17 самолетов противника. [ 7 ] Восемнадцать дней спустя он принял командование 99-й истребительной группой в звании майора, заменив капитана Альфонсу В. Дэвиса 29 октября 1944 года. [ 8 ]

Кэмпбелл получил Крест за выдающиеся заслуги в полете в первый день Нового 1945 года; медаль ему вручил бригадный генерал Дин К. Стротер . [ 9 ] Три месяца спустя, 31 марта 1945 года, Кэмпбелл участвовал в миссии 332-й истребительной группы по уничтожению железной дороги и других целей в районе Мюнхена , Германия. [ 10 ] В ходе миссии успешно сбито 13 истребителей противника; Кэмпбеллу приписывают одно из 13 убийств. [ 10 ]

15 апреля 1945 года Кэмпбелл участвовал в очередном обстреле железнодорожных объектов в окрестностях Мюнхена , Зальцбурга , Линца , Пльзеня и Регенсбурга . [ 11 ] За свои действия Кэмпбелл получил гроздь дубовых листьев вместо второго креста за выдающиеся летные заслуги. [ 12 ] Он стал первым афроамериканским пилотом, получившим Крест за выдающиеся летные заслуги, когда 29 мая 1945 года ему была официально вручена гроздь дубовых листьев. [ 13 ]

В ходе Второй мировой войны Кэмпбелл активно участвовал в сицилийской и итальянской кампаниях и совершил 106 боевых вылетов, став первым афроамериканским пилотом, сбросившим бомбу на вражеские цели в истории Соединенных Штатов. [ 3 ]

После Второй мировой войны 28 августа 1947 года майор Кэмпбелл занял должность командира 332-й истребительной группы. [ 4 ] [ 14 ] За свою военную карьеру Кэмпбелл участвовал еще в двух войнах, служа как в Корее, так и во Вьетнаме. [ 4 ] Он оставался на службе до 1970 года, дослужившись до звания полковника.

преподавал управление оборонными ресурсами в Школе последипломного образования военно-морских сил в Монтерее, штат Калифорния . После выхода на пенсию с действительной военной службы в 1970 году Кэмпбелл в течение 13 лет [ 3 ] и был членом Комиссии летчиков Таскиги, созданной штатом Алабама. [ 4 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Кэмпбелл женился на Вильме Джин Бертон из Чикаго в сентябре 1946 года. У него и его жены было трое сыновей: Уильям А. Кэмпбелл-младший, Стивен Кэмпбелл и Дэвид Кэмпбелл. [ 3 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Кэмпбелл умер в возрасте 95 лет 24 апреля 2012 года в Финиксе, штат Аризона . Он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 3 ] В его честь было переименовано отделение компании Tuskegee Airmen, Inc. в районе залива Сан-Франциско. [ 15 ] Личные документы полковника Кэмпбелла, документирующие его военную карьеру, летчиков Таскиги и их службу, а также его личную жизнь, были переданы в дар Калифорнийскому университету в Риверсайде . [ 4 ]

За свою военную карьеру Кэмпбелл получил множество медалей и наград, в том числе два креста «За выдающиеся летные заслуги» , Орден «Легион за заслуги» , медаль «Бронзовая звезда» и 13 воздушных медалей . [ 3 ]

  1. ^ Кэмпбелл, ТМ (1969, 1936). Передвижная школа переходит к негритянскому фермеру. Нью-Йорк – Институт Таскиги: Arno Press и The New York Times – Издательство Института Таскиги.
  2. ^ Расмуссен, WD (1989). Принятие университета людям – семьдесят пять лет совместного расширения. Эймс: Университет штата Айова.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Некролог Уильяма А. Кэмпбелла» . Монтерей Геральд . Проверено 16 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Путеводитель по документам Уильяма А. Кэмпбелла» . Калифорнийский университет, библиотеки Риверсайда . Проверено 16 ноября 2013 г.
  5. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 г.
  6. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
  8. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 60. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
  9. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 65. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
  10. ^ Jump up to: а б Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 76. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
  11. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 80. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
  12. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 81. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
  13. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 85. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
  14. ^ Хоулман, Дэниел Л. (2013). Хронология летчиков Таскиги (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Отделение организационной истории Агентства исторических исследований ВВС. п. 89. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
  15. ^ "Tuskegee Airmen, Inc. Глава Уильяма "Билла" Кэмпбелла" . Проверено 21 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Аудиовизуальные материалы

[ редактировать ]

Архивные ресурсы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbcb5d35cd0590d67aec11a1a9b1f55e__1722411900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/5e/cbcb5d35cd0590d67aec11a1a9b1f55e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William A. Campbell (Tuskegee Airman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)