553-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья
553-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() F-86 Sabre на борту эскадрильи | |
Активный | 1942-1945; 1956-1957 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Истребитель-бомбардировщик |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 553-й бомбардировочной эскадрильи [ 1 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 1 ] | АН |
553- я истребительно-бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 386-й истребительно-бомбардировочной группе на базе ВВС Банкер-Хилл в Индиане, где был выведен из строя 8 июля 1957 года.
Эскадрилья 553- я была впервые задействована во время Второй мировой войны как бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен на европейский театр военных действий , где участвовал в кампании против Германии. Он получил награду за выдающиеся заслуги за выполнение задач по подготовке вторжения во Францию. Он вернулся в Соединенные Штаты после Дня Победы и был деактивирован.
Снова действуя с 1956 по 1957 год, эскадрилья летала на North American F-86 Sabre в Банкер-Хилл.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована в Макдилл-Филд , Флорида, в декабре 1942 года как 553-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 386-й бомбардировочной группы . После обучения на армейском аэродроме Макдилл и Лейк-Чарльз , штат Луизиана, на самолете Martin B-26 Marauder он отправился на европейский театр военных действий в начале мая 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] 27 мая наземный эшелон отправился на корабле RMS Queen Elizabeth , а воздушный эшелон переправил свои «Мародеры» в Европу по паромным маршрутам Северной Атлантики и Южной Атлантики. [ 4 ]

По прибытии в Англию эскадрилья дислоцировалась на авиабазе RAF Snetterton Heath . Однако Восьмая воздушная армия решила передать свои подразделения B-26 из VIII бомбардировочного командования в VIII командование воздушной поддержки и переместить их на станции ближе к европейскому континенту, поэтому через неделю после прибытия эскадрилья перешла в RAF Boxted . [ 5 ] Этот шаг также поместил базу эскадрильи в район, где планировалось разместить будущие тактические военно-воздушные силы. [ 6 ] Вступление эскадрильи в бой было отложено из-за того, что ее подготовка в Соединенных Штатах была сосредоточена на атаках на малой высоте, в то время как Восьмая воздушная армия решила использовать «Мародеры» для атак на средней высоте, чтобы избежать легкой зенитной артиллерии . Это требовало дополнительной подготовки. эскадрилья выполнила Хотя было выполнено несколько отвлекающих вылетов, свой первый боевой вылет - атаку на аэродром Венсдрехт - только 30 июля. [ 7 ]
В течение первого месяца боевых действий эскадрилья сосредоточивалась на атаках на авиабазы противника , но также атаковала артиллерийские позиции и сортировочные станции . Стремясь повысить точность, 2 сентября эскадрилья приняла участие в первом использовании 386-й группой тактики «высадки на лидера» и пересмотренных построений на Европейском театре военных действий. [ 8 ] В следующем месяце эскадрилья выполнила свой последний вылет в составе Восьмых воздушных сил 8 октября, атаковав аэродром недалеко от Лилля . [ 3 ] [ 9 ]
Вскоре после передачи в состав 9-й воздушной армии эскадрилья начала участвовать в обширной кампании против летающих бомб Фау-1 и Фау-2 ракетных комплексов в рамках операции «Арбалет» . В течение Большой недели эскадрилья атаковала аэродромы в Бельгии и Нидерландах, чтобы ослабить противовоздушную оборону противника против тяжелых бомбардировщиков, наносящих удары по немецкой авиационной промышленности в рамках операции Pointblank . [ 10 ] Готовясь к операции «Оверлорд» , вторжению на континент, он атаковал аэродромы, сортировочные станции и артиллерийские позиции. В конце мая, непосредственно перед высадкой, она сосредоточила свои усилия на бомбардировках мостов через Сену, чтобы помешать возможному усилению противника в районах высадки. В день «Д» он нанес удар по береговой обороне , а во время боев в Нормандии — по складам топлива и снабжения, коммуникациям и позициям противника. [ 3 ]
Эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку войскам, союзным атакующим Кан , а 25 июля поддержала операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . За усилия по борьбе с сопротивлением противника с момента вступления в бой прошлым летом эскадрилья была награждена Почётной грамотой за выдающиеся заслуги . В августе эскадрилья поддерживала наземные войска, закрывая брешь в Фалезе, чтобы не допустить бегства окруженных немецких войск. В сентябре эскадрилья наносила удары в районе Бреста . [ 3 ]

В октябре эскадрилья перебралась на аэродром Бомон-сюр-Уаз , передовой посадочный полигон во Франции, чтобы быть ближе к союзным войскам, наступающим через северную Европу. Со своего места на континенте она атаковала Мец , цели в Нидерландах, а также склады и обороняемые районы в Германии. Во время Арденнской битвы в декабре 1944 и январе 1945 года он сосредоточил свои усилия на атаках на мосты. [ 3 ]
Вскоре после боев в Арденнах эскадрилья была выведена из боя для переоборудования с «Мародера» на « Дуглас А-26 Invader» . Он выполнял задания на своем новом самолете с аэродрома Синт-Трюйден в Бельгии до мая 1945 года. [ 3 ] Последней задачей эскадрильи была атака 3 мая на завод боеприпасов Стод в Чехословакии. [ 11 ] После Дня Победы эскадрилья оставалась в Бельгии до июля, а затем вернулась в Соединенные Штаты, выведя из строя базу Вестовер-Филд , штат Массачусетс, 7 ноября 1945 года. [ 2 ] [ 3 ]
Тактические действия истребителей
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 553-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активирована на базе ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана, в апреле 1956 года, когда Тактическое авиационное командование (TAC) расширило там свой истребительный состав с одной до двух групп. [ 2 ] [ 12 ] Первоначально эскадрилья была оснащена североамериканскими F-86 Sabre . Хотя 386-я группа начала получать североамериканские F-100 Super Sabre еще в 1957 году, судя по всему, ни одного из новых истребителей эскадрилья так и не получила. [ 13 ] до того, как ВВС решили использовать Банкер-Хилл в качестве Стратегического авиационного командования (SAC) базы средних бомбардировщиков . Эскадрилья начала сворачивать свою деятельность в мае 1957 года и была дезактивирована в июле 1957 года вместе со своей головной 386-й группой в рамках подготовки к переводу базы из TAC в SAC. [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ] [ 14 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 553-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) 25 ноября 1942 г.
- Активирован 1 декабря 1942 г.
- Переименована в 553-ю бомбардировочную эскадрилью (средняя) 9 октября 1944 г.
- Переименована в 553-ю бомбардировочную эскадрилью (легкая) 23 июня 1945 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 553-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 31 октября 1955 г.
- Активирован 8 апреля 1956 г.
- Деактивирован 8 июля 1957 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 386-я бомбардировочная группа, 1 декабря 1942 г. - 7 ноября 1945 г.
- 386-я истребительно-бомбардировочная группа, 8 апреля 1956 г. - 8 июля 1957 г. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Мартин Б-26 Мародер, 1942–1945 гг.
- Дуглас А-26 Инвейдер, 1944–1945 гг.
- Североамериканский F-86 Sabre, 1956–1957 гг. [ 2 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 30 июля 1943 г. - 30 июля 1944 г. | 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 3 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 3 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет — Douglas A-26C-2-DL Invader, серийный номер 41-39199. Баугер, Джо (1 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 25 апреля 2023 г. Снято 2 декабря 1944 года.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , с. 656
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Боевые части , стр. 273-274.
- ^ Фриман, с. 254
- ^ Фриман, стр, 50.
- ^ Фриман, с. 58
- ^ Фриман, стр. 58-59.
- ^ Фриман, с. 60
- ^ Фриман, с. 62
- ^ Руст, с. 49
- ^ Руст, с. 173
- ^ Jump up to: а б Мюллер, с. 213
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 656 (список эксплуатируемых самолетов).
- ^ Равенштейн, с. 175
- ^ Jump up to: а б с Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Джонсоне.
- ^ Информация о станции в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 656, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Раст, Кенн К. (1967). 9-я воздушная армия во Второй мировой войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 67-16454 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета . Том. III Знаки различия и опознавательные знаки Девятой воздушной армии во Второй мировой войне. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2938-8 .