Jump to content

553-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья

553-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья
F-86 Sabre на борту эскадрильи
Активный 1942-1945; 1956-1957
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Истребитель-бомбардировщик
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Знаки отличия
Эмблема 553-й бомбардировочной эскадрильи [ 1 ]
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 1 ] АН

553- я истребительно-бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 386-й истребительно-бомбардировочной группе на базе ВВС Банкер-Хилл в Индиане, где был выведен из строя 8 июля 1957 года.

Эскадрилья 553- я была впервые задействована во время Второй мировой войны как бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен на европейский театр военных действий , где участвовал в кампании против Германии. Он получил награду за выдающиеся заслуги за выполнение задач по подготовке вторжения во Францию. Он вернулся в Соединенные Штаты после Дня Победы и был деактивирован.

Снова действуя с 1956 по 1957 год, эскадрилья летала на North American F-86 Sabre в Банкер-Хилл.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была впервые активирована в Макдилл-Филд , Флорида, в декабре 1942 года как 553-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 386-й бомбардировочной группы . После обучения на армейском аэродроме Макдилл и Лейк-Чарльз , штат Луизиана, на самолете Martin B-26 Marauder он отправился на европейский театр военных действий в начале мая 1943 года. [ 2 ] [ 3 ] 27 мая наземный эшелон отправился на корабле RMS Queen Elizabeth , а воздушный эшелон переправил свои «Мародеры» в Европу по паромным маршрутам Северной Атлантики и Южной Атлантики. [ 4 ]

386-я бомбардировочная группа Б-26 возвращается с боевого задания

По прибытии в Англию эскадрилья дислоцировалась на авиабазе RAF Snetterton Heath . Однако Восьмая воздушная армия решила передать свои подразделения B-26 из VIII бомбардировочного командования в VIII командование воздушной поддержки и переместить их на станции ближе к европейскому континенту, поэтому через неделю после прибытия эскадрилья перешла в RAF Boxted . [ 5 ] Этот шаг также поместил базу эскадрильи в район, где планировалось разместить будущие тактические военно-воздушные силы. [ 6 ] Вступление эскадрильи в бой было отложено из-за того, что ее подготовка в Соединенных Штатах была сосредоточена на атаках на малой высоте, в то время как Восьмая воздушная армия решила использовать «Мародеры» для атак на средней высоте, чтобы избежать легкой зенитной артиллерии . Это требовало дополнительной подготовки. эскадрилья выполнила Хотя было выполнено несколько отвлекающих вылетов, свой первый боевой вылет - атаку на аэродром Венсдрехт - только 30 июля. [ 7 ]

В течение первого месяца боевых действий эскадрилья сосредоточивалась на атаках на авиабазы ​​противника , но также атаковала артиллерийские позиции и сортировочные станции . Стремясь повысить точность, 2 сентября эскадрилья приняла участие в первом использовании 386-й группой тактики «высадки на лидера» и пересмотренных построений на Европейском театре военных действий. [ 8 ] В следующем месяце эскадрилья выполнила свой последний вылет в составе Восьмых воздушных сил 8 октября, атаковав аэродром недалеко от Лилля . [ 3 ] [ 9 ]

Вскоре после передачи в состав 9-й воздушной армии эскадрилья начала участвовать в обширной кампании против летающих бомб Фау-1 и Фау-2 ракетных комплексов в рамках операции «Арбалет» . В течение Большой недели эскадрилья атаковала аэродромы в Бельгии и Нидерландах, чтобы ослабить противовоздушную оборону противника против тяжелых бомбардировщиков, наносящих удары по немецкой авиационной промышленности в рамках операции Pointblank . [ 10 ] Готовясь к операции «Оверлорд» , вторжению на континент, он атаковал аэродромы, сортировочные станции и артиллерийские позиции. В конце мая, непосредственно перед высадкой, она сосредоточила свои усилия на бомбардировках мостов через Сену, чтобы помешать возможному усилению противника в районах высадки. В день «Д» он нанес удар по береговой обороне , а во время боев в Нормандии — по складам топлива и снабжения, коммуникациям и позициям противника. [ 3 ]

Эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку войскам, союзным атакующим Кан , а 25 июля поддержала операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . За усилия по борьбе с сопротивлением противника с момента вступления в бой прошлым летом эскадрилья была награждена Почётной грамотой за выдающиеся заслуги . В августе эскадрилья поддерживала наземные войска, закрывая брешь в Фалезе, чтобы не допустить бегства окруженных немецких войск. В сентябре эскадрилья наносила удары в районе Бреста . [ 3 ]

Эскадрилья A-26 Invader на аэродроме Бомон-сюр-Уаз [ а ]

В октябре эскадрилья перебралась на аэродром Бомон-сюр-Уаз , передовой посадочный полигон во Франции, чтобы быть ближе к союзным войскам, наступающим через северную Европу. Со своего места на континенте она атаковала Мец , цели в Нидерландах, а также склады и обороняемые районы в Германии. Во время Арденнской битвы в декабре 1944 и январе 1945 года он сосредоточил свои усилия на атаках на мосты. [ 3 ]

Вскоре после боев в Арденнах эскадрилья была выведена из боя для переоборудования с «Мародера» на « Дуглас А-26 Invader» . Он выполнял задания на своем новом самолете с аэродрома Синт-Трюйден в Бельгии до мая 1945 года. [ 3 ] Последней задачей эскадрильи была атака 3 мая на завод боеприпасов Стод в Чехословакии. [ 11 ] После Дня Победы эскадрилья оставалась в Бельгии до июля, а затем вернулась в Соединенные Штаты, выведя из строя базу Вестовер-Филд , штат Массачусетс, 7 ноября 1945 года. [ 2 ] [ 3 ]

Тактические действия истребителей

[ редактировать ]

Эскадрилья была переименована в 553-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью и активирована на базе ВВС Банкер-Хилл , штат Индиана, в апреле 1956 года, когда Тактическое авиационное командование (TAC) расширило там свой истребительный состав с одной до двух групп. [ 2 ] [ 12 ] Первоначально эскадрилья была оснащена североамериканскими F-86 Sabre . Хотя 386-я группа начала получать североамериканские F-100 Super Sabre еще в 1957 году, судя по всему, ни одного из новых истребителей эскадрилья так и не получила. [ 13 ] до того, как ВВС решили использовать Банкер-Хилл в качестве Стратегического авиационного командования (SAC) базы средних бомбардировщиков . Эскадрилья начала сворачивать свою деятельность в мае 1957 года и была дезактивирована в июле 1957 года вместе со своей головной 386-й группой в рамках подготовки к переводу базы из TAC в SAC. [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ] [ 14 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована 553-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) 25 ноября 1942 г.
Активирован 1 декабря 1942 г.
Переименована в 553-ю бомбардировочную эскадрилью (средняя) 9 октября 1944 г.
Переименована в 553-ю бомбардировочную эскадрилью (легкая) 23 июня 1945 г.
Деактивирован 7 ноября 1945 г.
  • Переименована в 553-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 31 октября 1955 г.
Активирован 8 апреля 1956 г.
Деактивирован 8 июля 1957 г. [ 2 ]
  • 386-я бомбардировочная группа, 1 декабря 1942 г. - 7 ноября 1945 г.
  • 386-я истребительно-бомбардировочная группа, 8 апреля 1956 г. - 8 июля 1957 г. [ 2 ]
  • Мартин Б-26 Мародер, 1942–1945 гг.
  • Дуглас А-26 Инвейдер, 1944–1945 гг.
  • Североамериканский F-86 Sabre, 1956–1957 гг. [ 2 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 30 июля 1943 г. - 30 июля 1944 г. 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 3 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Воздушный бой, Театр EAME 3 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 553-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет — Douglas A-26C-2-DL Invader, серийный номер 41-39199. Баугер, Джо (1 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 25 апреля 2023 г. Снято 2 декабря 1944 года.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 104–105.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , с. 656
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Боевые части , стр. 273-274.
  4. ^ Фриман, с. 254
  5. ^ Фриман, стр, 50.
  6. ^ Фриман, с. 58
  7. ^ Фриман, стр. 58-59.
  8. ^ Фриман, с. 60
  9. ^ Фриман, с. 62
  10. ^ Руст, с. 49
  11. ^ Руст, с. 173
  12. ^ Jump up to: а б Мюллер, с. 213
  13. ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 656 (список эксплуатируемых самолетов).
  14. ^ Равенштейн, с. 175
  15. ^ Jump up to: а б с Номер станции в Андерсоне.
  16. ^ Jump up to: а б Номер станции в Джонсоне.
  17. ^ Информация о станции в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 656, если не указано иное.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d017dbadedf6adfa0ade5823234a5b1e__1707480540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/1e/d017dbadedf6adfa0ade5823234a5b1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
553d Fighter-Bomber Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)