Jump to content

Джеймс Б. Найтен

Джеймс Б. Найтен
Джеймс Бернард Найтен
Рожденный 11 декабря 1919 г.
Умер 9 ноября 2000 г. ) ( 2000-11-09 ) ( 80 лет
Другие имена Джей Бернард
Род занятий Летчик-истребитель , комик
Известный Летчики Таскиги
Супруг (а) Луана Найтен, Барбара Найтен
Дети 4 дочери
Награды Золотая медаль Конгресса вручена летчикам Таскиги.

Джеймс Бернард Найтен (11 декабря 1919 — 9 ноября 2000) был одним из первых двенадцати афроамериканцев, ставших пилотами Воздушного корпуса армии США после окончания летной школы на армейском аэродроме Таскиги . [ 1 ] [ 2 ] Он стал членом знаменитой 99-й истребительной эскадрильи , входящей в группу высокооплачиваемых афроамериканских авиаторов времен Второй мировой войны, известных как летчики Таскиги . Найтен выполнил первый боевой вылет афроамериканских пилотов 9 июня 1943 года. [ 3 ] Военная карьера Найтена продолжилась во время войн в Корее и Вьетнаме. После ухода из армии в 1968 году он проработал 20 лет в Федеральном управлении гражданской авиации в качестве инспектора по эксплуатации в Нью-Йорке, а затем в Лос-Анджелесе. [ 4 ] Известный как шутник за свою военную карьеру, Найтен начал выступать в качестве стендап-комика в Лас-Вегасе под именем Джей Бернард во время своей службы в ФАУ, наконец, переехав в Лас-Вегас, чтобы выступать на постоянной основе после ухода со своей должности в ФАУ. ФАУ. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Найтен родился 11 декабря 1919 года в Талсе , Оклахома . Его отец, каменщик, перевез семью в Сент-Луис, когда Найтену было 14 лет. [ 1 ] В Талсе он поступил в школу и впоследствии окончил среднюю школу Чарльза Самнера . [ 4 ] После окончания средней школы он поступил в Университет Дилларда в Новом Орлеане , который окончил со степенью бакалавра гуманитарных наук в области социальных наук. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

11 мая 1938 года Найтен был посвящен в Каппа Альфа Пси . отделение Бета Гамма братства [ 7 ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Самолет Р-51 с красной маркировкой. [ № 1 ]

После окончания колледжа Найтен начал работать официантом на железной дороге Санта-Фе между Чикаго и Лос-Анджелесом. [ 4 ] В 1941 году, работая в компании Santa Fe Rail, он услышал, что афроамериканских курсантов впервые в истории США собираются принять на новую программу подготовки пилотов. [ 6 ] Он уже подал заявку и был принят на юридическую школу Университета Говарда на стипендию. [ 6 ] а также подал заявку и был принят в Теологическую семинарию Гаммона в Чикаго для изучения богословия. [ 6 ] Он решил также подать заявку на зачисление в армейский авиационный корпус в качестве курсанта по новой программе. [ 4 ] [ 6 ] Поскольку он был призывного возраста, Найтен решил записаться в армейский воздушный корпус, вместо того чтобы рисковать быть призванным и назначенным на черную работу в одну из других служб. [ 4 ] Он стал одним из членов класса 42-E-SE, третьей группы кадетов, выбранных в течение первого года приема афроамериканских кадетов в авиационный корпус армии США на недавно основанном армейском аэродроме Таскиги и окончил его 20 мая. , 1942 год, как один из первых 12 афроамериканских военных пилотов в истории Соединенных Штатов. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]

После окончания летной школы на аэродроме Таскиги 20 мая 1942 года [ 5 ] Найтен получил звание второго лейтенанта и был направлен в 99-ю истребительную эскадрилью . [ 5 ] Вскоре после этого 99-я истребительная эскадрилья дислоцировалась в Северной Африке. [ 4 ] Начиная с апреля 1943 года 99-я истребительная эскадрилья сначала отличилась в миссиях над Северной Африкой, а затем и над материковой частью Италии. [ 4 ] Во время Второй мировой войны Найтен совершил 81 вылет, включая первый боевой вылет афроамериканских пилотов в истории Соединенных Штатов 9 июня 1943 года. [ 3 ] - и за свои летные способности заработал себе прозвище «Угорь». [ 4 ] Хотя он потерпел крушение во время одной из этих 81 миссий, он ушел от крушения невредимым. [ 4 ] К концу Второй мировой войны он получил Воздушную медаль с двумя гроздьями дубовых листьев. [ 4 ]

После Второй мировой войны Найтен остался в армейском воздушном корпусе, который стал ВВС США , и с честью служил как в Корейской войне , так и во Вьетнамской войне . К концу карьеры в ВВС он дослужился до звания подполковника. Найтен ушел с военной службы в 1968 году. [ 4 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Найтен женился на своей первой жене Луане Найтен, ок. 1944. Актриса Луана умерла от сердечного приступа в 1956 году, всего за два дня до того, как она должна была появиться в спектакле «Совершите гигантский скачок» на Бродвее. [ 4 ] Перед ее смертью у Найтена и Луаны было две дочери. [ 10 ]

Вскоре после смерти Луаны он встретил и женился на своей второй жене Барбаре, с которой провел остаток своей жизни. У Найтена и Барбары было две дочери. [ 4 ] [ 10 ]

Карьера в Федеральном управлении гражданской авиации

[ редактировать ]

Уйдя из армии в 1968 году, Найтен занял должность в Федеральном управлении гражданской авиации оперативного инспектора в Нью-Йорке. Впоследствии его перевели в Лос-Анджелес. В общей сложности его карьера в ФАУ длилась 20 лет. [ 4 ]

Комедийная карьера

[ редактировать ]

Найтен заработал репутацию шутника среди своих коллег-офицеров 99-й истребительной эскадрильи. [ 5 ] Еще в 1955 году он начал время от времени появляться в комедийных клубах Манхэттена и Трентона, штат Нью-Джерси, где он работал на стадионе «Макгуайр Филд» . [ 4 ] После выхода на пенсию с должности следователя Федерального управления гражданской авиации Найтен начал карьеру комика. В течение следующих 20 лет он выступал на разогреве на таких площадках, как отель Debbie Reynolds Hollywood , отель и казино Gold Coast , Palace Station и других курортах в районе Лас-Вегаса. [ 4 ]

Найтен умер от сердечной недостаточности в возрасте 80 лет в Лас-Вегасе, штат Невада, 9 ноября 2000 года. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Отделение Джеймса Б. Найтена компании Tuskegee Airmen, Inc. было основано в Лас-Вегасе в 1999 году и названо в его честь. [ 4 ]
  • Одноактная пьеса под названием « Любовные письма Таскиги» была написана на основе писем Найтена и его первой жены во время Второй мировой войны. [ 11 ] Вклад Найтена в авиацию был увековечен на фреске « Черные американцы в полете» на Ламберт-Стрит. Международный аэропорт Луи , открывшийся 13 августа 1990 года. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Губерт, Бетти Каплан; Мириам Сойер; Кэролайн М. Фаннин (2002). Выдающиеся афроамериканцы в области авиации и космонавтики . Вестпорт, Коннектикут: Oryx Press. стр. 188 . ISBN  1-57356-246-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Фрэнсис, Чарльз Э. (1997). Касо, Адольф (ред.). Летчики Таскиги: люди, изменившие нацию . Бостон, Массачусетс: Branden Publishing Co., с. 430 . ISBN  978-0-8283-2029-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Хоман, Линн М. (2001). Черные рыцари: История летчиков Таскиги . Гретна, Луизиана: Pelican Publishing Co. 89. ИСБН  1-56554-828-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Бывший летчик Таскиги, комик Найтен умирает в возрасте 80 лет» . Лас-Вегас Сан . 15 ноября 2000 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнсис, Чарльз Э. (1997). Адольф Кейс (ред.). Летчики Таскиги: люди, изменившие нацию (4-е изд.). Бостон: Бранден. п. 336 . ISBN  978-0-8283-2029-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Губерт, Бетти Каплан; Мириам Сойер; Кэролайн М. Фаннин (2002). Выдающиеся афроамериканцы в области авиации и космонавтики . Вестпорт, Коннектикут: Oryx Press. стр. 189 . ISBN  1-57356-246-7 .
  7. ^ Следите за двором. «Fly Nupes: фотографии красивых и смелых мужчин Каппа Альфа Пси, служивших летчиками Таскиги». https://www.watchtheyard.com/kappas/tuskegee-airmen/14/
  8. ^ Райс, Маркус. «Люди и их самолеты: Истребители». Летчики Таскиги , 1 марта 2000 г.
  9. ^ «Список пилотов летчиков Таскиги» . Университет Таскиги. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Губерт, Бетти Каплан; Мириам Сойер; Кэролайн М. Фаннин (2002). Выдающиеся афроамериканцы в области авиации и космонавтики . Вестпорт, Коннектикут: Oryx Press. стр. 190 . ISBN  1-57356-246-7 .
  11. ^ Джефферсон, Александр (2005). Карлсон, Льюис Х. (ред.). Красный Хвост в плену, Красный Хвост на свободе: мемуары летчиков Таскиги и военнопленных . Издательство Фордхэмского университета. п. 128. ИСБН  978-0-8232-2366-4 .
  12. ^ Райт, Джон А. (2002). Открытие афроамериканского Сент-Луиса: Путеводитель по историческим местам . Сент-Луис, Миссури: Издательство Исторического общества Миссури. п. 267. ИСБН  1-883982-45-6 .
  13. ^ «Публичный закон 109–213 — 11 апреля 2006 г. Золотая медаль Конгресса летчикам Таскиги» (PDF) . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса США. 19 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летчики Таскиги стали известны тем, что управляли самолетами P-51 с красной маркировкой, которая отличала их от других эскадрилий, включая красные полосы на носах P-51, а также красный руль направления; их Мустанги P-51B и D летали в схожей цветовой гамме: с красными коками винтов, желтыми полосами на крыльях и полностью красным хвостовым оперением. [ 8 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Фотографии

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0b160f0cd9dc32c751b1bc81afddfb8__1722221460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/b8/b0b160f0cd9dc32c751b1bc81afddfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James B. Knighten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)