Jump to content

Бенджамин О. Дэвис мл.

Бенджамин О. Дэвис мл.
Рожденный ( 1912-12-18 ) 18 декабря 1912 г.
Вашингтон, округ Колумбия , США
Умер 4 июля 2002 г. ) ( 2002-07-04 ) ( 89 лет
Вашингтон, округ Колумбия, США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Армия США
ВВС США
Лет службы 1936–1970
Классифицировать Общий
Команды удержаны 99-я эскадрилья преследования
332-я истребительная группа
Летчики Таскиги
51-й истребительный авиаполк
Тринадцатая воздушная армия
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Второй кризис Тайваньского пролива
Вьетнамская война
Награды Медаль за выдающиеся заслуги в ВВС (2)
Армейская медаль за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда
Легион Заслуг (3)
Заслуженный летный крест
Воздушная медаль (5)
Почетная медаль армии (3)
Золотая медаль Лэнгли
Отношения Бенджамин О. Дэвис старший (отец)
Другая работа Федеральная программа небесного маршала
Помощник министра транспорта

Бенджамин Оливер Дэвис-младший (18 декабря 1912 — 4 июля 2002) — ВВС США (ВВС США) генерал и командир времен Второй мировой войны летчиков Таскиги .

Он был первым афроамериканским бригадным генералом ВВС США. 9 декабря 1998 года присвоил ему звание четырёхзвёздного генерала президент Билл Клинтон . Во время Второй мировой войны Дэвис был командиром 99-й истребительной эскадрильи и 332-й истребительной группы , которые сопровождали бомбардировщики в воздушных боевых вылетах над Европой. Дэвис совершил шестьдесят вылетов на истребителях P-39 Airacobra, Curtiss P-40 Warhawk, P-47 Thunderbolt и P-51 Mustang и был одним из первых афроамериканских пилотов, принявших участие в боевых действиях. Дэвис пошел по стопам своего отца в преодолении расовых барьеров, поскольку Бенджамин О. Дэвис-старший был первым чернокожим бригадным генералом в армии Соединенных Штатов . [ нужна ссылка ]

Ранняя жизнь [ править ]

, родился Бенджамин Оливер Дэвис-младший 18 декабря 1912 года в Вашингтоне, округ Колумбия , второй из трех детей, рожденных Бенджамином О. Дэвисом-старшим и Эльнорой Дикерсон Дэвис. [1] Его отец был офицером армии США , в то время лейтенантом, дислоцированным в Вайоминге в составе 9-го кавалерийского , отдельного афроамериканского полка. Дэвис-старший прослужил 41 год, прежде чем в октябре 1940 года получил звание бригадного генерала. Эльнора Дэвис умерла от осложнений после рождения третьего ребенка в 1916 году. [ нужна ссылка ]

Летом 1926 года, в возрасте 13 лет, Дэвис-младший (или Дэвис) летал с энергичным пилотом на аэродроме Боллинг Филд в Вашингтоне, округ Колумбия. Этот опыт привел к его решению самому стать пилотом. [1]

В 1929 году, в начале Великой депрессии , Дэвис окончил Центральную среднюю школу в Кливленде, штат Огайо . [1] В том же году он начал посещать Западный резервный университет (1929–1930). [1] [2]

Ранняя военная карьера [ править ]

В июле 1932 года, после окончания Чикагского университета , Дэвис поступил в Военную академию США ( Вест-Пойнт ). [1] [2] Он окончил Вест-Пойнт в 1936 году, став первым чернокожим мужчиной, сделавшим это с 1889 года. [3] Его спонсором был представитель Оскар Де Прист (республиканец от штата Иллинойс) от Чикаго , который в то время был единственным чернокожим членом Конгресса . [ нужна ссылка ]

В течение четырех лет обучения в академии белые одноклассники изолировали Дэвиса из-за его расовой принадлежности. У него никогда не было соседа по комнате. Он ел сам. Его одноклассники редко разговаривали с ним вне служебных обязанностей, рассчитывая, что их «молчаливое обращение» заставит его покинуть академию. Это имело противоположный эффект; это укрепило его решимость выдержать враждебность, конкурировать и получить высшее образование. В конечном итоге его настойчивость заслужила уважение одноклассников, о чем свидетельствует биографическая заметка Дэвиса в ежегоднике « Гаубица» за 1936 год :

«Мужество, упорство и ум, с которыми он справился с задачей, несравненно более сложной, чем плебейский год, снискали ему искреннее восхищение одноклассников, а его целеустремленная решимость продолжать избранную карьеру не может не внушать уважения, где бы ни повела судьба. веди его». [4]

Дэвис окончил академию в июне 1936 года, заняв 35-е место в классе из 276 человек. Он был четвертым чернокожим выпускником академии после Генри Оссиана Флиппера (1877 г.), Джона Хэнкса Александра (1887 г.) и Чарльза Янга (1889 г.). [1] Когда ему было присвоено звание младшего лейтенанта, в армии было только два чернокожих офицера, не являвшихся капелланами, — Бенджамин О. Дэвис-старший и Бенджамин О. Дэвис-младший. [5] После окончания учебы он женился на Агате Скотт, с которой познакомился, будучи кадетом в Вест-Пойнте. [2]

В начале первого года обучения в Вест-Пойнте Дэвис подал заявку в армейский авиационный корпус, но ему было отказано, поскольку он не принимал афроамериканцев. В 1936 году армия США направила Дэвиса в полностью черный 24-й пехотный полк (один из первых полков солдат Буффало ) в Форт-Беннинге, штат Джорджия . Его не пустили в клуб офицеров базы из-за его расы. [ нужна ссылка ]

В июне 1937 года Дэвис поступил в пехотную школу армии США в Форт-Беннинге . [1] Позже ему было поручено преподавать военную тактику в Институте Таскиги , исторически сложившемся колледже для чернокожих в Таскиги , штат Алабама . [1] Это было то же самое задание, которое получил его отец много лет назад; для армии это был способ избежать назначения черного офицера командовать белыми солдатами. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война [ править ]

Капитан Бенджамин Оливер Дэвис-младший из Вашингтона, округ Колумбия, забирается в тренажер продвинутого уровня (Таскиги, Алабама; январь 1942 года).

В начале 1941 года администрация Рузвельта , в ответ на давление общественности с требованием более широкого участия чернокожих в вооруженных силах по мере приближения войны, приказала военному министерству создать летное подразделение черных. Капитан Дэвис был направлен в первый учебный класс на армейском аэродроме Таскиги (отсюда и название «Летчики Таскиги» ). В июле 1941 года Дэвис поступил на обучение авиационных кадетов в первый класс авиационных кадетов Таскиги, класс 42-C-SE. [6] 6 марта 1942 года Дэвис окончил курс авиационной подготовки под руководством капитана Джорджа С. Робертса ; 2-й лейтенант Чарльз ДеБоу младший (13 февраля 1918 - 4 апреля 1968), [7] 2-й лейтенант Мак Росс (1912–1944), [8] и второй лейтенант Лемюэль Р. Кастис (1915–2005). Дэвис и четверо его одноклассников стали первыми афроамериканскими летчиками-истребителями в армии США. [9] [10]

Дэвис был первым афроамериканским офицером, совершившим одиночный полет на самолете армейской авиации. В июле того же года, получив звание подполковника, он был назначен командиром первого полностью черного авиационного подразделения — 99-й эскадрильи преследования . [ нужна ссылка ]

Эскадрилья, оснащенная истребителями Curtiss P-40 , была отправлена ​​в Тунис в Северной Африке весной 1943 года. 2 июня они впервые приняли участие в бою, совершив бомбардировку с пикирования удерживаемого немцами острова Пантеллерия . Часть операции «Штопор» . [11] Позже эскадра поддержала вторжение союзников на Сицилию . [ нужна ссылка ]

Иллюстрация LTC Бенджамина О. Дэвиса-младшего, автор Чарльз Генри Олстон.

В сентябре 1943 года Дэвис был направлен в Соединенные Штаты, чтобы принять командование 332-й истребительной группой , более крупным подразделением, состоящим исключительно из черных, готовившимся к отправке за границу. Вскоре после его прибытия была предпринята попытка прекратить использование в бою чернокожих пилотов. Старшие офицеры армейских ВВС рекомендовали начальнику штаба армии генералу Джорджу Маршаллу вывести 99-ю дивизию (старое подразделение Дэвиса) из боевых действий, поскольку она показала плохие результаты. Это привело Дэвиса в ярость, поскольку ему никогда не говорили о каких-либо недостатках устройства. Он провел пресс-конференцию в Пентагоне , чтобы защитить своих людей, а затем представил свое дело комитету военного министерства, изучающему использование чернокожих военнослужащих. [ нужна ссылка ]

Полковник Дэвис стоит возле носа P-47 Thunderbolt , 1944 год.

Маршалл приказал провести расследование, но тем временем позволил 99-му полку продолжать боевые действия. В конечном итоге в ходе расследования выяснилось, что характеристики 99-й дивизии были сопоставимы с показателями других авиационных частей, но на любые вопросы о боеспособности эскадрильи были даны ответы в январе 1944 года, когда ее пилоты за два дня сбили 12 немецких самолетов, защищая плацдарм Анцио . [ нужна ссылка ]

полковник Дэвис и его 332-я истребительная группа прибыли в Италию Вскоре после этого . Группа из четырех эскадрилий, получившая название «Красные хвосты» из-за отличительной маркировки самолетов, базировалась на аэродроме Рамителли и выполняла множество вылетов вглубь территории Германии. К лету 1944 года группа перешла на P-47 Thunderbolts . Летом 1945 года Дэвис возглавил полностью черную 477-ю бомбардировочную группу , которая дислоцировалась на Годман-Филд , Кентукки . [ нужна ссылка ]

Во время войны летчики под командованием Дэвиса добились выдающихся результатов в боях с Люфтваффе . Они совершили более 15 000 боевых вылетов, сбили 112 самолетов противника, уничтожили или повредили 273 на земле, ценой 66 собственных самолетов и потеряв лишь около двадцати пяти бомбардировщиков. Сам Дэвис провел 67 вылетов на самолетах P-47 и P-51 Mustang . [12] Он получил Серебряную звезду за обстрел Австрии и Крест за выдающиеся летные заслуги за вылет по сопровождению бомбардировщика в Мюнхен 9 июня 1944 года. [12]

Фримена на Филде, год Мятеж 1945

Дэвис был одним из десяти офицеров, возглавлявших военный трибунал по делу мятежа Фримен Филд ; назначен генералом Фрэнком О'Дрисколлом Хантером . Это были: полковник Бенджамин О. Дэвис-младший, капитан Джордж Л. Нокс II , капитан Джеймс Т. Уайли , капитан Джон Х. Дюрен, капитан Чарльз Р. Стэнтон, капитан Уильям Т. Йейтс, капитан Элмор М. Кеннеди, капитан Фицрой. Ньюсум , 1-й лейтенант Уильям Роберт Минг -младший и 1-й лейтенант Джеймс И. Картер . Судьями-защитниками были: капитан Джеймс В. Редден и 1-й лейтенант Чарльз Б. Холл . [13]

ВВС США [ править ]

Полковник Дэвис, командир 51-го полка FIW , возглавляет соединение F-86F Sabre во время Корейской войны , 1953 год.

В июле 1948 года президент Гарри С. Трумэн подписал Указ № 9981, предписывающий расовую интеграцию вооруженных сил . Полковник Дэвис помог разработать план ВВС по выполнению этого приказа. Военно-воздушные силы были первыми службами, которые полностью интегрировались. [ нужна ссылка ]

В 1949 году Дэвис поступил в Военно-воздушный колледж. [1] Позже он служил в Пентагоне и на других постах в течение следующих двух десятилетий. Примечательно, что во время своего пребывания в Пентагоне он разработал штатное расписание и получил одобрение на создание летно-демонстрационной группы ВВС Thunderbird. [14] Он снова участвовал в боях в 1953 году, когда принял командование 51-м авиаполком истребителей-перехватчиков (51 FIW) и управлял F-86 Sabre в Корее . Он занимал должность директора по операциям и обучению в штабе Дальневосточных ВВС в Токио с 1954 по 1955 год, когда он занял должность заместителя командующего Тринадцатой воздушной армией с дополнительными обязанностями в качестве командира 13-й воздушной оперативной группы (временной) в Тайбэе. , Тайвань . Во время пребывания в Токио ему временно было присвоено звание бригадного генерала. [ нужна ссылка ]

4 апреля 1956 года состоялось «официальное открытие» нового соединения Тринадцатой (временной) воздушной оперативной группы, на котором присутствовали высокопоставленные офицеры РОКАФ, в том числе генерал Ван Шу-мин, командующий ВВС Китайской Республики и бригадный генерал Бенджамин О. Дэвис. Младший, командир Тринадцатой воздушной оперативной группы (временной), Тайбэй, Тайвань.

В апреле 1957 года генерал Дэвис прибыл на авиабазу Рамштайн в Западной Германии в качестве начальника штаба Двенадцатой воздушной армии ВВС США в Европе ( USAFE ). Когда в декабре 1957 года Двенадцатая воздушная армия была переведена на базу ВВС Джеймс Конналли , штат Техас, он принял на себя новые обязанности заместителя начальника штаба по операциям штаба USAFE, авиабазы ​​Висбаден , Западная Германия. Находясь в Западной Германии, в 1959 году он был временно произведен в генерал-майоры, а в 1960 году его повышение до бригадного генерала стало постоянным. [1]

В июле 1961 года он вернулся в США и в штаб-квартиру ВВС США, где занимал должности директора по кадрам и организации, заместителя начальника штаба по программам и требованиям. Повышение Дэвиса до генерал-майора стало постоянным в начале следующего года, а в феврале 1965 года он был назначен помощником заместителя начальника штаба, программ и требований. [1] Он оставался на этой должности до своего назначения на должность начальника штаба Командования ООН и вооруженных сил США в Корее (USFK) в апреле 1965 года, после чего ему было присвоено звание генерал-лейтенанта. Он принял командование Тринадцатой воздушной армией на авиабазе Кларк в Республике Филиппины в августе 1967 года. [1]

В августе 1968 года Дэвис был назначен заместителем главнокомандующего Ударным командованием США со штаб-квартирой на базе ВВС Макдилл во Флориде с дополнительными обязанностями в качестве главнокомандующего на Ближнем Востоке, в Южной Азии и Африке. Уволен с действительной военной службы 1 февраля 1970 года. [1]

9 декабря 1998 года Дэвис-младший был произведен в генералы ВВС США (в отставке), а президент Билл Клинтон прикрепил к его четырехзвездочному знаку отличия. [1] [15] В конце 1980-х он начал работать над своей автобиографией « Бенджамин О. Дэвис-младший: Американец: автобиография».

Даты звания [ править ]

Генерал Эрл Э. Партридж вешает Дэвису генеральскую звезду.
Портрет генерала Дэвиса вскоре после получения четвертой звезды.

Даты повышения по службе генерала Дэвиса: [15]

Младший лейтенант , 12 июня 1936 г.
Старший лейтенант , 19 июня 1939 г.
Капитан , 9 октября 1940 г. (временно); 12 июня 1946 г. (постоянно)
Майор , 13 мая 1942 (временно);
Подполковник , 29 мая 1942 (временно); 2 июля 1948 г. (постоянно)
Полковник , 29 мая 1944 г. (временно); 27 июля 1950 г. (постоянно)
Бригадный генерал , 27 октября 1954 г. (временно); 16 мая 1960 г. (постоянно)
Генерал-майор , 30 июня 1959 г. (временно); 30 января 1962 г. (постоянно)
Генерал-лейтенант , 30 апреля 1965 г. (в отставке с 1 февраля 1970 г.).
Генерал , 9 декабря 1998 г. (список в отставке)

Награды и почести [ править ]

На момент выхода в отставку Дэвис имел звание генерал-лейтенанта , но 9 декабря 1998 года президент Билл Клинтон наградил его четвертой звездой , подняв его до звания полного генерала. После выхода на пенсию он возглавил федеральную программу небесных маршалов , а в 1971 году был назначен помощником министра транспорта по вопросам окружающей среды, безопасности и защиты прав потребителей. Наблюдая за развитием безопасности в аэропортах и ​​на шоссе, Дэвис был одним из главных сторонников ограничения скорости 55 миль в час , введенного по всей стране правительством США в 1974 году для экономии бензина и жизней. Он ушел из Министерства транспорта в 1975 году, а в 1978 году работал в Американской комиссии по боевым памятникам , в которой несколько десятилетий назад работал его отец. В 1991 году он опубликовал свою автобиографию « Бенджамин О. Дэвис-младший: Американец» ( Smithsonian Institution Press). Он является лауреатом Золотой медали Лэнгли Смитсоновского института в 1992 году .

Военные награды [ править ]

Его военные награды включали: [15]

линии Дэвиса/Срединной линии в Тайваньском Создатель проливе

Исторически сложилось так, что и Китайская Народная Республика (КНР), и Китайская Республика (КР) на Тайване поддерживали политику одного Китая , которая считала проливную часть исключительной экономической зоны единого «Китая». [ нужна ссылка ] На практике морская граница контроля проходит вдоль срединной линии вниз по проливу. [17] В 1955 году Дэвис определил срединную линию, проведя линию посередине пролива. Затем США оказали давление на обе стороны, заставив их заключить молчаливое соглашение не пересекать срединную линию. [18] [19]

Почести [ править ]

Смерть [ править ]

Могила

Жена Дэвиса Агата умерла 10 марта 2002 года (94 года). [29] Дэвис, страдавший болезнью Альцгеймера , умер в возрасте 89 лет 4 июля 2002 года в Армейском медицинском центре Уолтера Рида в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был похоронен вместе с Агатой 17 июля на Арлингтонском национальном кладбище . [30] Red Tail P-51 Mustang, похожий на тот, на котором он летал во время Второй мировой войны, пролетел над головой во время его панихиды. Билл Клинтон сказал: «Генерал Дэвис сегодня здесь как доказательство того, что человек может преодолеть невзгоды и дискриминацию, добиться великих свершений, превратить скептиков в верующих; и своим примером и настойчивостью один человек может добиться поистине удивительных перемен». [31]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «ГЕНЕРАЛ БЕНДЖАМИН ОЛИВЕР ДЭВИС МЛАДШИЙ» . AF.мил . ВВС США.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Коллекция Бенджамина О. Дэвиса-младшего» . Смитсоновский национальный музей космонавтики и авиации . Проверено 21 сентября 2021 г.
  3. ^ Белаковский, Александр (2013). Этнические и расовые меньшинства в армии США . Санта-Барбара, Калифорния: ABC CLIO LLC. ISBN  978-1-59884-427-6 . Проверено 25 сентября 2021 г.
  4. ^ Холберт, Тим Г.В. (лето 2003 г.). «Традиция жертвоприношения: служба афроамериканцев во Второй мировой войне» . Хроники Второй мировой войны (XXI). Комитет ветеранов Второй мировой войныIikiii Iiiii. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  5. ^ Ли, Улисс. Использование негритянских войск (PDF) . Центр военной истории. п. 50. ISBN  9780160429514 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  6. ^ CAF Поднимитесь выше. «Джордж С. «Спанки» Робертс».
  7. ^ CAF Поднимитесь выше. «Чарльз Генри ДеБоу-младший».
  8. ^ CAF Поднимитесь выше. «Мак Росс».
  9. ^ «Отдел исторической поддержки ВВС > Главная» (PDF) . Проверено 7 февраля 2017 г.
  10. ^ «Список пилотов летчиков Таскиги» . CAF Поднимитесь выше . Проверено 11 августа 2020 г. .
  11. ^ Мой, Дж. Тодд (2010). Летчики свободы: летчики Таскиги времен Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН  9780199741885 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Британника. «Бенджамин О. Дэвис-младший, генерал США». https://www.britanica.com/biography/Benjamin-O-Davis-Jr
  13. ^ Рейли, Томас; Хоман, Линн (2008). Черные рыцари: История летчиков Таскиги (7-е изд.). Гретна Луизиана: Издательская компания Pelican. п. 203. ИСБН  9781455601257 . Проверено 24 сентября 2021 г.
  14. ^ «ИСТОРИЯ ВВС: генерал Бенджамин О. Дэвис-младший» . База ВВС Тинкер .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Генерал Бенджамин Оливер Дэвис-младший» . Биографии . ВВС США. Архивировано из оригинала 10 февраля 2004 г.
  16. ^ «Публичный закон 109–213 — 11 апреля 2006 г. Золотая медаль Конгресса летчикам Таскиги» (PDF) . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса США. 11 апреля 2006 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  17. ^ Статья Та Кунг Пао: «Центральную линию пролива» следует отменить , chinareviewnews.com , заархивировано из оригинала 4 октября 2011 г. , получено 17 августа 2021 г. . (на китайском языке)
  18. ^ Тай-хо, Лин. «ПВО должна быть свободна от политического расчета» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 27 сентября 2020 г.
  19. ^ Микаллеф, Джозеф В. (6 января 2021 г.). «Почему Тайвань окажется в центре китайско-американского соперничества» . www.military.com . Military.com . Проверено 10 января 2021 г.
  20. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN  1-57392-963-8 .
  21. ^ "Новая средняя школа округа, девятиклассная школа, будет названа в честь генерала Бенджамина Оливера Дэвиса-младшего." Архивировано 16 июня 2012 года в Wayback Machine.
  22. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 г. Проверено 5 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. ^ «Премия генерала Бенджамина О. Дэвиса-младшего» . Capnhq.custhelp.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 г. Проверено 21 октября 2017 г.
  24. ^ «Гражданский воздушный патруль - награда Бенджамина О. Дэвиса-младшего, заархивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine : информационный бюллетень» .
  25. Хилл, Майкл, « В Вест-Пойнте названы казармы для чернокожего выпускника, которого избегали. Архивировано 13 мая 2015 г., в Wayback Machine , Associated Press , 10 мая 2015 г.
  26. ^ «Хранитель Бенджамина О Дэвиса» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 1 февраля 2023 г.
  27. ^ «Музей авиации и космонавтики Сан-Диего – Исторический парк Бальбоа, Сан-Диего» . Sandiegoairandspace.org. 01.10.2017 . Проверено 21 октября 2017 г.
  28. ^ «Аэродром USAFA получает новое имя | AOG и Foundation Академии ВВС США» .
  29. ^ «Дэвис, Агата Скотт» . Вашингтон Пост .
  30. ^ Детали захоронения: Дэвис, Бенджамин О (секция 2, могила E-311-RH) - Исследователь АНК
  31. ^ «Выступление президента Клинтона в честь генерала Бенджамина О. Дэвиса-младшего из летчиков Таскиги» . Цифровая библиотека Клинтона . Проверено 23 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эпплгейт, Кэтрин. История двух американских генералов Бенджамина О. Дэвиса-младшего и Колина Л. Пауэлла , паб Gareth Stevens, 1995 г. [ ISBN отсутствует ]
  • Сэндлер, Стэнли. Разделенное небо: полностью черные боевые эскадрильи Второй мировой войны , Smithsonian Institution Press, 1992. [ ISBN отсутствует ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 120b8fb4f2ce722a73d3fed87d44a782__1715521680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/82/120b8fb4f2ce722a73d3fed87d44a782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin O. Davis Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)