Jump to content

Марлон Грин

Марлон Девитт Грин [ 1 ] (6 июня 1929 г. - 6 июля 2009 г.) был афроамериканским пилотом, чье знаковое решение Верховного суда США в 1963 году помогло ликвидировать расовую дискриминацию в американской отрасли пассажирских авиаперевозок.

Это решение привело к тому, что в следующем году Дэвид Э. Харрис был принят на работу в качестве первого афроамериканского пилота крупной авиакомпании. Впоследствии Грин был принят на работу в авиакомпанию Continental Airlines , в которой он летал с 1965 по 1978 год.

Биография

[ редактировать ]

Марлон Грин родился в Эльдорадо , штат Арканзас . Его отец, Маккинли Грин, родился в 1900 году. [ нужна ссылка ] и женился на матери Грина, Люси, 10 апреля 1921 года. [ нужна ссылка ]

В 1936 или 1937 году семья переехала в Лансинг , штат Мичиган , где он нашел работу в компании Drop Forge. Позже он присоединился к домашнему персоналу дантиста Дж. Шелтона Рашинга в качестве того, кого его сын называл главным домом . [ 2 ] Грин обратился в католицизм в 11-м классе и посещал подготовительную школу Университета Ксавьера в Новом Орлеане, а затем учился на священника среди иосифлян в Апостольском колледже Богоявления . В конце концов он был уволен. [ 3 ]

Марлон Грин поступил на службу в ВВС США , где его последним назначением был полет на SA-16 Albatross в составе 36-й воздушно-спасательной эскадрильи на авиабазе Джонсон в Токио , Япония. [ 4 ] Находясь в отпуске в 1957 году, он подал заявку на должность пилота в авиакомпании Continental Airlines , и его пригласили на собеседование после того, как он оставил незаполненным вопрос о расовой принадлежности в заявлении. [ 4 ] Он также не вставил в небольшой квадратный блок в правом верхнем углу первой страницы заявления свою фотографию. Были наняты еще пять белых кандидатов, менее квалифицированных. По разным источникам, тогда ему либо было отказано, [ 4 ] или был нанят в качестве первого в стране пилота-афроамериканца для крупной коммерческой авиакомпании, но ему отказали после того, как он явился на ознакомительную работу. [ 5 ] 22 апреля 1963 года, после устных прений 28 марта 1963 года, Верховный суд США постановил в деле «Антидискриминационная комиссия Колорадо против Continental Airlines, Inc. 372 US 714 № 146», что Грин подвергся незаконной дискриминации. [ 6 ] [ Примечание 1 ] В 1964 году American Airlines наняла Дэвида Э. Харриса в качестве первого пилота-афроамериканца крупной пассажирской авиакомпании США. [ 5 ]

После победы в Верховном суде Грин летал за Continental с 1965 по 1978 год, первоначально пилотируя Vickers Viscounts из Денвера. [ 4 ] Он стал капитаном в 1966 году. [ нужна ссылка ]

Грин умер в возрасте 80 лет в Денвере , штат Колорадо .

Личная жизнь

[ редактировать ]

На момент смерти он был в разводе, и у него остались шестеро детей, одна из которых — историк Моника Грин . [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

16 февраля 2010 года в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша в Хьюстоне , штат Техас , авиакомпания Continental Airlines назвала в его честь Боинг 737-824 (N77518, cn 31605). [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ]

Еще при жизни Грин был занесен в Зал славы авиации Арканзаса. [ 10 ]

N77518, Боинг 737-800, названный в честь Марлона Грина.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно решению суда, Грин не был официально принят на работу: «Его заявление было подано в штаб-квартире Continental в Денвере , штат Колорадо , и позднее там было рассмотрено и отклонено». [ 6 ]
  1. ^ Уитлок, Флинт (2009). Турбулентность перед взлетом: жизнь и времена пионера авиации Марлона Девитта Грина . Кабельное издательство. ISBN  978-1-934980-66-8 .
  2. ^ Уитлок [ нужна страница ]
  3. ^ «Марлон ДеВитт Грин (1929–2009)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 10 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Черные пилоты: Марлон Грин» . AvStop.com / Авиация Онлайн.
  5. ^ Jump up to: а б Стюарт, доктор медицинских наук (28 февраля 2008 г.). «АА награждает первого чернокожего пилота авиакомпании» . Мир Талсы . Оклахома . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года. Марлон Грин мог бы стать первым афроамериканским коммерческим пилотом в стране, но 10 авиакомпаний отклонили его заявку в 1957 году после девятилетней карьеры в ВВС. Принятый в Continental Airlines , Грин явился на ознакомительные занятия, но ему сразу же отказали. В 1963 году Верховный суд США принял единогласное решение, чтобы заставить Continental восстановить на работе Грина, который летал в авиакомпании с 1965 по 1978 год.
  6. ^ Jump up to: а б Комитет по борьбе с дискриминацией штата Колорадо против Continental Air Lines, Inc. , 372 США , 714 (Верховный суд, 22 апреля 1963 г.).
  7. ^ Вирджиния Калвер (10 июля 2009 г.). «Пилот Марлон Д. Грин боролся с расовой дискриминацией» . Денвер Пост . Денвер, Колорадо . Проверено 28 мая 2013 г.
  8. ^ Баггс, Шеннон (19 февраля 2010 г.). «Веха в разнообразии / Continental Airlines называет лайнер в честь пилота-новатора» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  9. ^ Слюсарчик, Чак младший, изд. (30 апреля 2010 г.). «Авиационная галерея» . ОПшоты. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года. В архивной версии нет фотографии самолета.
  10. ^ «Почитание иконы» . Майами , Флорида : Академия летной подготовки New Hope. nd Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08bfac8bdb8b8b3a38fab6599a6db243__1712884260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/43/08bfac8bdb8b8b3a38fab6599a6db243.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marlon Green - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)