Марлон Грин
Марлон Девитт Грин [ 1 ] (6 июня 1929 г. - 6 июля 2009 г.) был афроамериканским пилотом, чье знаковое решение Верховного суда США в 1963 году помогло ликвидировать расовую дискриминацию в американской отрасли пассажирских авиаперевозок.
Это решение привело к тому, что в следующем году Дэвид Э. Харрис был принят на работу в качестве первого афроамериканского пилота крупной авиакомпании. Впоследствии Грин был принят на работу в авиакомпанию Continental Airlines , в которой он летал с 1965 по 1978 год.
Биография
[ редактировать ]Марлон Грин родился в Эльдорадо , штат Арканзас . Его отец, Маккинли Грин, родился в 1900 году. [ нужна ссылка ] и женился на матери Грина, Люси, 10 апреля 1921 года. [ нужна ссылка ]
В 1936 или 1937 году семья переехала в Лансинг , штат Мичиган , где он нашел работу в компании Drop Forge. Позже он присоединился к домашнему персоналу дантиста Дж. Шелтона Рашинга в качестве того, кого его сын называл главным домом . [ 2 ] Грин обратился в католицизм в 11-м классе и посещал подготовительную школу Университета Ксавьера в Новом Орлеане, а затем учился на священника среди иосифлян в Апостольском колледже Богоявления . В конце концов он был уволен. [ 3 ]
Марлон Грин поступил на службу в ВВС США , где его последним назначением был полет на SA-16 Albatross в составе 36-й воздушно-спасательной эскадрильи на авиабазе Джонсон в Токио , Япония. [ 4 ] Находясь в отпуске в 1957 году, он подал заявку на должность пилота в авиакомпании Continental Airlines , и его пригласили на собеседование после того, как он оставил незаполненным вопрос о расовой принадлежности в заявлении. [ 4 ] Он также не вставил в небольшой квадратный блок в правом верхнем углу первой страницы заявления свою фотографию. Были наняты еще пять белых кандидатов, менее квалифицированных. По разным источникам, тогда ему либо было отказано, [ 4 ] или был нанят в качестве первого в стране пилота-афроамериканца для крупной коммерческой авиакомпании, но ему отказали после того, как он явился на ознакомительную работу. [ 5 ] 22 апреля 1963 года, после устных прений 28 марта 1963 года, Верховный суд США постановил в деле «Антидискриминационная комиссия Колорадо против Continental Airlines, Inc. 372 US 714 № 146», что Грин подвергся незаконной дискриминации. [ 6 ] [ Примечание 1 ] В 1964 году American Airlines наняла Дэвида Э. Харриса в качестве первого пилота-афроамериканца крупной пассажирской авиакомпании США. [ 5 ]
После победы в Верховном суде Грин летал за Continental с 1965 по 1978 год, первоначально пилотируя Vickers Viscounts из Денвера. [ 4 ] Он стал капитаном в 1966 году. [ нужна ссылка ]
Грин умер в возрасте 80 лет в Денвере , штат Колорадо .
Личная жизнь
[ редактировать ]На момент смерти он был в разводе, и у него остались шестеро детей, одна из которых — историк Моника Грин . [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]16 февраля 2010 года в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша в Хьюстоне , штат Техас , авиакомпания Continental Airlines назвала в его честь Боинг 737-824 (N77518, cn 31605). [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ]
Еще при жизни Грин был занесен в Зал славы авиации Арканзаса. [ 10 ]

Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно решению суда, Грин не был официально принят на работу: «Его заявление было подано в штаб-квартире Continental в Денвере , штат Колорадо , и позднее там было рассмотрено и отклонено». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитлок, Флинт (2009). Турбулентность перед взлетом: жизнь и времена пионера авиации Марлона Девитта Грина . Кабельное издательство. ISBN 978-1-934980-66-8 .
- ^ Уитлок [ нужна страница ]
- ^ «Марлон ДеВитт Грин (1929–2009)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Черные пилоты: Марлон Грин» . AvStop.com / Авиация Онлайн.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, доктор медицинских наук (28 февраля 2008 г.). «АА награждает первого чернокожего пилота авиакомпании» . Мир Талсы . Оклахома . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года.
Марлон Грин мог бы стать первым афроамериканским коммерческим пилотом в стране, но 10 авиакомпаний отклонили его заявку в 1957 году после девятилетней карьеры в ВВС. Принятый в Continental Airlines , Грин явился на ознакомительные занятия, но ему сразу же отказали. В 1963 году Верховный суд США принял единогласное решение, чтобы заставить Continental восстановить на работе Грина, который летал в авиакомпании с 1965 по 1978 год.
- ^ Jump up to: а б Комитет по борьбе с дискриминацией штата Колорадо против Continental Air Lines, Inc. , 372 США , 714 (Верховный суд, 22 апреля 1963 г.).
- ^ Вирджиния Калвер (10 июля 2009 г.). «Пилот Марлон Д. Грин боролся с расовой дискриминацией» . Денвер Пост . Денвер, Колорадо . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Баггс, Шеннон (19 февраля 2010 г.). «Веха в разнообразии / Continental Airlines называет лайнер в честь пилота-новатора» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Слюсарчик, Чак младший, изд. (30 апреля 2010 г.). «Авиационная галерея» . ОПшоты. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года. В архивной версии нет фотографии самолета.
- ^ «Почитание иконы» . Майами , Флорида : Академия летной подготовки New Hope. nd Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Об ОБАП» . Организация черных профессионалов аэрокосмической отрасли. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- «Верховный суд: открывая двери кабины» . Время . 3 мая 1963 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года. Только открытие; полная статья требует подписки.
- Другие известные чернокожие пилоты авиакомпаний avstop.com