Токио танки
Танки Tokyo представляли собой встроенные самоуплотняющиеся топливные баки, используемые в Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator. бомбардировщиках [ 1 ] во время Второй мировой войны . Танки увеличили общую дальность полета B-17 при боевой массе с бомбами 4000–5000 фунтов (1800–2300 кг) примерно на 1000 миль (1600 км), а боевой радиус увеличился вдвое до примерно 650 миль (1050 км). Хотя танки прозвали « Токийскими », это название также было гиперболой, поскольку ни один B-17 никогда не имел достаточной дальности для бомбардировки Японии с какой-либо базы во время Второй мировой войны.
Описание
[ редактировать ]Эти топливные баки состояли из восемнадцати съемных контейнеров, называемых ячейками, изготовленных из прорезиненного компаунда, установленных внутри крыльев самолета, по девять с каждой стороны. Крылья B-17 состояли из конструкции «внутреннего крыла», прикрепленной к фюзеляжу, которая удерживала двигатели и закрылки , и конструкции «внешнего крыла», соединенной с внутренним крылом и несущей элероны . Танки «Токио» устанавливались по обе стороны от стыка ( несущей точки), где соединялись две части крыла.
Пять аккумуляторов общей емкостью 270 галлонов США (1000 л) располагались бок о бок во подвесном крыле и были соединены топливопроводом с основным баком крыла, который доставлял топливо к подвесному двигателю. Шестая ячейка располагалась в пространстве стыковки секций крыла, а остальные три ячейки располагались рядом во внутреннем крыле; эти четыре элемента доставляли 270 галлонов США (1000 л) топлива в питающий бак внутреннего двигателя. То же самое было повторено и на противоположном крыле. Токийские баки добавили 1080 галлонов США (4100 л) топлива к 1700 галлонам США (6400 л), уже находившимся в шести штатных крыльевых баках. 820 галлонов США (3100 л) можно было перевозить во вспомогательном баке, который можно было установить в бомбоотсеке, что в общей сложности составляло 3600 галлонов США (14 000 л).
Все самолеты B-17F, построенные Boeing из Block 80, Douglas из Block 25 и Vega из Block 30, были оснащены танками Tokyo, а вся серия B-17G всех трех производителей имела танки Tokyo. заводе токийскими танками впервые были приняты на вооружение Восьмых ВВС Англии B-17 с установленными на в апреле 1943 года с прибытием 94-й и 95-й бомбардировочных групп, оснащенных новыми самолетами. К июню 1943 года самолеты, оснащенные таким образом, начали появляться в большем количестве в качестве замены, а новые группы перебрались в Англию. Начиная с июля 1943 года все сменные самолеты, на которых не было уже установленных баков, оснащались перед выпуском.
Хотя баки были съемными, это можно было сделать, только предварительно сняв панели крыла, и поэтому это не входило в стандартную задачу технического обслуживания. Недостатком баков было отсутствие средств измерения количества оставшегося топлива внутри ячеек. Топливо перемещалось из аккумуляторов в питающие баки двигателя путем открытия регулирующих клапанов внутри бомбового отсека, так что топливо сливалось под действием силы тяжести. Хотя баки были указаны как самоуплотняющиеся, скопление паров в частично осушенных баках делало их взрывоопасными в бою, например, при попадании зенитных или артиллерийских снарядов.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сбрасываемые танки , 4 ноября 1943 г., рейс p513.
- Бишоп, Клифф Т. Первые крепости Большого треугольника (1986), стр. 50–51. ISBN 1-869987-00-4