Замена канадского Sea King

Начиная с 1983 года, требовалась замена устаревшим канадских вооруженных сил вертолетам Sikorsky CH-124 Sea King . Из-за финансовых и политических проблем процесс неоднократно откладывался. 35 EH101 В 1987 году было заказано , но они были отменены по бюджетным соображениям в 1993 году. CH-148 Cyclone , вариант Sikorsky H-92 Superhawk , был выбран в 2004 году, поставки отложены до 2015 года. Последний CH- В 2018 году на пенсию вышло 124 человека.
Предыстория и EH101
[ редактировать ]
В 1983 году Министерство национальной обороны (DND) начало выдавать контракты на проект замены «Морского короля» ; они не предназначались для замены CH-124, которому тогда исполнилось 20 лет в канадских вооруженных силах (CF), а вместо этого предназначались для разработки новой авионики для неизвестного будущего вертолета на замену. [ 1 ] К середине 1980-х годов CF начало считать CH-124 слишком маленьким для противолодочной борьбы (ПЛО) из-за постоянно растущего размера и количества необходимого противолодочного оборудования. [ 2 ] В 1985 году проект «Новый корабельный самолет» начало прогрессивно-консервативное правительство во главе с Брайаном Малруни (АНБ) с целью заменить «Морского короля». [ 2 ]
В 1986 году АНБ вступило в фазу определения проекта; запрос на участие представителей промышленности был запрошен в апреле. Были выбраны три претендента: Sikorsky от S-70 SeaHawk (обозначенный ВМС США SH-60 Seahawk), от Aérospatiale AS332F Super Puma и AgustaWestland от новый EH101 , последний был специально разработан для замены Sea. Король. [ 3 ] Неожиданно компания Sikorsky отказалась от участия в конкурсе, поскольку CF счел SeaHawk слишком маленьким; более того, Sikorsky конкурировала со своими собственными интересами, купив часть Westland Helicopters , которая предлагала EH101. [ 4 ] Компания Aérospatiale внезапно переименовала AS332F в AS532 Cougar. Некоторые утверждали, что ребрендинг некогда успешного продукта был признаком отчаяния, поскольку продажи замедлились. [ 5 ]
В 1987 году правительство Малруни остановило свой выбор на 35 EH101. CF CH-113 Labrador Поскольку поисково-спасательные вертолеты также нуждались в замене, в 1991 году АНБ и проект нового вертолета SAR были объединены. Экономическими выгодами стали более низкая цена за самолет и запасные части, а также упрощение обслуживания и обучения; общая стоимость выросла до 5,8 млрд канадских долларов за 50 вертолетов (включая 35 противолодочных самолетов на замену Sea King и 15 типов SAR, получивших названия CH-148 Petrel и CH-149 Chimo соответственно). [ 6 ] На фоне растущего дефицита бюджета и растущей безработицы Канада оказалась в плохом положении, чтобы тратить миллиарды долларов. В 1993 году новый лидер прогрессивных консерваторов Ким Кэмпбелл объявил о сокращении количества «Буревестников» до 28 и 15 «Чимо», снизив стоимость до 4,4 миллиарда канадских долларов . [ 7 ] Доверие к Тори упало, когда Кэмпбелл заявил, что возможности противолодочной обороны могут иметь жизненно важное значение, если подводные лодки пройдут блокаду Гаити , поскольку эта идея была сочтена абсурдной. [ 7 ]
Политические задержки
[ редактировать ]Лидер либералов Жан Кретьен , будучи лидером оппозиции, пренебрежительно назвал EH101 « Кадиллаком » во времена финансовых ограничений. Отмена этого соглашения стала ключевым моментом в платформе партии на федеральных выборах . [ 8 ] После смены правительства в октябре 1993 года новая Либеральная партия аннулировала АНБ, понеся в размере 500 миллионов канадских долларов плату за аннулирование . Это оставляло мало вариантов, поскольку замена CH-124 все еще была необходима, но альтернативы или плана действий на случай непредвиденных обстоятельств не существовало. Не покупая EH101 и не сокращая бюджет DND, правительство стремилось сократить дефицит и стать более ответственным в финансовом отношении. Некоторые комментаторы заявили, что прекращение деятельности АНБ было безответственным с финансовой точки зрения. [ 9 ] В ходе дебатов Кретьен сказал, что президент Соединенных Штатов по-прежнему летал на Sea King , поэтому для Канады он достаточно хорош.
В 1990-е годы каждому CH-124 требовалось более 30 человеко-часов на обслуживание на каждый час полета, что Канадская ассоциация военно-морских офицеров назвала «крайне непропорциональным». [ 10 ] Они также были недоступны для эксплуатации в 40% случаев, и, поскольку обычно на 10–15 лет старше парка большинства операторов, AIRCOM часто нуждалась в запасных частях, изготовленных на заказ, поскольку поставки Sikorsky были либо слишком дорогими, либо недоступными. Наблюдатели сочли CH-124 ненадежным, устаревшим и дорогим в обслуживании. 27 февраля 2003 года HMCS Iroquois вскоре после взлета «Морской король» врезался обратно в кабину экипажа ; изображения получили широкое распространение. [ 11 ] В том же году флот был временно остановлен (за исключением важнейших операций) после того, как два Морских Короля случайно потеряли власть с разницей в несколько дней.
Поскольку замена была явно необходима, либеральное правительство начало Проект морского вертолета (MHP). Его условия неоднократно менялись, и их обвиняли в том, что они были намеренно созданы с целью запретить EH101. MHP был разделен на две секции с отдельным планером и компонентами интегрированных систем миссии. Подход, состоящий из двух частей, подвергся критике со всех сторон; оппоненты заявили, что разделение основных компонентов только увеличивает общие затраты. [ 12 ] Настойчивое требование Общественных работ на предложениях с «самой низкой стоимостью», не помогло ситуации. [ 13 ] В декабре 2002 года новый министр национальной обороны Джон МакКаллум изменил курс, отдав предпочтение одному контракту вместо двух. Тем не менее, этот шаг подвергся критике со стороны многих деятелей, которые критиковали двухэтапный процесс, поскольку он вынудил ПНД возобновить работу. [ 14 ]
Несмотря на несколько громких потерь Sea King, прогресс был незначительным, пока Кретьен не ушел в отставку в декабре 2003 года; новый премьер-министр Пол Мартин сделал замену CH-124 главным приоритетом, освободив его от замораживания расходов на все крупные проекты DND. 17 декабря 2003 г. были объявлены тендеры. [ 14 ] Кандидатами на MHP были Sikorsky S-92 Superhawk , NHIndustries NH90 и EH101. [ 13 ] DND постановил, что NH90 не соответствует требованиям и поэтому был исключен, несмотря на слухи о том, что несколько месяцев назад он почти выиграл конкурс. Очевидная смена предпочтений могла быть политической, поскольку Канада стремилась к более теплым отношениям с Францией. Другие факторы указали на веские причины для отклонения NH90, такие как размер, который с самого начала был ключевым критерием. [ 14 ]
Выбор H-92
[ редактировать ]
В июле 2004 года было объявлено, что 28 Sikorsky CH-148 Cyclone с пакетом миссий General Dynamics заменят Sea King; первый CH-148 планировалось поставить в 2008 году. Проблемы на Sikorsky задержали поставки до 2010 года. [ 15 ] В 2013 году было поставлено только четыре самолета промежуточного обучения, а не полноценных самолетов. [ 16 ] Сикорский оспорил утверждения о том, что четыре временных CH-148 непригодны для испытаний. [ 17 ]
В сентябре 2013 года правительство Канады заявило, что проводит переоценку CH-148 и рассмотрит возможность его отмены в пользу других вертолетов, если это будет лучшим вариантом. [ 18 ] К этому моменту Sikorsky накопила более 88 миллионов долларов в качестве просроченной компенсации, и ей потребовалась 43-месячная отсрочка поставок с 2008 года. [ 19 ] В январе 2014 года правительство объявило, что продолжит эксплуатацию CH-148 и спишет Sea King в 2015 году; Сикорский согласился поставить правительству CH-148 без дополнительных затрат. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CASR: Политика, практика закупок и промедление: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 3» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «CASR: Политика, практика закупок и промедление: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 4» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 г.
- ^ «CASR: Политика, практика закупок и промедление: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 5» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 г.
- ^ «CASR: Политика, практика закупок и промедление: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 7» . Архивировано из оригинала 2 января 2009 года.
- ^ «CASR: Политика, практика закупок и прокрастинация: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 8» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г.
- ^ «CASR: Политика, практика закупок и промедление: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 9» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «CASR: Политика, практика закупок и промедление: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 10» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г.
- ^ «Подробные новости CBC: Вооруженные силы Канады» . 1 февраля 2006 г.
- ^ «CASR: Политика, практика закупок и прокрастинация: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 13» . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года.
- ^ "Naval.ca/Article - Замена Sea King - Почему?" . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ↑ В крушении Sea King виноваты ослабленные винты: отчет. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «CASR: Политика, практика закупок и промедление: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 14» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «CASR: Политика, практика закупок и прокрастинация: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 15» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «CASR: Политика, практика закупок и промедление: сага о замене вертолетов Sea King за четверть века - Часть 16» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г.
- ↑ National Post, «Замените морских королей. Сейчас». Архивировано 6 сентября 2013 г., archive.today , Майкл Байерс и Стюарт Уэбб, 23 июля 2013 г.
- ^ CBC News, «Изыскиваются другие варианты замены вертолета Sea King» , 5 сентября 2013 г.
- ↑ Canadian Skies, «Наматывание циклонов» , Кен Поул, 11 июля 2013 г.
- ^ Новости CTV, «Военная группа отправлена для оценки вертолетов, не являющихся проблемными Циклонами» , 5 сентября 2013 г.
- ^ Globe and Mail, «Судьба покупки вертолета под вопросом, поскольку Оттава изучает другие модели» , Стив Чейз, 5 сентября 2013 г.
- ^ Канадская пресса (3 января 2014 г.). «Морские короли уйдут на пенсию в следующем году» . Новости Си-Би-Си.
- Совард, Стюарт Э. Руки на летающих станциях, воспоминания о канадской военно-морской авиации, том II. Виктория, Британская Колумбия: Развитие Нептуна, 1995. ISBN 0-9697229-1-5 .