НХИндастриз
![]() | |
Тип компании | САС |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1992 |
Штаб-квартира | Экс-ан-Прованс Франция |
Продукты | Вертолеты |
Веб-сайт | www.NHIndustries.com |
NHIndustries ( NHI ) — компания-производитель вертолетов , специально созданная в качестве НАТО генерального подрядчика Агентства управления вертолетами NHIndustries NH90 для проектирования и разработки, индустриализации, производства и логистической поддержки вертолетов серии .
Основанная в 1992 году компания NHIndustries была образована в результате партнерства компаний Eurocopter из Франции и Германии (ныне Airbus Helicopters ), Agusta из Италии (ныне Leonardo ) и Stork Fokker Aerospace из Нидерландов (ныне Fokker Aerostructures ).
История
[ редактировать ]
NHIndustries NH90 — это двухмоторный многоцелевой военный вертолет среднего размера, разработанный в ответ на требования НАТО , требующие создания боевого вертолета, который также мог бы использоваться в военно-морских целях. И разработкой, и производством винтокрылого аппарата в основном занималась совместная компания NHIndustries. В настоящее время он принадлежит Airbus Helicopters , Leonardo (ранее AgustaWestland ) и Fokker Aerostructures .
В 1985 году Франция, Западная Германия, Италия, Нидерланды и Великобритания объединились для разработки НАТО боевого транспортного и противокорабельного/противолодочного вертолета для 1990-х годов. Великобритания покинула команду в 1987 году. [ 1 ] 1 сентября 1992 года NH Industries подписала контракт на проектирование и разработку NH90 с NAHEMA (Агентством управления вертолетами НАТО). [ 2 ] Это агентство представляло четыре страны-участницы: Францию, Германию, Италию и Нидерланды. Португалия Позже, в июне 2001 года, к агентству присоединилась .
Проектные работы над вертолетом начались в 1993 году. [ 3 ] Первый прототип, PT1, совершил первый полет 18 декабря 1995 года. [ 1 ] [ 3 ] Второй прототип, PT2, совершил первый полет 19 марта 1997 года, а третий прототип, PT3, - 27 ноября 1998 года. [ 3 ] 12 декабря 2002 года PT3 стал первым вертолетом, который летал исключительно с электродистанционным управлением после удаления резервного механического управления. [ 4 ]
NH90 был разработан в двух основных вариантах: тактическом транспортном вертолете (TTH) и вертолете-фрегате НАТО (NFH). [ 1 ] Эти два основных варианта имеют друг с другом около 75% общего. [ 5 ] Многие эксплуатанты запросили специальные конфигурации для своих вертолетных парков, поэтому NH90 каждой страны эффективно адаптируется к требованиям конечного пользователя. На этапе разработки программы в 1990-е годы возникли как технические, так и финансовые проблемы. [ 6 ] В июне 2000 года страны-партнеры разместили крупный заказ на производство этого типа на сумму 8,6 миллиардов долларов США, в общей сложности на 366 вертолетов. [ 1 ] [ 7 ] С тех пор последовали дополнительные заказы от клиентов из Европы, Азии и Австралии. К апрелю 2013 года различные клиенты заказали в общей сложности 529 NH90 всех вариантов. [ 8 ]
Первоначально предполагалось, что NH90 будет производиться на трех экспортных линиях окончательной сборки (FAL); Касцина Коста в Италии для AgustaWestland, Мариньян во Франции и Донаувёрт в Германии для Airbus Helicopters. Контракты скандинавских и австралийских стран предусматривали местное производство (скандинавские — в Патрии в Финляндии и австралийские — в Брисбене). В Испании есть линия окончательной сборки в Альбасете . [ 9 ] [ 10 ] Сообщается, что сборочная линия в Мариньяне может производить до 22 NH90 в год. [ 5 ]
Производственные обязанности были разделены между основными разделами/компонентами между каждой из компаний-акционеров:
- Airbus Helicopters France 31,25% (Двигатели, несущие винты, электрооборудование, управление полетом и основные системы авионики)
- Airbus Helicopters Deutschland 31,25% (передняя и центральная части фюзеляжа, системы управления топливом, связью и авионикой)
- Fokker 5,5% (Хвостовое оперение, двери, спонсоны, шасси и промежуточный редуктор)
- AgustaWestland 32% (задняя часть фюзеляжа, главный редуктор, гидравлическая система, системы автоматического контроля полета и управления установкой, силовая установка и система миссии NFH)
После изготовления изделия отправляются от этих компаний на шесть предприятий окончательной сборки в Мариньяне, Франция; Тессера, Италия; Донаувёрт, Германия; Халли, Финляндия; и Брисбен, Австралия. [ 11 ]
В 2007 году NH90 впервые поступил на вооружение немецкой армии . В апреле 2010 года Королевский флот Нидерландов стал первым заказчиком, получившим морской вариант NH90 NFH. [ 12 ] Чтобы ускорить доставку и снизить сложность производства большого количества вариантов, NH Industries предложила принять упрощенный базовый планер, который можно было настроить в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика. [ 13 ] В период с 2004 по 2016 год сроки производства NH90 сократились с 18 месяцев до 7,5 месяцев. [ 14 ] В 2014 году мировое производство NH90 достигло пика в 53 вертолета. [ 14 ] К январю 2017 года NH90 налетал 127 000 часов в вооруженных силах тринадцати стран. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фроули, Джеральд. «НХИндастрис НХ 90». Международный справочник военных самолетов, 2002/2003 . Аэрокосмические публикации, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
- ^ «НАХЕМА» . НАТО. 19 января 2007 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вертолет NH90 – третий прототип в полете» (Пресс-релиз). Еврокоптер. 27 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Маккензи, Кристина. «Прототип NH90 взлетает с помощью электродистанционного управления». Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine Flight International , 5 января 2004 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг. «В фокусе: NH90 Caiman набирает обороты во французском флоте». Архивировано 9 декабря 2014 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 19 июня 2013 г.
- ^ «Профиль самолета: NH Industries NH90» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Германия, Италия, Франция, Нидерланды разместили заказ на NH-90 на сумму 8,6 миллиарда долларов» . Оборонная газета . 9 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Тран, Пьер (8 апреля 2013 г.). «Eurocopter: отказ от заказа на NH90 нанесет ущерб фирме Франции» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года.
- ^ «Новости», Неделя авиации и космических технологий , 1 января 2007 г.
- ^ «Испания выполняет первый полет NH 90» . Еврокоптер. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ "Компания" . НХ Индастриз . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Доставлен первый голландский NH90 NFH» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Перри, Доминик. «NH Industries планирует «упрощенный» NH90 для будущих клиентов». Архивировано 17 июля 2014 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 25 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лерт, Фредерик и Чарльз Форрестер. «Производство NH90 сокращается во всем мире». Архивировано 20 января 2016 г. в Wayback Machine IHS Jane's Defense Weekly , 17 января 2016 г.
- ^ «Вертолеты UH-90 итальянской армии налетали 9000 часов в Афганистане» . НХИндастрис. 16 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.