AgustaWestland CH-149 Баклан
CH-149 Баклан | |
---|---|
![]() | |
CH-149 Cormorant Королевских ВВС Канады пролетает возле базы канадских вооруженных сил Гринвуд, Новая Шотландия, Канада. | |
Роль | Средний поисково- спасательный вертолет |
Производитель | АгустаВестленд |
Первый полет | 31 мая 2000 г. |
Введение | 2000 |
Статус | Активный сервис |
Основной пользователь | Королевские ВВС Канады |
Произведено | 1990-е – настоящее время |
Количество построенных | 15 |
Разработано на основе | Агуста Вестленд AW101 |
AgustaWestland CH-149 Cormorant — это обозначение канадских вооруженных сил для AgustaWestland AW101 (ранее EH101), вертолета, используемого для спасательных операций в воздухе и на море в Канаде . CH-149, разработанный AgustaWestland итальянской компанией (теперь объединенной с Leonardo средней грузоподъемности ), представляет собой вертолет для военного применения.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Великобритании В 1977 году Министерство обороны выпустило требование о создании противолодочного вертолета (ASW) для замены вертолетов Королевского флота Westland Sea Kings . Компания Westland ответила проектом WG.34 , который был одобрен к разработке. Тем временем Marina Militare (ВМС Италии) также искала замену своим Sea Kings, построенным на Agusta, что привело Agusta к обсуждению с Westland возможности совместной разработки. Кульминацией этого стало создание совместного предприятия в ноябре 1979 года, и в следующем году для управления проектом была создана новая компания под названием EH Industries. EH — это аббревиатура от Elicottero Helicopter , итальянского и английского слов, означающих «вертолет». По мере продвижения проектных исследований в EH стало известно о более широком рынке самолетов с теми же возможностями, которые требуются британским и итальянским военно-морским силам, что привело к созданию более универсальной конструкции, которую можно было настроить. После длительной разработки первый прототип поднялся в воздух 9 октября 1987 года.
Следуя примеру Великобритании и Италии, канадское правительство разместило в 1987 году заказ на 4,4 миллиарда канадских долларов на 48 (позже 42) EH101 для замены канадских вооруженных сил Sikorsky CH-124 Sea Kings и Boeing Vertol CH-113 Labradors . Они должны были собираться в Канаде под обозначениями CH-148 Petrel (первоначально 33, сокращено до 28) и CH-149 Chimo (15) для противолодочной борьбы и спасательных операций в воздухе и на море соответственно. смены правительства Однако программа замены была отменена после в 1993 году , что привело к выплате штрафов за отмену в размере 157,8 миллиона долларов. [ 1 ]
В 1998 году правительство Канады объявило, что CH-113 теперь будут заменены новым уменьшенным поисково-спасательным вариантом EH101, имеющим обозначение CH-149 Cormorant . В отличие от контракта Petrel/Chimo, эти 15 самолетов должны были быть построены полностью в Европе. Первые два самолета прибыли в Канаду в сентябре 2001 года и поступили на вооружение в следующем году.
Когда стало очевидно, что Sea Kings нуждаются в немедленной замене, EH101 снова стал частью канадского конкурса ( Maritime Helicopter Project ) против варианта Sikorsky H-92 за общую цену в 5 миллиардов канадских долларов. Модель Sikorsky выиграла конкурс 23 июля 2004 года, а первые шесть были доставлены в июне 2015 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый боевой полет CH-149 произошел в 2002 году, когда «Баклан» 442-й эскадрильи выполнил медицинскую эвакуацию с торгового судна в 200 км (110 морских миль) от берега в проливе Геката . Еще более драматичная демонстрация возможностей Cormorant произошла в январе 2003 года, когда 103-я эскадрилья CH-149 успешно совершила спасательный рейс длиной 1200 км туда и обратно к финскому контейнеровозу MS Camilla у берегов Ньюфаундленда . две дозаправки на нефтяной платформе Хиберния Потребовались . Это спасение стало темой канала National Geographic документального сериала 2007 года «В ловушке» .
25 октября 2006 года поисково-спасательная команда 442-й эскадрильи в Комоксе, Британская Колумбия, провела спасательную операцию со стороны скалы в коробчатом каньоне с помощью CH-149 Cormorant, который капитан канадских вооруженных сил Шон Моррис описал как «в значительной степени худшая ситуация, в которой я был за всю свою жизнь». Капитан Моррис и его коллеги получили международное признание за спасение как первые канадские лауреаты Премии принца Филиппа за спасение на вертолетах, присуждаемой Гильдией пилотов и аэронавигаторов Великобритании. [ 3 ]
В августе 2010 года флот канадских вооруженных сил, состоящий из 14 самолетов CH-149 Cormorants, отработал 40 000 часов. У этого парка была более высокая скорость полета, чем у любого другого парка AW101, а Cormorant 901, в настоящее время дислоцированный на базе канадских вооруженных сил Комокс в составе 442-й эскадрильи, имеет наибольшее количество часов налета планера среди всех AW101 в мире. Мировой парк из 190 вертолетов AW101 налетал более 200 000 часов в Канаде, Великобритании, Италии, Дании, Португалии и Японии. [ 4 ]
В июне 2011 года несколько бывших USN VH-71 , которые также созданы на базе AW101, были закуплены Канадой для использования в качестве запасных частей для парка CH-149. [ 5 ] Сообщается, что в 2013 году Канада изучала возможность сертификации до четырех самолетов VH-71 для оперативного использования. [ 6 ]
В 2017 году либеральное правительство объявило о финансировании модернизации парка самолетов среднего возраста, которую возглавит команда Team Cormorant, состоящая из Leonardo Helicopters , IMP Aerospace and Defense , CAE, GE Canada и Collins Aerospace. [ 7 ] Программы, стоимость которых оценивается примерно в 1,5 миллиарда канадских долларов, будут включать в себя общий парк самолетов, включающий новейшие авиационные и боевые системы, современные радары и датчики, системы улучшения обзора и слежения, а также новый двигатель GE CT7-8E мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт) . [ 8 ] 10 мая 2017 года в отчете Постоянного комитета Сената по национальной безопасности и обороне правительству было рекомендовано выступить с предложением расширить парк Cormorant за счет модернизации 14 самолетов CH-149 и переоборудования семи планеров VH-71, находящихся в настоящее время на хранении, в те же эксплуатационные возможности. Это расширит парк Cormorant до 21 самолета и сохранит их в рабочем состоянии до 2040 года. [ 9 ] Эта рекомендация не была принята либеральным правительством, и вместо этого в августе 2019 года правительство объявило, что будут закуплены «как минимум» два дополнительных вертолета Cormorant, а остальные 14 будут модернизированы. [ 10 ] Якобы это могло позволить некоторым вертолетам Cormorant базироваться в CFB Трентон в центральной Канаде, в дополнение к другим базам на восточном и западном побережьях. Однако к 2021 году сообщалось, что все приобретение было приостановлено, по крайней мере временно, как «непосильное». [ 11 ]
В декабре 2022 года контракт на модернизацию парка самолетов среднего срока эксплуатации стоимостью 1,2 миллиарда канадских долларов был передан компании Leonardo UK Ltd. [ 12 ] Этот контракт обновит существующий парк до стандарта модели 612, а также добавит три новых самолета, «произведенных преимущественно с использованием новых деталей и некоторых бывших в употреблении деталей из парка VH-71 и текущего парка CH-149, которые включают трансмиссии, шасси и поверхности управления». [ 12 ] Также было объявлено о втором контракте на сумму 78 миллионов канадских долларов с CAE Inc. на отечественный авиасимулятор, «чтобы удовлетворить [...] потребность в улучшенном решении для обучения». [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- При поступлении в эксплуатацию у AW101 возникли проблемы с растрескиванием ступицы рулевого винта; в том числе один британский Merlin, разбившийся 30 марта 2004 г. по этой причине. [ 17 ] CH-149 Cormorant несколько раз приземлялся и переводился в режим ограниченного полета из-за трещин в ступицах; Все 15 самолетов, находящихся на вооружении Канады, имели трещины разной степени вскоре после ввода в эксплуатацию в 2004 году. [ 18 ] Последующий редизайн был выпущен в 2005 году; из шести самолетов, на которых были установлены новые ступицы, у трех через месяц появились трещины. [ 19 ] На AW101 был установлен новый шарнирно-сочлененный рулевой винт (ATR) с эластомерными подшипниками, основанный на проверенной конструкции, используемой на среднемоторном вертолете AW139. ATR теперь входит в стандартную комплектацию новых AW101 и предлагается для модернизации существующих автопарков.
- 13 июля 2006 года CH-149 из 413-й транспортно-спасательной эскадрильи врезался в воды залива Чедабукто у побережья Кансо , Новая Шотландия , во время полета в сильном тумане во время поисково-спасательных учений с вспомогательным судном канадской береговой охраны . Трое военнослужащих канадских вооруженных сил были убиты и еще четверо получили ранения. Механическая неисправность формально была исключена как причина крушения. [ 20 ] 11 марта 2008 года Управление безопасности полетов канадских вооруженных сил объявило, что причиной стала ошибка пилота и что официальные лица канадских вооруженных сил знали об недостаточной подготовке пилотов. Предварительные отчеты показывают, что пилоты не знали о правильном использовании автопилота, что привело к контролируемому полету на местности . [ 21 ]
- Корморант разбился 10 марта 2022 года во время учений в 9-м крыле в Гандере, Ньюфаундленд . [ 22 ] Хвостовая балка оторвалась, и вертолет приземлился на бок. Все шесть членов экипажа были доставлены в больницу, четверо очень быстро выписаны, а двое других остались под присмотром. [ 22 ]
Технические характеристики (СН-149)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (командир самолета, первый офицер, бортинженер, 2 специалиста по поисково-спасательным операциям)
- Емкость:
- 15 сидячих солдат; или
- 20 постоянных войск; или
- 2 носилки с медиками
- Длина: 22,81 м (74 фута 10 дюймов)
- Высота: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
- Вес пустого: 10 500 кг (23 149 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 14 600 кг (32 187 фунтов)
- Силовая установка: 3 × General Electric T700/T6A1 [ 23 ] турбовальные по 1600 кВт (2100 л.с.) каждый
- Диаметр несущего винта: 18,59 м (61 фут 0 дюймов)
- Площадь несущего винта: 278,0 м 2 (2992 кв. футов)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
- Диапазон: 1389 км (863 миль, 750 миль)
- Практический потолок: 3000 м (10 000 футов)
- Скорость набора высоты: 10,2 м/с (2010 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 53,8 кг/м 2 (11,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,459 кВт/кг (0,279 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канада урегулировала претензию по отмененным вертолетам» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 24 января 1996 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «CH-148 Cyclones доставлены на авиабазу Галифакс» . cbc.ca. 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Спасение, вызывающее мурашки, принесло престижную международную награду Cormorant Crew» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года.
- ^ «Бакланы канадских вооруженных сил отработали 40 000 часов | ca.agustawestland.com» . 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (16 июня 2011 г.). «Чопперы Обамы закуплены на запчасти для Бакланов» . Колонист Виктория Таймс. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года.
- ^ «Списанные вертолеты Барака Обамы могут летать в ВВС Канады» . Торонто Стар . 5 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Индекс /» . Teamcormorant.com . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Леонардо и IMP модернизируют парк вертолетов CH-149 Cormorant SAR RCAF - Airforce Technology» . 30 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Проекты модернизации Баклана и Грифона получили новый подъемник — Skies Mag» . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Койн, Тодд (22 августа 2019 г.). «RCAF закупит новые вертолеты Cormorant, продлит срок службы парка до 2042 года» . Остров Ванкувер .
- ^ «Модернизация поисково-спасательных вертолетов RCAF признана недоступной — проект пока приостановлен» .
- ^ Перейти обратно: а б с Национальная оборона (22 декабря 2022 г.). «Министр Ананд объявляет о заключении контрактов на модернизацию среднего срока службы Cormorant и решение по созданию симуляторов для обеспечения продолжения поисково-спасательных операций» . www.canada.ca . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «103-я поисково-спасательная (САР) эскадрилья» . rcaf-arc.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «413-й транспортно-спасательный отряд» . rcaf-arc.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «442 Транспортно-спасательная эскадрилья (ТРС)» . rcaf-arc.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Ограничения на полеты после крушения» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ «CH-149 Cormorant ограничен только поисково-спасательными операциями и испытательными полетами» . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Канада стремится исправить трещины на хвосте баклана . DefenseNews.com, 2 июня 2006 г.
- ^ «Новости CTV – Главные новости – Последние новости – Заголовки главных новостей» . ctv.ca. Проверено 22 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Недостаточная подготовка стала причиной крушения Баклана | Новости CTV» . 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Гандер закрыт после крушения вертолета Корморант» . Новости ЦБК . 10 марта 2022 г.
- ^ «CH-149 Cormorant | Самолет | Королевские ВВС Канады» . 10 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. . Проверено 25 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]