Jump to content

AgustaWestland CH-149 Баклан

(Перенаправлено с CH-149 Cormorant )

CH-149 Баклан
CH-149 Cormorant Королевских ВВС Канады пролетает возле базы канадских вооруженных сил Гринвуд, Новая Шотландия, Канада.
Роль Средний поисково- спасательный вертолет
Производитель АгустаВестленд
Первый полет 31 мая 2000 г.
Введение 2000
Статус Активный сервис
Основной пользователь Королевские ВВС Канады
Произведено 1990-е – настоящее время
Количество построенных 15
Разработано на основе Агуста Вестленд AW101

AgustaWestland CH-149 Cormorant — это обозначение канадских вооруженных сил для AgustaWestland AW101 (ранее EH101), вертолета, используемого для спасательных операций в воздухе и на море в Канаде . CH-149, разработанный AgustaWestland итальянской компанией (теперь объединенной с Leonardo средней грузоподъемности ), представляет собой вертолет для военного применения.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Великобритании В 1977 году Министерство обороны выпустило требование о создании противолодочного вертолета (ASW) для замены вертолетов Королевского флота Westland Sea Kings . Компания Westland ответила проектом WG.34 , который был одобрен к разработке. Тем временем Marina Militare (ВМС Италии) также искала замену своим Sea Kings, построенным на Agusta, что привело Agusta к обсуждению с Westland возможности совместной разработки. Кульминацией этого стало создание совместного предприятия в ноябре 1979 года, и в следующем году для управления проектом была создана новая компания под названием EH Industries. EH — это аббревиатура от Elicottero Helicopter , итальянского и английского слов, означающих «вертолет». По мере продвижения проектных исследований в EH стало известно о более широком рынке самолетов с теми же возможностями, которые требуются британским и итальянским военно-морским силам, что привело к созданию более универсальной конструкции, которую можно было настроить. После длительной разработки первый прототип поднялся в воздух 9 октября 1987 года.

Следуя примеру Великобритании и Италии, канадское правительство разместило в 1987 году заказ на 4,4 миллиарда канадских долларов на 48 (позже 42) EH101 для замены канадских вооруженных сил Sikorsky CH-124 Sea Kings и Boeing Vertol CH-113 Labradors . Они должны были собираться в Канаде под обозначениями CH-148 Petrel (первоначально 33, сокращено до 28) и CH-149 Chimo (15) для противолодочной борьбы и спасательных операций в воздухе и на море соответственно. смены правительства Однако программа замены была отменена после в 1993 году , что привело к выплате штрафов за отмену в размере 157,8 миллиона долларов. [ 1 ]

В 1998 году правительство Канады объявило, что CH-113 теперь будут заменены новым уменьшенным поисково-спасательным вариантом EH101, имеющим обозначение CH-149 Cormorant . В отличие от контракта Petrel/Chimo, эти 15 самолетов должны были быть построены полностью в Европе. Первые два самолета прибыли в Канаду в сентябре 2001 года и поступили на вооружение в следующем году.

Когда стало очевидно, что Sea Kings нуждаются в немедленной замене, EH101 снова стал частью канадского конкурса ( Maritime Helicopter Project ) против варианта Sikorsky H-92 за общую цену в 5 миллиардов канадских долларов. Модель Sikorsky выиграла конкурс 23 июля 2004 года, а первые шесть были доставлены в июне 2015 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
CH-149 Cormorant приземлился в Ванкувере.

Первый боевой полет CH-149 произошел в 2002 году, когда «Баклан» 442-й эскадрильи выполнил медицинскую эвакуацию с торгового судна в 200 км (110 морских миль) от берега в проливе Геката . Еще более драматичная демонстрация возможностей Cormorant произошла в январе 2003 года, когда 103-я эскадрилья CH-149 успешно совершила спасательный рейс длиной 1200 км туда и обратно к финскому контейнеровозу MS Camilla у берегов Ньюфаундленда . две дозаправки на нефтяной платформе Хиберния Потребовались . Это спасение стало темой канала National Geographic документального сериала 2007 года «В ловушке» .

25 октября 2006 года поисково-спасательная команда 442-й эскадрильи в Комоксе, Британская Колумбия, провела спасательную операцию со стороны скалы в коробчатом каньоне с помощью CH-149 Cormorant, который капитан канадских вооруженных сил Шон Моррис описал как «в значительной степени худшая ситуация, в которой я был за всю свою жизнь». Капитан Моррис и его коллеги получили международное признание за спасение как первые канадские лауреаты Премии принца Филиппа за спасение на вертолетах, присуждаемой Гильдией пилотов и аэронавигаторов Великобритании. [ 3 ]

В августе 2010 года флот канадских вооруженных сил, состоящий из 14 самолетов CH-149 Cormorants, отработал 40 000 часов. У этого парка была более высокая скорость полета, чем у любого другого парка AW101, а Cormorant 901, в настоящее время дислоцированный на базе канадских вооруженных сил Комокс в составе 442-й эскадрильи, имеет наибольшее количество часов налета планера среди всех AW101 в мире. Мировой парк из 190 вертолетов AW101 налетал более 200 000 часов в Канаде, Великобритании, Италии, Дании, Португалии и Японии. [ 4 ]

В июне 2011 года несколько бывших USN VH-71 , которые также созданы на базе AW101, были закуплены Канадой для использования в качестве запасных частей для парка CH-149. [ 5 ] Сообщается, что в 2013 году Канада изучала возможность сертификации до четырех самолетов VH-71 для оперативного использования. [ 6 ]

В 2017 году либеральное правительство объявило о финансировании модернизации парка самолетов среднего возраста, которую возглавит команда Team Cormorant, состоящая из Leonardo Helicopters , IMP Aerospace and Defense , CAE, GE Canada и Collins Aerospace. [ 7 ] Программы, стоимость которых оценивается примерно в 1,5 миллиарда канадских долларов, будут включать в себя общий парк самолетов, включающий новейшие авиационные и боевые системы, современные радары и датчики, системы улучшения обзора и слежения, а также новый двигатель GE CT7-8E мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт) . [ 8 ] 10 мая 2017 года в отчете Постоянного комитета Сената по национальной безопасности и обороне правительству было рекомендовано выступить с предложением расширить парк Cormorant за счет модернизации 14 самолетов CH-149 и переоборудования семи планеров VH-71, находящихся в настоящее время на хранении, в те же эксплуатационные возможности. Это расширит парк Cormorant до 21 самолета и сохранит их в рабочем состоянии до 2040 года. [ 9 ] Эта рекомендация не была принята либеральным правительством, и вместо этого в августе 2019 года правительство объявило, что будут закуплены «как минимум» два дополнительных вертолета Cormorant, а остальные 14 будут модернизированы. [ 10 ] Якобы это могло позволить некоторым вертолетам Cormorant базироваться в CFB Трентон в центральной Канаде, в дополнение к другим базам на восточном и западном побережьях. Однако к 2021 году сообщалось, что все приобретение было приостановлено, по крайней мере временно, как «непосильное». [ 11 ]

В декабре 2022 года контракт на модернизацию парка самолетов среднего срока эксплуатации стоимостью 1,2 миллиарда канадских долларов был передан компании Leonardo UK Ltd. [ 12 ] Этот контракт обновит существующий парк до стандарта модели 612, а также добавит три новых самолета, «произведенных преимущественно с использованием новых деталей и некоторых бывших в употреблении деталей из парка VH-71 и текущего парка CH-149, которые включают трансмиссии, шасси и поверхности управления». [ 12 ] Также было объявлено о втором контракте на сумму 78 миллионов канадских долларов с CAE Inc. на отечественный авиасимулятор, «чтобы удовлетворить [...] потребность в улучшенном решении для обучения». [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Канада

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • При поступлении в эксплуатацию у AW101 возникли проблемы с растрескиванием ступицы рулевого винта; в том числе один британский Merlin, разбившийся 30 марта 2004 г. по этой причине. [ 17 ] CH-149 Cormorant несколько раз приземлялся и переводился в режим ограниченного полета из-за трещин в ступицах; Все 15 самолетов, находящихся на вооружении Канады, имели трещины разной степени вскоре после ввода в эксплуатацию в 2004 году. [ 18 ] Последующий редизайн был выпущен в 2005 году; из шести самолетов, на которых были установлены новые ступицы, у трех через месяц появились трещины. [ 19 ] На AW101 был установлен новый шарнирно-сочлененный рулевой винт (ATR) с эластомерными подшипниками, основанный на проверенной конструкции, используемой на среднемоторном вертолете AW139. ATR теперь входит в стандартную комплектацию новых AW101 и предлагается для модернизации существующих автопарков.
  • 13 июля 2006 года CH-149 из 413-й транспортно-спасательной эскадрильи врезался в воды залива Чедабукто у побережья Кансо , Новая Шотландия , во время полета в сильном тумане во время поисково-спасательных учений с вспомогательным судном канадской береговой охраны . Трое военнослужащих канадских вооруженных сил были убиты и еще четверо получили ранения. Механическая неисправность формально была исключена как причина крушения. [ 20 ] 11 марта 2008 года Управление безопасности полетов канадских вооруженных сил объявило, что причиной стала ошибка пилота и что официальные лица канадских вооруженных сил знали об недостаточной подготовке пилотов. Предварительные отчеты показывают, что пилоты не знали о правильном использовании автопилота, что привело к контролируемому полету на местности . [ 21 ]
  • Корморант разбился 10 марта 2022 года во время учений в 9-м крыле в Гандере, Ньюфаундленд . [ 22 ] Хвостовая балка оторвалась, и вертолет приземлился на бок. Все шесть членов экипажа были доставлены в больницу, четверо очень быстро выписаны, а двое других остались под присмотром. [ 22 ]

Технические характеристики (СН-149)

[ редактировать ]
CH-149 Cormorant Королевских ВВС Канады во время учений с канадской береговой охраны. судном

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (командир самолета, первый офицер, бортинженер, 2 специалиста по поисково-спасательным операциям)
  • Емкость:
    • 15 сидячих солдат; или
    • 20 постоянных войск; или
    • 2 носилки с медиками
  • Длина: 22,81 м (74 фута 10 дюймов)
  • Высота: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
  • Вес пустого: 10 500 кг (23 149 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 14 600 кг (32 187 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × General Electric T700/T6A1 [ 23 ] турбовальные по 1600 кВт (2100 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 18,59 м (61 фут 0 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 278,0 м 2 (2992 кв. футов)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
  • Диапазон: 1389 км (863 миль, 750 миль)
  • Практический потолок: 3000 м (10 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 10,2 м/с (2010 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 53,8 кг/м 2 (11,0 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,459 кВт/кг (0,279 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Канада урегулировала претензию по отмененным вертолетам» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 24 января 1996 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 января 2015 г.
  2. ^ «CH-148 Cyclones доставлены на авиабазу Галифакс» . cbc.ca. ​19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  3. ^ «Спасение, вызывающее мурашки, принесло престижную международную награду Cormorant Crew» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года.
  4. ^ «Бакланы канадских вооруженных сил отработали 40 000 часов | ca.agustawestland.com» . 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  5. ^ Пульезе, Дэвид (16 июня 2011 г.). «Чопперы Обамы закуплены на запчасти для Бакланов» . Колонист Виктория Таймс. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года.
  6. ^ «Списанные вертолеты Барака Обамы могут летать в ВВС Канады» . Торонто Стар . 5 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  7. ^ «Индекс /» . Teamcormorant.com . Проверено 2 мая 2022 г.
  8. ^ «Леонардо и IMP модернизируют парк вертолетов CH-149 Cormorant SAR RCAF - Airforce Technology» . 30 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  9. ^ «Проекты модернизации Баклана и Грифона получили новый подъемник — Skies Mag» . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  10. ^ Койн, Тодд (22 августа 2019 г.). «RCAF закупит новые вертолеты Cormorant, продлит срок службы парка до 2042 года» . Остров Ванкувер .
  11. ^ «Модернизация поисково-спасательных вертолетов RCAF признана недоступной — проект пока приостановлен» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Национальная оборона (22 декабря 2022 г.). «Министр Ананд объявляет о заключении контрактов на модернизацию среднего срока службы Cormorant и решение по созданию симуляторов для обеспечения продолжения поисково-спасательных операций» . www.canada.ca . Проверено 23 декабря 2022 г.
  13. ^ «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 14 марта 2013 г.
  14. ^ «103-я поисково-спасательная (САР) эскадрилья» . rcaf-arc.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  15. ^ «413-й транспортно-спасательный отряд» . rcaf-arc.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  16. ^ «442 Транспортно-спасательная эскадрилья (ТРС)» . rcaf-arc.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  17. ^ «Ограничения на полеты после крушения» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2004 г. Проверено 8 августа 2007 г.
  18. ^ «CH-149 Cormorant ограничен только поисково-спасательными операциями и испытательными полетами» . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  19. ^ Канада стремится исправить трещины на хвосте баклана . DefenseNews.com, 2 июня 2006 г.
  20. ^ «Новости CTV – Главные новости – Последние новости – Заголовки главных новостей» . ctv.ca. ​Проверено 22 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ «Недостаточная подготовка стала причиной крушения Баклана | Новости CTV» . 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Гандер закрыт после крушения вертолета Корморант» . Новости ЦБК . 10 марта 2022 г.
  23. ^ «CH-149 Cormorant | Самолет | Королевские ВВС Канады» . 10 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. . Проверено 25 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c9d7457ed88710ff4e3bc5d92acac92__1719489060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/92/7c9d7457ed88710ff4e3bc5d92acac92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AgustaWestland CH-149 Cormorant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)