352-я тактическая истребительная эскадрилья
352-я тактическая истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1943–1944; 1944–1945; 1957–1971 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Тактический боец |
Девиз (ы) | Dum Spiro Pugno ( лат. «Пока я дышу, я сражаюсь») |
Помолвки | Американский театр Второй мировой войны Европейский театр Второй мировой войны Вьетнамская служба |
Знаки отличия | |
Эмблема 352-й тактической истребительной эскадрильи [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 652-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 2 ] | ![]() |
Хвостовой код Вьетнама | ВМ |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 3 ] | В |
352-я тактическая истребительная эскадрилья — бездействующая истребительная эскадрилья ВВС США . Его последнее задание было в составе 35-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Фанранг в Южном Вьетнаме, где оно было выведено из строя 31 июля 1971 года.
Первый предшественник эскадрильи был сформирован в 1943 году как 372-я истребительная эскадрилья , которая служила Lockheed P-38 Lightning сменным учебным подразделением , пока не была расформирована в 1944 году.
Вторым предшественником эскадрильи была 652-я бомбардировочная эскадрилья , которая проводила разведку погоды на европейском театре военных действий .
352- я истребительная эскадрилья была сформирована во время Холодной войны , эскадрилья была придана НАТО и стояла в боевой готовности во время Карибского кризиса . Переброшенная в Южный Вьетнам во время Вьетнамской войны , эскадрилья сражалась с отличием. Эскадрилья была расформирована там в 1971 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение замене истребителей
[ редактировать ]372- я истребительная эскадрилья была активирована в начале 1943 года в Марч-Филд , Калифорния, как одна из трёх первоначальных эскадрилий 360-й истребительной группы. [ 4 ] но в тот же день официально переехал в аэропорт Глендейл . [ 5 ] Он работал как Lockheed P-38 Lightning учебное подразделение по замене (RTU). RTU представляли собой крупногабаритные подразделения, которые обучали летные экипажи перед их развертыванием на театрах боевых действий. [ 6 ] В январе 1944 года эскадрилья отделилась от своей головной группы и создала отдельный RTU на армейском аэродроме Санта-Мария в Калифорнии. [ 4 ] [ 5 ]
Однако армейские ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, оказались менее приспособленными к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [ 7 ] В результате весной 1944 года 372-я дивизия вместе с другими частями в Санта-Марии была расформирована. [ 5 ] и заменяется 440-м базовым подразделением ВВС (учебное подразделение по замене истребителей, двухмоторный).
Разведка погоды на Европейском театре военных действий
[ редактировать ]
Вторым предшественником эскадрильи была 652-я бомбардировочная эскадрилья , которая проводила разведку погоды на европейском театре военных действий . [ 2 ]
652- я бомбардировочная эскадрилья заменила то, что начиналось как временный отряд метеорологической разведки, который был сформирован 31 августа 1943 года на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress , а затем 8 сентября 1943 года переведен в Королевские ВВС Сент-Эваль для ведения метеорологических боев над Атлантическим океаном. 25 октября 1943 года это временное подразделение было официально оформлено как отряд А отряда боевой погоды 1-го центра замены боевых расчетов Королевских ВВС Бовингдона . 23 ноября 1943 года отряд присоединился к своему головному в Бовингдоне. 28 марта 1944 года 8-я воздушная армия заменила отряд 8-й эскадрильей метеорологической разведки (тяжелой) (временной). Эскадрилья была одной из трех эскадрилий 8-й разведывательной группы (Временной) (позже 802-й разведывательной группы , Особой (Временной). [ нужна ссылка ]
В августе 1944 года Восьмая воздушная армия заменила свои временные подразделения метеорологической разведки на постоянные, и 652d был задействован. [ 2 ] 652d в основном летал на B-17G, хотя поначалу у него также были B-24D и B-24H. Его задачами были дальние метеорологические полеты под кодовым названием «Эпикур». В ходе них самолет пролетел по коробчатой схеме на 700 миль над Атлантикой. Показания погоды снимались каждые 50 миль на высоте от 50 до 30 000 футов. Среднее время полета на этих рейсах составило более 12 часов. В течение тринадцати месяцев эскадрилья поддерживала в воздухе над Атлантикой в среднем 1,5 самолета в любое время дня и ночи, а за последние девять месяцев войны это среднее число превышало два самолета в воздухе во все часы дня и ночи. ночь.
Когда ее головная 25-я бомбардировочная группа вернулась в Соединенные Штаты после капитуляции Германии в мае 1945 года, 652d был приписан к 1-й авиационной дивизии и продолжал выполнять метеорологические миссии. Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в декабре и была выведена из строя, когда достигла порта погрузки. [ 2 ]
Холодная война
[ редактировать ]
25 сентября 1957 года Тактическое авиационное командование (TAC) активировало 352-ю истребительную эскадрилью и приписало ее 354-му истребительному авиаполку. [ 8 ] на базе ВВС Миртл-Бич , Южная Каролина. Эскадрилья была оснащена североамериканскими истребителями F-100 Super Sabre .
354-е авиакрыло оказывало поддержку НАТО , и его эскадрилья часто направлялась в Европу. Он был развернут на авиабазе Адана в Турции в июле 1958 года в ответ на кризис в Ливане , чтобы поддержать прозападное правительство Ливана, которое считало, что ему угрожают внутренние разногласия, поддерживаемые Объединенной Арабской Республикой . Эскадрилья вернулась в октябре.
После ливанского кризиса TAC начал перебрасывать боевые эскадрильи на авиабазу Инджирлик в Турции и авиабазу Авиано в Италии в поддержку обязательств НАТО по боевому дежурству и тренировок ВВС по вооружению на полигоне Маниаго. 352-я дивизия вместе с другими эскадрильями 354-го крыла периодически поддерживала эти ротации.
Во время Берлинского кризиса , спровоцированного возведением Берлинской стены Германской Демократической Республикой в августе 1961 года и последующим столкновением американских и советских танков в Берлине, в ноябре 1961 года эскадрилья была переброшена на авиабазу Хан в Федеративной Республике Германии. Как только напряженность спадала, в марте 1962 года эскадрилья вернулась.
Эскадрилья была развернута в третий раз в ответ на кризис холодной войны , но на этот раз развертывание было ближе к дому. Во время кубинского ракетного кризиса 1962 года 352d был переброшен на базу ВВС Маккой во Флориде. [ 8 ] в октябре он вошёл в состав сил, приданных Временной 2-й авиадивизии. После окончания кризиса 352d вернулся домой в декабре.
Вьетнамская война
[ редактировать ]По мере того как в 1966 году интенсивность войны во Вьетнаме возросла, ВВС США начали заменять свои ротационные подразделения, временно несущие службу в Юго-Восточной Азии, на постоянные. В результате 15 августа 1966 года 352-я тактическая истребительная эскадрилья перебралась на авиабазу Фанранг в Южном Вьетнаме, где была приписана к 366-му тактическому истребительному авиаполку . [ 9 ] Два месяца спустя Тихоокеанские ВВС перевели 366-е авиаполк на авиабазу Дананг , где оно стало крылом F-4 Phantom II , а 35-е тактическое истребительное авиаполк его место в Фанранге заняло с эскадрилиями F-100 Super Sabre в обмен на эскадрильи F-100 Super Sabre. обозначения штабов крыла. [ 10 ]
Задачи эскадрильи включали непосредственную воздушную поддержку наземных войск, воздушный перехват , визуальную и вооруженную воздушную разведку , сопровождение и оповещение о быстром реагировании.
Во время Камбоджийской кампании 1970 года 352d в апреле и мае наносили удары по вражеским базам и складам с припасами в районе Клюва Попугая , недалеко от границы с Камбоджей. 352d также обеспечивал непосредственную поддержку с воздуха и пресечение южновьетнамских операций в Лаосе и Камбодже в период с января по июнь 1971 года.
В апреле 1971 года 352d начал вывод из эксплуатации и выполнил свой последний боевой вылет 26 июня 1971 года. Эскадрилья была выведена из строя вместе с 35-м крылом 31 июля 1971 года в рамках вывода американских войск во Вьетнам. эскадрилья была награждена Президентской грамотой и четырьмя наградами ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством «V» . За свои боевые характеристики [ 11 ] [ 12 ]
Консолидация
[ редактировать ]В сентябре 1985 года три эскадрильи были объединены в 352-ю тактическую истребительную эскадрилью , но оставались бездействующими. [ 13 ]
Родословная
[ редактировать ]- 372-я истребительная эскадрилья
- Сформирована 20 декабря 1942 года как 372-я двухмоторная истребительная эскадрилья .
- Активирован 15 января 1943 г.
- Расформирован 31 марта 1944 г. [ 5 ]
- Воссоздана 19 сентября 1985 года и объединена с 352-й тактической истребительной эскадрильей и 652-й бомбардировочной эскадрильей в 352-ю тактическую истребительную эскадрилью. [ 13 ]
- 652-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована 17 июля 1944 года как 652-я тяжелая бомбардировочная эскадрилья (разведка погоды).
- Активирован 9 августа 1944 г.
- Деактивирован 19 декабря 1945 г. [ 2 ]
- 19 сентября 1985 года объединены с 372-й истребительной эскадрильей и 352-й тактической истребительной эскадрильей в 352-ю тактическую истребительную эскадрилью. [ 13 ]
- 352-я тактическая истребительная эскадрилья
- Сформирована 20 августа 1957 года как 352-я истребительная эскадрилья.
- Активирован 25 сентября 1957 г.
- Переименована в 352-ю тактическую истребительную эскадрилью 1 июля 1958 г.
- Деактивирован 31 июля 1971 г.
- 19 сентября 1985 года объединен с 372-й истребительной эскадрильей и 652-й бомбардировочной эскадрильей. [ 13 ] (остался неактивным)
Задания
[ редактировать ]- 360-я истребительная группа: 15 января 1943 г. - 31 марта 1944 г. [ 5 ]
- 25-я бомбардировочная группа: 9 августа 1944 г. [ 2 ]
- 1-я авиационная дивизия: 13 июня 1945 г. [ 2 ]
- 3d Air Division : 25 August 1945 [ 2 ]
- VIII истребительное командование : 1 ноября 1945 г. - 19 декабря 1945 г. [ 2 ]
- 354-й истребительный авиаполк (позже 354-й тактический истребительный авиаполк), 25 сентября 1957 г. (выделен 16 июля 1958 г. - 26 октября 1958 г.; 14 апреля 1959 г. - 23 апреля 1959 г.; 12 января 1960 г. - 14 мая 1960 г.; 30 ноября 1960 г. - 5 декабря). 1960 г.; 15 февраля 1961 г. - 4 марта 1961 г.; 14 ноября 1961 г. - 11 марта 1962 г.; 21 октября 1962 г. - 1 декабря 1962 г.; 14 января 1963 г. - 21 апреля 1963 г.; 7 мая 1963 г. - 18 мая 1963 г.; 1963 г.; 10 декабря 1963 г. - 12 марта 1964 г.; 20 ноября 1964 г. - 18 марта 1965 г.; 14 июля 1965 г. - 27 августа 1965 г.); [ 8 ]
- 366-й тактический истребительный авиаполк, 15 августа 1966 г. [ 9 ]
- 35-й тактический истребительный авиаполк, 10 октября 1966 г. - 31 июля 1971 г. [ 10 ]
Станции
[ редактировать ]- Марч-Филд, Калифорния, 15 января 1943 года.
- Аэропорт Глендейл, Калифорния, 15 января 1943 года.
- Армейский аэродром Мюрок , Калифорния, 14 апреля 1943 года.
- Армейская авиабаза Салинас , Калифорния, 21 сентября 1943 года.
- Армейский аэродром Санта-Мария, Калифорния, 7 января 1944 г. - 31 марта 1944 г. [ 5 ]
- Королевские ВВС Уоттон (станция 376), [ 14 ] Англия, 9 августа 1944 года.
- RAF Олконбери (станция 102), [ 15 ] Англия, 13 июля 1945 года.
- RAF Raydon , Англия (станция 157), [ 16 ] 25 октября 1945 г. - декабрь 1945 г.
- Кэмп Килмер , Нью-Джерси, 17 декабря 1945 г. - 19 декабря 1945 г. [ 17 ]
- База ВВС Миртл-Бич, Южная Каролина, 25 сентября 1957 года. [ 18 ] (развернут на авиабазе Адана (позже авиабаза Инджирлик), Турция, 16 июля 1958 г. - 26 октября 1958 г.; авиабаза Авиано, Италия, и авиабаза Инджирлик, Турция, между 1959 и 1965 годами; авиабаза Хан, Западная Германия, 14 ноября 1961 г. - 11 марта 1962 г. База ВВС Маккой, Флорида, 21 октября - 1 декабря; 1962 г., аэропорт Палам , Индия, 7–18 мая 1963 г.)
- Авиабаза Фан Ранг, Республика Вьетнам, 9 августа 1966 г. - 31 июля 1971 г.
Самолет
[ редактировать ]
|
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Цитирование президентского подразделения | 10 октября 1966 г. - 10 апреля 1967 г. | Вьетнам, 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 11 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V" | 3 сентября 1967 г. - 2 мая 1968 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 11 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V" | 1 октября 1968 г. - 13 апреля 1969 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V" | 14 апреля 1969 г. - 13 апреля 1970 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V" | 1 декабря 1970 г. - 25 июня 1971 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1962 г. - 31 декабря 1963 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 11 ] |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 3 июня 1966 г. - 30 марта 1971 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 24 февраля 1971 г. - 30 марта 1971 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] |
Стримеры услуг и кампаний | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Американский театр Второй мировой войны | 15 января 1943 г. - 31 марта 1944 г. | 372-я истребительная эскадрилья [ 5 ] |
![]() |
Северная Франция | 9 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 652-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 9 августа 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 652-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
Вьетнам Эйр | 3 июня 1966 г. - 28 июня 1966 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 11 ] | |
Вьетнамское воздушное наступление | 29 июня 1966 г. - 8 марта 1967 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ и ] | |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза II | 29 июня 1966 г. - 8 марта 1967 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья | |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза III | 29 июня 1966 г. - 8 марта 1967 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья | |
Воздушное наступление во Вьетнаме, фаза IV | 1 ноября 1968 г. - 22 февраля 1969 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] | |
Тет 1969/Контрнаступление | 23 февраля 1969 г. - 8 июня 1969 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] | |
Вьетнам, лето-осень 1969 г. | 9 июня 1969 г. - 31 октября 1969 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] | |
Вьетнам зима-весна 1970 г. | 3 ноября 1969 г. - 30 апреля 1970 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] | |
Контрнаступление Святилища | 1 мая 1970 г. - 30 июня 1970 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] | |
Юго-западный муссон | 1 июля 1970 г. - 30 ноября 1970 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] | |
Коммандос Хант V | 1 декабря 1970 г. - 14 мая 1971 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] | |
Коммандос Хант VI | 15 мая 1971 г. - 31 июля 1971 г. | 352-я тактическая истребительная эскадрилья [ 12 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Самолет — North American F-100D-25-NA Super Sabre, серийный номер 55-3658, бортовой код VM. Баугер, Джо (6 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 14 мая 2023 г.
- ↑ Утверждено 21 февраля 1945 г. Описание: На желтом диске со светло-бирюзово-синей каймой изображена карикатурная белая утка, обращенная к зловещему , с оранжевыми клювом и ногами, одетая в темно-серое пальто с ласточкиным хвостом и котелком, держащая сложенный зонтик последней. [упомянут цвет] на кончике левого крыла, а собственно термометр под правым крылом, стоящий под большим угрожающим серым облаком в Декстер- Чифе , с четырьмя маленькими, оттуда исходят зубчатые красные вспышки молний, и смеющийся лик солнца над границей в зловещем вожде, с исходящими оттуда черными лучами.
- ^ Самолет Consolidated B-24J-401-CF Liberator, серийный номер 42-50478. Хотя на фотографии он идентифицирован как самолет 25-й группы, по словам Баугера, этот самолет был приписан к 567-й бомбардировочной эскадрилье . Баугер, Джо (6 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 14 мая 2023 г. Более того, и Фримен, и Уотсон идентифицируют код фюзеляжа R4 как присвоенный эскадрилье радиопротиводействия (позже 36-й бомбардировочной эскадрилье ). Фриман, с. 292, Ватсон, с. 121.
- ↑ Самолет — North American F-100D-85-NH Super Sabre, серийный номер 56-3413. Этот самолет был передан в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации 23 сентября 1979 года. Позже он был переоборудован в дрон-мишень QF-100D и был сбит 8 ноября 1990 года. Баугер, Джо (11 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1956 года» . Джо Баугер . Проверено 14 мая 2023 г. . Фотография сделана примерно в 1960 году.
- ^ Между 1966 и 1968 годами существует разрыв в количестве наград, зарегистрированных в томах 1 и 2 AFP 900-2. Эскадрилья участвовала в боях во время этих кампаний.
- Цитаты
- ^ Робертсон. п. 233
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маурер, Боевые эскадрильи , с. 696
- ^ Фриман, с. 294
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , с. 243
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Боевые эскадрильи , с. 461
- ^ Крэйвен и Кейт, Том. VI, Люди и самолеты, стр.xxxvi.
- ^ Крэйвен и Кейт, с. 7
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, стр. 187–189
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 194–196
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 60–63
- ^ Jump up to: а б с д и Брошюра AF 900-2, 15 июня 1971 г., стр. 336.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Брошюра AF 900-2, 30 сентября 1976 г., стр. 62.
- ^ Jump up to: а б с д Письмо Департамента ВВС/MPM 662q, 19 сентября 1985 г., Тема: Восстановление, изменение названия и консолидация отдельных тактических эскадрилий ВВС.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 26.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 19.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 22.
- ^ Информация о станции 652-й бомбардировочной эскадрильи в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 696, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 438
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Крэйвен, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Робертсон, Брюс, изд. (1961). Истребители армии и ВВС США 1916-1961 гг . Хартфордшир, Англия: Harleyford Publishers, Lts. ISBN 9780900435126 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. II (VIII) истребительное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2535-9 .
- Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и кредиты за участие в кампании. Архивировано 4 августа 2015 г. в Департаменте Wayback Machine ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 15 июня 1971 г.
- Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и кредиты за участие в кампании, Том II. Архивировано 4 августа 2015 г. в Департаменте Wayback Machine ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 30 сентября 1976 г.