Jump to content

567-я стратегическая ракетная эскадрилья

567-я стратегическая ракетная эскадрилья
Эскадрилья SM-65E Атлас в Зоне 567-1
Активный 1943–1945; 1947–1949; 1959–1965
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Эскадрилья
Роль Межконтинентальная баллистическая ракета
Девиз (ы) Стражи мира (1961–1965) [ 1 ]
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Знаки отличия
Эмблема 567-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ]
Эмблема 567-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ]
Маркировка фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] HP

567- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 92-му стратегическому аэрокосмическому крылу на базе ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне, где он был выведен из эксплуатации в рамках вывода из эксплуатации межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» 25 июня 1965 года. Он был оснащен межконтинентальной баллистической ракетой SM-65E «Атлас» с миссией ядерного сдерживания.

Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 567-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен в Англию и принял участие в кампании стратегических бомбардировок Германии . Вскоре после прибытия в Европу эскадра направила отряд в Ливию. Из этого места отряд участвовал в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов недалеко от Плоешти , за что был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя в сентябре 1945 года. С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в резерве , но, похоже, не была полностью оснащена и укомплектована.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначальная активация и обучение

[ редактировать ]

Эскадрилья была впервые активирована как 567-я бомбардировочная эскадрилья в конце декабря 1942 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, одна из первых четырех эскадрилий 389-й бомбардировочной группы . Чуть больше месяца спустя ее кадры переехали в Биггс-Филд , штат Техас, где начали обучение на Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиках . Эскадрилья покинула Соединенные Штаты и направилась на европейский театр военных действий в июне 1943 года. Наземный эшелон проследовал в порт посадки в Нью-Йорке и Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, на судне RMS Queen Elizabeth и достиг Соединенного Королевства 6 июля. Воздушный эшелон начал переправку своих «Либераторов» в Европу 13 июня после стоянки на армейской авиабазе Су-Сити по паромному маршруту в Северной Атлантике. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Бой в Европе

[ редактировать ]

К моменту прибытия наземного эшелона на боевую станцию ​​эскадрильи RAF Hethel эскадрилья была призвана для усиления 9-й воздушной армии в Африке и начала движение в Ливию. Передовой эшелон 389-й группы прибыл в Хетель 11 июня, а большая часть воздушного эшелона была на месте две недели спустя. был переброшен личный состав из 44-й и 93-й бомбардировочных групп . Для обеспечения наземной поддержки эскадрильи в Ливии [ 5 ]

Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 июля 1943 года, напав на Малеме на Крите. Он также совершал миссии на Сицилию и другие части Италии для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию в середине июля. Во второй половине месяца эскадрилья сосредоточилась на подготовке к операциям на низком уровне в рамках подготовки к атаке на нефтеперерабатывающие заводы в окрестностях Плоешти , Румыния. [ 6 ] Операция «Приливная волна» была начата 1 августа 1943 года, когда эскадрилья вошла в состав последней группы, готовящейся к атаке. Эскадрилья направилась к своей цели в Кампине . Эта цель была самой дальней из атакованных нефтеперерабатывающих заводов и была отнесена к 389-й группе, поскольку ее B-24D были моделями позднего производства и имели большую дальность полета, чем самолеты других атакующих групп . Этот нефтеперерабатывающий завод был полностью разрушен в результате нападения. эскадрилья была награждена Почетной грамотой За это действие . Перед возвращением в Англию эскадрилья участвовала в еще одной дальней атаке на Мессершмитт авиазавод в Винер-Нойштадте , Австрия, 13 августа, в результате чего производство Bf 109 на заводе сократилось на треть. Эскадрилья вернулась в Англию в последнюю неделю августа. [ 3 ] [ 7 ]

Эскадрилья B-24 «Либерейтор» [ б ]

Свой первый боевой вылет 567-й дивизион совершил из Англии 7 сентября 1943 года, атаковав авиабазу в Нидерландах. Эскадрилья снова была развернута в Тунисе в сентябре и октябре 1943 года для поддержки операции «Лавина» , высадки десанта на материковой части Италии в Салерно , нанесения ударов по целям на Корсике, Италии и Австрии. После возвращения в Англию эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках Германии , в число целей входили промышленные районы Берлина , нефтедобывающие заводы в Мерзебурге , заводы в Мюнстере и судостроительные предприятия в Вегезаке . Он наносил удары летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 по стартовым площадкам в Па-де-Кале , а также участвовал в ударах по немецкой авиастроительной промышленности во время Большой недели в конце февраля 1944 года. [ 3 ]

Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических целей для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . Для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — наносились удары по аэродромам и артиллерийским батареям . Он нанес удар по позициям противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . Во время Арденнской битвы , с декабря 1944 по январь 1945 года, он атаковал склады и узлы связи. Он поддерживал операцию «Варсити» — воздушное десантирование через Рейн , сбрасывая наземным войскам продовольствие, боеприпасы и другие припасы. Свой последний вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]

Возвращение в США и инактивация

[ редактировать ]

После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Первый самолет покинул Хетель 20 мая 1945 года, а наземный эшелон покинул Англию на корабле « Кристобаль » 30 мая. В июне эскадрилья была реформирована на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушному транспорту, но не была полностью укомплектована до того, как была выведена из строя 13 сентября 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Запас воздуха

[ редактировать ]

Эскадрилья была задействована в резерве в муниципальном аэропорту Коффивилля , штат Канзас, где тренировалась под руководством Командования ПВО (ADC). Неясно, насколько была укомплектована и оснащена эскадрилья. [ 8 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 9 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 10 ] 567-й полк был выведен из строя в июне 1949 года, когда резервные летные операции в Коффивилле подошли к концу. [ 1 ]

Межконтинентальные баллистические ракеты

[ редактировать ]

Эскадрилья была переименована в 567-ю стратегическую ракетную эскадрилью и сформирована на базе ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне 1 апреля 1960 года, где она была приписана к 92-му бомбардировочному авиакрылу . [ 1 ] Эскадрилья была первым подразделением SM-65E Atlas , которое было активировано. [ 11 ] [ 12 ] Строительство стартовых площадок эскадрильи началось уже 12 мая 1959 года. Во время установки и проверки ракет компания General Dynamics наградила эскадрилью наградой за ее показатели безопасности. Хотя первая ракета прибыла в Фэрчайлд 3 декабря 1960 г. [ 13 ] строительство стартовых площадок эскадрильи не было завершено до 10 февраля 1961 года, а первый стартовый комплекс эскадрильи был принят Стратегическим авиационным командованием (SAC) 29 июля 1961 года. В августе началась подготовка эскадрильи к оперативной готовности, и это подразделение первым провело эту подготовку. на собственных площадках, а не на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. 1 октября 1961 года первая ракетная эскадрилья была приведена в боевую готовность . [ 11 ] Основная часть сил Fairchild была приведена в состояние боевой готовности в ноябре, хотя некоторые ракеты все еще использовались для тренировок. [ 14 ]

Эскадрилье было приписано девять ракет, базировавшихся на девяти независимых стартовых площадках. Основным усовершенствованием Atlas E стала новая полностью инерциальная система, которая устранила необходимость в наземных средствах управления. Поскольку ракеты больше не были привязаны к центральному пункту управления наведением, пусковые установки можно было широко рассредоточить.

Ракетные площадки SM-65E Атлас

Эскадрильи ракетных комплексов:

567–1, 5,4 миль на восток-восток от Дир-Парка, Вашингтон 47 ° 58'30 "N 117 ° 24'32" W  /  47,97500 ° N 117,40889 ° W  / 47,97500; -117,40889  ( 567-1 )
567–2, 5,1 км к юго-востоку от Ньюман-Лейк, Вашингтон 47 ° 44'25 "N 117 ° 03'38" W  /  47,74028 ° N 117,06056 ° W  / 47,74028; -117,06056  ( 567-2 )
567–3, 5,3 мили на восточно-юго-востоке от Рокфорда, Вашингтон 47 ° 26'13 "N 117 ° 01'06" W  /  47,43694 ° N 117,01833 ° W  / 47,43694; -117,01833  ( 567-3 )
567–4, 4,0 миль к северо-востоку от Спрага, Вашингтон 47 ° 19'58 "N 117 ° 54'11" W  /  47,33278 ° N 117,90306 ° W  / 47,33278; -117,90306  ( 567-4 )
567–5, 1,1 км к северо-западу от Ламоны, Вашингтон 47 ° 22'04 "N 118 ° 29'27" W  /  47,36778 ° N 118,49083 ° W  / 47,36778; -118,49083  ( 567-5 )
567–6, 10,5 миль к югу от Давенпорта, Вашингтон 47 ° 33'36 "с.ш. 118 ° 09'34" з.д.  /  47,56000 ° с.ш. 118,15944 ° з.д.  / 47,56000; -118,15944  ( 567-6 )
567–7, 7,4 миль к востоку от Уилбура, Вашингтон 47 ° 45'52 "с.ш. 118 ° 36'31" з.д.  /  47,76444 ° с.ш. 118,60861 ° з.д.  / 47,76444; -118,60861  ( 567-7 )
567–8, 10,2 мили к юго-западу от Дир-Медоуз, Вашингтон 47 ° 49'40 "N 118 ° 13'21" W  /  47,82778 ° N 118,22250 ° W  / 47,82778; -118,22250  ( 567-8 )
567–9, 14 миль к северо-северо-востоку от Рирдана, Вашингтон 47 ° 47'42 "N 117 ° 49'51" W  /  47,79500 ° N 117,83083 ° W  / 47,79500; -117,83083  ( 567-9 )

В ответ на кубинский ракетный кризис 20 октября 1962 года ВАК распорядился, чтобы все ракеты Атлас Е, снятые с боевого дежурства для внесения модификаций, были «насколько это возможно скрытно» и вернулись в состояние боевой готовности. Ракеты «Атлас», используемые для подготовки к боевой готовности, должны были быть приведены в боевую готовность, как только жидкий кислород появится . В целях безопасности во время тренировок использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. [ 15 ] Несмотря на необходимость скрытности, в конечном итоге был установлен приоритет, в результате которого все производство жидкого кислорода в США было перенаправлено на SAC для приведения ракет в готовность. [ 16 ] С 3 ноября количество боеготовых ракет было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 17 ] Нормальные тренировки возобновились 15 ноября. [ 18 ]

В апреле 1963 года эта эскадрилья стала первой ракетной эскадрильей САК, прошедшей проверку оперативной готовности, и единственной ракетной эскадрильей, прошедшей все проверки. назвала его Ассоциация ВВС лучшим ракетным подразделением ВВС и лучшим подразделением технического обслуживания в САК. [ 11 ]

19 ноября 1964 года Министерство обороны объявило, что все ракеты Atlas E и F будут исключены из арсенала. [ с ] Первые ракеты эскадрильи были сняты с боевого дежурства в январе 1965 года. [ 19 ] К 31 марта все ракеты эскадрильи были подготовлены к отправке на хранение. Эскадрилья вышла из строя 6 апреля и была выведена из строя 25 июня, став последней выведенной из строя эскадрильей Altas E. [ 11 ] [ 20 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 567-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 19 декабря 1942 года
Активирован 24 декабря 1942 г.
Переименована в 567-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 4 января 1944 г.
Деактивирован 13 сентября 1945 г.
  • Переименована в 567-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
Деактивирован 27 июня 1949 г.
  • Переименована в 567-ю стратегическую ракетную эскадрилью 16 декабря 1959 г. и активирована (не организована).
Организован 1 апреля 1960 г.
Деактивирован 25 июня 1965 г. [ 11 ] [ 21 ]
  • 389-я бомбардировочная группа, 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г.
  • Вторая воздушная армия , 15 сентября 1947 г.
  • Десятая воздушная армия , 1 июля 1948 г. - 27 июня 1949 г.
  • Стратегическое авиационное командование, 16 декабря 1959 г. (не организовано)
  • 92-е бомбардировочное крыло (позже 92-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 1 апреля 1960 г. - 25 июня 1965 г. [ 20 ] [ 21 ]

Самолеты и ракеты

[ редактировать ]
  • Консолидированный B-24 Liberator, 1942–1945 гг.
  • Convair SM-65E (позже CGM-16E) Атлас, 1960–1965 гг. [ 11 ] [ 21 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 1 августа 1943 г. Плоешти, Румыния, 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 января 1961 г. - 31 марта 1962 г. 567-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 1 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 16 июня 1943 г. – 5 июня 1944 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Воздушный бой, Театр EAME 16 июня 1943 г. – 11 мая 1945 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Сицилия 3 июля 1943 г. – 17 августа 1943 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Неаполь-Фоджа 18 августа 1943 г. – 3 октября 1943 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Нормандия 6 июня 1944 г. – 24 июля 1944 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Северная Франция 25 июля 1944 г. – 14 сентября 1944 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. – 21 марта 1945 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. – 25 января 1945 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. – 21 мая 1945 г. 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Утверждено 29 ноября 1961 года. Описание: На синем диске ВВС, окаймленном красным, белым и синим, верхняя часть земного шара выходит из основания , светло-голубые, линии сетки ВВС синие, над земным шаром - арочная траектория ракеты между Декстером. преодолевая земной шар, ракета при взлете оставляет облако выхлопных газов, а над земным шаром - зловещая ракета, падающая на землю, оставляющая ядерное облако, все золотисто-желтого цвета ВВС.
  2. ^ Самолет — Convair B-24D-80-CO Liberator, серийный номер 42-40619. Этот самолет был потерян 24 февраля 1944 года во время вылета в Готу, Германия, во время Большой недели. Три члена экипажа погибли в бою , семеро стали военнопленными . Баугер, Джо (28 декабря 2022 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 27 апреля 2023 г. Отчет о пропавшем экипаже № 2938.
  3. ^ Штаб-квартира ВВС США одобрила прекращение использования ракет Атлас и Титан I в мае 1963 года. SAC Missile Chronology, стр. 40.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 664-665.
  2. ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 78-79.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 276-277.
  4. ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 255
  5. ^ Фриман, с. 86
  6. ^ Фриман, с. 87
  7. ^ Фриман, с. 89
  8. См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 664–665 (ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье с 1947 по 1949 год).
  9. ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  10. ^ Кнаак, с. 25
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Коннелл, Джим (4 июня 2014 г.). «У Фэйрчайлда была ракетная эскадрилья… Кто знал?» . 92-е крыло дозаправки по связям с общественностью . Проверено 10 апреля 2020 г.
  12. ^ Хронология ракет SAC, с. 25
  13. ^ Хронология ракет SAC, с. 28
  14. ^ Хронология ракет SAC, с. 32
  15. ^ Кипп и др ., стр. 62-63.
  16. ^ Кипп и др ., с. 64
  17. ^ Кипп и др ., с. 66
  18. ^ Кипп и др ., стр. 70-71.
  19. ^ Хронология ракет SAC, с. 46.
  20. ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 128-130
  21. ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения и самолеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 664-665.
  22. ^ Номер станции в Андерсоне.
  23. ^ Информация о станции до марта 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 664-665, если не указано иное.
  24. ^ Мюллер, с. 177

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be342d6eb4ec8df6885630bc80d66b5__1707540780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b5/6be342d6eb4ec8df6885630bc80d66b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
567th Strategic Missile Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)