567-я стратегическая ракетная эскадрилья
567-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1945; 1947–1949; 1959–1965 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Девиз (ы) | Стражи мира (1961–1965) [ 1 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 567-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ] | |
Эмблема 567-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ] | |
Маркировка фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | HP |
567- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 92-му стратегическому аэрокосмическому крылу на базе ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне, где он был выведен из эксплуатации в рамках вывода из эксплуатации межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» 25 июня 1965 года. Он был оснащен межконтинентальной баллистической ракетой SM-65E «Атлас» с миссией ядерного сдерживания.
Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 567-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен в Англию и принял участие в кампании стратегических бомбардировок Германии . Вскоре после прибытия в Европу эскадра направила отряд в Ливию. Из этого места отряд участвовал в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов недалеко от Плоешти , за что был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя в сентябре 1945 года. С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в резерве , но, похоже, не была полностью оснащена и укомплектована.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная активация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована как 567-я бомбардировочная эскадрилья в конце декабря 1942 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, одна из первых четырех эскадрилий 389-й бомбардировочной группы . Чуть больше месяца спустя ее кадры переехали в Биггс-Филд , штат Техас, где начали обучение на Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиках . Эскадрилья покинула Соединенные Штаты и направилась на европейский театр военных действий в июне 1943 года. Наземный эшелон проследовал в порт посадки в Нью-Йорке и Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, на судне RMS Queen Elizabeth и достиг Соединенного Королевства 6 июля. Воздушный эшелон начал переправку своих «Либераторов» в Европу 13 июня после стоянки на армейской авиабазе Су-Сити по паромному маршруту в Северной Атлантике. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]К моменту прибытия наземного эшелона на боевую станцию эскадрильи RAF Hethel эскадрилья была призвана для усиления 9-й воздушной армии в Африке и начала движение в Ливию. Передовой эшелон 389-й группы прибыл в Хетель 11 июня, а большая часть воздушного эшелона была на месте две недели спустя. был переброшен личный состав из 44-й и 93-й бомбардировочных групп . Для обеспечения наземной поддержки эскадрильи в Ливии [ 5 ]
Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 июля 1943 года, напав на Малеме на Крите. Он также совершал миссии на Сицилию и другие части Италии для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию в середине июля. Во второй половине месяца эскадрилья сосредоточилась на подготовке к операциям на низком уровне в рамках подготовки к атаке на нефтеперерабатывающие заводы в окрестностях Плоешти , Румыния. [ 6 ] Операция «Приливная волна» была начата 1 августа 1943 года, когда эскадрилья вошла в состав последней группы, готовящейся к атаке. Эскадрилья направилась к своей цели в Кампине . Эта цель была самой дальней из атакованных нефтеперерабатывающих заводов и была отнесена к 389-й группе, поскольку ее B-24D были моделями позднего производства и имели большую дальность полета, чем самолеты других атакующих групп . Этот нефтеперерабатывающий завод был полностью разрушен в результате нападения. эскадрилья была награждена Почетной грамотой За это действие . Перед возвращением в Англию эскадрилья участвовала в еще одной дальней атаке на Мессершмитт авиазавод в Винер-Нойштадте , Австрия, 13 августа, в результате чего производство Bf 109 на заводе сократилось на треть. Эскадрилья вернулась в Англию в последнюю неделю августа. [ 3 ] [ 7 ]
Свой первый боевой вылет 567-й дивизион совершил из Англии 7 сентября 1943 года, атаковав авиабазу в Нидерландах. Эскадрилья снова была развернута в Тунисе в сентябре и октябре 1943 года для поддержки операции «Лавина» , высадки десанта на материковой части Италии в Салерно , нанесения ударов по целям на Корсике, Италии и Австрии. После возвращения в Англию эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках Германии , в число целей входили промышленные районы Берлина , нефтедобывающие заводы в Мерзебурге , заводы в Мюнстере и судостроительные предприятия в Вегезаке . Он наносил удары летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 по стартовым площадкам в Па-де-Кале , а также участвовал в ударах по немецкой авиастроительной промышленности во время Большой недели в конце февраля 1944 года. [ 3 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических целей для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . Для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — наносились удары по аэродромам и артиллерийским батареям . Он нанес удар по позициям противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . Во время Арденнской битвы , с декабря 1944 по январь 1945 года, он атаковал склады и узлы связи. Он поддерживал операцию «Варсити» — воздушное десантирование через Рейн , сбрасывая наземным войскам продовольствие, боеприпасы и другие припасы. Свой последний вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Первый самолет покинул Хетель 20 мая 1945 года, а наземный эшелон покинул Англию на корабле « Кристобаль » 30 мая. В июне эскадрилья была реформирована на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушному транспорту, но не была полностью укомплектована до того, как была выведена из строя 13 сентября 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Запас воздуха
[ редактировать ]Эскадрилья была задействована в резерве в муниципальном аэропорту Коффивилля , штат Канзас, где тренировалась под руководством Командования ПВО (ADC). Неясно, насколько была укомплектована и оснащена эскадрилья. [ 8 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 9 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 10 ] 567-й полк был выведен из строя в июне 1949 года, когда резервные летные операции в Коффивилле подошли к концу. [ 1 ]
Межконтинентальные баллистические ракеты
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 567-ю стратегическую ракетную эскадрилью и сформирована на базе ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне 1 апреля 1960 года, где она была приписана к 92-му бомбардировочному авиакрылу . [ 1 ] Эскадрилья была первым подразделением SM-65E Atlas , которое было активировано. [ 11 ] [ 12 ] Строительство стартовых площадок эскадрильи началось уже 12 мая 1959 года. Во время установки и проверки ракет компания General Dynamics наградила эскадрилью наградой за ее показатели безопасности. Хотя первая ракета прибыла в Фэрчайлд 3 декабря 1960 г. [ 13 ] строительство стартовых площадок эскадрильи не было завершено до 10 февраля 1961 года, а первый стартовый комплекс эскадрильи был принят Стратегическим авиационным командованием (SAC) 29 июля 1961 года. В августе началась подготовка эскадрильи к оперативной готовности, и это подразделение первым провело эту подготовку. на собственных площадках, а не на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. 1 октября 1961 года первая ракетная эскадрилья была приведена в боевую готовность . [ 11 ] Основная часть сил Fairchild была приведена в состояние боевой готовности в ноябре, хотя некоторые ракеты все еще использовались для тренировок. [ 14 ]
Эскадрилье было приписано девять ракет, базировавшихся на девяти независимых стартовых площадках. Основным усовершенствованием Atlas E стала новая полностью инерциальная система, которая устранила необходимость в наземных средствах управления. Поскольку ракеты больше не были привязаны к центральному пункту управления наведением, пусковые установки можно было широко рассредоточить.
Эскадрильи ракетных комплексов:
- 567–1, 5,4 миль на восток-восток от Дир-Парка, Вашингтон 47 ° 58'30 "N 117 ° 24'32" W / 47,97500 ° N 117,40889 ° W
- 567–2, 5,1 км к юго-востоку от Ньюман-Лейк, Вашингтон 47 ° 44'25 "N 117 ° 03'38" W / 47,74028 ° N 117,06056 ° W
- 567–3, 5,3 мили на восточно-юго-востоке от Рокфорда, Вашингтон 47 ° 26'13 "N 117 ° 01'06" W / 47,43694 ° N 117,01833 ° W
- 567–4, 4,0 миль к северо-востоку от Спрага, Вашингтон 47 ° 19'58 "N 117 ° 54'11" W / 47,33278 ° N 117,90306 ° W
- 567–5, 1,1 км к северо-западу от Ламоны, Вашингтон 47 ° 22'04 "N 118 ° 29'27" W / 47,36778 ° N 118,49083 ° W
- 567–6, 10,5 миль к югу от Давенпорта, Вашингтон 47 ° 33'36 "с.ш. 118 ° 09'34" з.д. / 47,56000 ° с.ш. 118,15944 ° з.д.
- 567–7, 7,4 миль к востоку от Уилбура, Вашингтон 47 ° 45'52 "с.ш. 118 ° 36'31" з.д. / 47,76444 ° с.ш. 118,60861 ° з.д.
- 567–8, 10,2 мили к юго-западу от Дир-Медоуз, Вашингтон 47 ° 49'40 "N 118 ° 13'21" W / 47,82778 ° N 118,22250 ° W
- 567–9, 14 миль к северо-северо-востоку от Рирдана, Вашингтон 47 ° 47'42 "N 117 ° 49'51" W / 47,79500 ° N 117,83083 ° W
В ответ на кубинский ракетный кризис 20 октября 1962 года ВАК распорядился, чтобы все ракеты Атлас Е, снятые с боевого дежурства для внесения модификаций, были «насколько это возможно скрытно» и вернулись в состояние боевой готовности. Ракеты «Атлас», используемые для подготовки к боевой готовности, должны были быть приведены в боевую готовность, как только жидкий кислород появится . В целях безопасности во время тренировок использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. [ 15 ] Несмотря на необходимость скрытности, в конечном итоге был установлен приоритет, в результате которого все производство жидкого кислорода в США было перенаправлено на SAC для приведения ракет в готовность. [ 16 ] С 3 ноября количество боеготовых ракет было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 17 ] Нормальные тренировки возобновились 15 ноября. [ 18 ]
В апреле 1963 года эта эскадрилья стала первой ракетной эскадрильей САК, прошедшей проверку оперативной готовности, и единственной ракетной эскадрильей, прошедшей все проверки. назвала его Ассоциация ВВС лучшим ракетным подразделением ВВС и лучшим подразделением технического обслуживания в САК. [ 11 ]
19 ноября 1964 года Министерство обороны объявило, что все ракеты Atlas E и F будут исключены из арсенала. [ с ] Первые ракеты эскадрильи были сняты с боевого дежурства в январе 1965 года. [ 19 ] К 31 марта все ракеты эскадрильи были подготовлены к отправке на хранение. Эскадрилья вышла из строя 6 апреля и была выведена из строя 25 июня, став последней выведенной из строя эскадрильей Altas E. [ 11 ] [ 20 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 567-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 19 декабря 1942 года
- Активирован 24 декабря 1942 г.
- Переименована в 567-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 4 января 1944 г.
- Деактивирован 13 сентября 1945 г.
- Переименована в 567-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
- Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 567-ю стратегическую ракетную эскадрилью 16 декабря 1959 г. и активирована (не организована).
Задания
[ редактировать ]- 389-я бомбардировочная группа, 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г.
- Вторая воздушная армия , 15 сентября 1947 г.
- Десятая воздушная армия , 1 июля 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- Стратегическое авиационное командование, 16 декабря 1959 г. (не организовано)
- 92-е бомбардировочное крыло (позже 92-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 1 апреля 1960 г. - 25 июня 1965 г. [ 20 ] [ 21 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1942–1945 гг.
- Convair SM-65E (позже CGM-16E) Атлас, 1960–1965 гг. [ 11 ] [ 21 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 1 августа 1943 г. | Плоешти, Румыния, 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1961 г. - 31 марта 1962 г. | 567-я стратегическая ракетная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 16 июня 1943 г. – 5 июня 1944 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 16 июня 1943 г. – 11 мая 1945 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Сицилия | 3 июля 1943 г. – 17 августа 1943 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. – 3 октября 1943 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. – 24 июля 1944 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. – 14 сентября 1944 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. – 21 марта 1945 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. – 25 января 1945 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. – 21 мая 1945 г. | 567-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 29 ноября 1961 года. Описание: На синем диске ВВС, окаймленном красным, белым и синим, верхняя часть земного шара выходит из основания , светло-голубые, линии сетки ВВС синие, над земным шаром - арочная траектория ракеты между Декстером. преодолевая земной шар, ракета при взлете оставляет облако выхлопных газов, а над земным шаром - зловещая ракета, падающая на землю, оставляющая ядерное облако, все золотисто-желтого цвета ВВС.
- ^ Самолет — Convair B-24D-80-CO Liberator, серийный номер 42-40619. Этот самолет был потерян 24 февраля 1944 года во время вылета в Готу, Германия, во время Большой недели. Три члена экипажа погибли в бою , семеро стали военнопленными . Баугер, Джо (28 декабря 2022 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 27 апреля 2023 г. Отчет о пропавшем экипаже № 2938.
- ^ Штаб-квартира ВВС США одобрила прекращение использования ракет Атлас и Титан I в мае 1963 года. SAC Missile Chronology, стр. 40.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 664-665.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 78-79.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 276-277.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 255
- ^ Фриман, с. 86
- ^ Фриман, с. 87
- ^ Фриман, с. 89
- ↑ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 664–665 (ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье с 1947 по 1949 год).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Коннелл, Джим (4 июня 2014 г.). «У Фэйрчайлда была ракетная эскадрилья… Кто знал?» . 92-е крыло дозаправки по связям с общественностью . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 25
- ^ Хронология ракет SAC, с. 28
- ^ Хронология ракет SAC, с. 32
- ^ Кипп и др ., стр. 62-63.
- ^ Кипп и др ., с. 64
- ^ Кипп и др ., с. 66
- ^ Кипп и др ., стр. 70-71.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 46.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 128-130
- ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения и самолеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 664-665.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Информация о станции до марта 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 664-665, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 177
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.