Общественный аэропорт Санта-Мария
Общественный аэропорт Санта-Мария Капитан Дж. Аллан Хэнкок Филд Армейский аэродром Санта-Мария | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Фото Геологической службы США, 2006 г. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Район общественного аэропорта Санта-Мария | ||||||||||||||
Служит | Санта-Мария, Калифорния | ||||||||||||||
Высота AMSL | 261 фут / 80 м | ||||||||||||||
Координаты | 34 ° 53'56 "N 120 ° 27'27" W / 34,89889 ° N 120,45750 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | SantaMariaAirport.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Общественный аэропорт Санта-Мария (капитан Г. Аллан Хэнкок Филд) ( IATA : SMX , ICAO : KSMX , FAA LID : SMX ) находится в трех милях (5 км) к югу от Санта-Марии , в северной части округа Санта-Барбара , Калифорния , США. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен армией США во время Второй мировой войны и известен как армейский аэродром Санта-Мария. [ 3 ] Его основная задача заключалась в обучении пилотов бомбардировщиков B-25 , однако к декабрю 1942 года летная подготовка была прекращена. Поле не использовалось до прибытия Lockheed P-38 двухмоторного истребителя в сентябре 1943 года.
Во время использования военными Санта-Мария AAF также контролировала армейский аэродром Эстрелла недалеко от Пасо-Роблес в качестве вспомогательного аэродрома для поддержки тренировок пилотов.
После войны округ Санта-Барбара и город Санта-Мария приобрели землю и объекты посредством двух грантов в 1948 году. В 1964 году армейский аэродром был переименован в общественный аэропорт Санта-Мария.
В 2020 году аэропорт снова использовался для тренировок парка военных самолетов, в то время как военно-морская авиабаза Пойнт-Мугу проводила техническое обслуживание на своем аэродроме. Флот состоял из шести Hawker Hunters многоцелевых истребителей 1960 года выпуска и двух перехватчиков IAI Kfir 1970 года выпуска . [ 4 ]
Музей авиации « Самолеты славы» объявил о планах открыть новую локацию в аэропорту в 2023 году. [ 5 ]
Прошлые рейсы авиакомпании
[ редактировать ]Первой авиакомпанией в Санта-Марии была Pacific Seaboard Air Lines. В 1933 году компания Pacific Seaboard запланировала два ежедневных рейса Bellanca CH-300 Лос-Анджелес – Санта-Барбара – Санта-Мария – Сан-Луис-Обиспо – Пасо-Роблес – Монтерей – Салинас – Сан-Хосе – Сан-Франциско. [ 6 ] После получения почтового контракта компания Pacific Seaboard в 1934 году перенесла всю свою деятельность на восток США, была переименована в Chicago and Southern Air Lines , а в 1953 году была приобретена и слита с Delta Air Lines . [ 7 ] Southwest Airways Самолеты Douglas DC-3 компании начали эксплуатацию в 1940-х годах. В расписании на 1 июня 1947 года указаны три ежедневных рейса туда и обратно: Лос-Анджелес-Окснард-Санта-Барбара-Санта-Мария-Сан-Луис-Обиспо-Коалинга-Монтерей-Санта-Крус/Уотсонвилл-Сан-Хосе/Моффетт-Филд-Сан-Франциско. [ 8 ] Southwest сменила название на Pacific Air Lines и в 1960-х годах эксплуатировала самолеты Martin 4-0-4 и Fairchild F-27 в Санта-Марию. В 1968 году компания Pacific объединилась с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines и образовала Air West, которая в 1970 году стала Hughes Airwest . Затем Hughes Airwest обслуживала Санта-Марию на самолетах McDonnell Douglas DC-9-30 и Fairchild F-27 . [ 9 ] В 1974 и 1975 годах компания Hughes Airwest эксплуатировала самолеты McDonnell Douglas DC-9 Series 30 в Лос-Анджелес и Сан-Франциско. [ 10 ] Это был единственный раз, когда у Санта-Марии были прямые магистральные самолеты в Лос-Анджелес и Сан-Франциско одновременно. Полеты реактивных самолетов DC-9 закончились в 1976 году, а полеты F-27 Hughes Airwest в Санта-Марию закончились в 1979 году.
Аэропорт обслуживали несколько пригородных авиакомпаний. В 1968 году компания Cable Commuter Airlines летала на самолете de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters в Лос-Анджелес . [ 11 ] Позже Cable Commuter была объединена с Golden West Airlines, но рейсы в Санта-Марию прекратились в начале 1970-х годов. Golden West ненадолго вернулся в аэропорт в 1982 году на самолете Short 330 . Базирующаяся в Санта-Барбаре компания Apollo Airways (которая позже сменила название на Pacific Coast Airlines) на самолетах Handley Page HP.137 Jetstreams обслуживала Санта-Марию во второй половине 1970-х годов.
Компания Swift Aire Lines , базирующаяся в соседнем аэропорту Сан-Луис-Обиспо , обслуживала Санта-Марию на протяжении большей части десятилетия 1970-х годов, выполняя рейсы в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сан-Хосе, в основном на новых Fokker F27 Friendships . [ 12 ] Swift Aire также ранее эксплуатировал самолеты Nord 262 и de Havilland Herons в аэропорт , а затем прекратил их обслуживание в 1981 году.
Wings West Airlines начала свою деятельность в качестве независимого пригородного авиаперевозчика в 1982 году, а затем начала работать как American Eagle от имени American Airlines в 1986 году. Авиакомпания, базирующаяся в Сан-Луис-Обиспо, летала в Лос-Анджелес и Сан-Франциско на самолетах Beechcraft C99 , Fairchild Swearingen Metroliners , BAe Jetstream 31 и Saab 340 выполняли код-шеринговые рейсы для American. Обслуживание было прекращено в 1996 году.
West Air начала выполнять рейсы под названием United Express от имени United Airlines в 1986 году в Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелес. Компания West Air летала на самолетах BAe Jetstream 31 и Embraer EMB-110 Bandeirantes . Mesa Airlines выкупила West Air в 1992 году и продолжала работать как United Express до 1997 года. С 1993 по 1995 год Mesa работала как CalPac, используя Beechcraft 1900C на своих рейсах United Express.
SkyWest Airlines начала полеты в Санта-Марию в 1985 году, когда приобрела Sun Aire Lines , которая начала обслуживать аэропорт в 1982 году. В 1986 году SkyWest заключила соглашение о код-шеринге с Western Airlines и начала выполнять полеты под названием Western Express. Год спустя Western Airlines объединилась с Delta Air Lines , и рейсы SkyWest начали выполняться под названием Delta Connection . Перевозчик летал на самолетах Fairchild Swearingen Metroliners и Embraer EMB-120 Brasilias в основном в Лос-Анджелес. [ 13 ] В 1997 году SkyWest изменила свою услугу с Delta Connection на работу как United Express от имени United Airlines (заменив Mesa Airlines), по-прежнему осуществляя беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес с использованием Embraer EMB-120 Brasilias. Полеты в LAX были прекращены в 2015 году в пользу беспосадочных рейсов в SFO на региональных самолетах Canadair ; однако SkyWest, действующая как United Express, прекратила все операции в Санта-Марии 5 октября 2016 года. [ 14 ]
Mokulele Airlines Cessna 208 Caravans заменили рейсы SkyWest / United Express в Лос-Анджелес ( LAX ). В 2016 году Mokulele перенесла свои рейсы в район Лос-Анджелеса из Лос-Анджелеса в аэропорт Голливуда Бербанк, но затем 30 ноября 2017 года отказалась от Санта-Марии. [ 15 ]
Во время пика своего авиаперевозчика с 1986 по 1996 год Санта-Мария одновременно обслуживалась компаниями American Eagle, Delta Connection и United Express, и все три авиаперевозчика выполняли в общей сложности до 22 рейсов в день в Лос-Анджелес плюс несколько рейсов. в Сан-Франциско на турбовинтовом пригородном самолете. С 1997 по 2006 год United Express была единственным перевозчиком в Санта-Марии. С тех пор, как United Express покинула Санта-Марию в 2016 году, в город не обслуживались перевозчики IATA . [ 16 ]
Текущее обслуживание авиакомпаний
[ редактировать ]Allegiant Air начала обслуживать Санта-Марию в 2006 году. В настоящее время авиакомпания выполняет прямые рейсы в Лас-Вегас на магистральных самолетах Airbus A319 и Airbus A320 два раза в неделю в каждую сторону. Allegiant Air ранее выполняла беспосадочные рейсы в Финикс через аэропорт Финикс-Меса Гейтвей и Портленд, штат Орегон. 17 ноября 2012 года компания Allegiant Air некоторое время до 14 августа 2013 года непродолжительное время выполняла беспосадочные рейсы на магистральных самолетах Boeing 757-200 из Санта-Марии в Гонолулу один раз в неделю. [ 17 ] Allegiant также ранее использовала McDonnell Douglas MD-80 магистральные самолеты на своих прямых рейсах в Лас-Вегас и аэропорт Финикс-Меса Гейтвей .
United Express, оператором которого является SkyWest Airlines, планировала возобновить обслуживание 30 сентября 2021 года с одним ежедневным рейсом в Денвер, а также с одним ежедневным рейсом в Сан-Франциско. Оба рейса планировалось выполнять на региональных самолетах Bombardier CRJ100/200 . Службу планировалось начать 4 июня 2020 года, но ее несколько раз откладывали.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 2516 акров (1018 га ) и имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы: 12/30, 8004 х 150 футов (2439 х 46 м) и 2/20, 5189 х 75 футов (1582 х 23 м). [ 1 ]
В 2007 году в аэропорту выполнялось 62 480 рейсов самолетов, в среднем 171 в день: 79% авиации общего назначения , 19% воздушного такси , 2% военных и <1% авиакомпаний. В аэропорту базируются 243 самолета: 83% одномоторные, 7% многомоторные, 6% вертолетные , 3% реактивные, <1% планерные и <1% сверхлегкие .
Новый пункт выдачи багажа открылся в 2007 году. Это был один из первых аэропортов на центральном побережье, который использовал современную багажную карусель небольшую .
Новый зал ожидания терминала открылся в феврале 2008 года. В старом помещении могли разместиться 30 пассажиров. Новый зал ожидания, предназначенный для рейсов Allegiant Air, вмещает 200 пассажиров и имеет место для кафе.
Расширение взлетно-посадочной полосы было завершено 3 мая 2012 года с 6304 футов до 8004 футов. [ 18 ] Расширенная взлетно-посадочная полоса в Санта-Марии. [ 18 ] дает аэропорту самую длинную гражданскую взлетно-посадочную полосу между Лос-Анджелесом и Сан-Хосе. [ 19 ] на центральном побережье (основная взлетно-посадочная полоса Бейкерсфилда в Медоуз-Филд в Центральной долине (10 855 x 150 футов) и взлетно-посадочная полоса авиабазы Ванденберг (15 000 x 200 футов) длиннее).
RLC - «Above And Beyond» использует парк вертолетов Sikorsky S-76 для перевозки рабочих нефтяных вышек на платформы Irene, Platform Hidalgo, Platform Harvest и Platform Hermosa со своей операционной базы рядом с центральным реактивным центром Central Coast в Санта-Марии, Калифорния.
База воздушных танкеров пожаротушения
[ редактировать ]Аэропорт Санта-Мария также служит для тушения пожаров базой воздушных танкеров Лесной службы США , а также пожарных агентств штата и местных органов власти в Калифорнии. [ 20 ] Воздушные пожарные самолеты-заправщики, работающие из аэропорта, включают McDonnell Douglas DC-10-30, широкофюзеляжный реактивный самолет которым управляет 10 Tanker Air Carrier , реактивный самолет McDonnell Douglas MD-87, которым управляет Erickson Aero Tanker, турбовинтовой самолет Lockheed C-130 Hercules и Боинг 737-300, пилотируемый компанией Coulson Flying Tankers, и Grumman S-2. Турбовинтовой трекер (версия S-2T), эксплуатируемый Департаментом лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (CAL FIRE). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аллегиант Эйр | Вегас [ 25 ] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америфлайт | Бербанк |
Фидер FedEx | Онтарио |
Статистика
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лас-Вегас, Невада | 14,000 | Они утверждают |
2 | Финикс/Меса, Аризона | 3,000 | Они утверждают |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|
2016 | 78,000 | 2019 | 48,000 |
2017 | 47,000 | 2020 | 31,000 |
2018 | 45,000 | 2021 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт расположен к югу от Санта-Марии вдоль Скайуэй-Драйв на Терминал-Драйв. До US 101 и State Route 135 (Бродвей) можно добраться из аэропорта, направившись на север по Skyway Drive, а затем повернув на восток на Betteravia Road. Доступна краткосрочная и долгосрочная парковка, однако пассажирские транспортные средства, оставленные более чем на 14 дней, должны получить предварительное разрешение Администрации аэропорта. [ 28 ]
Аэропорт обслуживается транзитными маршрутами 4 района Санта-Мария и Breeze, компанией Santa Maria Cab Company, Lyft , Uber и другими местными службами. [ 29 ]
Аллан Хэнкок Филд
[ редактировать ]Первоначальное поле Аллана Хэнкока было основано в 1927 году в другом месте, между Джонс-стрит на севере, Стоуэлл-роуд на юге, Брэдли-роуд на востоке и Миллер-стрит на западе. В аэропорту располагался Колледж аэронавтики Аллана Хэнкока, которым управляет Фонд аэронавтики Хэнкока. Перед Второй мировой войной он был одним из восьми курсантов военной авиации гражданской подготовки. [ 30 ] После войны это поле использовалось Университетом Южной Калифорнии для четырехлетней программы обучения аэронавтике. В 1958 году был принят залог, позволяющий младшему колледжу Санта-Мария приобрести землю, большая часть которой станет кампусом того, что сейчас известно как Колледж Аллана Хэнкока . [ 31 ] Название первоначального аэропорта Санта-Мария и имя Хэнкока затем были перенесены в другой, теперь общественный аэропорт города.
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Калифорнии
- 35-е учебное летное крыло (Вторая мировая война)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для SMX PDF , вступает в силу 25 октября 2007 г.
- ^ Общественный аэропорт Санта-Мария , официальный сайт
- ^ «Армейский аэродром Санта-Мария» . www.militarymuseum.org .
- ^ Хилл, Наджа (7 февраля 2020 г.). «Флот военных самолетов использует для тренировок взлетно-посадочную полосу Санта-Мария» . КЕЙТ | ККОЙ . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Хинтон, Джейн (5 января 2023 г.). «Добро пожаловать в наш блог!» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , расписание Тихоокеанского побережья летом 1933 года.
- ^ http://www.deltamuseum.org , Чикаго и Южные (C&S) авиалинии.
- ^ http://www.timetableimages.com ; 1 июня 1947 г. Расписание Southwest Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 апреля 1975 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG)
- ^ http://www.departedflights.com ; 26 октября 1975 г. Расписание Hughes Airwest.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 декабря 1968 г. Расписание Cable Commuter Airlines.
- ^ http://www.departedflights.com ; 1 апреля 1981 г. Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com ; 15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ «United Airlines — авиабилеты, бронирование авиабилетов, стоимость авиабилетов» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Авиалинии Мокулеле | КОМПАНИЯ ЮЖНЫХ АВИАСТРОЙСТВ» . Мокулеле Эйрлайнз | Любимый островной прыгун Гавайев .
- ^ Несколько выпусков Официального справочника авиакомпаний.
- ^ [1] , «Первый Боинг 757 приземлился в аэропорту Санта-Мария»
- ^ Jump up to: а б «Новости СМХ» . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Веб-сайт аэропорта Сан-Хосе
- ^ https://santamariatimes.com/news/local/ , «База воздушных танкеров в аэропорту Санта-Мария будет расширена за счет постоянного объекта», 12 августа 2020 г., новостная статья обновлена 29 января 2021 г.
- ^ «Авиафото № 6487089: McDonnell Douglas DC-10-30-10 Авианосец-танкер» .
- ^ «Авиафото № 6059761: McDonnell Douglas MD-87 (DC-9-87) — авиазаправщик Erickson» .
- ^ «Авиафото № 6518827: Lockheed C-130H Hercules (L-382) — летающие танкеры Coulson» .
- ^ «Авиационное фото № 6109995: Турбо-трекер Grumman (Marsh) S-2F3AT (G-121) — CDF — Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии» .
- ^ Гилбертсон, Дон. «Allegiant Air нацелена на отдыхающих во время пандемии, выполняя рейсы в 3 новых города, включая Джексон-Хоул и Портленд» . США СЕГОДНЯ .
- ^ «Сан-Мария, Калифорния» . Бюро транспортной статистики . Ноябрь 2020.
- ^ «OST_R — БТС — Трансстат» . www.transtats.bts.gov .
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Общественный аэропорт Санта-Мария . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Аэропортовые услуги» . Общественный аэропорт Санта-Мария . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Калифорния: район Санта-Барбары» . www.airfields-freeman.com .
- ^ «История колледжа» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
Источники
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реактивный центр Центрального побережья
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KSMX
- ASN для SMX История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KSMX
- FAA о задержке SMX Текущая информация
- 1942 заведения в Калифорнии
- Аэропорты, основанные в 1942 году.
- Аэропорты округа Санта-Барбара, Калифорния
- Санта-Мария, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Санта-Барбара, Калифорния
- Западное командование летной подготовки USAAF
- Американский театр Второй мировой войны
- Аэродромы контрактной летной школы USAAF