Jump to content

Общественный аэропорт Санта-Мария

Координаты : 34 ° 53'56 "N 120 ° 27'27" W  /  34,89889 ° N 120,45750 ° W  / 34,89889; -120,45750

Общественный аэропорт Санта-Мария

Капитан Дж. Аллан Хэнкок Филд
Армейский аэродром Санта-Мария
Фото Геологической службы США, 2006 г.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Район общественного аэропорта Санта-Мария
Служит Санта-Мария, Калифорния
Высота AMSL 261 фут / 80 м
Координаты 34 ° 53'56 "N 120 ° 27'27" W  /  34,89889 ° N 120,45750 ° W  / 34,89889; -120,45750
Веб-сайт SantaMariaAirport.com
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12/30 8,004 2,440 Асфальт
2/20 5,189 1,582 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Операции с самолетами 29,993
Всего пассажиров 26,000
Источник: ФАУ , [ 1 ] сайт аэропорта [ 2 ]

Общественный аэропорт Санта-Мария (капитан Г. Аллан Хэнкок Филд) ( IATA : SMX , ICAO : KSMX , FAA LID : SMX ) находится в трех милях (5 км) к югу от Санта-Марии , в северной части округа Санта-Барбара , Калифорния , США. [ 1 ]

Аэропорт был построен армией США во время Второй мировой войны и известен как армейский аэродром Санта-Мария. [ 3 ] Его основная задача заключалась в обучении пилотов бомбардировщиков B-25 , однако к декабрю 1942 года летная подготовка была прекращена. Поле не использовалось до прибытия Lockheed P-38 двухмоторного истребителя в сентябре 1943 года.

Во время использования военными Санта-Мария AAF также контролировала армейский аэродром Эстрелла недалеко от Пасо-Роблес в качестве вспомогательного аэродрома для поддержки тренировок пилотов.

После войны округ Санта-Барбара и город Санта-Мария приобрели землю и объекты посредством двух грантов в 1948 году. В 1964 году армейский аэродром был переименован в общественный аэропорт Санта-Мария.

В 2020 году аэропорт снова использовался для тренировок парка военных самолетов, в то время как военно-морская авиабаза Пойнт-Мугу проводила техническое обслуживание на своем аэродроме. Флот состоял из шести Hawker Hunters многоцелевых истребителей 1960 года выпуска и двух перехватчиков IAI Kfir 1970 года выпуска . [ 4 ]

Музей авиации « Самолеты славы» объявил о планах открыть новую локацию в аэропорту в 2023 году. [ 5 ]

Прошлые рейсы авиакомпании

[ редактировать ]

Первой авиакомпанией в Санта-Марии была Pacific Seaboard Air Lines. В 1933 году компания Pacific Seaboard запланировала два ежедневных рейса Bellanca CH-300 Лос-Анджелес – Санта-Барбара – Санта-Мария – Сан-Луис-Обиспо – Пасо-Роблес – Монтерей – Салинас – Сан-Хосе – Сан-Франциско. [ 6 ] После получения почтового контракта компания Pacific Seaboard в 1934 году перенесла всю свою деятельность на восток США, была переименована в Chicago and Southern Air Lines , а в 1953 году была приобретена и слита с Delta Air Lines . [ 7 ] Southwest Airways Самолеты Douglas DC-3 компании начали эксплуатацию в 1940-х годах. В расписании на 1 июня 1947 года указаны три ежедневных рейса туда и обратно: Лос-Анджелес-Окснард-Санта-Барбара-Санта-Мария-Сан-Луис-Обиспо-Коалинга-Монтерей-Санта-Крус/Уотсонвилл-Сан-Хосе/Моффетт-Филд-Сан-Франциско. [ 8 ] Southwest сменила название на Pacific Air Lines и в 1960-х годах эксплуатировала самолеты Martin 4-0-4 и Fairchild F-27 в Санта-Марию. В 1968 году компания Pacific объединилась с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines и образовала Air West, которая в 1970 году стала Hughes Airwest . Затем Hughes Airwest обслуживала Санта-Марию на самолетах McDonnell Douglas DC-9-30 и Fairchild F-27 . [ 9 ] В 1974 и 1975 годах компания Hughes Airwest эксплуатировала самолеты McDonnell Douglas DC-9 Series 30 в Лос-Анджелес и Сан-Франциско. [ 10 ] Это был единственный раз, когда у Санта-Марии были прямые магистральные самолеты в Лос-Анджелес и Сан-Франциско одновременно. Полеты реактивных самолетов DC-9 закончились в 1976 году, а полеты F-27 Hughes Airwest в Санта-Марию закончились в 1979 году.

Аэропорт обслуживали несколько пригородных авиакомпаний. В 1968 году компания Cable Commuter Airlines летала на самолете de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters в Лос-Анджелес . [ 11 ] Позже Cable Commuter была объединена с Golden West Airlines, но рейсы в Санта-Марию прекратились в начале 1970-х годов. Golden West ненадолго вернулся в аэропорт в 1982 году на самолете Short 330 . Базирующаяся в Санта-Барбаре компания Apollo Airways (которая позже сменила название на Pacific Coast Airlines) на самолетах Handley Page HP.137 Jetstreams обслуживала Санта-Марию во второй половине 1970-х годов.

Компания Swift Aire Lines , базирующаяся в соседнем аэропорту Сан-Луис-Обиспо , обслуживала Санта-Марию на протяжении большей части десятилетия 1970-х годов, выполняя рейсы в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сан-Хосе, в основном на новых Fokker F27 Friendships . [ 12 ] Swift Aire также ранее эксплуатировал самолеты Nord 262 и de Havilland Herons в аэропорт , а затем прекратил их обслуживание в 1981 году.

Wings West Airlines начала свою деятельность в качестве независимого пригородного авиаперевозчика в 1982 году, а затем начала работать как American Eagle от имени American Airlines в 1986 году. Авиакомпания, базирующаяся в Сан-Луис-Обиспо, летала в Лос-Анджелес и Сан-Франциско на самолетах Beechcraft C99 , Fairchild Swearingen Metroliners , BAe Jetstream 31 и Saab 340 выполняли код-шеринговые рейсы для American. Обслуживание было прекращено в 1996 году.

West Air начала выполнять рейсы под названием United Express от имени United Airlines в 1986 году в Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелес. Компания West Air летала на самолетах BAe Jetstream 31 и Embraer EMB-110 Bandeirantes . Mesa Airlines выкупила West Air в 1992 году и продолжала работать как United Express до 1997 года. С 1993 по 1995 год Mesa работала как CalPac, используя Beechcraft 1900C на своих рейсах United Express.

SkyWest Airlines начала полеты в Санта-Марию в 1985 году, когда приобрела Sun Aire Lines , которая начала обслуживать аэропорт в 1982 году. В 1986 году SkyWest заключила соглашение о код-шеринге с Western Airlines и начала выполнять полеты под названием Western Express. Год спустя Western Airlines объединилась с Delta Air Lines , и рейсы SkyWest начали выполняться под названием Delta Connection . Перевозчик летал на самолетах Fairchild Swearingen Metroliners и Embraer EMB-120 Brasilias в основном в Лос-Анджелес. [ 13 ] В 1997 году SkyWest изменила свою услугу с Delta Connection на работу как United Express от имени United Airlines (заменив Mesa Airlines), по-прежнему осуществляя беспосадочные рейсы в Лос-Анджелес с использованием Embraer EMB-120 Brasilias. Полеты в LAX были прекращены в 2015 году в пользу беспосадочных рейсов в SFO на региональных самолетах Canadair ; однако SkyWest, действующая как United Express, прекратила все операции в Санта-Марии 5 октября 2016 года. [ 14 ]

Mokulele Airlines Cessna 208 Caravans заменили рейсы SkyWest / United Express в Лос-Анджелес ( LAX ). В 2016 году Mokulele перенесла свои рейсы в район Лос-Анджелеса из Лос-Анджелеса в аэропорт Голливуда Бербанк, но затем 30 ноября 2017 года отказалась от Санта-Марии. [ 15 ]

Во время пика своего авиаперевозчика с 1986 по 1996 год Санта-Мария одновременно обслуживалась компаниями American Eagle, Delta Connection и United Express, и все три авиаперевозчика выполняли в общей сложности до 22 рейсов в день в Лос-Анджелес плюс несколько рейсов. в Сан-Франциско на турбовинтовом пригородном самолете. С 1997 по 2006 год United Express была единственным перевозчиком в Санта-Марии. С тех пор, как United Express покинула Санта-Марию в 2016 году, в город не обслуживались перевозчики IATA . [ 16 ]

Текущее обслуживание авиакомпаний

[ редактировать ]

Allegiant Air начала обслуживать Санта-Марию в 2006 году. В настоящее время авиакомпания выполняет прямые рейсы в Лас-Вегас на магистральных самолетах Airbus A319 и Airbus A320 два раза в неделю в каждую сторону. Allegiant Air ранее выполняла беспосадочные рейсы в Финикс через аэропорт Финикс-Меса Гейтвей и Портленд, штат Орегон. 17 ноября 2012 года компания Allegiant Air некоторое время до 14 августа 2013 года непродолжительное время выполняла беспосадочные рейсы на магистральных самолетах Boeing 757-200 из Санта-Марии в Гонолулу один раз в неделю. [ 17 ] Allegiant также ранее использовала McDonnell Douglas MD-80 магистральные самолеты на своих прямых рейсах в Лас-Вегас и аэропорт Финикс-Меса Гейтвей .

United Express, оператором которого является SkyWest Airlines, планировала возобновить обслуживание 30 сентября 2021 года с одним ежедневным рейсом в Денвер, а также с одним ежедневным рейсом в Сан-Франциско. Оба рейса планировалось выполнять на региональных самолетах Bombardier CRJ100/200 . Службу планировалось начать 4 июня 2020 года, но ее несколько раз откладывали.

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт занимает площадь 2516 акров (1018 га ) и имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы: 12/30, 8004 х 150 футов (2439 х 46 м) и 2/20, 5189 х 75 футов (1582 х 23 м). [ 1 ]

В 2007 году в аэропорту выполнялось 62 480 рейсов самолетов, в среднем 171 в день: 79% авиации общего назначения , 19% воздушного такси , 2% военных и <1% авиакомпаний. В аэропорту базируются 243 самолета: 83% одномоторные, 7% многомоторные, 6% вертолетные , 3% реактивные, <1% планерные и <1% сверхлегкие .

Новый пункт выдачи багажа открылся в 2007 году. Это был один из первых аэропортов на центральном побережье, который использовал современную багажную карусель небольшую .

Новый зал ожидания терминала открылся в феврале 2008 года. В старом помещении могли разместиться 30 пассажиров. Новый зал ожидания, предназначенный для рейсов Allegiant Air, вмещает 200 пассажиров и имеет место для кафе.

Расширение взлетно-посадочной полосы было завершено 3 мая 2012 года с 6304 футов до 8004 футов. [ 18 ] Расширенная взлетно-посадочная полоса в Санта-Марии. [ 18 ] дает аэропорту самую длинную гражданскую взлетно-посадочную полосу между Лос-Анджелесом и Сан-Хосе. [ 19 ] на центральном побережье (основная взлетно-посадочная полоса Бейкерсфилда в Медоуз-Филд в Центральной долине (10 855 x 150 футов) и взлетно-посадочная полоса авиабазы ​​​​Ванденберг (15 000 x 200 футов) длиннее).

RLC - «Above And Beyond» использует парк вертолетов Sikorsky S-76 для перевозки рабочих нефтяных вышек на платформы Irene, Platform Hidalgo, Platform Harvest и Platform Hermosa со своей операционной базы рядом с центральным реактивным центром Central Coast в Санта-Марии, Калифорния.

База воздушных танкеров пожаротушения

[ редактировать ]

Аэропорт Санта-Мария также служит для тушения пожаров базой воздушных танкеров Лесной службы США , а также пожарных агентств штата и местных органов власти в Калифорнии. [ 20 ] Воздушные пожарные самолеты-заправщики, работающие из аэропорта, включают McDonnell Douglas DC-10-30, широкофюзеляжный реактивный самолет которым управляет 10 Tanker Air Carrier , реактивный самолет McDonnell Douglas MD-87, которым управляет Erickson Aero Tanker, турбовинтовой самолет Lockheed C-130 Hercules и Боинг 737-300, пилотируемый компанией Coulson Flying Tankers, и Grumman S-2. Турбовинтовой трекер (версия S-2T), эксплуатируемый Департаментом лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (CAL FIRE). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аллегиант Эйр Вегас [ 25 ]
Авиакомпании Направления
Америфлайт Бербанк
Фидер FedEx Онтарио

Статистика

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из SMX
(декабрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.)
[ 26 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Лас-Вегас, Невада 14,000 Они утверждают
2 Финикс/Меса, Аризона 3,000 Они утверждают

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток SMX [ 27 ]
Год Пассажиры Год Пассажиры
2016 78,000 2019 48,000
2017 47,000 2020 31,000
2018 45,000 2021

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт расположен к югу от Санта-Марии вдоль Скайуэй-Драйв на Терминал-Драйв. До US 101 и State Route 135 (Бродвей) можно добраться из аэропорта, направившись на север по Skyway Drive, а затем повернув на восток на Betteravia Road. Доступна краткосрочная и долгосрочная парковка, однако пассажирские транспортные средства, оставленные более чем на 14 дней, должны получить предварительное разрешение Администрации аэропорта. [ 28 ]

Аэропорт обслуживается транзитными маршрутами 4 района Санта-Мария и Breeze, компанией Santa Maria Cab Company, Lyft , Uber и другими местными службами. [ 29 ]

Аллан Хэнкок Филд

[ редактировать ]

Первоначальное поле Аллана Хэнкока было основано в 1927 году в другом месте, между Джонс-стрит на севере, Стоуэлл-роуд на юге, Брэдли-роуд на востоке и Миллер-стрит на западе. В аэропорту располагался Колледж аэронавтики Аллана Хэнкока, которым управляет Фонд аэронавтики Хэнкока. Перед Второй мировой войной он был одним из восьми курсантов военной авиации гражданской подготовки. [ 30 ] После войны это поле использовалось Университетом Южной Калифорнии для четырехлетней программы обучения аэронавтике. В 1958 году был принят залог, позволяющий младшему колледжу Санта-Мария приобрести землю, большая часть которой станет кампусом того, что сейчас известно как Колледж Аллана Хэнкока . [ 31 ] Название первоначального аэропорта Санта-Мария и имя Хэнкока затем были перенесены в другой, теперь общественный аэропорт города.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для SMX PDF , вступает в силу 25 октября 2007 г.
  2. ^ Общественный аэропорт Санта-Мария , официальный сайт
  3. ^ «Армейский аэродром Санта-Мария» . www.militarymuseum.org .
  4. ^ Хилл, Наджа (7 февраля 2020 г.). «Флот военных самолетов использует для тренировок взлетно-посадочную полосу Санта-Мария» . КЕЙТ | ККОЙ . Проверено 7 февраля 2020 г.
  5. ^ Хинтон, Джейн (5 января 2023 г.). «Добро пожаловать в наш блог!» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 8 января 2023 г.
  6. ^ http://www.timetableimages.com , расписание Тихоокеанского побережья летом 1933 года.
  7. ^ http://www.deltamuseum.org , Чикаго и Южные (C&S) авиалинии.
  8. ^ http://www.timetableimages.com ; 1 июня 1947 г. Расписание Southwest Airways.
  9. ^ http://www.departedflights.com , 15 апреля 1975 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG)
  10. ^ http://www.departedflights.com ; 26 октября 1975 г. Расписание Hughes Airwest.
  11. ^ http://www.timetableimages.com , 1 декабря 1968 г. Расписание Cable Commuter Airlines.
  12. ^ http://www.departedflights.com ; 1 апреля 1981 г. Официальный справочник авиакомпаний.
  13. ^ http://www.departedflights.com ; 15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний.
  14. ^ «United Airlines — авиабилеты, бронирование авиабилетов, стоимость авиабилетов» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  15. ^ «Авиалинии Мокулеле | КОМПАНИЯ ЮЖНЫХ АВИАСТРОЙСТВ» . Мокулеле Эйрлайнз | Любимый островной прыгун Гавайев .
  16. ^ Несколько выпусков Официального справочника авиакомпаний.
  17. ^ [1] , «Первый Боинг 757 приземлился в аэропорту Санта-Мария»
  18. ^ Jump up to: а б «Новости СМХ» . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  19. ^ Веб-сайт аэропорта Сан-Хосе
  20. ^ https://santamariatimes.com/news/local/ , «База воздушных танкеров в аэропорту Санта-Мария будет расширена за счет постоянного объекта», 12 августа 2020 г., новостная статья обновлена ​​29 января 2021 г.
  21. ^ «Авиафото № 6487089: McDonnell Douglas DC-10-30-10 Авианосец-танкер» .
  22. ^ «Авиафото № 6059761: McDonnell Douglas MD-87 (DC-9-87) — авиазаправщик Erickson» .
  23. ^ «Авиафото № 6518827: Lockheed C-130H Hercules (L-382) — летающие танкеры Coulson» .
  24. ^ «Авиационное фото № 6109995: Турбо-трекер Grumman (Marsh) S-2F3AT (G-121) — CDF — Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии» .
  25. ^ Гилбертсон, Дон. «Allegiant Air нацелена на отдыхающих во время пандемии, выполняя рейсы в 3 новых города, включая Джексон-Хоул и Портленд» . США СЕГОДНЯ .
  26. ^ «Сан-Мария, Калифорния» . Бюро транспортной статистики . Ноябрь 2020.
  27. ^ «OST_R — БТС — Трансстат» . www.transtats.bts.gov .
  28. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Общественный аэропорт Санта-Мария . Проверено 31 марта 2020 г.
  29. ^ «Аэропортовые услуги» . Общественный аэропорт Санта-Мария . Проверено 31 марта 2020 г.
  30. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Калифорния: район Санта-Барбары» . www.airfields-freeman.com .
  31. ^ «История колледжа» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d83ea34d3c8d8843af93b48f672612__1713905400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/12/d6d83ea34d3c8d8843af93b48f672612.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Maria Public Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)