Jump to content

DC-10 Воздушный танкер

(Перенаправлено от 10 -авиаперевозчика Tanker )

DC-10 Воздушный танкер
Танкер 910 Борьба с огнем обода , август 2013 г.
Общая информация
Тип Пожарный самолет
Производитель McDonnell Douglas (преобразование 10 танкера STC)
Основной пользователь 10 Tanker Air Carrier
Номер построен 5 преобразовано из бывших авиалайнеров
История
Дата введения 2006
Первый полет 2006
Разработан из Макдоннелл Дуглас DC-10

Воздушный танкер DC -10 представляет собой серию американских воздушных танкеров с широким телом , которые с 2006 года работают в качестве авиационного пожарного блока с 2006 года. [ 1 ] Самолет, управляемый совместным техническим предприятием 10-авиаперевозчиком танкера , преобразуются широкофузамирующими пассажирскими маркировщиками McDonnell Douglas DC-10-30 и в основном используются для борьбы с лесными пожарами , как правило, в сельских районах. Турбовиночный самолет перевозит до 9400 [ 2 ] Американские галлоны (35 583 литра) воды или пожарной защиты в внешнем животе, установленном на животе, содержимое которого может быть выпущено за восемь секунд. В настоящее время работают четыре авиакомпании, все самолеты DC-10-30, с Tanker 910, 911, 911, 912 и 914 . Оригинальный Tanker 910 , DC-10-10, был вышел на пенсию в 2014 году.

Разработка

[ редактировать ]
Танкер 912 Такси в Альбукерке, Нью -Мексико

10 Tanker Air Carrier, компания из Нью -Мексико , начала исследовать разработку Airtankers следующего поколения в 2002 году. Персонал компании был собран с обширной историей тяжелых реактивных работ, модификаций и владения. После двух лет исследований в отношении требований к авиационной пожаротушению и будущего направления 10 Танкер выбрал тип DC-10 для разработки. Сертификат дополнительного типа (STC) из Федерального авиационного администрации США (FAA) для модификаций самолета DC-10, которые будут использоваться для воздушного диспергатора жидкостей, был выпущен в марте 2006 года. [ 3 ] 10 Tanker затем получила CFR Part 137 147 -й сертификат для аэрофотологического боя и одобрения межведомственного доска Airtanker (IAB) для использования агентствами. [ 4 ]

Первый переоборудованный самолет, McDonnell Douglas DC-10-10 , зарегистрированный как N450AX, был первоначально доставлен в качестве гражданского пассажирского самолета на национальные авиакомпании в 1975 году и впоследствии вылетел в Pan Am , American Airlines , Hawaiian Airlines и Omni Air International . [ 5 ]

Преобразование оригинального планера в самолет с пожарным самолетом был совместным предприятием под названием 10 Tanker Air Carrier между переоборудованием груза в Сан-Карлос, Калифорния и Omni, причем конверсионные работы выполнялись аэрокосмической промышленностью Victorville в аэропорту Южной Калифорнии в аэропорту логистики в Виктолл, Калифорния .

Модификация воздушного бака может быть выполнена в серии DC-10-10 или DC-10-30 и включает добавление внешнего бака и связанных систем и опорной структуры. [ 3 ]

Вода или задержка переносятся в трех экземплярах центральной линии живота. Танки имеют внутренние перегородки для предотвращения сдвига жидкости (и последующего сдвига в центре тяжести ) во время полета и сидят с 15-дюймовым (38 см) заземляющим просветом. Все три танка могут быть заполнены одновременно на земле за восемь минут. Заборный характер отдается гравитацией из резервуаров, и вся нагрузка может быть сброшена за восемь секунд, хотя фактическая скорость падения контролируется компьютером летной экипажей, чтобы создать желаемый замедление распространяется по огненным линиям. [ 6 ] Самолет способен применять линию замедляющей 300 футов (91 м) шириной и длиной 1 мили (1,6 км). [ 7 ]

Внешние замедлительные резервуары предназначены для заполненных из стандартных 3-дюймовых (76 мм) кулонных блоков. Используя один, два или три шланга, резервуары могут быть заполнены так же быстро, как позволяют базовые возможности нагрузки, обычно 15–20 минут. Танки вентиляются в атмосферу с помощью вентиляционной системы, установленной поверх каждого бака, чтобы обеспечить достаточный воздух в и из резервуаров во время замедлительных капель и заполнения. Точные количества датчики являются частью установки. [ 8 ]

Количество капель, которые он может сделать за день, ограничено лишь тем, что потребуется для перезагрузки самолета с помощью воды/пожарного топлива и топлива, а также его необходимость в надлежащем посадке, что вполне может быть значительным расстоянием от огонь. [ Цитация необходима ]

Танкер 912 Рядом с танкером 911 в феврале 2015 года

Скептики утверждают, что в DC-10 не хватает маневренности. [ 9 ] Однако, несмотря на его размер, полевой опыт доказал гибкость самолета выше всех типов местности и во всех атмосферных условиях, которые считаются подходящими для операций с фиксированным крылом в зоне пожарного движения (FTA). [ 10 ]

В отличие от большинства существующих и предлагаемых больших воздушных танкеров (LAT), DC-10 прибывает в зону пожарного движения, весом значительно меньше, чем его сертифицированный максимальный вес валового взлета (MGTOW). Это происходит главным образом из -за уменьшенной топливной нагрузки, переносимой в пожарных миссиях. [ Цитация необходима ]

Как результат:

  • 10 часто отправляется с весом на 40% легче, чем его сертифицированный Mgtow.
  • 10 оборачиваются комфортно в радиусе поворота небольших самолетов, включая одноквартирные бакеры (сиденье) и свинцовые плоскости.
  • Соотношение 10 -го от 10 до уровня значительно увеличивает скорость подъема и значительно повышает маржу безопасности в неудачном сценарии двигателя .
  • 10 пользуется широким краем над прилавкой с типичными скоростями и весами, даже с полной замедлительной нагрузкой. [ 8 ]

Одна капля с самолета эквивалентна 12 капель от трекера Grumman S-2 . [ 11 ] Первоначально самолет должен был работать в основном в Калифорнии, и весь штат был обслуживался с базы Виктолл в самолете в аэропорту Логистики Южной Калифорнии , но в 2007 году Cal Fire начал изучать настройку второй операционной базы в аэропорту Сакраменто Макклеллан в Северная Калифорния. [ 9 ] 10 Tanker Air Carrier объявил в 2007 году, что второй самолет будет преобразован в использование танкера в пожарном сезоне 2008 года. [ 9 ]

Взгляд на кабину танкера 910

Оперативная история

[ редактировать ]
летного инженера Станция

DC-10 работают с летным экипажем из трех человек, пилотом, совместным пилотом и летным инженером. Танкер работает с свинцовым плоскостью и может быть эффективным инструментом в борьбе с лесными пожарами при непосредственной работе с наземными ресурсами. 10 Tanker Air Carrier добавил второй DC-10 (N17085), ранее пролетевший Continental Airlines, в свой флот в июле 2008 года, который будет использоваться на основе вызова. В конце 2014 года компания добавила два дополнительных DC-10, которые ранее обслуживали Omni и Northwest Airlines , N612AX и N522AX, которые были пронумерованы как танкеры 910 и 912 соответственно. Первоначальный самолет, N450AX, был впоследствии отозван из использования в ноябре 2014 года.

Использование огня

[ редактировать ]

Принятый для использования в качестве воздушного танкера Лесной службой США (USFS) в 2006 году, и с тех пор летевшие по государственным и международным контрактам, DC-10 впервые использовались USFS в 2011 году. [ 12 ] [ 13 ]

В 2006 году самолет работал по ограниченному договору оценки с штатом Калифорния. В течение сезона 2006 года самолет предлагался на основе «звонка, который», который составлял 26 500 долларов США за час (минимум из трех часов) и задержкой активации от 12 до 24 часов. [ 6 ] В соответствии с этими условиями Tanker 910 вылетел по шести пожарам в Калифорнии и один в Вашингтоне. [ 9 ]

Танкер 910 во время демонстрации падения в декабре 2006 года.

В 2007–2009 годах пожарные сезоны губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер уполномочил контракт на исключительное использование самолета по цене 5 миллионов долларов США в год, или в среднем около 41 000 долларов США в день для пожарного сезона с 15 июня по 15 октября; Было дополнительное плата за 5500 долларов США за час. [ 6 ] Эксклюзивность контракта позволила самолету всегда быть готовым к отправке, и он смог запустить огонь в течение одного часа после вызова. [ 9 ] [ 14 ] В 2011 году контракт на эксклюзивный использование был отменен государством Калифорния из -за государственных бюджетных ограничений. [ 15 ]

2006 Call-When-необходимый использование

[ редактировать ]

Tanker 910 был впервые использован в июле 2006 года, когда он боролся с пожарным комплексом в округе Сан -Бернардино, штат Калифорния, в округе Сан -Бернардино . В то время как пожар горел, Tanker 910 изначально сидел на земле в Викторвилле, штат Калифорния, поскольку он не получил одобрения CAL FIRE для работы. Мэр Викторвилля, Майк Ротшильд, обеспокоен и расследовал, почему он не летал, обнаружив, что процесс утверждения, как ожидается, потребуется до шести месяцев. После звонка с сенатором штата Калифорния Джордж Раннер , Cal Fire смог завершить необходимое обучение и документы в течение нескольких дней, при этом калифорнийская сертификация была предоставлена ​​15 июля 2006 года. [ 16 ] На следующий день, 16 июля, самолет сделал две капли на пилообразном пожаре, и сообщалось, что сотрудники CAL Fire заявили, что «два капли пожара оказали большее влияние на содержание пожара, чем 12 -вертолетные кадры в течение последних 10 дней . " [ 16 ]

Позже в том же месяце самолет использовался против нескольких небольших пожаров в Калифорнии, а также от пожара Колумбийского комплекса в Вашингтоне . В сентябре 2006 года Tanker 910 был активирован Cal Fire для использования против дневного огня , [ 17 ] и в следующем месяце он вылетел против пожара Эсперанса . [ 6 ]

2007 г. использование контракта

[ редактировать ]

В соответствии с условиями контракта на эксклюзивное использование, Tanker 910 был активирован против белого пожара 2007 года, где он пролетел два пробега, прежде чем внести свой инцидент . После того, как ремонт был завершен, он был активирован для использования на массивном огне Zaca , второго по величине пожара в современной истории Калифорнии, в августе 2007 года. [ 7 ] Tanker 910 также был активирован для огня Moonlight в округе Плюмас в сентябре 2007 года. 22 октября Tanker 910 стал участвовать в усилиях по погашению нескольких калифорнийских лесных пожаров , включая огонь и огонь по траве возле озера Эрроухед . Следующая активация произошла 24 ноября 2007 года, когда танкер присоединился к усилиям по борьбе с огнем загона над Малибу, штат Калифорния .

2008 пожары

[ редактировать ]

В июне губернатор Арнольд Шварценеггер активировал Tanker 910 в ответ на чрезвычайное положение в отношении пожара Гумбольдта в округе Битт, штат Калифорния , чтобы бороться с пожаром более 20 000 акров (8100 га) в негативных условиях на грубой местности. Он вылетел сортировки из аэропорта Сакраменто Макклеллан в Северной Калифорнии. По словам Хилла, он сделал 14 капель, на общую сумму 168 000 галлонов США (640 000 л), чтобы подавить яростный пламя. Самолет также участвовал в защите Биг -Сур в конце июня и в июле. [ 18 ]

2009 пожары

[ редактировать ]

Самолет использовался во время пожара станции в Ла -Каньяде и Актоне, штат Калифорния, в августе 2009 года.

2009/2010 Австралия

[ редактировать ]

19 декабря 2009 г. Танкер 911 [ 19 ] Прибыл в Мельбурн , Австралия для австралийского пожарного сезона. Арендованная Национальным центром пожаров в воздухе от имени правительства штата Виктория , DC-10 стал оперативным в Австралии в начале января 2010 года, базирующейся в Авалоне . Премьер -министр Виктории в то время, Джон Брумби , описал лизинг танкера как часть программы рекордного финансирования, чтобы убедиться, что штат был как можно более готовым к огню. [ 18 ]

2011 пожары

[ редактировать ]

В апреле 2011 года, [ 20 ] и снова в сентябре, [ 21 ] Самолет был развернут в Техасе, чтобы помочь в борьбе с вспышкой лесных пожаров . Ожидалось, что Tanker 910 поможет пожарным в борьбе с комплексным пожаром округа Бастроп , самым разрушительным одиночным лесным пожаром в истории Техаса, [ 22 ] Но это не было развернуто из-за задержек при приготовлении огнезащитного смешивания в международном аэропорту Остин-Бергстрем . [ 23 ]

Tanker 910 в конечном итоге использовался для борьбы с приоритетным пожаром к северу от Хьюстона, штат Техас , поскольку комплекс округа Бастроп был в значительной степени содержался до 16 сентября. [ 24 ] Самолет работал в международном аэропорту Остин-Бергстрем, проводя операции по борьбе с пожарной деятельностью по всему штату. Tanker 910 также сделал капли в последнее время пожарного сезона в огне Wallow в Восточной Аризоне, который в конечном итоге стал крупнейшим лесным пожаром в истории Аризоны, сжигая более 800 квадратных миль (2100 км. 2 ). [ 25 ]

2012 пожары

[ редактировать ]

2012 год был одним из самых активных пожарных сезонов в истории Соединенных Штатов. Он также отметил первый раз, когда Tankers 910 и 911 были развернуты одновременно в США 17 августа 2012 года, Tankers 910 и 911 начали операции из аэропорта Сакраменто Макклеллан по многочисленным пожарам в Калифорнии. Общая сумма задержки, снизившись, превысила 1,7 миллиона галлонов США (6,4 миллиона литров) по состоянию на 8 сентября 2012 года. [ 26 ] Самые большие пожары включали пожар Пондероса недалеко от вулканического парка Лассена и чипсы пожар в Национальном лесу Плума возле бассейна озера Алман . [ 27 ] Танкер 911 пролетел миссии на пожаре на мосту Тейлор в Каскадном хребте , недалеко от Кле Элум, штат Вашингтон , в течение сезона лесных пожаров 2012 года. [ 19 ]

DC-10 Tanker в 2013 году

Эксклюзивный контракт на использование 2013 года

[ редактировать ]

6 мая 2013 года начальник лесной службы США Том Тидуэлл объявил, что Лесная служба выпустила уведомление о намерении заключить контракты пяти компаниям, чтобы предоставить в общей сложности семь авиаманков следующего поколения для подавления лесных пожаров. 10 Tanker Air Carrier был среди пяти выбранных компаний, и одна из компаний DC-10 заключается в течение пяти лет с USFS. [ 28 ]

DC-10 падает пожарной защиту от пожара Матео в лагере Пендлтон, 16 мая 2014 года

В дополнение к долгосрочному эксклюзивному контракту на использование, заключенный в 2013 году, компания также получила краткосрочные контракты для других доступных самолетов. Танкеры 910 и 911 широко летали по пожарам в Вашингтоне, штат Орегон и Калифорнии, и в начале сентября присоединились Tanker 912. 10 Танкерские самолеты пролетели более 325 пожарных миссий в 2014 году.

Все три самолета вылетели в Лесную службу США в 2015 году и в течение короткого периода в Канаде, два по вызову, когда это необходимо, и один на эксклюзивном использовании. Это был особенно оживленный пожарный сезон на американском Западе с обширной работой в Калифорнии, Вашингтоне и Орегоне. Всего в 2015 году было выполнено более 435 миссий.

2015/2016 Австралия

[ редактировать ]

В конце сентября 2015 года Tanker 910 вылетел из Альбукерке в Австралию, чтобы начать эксклюзивный контракт на использование с правительством штата Нового Южного Уэльса. Самолет находился на базе RAAF Richmond , расположенной в 64 км к северо -западу от Сиднея. За пять месяцев Tanker 910 был размещен в Австралии, он проехал 32 миссии в трех австралийских штатах Нового Южного Уэльса, Виктории и Тасмании. Танкер 910 вернулся в Альбукерке 26 февраля 2016 года, чтобы начать подготовку к пожарному сезону в Северной Америке.

2016 Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Воздушный вид на DC-10 Phos-Chek Form на пожаре Sherpa 19 июня 2016 года.

В июне 2016 года в комплексе Sherpa, San Gabriel и Pine Fires в Южной Калифорнии использовался воздушный танкер DC-10 и сосновые пожары. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

2017 Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В декабре 2017 года Tanker 911 был замечен над Thomas Fire , который сделал несколько капель, базирующейся в Санта -Марии, штат Калифорния . 8 декабря Tanker 911 помогал в операциях MOP UP для пожара Lilac в Бонсалле .

2017/2018 Австралия

[ редактировать ]

В ноябре 2017 года Tanker 912 был заключен в Сельскую пожарную службу Нового Южного Уэльса на летний пожарный сезон. Он базировался на базе Raaf Richmond , а 3 ноября была названа Нэнси Берд в честь новаторского австралийского авиатора Нэнси Берд Уолтон . [ 32 ]

2019 Соединенные Штаты

[ редактировать ]

был замечен танкер 912, В октябре 2019 года на пожаре в Кинкаде в то время как танкеры 910, 911 и 914 были использованы на огне Марии в Южной Калифорнии. [ 33 ]

2019/2020 Австралия

[ редактировать ]

Во время сезона австралийского лесного пожара 2019–20 годов были развернуты воздушные танки DC-10. [ 34 ]

2020 Соединенные Штаты

[ редактировать ]
DC-10 Airtanker сбрасывает груз замедлителя на хребте Патантока на пожаре Bighorn в 2020 году

, были развернуты два воздушных танкера DC-10 в предгорьях Каталины в В июне 2020 года в Тусоне, штат Аризона Тусоне, чтобы предотвратить достижение пожара Бигхорна до города Тусон и Оро . Пилот Дэн Монтелли высоко оценил танкеры за их маневренность в крутых горных хребтах и ​​внутри плотных каньонов предгорья Каталины. Танкеры сбросили 9400 галлонов отсталых за раз с высоты от 200 до 300 футов над уровнем земли. [ 35 ] Танки успешно помешали пожару добраться до Тусона, поскольку он продолжал сжигать в предгорьях Каталины и вдали от городов. [ 36 ]

19 августа DC-10 Air Tanker Tanker 910 отреагировал на пожар Copeland, к востоку от Макколла, штат Айдахо. 23 августа Tanker 911 отреагировал на комплекс LNU Lightning Complex в Северной Калифорнии. [ 37 ] В то же время были развернуты другие воздушные танкеры DC-10, чтобы помочь с огнем соснового ущелья , сжигающего более 125 000 акров к северу от Гранд-Джанкшен, штат Колорадо . [ Цитация необходима ]

2021/2022 Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Танкер 912 Такси в международном аэропорту Бойсе , июль 2020 г.
Танкер 910 припаркован в международном аэропорту Остин-Бергстрем , июль 2022 г.

14 августа 2021 года воздушный танкер DC-10 был отправлен в лесной пожар в Юте , известный как лесной пожар Parleys Canyon . Воздушный танкер DC-10, наряду с национальной гвардией Юты Сикорский UH-60 Black Hawks и другие лесные борьбы, содержали пожар 22 августа 2021 года.

В мае 2022 года воздушные танкеры DC-10 боролись с комплексным пожаром Canyon / Hermit's Peak от Лас-Вегаса, штат Нью-Йорк. [ 38 ]

В августе 2022 года воздушные танкеры DC-10 сражались с пожаром Vantage Highway к востоку от Элленсбурга, штат Вашингтон, а также огнем коровьего каньона к югу от Элленсбурга.

В сентябре 2022 года воздушные танкеры DC-10 отреагировали на пожар комаров в Форестхилле, Калифорния . [ 39 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Tanker 910 пережил свой первый серьезный авиационный инцидент 25 июня 2007 года. На третьем пробежек над «Белым пожаром» в горах округа Керн недалеко от Техачапи, штат Калифорния , самолет находился на левом берегу, когда поворачивалась из базы к окончательному подходу . Он столкнулся с тонущим воздухом, левое крыло упало, и самолет спустился на 100–200 футов (30–61 м) ниже, чем ожидалось. [ 14 ] [ 40 ] Левое крыло ударило несколько деревьев, прежде чем пилоты смогли выходить из спуска. Самолет поднялся на высоту для проверки управляемости и сбросить свою загрязняющую среду, а затем вернулся на свою базу в Виктовилле, штат Калифорния, где он совершил аварийную посадку и был заземлен в ожидании расследования, проверки и ремонта. [ 14 ] [ 40 ] [ 41 ]

Пост-инцидентное расследование Национального совета по безопасности на транспорте США показало, что самолет получил ущерб передовым края левого крыла , элероны и закрылки . [ 40 ] [ 42 ] Несмотря на инцидент, Cal Fire заявил, что они довольны самолетом. [ 43 ] Самолет вернулся в небо для испытательного полета после ремонта 30 июля 2007 года. [ 42 ] [ 43 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Общий" . 10Tanker.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Получено 4 июня 2012 года .
  2. ^ "ДОМ" . 10tankeraircarrier . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный «Сертификат дополнительного типа ST01870LA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2022 года . Получено 23 июня 2016 года .
  4. ^ "Опыт" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Получено 9 июля 2013 года .
  5. ^ «Данные переписи» . Jetphotos.net . Получено 11 сентября 2011 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый « DC-10 Airtanker-Tanker 910 Информационный бюллетень » (PDF) . Сайт Cal Fire . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2007 года . Получено 22 августа 2007 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Даниэль, Стейси; Тина Леонард (12 августа 2007 г.). «Критический поворот в огне Zaca: DC-10 Airtanker пролетает и понижается приказ эвакуации» . KSBY-TV-Сан Луис Обиспо, Калифорния . MSNBC . Получено 22 августа 2007 года . [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а беременный "Самолет" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Получено 9 июля 2013 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Супертанкер готов к лету борьбы с пожарами в Калифорнии» . Пресс -предприятие. 14 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 31 января 2013 года . Получено 8 июля 2009 года .
  10. ^ «Отставной DC-10S сражаться с западными пылаями» . 8 июля 2013 года.
  11. ^ « DC-10 падает отсталость в первом для пожаротушения» , -доступ к 10 августа 2007 года » . Gizmag.com. 19 июня 2006 г. Получено 11 сентября 2011 года .
  12. ^ «DC-10 приземляется в Аризоне для борьбы с лесными пожарами», заархивировав 17 июня 2012 года в The Wayback Machine . Azfamily.com. 12 июня 2012 года. Получено 9 декабря 2012 года.
  13. ^ Лесная служба США (12 декабря 2016 г.). "Планы" . www.fs.usda.gov . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Получено 15 сентября 2020 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Кертис, Билл. «Пожарная струя заземлялась после выпаса деревьев в округе Керн» . Fresno Bee . 26 июня 2007 года. Архивировано 27 сентября 2007 года на машине Wayback
  15. ^ Cal Fire Drops DC-10 Air Tanker Contract-Central Coast News Kion/KCBA
  16. ^ Jump up to: а беременный Город Виторвилльский пресс-релиз Архивирован 28 сентября 2007 года на машине Wayback , «Мэр Ротшильд вмешивается в пожар пилотух
  17. ^ «Релиз Cal Fire News, 24 сентября 2006 года, доступ к 17 августа 2007 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2007 года . Получено 18 августа 2007 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Танкерский флот, чтобы добавить 2-й DC-10 Архивированный 15 июля 2009 г. на The Wayback Machine Уэсли Дж. Хьюз, штатный писатель, Бюллетень Внутренней Вэлли , Внутренняя долина, Калифорния . 22 июня 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а беременный «Неделя на картинках» . MSNBC. Получено 16 октября 2012 года.
  20. ^ «Федеральные воздушные ресурсы, помогающие сражаться с лесными пожарами Техаса» . Kbtx.com. 18 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2012 года . Получено 11 сентября 2011 года .
  21. ^ «DC-10, чтобы сбросить отсталый, начиная с пятницы» . Kxan.com. Архивировано с оригинала 28 января 2013 года . Получено 11 сентября 2011 года .
  22. ^ Техасский пожар уничтожает 1554 домов, 17 человек пропали без вести ( Associated Press Archived 14 января 2012 года, на машине Wayback , 11 сентября 2011 г.)
  23. ^ Флот пожарных самолетов, размещенных в Остине , ( Американский государственный деятель Остин , 12 сентября 2011 г.) Архивировал 20 января 2012 года на машине Wayback
  24. ^ «Пожар 80 процентов, содержащийся в Бастропе», архивная 24 сентября 2011 года на машине Wayback . Kxan.com. 16 сентября 2011 года. Получено 16 марта 2013 года.
  25. ^ «Огня Wollow: DC-10 Танкер присоединяется к пожарной борьбе», архивировав 25 августа 2013 года, на The Wayback Machine . Azfamily.com. 9 июня 2011 года. Получено 16 июня 2013 года.
  26. ^ Facebook .
  27. ^ Boston.com .
  28. ^ «Американская лесная служба уведомляет о намерениях присудить« Следующее поколение «Контракты с Airtanker» (пресс -релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Лесная служба USDA. 6 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2013 года.
  29. ^ «Архив DC-10» . Пожарная авиация . 6 августа 2022 года.
  30. ^ «DC-10 снова запускает падение @ sangabrielcomplex Fire» .
  31. ^ «Лесной пожар в Лос -Падре быстро растет» .
  32. ^ «Waterbomber Нэнси Берд отправился на пожарный сезон» . News.com.au. 3 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 7 ноября 2017 года .
  33. ^ «Библиотека Рейгана пощадила от пламени, так как мощные порывы ветра управляют новым лесным пожаром возле Лос -Анджелеса - The Washington Post» . The Washington Post .
  34. ^ "Что делает Австралия, чтобы бороться с лесными пожарами?" Полем 13 января 2020 года . Получено 14 января 2020 года .
  35. ^ «Борьба с бигхорновым огнем сверху с танкерами DC-10» . Кгун . 19 июня 2020 года . Получено 26 августа 2020 года .
  36. ^ Rogoway, Тайлер (13 июня 2020 года). «Посмотреть гигантские пожарные бомбардировщики DC-10 делают интенсивные атаки на множественных огнях Аризоны» . Драйв . Получено 26 августа 2020 года .
  37. ^ «TNKR911 Отслеживание полетов и история 21-августа-2020 (KMCC-KMCC)» .
  38. ^ «Каньон и каньон и отшельники пика пики» . 3 мая 2022 года.
  39. ^ «Полицейские машины, пожарные машины и воздушные танкеры отвечают на пожар комаров в Форестхилле, Калифорния» . YouTube . 7 сентября 2022 года.
  40. ^ Jump up to: а беременный в Ntsb вероятная причина отчет SEA07TA181
  41. ^ Маркус Волсен - Ассошиэйтед Пресс (27 июня 2007 г.). «Маркус Вольсен», «Приземленный пожарный реактивный самолет» вызвал сомнения среди чиновников USFS », North County Times , 26 июня 2007 года, по состоянию на 8 августа 2007 года» . Nctimes.com . Получено 11 сентября 2011 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный « Слишком близко к призыву к пожарной деятельности DC-10?», KTVU-TV, 6 августа 2007 года, доступ к 10 августа 2007 года » . Ktvu.com. 6 августа 2007 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 11 сентября 2011 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный О'Дрисколл, Патрик (18 июля 2007 г.). «Патрик О'Дрисколл», использование самолетов для борьбы с пожарами в воздухе », USA Today , 17 июля 2007 года» . Usatoday.com . Получено 11 сентября 2011 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c08e2a139c565d4bcc917a546def9c73__1726411380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/73/c08e2a139c565d4bcc917a546def9c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DC-10 Air Tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)