DC-10 Воздушный танкер
DC-10 Воздушный танкер | |
---|---|
![]() Танкер 910 Борьба с огнем обода , август 2013 г. | |
Общая информация | |
Тип | Пожарный самолет |
Производитель | McDonnell Douglas (преобразование 10 танкера STC) |
Основной пользователь | 10 Tanker Air Carrier |
Номер построен | 5 преобразовано из бывших авиалайнеров |
История | |
Дата введения | 2006 |
Первый полет | 2006 |
Разработан из | Макдоннелл Дуглас DC-10 |
Воздушный танкер DC -10 представляет собой серию американских воздушных танкеров с широким телом , которые с 2006 года работают в качестве авиационного пожарного блока с 2006 года. [ 1 ] Самолет, управляемый совместным техническим предприятием 10-авиаперевозчиком танкера , преобразуются широкофузамирующими пассажирскими маркировщиками McDonnell Douglas DC-10-30 и в основном используются для борьбы с лесными пожарами , как правило, в сельских районах. Турбовиночный самолет перевозит до 9400 [ 2 ] Американские галлоны (35 583 литра) воды или пожарной защиты в внешнем животе, установленном на животе, содержимое которого может быть выпущено за восемь секунд. В настоящее время работают четыре авиакомпании, все самолеты DC-10-30, с Tanker 910, 911, 911, 912 и 914 . Оригинальный Tanker 910 , DC-10-10, был вышел на пенсию в 2014 году.
Разработка
[ редактировать ]
10 Tanker Air Carrier, компания из Нью -Мексико , начала исследовать разработку Airtankers следующего поколения в 2002 году. Персонал компании был собран с обширной историей тяжелых реактивных работ, модификаций и владения. После двух лет исследований в отношении требований к авиационной пожаротушению и будущего направления 10 Танкер выбрал тип DC-10 для разработки. Сертификат дополнительного типа (STC) из Федерального авиационного администрации США (FAA) для модификаций самолета DC-10, которые будут использоваться для воздушного диспергатора жидкостей, был выпущен в марте 2006 года. [ 3 ] 10 Tanker затем получила CFR Part 137 147 -й сертификат для аэрофотологического боя и одобрения межведомственного доска Airtanker (IAB) для использования агентствами. [ 4 ]
Первый переоборудованный самолет, McDonnell Douglas DC-10-10 , зарегистрированный как N450AX, был первоначально доставлен в качестве гражданского пассажирского самолета на национальные авиакомпании в 1975 году и впоследствии вылетел в Pan Am , American Airlines , Hawaiian Airlines и Omni Air International . [ 5 ]
Преобразование оригинального планера в самолет с пожарным самолетом был совместным предприятием под названием 10 Tanker Air Carrier между переоборудованием груза в Сан-Карлос, Калифорния и Omni, причем конверсионные работы выполнялись аэрокосмической промышленностью Victorville в аэропорту Южной Калифорнии в аэропорту логистики в Виктолл, Калифорния .
Дизайн
[ редактировать ]Модификация воздушного бака может быть выполнена в серии DC-10-10 или DC-10-30 и включает добавление внешнего бака и связанных систем и опорной структуры. [ 3 ]
Вода или задержка переносятся в трех экземплярах центральной линии живота. Танки имеют внутренние перегородки для предотвращения сдвига жидкости (и последующего сдвига в центре тяжести ) во время полета и сидят с 15-дюймовым (38 см) заземляющим просветом. Все три танка могут быть заполнены одновременно на земле за восемь минут. Заборный характер отдается гравитацией из резервуаров, и вся нагрузка может быть сброшена за восемь секунд, хотя фактическая скорость падения контролируется компьютером летной экипажей, чтобы создать желаемый замедление распространяется по огненным линиям. [ 6 ] Самолет способен применять линию замедляющей 300 футов (91 м) шириной и длиной 1 мили (1,6 км). [ 7 ]
Внешние замедлительные резервуары предназначены для заполненных из стандартных 3-дюймовых (76 мм) кулонных блоков. Используя один, два или три шланга, резервуары могут быть заполнены так же быстро, как позволяют базовые возможности нагрузки, обычно 15–20 минут. Танки вентиляются в атмосферу с помощью вентиляционной системы, установленной поверх каждого бака, чтобы обеспечить достаточный воздух в и из резервуаров во время замедлительных капель и заполнения. Точные количества датчики являются частью установки. [ 8 ]
Количество капель, которые он может сделать за день, ограничено лишь тем, что потребуется для перезагрузки самолета с помощью воды/пожарного топлива и топлива, а также его необходимость в надлежащем посадке, что вполне может быть значительным расстоянием от огонь. [ Цитация необходима ]

Скептики утверждают, что в DC-10 не хватает маневренности. [ 9 ] Однако, несмотря на его размер, полевой опыт доказал гибкость самолета выше всех типов местности и во всех атмосферных условиях, которые считаются подходящими для операций с фиксированным крылом в зоне пожарного движения (FTA). [ 10 ]
В отличие от большинства существующих и предлагаемых больших воздушных танкеров (LAT), DC-10 прибывает в зону пожарного движения, весом значительно меньше, чем его сертифицированный максимальный вес валового взлета (MGTOW). Это происходит главным образом из -за уменьшенной топливной нагрузки, переносимой в пожарных миссиях. [ Цитация необходима ]
Как результат:
- 10 часто отправляется с весом на 40% легче, чем его сертифицированный Mgtow.
- 10 оборачиваются комфортно в радиусе поворота небольших самолетов, включая одноквартирные бакеры (сиденье) и свинцовые плоскости.
- Соотношение 10 -го от 10 до уровня значительно увеличивает скорость подъема и значительно повышает маржу безопасности в неудачном сценарии двигателя .
- 10 пользуется широким краем над прилавкой с типичными скоростями и весами, даже с полной замедлительной нагрузкой. [ 8 ]
Одна капля с самолета эквивалентна 12 капель от трекера Grumman S-2 . [ 11 ] Первоначально самолет должен был работать в основном в Калифорнии, и весь штат был обслуживался с базы Виктолл в самолете в аэропорту Логистики Южной Калифорнии , но в 2007 году Cal Fire начал изучать настройку второй операционной базы в аэропорту Сакраменто Макклеллан в Северная Калифорния. [ 9 ] 10 Tanker Air Carrier объявил в 2007 году, что второй самолет будет преобразован в использование танкера в пожарном сезоне 2008 года. [ 9 ]
Оперативная история
[ редактировать ]DC-10 работают с летным экипажем из трех человек, пилотом, совместным пилотом и летным инженером. Танкер работает с свинцовым плоскостью и может быть эффективным инструментом в борьбе с лесными пожарами при непосредственной работе с наземными ресурсами. 10 Tanker Air Carrier добавил второй DC-10 (N17085), ранее пролетевший Continental Airlines, в свой флот в июле 2008 года, который будет использоваться на основе вызова. В конце 2014 года компания добавила два дополнительных DC-10, которые ранее обслуживали Omni и Northwest Airlines , N612AX и N522AX, которые были пронумерованы как танкеры 910 и 912 соответственно. Первоначальный самолет, N450AX, был впоследствии отозван из использования в ноябре 2014 года.
Использование огня
[ редактировать ]Принятый для использования в качестве воздушного танкера Лесной службой США (USFS) в 2006 году, и с тех пор летевшие по государственным и международным контрактам, DC-10 впервые использовались USFS в 2011 году. [ 12 ] [ 13 ]
В 2006 году самолет работал по ограниченному договору оценки с штатом Калифорния. В течение сезона 2006 года самолет предлагался на основе «звонка, который», который составлял 26 500 долларов США за час (минимум из трех часов) и задержкой активации от 12 до 24 часов. [ 6 ] В соответствии с этими условиями Tanker 910 вылетел по шести пожарам в Калифорнии и один в Вашингтоне. [ 9 ]

В 2007–2009 годах пожарные сезоны губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер уполномочил контракт на исключительное использование самолета по цене 5 миллионов долларов США в год, или в среднем около 41 000 долларов США в день для пожарного сезона с 15 июня по 15 октября; Было дополнительное плата за 5500 долларов США за час. [ 6 ] Эксклюзивность контракта позволила самолету всегда быть готовым к отправке, и он смог запустить огонь в течение одного часа после вызова. [ 9 ] [ 14 ] В 2011 году контракт на эксклюзивный использование был отменен государством Калифорния из -за государственных бюджетных ограничений. [ 15 ]
2006 Call-When-необходимый использование
[ редактировать ]Tanker 910 был впервые использован в июле 2006 года, когда он боролся с пожарным комплексом в округе Сан -Бернардино, штат Калифорния, в округе Сан -Бернардино . В то время как пожар горел, Tanker 910 изначально сидел на земле в Викторвилле, штат Калифорния, поскольку он не получил одобрения CAL FIRE для работы. Мэр Викторвилля, Майк Ротшильд, обеспокоен и расследовал, почему он не летал, обнаружив, что процесс утверждения, как ожидается, потребуется до шести месяцев. После звонка с сенатором штата Калифорния Джордж Раннер , Cal Fire смог завершить необходимое обучение и документы в течение нескольких дней, при этом калифорнийская сертификация была предоставлена 15 июля 2006 года. [ 16 ] На следующий день, 16 июля, самолет сделал две капли на пилообразном пожаре, и сообщалось, что сотрудники CAL Fire заявили, что «два капли пожара оказали большее влияние на содержание пожара, чем 12 -вертолетные кадры в течение последних 10 дней . " [ 16 ]
Позже в том же месяце самолет использовался против нескольких небольших пожаров в Калифорнии, а также от пожара Колумбийского комплекса в Вашингтоне . В сентябре 2006 года Tanker 910 был активирован Cal Fire для использования против дневного огня , [ 17 ] и в следующем месяце он вылетел против пожара Эсперанса . [ 6 ]
2007 г. использование контракта
[ редактировать ]В соответствии с условиями контракта на эксклюзивное использование, Tanker 910 был активирован против белого пожара 2007 года, где он пролетел два пробега, прежде чем внести свой инцидент . После того, как ремонт был завершен, он был активирован для использования на массивном огне Zaca , второго по величине пожара в современной истории Калифорнии, в августе 2007 года. [ 7 ] Tanker 910 также был активирован для огня Moonlight в округе Плюмас в сентябре 2007 года. 22 октября Tanker 910 стал участвовать в усилиях по погашению нескольких калифорнийских лесных пожаров , включая огонь и огонь по траве возле озера Эрроухед . Следующая активация произошла 24 ноября 2007 года, когда танкер присоединился к усилиям по борьбе с огнем загона над Малибу, штат Калифорния .
2008 пожары
[ редактировать ]В июне губернатор Арнольд Шварценеггер активировал Tanker 910 в ответ на чрезвычайное положение в отношении пожара Гумбольдта в округе Битт, штат Калифорния , чтобы бороться с пожаром более 20 000 акров (8100 га) в негативных условиях на грубой местности. Он вылетел сортировки из аэропорта Сакраменто Макклеллан в Северной Калифорнии. По словам Хилла, он сделал 14 капель, на общую сумму 168 000 галлонов США (640 000 л), чтобы подавить яростный пламя. Самолет также участвовал в защите Биг -Сур в конце июня и в июле. [ 18 ]
2009 пожары
[ редактировать ]Самолет использовался во время пожара станции в Ла -Каньяде и Актоне, штат Калифорния, в августе 2009 года.
2009/2010 Австралия
[ редактировать ]19 декабря 2009 г. Танкер 911 [ 19 ] Прибыл в Мельбурн , Австралия для австралийского пожарного сезона. Арендованная Национальным центром пожаров в воздухе от имени правительства штата Виктория , DC-10 стал оперативным в Австралии в начале января 2010 года, базирующейся в Авалоне . Премьер -министр Виктории в то время, Джон Брумби , описал лизинг танкера как часть программы рекордного финансирования, чтобы убедиться, что штат был как можно более готовым к огню. [ 18 ]
2011 пожары
[ редактировать ]В апреле 2011 года, [ 20 ] и снова в сентябре, [ 21 ] Самолет был развернут в Техасе, чтобы помочь в борьбе с вспышкой лесных пожаров . Ожидалось, что Tanker 910 поможет пожарным в борьбе с комплексным пожаром округа Бастроп , самым разрушительным одиночным лесным пожаром в истории Техаса, [ 22 ] Но это не было развернуто из-за задержек при приготовлении огнезащитного смешивания в международном аэропорту Остин-Бергстрем . [ 23 ]
Tanker 910 в конечном итоге использовался для борьбы с приоритетным пожаром к северу от Хьюстона, штат Техас , поскольку комплекс округа Бастроп был в значительной степени содержался до 16 сентября. [ 24 ] Самолет работал в международном аэропорту Остин-Бергстрем, проводя операции по борьбе с пожарной деятельностью по всему штату. Tanker 910 также сделал капли в последнее время пожарного сезона в огне Wallow в Восточной Аризоне, который в конечном итоге стал крупнейшим лесным пожаром в истории Аризоны, сжигая более 800 квадратных миль (2100 км. 2 ). [ 25 ]
2012 пожары
[ редактировать ]2012 год был одним из самых активных пожарных сезонов в истории Соединенных Штатов. Он также отметил первый раз, когда Tankers 910 и 911 были развернуты одновременно в США 17 августа 2012 года, Tankers 910 и 911 начали операции из аэропорта Сакраменто Макклеллан по многочисленным пожарам в Калифорнии. Общая сумма задержки, снизившись, превысила 1,7 миллиона галлонов США (6,4 миллиона литров) по состоянию на 8 сентября 2012 года. [ 26 ] Самые большие пожары включали пожар Пондероса недалеко от вулканического парка Лассена и чипсы пожар в Национальном лесу Плума возле бассейна озера Алман . [ 27 ] Танкер 911 пролетел миссии на пожаре на мосту Тейлор в Каскадном хребте , недалеко от Кле Элум, штат Вашингтон , в течение сезона лесных пожаров 2012 года. [ 19 ]

Эксклюзивный контракт на использование 2013 года
[ редактировать ]6 мая 2013 года начальник лесной службы США Том Тидуэлл объявил, что Лесная служба выпустила уведомление о намерении заключить контракты пяти компаниям, чтобы предоставить в общей сложности семь авиаманков следующего поколения для подавления лесных пожаров. 10 Tanker Air Carrier был среди пяти выбранных компаний, и одна из компаний DC-10 заключается в течение пяти лет с USFS. [ 28 ]
2014
[ редактировать ]
В дополнение к долгосрочному эксклюзивному контракту на использование, заключенный в 2013 году, компания также получила краткосрочные контракты для других доступных самолетов. Танкеры 910 и 911 широко летали по пожарам в Вашингтоне, штат Орегон и Калифорнии, и в начале сентября присоединились Tanker 912. 10 Танкерские самолеты пролетели более 325 пожарных миссий в 2014 году.
2015
[ редактировать ]Все три самолета вылетели в Лесную службу США в 2015 году и в течение короткого периода в Канаде, два по вызову, когда это необходимо, и один на эксклюзивном использовании. Это был особенно оживленный пожарный сезон на американском Западе с обширной работой в Калифорнии, Вашингтоне и Орегоне. Всего в 2015 году было выполнено более 435 миссий.
2015/2016 Австралия
[ редактировать ]В конце сентября 2015 года Tanker 910 вылетел из Альбукерке в Австралию, чтобы начать эксклюзивный контракт на использование с правительством штата Нового Южного Уэльса. Самолет находился на базе RAAF Richmond , расположенной в 64 км к северо -западу от Сиднея. За пять месяцев Tanker 910 был размещен в Австралии, он проехал 32 миссии в трех австралийских штатах Нового Южного Уэльса, Виктории и Тасмании. Танкер 910 вернулся в Альбукерке 26 февраля 2016 года, чтобы начать подготовку к пожарному сезону в Северной Америке.
2016 Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В июне 2016 года в комплексе Sherpa, San Gabriel и Pine Fires в Южной Калифорнии использовался воздушный танкер DC-10 и сосновые пожары. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
2017 Соединенные Штаты
[ редактировать ]В декабре 2017 года Tanker 911 был замечен над Thomas Fire , который сделал несколько капель, базирующейся в Санта -Марии, штат Калифорния . 8 декабря Tanker 911 помогал в операциях MOP UP для пожара Lilac в Бонсалле .
2017/2018 Австралия
[ редактировать ]В ноябре 2017 года Tanker 912 был заключен в Сельскую пожарную службу Нового Южного Уэльса на летний пожарный сезон. Он базировался на базе Raaf Richmond , а 3 ноября была названа Нэнси Берд в честь новаторского австралийского авиатора Нэнси Берд Уолтон . [ 32 ]
2019 Соединенные Штаты
[ редактировать ]был замечен танкер 912, В октябре 2019 года на пожаре в Кинкаде в то время как танкеры 910, 911 и 914 были использованы на огне Марии в Южной Калифорнии. [ 33 ]
2019/2020 Австралия
[ редактировать ]Во время сезона австралийского лесного пожара 2019–20 годов были развернуты воздушные танки DC-10. [ 34 ]
2020 Соединенные Штаты
[ редактировать ]
, были развернуты два воздушных танкера DC-10 в предгорьях Каталины в В июне 2020 года в Тусоне, штат Аризона Тусоне, чтобы предотвратить достижение пожара Бигхорна до города Тусон и Оро . Пилот Дэн Монтелли высоко оценил танкеры за их маневренность в крутых горных хребтах и внутри плотных каньонов предгорья Каталины. Танкеры сбросили 9400 галлонов отсталых за раз с высоты от 200 до 300 футов над уровнем земли. [ 35 ] Танки успешно помешали пожару добраться до Тусона, поскольку он продолжал сжигать в предгорьях Каталины и вдали от городов. [ 36 ]
19 августа DC-10 Air Tanker Tanker 910 отреагировал на пожар Copeland, к востоку от Макколла, штат Айдахо. 23 августа Tanker 911 отреагировал на комплекс LNU Lightning Complex в Северной Калифорнии. [ 37 ] В то же время были развернуты другие воздушные танкеры DC-10, чтобы помочь с огнем соснового ущелья , сжигающего более 125 000 акров к северу от Гранд-Джанкшен, штат Колорадо . [ Цитация необходима ]
2021/2022 Соединенные Штаты
[ редактировать ]

14 августа 2021 года воздушный танкер DC-10 был отправлен в лесной пожар в Юте , известный как лесной пожар Parleys Canyon . Воздушный танкер DC-10, наряду с национальной гвардией Юты Сикорский UH-60 Black Hawks и другие лесные борьбы, содержали пожар 22 августа 2021 года.
В мае 2022 года воздушные танкеры DC-10 боролись с комплексным пожаром Canyon / Hermit's Peak от Лас-Вегаса, штат Нью-Йорк. [ 38 ]
В августе 2022 года воздушные танкеры DC-10 сражались с пожаром Vantage Highway к востоку от Элленсбурга, штат Вашингтон, а также огнем коровьего каньона к югу от Элленсбурга.
В сентябре 2022 года воздушные танкеры DC-10 отреагировали на пожар комаров в Форестхилле, Калифорния . [ 39 ]
Инциденты
[ редактировать ]Tanker 910 пережил свой первый серьезный авиационный инцидент 25 июня 2007 года. На третьем пробежек над «Белым пожаром» в горах округа Керн недалеко от Техачапи, штат Калифорния , самолет находился на левом берегу, когда поворачивалась из базы к окончательному подходу . Он столкнулся с тонущим воздухом, левое крыло упало, и самолет спустился на 100–200 футов (30–61 м) ниже, чем ожидалось. [ 14 ] [ 40 ] Левое крыло ударило несколько деревьев, прежде чем пилоты смогли выходить из спуска. Самолет поднялся на высоту для проверки управляемости и сбросить свою загрязняющую среду, а затем вернулся на свою базу в Виктовилле, штат Калифорния, где он совершил аварийную посадку и был заземлен в ожидании расследования, проверки и ремонта. [ 14 ] [ 40 ] [ 41 ]
Пост-инцидентное расследование Национального совета по безопасности на транспорте США показало, что самолет получил ущерб передовым края левого крыла , элероны и закрылки . [ 40 ] [ 42 ] Несмотря на инцидент, Cal Fire заявил, что они довольны самолетом. [ 43 ] Самолет вернулся в небо для испытательного полета после ремонта 30 июля 2007 года. [ 42 ] [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Общий" . 10Tanker.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Получено 4 июня 2012 года .
- ^ "ДОМ" . 10tankeraircarrier . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Сертификат дополнительного типа ST01870LA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2022 года . Получено 23 июня 2016 года .
- ^ "Опыт" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Получено 9 июля 2013 года .
- ^ «Данные переписи» . Jetphotos.net . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый « DC-10 Airtanker-Tanker 910 Информационный бюллетень » (PDF) . Сайт Cal Fire . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2007 года . Получено 22 августа 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Даниэль, Стейси; Тина Леонард (12 августа 2007 г.). «Критический поворот в огне Zaca: DC-10 Airtanker пролетает и понижается приказ эвакуации» . KSBY-TV-Сан Луис Обиспо, Калифорния . MSNBC . Получено 22 августа 2007 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный "Самолет" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Получено 9 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Супертанкер готов к лету борьбы с пожарами в Калифорнии» . Пресс -предприятие. 14 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 31 января 2013 года . Получено 8 июля 2009 года .
- ^ «Отставной DC-10S сражаться с западными пылаями» . 8 июля 2013 года.
- ^ « DC-10 падает отсталость в первом для пожаротушения» , -доступ к 10 августа 2007 года » . Gizmag.com. 19 июня 2006 г. Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ «DC-10 приземляется в Аризоне для борьбы с лесными пожарами», заархивировав 17 июня 2012 года в The Wayback Machine . Azfamily.com. 12 июня 2012 года. Получено 9 декабря 2012 года.
- ^ Лесная служба США (12 декабря 2016 г.). "Планы" . www.fs.usda.gov . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Получено 15 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кертис, Билл. «Пожарная струя заземлялась после выпаса деревьев в округе Керн» . Fresno Bee . 26 июня 2007 года. Архивировано 27 сентября 2007 года на машине Wayback
- ^ Cal Fire Drops DC-10 Air Tanker Contract-Central Coast News Kion/KCBA
- ^ Jump up to: а беременный Город Виторвилльский пресс-релиз Архивирован 28 сентября 2007 года на машине Wayback , «Мэр Ротшильд вмешивается в пожар пилотух
- ^ «Релиз Cal Fire News, 24 сентября 2006 года, доступ к 17 августа 2007 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2007 года . Получено 18 августа 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Танкерский флот, чтобы добавить 2-й DC-10 Архивированный 15 июля 2009 г. на The Wayback Machine Уэсли Дж. Хьюз, штатный писатель, Бюллетень Внутренней Вэлли , Внутренняя долина, Калифорния . 22 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Неделя на картинках» . MSNBC. Получено 16 октября 2012 года.
- ^ «Федеральные воздушные ресурсы, помогающие сражаться с лесными пожарами Техаса» . Kbtx.com. 18 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2012 года . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ «DC-10, чтобы сбросить отсталый, начиная с пятницы» . Kxan.com. Архивировано с оригинала 28 января 2013 года . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Техасский пожар уничтожает 1554 домов, 17 человек пропали без вести ( Associated Press Archived 14 января 2012 года, на машине Wayback , 11 сентября 2011 г.)
- ^ Флот пожарных самолетов, размещенных в Остине , ( Американский государственный деятель Остин , 12 сентября 2011 г.) Архивировал 20 января 2012 года на машине Wayback
- ^ «Пожар 80 процентов, содержащийся в Бастропе», архивная 24 сентября 2011 года на машине Wayback . Kxan.com. 16 сентября 2011 года. Получено 16 марта 2013 года.
- ^ «Огня Wollow: DC-10 Танкер присоединяется к пожарной борьбе», архивировав 25 августа 2013 года, на The Wayback Machine . Azfamily.com. 9 июня 2011 года. Получено 16 июня 2013 года.
- ^ Facebook .
- ^ Boston.com .
- ^ «Американская лесная служба уведомляет о намерениях присудить« Следующее поколение «Контракты с Airtanker» (пресс -релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Лесная служба USDA. 6 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2013 года.
- ^ «Архив DC-10» . Пожарная авиация . 6 августа 2022 года.
- ^ «DC-10 снова запускает падение @ sangabrielcomplex Fire» .
- ^ «Лесной пожар в Лос -Падре быстро растет» .
- ^ «Waterbomber Нэнси Берд отправился на пожарный сезон» . News.com.au. 3 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 7 ноября 2017 года .
- ^ «Библиотека Рейгана пощадила от пламени, так как мощные порывы ветра управляют новым лесным пожаром возле Лос -Анджелеса - The Washington Post» . The Washington Post .
- ^ "Что делает Австралия, чтобы бороться с лесными пожарами?" Полем 13 января 2020 года . Получено 14 января 2020 года .
- ^ «Борьба с бигхорновым огнем сверху с танкерами DC-10» . Кгун . 19 июня 2020 года . Получено 26 августа 2020 года .
- ^ Rogoway, Тайлер (13 июня 2020 года). «Посмотреть гигантские пожарные бомбардировщики DC-10 делают интенсивные атаки на множественных огнях Аризоны» . Драйв . Получено 26 августа 2020 года .
- ^ «TNKR911 Отслеживание полетов и история 21-августа-2020 (KMCC-KMCC)» .
- ^ «Каньон и каньон и отшельники пика пики» . 3 мая 2022 года.
- ^ «Полицейские машины, пожарные машины и воздушные танкеры отвечают на пожар комаров в Форестхилле, Калифорния» . YouTube . 7 сентября 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Ntsb вероятная причина отчет SEA07TA181
- ^ Маркус Волсен - Ассошиэйтед Пресс (27 июня 2007 г.). «Маркус Вольсен», «Приземленный пожарный реактивный самолет» вызвал сомнения среди чиновников USFS », North County Times , 26 июня 2007 года, по состоянию на 8 августа 2007 года» . Nctimes.com . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный « Слишком близко к призыву к пожарной деятельности DC-10?», KTVU-TV, 6 августа 2007 года, доступ к 10 августа 2007 года » . Ktvu.com. 6 августа 2007 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 11 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный О'Дрисколл, Патрик (18 июля 2007 г.). «Патрик О'Дрисколл», использование самолетов для борьбы с пожарами в воздухе », USA Today , 17 июля 2007 года» . Usatoday.com . Получено 11 сентября 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]