Аэропорт Бойсе
Аэропорт Бойсе Аэродром Бойсе Гоуэн Филд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Город Бойсе | ||||||||||||||
Служит | Долина сокровищ | ||||||||||||||
Открыто | 1936 год | ||||||||||||||
Фокусный город для | Аляска Эйрлайнз [ нужна ссылка ] | ||||||||||||||
Высота AMSL | 2872 футов / 875 м | ||||||||||||||
Координаты | 43 ° 33'52 "с.ш. 116 ° 13'22" з.д. / 43,56444 ° с.ш. 116,22278 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ по состоянию на январь 2021 г. | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Бойсе ( IATA : BOI , ICAO : KBOI , FAA LID : BOI ) ( аэродром Бойсе или Гоуэн Филд ) [ 1 ] [ 3 ] — совместный гражданско-военный аэропорт на западе США в штате Айдахо , в трёх милях (5 км) к югу от центра города Бойсе в округе Ада . [ 1 ] Аэропорт находится в ведении Департамента авиации города Бойсе под контролем комиссии аэропорта. [ 4 ] Самый загруженный аэропорт в штате, он обслуживает больше пассажиров, чем все остальные аэропорты Айдахо вместе взятые , и примерно в десять раз больше пассажиров, чем следующий по загруженности аэропорт Айдахо-Фолс . [ нужна ссылка ]
Бойсе - это аэродром с правом посадки, требующий, чтобы международные рейсы авиации общего назначения получали разрешение от офицера таможни и пограничной службы перед посадкой.
Помимо того, что Бойсе является аэропортом коммерческой авиации и авиации общего назначения, он также одновременно функционирует как военный объект ВВС США , используемый 124-м истребительным авиаполком (124 FW) Национальной воздушной гвардии Айдахо на части авиабазы Национальной гвардии Гоуэн-Филд в аэропорту. 124 FW эксплуатирует самолеты A-10 Thunderbolt II .
Национальный межведомственный пожарный центр базируется в городе Бойсе, а аэропорт Бойсе используется для логистической поддержки. ( Лесная служба США USFS) также использует аэропорт Бойсе в качестве базы для воздушных танкеров для тушения пожаров во время сезона лесных пожаров. [ 5 ]
В 2022 году в аэропорту Бойсе было перевезено 2 248 435 пассажиров, что на 24% больше, чем в 2021 году, когда было перевезено 1 806 838 пассажиров.
Терминалы и развитие
[ редактировать ]Аэропорт Бойсе в настоящее время имеет один терминал с двумя залами ожидания и обслуживает девять авиакомпаний. Терминал представляет собой трехэтажное здание, в котором есть четыре багажные карусели, стойки проката автомобилей на первом этаже, все билетные кассы, единый контрольно-пропускной пункт, включая TSA PreCheck и CLEAR Security, офисы и точки быстрого питания.
Два вестибюля имеют в общей сложности 24 ворот и 13 трапов. Зал B имеет 13 выходов и 11 трапов (по одному трапу, обслуживающем каждый из B21 a/b и B22 a/b). Назначения выходов на рейсы авиакомпаний разбиты следующим образом: B10, B11, B21 a/b (США), B15, B17 (Юго-Запад), B14, B16, B19 (общее использование), B18 (Америка), B20, B22 a/b ( Дельта). Ворота общего пользования используются следующим образом: B14 (Юнайтед, Дельта), B16 (Аллигант, юго-запад), B19 (Американский, Авело, Спирит). [ 6 ] Зал C обслуживает Alaska Airlines и имеет 11 выходов на посадку; однако только ворота C8a и C12 оборудованы трапами, а остальные имеют крытые переходы.
В 2016 году аэропорт Бойсе опубликовал новый генеральный план, в котором изложены краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы. Каждый из этих сроков будет означать разные этапы роста и обновления аэропорта, причем крупнейшими проектами будут три новых гаража, модернизация зала B и новый зал A. [ 7 ]
Зал А
[ редактировать ]Новый зал A будет расположен на другой стороне главного терминала от залов B и C, на существующей парковке для сотрудников. У него будет десять новых ворот, все они будут оборудованы реактивными трапами и смогут принимать узкофюзеляжные самолеты. [ 8 ] Долгосрочные планы предусматривают, что один из новых ворот будет оборудован для приема широкофюзеляжных самолетов, пять - для узкофюзеляжных самолетов и четыре - для региональных самолетов вплоть до А220 . Строительство первой очереди нового вестибюля планируется начать к концу 2022 года и будет включать шесть выходов на посадку: три для магистральных самолетов и три для региональных самолетов. [ 6 ] Состав Этапов 2 и 3 будет зависеть от потребностей аэропорта и еще не определен.
Парковочные гаражи
[ редактировать ]Увеличение пассажиропотока в BOI требует добавления парковочных мест. С этой целью в аэропорту строятся три новых гаража. [ 7 ] Один из них будет общественным гаражом для пассажиров на 940 мест. Он будет построен на существующем участке земли. Два других гаража, гараж для сотрудников и гараж для центра проката автомобилей, будут перенесены, чтобы освободить место для зала А. В новом гараже для сотрудников будет 680 мест, а в гараже для прокатных автомобилей — 880 мест. [ 6 ] В аэропорту началось строительство первых двух из трех гаражей. В конце января 2022 года после нескольких задержек началось строительство нового гаража для сотрудников, а также расширение нового общественного гаража. Оба этих проекта планируется завершить к концу 2023 года. В 2023 году аэропорт также планирует построить новый гараж для сдаваемых в аренду автомобилей, состоящий из двух частей, который освободит место для нового зала А.
История
[ редактировать ]Первый муниципальный аэропорт Бойсе, Бут-Филд, был построен в 1926 году на гравийном ложе недалеко от южного берега реки Бойсе , где сейчас находится кампус государственного университета Бойсе . 26 апреля 1926 года через этот аэродром прошел первый коммерческий рейс авиапочты в США, осуществленный авиакомпанией Varney Airlines . Компания Varney начала свою деятельность в Бойсе в 1933 году, позже объединившись с National Air Transport и образовав United Airlines . Поскольку «Юнайтед» берет свое начало от Варни, «Юнайтед» признан авиакомпанией, которая работала из Бойсе дольше всех — 98 лет по состоянию на 2024 год. Менее чем через четыре месяца после его исторического трансатлантического перелета аэродром принимал Чарльза Линдберга и « Дух Св. Луи 4 сентября 1927 года. [ 9 ] [ 10 ]
Нынешний аэропорт возник в 1936 году, когда Бойсе начал покупать и сдавать в аренду землю для аэропорта. К 1938 году в Бойсе была самая длинная взлетно-посадочная полоса в Соединенных Штатах высотой 8800 футов (2680 м), построенная в рамках проекта Управления прогрессом работ (WPA) при спонсорской поддержке города. [ 11 ] Стальной ангар Varney Airlines был перенесен на нынешнее место в 1939 году. По мере роста самолетов ангар уже не был достаточно большим и был преобразован в пассажирский терминал. Он был частью современного терминала до завершения строительства нового терминала в 2004 году.
Во время Второй мировой войны ВВС США арендовали это поле для использования в качестве тренировочной базы для экипажей бомбардировщиков B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator . Во время войны там дислоцировалось более шести тысяч человек. [ 4 ]
Поле было названо Гоуэн Филд в 1941 году, 23 июля, в честь 1-го лейтенанта Пола Р. Гоуэна. [ 12 ] Он родился и вырос в Колдуэлле , два года учился в Университете Айдахо , затем получил назначение в Вест-Пойнт в 1929 году и окончил его девятым в своем классе в 1933 году. [ 12 ] [ 13 ] Пилотируя двухмоторный B-10 бомбардировщик армейской авиации , Гауэн мгновенно погиб в авиакатастрофе в Панаме в июле 1938 года. [ 12 ] Правый двигатель вышел из строя вскоре после взлета с аэродрома Албрук Филд , недалеко от Панама-Сити . Остальные два члена экипажа, штурман и радист, выжили и с ожогами выбрались из-под обломков. [ 14 ] [ 15 ]
После войны часть поля, использовавшаяся ВВС армии, была возвращена городу. [ 4 ] Национальная гвардия ВВС Айдахо начала арендовать аэродром после войны и продолжает это делать. [ 4 ]
Реактивный сервис
[ редактировать ]Эпоха реактивных самолетов наступила в Бойсе в середине 1960-х годов. В 1966 году United Airlines эксплуатировала Boeing 727-100 в аэропорт реактивные лайнеры с маршрутами туда и обратно Бойсе (BOI)-Солт-Лейк-Сити (SLC)-Чикаго ( О'Хара , ORD)-Бостон (BOS) и Сиэтл (SEA). -Портленд (PDX)-Бойсе (BOI)-Солт-Лейк-Сити (SLC)-Денвер ( Стэплтон , DEN)-Чикаго (ORD)-Нью-Йорк ( Ньюарк , EWR). [ 16 ] В это время United также обслуживала аэропорт пропеллерами Douglas DC-6 и DC-6B . Компания West Coast Airlines представила реактивные рейсы Douglas DC-9-10 в конце 1960-х годов, а в 1968 году выполняла рейсы туда и обратно Сиэтл ( Боинг Филд , BFI)-Портленд (PDX)-Бойсе (BOI)-Солт-Лейк-Сити (SLC) и Портленд (PDX)-Сиэтл (BFI)-Бойсе (BOI)-Солт-Лейк-Сити (SLC) на DC-9. [ 17 ] Западное побережье также обслуживало Бойсе с турбовинтовыми самолетами Fairchild F-27 и винтовыми самолетами Douglas DC-3 в 1968 году. В том же году West Coast объединился с Bonanza Air Lines и Pacific Air Lines, чтобы сформировать Air West, которая впоследствии была переименована в Hughes Airwest, которая, в свою очередь, , продолжал служить в Бойсе на самолетах Douglas DC-9 (-10, -30 ). В 1972 году компания Hughes Airwest выполняла беспосадочные рейсы DC-9 из Бойсе в Портленд и Солт-Лейк-Сити, а также выполняла прямые рейсы DC-9 в Лос-Анджелес (LAX), Лас-Вегас (LAS), Финикс (PHX), Сан-Франциско. Диего (SAN), Бербанк (BUR), Санта-Ана (SNA), Спокан (GEG) и другие региональные направления. [ 18 ]
(OAG) , к 1976 году Hughes Airwest и United все еще оставались единственными двумя авиакомпаниями, выполнявшими рейсы в Бойсе Согласно Официальному справочнику авиакомпаний . К этому времени United также расширила свои услуги в Бойсе и выполняла беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 727 (-100, -200 ) и более крупных Douglas DC-8 лайнерах в Чикаго (О'Хара), Денвер (Стэплтон), Портленд, Солт-Лейк-Сити. , Сан-Франциско, Сиэтл, Рино и Спокан, а также прямые рейсы без смены самолетов в Нью-Йорк ( Ла-Гуардия ), Лос-Анджелес, Бостон, Вашингтон, округ Колумбия ( национальный ), Сан-Диего и Хартфорд, согласно официальному сообщению. Руководство авиакомпании (OAG). [ 19 ] В это время в 1976 году United и Hughes Airwest выполняли все свои рейсы в Бойсе на реактивных самолетах. Также по данным OAG, в начале 1985 года Cascade Airways выполняла своего рода международные рейсы в Бойсе с прямым рейсом один раз в неделю из Калгари. через промежуточные остановки в Спокане и Льюистоне, штат Айдахо . [ 20 ]
В соответствии с Федеральным законом о дерегуляции авиакомпаний 1978 года ряд авиаперевозчиков осуществляли рейсы в аэропорт в разное время на протяжении многих лет, с конца 1970-х по 1990-е годы. Следующий список авиакомпаний взят из изданий OAG с 1979 по 1999 год: [ 21 ]
|
|
В период с 2001 по 2005 год аэропорт Бойсе был реконструирован с использованием нового терминала и эстакады для вылетов, построенных в два этапа. На этапе 1 рассматривались такие удобства, как зона выдачи багажа, вестибюль, а также зона питания и напитков, которые были завершены в 2003 году. На этапе 2 были построены контрольно-пропускные пункты и новый вестибюль (Зал C), а также реконструкция Зала B, которые были завершены в 2005 году. [ 22 ]
Пассажирский терминал аэропорта Бойсе, спроектированный CSHQA, представляет собой трехэтажное здание со стальным каркасом площадью 378 000 квадратных футов (35 100 м ). 2 ) современный авиационный комплекс. Криволинейные стальные фермы создают волнистую плоскость потолка билетного зала и определяют характерный профиль здания. Терминал привлек внимание всей страны красотой своего дизайна и считается прототипом объекта после 11 сентября . [ 23 ]
Аэропорт Бойсе занял четвертое место по уровню удовлетворенности пассажиров в исследовании глобального индекса удовлетворенности аэропортов JD Power and Associates за 2004 год. [ 24 ] Power больше не публикует глобальный список, а аэропорт не вошел в рейтинг Северной Америки за 2017 год. [ 25 ]
Аэропорт Бойсе был узловым центром Horizon Air с конца 1980-х до начала 2000-х годов. Horizon Air была приобретена Alaska Air Group , материнской компанией Alaska Airlines , в 1986 году и в то же время начала код-шеринговые рейсы для Alaska Airlines. Летом 1990 года Horizon Air выполняла до 36 вылетов в день из аэропорта в пункты назначения в Айдахо, Орегоне и Вашингтоне, а также прямые рейсы с одной остановкой в Солт-Лейк-Сити. [ 26 ] К 1999 году Horizon Air выполняла до 22 вылетов в день из Бойсе на самолетах Fokker F28 Fellowship , а дополнительные рейсы выполнялись на турбовинтовых двигателях de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 . [ 27 ] Региональная авиакомпания ранее также эксплуатировала самолеты Dornier 328 , Fairchild F-27 и Swearingen Metroliner . [ 28 ] В настоящее время Бойсе является центром обслуживания рейсов Alaska Airlines, выполняемых как Horizon Air, так и по код-шерингу партнером SkyWest Airlines . [ нужна ссылка ]
Бойсе также был одним из основных направлений, обслуживаемых Cascade Airways , конкурировавшей с Horizon Air. В 1985 году Cascade обслуживал аэропорт самолетами Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven и самолетами Swearingen Metroliner с региональными рейсами в Айдахо, Орегон, Вашингтон и Монтану, а также беспосадочными рейсами в Рино, Невада, и стыковочными рейсами в Канаду. в Калгари, Альберта. [ 29 ] [ нужен лучший источник ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Бойсе занимает площадь 5000 акров (7,8 квадратных миль; 20 км ). 2 ) на высоте 2872 футов (875 м) в восточной части. Имеет две взлетно-посадочные полосы и одну вертолетную площадку : [ 1 ] [ 30 ]
- 10L/28R: 10 000 x 150 футов (3 048 x 46 м), асфальт, грузоподъемность: 75 000 фунтов (34 000 кг) на одно колесо; ВАСИ система [ 1 ]
- 10R/28L: 9763 x 150 футов (2976 x 46 м), асфальт, грузоподъемность: 75 000 фунтов (34 000 кг) на одно колесо; ВАСИ , ILS / DME
- Вертолетная площадка H1: 50 на 50 футов (15 х 15 м), асфальт.
В году, закончившемся 31 мая 2023 года, в аэропорту выполнялось 139 983 рейса самолетов, в среднем 383 в день: 46% авиации общего назначения , 39% авиакомпаний, 9% воздушного такси и 5% военных. На этом аэропорту тогда базировались 273 самолета: 147 одномоторных, 22 многомоторных, 37 реактивных, 17 вертолетных и 50 военных. [ 1 ] Из 100 крупнейших аэропортов США BOI входит в число четырех аэропортов, в которых не взимается PFC . [ 31 ]
Аэропорт может выполнять мелкое техническое обслуживание и ремонт через стационарных операторов Jackson Jet Center, Turbo Air и Western Aircraft.
Правоохранительной деятельностью занимается Департамент полиции Бойсе (BPD). В 2006 году штатная численность подразделения аэропорта составляла 1 лейтенант, 2 сержанта и 28 офицеров, а также было пять сертифицированных TSA подразделений K-9, обученных обнаружению взрывчатых веществ. [ 32 ]
Первоначальная планировка представляла собой основную взлетно-посадочную полосу (10R/28L) с двумя другими на высоте 6000 футов (1830 м). [ 11 ] оба сняты с производства, но все еще видны как рулежные дорожки. Взлетно-посадочная полоса с севера на юг (слегка смещенная на северо-восток) была совмещена с современной улицей С. Цеппелин (примерно с Оуихи-стрит на севере), а взлетно-посадочная полоса с востока на запад была смещена немного на юго-запад. Точка пересечения двух бывших взлетно-посадочных полос находилась на сегодняшней главной рулежной дорожке, недалеко от терминала. Вторая параллельная взлетно-посадочная полоса (10L/28R) была продлена на 2300 футов (700 м) на восток в 1998 году. [ 33 ]
Башня УВД
[ редактировать ]В 2008 году городские власти заложили основу для строительства новой диспетчерской вышки аэропорта Бойсе, ставшей последним усовершенствованием объектов. Высота башни в 295 футов (90 м) делала ее самым высоким зданием в штате Айдахо ее не превзошло здание штаб-квартиры Zions Bank в Айдахо , пока в 2013 году (323 фута (98 м)), а также Северо-Западе. самое высокое здание на башня. [ нужна ссылка ] Он был перенесен в южную часть аэропорта, чтобы контролировать существующую взлетно-посадочную полосу Гвардии , взлетно-посадочную полосу 27 сентября, к югу от Гоуэн-Филд. Башня была спроектирована и построена, когда предполагалось, что функции радара будут перенесены в Солт-Лейк-Сити в штате Юта . После того, как было решено оставить радиолокационные позиции в Бойсе, объект у основания башни был перепроектирован и частично переоборудован для размещения терминала радиолокационного управления подходом ( TRACON ).
Башня и TRACON открылись 16 сентября 2013 года с обновленной электроникой и оборудованием, включая радиолокационную систему STARS ; улучшение обслуживания и безопасности пилотов и летного состава. Благодаря расширенным возможностям и новому оборудованию TRACON управляет контролем подхода к аэропорту Бойсе, а также удаленно управляет контролем подхода к аэропорту Бозман в Монтане . Затем TRACON был переименован в Big Sky Approach, чтобы отразить более широкий географический охват. Объединение средств управления заходом на посадку в Бойсе и Бозмане в рамках Big Sky Approach является частью продолжающегося плана ФАУ по консолидации служб управления заходом на посадку по всей стране. [ нужна ссылка ] TRACON компании Boise был разработан с возможностью добавления дополнительных радиолокационных прицелов и в будущем может предлагать услуги контроля захода на посадку другим аэропортам.
Авиационная база Национальной гвардии Гоуэн-Филд
[ редактировать ]База воздушной национальной гвардии Гоуэн-Филд в первую очередь относится к военным объектам на южной стороне взлетно-посадочных полос, которые включают в себя воздушную национальную гвардию , армейскую национальную гвардию и резервные подразделения армии , флота и морской пехоты . На поле базируется 124-й истребительный авиаполк (124 FW) Воздушной национальной гвардии Айдахо , который состоит из одной летной эскадрильи, оперативно полученной Боевым воздушным командованием (ACC), и 12 дополнительных подразделений поддержки. Самолет, базирующийся на авиабазе Гоуэн-Филд (ANGB), представляет собой A-10 Thunderbolt II непосредственной авиационной поддержки штурмовик 190-й истребительной эскадрильи (190 FS).
124 FW ранее обозначался как 124-е крыло (124 WG), объединенное подразделение воздушного боевого командования (ACC) и командования воздушной мобильности (AMC), которое также эксплуатировало C-130H Hercules транспортные самолеты в 189-й воздушной эскадрилье (189 AS). 189 AS оперативно получены AMC.
В 2005 году BRAC распорядился, чтобы Национальная гвардия ВВС Айдахо отказалась от миссии C-130 к 2009 году, передав свои C-130 Национальной гвардии Вайоминга , сохранив при этом миссию истребителей A-10. Это действие было завершено в 2009 году, и тогда 124 WG была переименована в 124 FW. 124 FW состоит из более чем 1000 военнослужащих, в том числе чуть более 300 штатных сотрудников активной гвардии и резерва (AGR) и техников воздушного резерва (ART), а также более 700 традиционных национальных гвардейцев, работающих неполный рабочий день. [ 5 ] [ 34 ]
Учебная площадка для быстрого реагирования
[ редактировать ]В феврале 2011 года FedEx излишек грузового самолета Boeing 727-200 передала в дар городу Бойсе (бортовой номер N275FE) для использования в качестве учебного пособия для служб экстренного реагирования . Самолет, лишенный двигателей, припаркован недалеко от юго-восточного конца третьей взлетно-посадочной полосы Бойсе - места более чем в миле к юго-востоку от главного пассажирского терминала и невидимого с него . Несколько агентств используют самолет в учебных целях. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карта направлений
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Альпийский Воздушный Экспресс | Солт-Лейк-Сити |
Амазон Эйр | Цинциннати , Форт-Уэрт/Альянс , Риверсайд/Март ARB |
Америфлайт | Бернс , Портленд (Орегон) , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл – Боинг |
ФедЭкс Экспресс | Каспер , Мемфис , Окленд , Рино , Солт-Лейк-Сити |
УПС Эйрлайнз | Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Денвер , Фресно , Луисвилл , Окленд , Онтарио , Портленд (Орегон) , Сакраменто-Мазер , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл-Боинг , Сент-Луис |
Вестерн Эйр Экспресс | Льюистон , Портленд (Орегон) , Солт-Лейк-Сити , Спокан , Твин-Фолс |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 368,000 | Аляска, Дельта |
2 | Денвер, Колорадо | 316,000 | Юго-Запад, Юнайтед |
3 | Лас-Вегас, Невада | 213,000 | Аляска, Аллегиант, Юго-Запад, Дух |
4 | Солт-Лейк-Сити, Юта | 190,000 | Дельта |
5 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 149,000 | Аляска, Америка, Юго-Запад |
6 | Даллас/Форты. Уорт, Техас | 123,000 | Американский |
7 | Миннеаполис/Сент-Пол, Миннесота | 114,000 | Дельта, Страна Солнца |
8 | Сан-Франциско, Калифорния | 106,000 | Аляска, Юнайтед |
9 | Сакраменто, Калифорния | 104,000 | Аляска, Юго-Запад |
10 | Портленд, Орегон | 100,000 | Аляска |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 1,152,000 | 24.35% |
2 | СкайВест Эйрлайнз | 1,119,000 | 23.65% |
3 | Дельта Эйр Лайнс | 725,000 | 15.33% |
4 | Горизонт Эйр | 560,000 | 11.85% |
5 | Юнайтед Эйрлайнз | 396,000 | 8.36% |
— | Другие авиакомпании | 779,000 | 16.46% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|
2006 | 3,289,314 | 2016 | 3,230,878 |
2007 | 3,365,303 | 2017 | 3,513,377 |
2008 | 3,185,006 | 2018 | 3,871,891 |
2009 | 2,795,297 | 2019 | 4,111,151 |
2010 | 2,805,692 | 2020 | 1,973,198 |
2011 | 2,781,708 | 2021 | 3,607,283 |
2012 | 2,609,816 | 2022 | 4,496,529 |
2013 | 2,612,457 | 2023 | 4,752,757 |
2014 | 2,753,153 | 2024 | |
2015 | 2,978,281 | 2025 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 июня 1970 года самолет Grumman TBM (N7026C) горел (двигатель, кабина) и пытался вернуться в аэропорт, но разбился примерно в трех милях (5 км) к юго-востоку. Летчик ВМФ и ветеран войны во Вьетнаме , пилот выпрыгнул с парашютом на малой высоте, но его парашют не раскрылся, и он погиб. [ 44 ] [ 45 ]
- 28 декабря 1970 года самолет de Havilland DH125 (N36MK) совершил управляемый полет на местность (CFIT) примерно в семи милях (11 км) к северо-востоку от аэропорта, на высоте примерно 5700 футов (1740 м) над уровнем моря . Корпоративный самолет Моррисона Кнудсена возвращался из Биллингса , штат Монтана , где высадили четырех пассажиров. В момент крушения, произошедшего более чем через час после захода солнца, на борту не было пассажиров, в результате чего погибли оба опытных пилота. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
- 1 августа 1974 года самолеты Douglas B-26B (N91354) и Beechcraft M24R (N2529W) столкнулись на земле во время руления. [ 50 ] [ 51 ] Пилот легкого самолета погиб, раздавленный бомбардировщиком после обрушения носовой части бомбардировщика. B-26 только что прибыл из Твин-Фолс , более чем за час до захода солнца, и направлялся к межведомственному пожарному центру Бойсе ; сильно обгорел, его пилот был переброшен по воздуху в Солт-Лейк-Сити , [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] но скончался через три дня. [ 55 ] [ 56 ]
- 16 ноября 1991 года самолет Cessna 402 B (N29517) потерял мощность в правом двигателе вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 10L, попытался вернуться и разбился в миле (1,6 км) к югу от аэропорта, в результате чего погибли пилот и его пассажиры. дочь, единственный пассажир. направлявшийся в Покателло , Грузовой рейс воздушного такси, состоялся более чем за четыре часа до восхода солнца в субботу. [ 57 ] [ 58 ]
- 9 декабря 1996 года самолет Douglas C-47A (N75142) компании Emery Worldwide разбился на подходе к взлетно-посадочной полосе 28 (L/R), в результате чего погибли единственные два члена экипажа на борту. Самолет выполнял грузовой рейс в Солт-Лейк-Сити после захода солнца, когда вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 10L загорелся правый двигатель, и было принято решение вернуться в Бойсе. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
- 3 февраля 2012 года турбовинтовой самолет Lancair IV-P T (N321LC), которым пилотировал Стив Эпплтон , генеральный директор Micron Technology , разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 10R, в результате чего погиб пилот. Пытаясь совершить аварийную посадку, Эпплтон по неизвестным причинам прервал предыдущую попытку взлета ; [ 62 ] [ 63 ] Авария была приписана ошибке пилота . [ 64 ]
- 31 января 2024 года в аэропорту обрушился ангар со стальным каркасом, принадлежавший строившемуся Джексон-Джет-центру, в результате чего три человека погибли и девять получили ранения. По состоянию на 21 апреля 2024 г. расследование OSHA продолжается. [ 65 ]
- 9 апреля 2024 года рейс № 997 авиакомпании Air Canada, следовавший из Мехико, Мексика, в Ванкувер, Канада, объявил о чрезвычайной ситуации в полете и совершил незапланированную посадку в аэропорту. По данным города, сотрудники аэропорта Бойсе высадились из самолета и помогли пассажирам пройти таможню США; Представители пограничного патруля были на месте, чтобы помочь правильно въехать в США. Город Бойсе и аэропорт Бойсе не сообщили, что стало причиной незапланированной посадки; о травмах не сообщалось.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форма аэропорта FAA 5010 для BOI PDF , вступает в силу 8 августа 2024 г.
- ^ «Статистика — город Бойсе» . www.iflyboise.com .
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Аэропорт Бойсе . Город Бойсе. 2005. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аэропорт Бойсе (2005 г.). «Администрация аэропорта» . Город Бойсе. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушная база Национальной гвардии Гоуэн-Филд» . GlobalSecurity.org . 21 января 2006 года . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Генеральный план | Город Бойсе» . www.iflyboise.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хапп, Ребекка (2 октября 2019 г.). «План модернизации аэропорта Бойсе стоимостью 200 миллионов долларов улучшит качество обслуживания клиентов» . Бизнес-обзор Айдахо . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Проектная фирма искала проект модернизации вестибюля в аэропорту Бойсе» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 18 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Линдберг достигает Бойсе» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1927 г. с. 1.
- ^ «Линдберг спрыгивает» . Евгений Гард . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1927 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый муниципальный аэропорт Бойсе площадью 960 акров, вид с воздуха» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). (фото). 29 октября 1939 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лейтенант Пол Р. Гауэн» (PDF) . Военно-историческое общество Айдахо: обзор прошлого. Сентябрь 2003. стр. 5, 6.
- ^ «Бета Тета Пи» . Жемчужина гор . Университет Айдахо. 1928. с. 365 . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Откуда произошло это имя…?» . Электронный информационный бюллетень Исследовательского фонда Гоуэна . 1 (7). Июль 1998 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ «Некролог: лейтенант Пол Гоуэн (1909–1939)» . rootweb.ancestry.com . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 24 апреля 1966 г., системное расписание United Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com , 28 апреля 1968 г., расписание системы West Coast Airlines.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1972 г., расписание системы Hughes Airwest.
- ↑ 1 февраля 1976 г., Официальный путеводитель авиакомпаний North American Edition, расписание рейсов Бойсе.
- ↑ Официальный справочник авиакомпаний (OAG) от 15 февраля, издание для Северной Америки, расписания рейсов в Бойсе и раздел «Маршруты рейсов OAG», маршрут рейса 693 Cascade Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , выпуски Официального справочника авиакомпаний (OAG), с 15 ноября 1979 г. по 1 июня 1999 г., расписания рейсов в Бойсе.
- ^ «История БОИ» . Город Бойсе . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ CSHQA Архитектура, Проектирование, Планирование, Бойсе, Айдахо. Архивировано 22 апреля 2008 г., в Wayback Machine . Cshqa.com.
- ^ «Исследование глобального индекса удовлетворенности аэропортов, 2004 г.» (PDF) . Джей Ди Пауэр и партнеры. 6 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2005 г. . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ «Опрос удовлетворенности аэропортов, 2017 г.» (PDF) . www.jdpower.com .
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1990 г., расписание системы Alaska Airlines/Horizon Air.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июня 1999 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Бойсе.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г., по 1 июня 1999 г., выпуски, Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Бойсе.
- ^ http://www.cascadeairways.com , 13 января 1985 г. и 4 апреля 1985 г., расписания Cascade Airways.
- ^ «Данные аэропорта BOI на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Статистика» . faa.gov .
- ^ «Полиция аэропорта» . Аэропорт Бойсе . Город Бойсе. 2005. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ «План повышения авиационного потенциала» . Федеральное управление гражданской авиации. (Министерство транспорта США). 1995. с. Д-5 (приложение).
- ^ 124-е крыло [124-я РГ] . Globalsecurity.org (31 декабря 1952 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Avelo добавляет 4 новых рейса из округа Сонома» . 21 февраля 2024 г.
- ^ «Southwest Airlines расширяет расписание рейсов, добавляя новые международные рейсы и самые частые в истории вылеты» . 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Новое расписание полетов» .
- ^ «Расписание рейсов на март 2023 года теперь доступно на Southwest.com» . Юго-западные авиалинии .
- ^ «Путешественники Лас-Вегаса сорвали джекпот благодаря выходу Spirit Airlines на три новых западных рынка» .
- ^ «Авиакомпания Сан Кантри» .
- ^ Перейти обратно: а б «РИТА-БТС-Транстатс» . Бюро транспортной статистики . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Статистика» . Iflyboise.com.
- ^ «В авиакатастрофе погиб бывший житель Роберт Баллок» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). 20 июня 1970 г. с. 16.
- ^ «SEA70FXM20: ТБМ Grumman (N7026C)» . НТСБ . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Обнаружены обломки самолета» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 1970 г. с. 6.
- ^ «Обнаружены обломки самолета» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 29 декабря 1970 г. с. 5.
- ^ «Потеря питания, вероятно, стала причиной аварии» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 30 декабря 1970 г. с. 7.
- ^ «SEA71AS031: ДеХэвилленд DH125 (N36MK)» . НТСБ . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «SEA75AS006: Бук M24R (N2529W)» . НТСБ . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «SEA75AS006: Дуглас B-26 (N91354)» . НТСБ . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Я погиб при столкновении самолетов в Бойсе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 2 августа 1974 г. с. 1.
- ^ «Самолеты таранят; Орегонец выживает» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). УПИ. 2 августа 1974 г. с. 3А.
- ^ «Столкнулись бомбардировщик и легкий самолет; пилот погиб» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 2 августа 1974 г. с. 8.
- ^ «Второй пилот умирает от ожогов при крушении» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 5 августа 1974 г. с. 4А.
- ^ «Пилот погиб после столкновения в Бойсе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 6 августа 1974 г. с. 2.
- ^ «Отец и дочь погибли в авиакатастрофе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 1991 г. с. 8С.
- ^ «SEA92FA019: Cessna C-402B (N29517)» . НТСБ . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «N75142 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Двое погибли в результате крушения грузового самолета в Бойсе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 10 декабря 1996 г. с. 7А.
- ^ «В авиакатастрофе в Бойсе погиб пилот и второй пилот» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). Ассошиэйтед Пресс. 10 декабря 1996 г. с. 14А.
- ^ Стив Эпплтон, генеральный директор Micron, погиб в авиакатастрофе в аэропорту Бойсе , IdahoStatesman.com , 3 февраля 2012 г.
- ↑ Последний полет генерального директора Micron Стива Эпплтона длился 80 секунд , Idaho Statesman , 4 февраля 2012 г.
- ^ Хагадоне, Зак (10 сентября 2014 г.). «Ошибка пилота виновата в авиакатастрофе 2012 года, в которой погиб генеральный директор Micron Стив Эпплтон» . Еженедельник Бойсе . (Айдахо) . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Три человека погибли и девять получили ранения в результате обрушения ангара на территории аэропорта Бойсе, штат Айдахо» . Ассошиэйтед Пресс . 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для BOI , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KBOI
- ASN для BOI История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KBOI
- ФАУ Текущая информация о задержке BOI
- Документация Historic American Engineering Record (HAER), хранящаяся в Бойсе, округ Ада, ID:
- HAER № ID-36-A, « Гоуэн-Филд, теплоэлектростанция, помещение для журналов », 7 фотографий, 13 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № ID-36-B, « Гоуэн-Филд, здание сборки боеприпасов, складское помещение », 6 фотографий, 13 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № ID-36-C, « Гоуэн Филд, здание для отдыха », 7 фотографий, 25 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям