Jump to content

Аэропорт Бойсе

Координаты : 43 ° 33'52 "с.ш. 116 ° 13'22" з.д.  /  43,56444 ° с.ш. 116,22278 ° з.д.  / 43,56444; -116,22278

Аэропорт Бойсе

Аэродром Бойсе

Гоуэн Филд
Фото Геологической службы США, 1998 г.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец/Оператор Город Бойсе
Служит Долина сокровищ
Открыто 1936 год ; 88 лет назад ( 1936 )
Фокусный город для Аляска Эйрлайнз [ нужна ссылка ]
Высота AMSL 2872 футов / 875 м
Координаты 43 ° 33'52 "с.ш. 116 ° 13'22" з.д.  /  43,56444 ° с.ш. 116,22278 ° з.д.  / 43,56444; -116,22278
Веб-сайт www .iflyboise
Карты
Схема аэропорта ФАУ по состоянию на январь 2021 г.
Схема аэропорта ФАУ по состоянию на январь 2021 г.
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
10л/28р 10,000 3,048 Асфальт
10р/28л 9,763 2,976 Асфальт
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
футы м
H1 50 15 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Эксплуатация воздушных судов (год, заканчивающийся 31 мая 2023 г.) 139,983
Базирующийся самолет 273
Всего пассажиров 4,752,757
Ворота 23

Аэропорт Бойсе ( IATA : BOI , ICAO : KBOI , FAA LID : BOI ) ( аэродром Бойсе или Гоуэн Филд ) [ 1 ] [ 3 ] — совместный гражданско-военный аэропорт на западе США в штате Айдахо , в трёх милях (5 км) к югу от центра города Бойсе в округе Ада . [ 1 ] Аэропорт находится в ведении Департамента авиации города Бойсе под контролем комиссии аэропорта. [ 4 ] Самый загруженный аэропорт в штате, он обслуживает больше пассажиров, чем все остальные аэропорты Айдахо вместе взятые , и примерно в десять раз больше пассажиров, чем следующий по загруженности аэропорт Айдахо-Фолс . [ нужна ссылка ]

Бойсе - это аэродром с правом посадки, требующий, чтобы международные рейсы авиации общего назначения получали разрешение от офицера таможни и пограничной службы перед посадкой.

Помимо того, что Бойсе является аэропортом коммерческой авиации и авиации общего назначения, он также одновременно функционирует как военный объект ВВС США , используемый 124-м истребительным авиаполком (124 FW) Национальной воздушной гвардии Айдахо на части авиабазы ​​Национальной гвардии Гоуэн-Филд в аэропорту. 124 FW эксплуатирует самолеты A-10 Thunderbolt II .

Национальный межведомственный пожарный центр базируется в городе Бойсе, а аэропорт Бойсе используется для логистической поддержки. ( Лесная служба США USFS) также использует аэропорт Бойсе в качестве базы для воздушных танкеров для тушения пожаров во время сезона лесных пожаров. [ 5 ]

В 2022 году в аэропорту Бойсе было перевезено 2 248 435 пассажиров, что на 24% больше, чем в 2021 году, когда было перевезено 1 806 838 пассажиров.

Терминалы и развитие

[ редактировать ]

Аэропорт Бойсе в настоящее время имеет один терминал с двумя залами ожидания и обслуживает девять авиакомпаний. Терминал представляет собой трехэтажное здание, в котором есть четыре багажные карусели, стойки проката автомобилей на первом этаже, все билетные кассы, единый контрольно-пропускной пункт, включая TSA PreCheck и CLEAR Security, офисы и точки быстрого питания.

Два вестибюля имеют в общей сложности 24 ворот и 13 трапов. Зал B имеет 13 выходов и 11 трапов (по одному трапу, обслуживающем каждый из B21 a/b и B22 a/b). Назначения выходов на рейсы авиакомпаний разбиты следующим образом: B10, B11, B21 a/b (США), B15, B17 (Юго-Запад), B14, B16, B19 (общее использование), B18 (Америка), B20, B22 a/b ( Дельта). Ворота общего пользования используются следующим образом: B14 (Юнайтед, Дельта), B16 (Аллигант, юго-запад), B19 (Американский, Авело, Спирит). [ 6 ] Зал C обслуживает Alaska Airlines и имеет 11 выходов на посадку; однако только ворота C8a и C12 оборудованы трапами, а остальные имеют крытые переходы.

В 2016 году аэропорт Бойсе опубликовал новый генеральный план, в котором изложены краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы. Каждый из этих сроков будет означать разные этапы роста и обновления аэропорта, причем крупнейшими проектами будут три новых гаража, модернизация зала B и новый зал A. [ 7 ]

Новый зал A будет расположен на другой стороне главного терминала от залов B и C, на существующей парковке для сотрудников. У него будет десять новых ворот, все они будут оборудованы реактивными трапами и смогут принимать узкофюзеляжные самолеты. [ 8 ] Долгосрочные планы предусматривают, что один из новых ворот будет оборудован для приема широкофюзеляжных самолетов, пять - для узкофюзеляжных самолетов и четыре - для региональных самолетов вплоть до А220 . Строительство первой очереди нового вестибюля планируется начать к концу 2022 года и будет включать шесть выходов на посадку: три для магистральных самолетов и три для региональных самолетов. [ 6 ] Состав Этапов 2 и 3 будет зависеть от потребностей аэропорта и еще не определен.

Парковочные гаражи

[ редактировать ]

Увеличение пассажиропотока в BOI требует добавления парковочных мест. С этой целью в аэропорту строятся три новых гаража. [ 7 ] Один из них будет общественным гаражом для пассажиров на 940 мест. Он будет построен на существующем участке земли. Два других гаража, гараж для сотрудников и гараж для центра проката автомобилей, будут перенесены, чтобы освободить место для зала А. В новом гараже для сотрудников будет 680 мест, а в гараже для прокатных автомобилей — 880 мест. [ 6 ] В аэропорту началось строительство первых двух из трех гаражей. В конце января 2022 года после нескольких задержек началось строительство нового гаража для сотрудников, а также расширение нового общественного гаража. Оба этих проекта планируется завершить к концу 2023 года. В 2023 году аэропорт также планирует построить новый гараж для сдаваемых в аренду автомобилей, состоящий из двух частей, который освободит место для нового зала А.

Первый муниципальный аэропорт Бойсе, Бут-Филд, был построен в 1926 году на гравийном ложе недалеко от южного берега реки Бойсе , где сейчас находится кампус государственного университета Бойсе . 26 апреля 1926 года через этот аэродром прошел первый коммерческий рейс авиапочты в США, осуществленный авиакомпанией Varney Airlines . Компания Varney начала свою деятельность в Бойсе в 1933 году, позже объединившись с National Air Transport и образовав United Airlines . Поскольку «Юнайтед» берет свое начало от Варни, «Юнайтед» признан авиакомпанией, которая работала из Бойсе дольше всех — 98 лет по состоянию на 2024 год. Менее чем через четыре месяца после его исторического трансатлантического перелета аэродром принимал Чарльза Линдберга и « Дух Св. Луи 4 сентября 1927 года. [ 9 ] [ 10 ]

Нынешний аэропорт возник в 1936 году, когда Бойсе начал покупать и сдавать в аренду землю для аэропорта. К 1938 году в Бойсе была самая длинная взлетно-посадочная полоса в Соединенных Штатах высотой 8800 футов (2680 м), построенная в рамках проекта Управления прогрессом работ (WPA) при спонсорской поддержке города. [ 11 ] Стальной ангар Varney Airlines был перенесен на нынешнее место в 1939 году. По мере роста самолетов ангар уже не был достаточно большим и был преобразован в пассажирский терминал. Он был частью современного терминала до завершения строительства нового терминала в 2004 году.

Во время Второй мировой войны ВВС США арендовали это поле для использования в качестве тренировочной базы для экипажей бомбардировщиков B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator . Во время войны там дислоцировалось более шести тысяч человек. [ 4 ]

Поле было названо Гоуэн Филд в 1941 году, 23 июля, в честь 1-го лейтенанта Пола Р. Гоуэна. [ 12 ] Он родился и вырос в Колдуэлле , два года учился в Университете Айдахо , затем получил назначение в Вест-Пойнт в 1929 году и окончил его девятым в своем классе в 1933 году. [ 12 ] [ 13 ] Пилотируя двухмоторный B-10 бомбардировщик армейской авиации , Гауэн мгновенно погиб в авиакатастрофе в Панаме в июле 1938 года. [ 12 ] Правый двигатель вышел из строя вскоре после взлета с аэродрома Албрук Филд , недалеко от Панама-Сити . Остальные два члена экипажа, штурман и радист, выжили и с ожогами выбрались из-под обломков. [ 14 ] [ 15 ]

После войны часть поля, использовавшаяся ВВС армии, была возвращена городу. [ 4 ] Национальная гвардия ВВС Айдахо начала арендовать аэродром после войны и продолжает это делать. [ 4 ]

Реактивный сервис

[ редактировать ]

Эпоха реактивных самолетов наступила в Бойсе в середине 1960-х годов. В 1966 году United Airlines эксплуатировала Boeing 727-100 в аэропорт реактивные лайнеры с маршрутами туда и обратно Бойсе (BOI)-Солт-Лейк-Сити (SLC)-Чикаго ( О'Хара , ORD)-Бостон (BOS) и Сиэтл (SEA). -Портленд (PDX)-Бойсе (BOI)-Солт-Лейк-Сити (SLC)-Денвер ( Стэплтон , DEN)-Чикаго (ORD)-Нью-Йорк ( Ньюарк , EWR). [ 16 ] В это время United также обслуживала аэропорт пропеллерами Douglas DC-6 и DC-6B . Компания West Coast Airlines представила реактивные рейсы Douglas DC-9-10 в конце 1960-х годов, а в 1968 году выполняла рейсы туда и обратно Сиэтл ( Боинг Филд , BFI)-Портленд (PDX)-Бойсе (BOI)-Солт-Лейк-Сити (SLC) и Портленд (PDX)-Сиэтл (BFI)-Бойсе (BOI)-Солт-Лейк-Сити (SLC) на DC-9. [ 17 ] Западное побережье также обслуживало Бойсе с турбовинтовыми самолетами Fairchild F-27 и винтовыми самолетами Douglas DC-3 в 1968 году. В том же году West Coast объединился с Bonanza Air Lines и Pacific Air Lines, чтобы сформировать Air West, которая впоследствии была переименована в Hughes Airwest, которая, в свою очередь, , продолжал служить в Бойсе на самолетах Douglas DC-9 (-10, -30 ). В 1972 году компания Hughes Airwest выполняла беспосадочные рейсы DC-9 из Бойсе в Портленд и Солт-Лейк-Сити, а также выполняла прямые рейсы DC-9 в Лос-Анджелес (LAX), Лас-Вегас (LAS), Финикс (PHX), Сан-Франциско. Диего (SAN), Бербанк (BUR), Санта-Ана (SNA), Спокан (GEG) и другие региональные направления. [ 18 ]

(OAG) , к 1976 году Hughes Airwest и United все еще оставались единственными двумя авиакомпаниями, выполнявшими рейсы в Бойсе Согласно Официальному справочнику авиакомпаний . К этому времени United также расширила свои услуги в Бойсе и выполняла беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 727 (-100, -200 ) и более крупных Douglas DC-8 лайнерах в Чикаго (О'Хара), Денвер (Стэплтон), Портленд, Солт-Лейк-Сити. , Сан-Франциско, Сиэтл, Рино и Спокан, а также прямые рейсы без смены самолетов в Нью-Йорк ( Ла-Гуардия ), Лос-Анджелес, Бостон, Вашингтон, округ Колумбия ( национальный ), Сан-Диего и Хартфорд, согласно официальному сообщению. Руководство авиакомпании (OAG). [ 19 ] В это время в 1976 году United и Hughes Airwest выполняли все свои рейсы в Бойсе на реактивных самолетах. Также по данным OAG, в начале 1985 года Cascade Airways выполняла своего рода международные рейсы в Бойсе с прямым рейсом один раз в неделю из Калгари. через промежуточные остановки в Спокане и Льюистоне, штат Айдахо . [ 20 ]

В соответствии с Федеральным законом о дерегуляции авиакомпаний 1978 года ряд авиаперевозчиков осуществляли рейсы в аэропорт в разное время на протяжении многих лет, с конца 1970-х по 1990-е годы. Следующий список авиакомпаний взят из изданий OAG с 1979 по 1999 год: [ 21 ]

В период с 2001 по 2005 год аэропорт Бойсе был реконструирован с использованием нового терминала и эстакады для вылетов, построенных в два этапа. На этапе 1 рассматривались такие удобства, как зона выдачи багажа, вестибюль, а также зона питания и напитков, которые были завершены в 2003 году. На этапе 2 были построены контрольно-пропускные пункты и новый вестибюль (Зал C), а также реконструкция Зала B, которые были завершены в 2005 году. [ 22 ]

Пассажирский терминал Бойсе в 2009 году

Пассажирский терминал аэропорта Бойсе, спроектированный CSHQA, представляет собой трехэтажное здание со стальным каркасом площадью 378 000 квадратных футов (35 100 м ). 2 ) современный авиационный комплекс. Криволинейные стальные фермы создают волнистую плоскость потолка билетного зала и определяют характерный профиль здания. Терминал привлек внимание всей страны красотой своего дизайна и считается прототипом объекта после 11 сентября . [ 23 ]

Аэропорт Бойсе занял четвертое место по уровню удовлетворенности пассажиров в исследовании глобального индекса удовлетворенности аэропортов JD Power and Associates за 2004 год. [ 24 ] Power больше не публикует глобальный список, а аэропорт не вошел в рейтинг Северной Америки за 2017 год. [ 25 ]

Аэропорт Бойсе был узловым центром Horizon Air с конца 1980-х до начала 2000-х годов. Horizon Air была приобретена Alaska Air Group , материнской компанией Alaska Airlines , в 1986 году и в то же время начала код-шеринговые рейсы для Alaska Airlines. Летом 1990 года Horizon Air выполняла до 36 вылетов в день из аэропорта в пункты назначения в Айдахо, Орегоне и Вашингтоне, а также прямые рейсы с одной остановкой в ​​Солт-Лейк-Сити. [ 26 ] К 1999 году Horizon Air выполняла до 22 вылетов в день из Бойсе на самолетах Fokker F28 Fellowship , а дополнительные рейсы выполнялись на турбовинтовых двигателях de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 . [ 27 ] Региональная авиакомпания ранее также эксплуатировала самолеты Dornier 328 , Fairchild F-27 и Swearingen Metroliner . [ 28 ] В настоящее время Бойсе является центром обслуживания рейсов Alaska Airlines, выполняемых как Horizon Air, так и по код-шерингу партнером SkyWest Airlines . [ нужна ссылка ]

Бойсе также был одним из основных направлений, обслуживаемых Cascade Airways , конкурировавшей с Horizon Air. В 1985 году Cascade обслуживал аэропорт самолетами Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven и самолетами Swearingen Metroliner с региональными рейсами в Айдахо, Орегон, Вашингтон и Монтану, а также беспосадочными рейсами в Рино, Невада, и стыковочными рейсами в Канаду. в Калгари, Альберта. [ 29 ] [ нужен лучший источник ]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт Бойсе занимает площадь 5000 акров (7,8 квадратных миль; 20 км ). 2 ) на высоте 2872 футов (875 м) в восточной части. Имеет две взлетно-посадочные полосы и одну вертолетную площадку : [ 1 ] [ 30 ]

  • 10L/28R: 10 000 x 150 футов (3 048 x 46 м), асфальт, грузоподъемность: 75 000 фунтов (34 000 кг) на одно колесо; ВАСИ система [ 1 ]
  • 10R/28L: 9763 x 150 футов (2976 x 46 м), асфальт, грузоподъемность: 75 000 фунтов (34 000 кг) на одно колесо; ВАСИ , ILS / DME
  • Вертолетная площадка H1: 50 на 50 футов (15 х 15 м), асфальт.

[ 1 ]


В году, закончившемся 31 мая 2023 года, в аэропорту выполнялось 139 983 рейса самолетов, в среднем 383 в день: 46% авиации общего назначения , 39% авиакомпаний, 9% воздушного такси и 5% военных. На этом аэропорту тогда базировались 273 самолета: 147 одномоторных, 22 многомоторных, 37 реактивных, 17 вертолетных и 50 военных. [ 1 ] Из 100 крупнейших аэропортов США BOI входит в число четырех аэропортов, в которых не взимается PFC . [ 31 ]

Аэропорт может выполнять мелкое техническое обслуживание и ремонт через стационарных операторов Jackson Jet Center, Turbo Air и Western Aircraft.

Правоохранительной деятельностью занимается Департамент полиции Бойсе (BPD). В 2006 году штатная численность подразделения аэропорта составляла 1 лейтенант, 2 сержанта и 28 офицеров, а также было пять сертифицированных TSA подразделений K-9, обученных обнаружению взрывчатых веществ. [ 32 ]

Первоначальная планировка представляла собой основную взлетно-посадочную полосу (10R/28L) с двумя другими на высоте 6000 футов (1830 м). [ 11 ] оба сняты с производства, но все еще видны как рулежные дорожки. Взлетно-посадочная полоса с севера на юг (слегка смещенная на северо-восток) была совмещена с современной улицей С. Цеппелин (примерно с Оуихи-стрит на севере), а взлетно-посадочная полоса с востока на запад была смещена немного на юго-запад. Точка пересечения двух бывших взлетно-посадочных полос находилась на сегодняшней главной рулежной дорожке, недалеко от терминала. Вторая параллельная взлетно-посадочная полоса (10L/28R) была продлена на 2300 футов (700 м) на восток в 1998 году. [ 33 ]

Башня УВД

[ редактировать ]
Строящаяся новая вышка управления воздушным движением в 2009 году.

В 2008 году городские власти заложили основу для строительства новой диспетчерской вышки аэропорта Бойсе, ставшей последним усовершенствованием объектов. Высота башни в 295 футов (90 м) делала ее самым высоким зданием в штате Айдахо ее не превзошло здание штаб-квартиры Zions Bank в Айдахо , пока в 2013 году (323 фута (98 м)), а также Северо-Западе. самое высокое здание на башня. [ нужна ссылка ] Он был перенесен в южную часть аэропорта, чтобы контролировать существующую взлетно-посадочную полосу Гвардии , взлетно-посадочную полосу 27 сентября, к югу от Гоуэн-Филд. Башня была спроектирована и построена, когда предполагалось, что функции радара будут перенесены в Солт-Лейк-Сити в штате Юта . После того, как было решено оставить радиолокационные позиции в Бойсе, объект у основания башни был перепроектирован и частично переоборудован для размещения терминала радиолокационного управления подходом ( TRACON ).

Башня и TRACON открылись 16 сентября 2013 года с обновленной электроникой и оборудованием, включая радиолокационную систему STARS ; улучшение обслуживания и безопасности пилотов и летного состава. Благодаря расширенным возможностям и новому оборудованию TRACON управляет контролем подхода к аэропорту Бойсе, а также удаленно управляет контролем подхода к аэропорту Бозман в Монтане . Затем TRACON был переименован в Big Sky Approach, чтобы отразить более широкий географический охват. Объединение средств управления заходом на посадку в Бойсе и Бозмане в рамках Big Sky Approach является частью продолжающегося плана ФАУ по консолидации служб управления заходом на посадку по всей стране. [ нужна ссылка ] TRACON компании Boise был разработан с возможностью добавления дополнительных радиолокационных прицелов и в будущем может предлагать услуги контроля захода на посадку другим аэропортам.

Авиационная база Национальной гвардии Гоуэн-Филд

[ редактировать ]
C-130, ранее принадлежавшие Idaho ANG, припаркованные на рампе на стадионе Гоуэн Филд.

База воздушной национальной гвардии Гоуэн-Филд в первую очередь относится к военным объектам на южной стороне взлетно-посадочных полос, которые включают в себя воздушную национальную гвардию , армейскую национальную гвардию и резервные подразделения армии , флота и морской пехоты . На поле базируется 124-й истребительный авиаполк (124 FW) Воздушной национальной гвардии Айдахо , который состоит из одной летной эскадрильи, оперативно полученной Боевым воздушным командованием (ACC), и 12 дополнительных подразделений поддержки. Самолет, базирующийся на авиабазе Гоуэн-Филд (ANGB), представляет собой A-10 Thunderbolt II непосредственной авиационной поддержки штурмовик 190-й истребительной эскадрильи (190 FS).

124 FW ранее обозначался как 124-е крыло (124 WG), объединенное подразделение воздушного боевого командования (ACC) и командования воздушной мобильности (AMC), которое также эксплуатировало C-130H Hercules транспортные самолеты в 189-й воздушной эскадрилье (189 AS). 189 AS оперативно получены AMC.

В 2005 году BRAC распорядился, чтобы Национальная гвардия ВВС Айдахо отказалась от миссии C-130 к 2009 году, передав свои C-130 Национальной гвардии Вайоминга , сохранив при этом миссию истребителей A-10. Это действие было завершено в 2009 году, и тогда 124 WG была переименована в 124 FW. 124 FW состоит из более чем 1000 военнослужащих, в том числе чуть более 300 штатных сотрудников активной гвардии и резерва (AGR) и техников воздушного резерва (ART), а также более 700 традиционных национальных гвардейцев, работающих неполный рабочий день. [ 5 ] [ 34 ]

Учебная площадка для быстрого реагирования

[ редактировать ]

В феврале 2011 года FedEx излишек грузового самолета Boeing 727-200 передала в дар городу Бойсе (бортовой номер N275FE) для использования в качестве учебного пособия для служб экстренного реагирования . Самолет, лишенный двигателей, припаркован недалеко от юго-восточного конца третьей взлетно-посадочной полосы Бойсе - места более чем в миле к юго-востоку от главного пассажирского терминала и невидимого с него . Несколько агентств используют самолет в учебных целях. [ нужна ссылка ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аляска Эйрлайнз Бербанк , Лас-Вегас , Лос-Анджелес , округ Ориндж (начинается 19 декабря 2024 г.), [ 35 ] Финикс – Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Пуллман , Сакраменто , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) , Сиэтл/Такома , Спокан
Сезонно: Бозман (начинается 19 декабря 2024 г.), [ 35 ] Орландо (начинается 7 января 2025 г.), [ 35 ] Палм-Спрингс
Аллегиант Эйр Лас-Вегас , округ Ориндж , Финикс/Меса
Американские авиалинии Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор
Авело Эйрлайнз Бербанк , Санта-Роза [ 36 ]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Миннеаполис/Сент. Пол , Солт-Лейк-Сити
Дельта-соединение Лос-Анджелес , Сиэтл/Такома
Джем Эйр Лосось
Юго-Западные авиалинии Бербанк , [ 37 ] Денвер , Лас-Вегас , Лонг-Бич , Окленд , Финикс – Скай-Харбор , Сакраменто , Сан-Хосе (Калифорния)
Сезонно: Даллас – Лав , [ 38 ] Сан-Диего [ 39 ]
Спирит Эйрлайнз Вегас [ 40 ]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [ 41 ]
Юнайтед Эйрлайнз Денвер , Сан-Франциско
Сезонно: Чикаго – О'Хара.
Юнайтед Экспресс Чикаго – О'Хара , Денвер , Лос-Анджелес , Сан-Франциско

Карта направлений

[ редактировать ]
Карта направлений
Авиакомпании Направления
Альпийский Воздушный Экспресс Солт-Лейк-Сити
Амазон Эйр Цинциннати , Форт-Уэрт/Альянс , Риверсайд/Март ARB
Америфлайт Бернс , Портленд (Орегон) , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл – Боинг
ФедЭкс Экспресс Каспер , Мемфис , Окленд , Рино , Солт-Лейк-Сити
УПС Эйрлайнз Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Денвер , Фресно , Луисвилл , Окленд , Онтарио , Портленд (Орегон) , Сакраменто-Мазер , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл-Боинг , Сент-Луис
Вестерн Эйр Экспресс Льюистон , Портленд (Орегон) , Солт-Лейк-Сити , Спокан , Твин-Фолс

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты от BOI
(май 2023 г. – апрель 2024 г.)
[ 42 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Сиэтл/Такома, Вашингтон 368,000 Аляска, Дельта
2 Денвер, Колорадо 316,000 Юго-Запад, Юнайтед
3 Лас-Вегас, Невада 213,000 Аляска, Аллегиант, Юго-Запад, Дух
4 Солт-Лейк-Сити, Юта 190,000 Дельта
5 Финикс – Скай-Харбор, Аризона 149,000 Аляска, Америка, Юго-Запад
6 Даллас/Форты. Уорт, Техас 123,000 Американский
7 Миннеаполис/Сент-Пол, Миннесота 114,000 Дельта, Страна Солнца
8 Сан-Франциско, Калифорния 106,000 Аляска, Юнайтед
9 Сакраменто, Калифорния 104,000 Аляска, Юго-Запад
10 Портленд, Орегон 100,000 Аляска

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Лучшие авиакомпании на BOI
(май 2023 г. – апрель 2024 г.)
[ 42 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Юго-Западные авиалинии 1,152,000 24.35%
2 СкайВест Эйрлайнз 1,119,000 23.65%
3 Дельта Эйр Лайнс 725,000 15.33%
4 Горизонт Эйр 560,000 11.85%
5 Юнайтед Эйрлайнз 396,000 8.36%
Другие авиакомпании 779,000 16.46%

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту BOI. См. запрос Викиданных .
Годовой пассажиропоток (прилетевший + вылетевший) в аэропорту BOI с 2006 по 2023 год. [ 43 ]
Год Пассажиры Год Пассажиры
2006 3,289,314 2016 3,230,878
2007 3,365,303 2017 3,513,377
2008 3,185,006 2018 3,871,891
2009 2,795,297 2019 4,111,151
2010 2,805,692 2020 1,973,198
2011 2,781,708 2021 3,607,283
2012 2,609,816 2022 4,496,529
2013 2,612,457 2023 4,752,757
2014 2,753,153 2024
2015 2,978,281 2025

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 июня 1970 года самолет Grumman TBM (N7026C) горел (двигатель, кабина) и пытался вернуться в аэропорт, но разбился примерно в трех милях (5 км) к юго-востоку. Летчик ВМФ и ветеран войны во Вьетнаме , пилот выпрыгнул с парашютом на малой высоте, но его парашют не раскрылся, и он погиб. [ 44 ] [ 45 ]
  • 28 декабря 1970 года самолет de Havilland DH125 (N36MK) совершил управляемый полет на местность (CFIT) примерно в семи милях (11 км) к северо-востоку от аэропорта, на высоте примерно 5700 футов (1740 м) над уровнем моря . Корпоративный самолет Моррисона Кнудсена возвращался из Биллингса , штат Монтана , где высадили четырех пассажиров. В момент крушения, произошедшего более чем через час после захода солнца, на борту не было пассажиров, в результате чего погибли оба опытных пилота. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
  • 1 августа 1974 года самолеты Douglas B-26B (N91354) и Beechcraft M24R (N2529W) столкнулись на земле во время руления. [ 50 ] [ 51 ] Пилот легкого самолета погиб, раздавленный бомбардировщиком после обрушения носовой части бомбардировщика. B-26 только что прибыл из Твин-Фолс , более чем за час до захода солнца, и направлялся к межведомственному пожарному центру Бойсе ; сильно обгорел, его пилот был переброшен по воздуху в Солт-Лейк-Сити , [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] но скончался через три дня. [ 55 ] [ 56 ]
  • 16 ноября 1991 года самолет Cessna 402 B (N29517) потерял мощность в правом двигателе вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 10L, попытался вернуться и разбился в миле (1,6 км) к югу от аэропорта, в результате чего погибли пилот и его пассажиры. дочь, единственный пассажир. направлявшийся в Покателло , Грузовой рейс воздушного такси, состоялся более чем за четыре часа до восхода солнца в субботу. [ 57 ] [ 58 ]
  • 9 декабря 1996 года самолет Douglas C-47A (N75142) компании Emery Worldwide разбился на подходе к взлетно-посадочной полосе 28 (L/R), в результате чего погибли единственные два члена экипажа на борту. Самолет выполнял грузовой рейс в Солт-Лейк-Сити после захода солнца, когда вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 10L загорелся правый двигатель, и было принято решение вернуться в Бойсе. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
  • 3 февраля 2012 года турбовинтовой самолет Lancair IV-P T (N321LC), которым пилотировал Стив Эпплтон , генеральный директор Micron Technology , разбился вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 10R, в результате чего погиб пилот. Пытаясь совершить аварийную посадку, Эпплтон по неизвестным причинам прервал предыдущую попытку взлета ; [ 62 ] [ 63 ] Авария была приписана ошибке пилота . [ 64 ]
  • 31 января 2024 года в аэропорту обрушился ангар со стальным каркасом, принадлежавший строившемуся Джексон-Джет-центру, в результате чего три человека погибли и девять получили ранения. По состоянию на 21 апреля 2024 г. расследование OSHA продолжается. [ 65 ]
Фотография обрушившейся конструкции стального ангара
  • 9 апреля 2024 года рейс № 997 авиакомпании Air Canada, следовавший из Мехико, Мексика, в Ванкувер, Канада, объявил о чрезвычайной ситуации в полете и совершил незапланированную посадку в аэропорту. По данным города, сотрудники аэропорта Бойсе высадились из самолета и помогли пассажирам пройти таможню США; Представители пограничного патруля были на месте, чтобы помочь правильно въехать в США. Город Бойсе и аэропорт Бойсе не сообщили, что стало причиной незапланированной посадки; о травмах не сообщалось.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форма аэропорта FAA 5010 для BOI PDF , вступает в силу 8 августа 2024 г.
  2. ^ «Статистика — город Бойсе» . www.iflyboise.com .
  3. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Аэропорт Бойсе . Город Бойсе. 2005. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 31 августа 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Аэропорт Бойсе (2005 г.). «Администрация аэропорта» . Город Бойсе. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 31 августа 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Воздушная база Национальной гвардии Гоуэн-Филд» . GlobalSecurity.org . 21 января 2006 года . Проверено 31 августа 2006 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Генеральный план | Город Бойсе» . www.iflyboise.com . Проверено 1 июля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хапп, Ребекка (2 октября 2019 г.). «План модернизации аэропорта Бойсе стоимостью 200 миллионов долларов улучшит качество обслуживания клиентов» . Бизнес-обзор Айдахо . Проверено 13 июля 2021 г.
  8. ^ «Проектная фирма искала проект модернизации вестибюля в аэропорту Бойсе» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 18 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
  9. ^ «Линдберг достигает Бойсе» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1927 г. с. 1.
  10. ^ «Линдберг спрыгивает» . Евгений Гард . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 5 сентября 1927 г. с. 1.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Новый муниципальный аэропорт Бойсе площадью 960 акров, вид с воздуха» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). (фото). 29 октября 1939 г. с. 4.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Лейтенант Пол Р. Гауэн» (PDF) . Военно-историческое общество Айдахо: обзор прошлого. Сентябрь 2003. стр. 5, 6.
  13. ^ «Бета Тета Пи» . Жемчужина гор . Университет Айдахо. 1928. с. 365 . Проверено 28 августа 2012 г.
  14. ^ «Откуда произошло это имя…?» . Электронный информационный бюллетень Исследовательского фонда Гоуэна . 1 (7). Июль 1998 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 31 августа 2006 г.
  15. ^ «Некролог: лейтенант Пол Гоуэн (1909–1939)» . rootweb.ancestry.com . Проверено 28 августа 2012 г.
  16. ^ http://www.timetableimages.com , 24 апреля 1966 г., системное расписание United Airlines.
  17. ^ http://www.timetableimages.com , 28 апреля 1968 г., расписание системы West Coast Airlines.
  18. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1972 г., расписание системы Hughes Airwest.
  19. 1 февраля 1976 г., Официальный путеводитель авиакомпаний North American Edition, расписание рейсов Бойсе.
  20. Официальный справочник авиакомпаний (OAG) от 15 февраля, издание для Северной Америки, расписания рейсов в Бойсе и раздел «Маршруты рейсов OAG», маршрут рейса 693 Cascade Airways.
  21. ^ http://www.departedflights.com , выпуски Официального справочника авиакомпаний (OAG), с 15 ноября 1979 г. по 1 июня 1999 г., расписания рейсов в Бойсе.
  22. ^ «История БОИ» . Город Бойсе . Проверено 23 мая 2013 г.
  23. ^ CSHQA Архитектура, Проектирование, Планирование, Бойсе, Айдахо. Архивировано 22 апреля 2008 г., в Wayback Machine . Cshqa.com.
  24. ^ «Исследование глобального индекса удовлетворенности аэропортов, 2004 г.» (PDF) . Джей Ди Пауэр и партнеры. 6 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2005 г. . Проверено 31 августа 2006 г.
  25. ^ «Опрос удовлетворенности аэропортов, 2017 г.» (PDF) . www.jdpower.com .
  26. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1990 г., расписание системы Alaska Airlines/Horizon Air.
  27. ^ http://www.departedflights.com , 1 июня 1999 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Бойсе.
  28. ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г., по 1 июня 1999 г., выпуски, Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Бойсе.
  29. ^ http://www.cascadeairways.com , 13 января 1985 г. и 4 апреля 1985 г., расписания Cascade Airways.
  30. ^ «Данные аэропорта BOI на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
  31. ^ «Статистика» . faa.gov .
  32. ^ «Полиция аэропорта» . Аэропорт Бойсе . Город Бойсе. 2005. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 31 августа 2006 г.
  33. ^ «План повышения авиационного потенциала» . Федеральное управление гражданской авиации. (Министерство транспорта США). 1995. с. Д-5 (приложение).
  34. ^ 124-е крыло [124-я РГ] . Globalsecurity.org (31 декабря 1952 г.).
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиационные фанаты . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  36. ^ «Avelo добавляет 4 новых рейса из округа Сонома» . 21 февраля 2024 г.
  37. ^ «Southwest Airlines расширяет расписание рейсов, добавляя новые международные рейсы и самые частые в истории вылеты» . 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
  38. ^ «Новое расписание полетов» .
  39. ^ «Расписание рейсов на март 2023 года теперь доступно на Southwest.com» . Юго-западные авиалинии .
  40. ^ «Путешественники Лас-Вегаса сорвали джекпот благодаря выходу Spirit Airlines на три новых западных рынка» .
  41. ^ «Авиакомпания Сан Кантри» .
  42. ^ Перейти обратно: а б «РИТА-БТС-Транстатс» . Бюро транспортной статистики . Проверено 24 июля 2024 г.
  43. ^ «Статистика» . Iflyboise.com.
  44. ^ «В авиакатастрофе погиб бывший житель Роберт Баллок» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). 20 июня 1970 г. с. 16.
  45. ^ «SEA70FXM20: ТБМ Grumman (N7026C)» . НТСБ . Проверено 23 апреля 2020 г.
  46. ^ «Обнаружены обломки самолета» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 1970 г. с. 6.
  47. ^ «Обнаружены обломки самолета» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 29 декабря 1970 г. с. 5.
  48. ^ «Потеря питания, вероятно, стала причиной аварии» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 30 декабря 1970 г. с. 7.
  49. ^ «SEA71AS031: ДеХэвилленд DH125 (N36MK)» . НТСБ . Проверено 23 апреля 2020 г.
  50. ^ «SEA75AS006: Бук M24R (N2529W)» . НТСБ . Проверено 23 апреля 2020 г.
  51. ^ «SEA75AS006: Дуглас B-26 (N91354)» . НТСБ . Проверено 23 апреля 2020 г.
  52. ^ «Я погиб при столкновении самолетов в Бойсе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 2 августа 1974 г. с. 1.
  53. ^ «Самолеты таранят; Орегонец выживает» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). УПИ. 2 августа 1974 г. с. 3А.
  54. ^ «Столкнулись бомбардировщик и легкий самолет; пилот погиб» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 2 августа 1974 г. с. 8.
  55. ^ «Второй пилот умирает от ожогов при крушении» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 5 августа 1974 г. с. 4А.
  56. ^ «Пилот погиб после столкновения в Бойсе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 6 августа 1974 г. с. 2.
  57. ^ «Отец и дочь погибли в авиакатастрофе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 1991 г. с. 8С.
  58. ^ «SEA92FA019: Cessna C-402B (N29517)» . НТСБ . Проверено 24 апреля 2020 г.
  59. ^ «N75142 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 июня 2010 г.
  60. ^ «Двое погибли в результате крушения грузового самолета в Бойсе» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 10 декабря 1996 г. с. 7А.
  61. ^ «В авиакатастрофе в Бойсе погиб пилот и второй пилот» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). Ассошиэйтед Пресс. 10 декабря 1996 г. с. 14А.
  62. ^ Стив Эпплтон, генеральный директор Micron, погиб в авиакатастрофе в аэропорту Бойсе , IdahoStatesman.com , 3 февраля 2012 г.
  63. Последний полет генерального директора Micron Стива Эпплтона длился 80 секунд , Idaho Statesman , 4 февраля 2012 г.
  64. ^ Хагадоне, Зак (10 сентября 2014 г.). «Ошибка пилота виновата в авиакатастрофе 2012 года, в которой погиб генеральный директор Micron Стив Эпплтон» . Еженедельник Бойсе . (Айдахо) . Проверено 14 февраля 2018 г.
  65. ^ «Три человека погибли и девять получили ранения в результате обрушения ангара на территории аэропорта Бойсе, штат Айдахо» . Ассошиэйтед Пресс . 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed654be7d8f60726fd6e6a0aa724f96a__1722556380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/6a/ed654be7d8f60726fd6e6a0aa724f96a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boise Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)