Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол
Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Комиссия столичных аэропортов | ||||||||||||||||||||||
Служит | Миннеаполис – Сент-Пол | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Неорганизованная территория Форт-Снеллинг , Миннесота , США | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 10 июля 1920 г | ||||||||||||||||||||||
Центр для | Дельта Эйр Лайнс | ||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 841 фут / 256 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 44 ° 52'55 "N 093 ° 13'18" W / 44,88194 ° N 93,22167 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол ( IATA : MSP , ICAO : KMSP , FAA LID : MSP ), также менее известный как Уолд-Чемберлен Филд , является совместным гражданско-военным общественным международным аэропортом, обслуживающим города-побратимы в американском штате Миннесота. . Он расположен на неорганизованной территории Форт-Снеллинг . Несмотря на то, что аэропорт расположен на неорганизованной территории, он расположен в центре города, в пределах 10 миль (16 километров; 9 морских миль) как от центра Миннеаполиса , так и от центра Сент-Пола . Помимо приема коммерческих рейсов крупных американских и некоторых международных авиакомпаний, аэропорт также является базой для нескольких операций ВВС США и Национальной гвардии Миннесоты . Аэропорт также используется различными грузовыми авиаперевозчиками. MSP – самый загруженный аэропорт на Верхнем Среднем Западе . [ 3 ]
Совместный гражданско-военный аэропорт, MSP является домом для Объединенной резервной станции международного аэропорта Миннеаполис-Сент-Пол , поддерживающей как командование резерва ВВС , так и летные операции Национальной гвардии . Там дислоцируются подразделения, в том числе 934-е воздушное авиакрыло (934 AW). Аэропорт расположен на неорганизованной территории Форт-Снеллинг. Небольшие участки аэропорта граничат с городской чертой Миннеаполиса и Ричфилда . Однако в соответствии с законодательством штата Миннесота участок земли, находящийся под аэропортом, не является частью какого-либо города или школьного округа. [ 4 ] MSP занимает 2930 акров (1186 га) земли. [ 5 ] [ 6 ] Аэропорт приносит экономике городов-побратимов около 15,9 миллиардов долларов в год и поддерживает 87 000 рабочих. [ 7 ]
MSP является крупным хабом для Delta Air Lines . [ 8 ] Он также служит аэропортом приписки для базирующейся в Миннесоте авиакомпании Sun Country Airlines . [ 9 ] На долю Delta Air Lines и ее региональных филиалов приходится около 70% пассажиропотока аэропорта. Аэропорт находится в ведении Комиссии столичных аэропортов , которая также занимается работой шести небольших аэропортов в регионе.
История
[ редактировать ]То, что сейчас известно как международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол, началось в 1919 году как Спидвей Филд , когда несколько местных групп объединились, чтобы взять под свой контроль бывшую обанкротившуюся гоночную трассу Твин-Сити Спидвей. Первый ангар представлял собой деревянное строение, построенное в 1920 году для авиапочты. [ 10 ] Совет парка Миннеаполиса вступил во владение Спидвей Филд 1 июня 1928 года, а в 1929 году начались пассажирские перевозки. [ 10 ] [ 11 ] В 1923 году аэропорт был переименован в «Филд Уолд-Чемберлен» в честь пилотов Первой мировой войны Эрнеста Гроувса Уолда и Сайруса Фосса Чемберлена. В 1944 году это место было переименовано в «Аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол Метрополитен / Уолд-Чемберлен Филд», а четыре года спустя «Интернэшнл» заменил «Метрополитен». Сегодня редко можно увидеть где-либо использованную часть имени Уолда-Чемберлена.
Расширения
[ редактировать ]26 октября 1958 года был заложен фундамент нынешнего здания Терминала 1. [ 12 ] 8,5 миллионов долларов США, площадь 600 000 квадратных футов (56 000 м²). 2 ) терминал с 24 выходами на два вестибюля был спроектирован Лайлом Джорджем Ландстремом. [ 13 ] который работал в Cerny Associates. Терминал, который тогда назывался Новым терминалом, был завершен 13 января 1962 года, а работа началась 21 января. [ 12 ] [ 14 ] Пирс D (бывший Золотой зал, ныне Зал G) был завершен в 1971 году, а пирс A (ранее Зеленый зал, ныне Зал C) был завершен в 1972 году в рамках расширения терминала, спроектированного Cerny Associates. [ 14 ] [ 15 ] Этот проект также включал перестройку существующих залов в двухуровневые конструкции, оборудованные помещениями для ожидания и трапами . [ 14 ] Золотой зал был расширен в 1986 году и включил в себя первую движущуюся дорожку в аэропорту. [ 12 ] Залы A и B открылись 1 июня 2002 года в рамках расширения терминала стоимостью 250 миллионов долларов, спроектированного Архитектурным альянсом из Миннеаполиса. [ 16 ] Последний компонент проекта включал расширение зала C стоимостью 17,5 миллионов долларов, состоящего из шести дополнительных выходов, который открылся 31 октября 2002 года. [ 17 ]
Терминал 2 был впервые построен в 1986 году, а затем перестроен в 2001 году. Он используется в основном для чартерных и бюджетных авиакомпаний, включая базирующиеся в Миннесоте Sun Country и Southwest , но также используется для Condor , Islandair и JetBlue . С тех пор терминал был расширен и теперь имеет 14 выходов. Система цветной маркировки залов в обоих терминалах была заменена начиная с 2000 года нынешней системой буквенных залов.
Новейшая история
[ редактировать ]Частично из-за авиационного шума на юге Миннеаполиса, в районе Хайленд-Парк в Сент-Поле и прилегающих пригородах в 1990-х годах были сделаны предложения построить новый аэропорт на окраине метро Twin Cities в округе Дакота для обслуживания более крупных самолетов и самолетов. больше международного трафика. [ 18 ] Миннеаполис, Сент-Пол и другие соседние города были обеспокоены тем, что такой шаг будет иметь негативные экономические последствия, поэтому была достигнута договоренность, согласно которой Комиссия столичных аэропортов оборудует многие дома в окрестностях аэропорта звукоизоляцией и кондиционерами , чтобы что шум в помещении можно уменьшить. Группа граждан под названием ROAR (Жители против рэкета в аэропортах) была создана в 1998 году и помогла MAC пойти на эти уступки. Позже, в 2004 году, MAC проголосовал за сокращение финансирования проектов по звукоизоляции, частично заявив, что экономический климат изменился после терактов 11 сентября . Мэр Миннеаполиса Р.Т. Рыбак , который был одним из основателей ROAR, пообещал, что город будет оспаривать изменения. В 2005 году города Миннеаполис, Иган и Ричфилд, а также Управление государственного жилищного строительства Миннеаполиса подали иск против MAC, который был урегулирован Указом о согласии в 2007 году. Условия Указа о согласии определяли уровни звукоизоляции для домов в пределах фиксированная граница прогнозируемого воздействия авиационного шума вокруг MSP. После завершения программы снижения шума в 2014 году более 15 000 домов на одну семью и 3303 многоквартирных домов вокруг MSP были обеспечены меры по снижению шума стоимостью 95 миллионов долларов. [ 19 ]
, проведенное в 2022 году, Исследование JD Power пришло к выводу, что, оценив крупнейшие аэропорты США и Канады по 1000-балльной шкале на основе удовлетворенности путешественников, аэропорт получил 800 баллов, что сделало его лучшим аэропортом в США и Канаде. Высокий рейтинг MSP обусловлен ее недавно обновленными объектами. [ 20 ]
признал MSP В 2023 году Cirium самым своевременным международным аэропортом в мире: показатель своевременных вылетов составил 84,44%, а коэффициент своевременных прибытий - 84,62%. [ нужна ссылка ]
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол имеет два терминала со 131 выходом на посадку. [ 21 ]
- Терминал 1 (Линдберг) содержит 117 выходов в семь залов, обозначенных буквами A – G. [ 21 ]
- Терминал 2 (Хамфри) содержит 14 выходов в одном вестибюле, обозначенных буквой H. [ 22 ]
Международные прибытия обрабатываются в зале G Терминала 1 и Терминале 2. [ 21 ]
Два терминала расположены примерно в одной миле (1,6 км) друг от друга, и к ним можно добраться с отдельных съездов с шоссе штата Миннесота 5 . Такая схема может сбить с толку некоторых водителей, поскольку терминалы не соединены между собой внутри аэропорта, а это означает, что неправильный выход может вызвать задержку на несколько минут и потребовать использования легкорельсового общественного транспорта или проезжей части для проезда между терминалами. В 2010 году указатели на шоссе 5 были обновлены, чтобы было более понятно, какие авиакомпании обслуживают каждый терминал. [ 23 ] [ 24 ]
Терминал 1 назван в честь авиатора Чарльза Линдберга , который вырос в Миннесоте, а Терминал 2 назван в честь вице-президента Хьюберта Хамфри , который также представлял Миннесоту в Конгрессе.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Здания терминала расположены непосредственно у шоссе штата Миннесота 5. Несколько других основных автомагистралей, граничащих с аэропортом, - это шоссе штата Миннесота 62 , шоссе штата Миннесота 77 и межштатная автомагистраль 494 .
Metro Transit , региональный поставщик общественного транспорта, управляет Blue Line маршрутом легкорельсового транспорта на территории аэропорта. Путешественники могут использовать линию для соединения между двумя терминалами. Плата за проезд не взимается с пассажиров, путешествующих только между Терминалами 1 и 2, а сообщение между терминалами работает весь день (остальная линия закрывается примерно на четыре часа ночью). [ 25 ] За пределами аэропорта синяя линия ведет в центр Миннеаполиса и торговый центр Mall of America в соседнем Блумингтоне . Metro Transit также обслуживает автобусный маршрут 54 до Сент-Пола.
Военные объекты
[ редактировать ]в Объединенная резервная станция международного аэропорта Миннеаполис-Сент-Пол MSP является базой для 934-го воздушного авиакрыла (934 AW), подразделения резервного командования ВВС (AFRC) и 133-го воздушного авиакрыла (133 AW) Национальной гвардии ВВС Миннесоты . Оба подразделения летают на самолетах C-130 Hercules и находятся в оперативном подчинении Командования воздушной мобильности (AMC). В состав 934-го полка входят более 1300 военнослужащих, из которых около 250 являются штатными сотрудниками активной гвардии и резерва (AGR) и техниками воздушного резерва (ART). 133-я дивизия укомплектована аналогичным образом, что обеспечивает общее военное присутствие более 2600 человек, работающих полный и неполный рабочий день.
934 AW служит «принимающим» крылом для объекта, который также включает в себя жилье / расквартирование, офицерский клуб, базовую биржу (BX) и другие объекты морального, социального обеспечения и отдыха (MWR) для действующих, резервных / национальной гвардии и отставных военных. персонал и их семьи.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса | Длина/ширина | взлетно-посадочная полоса | Поверхность | Оборудование |
---|---|---|---|---|
04 → | 11 006 на 150 футов 3355 на 46 м |
← 22 | Конкретный | ВПП 22 апреля: средней интенсивности краевое освещение ВПП [ AN ( TE HI)]. Оба оснащены системой указателя пути точного захода на посадку (PAPI). RWY22: RNAV, RNP, NDB // RWY04: ILS, RNAV, RNP, NDB, VOR/DME |
17 → | 8000 на 150 футов 2438 на 46 м |
← 35 | Конкретный | Взлетно-посадочная полоса 17/35: огни приземления и центральной точки, а также система PAPI. Взлетно-посадочная полоса 35: ILS CAT I-III. ВПП35: RNAV, RNP, NDB // RWY17: RNAV, RNP |
12Р → | 10 000 на 200 футов 3048 на 61 м |
← 30л | Конкретный | Взлетно-посадочная полоса 12R/30L: система PAPI. 12R: ILS CAT I-III. 30L: ILS CAT II. RWY30L: RNAV, RNP, NDB // RWY12R: ILS, RNAV, RNP, NDB, VOR/DME |
12л → | 8200 на 150 футов 2499 на 46 м |
← 30р | Конкретный | 30R: средней интенсивности краевое освещение ВПП [ AN ( TE HI)]. 12L: ILS CAT I-III Оба: система PAPI. RWY30R: RNAV, RNP, NDB // RWY12L: ILS, RNAV, RNP, NDB, VOR/DME |
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Основные внутренние направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 932,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Солнечная Страна, Соединённые Штаты |
2 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 632,000 | Американец, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух, Страна Солнца |
3 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 619,000 | Американец, Дельта, Страна Солнца, Юнайтед |
4 | Атланта, Джорджия | 601,000 | Дельта, Дух |
5 | Лас-Вегас, Невада | 585,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух, Страна Солнца |
6 | Орландо, Флорида | 541,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух, Страна Солнца |
7 | Лос-Анджелес, Калифорния | 489,000 | Дельта, Дух, Страна Солнца |
8 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 478,000 | Аляска, Дельта, Страна Солнца |
9 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 451,000 | Американская, Дельта, Страна Солнца |
10 | Бостон, Массачусетс | 377,000 | Дельта, JetBlue, Sun Country |
Лучшие международные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Амстердам, Нидерланды | 390,147 | Дельта, КЛМ |
2 | Канкун, Мексика | 357,781 | Дельта, Граница, Страна Солнца |
3 | Париж, Франция | 210,044 | Эйр Франс, Дельта |
4 | Торонто, Канада | 157,637 | Эйр Канада, Дельта |
5 | Калгари, Канада | 130,822 | Дельта |
6 | Виннипег, Канада | 110,721 | Дельта |
7 | Лондон Хитроу, Великобритания | 92,220 | Дельта |
8 | Рейкьявик, Исландия | 88,649 | Дельта, Исландияэр |
9 | Пуэрто-Вальярта, Мексика | 80,051 | Дельта, Страна Солнца |
10 | Ванкувер, Канада | 76,599 | Дельта, Страна Солнца |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | Дельта Эйр Лайнс | 18,508,000 | 57.95% |
2 | SkyWest Airlines (работает с Alaska Airlines , Delta Connection и United Express ) | 2,703,000 | 8.57% |
3 | Сан Кантри Эйрлайнз | 1,794,000 | 5.63% |
4 | Юго-Западные авиалинии | 1,777,000 | 5.56% |
5 | Юнайтед Эйрлайнз | 1,359,000 | 4.26% |
6 | Американские авиалинии | 1,185,000 | 3.71% |
7 | Все остальные авиакомпании | 4,613,000 | 14.50% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
2001 | 33,733,725 | 2011 | 33,118,499 | 2021 | 25,202,120 |
2002 | 32,629,690 | 2012 | 33,170,960 | 2022 | 31,241,822 |
2003 | 33,201,860 | 2013 | 33,897,335 | 2023 | 34,770,800 |
2004 | 36,713,173 | 2014 | 35,152,460 | 2024 | |
2005 | 37,663,664 | 2015 | 36,582,854 | 2025 | |
2006 | 35,612,133 | 2016 | 37,517,957 | 2026 | |
2007 | 35,157,322 | 2017 | 38,034,431 | 2027 | |
2008 | 34,056,443 | 2018 | 38,037,381 | 2028 | |
2009 | 32,378,599 | 2019 | 39,555,036 | 2029 | |
2010 | 32,839,441 | 2020 | 14,851,289 | 2030 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 марта 1950 года рейс 307 авиакомпании Northwest Orient Airlines , самолет Мартин 2-0-2, вылетевший из международного аэропорта Рочестера, разбился в 5 км к северо-западу от MSP после того, как на конечном заходе на посадку левым крылом впервые врезался в флагшток высотой 70 футов, 8/10 в миле от точки приземления, в слепящем снегу. В конце концов левое крыло оторвалось, самолет спикировал и врезался в дом. Все 13 пассажиров, члены экипажа и двое детей, находившиеся в доме, погибли. Вероятной причиной была потеря визуальной ориентировки на землю при заходе на посадку. [ 57 ]
- 10 мая 2005 года рейс 1495 компании Northwest, самолет McDonnell Douglas DC-9 , получил перелом клапана и потерял гидравлическое давление в правом двигателе вскоре после взлета из международного аэропорта имени Джона Гленна Колумбуса по пути в MSP. Самолет совершил успешную аварийную посадку в MSP, но у него начались проблемы с рулевым управлением и отказали тормоза при подруливании к воротам, в результате чего он столкнулся с крылом Airbus A319-114 на скорости примерно 16 миль в час. Сообщается о восьми раненых среди экипажа и пассажиров обоих самолетов, а также наземного персонала. [ 58 ] [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Синяя линия
- Список аэропортов Миннесоты
- Метро Транзит
- Миннеаполис – Сент. Трамваи аэропорта Пола
- Аэродромы армии Миннесоты времен Второй мировой войны
- Депо Сент-Пол Юнион
- Скандал с Ларри Крейгом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчеты о работе» . Миннеаполис : Комиссия столичных аэропортов . Январь 2019. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Данные аэропорта MSP за 2023 год» . mspairport.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Список 40 лучших аэропортов США — коды аэропортов мира» . Коды аэропортов мира . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Статуты Миннесоты 2012 года» . Святой Павел : Ревизионная канцелярия Миннесоты. 2012. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для MSP PDF , вступает в силу с 11 июля 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта MSP на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Сквайр, Тревор. «Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол назван лучшим аэропортом Северной Америки второй год подряд» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Лора, Сара. «и Aeromexico запускают новый рейс между Керетаро, Мексикой, и Детройтом» . Дельта . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Радка, Рики (23 декабря 2021 г.). «Справочник по хабам авиакомпаний: какие города США являются крупными хабами и почему это важно» . airfarewatchdog.com . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История Миннеаполиса» . Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Миннеаполис-Сент. История Комиссии столичных аэропортов Пола, Том I: Ранняя авиация, мегаполис, 1911–1943 гг.
- ^ Jump up to: а б с «Забавные факты» . Комиссия столичных аэропортов. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол, терминал Линдберг, 4300 Глумак Драйв, Миннеаполис, Миннесота» . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архитектура Миннесоты». Архитектура Миннесоты . 28 (1). Американский институт архитекторов Общества Миннесоты: 49. 2002.
- ^ Хоган, Патрик (2013). «Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол: взгляд назад и движение вперед» (PDF) . Комиссия столичных аэропортов. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2017 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Торбенсон, Эрик (31 мая 2002 г.). «В международном аэропорту Миннеаполис – Сент-Пол дебютируют два новых зала» . Сент-Пол Пионер Пресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Васко, Дэн младший (1 ноября 2002 г.). «Новый зал ожидания открывается в главном терминале аэропорта Миннеаполиса» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ "Последний стержень международного аэропорта MSP" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Годовой отчет о динамике шума за 2020 год (Отчет). Комиссия столичных аэропортов (MAC). Февраль 2021. с. 2.
- ^ Марни Хантер (21 сентября 2022 г.). «Исследование показало, что аэропорты Северной Америки удовлетворяют путешественников больше всего и меньше всего» . CNN . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карта Терминала 1» (PDF) . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Карта Терминала 2 MSP» (PDF) . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Комиссия столичных аэропортов (26 июля 2010 г.). Миннеаполис-Сент. Обновление долгосрочного комплексного плана международного аэропорта Пол (отчет).
- ^ «Случай путаницы в терминалах в аэропорту Миннесоты» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 2009 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Эти маршруты изменятся 18 мая» . Метро Транзит. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Взлетно-посадочные полосы MSP» . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Расписания» . Аэр Лингус . Дублин: Группа международных авиалиний . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Расписание полетов» (PDF) . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Статус и расписание рейсов Air France» . Эйр Франс . Париж: Air France-KLM.
- ^ «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ @MSPAirport (29 июня 2021 г.). «Мы рады сообщить, что новая авиакомпания готова присоединиться к нашему стаду! Allegiant Air дебютирует на MSP в октябре с рейсами в Эшвилл (AVL), Пунта-Горда (PGD) и Палм-Бич (PBI)» ( твит ) — через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Откройте для себя больше солнечного света с Delta: новые маршруты на Барбадос, Пуэрто-Плату, Масатлан и больше рейсов на Кюрасао» . Центр новостей Дельта . 2 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обменяйте снег на солнечный свет: новые рейсы Delta из MSP на Арубу, Сен-Мартен и другие места» . 21 июня 2024 г.
- ^ «Delta добавляет сезонный рейс из MSP в Тулум, Мексика» . 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Denver Air Connection возьмет на себя управление Boutique Air в аэропорту Тиф-Ривер-Фолс» . 27 февраля 2020 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол» . Исландия Эйр. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Изменения в сети JetBlue NW24 – 24 июля 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Расписание рейсов на март 2023 года теперь доступно на Southwest.com» . Юго-запад .
- ^ «Расписание и статус рейса» . Люфтганза . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Юго-западные авиалинии . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Интерактивная карта маршрутов» . Юго-западные авиалинии . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года.
- ^ «Куда мы летаем» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Sun Country Airlines продлевает осенний график бронирования» . 20 февраля 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «WESTJET ДОБАВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЛГАРИ – МИННЕАПОЛИС С АПРЕЛЯ 2025 ГОДА» . АэроРоутс. 25 июня 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Изменения в сети WestJet NS23 в Северной Америке – 12 февраля 2023 г.» .
- ^ «WestJet представляет единственное круглогодичное трансграничное сообщение Регины, объявляя о ежедневных рейсах в Миннеаполис» . 20 ноября 2023 г.
- ^ «Сводная статистика Миннеаполиса – Сент-Пола Интернэшнл (MSP)» . Бюро транспортной статистики Министерства транспорта США . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Международный_отчет_Пассажиры | Министерство транспорта - Портал данных» . data.transportation.gov . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «РИТА | БТС | Трансстат» . Transtats.bts.gov . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «О МСП» . Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте (25 апреля 2007 г.). Итоговый отчет об авиационном происшествии - CHI05MA111A (Отчет).
- ^ Описание аварии N763NC в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Frontier Airlines удвоит присутствие в аэропорту MSP, открыв пять новых беспосадочных маршрутов» . Звездная Трибьюн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Справочник аэропортов Миннесоты: Международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол (Уолд – Чемберлен Филд)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2003 г. (245 КБ).
- Домашняя страница MAC Noise (официальная — интерактивные карты полетов и данные о шуме)
- Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Миннесота - используется для информации о бывших аэропортах.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KMSP
- ASN для MSP История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KMSP
- ФАУ Информация о текущей задержке MSP
- Форма аэропорта FAA 5010 для MSP PDF
- Схема аэропорта на октябрь 1959 года.