Международный аэропорт Сан-Хосе
Международный аэропорт Сан-Хосе Минета | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Город Сан-Хосе | ||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||
Расположение | Сан-Хосе , Калифорния , США | ||||||||||||||
Открыто | 1939 год | ||||||||||||||
Фокусный город для | Аляска Эйрлайнз [ 1 ] | ||||||||||||||
Высота AMSL | 62 фута / 19 м | ||||||||||||||
Координаты | 37 ° 21'46 "с.ш. 121 ° 55'45" з.д. / 37,36278 ° с.ш. 121,92917 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Сан-Хосе Минета ( IATA : SJC , ICAO : KSJC , FAA LID : SJC ), официально Международный аэропорт Сан-Хосе имени Нормана Ю. Минеты , [ 5 ] — городской общественный аэропорт в Сан-Хосе, Калифорния . Расположенный в 4,8 км к северо-западу от центра города Сан-Хосе , аэропорт обслуживает как город, так и регион долины Санта-Клара в районе Большого залива . Он назван в честь уроженца Сан-Хосе Нормана Минеты , бывшего министра транспорта и торговли США , который также занимал посты мэра Сан-Хосе и члена городского совета Сан-Хосе .
Хотя Сан-Хосе является крупнейшим городом в районе залива, SJC является вторым по загруженности аэропортом в районе залива по количеству посадок пассажиров после международного аэропорта Сан-Франциско . [ 6 ] Кроме того, аэропорт также является официальным таможенной и пограничной службы США международным портом въезда . [ 7 ] Он расположен в трех милях к северо-западу от центра Сан-Хосе. [ 3 ] [ 8 ] недалеко от пересечений американских шоссе 101 , межштатной автомагистрали 880 и государственной трассы 87 . В 2021 году 54% вылетающих или прибывающих пассажиров SJC летали рейсами Southwest Airlines ; Alaska Airlines была второй по популярности авиакомпанией с около 19% пассажиров. [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]
Хотя Сан-Хосе является крупнейшим городом в районе залива как по численности населения, так и по площади, SJC является вторым по загруженности из трех аэропортов района залива по количеству пассажиров после SFO . В 2018 году SJC обслужил 14,3 миллиона пассажиров, превысив предыдущий рекорд в 14,2 миллиона пассажиров, установленный в 2001 году. [ 10 ] С 2012 года SJC демонстрирует один из самых быстрых темпов роста количества мест среди крупных аэропортов США. [ 11 ] достигнув пика в 15,7 миллиона пассажиров в 2019 году. [ 12 ]
SJC находится недалеко от центра Сан-Хосе (менее 4 миль (6,4 км) от центра города и легко в пределах города), в отличие от SFO и OAK , которые находятся примерно в 14 милях (23 км) и 10 милях (16 км) от центра города. . Расположение недалеко от центра Сан-Хосе удобно, но SJC окружен городом и имеет мало возможностей для расширения. Близость к центру города ограничивает высоту зданий в центре Сан-Хосе в соответствии с правилами FAA. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
История
[ редактировать ]Начало и расширение
[ редактировать ]
В 1939 году Эрни Ренцель , оптовый бакалейщик и будущий мэр Сан-Хосе, возглавил группу, которая договорилась о покупке 483 акров (195 га) ранчо Стоктон у семьи Крокер, чтобы на нем расположился аэропорт Сан-Хосе. Ренцель возглавил усилия по принятию залога для оплаты земли в 1940 году. В 1945 году летчик-испытатель Джеймс М. Ниссен и двое партнеров арендовали около 16 акров (6,5 га) этой земли для строительства взлетно-посадочной полосы, ангара и офисного здания для летная школа. Когда город Сан-Хосе решил построить муниципальный аэропорт, Ниссен продал свою долю авиационного бизнеса и стал первым менеджером аэропорта Сан-Хосе. Ренцель и Ниссен сыграли важную роль в развитии муниципального аэропорта Сан-Хосе в течение следующих нескольких десятилетий, кульминацией которого стало открытие в 1965 году того, что позже стало Терминалом C. [ 18 ] [ 19 ]
Первыми рейсами авиакомпании Сан-Хосе были самолеты Southwest Airways Douglas DC-3, выполнявшие многопересадочный рейс между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, начиная с 1948 года. Southwest сменила название на Pacific Air Lines и была единственной авиакомпанией в аэропорту до 1966 года, когда Pacific Southwest Airlines (PSA) начала беспосадочные полеты на Lockheed L-188 Electras из Лос-Анджелеса и Boeing 727-100 позже в том же году. Первыми самолетами SJC были Боинг 727-100 компании Pacific Air Lines, выполнявшие прямые рейсы в Лос-Анджелес ранее в 1966 году; В 1967 году самолеты Pacific 727 совершили беспосадочный перелет в Лас-Вегас. [ 20 ] Компания Pacific также переправила самолеты Fairchild F-27 в SJC и объединилась с Bonanza Air Lines и West Coast Airlines, чтобы сформировать Air West, которая была переименована в Hughes Airwest , продолжая работать в SJC с самолетами McDonnell Douglas DC-9-30, прежде чем она слилась с Republic Airlines (1979–1979–1979 гг.). 1986) . В 1968 году прибыла компания United Airlines с беспосадочными рейсами Boeing 727 из Денвера, Чикаго и Лос-Анджелеса, а также беспосадочными рейсами Douglas DC-8 из Нью-Йорка и Балтимора.
Взлетно-посадочная полоса, которая стала 12R/30L, составляла 4500 футов (1400 м) примерно до 1962 года - Брокау-роуд была северо-западной границей аэропорта. В 1964 году она составляла 6312 футов (1924 м), в 1965 году — 7787 футов (2373 м), а несколько лет спустя она достигла 8900 футов (2700 м), где и оставалась примерно до 1991 года. [ нужна ссылка ] Длина обеих взлетно-посадочных полос теперь составляет 11 000 футов (3 400 м). [ 21 ]
В начале 1980-х годов аэропорт одним из первых в стране принял участие в программе регулирования шума , принятой Конгрессом США для определения контуров шума аэропорта и разработки пилотного исследования звукоизоляции жилых помещений . Эта программа показала, что дома рядом с аэропортом можно экономически эффективно модернизировать, чтобы существенно снизить шум самолетов внутри помещений. [ 22 ]

1988–2010: бум и спад
[ редактировать ]American Airlines открыла хаб в Сан-Хосе в 1988 году, используя слоты, полученные в результате выкупа AirCal (ранее Air California ) в 1986 году. В 1990 году был открыт Терминал А для обслуживания американских рейсов. [ нужна ссылка ] В марте 1991 года компания запустила рейс в Токио на самолетах McDonnell Douglas DC-10. Это было первое прямое сообщение Сан-Хосе с Азией. Самолет оказался неподходящим для данного маршрута; Короткая взлетно-посадочная полоса аэропорта Сан-Хосе не позволяла самолетам взлетать с полным салоном и топливными баками. Следовательно, American заменила DC-10 на McDonnell Douglas MD-11. [ 23 ] [ 24 ]
В апреле 2001 года American начала свой первый трансатлантический рейс в Париж . Авиакомпания выполняла рейсы на самолете Boeing 767. [ 25 ] [ 26 ] К лету того же года авиакомпания без пересадок обслуживала Париж, Тайбэй и Токио из Сан-Хосе, а также выполняла внутренние рейсы в Остин, Бостон, Денвер, Гонолулу, Лас-Вегас, Мауи, округ Ориндж, Портленд, Финикс, Сан-Диего и Сиэтл. [ 27 ]
После терактов 11 сентября и лопнувшего в 2001 году пузыря доткомов город потерял большую часть своих услуг. Air Canada прекратила полеты в Торонто и Оттаву , Канада, а American Airlines прекратила прямые рейсы в Тайбэй , Ванкувер и Париж. American также отменила рейсы в Майами, Сент-Луис , Сиэтл /Такому, Портленд (Орегон) , Денвер , округ Ориндж (Калифорния) и Феникс ; Рейсы авиакомпании в Лос-Анджелес были понижены до American Eagle региональных рейсов .
В ноябре 2001 года аэропорт был переименован в честь Нормана Минеты , уроженца Сан-Хосе, его бывшего мэра и конгрессмена , а также бывшего министра торговли и транспорта США . [ 28 ] В том же месяце городской совет Сан-Хосе утвердил измененный генеральный план аэропорта, который предусматривал трехэтапный девятилетний план расширения. [ 29 ] План, разработанный Генслером и Steinberg Group, предусматривал создание единого объединенного «Центрального терминала» с 40 выходами (на четыре больше, чем сейчас), международным вестибюлем и расширенными зонами безопасности. Парусный фасад будет принимать до 17,6 миллиона пассажиров в год. Система перемещения людей свяжет новый терминал с VTA легкорельсовым транспортом и запланированной станцией BART рядом со станцией пригородного поезда Санта-Клара . Грузовые объекты будут перенесены в восточную часть аэропорта. На месте, где сейчас находятся пункты проката автомобилей, будет построен долгосрочный гараж. На месте Терминала C будет построена краткосрочная парковка. 16 декабря 2003 года Комиссия аэропорта Сан-Хосе назвала аэродром в честь бывшего мэра Эрни Рензеля , а будущий Центральный терминал - в честь Джеймса Ниссена. [ 30 ] В августе 2004 года город начал строительство Северного вестибюля, первого этапа генерального плана.
Первоначально утвержденный генеральный план был сокращен в 2005 году. [ 31 ] [ 32 ] Новый двухэтапный план предусматривал создание упрощенного терминала B вместо первоначально предложенного центрального терминала имени Джеймса Ниссена с северным вестибюлем вместо устаревшего терминала C. Кроме того, терминал A будет расширен за счет дополнительных стоек регистрации и обеспечения безопасности. контрольно-пропускные пункты и места для высадки и посадки автомобилей у тротуара. Новый план обошелся в 1,3 миллиарда долларов, что составляет менее половины первоначальной суммы в 3 миллиарда долларов. Первый этап был завершен 30 июня 2010 года, когда Терминал B и Северный вестибюль официально открылись для обслуживания. [ 33 ] [ 34 ] Планирование фазы II началось в начале 2018 года, когда будут добавлены 6 дополнительных выходов, а также новое расширение вестибюля в южной части Терминала B. [ 35 ]
Сокращение услуг продолжалось на протяжении всего начала 2000-х годов. Alaska Airlines прекратила сезонные рейсы в Пуэрто-Вальярта и Кабо-Сан-Лукас , Horizon Air прекратила рейсы в Тусон , а American Airlines прекратила рейсы в Сан-Луис-Обиспо и Бостон-Логан . Некоторые дополнения все же произошли. В октябре 2005 года Hawaiian Airlines начала ежедневные прямые рейсы в Гонолулу . [ 36 ] [ 37 ] В октябре 2006 года American Airlines закрыла маршрут Сан-Хосе – Токио Нарита .
SJC пострадала от многих аэропортов среднего уровня во время роста цен на нефть в 2008 году, поскольку авиакомпании сократили маржинальные услуги. Осенью аэропорт потерял большую часть своих трансконтинентальных рейсов в США: Continental прекратила полеты в Ньюарк , JetBlue прекратила беспосадочные рейсы в Бостон, а United прекратила полеты в свои Чикаго – О'Хара и Вашингтон Даллес . центры [ 38 ] The New York Times сообщила, что в период с 2007 по 2009 год SJC потерял 22% вместимости. [ 39 ] Frontier Airlines вышла из состава SJC в мае 2010 года, сославшись на низкую прибыльность своего единственного рейса из аэропорта в Денвер, штат Колорадо. В августе 2010 года Mexicana Airlines также навсегда приостановила все полеты из-за банкротства.
2010–2019: восстановление сервиса
[ редактировать ]Начиная с 2010 года впервые за несколько лет сервис в SJC расширился. Внутренние перевозчики JetBlue Airways и Alaska Airlines добавили или скорректировали услуги, а международный авиаперевозчик Volaris начал выполнять рейсы в мае 2010 года с рейсов в Гвадалахару , Мексика. Впоследствии Аляска расширила свои предложения, включив в них предложения на Гавайях и в Мексике. [ 40 ] Это десятилетие ознаменовалось быстрым расширением аэропорта. В 2012 году Hawaiian Airlines открыла рейсы на Мауи. [ 41 ] All Nippon Airways объявила, что начнет выполнять рейсы между Сан-Хосе и Токио в 2012 году, восстановив связь между двумя городами, которая была потеряна, когда American Airlines прекратила обслуживание этого маршрута в 2006 году. Авиакомпания использовала Boeing 787 Dreamliner , что сделало Сан-Хосе одним из первые города в Соединенных Штатах, в которых было совершено запланированное 787 рейсов. [ 42 ] Из-за задержки поставок самолетов 787 авиакомпания отложила запуск маршрута на начало 2013 года. [ 43 ]
В 2015 и 2016 годах было открыто несколько новых международных рейсов. Hainan Airlines начала беспосадочные рейсы из Пекина . [ 44 ] British Airways начала ежедневные Boeing 787 Dreamliner рейсы из Лондона в Хитроу ; [ 45 ] Air Canada вернулась, предоставив рейсы из Ванкувера, выполняемые Air Canada Express . [ 46 ] Позже, в 2017 и 2018 годах, Volaris расширила свои предложения на Мексику, обслуживая Морелию, Леон и Сакатекас. Не все международные маршруты оказались успешными. Lufthansa соединила SJC и Франкфурт на рейсах, выполняемых самолетами Lufthansa CityLine Airbus A340-300 , [ 47 ] Aeromexico начала ежедневные рейсы в Гвадалахару, а затем добавила сезонные рейсы в Мехико, а Air China ввела рейсы Шанхай-Пудун на Airbus A330-200 , но Lufthansa и Air China прекратили обслуживание в 2018 году, а Aeromexico прекратила оба рейса в январе 2019 года. позже возобновил Гвадалахару на сезон зимних каникул 2019–2020 годов. [ 48 ] [ 49 ]

После приобретения Virgin America компания Alaska Airlines быстро выросла в аэропорту Минета, а также в международном аэропорту Сан-Франциско в период с 2015 по 2018 год, добавив города внутри штата, такие как округ Ориндж , Лос-Анджелес и Сан-Диего , а также пункты назначения на восточном побережье Ньюарк и Нью-Йорк – Кеннеди . Аляска назвала SJC основным городом в нескольких статьях при объявлении новых направлений. [ 50 ] [ 51 ] Однако не все маршруты оказались успешными: рейсы в Юджин, Бербанк и Даллас-Лав завершились в 2019 году, а рейсы в Санта-Ана, Нью-Йорк-Кеннеди и Тусон закончились в 2020 году.
Другие отечественные перевозчики увеличили объем обслуживания или вернулись в аэропорт. Frontier Airlines возобновила рейсы в Денвер и начала полеты в Лас-Вегас. [ 52 ] Дополнительные рейсы в Остин, Атланту, Цинциннати и Сан-Антонио начались весной 2018 года, но не вернулись в следующем году. [ 53 ] Delta Air Lines добавила услуги в свои хабы Нью-Йорк – Кеннеди и Детройт.
Southwest Airlines значительно расширила спектр услуг с 2016 по 2020 год, подключив к SJC почти дюжину новых городов по всей стране и добавив рейсы в Гонолулу и Мауи в мае 2019 года. [ 54 ]
2020 – настоящее время: пандемия COVID-19 и восстановление.
[ редактировать ]Начиная с марта 2020 года, влияние пандемии COVID-19 на туризм резко сократило объемы пассажиропотока и рейсов в аэропорту. Из 15,6 миллиона пассажиров в 2019 году только 4,7 миллиона воспользовались услугами аэропорта в 2020 году. [ 55 ] Frontier Airlines и Hainan Airlines прекратили рейсы в SJC, в то время как другие авиакомпании приостановили или сократили многие из своих направлений, включая все межконтинентальные рейсы в Азию и Европу. [ 56 ] Несмотря на этот большой спад в сфере путешествий и падение спроса на пассажиров, [ 57 ] Alaska Airlines добавила рейсы в Палм-Спрингс в 2021 году. [ 58 ] В ноябре 2020 года Воларис также открыл новый маршрут в Мехико . [ 59 ] К июню 2022 года количество поездок восстановилось настолько, что British Airways возобновила рейсы Лондон – Хитроу. [ 60 ] и Japan Airlines, , принадлежащая Zipair Tokyo объявили о запуске нового рейса Токио-Нарита в декабре этого года. [ 61 ] Однако British Airways также объявила, что приостановит полеты в Сан-Хосе, начиная с октября 2023 года; [ 62 ] Аэропорт закончил год с чуть более чем 12 миллионами пассажиров, и это число не превысило уровень 2017 года. В 2024 году JetBlue отменила последний оставшийся маршрут аэропорта в район Нью-Йорка. [ 63 ] а American Eagle прекратила полеты в Лос-Анджелес 3 апреля 2024 года. [ нужна ссылка ]
Объекты и самолеты
[ редактировать ]
Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Минета занимает территорию 1050 акров (420 га) на высоте 62 фута (19 м). Он имеет две действующие взлетно-посадочные полосы : 12L/30R и 12R/30L, каждая размером 11 000 на 150 футов (3353 м × 46 м) из асфальта/бетона. [ примечание 1 ] [ 3 ] [ 64 ] Расстояние между взлетно-посадочными полосами далеко не идеальное: 700 футов между осевыми линиями.
За год, закончившийся 28 февраля 2018 года, в аэропорту выполнялось 181 686 рейсов самолетов, в среднем 498 в день: 66% авиакомпаний, 13% воздушных такси , 20% авиации общего назначения и <1% военных. В аэропорту тогда базировались 133 самолета: 46% одномоторных, 12% многомоторных, 39% реактивных и 3% вертолетных . [ 3 ]
С 1960 по 2010 год Государственный университет Сан-Хосе управлял тренажерным залом для своей авиационной программы в зданиях в юго-восточном углу аэропорта. С тех пор университет переехал в аэропорт Рид-Хиллвью примерно в 5 милях к юго-востоку.
Терминалы
[ редактировать ]

В аэропорту есть два терминала: Терминал A, открытый в 1990 году, и Терминал B, открытый в 2010 году. Терминалы соединены между собой в контролируемой зоне. В 2009 году номера выходов в аэропорту были изменены в рамках подготовки к добавлению Терминала B. Выходы A16B на северном конце стали выходами 1, а выходы A1A на южном конце стали выходами 16. [ 65 ] Первое современное здание терминала аэропорта, Терминал C, было открыто в 1965 году и было закрыто и снесено в 2010 году. Сейчас на его месте находится краткосрочная парковка, но оно будет использоваться для второй фазы Терминала B, когда этот объект будет построен.
Терминал А
[ редактировать ]Терминал А имеет 17 выходов: 1–7, 7А и 8–16. (Ворота 7А — это ворота на уровне земли для удаленных парковочных мест.)
Терминал А и прилегающий к нему гараж, спроектированные командой архитекторов и инженеров под руководством HTB, Inc., были первоначально спроектированы и построены в 1990 году для American Airlines. Программу в целом возглавила совместная группа сотрудников аэропорта Сан-Хосе и общественных работ, известная как «Группа развития аэропорта». Этот проект был удостоен награды «Проект года общественных работ» Калифорнийского совета инженеров-строителей. В 2009 году он подвергся обширной реконструкции и расширению: появились более крупные кассы на первом этаже, больше парковочных мест у тротуара, более крупные контрольно-пропускные пункты и больше уступок. Реконструкция и расширение были спроектированы Кертисом В. Фентрессом , FAIA, RIBA из Fentress Architects .
Терминал включает в себя здание прибытия международных рейсов, в котором есть выходы 15 и 16. Все прибывающие международными рейсами в аэропорту должны пройти таможенный и иммиграционный контроль в этом здании (за исключением рейсов из аэропортов с предварительной пограничной очисткой в США ). Выходы 17 и 18 терминала B были переоборудованы для обслуживания международных рейсов в начале 2015 года.
Единственным залом ожидания в аэропорту был клуб Admirals Club напротив выхода 8 для пассажиров American Airlines, который работал в рамках хаба. Наряду с сокращением хаба авиакомпании, он был закрыт в сентябре 2010 года, при этом авиакомпания сослалась на рост затрат и сокращение расписания рейсов. В Терминале А теперь есть два зала ожидания с платным входом под названием «Клуб в SJC», где пассажиры могут ждать своих рейсов и иметь доступ к закускам и напиткам. Доступ в «Клуб в SJC» бесплатный для пассажиров, имеющих карту Priority Pass. Один зал находится рядом с международными воротами, а другой, открытый в конце 2019 года, занял и отремонтировал часть бывшего клуба Адмиралов. [ 66 ]
Терминал Б
[ редактировать ]Терминал B имеет 20 выходов: 17–36.
Вестибюль был спроектирован Gensler и построен Clark Construction , а головное здание терминала было спроектировано Fentress Architects под управлением Hensel Phelps Construction Co. Терминал официально открылся 30 июня 2010 года. Его дизайн включает в себя впечатляющие дневные пространства, современное искусство, билетные кассы/ворота общего пользования и стулья со шнурами питания и USB- портами на подлокотниках для зарядки ноутбуков или портативных устройств. Терминал получил серебряный сертификат LEED от Совета по экологическому строительству США в 2010 году в знак признания значительной приверженности аэропорта экологически устойчивому проектированию и строительству. [ 68 ]
Терминал имеет два выхода на посадку международных рейсов: выходы 17 и 18. Все прибывающие международными рейсами в аэропорту должны пройти таможенный и иммиграционный контроль в здании международного прибытия (за исключением рейсов из аэропортов с предварительной пограничной очисткой в США ). Выходы 17–23 нового вестибюля были открыты для публики 15 июля 2009 г. В это время регистрация, досмотр и выдача багажа осуществлялись в Терминале А. Выходы 24–28 были открыты 30 июня 2010 г. наряду с средствами предварительной безопасности Терминала B. Southwest Airlines и Alaska Airlines Основными арендаторами являются .
В 2017 году аэропорт добавил два выхода на посадку, выходы 29 и 30, в южной части терминала. В связи с ростом аэропорта в последние годы в рамках проекта стоимостью 58 миллионов долларов в южной части терминала было добавлено новое временное сооружение, которое включает в себя шесть дополнительных выходов на посадку. Ворота 31–35 открылись 13 июня 2019 года, а ворота 36 — 1 ноября 2019 года. [ 67 ]

Бывший Терминал С
[ редактировать ]Этот терминал был построен в 1965 году, до того, как в аэропортах стали обычным явлением реактивные мосты (надземные коридоры, соединяющие самолеты с терминалом). Вместо трапов в Терминале C в основном использовались трапы . Некоторые авиакомпании, в том числе Alaska Airlines [ 69 ] и SkyWest Airlines использовали турбо-рампы. При подготовке к строительству Терминала B северная часть Терминала C была закрыта на снос в декабре 2007 года. В этой части терминала находились выходы C14–C16, в которых размещались Alaska Airlines , Horizon Air и Frontier Airlines . Оставшаяся часть терминала была переконфигурирована, включая добавление нового, более крупного и объединенного контрольно-пропускного пункта. Снос северной части произошел в феврале 2008 года, расчистив путь для строительства Терминала B. [ 70 ]
В декабре 2009 года United Airlines , Continental Airlines и JetBlue переехали в новые или реконструированные выходы на посадку в Терминале A, поскольку территория в Терминале C, содержащая выходы на посадку трех авиакомпаний, была снесена. Другие авиакомпании, работавшие в то время в Терминале C, оставались там до тех пор, пока в июне 2010 года не открылся Северный вестибюль Терминала B. 2 февраля 2010 года зона выдачи багажа Терминала C была закрыта на снос. Это позволило завершить строительство новых дорог аэропорта. Терминал был официально закрыт 30 июня 2010 года. [ 70 ] Остальные части терминала были снесены в июле 2010 года, и пространство, занимаемое терминалом, теперь служит наземной парковкой.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карта направлений
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Направления на Гавайи от SJC Красный = пункт назначения круглый год. Зеленый = сезонное направление. Синий = будущий пункт назначения |
Направления Мексики от SJC Красный = пункт назначения круглый год. Зеленый = сезонное направление. Синий = будущий пункт назначения |
Направления Азии от SJC Красный = пункт назначения круглый год. Зеленый = сезонное направление. Синий = будущий пункт назначения |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс [ нужна ссылка ] | Индианаполис , Мемфис |
УПС Эйрлайнз [ нужна ссылка ] | Луисвилл |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
581,790 | Аляска, Юго-Запад, Дух |
2 | ![]() |
489,530 | Аляска, Дельта, Юго-Запад |
3 | ![]() |
481.920 | Юго-запад, Дух |
4 | ![]() |
450,860 | Аляска, Америка, Дельта, Юго-Запад |
5 | ![]() |
320,700 | Юго-Запад, Юнайтед |
6 | ![]() |
315,490 | Американская, Юго-Западная |
7 | ![]() |
284,830 | Юго-запад |
8 | ![]() |
267,440 | Аляска, Юго-Запад |
9 | ![]() |
232,870 | Аляска, Гавайи, Юго-Запад |
10 | ![]() |
215,280 | Юго-запад |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
190,661 | Аляска, Воларис |
2 | ![]() |
78,884 | Аляска |
3 | ![]() |
58,758 | Аляска |
4 | ![]() |
43,886 | Воларис |
5 | ![]() |
33,926 | Британские авиалинии |
6 | ![]() |
26,418 | Воларис |
7 | ![]() |
23,514 | Воларис |
8 | ![]() |
22,817 | Воларис |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 7,079,000 | 63.85% |
2 | СкайВест Эйрлайнз | 921,000 | 8.31% |
3 | Аляска Эйрлайнз | 821,000 | 7.41% |
4 | Дельта Эйр Лайнс | 627,000 | 5.65% |
5 | Американские авиалинии | 457,000 | 4.13% |
6 | Другой | 1,182,000 | 10.66% |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
1998 | 10,506,173 | 2008 | 9,720,150 | 2018 | 14,319,292 |
1999 | 11,452,334 | 2009 | 8,321,750 | 2019 | 15,650,444 |
2000 | 13,096,523 | 2010 | 8,246,342 | 2020 | 4,711,577 |
2001 | 13,074,467 | 2011 | 8,356,981 | 2021 | 7,357,441 |
2002 | 11,117,457 | 2012 | 8,296,392 | 2022 | 11,333,723 |
2003 | 10,601,190 | 2013 | 8,783,319 | 2023 | 12,097,160 |
2004 | 11,046,489 | 2014 | 9,385,212 | 2024 | |
2005 | 10,891,466 | 2015 | 9,799,527 | 2025 | |
2006 | 10,708,068 | 2016 | 10,796,725 | 2026 | |
2007 | 10,658,191 | 2017 | 12,480,232 | 2027 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14–15 сентября 1975 г. (1130 P – 130 A) – Continental Airlines – Боинг 727 (самолет припаркован на ночь). Фред Саломон, 24-летний житель Сан-Хосе, изнасиловал женщину, попытался ограбить магазин, угнал два автомобиля, похитил врача и еще четырех человек, а затем попытался угнать Боинг 727 авиакомпании Continental Airlines в месте, которое тогда называлось Муниципальный аэропорт Сан-Хосе. Преступник взял в заложники двух механиков авиакомпании и потребовал от них запустить двигатели самолета. Когда он начал катиться к взлетно-посадочной полосе, полиция прострелила шины. Стоя в дверях самолета с заложником перед ним, во время переговоров с полицией боевик направил на них пистолет и был застрелен полицейским снайпером, который находился на вершине главного терминала (терминал C). .
- 25 октября 1999 г. - N904PD полицейского управления Сан-Хосе Вертолет McDonnell Douglas 500N потерял управление при входе в полосу движения SJC во время полета на переправе для технического обслуживания. Вертолет врезался в городскую улицу, в результате чего погибли оба пассажира. О повреждениях или травмах на земле не сообщалось. NTSB установил, что временный ремонт, проведенный с целью переправки вертолета обратно в SJC, на самом деле усугубил проблему с управляемостью, которую предполагалось решить. Руководства для пилотов и обучение работе с вертолетом NOTAR (без рулевого винта) не обеспечили адекватной подготовки пилота, имеющего опыт работы на обычных вертолетах, к восстановлению после произошедшего застревания подруливающего устройства.
- 21 апреля 2014 г. – Мальчик-подросток перелез через защитное ограждение и спрятался в нише колеса Боинга 767 компании Hawaiian Airlines , пережив пятичасовой перелет на Мауи . Конгрессмен Эрик Суолвелл повторил свой призыв тщательно изучить меры безопасности аэропорта Сан-Хосе. Представитель аэропорта заявила, что безопасность аэропорта «соответствует всем федеральным требованиям и превосходит их» и «наши мысли и молитвы с [безбилетным пассажиром] и его семьей». Она также отметила, что «ни одна система не является 100-процентной, и можно перелезть через ограждение по периметру аэропорта, особенно под покровом темноты, и остаться незамеченным, и, похоже, именно это и сделал этот подросток».
Авиация общего назначения
[ редактировать ]Частные и корпоративные самолеты базируются на западной стороне аэродрома недалеко от Коулман-авеню.
- Атлантическая авиация
- АвБейс, Инк.
- Фирменная поддержка полетов [ 88 ]
Бывшие службы авиации общего назначения располагались на южном конце нынешней взлетно-посадочной полосы 30R. Наблюдатели самолетов и фотографы теперь используют пространство, где раньше располагался авиационный факультет государственного университета Сан-Хосе, на углу Коулман-авеню и бульвара Аэропорт.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Управления транспорта долины Санта-Клара Автобусный маршрут 60 (VTA) обслуживает аэропорт в терминалах A и B, до которого можно бесплатно добраться из любого терминала. [ 89 ] Маршрут 60 соединяет аэропорт с транзитным центром Санта-Клары для железнодорожных перевозок Altamont Corridor Express , Caltrain и Amtrak , а также со многими другими автобусными маршрутами VTA. Маршрут 60 также соединяется с легкорельсовым транспортом VTA на станциях метро/аэропорт , Милпитас и Винчестер , а также со станцией скоростного транспорта Bay Area (BART) на станции Милпитас . [ 90 ]
Аэропорт обслуживается различными компаниями по прокату автомобилей и такси , до него можно добраться по автомагистралям Interstate 880 и US Route 101 по шоссе 87 штата Калифорния . [ 91 ] Есть пять парковок, в том числе экономичная парковка 1, почасовая парковка 2, 3 и 5 и дневная парковка 4. Пункты проката автомобилей расположены в многоэтажном гараже CONRAC напротив Терминала B. [ 92 ] Зона ожидания для бесплатного мобильного телефона находится напротив государственного шоссе 87 от аэропорта. [ 93 ] Автобусы между терминалами и на парковках эконом-класса предоставляются аэропортом бесплатно.
См. также
[ редактировать ]- Список достопримечательностей Кремниевой долины
- Список аэропортов Калифорнии
- Список аэропортов класса C в США
- Аэропорт Рид-Хиллвью , аэропорт поддержки авиации общего назначения, также в Сан-Хосе, в 4 милях к востоку-юго-востоку от SJC.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Линия 16 терминала B: В 2017 году аэропорт добавил два выхода, выходы 29 и 30, в южной части терминала. В связи с ростом аэропорта в последние годы в рамках проекта стоимостью 58 миллионов долларов в южной части терминала было добавлено новое временное сооружение, которое включает в себя шесть дополнительных выходов на посадку. Ворота 31–35 открылись 13 июня 2019 года, а ворота 36 — 1 ноября 2019 года. [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сеть – Аляска Эйрлайнз» . Отдел новостей – Аляска Эйрлайнз . Аляска Эйрлайнз. Август 2018. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
Хотя Аляска называет своим домом Сиэтл, у компании есть центры в Анкоридже, Аляска, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Портленде, штат Орегон. Другие фокусные города включают Сан-Диего и Сан-Хосе, Калифорния.
- ^ «Аэропортовая деятельность» . Международный аэропорт Минета Сан-Хосе. Январь 2019. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для SJC PDF , вступает в силу 30 декабря 2021 г.
- ^ Данные о посадке пассажиров ФАУ , заархивированные 12 сентября 2009 г. в Wayback Machine за 2006 г., опубликованные 26 ноября 2007 г.
- ^ «Международный аэропорт Сан-Хосе Минета вновь представляет себя с новым брендом» . Международный аэропорт Сан-Хосе Минета. 23 января 2023 года. Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Аэропорт Минета Сан-Хосе превосходит Окленд по количеству путешественников» . КГО-ТВ (Новости ABC7). 19 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Порт въезда – международный аэропорт Сан-Хосе» . Cbp.gov. 28 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Международный аэропорт Сан-Хосе» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «2021 Факты и цифры» . Международный аэропорт Минета Сан-Хосе . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Мичем, Джоди (11 марта 2019 г.). «Юго-запад и Аляска продолжают стимулировать темпы роста SJC» . www.bizjournals.com . Бизнес-журнал Кремниевой долины. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://www.flysanjose.com/sites/default/files/press/Year%20End%20Results.pdf
- ^ Хэмм, Эндрю (24 февраля 2006 г.). «Сан-Хосе изучает высоту зданий и проблему полетов в аэропорту» . Деловой журнал Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ «Постановление о зонировании: исследование высоты центра города» . Город Сан-Хосе . 29 января 2007 года . Проверено 10 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Лозе, Дебора (30 января 2007 г.). «Горизонт Сан-Хосе и траектория полета» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Кодекс федеральных правил, раздел 14, § 77.1 и последующие. . Безопасное, эффективное использование и сохранение судоходного воздушного пространства.
- ^ Отчет о ходе исследования воздушного пространства и потенциала развития центра города. Архивировано 16 января 2019 г. в Wayback Machine (сентябрь 2018 г.).
- ↑ Предлагаемый генеральный план общественного искусства международного аэропорта Сан-Хосе Нормана Ю. Минеты. Архивировано 30 января 2005 г., в Wayback Machine , Rome Group и Управлении по делам культуры города Сан-Хосе, 16 ноября 2004 г.
- ^ Отчет об аэропорте. Архивировано 8 февраля 2004 г., в Wayback Machine , Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Ю. Минета, 2 (8), январь 2004 г.
- ^ www.pacificairlinesportfolio.com. «Портфель Pacific Air Lines» . www.pacificairlinesportfolio.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «(KSJC) Международный аэропорт Сан-Хосе Норман И Минета» . Проверено 13 сентября 2021 г. Ассоциация владельцев авиакомпаний и пилотов
- ^ К. Майкл Хоган и Баллард Джордж, Проектирование акустической изоляции для существующих жилых домов в окрестностях муниципального аэропорта Сан-Хосе , Проблемы качества окружающей среды, связанного с транспортом, Совет транспортных исследований , Национальный исследовательский совет , Протокол транспортных исследований 1033, Вашингтон, округ Колумбия ( 1985)
- ^ Пеллин, Джефф (5 апреля 1991 г.). «Беспосадочные рейсы – это беспосадочные рейсы». Хроники Сан-Франциско . стр. 1 , 2 .
- ^ Баринага, Марсия (19 июля 1991 г.). «Температура, длина взлетно-посадочной полосы, заданный максимальный вес самолета» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Лете прямо в Тайбэй, Париж из Сан-Хосе» . Ревизор Сан-Франциско . 1 апреля 2001 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «American Airlines открывает рейсы в Париж и Тайбэй». Кремниевая долина/Бизнес-журнал Сан-Хосе . 20 апреля 2001 г. Гал А79088549 .
- ^ «Расписание АА на 02.07.2001» . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Отчет об аэропорте. Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine , Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Ю. Минета, 4 (3), август 2005 г.
- ^ Тонсет, Ральф Г. (20 января 2004 г.). «Концептуальный проект центрального терминала и северного вестибюля» (PDF) . Город Сан-Хосе. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «Городской совет Сан-Хосе и измененная повестка дня Генерального плана, 16 декабря 2003 г.» . Город Сан-Хосе. 16 декабря 2003 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Лозе, Дебора; Фу, Родни (11 ноября 2005 г.). «План аэропорта «Дешевле, быстрее» ». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Фу, Родни (16 ноября 2005 г.). «Городской совет утверждает новый, уменьшенный план аэропорта». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Родригес, Джо (22 июня 2010 г.). «Аэропорт Сан-Хосе устремляется в будущее» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Фернандес, Лиза (30 июня 2010 г.). «Аэропорт Сан-Хосе: пассажиры первого дня полета оставляют восторженные отзывы о Терминале B» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «На горизонте расширение международного аэропорта Сан-Хосе» . Новости КТВУ. 25 января 2018 года. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Hawaiian Airlines начнет ежедневные рейсы в Сан-Хосе» . 17 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ «Hawaiian Airlines с 1 октября запускает ежедневные беспосадочные рейсы между Сан-Хосе/Силиконовой долиной и Гонолулу» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Молина, Джошуа (20 августа 2008 г.). «Аэропорт Сан-Хосе теряет три рейса с Восточного побережья» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Гоэл, Винду (24 октября 2009 г.). «Сан-Хосе совершенствует свой аэропорт; теперь рейсы просто отстают» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ «Галерея авиалайнеров Новости мировых авиакомпаний» . Сиэтлский пост-разведчик . 29 июля 2010. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Гавайи запускают сервис Сан-Хосе – Мауи в январе» (пресс-релиз). 6 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Гомес, Марк (21 декабря 2011 г.). «Вся Япония будет обслуживать Сан-Хосе на новом Боинге 787» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Рейс Сан-Хосе-Токио, ожидающий, что с конвейера Boeing сойдут новые Боинги 787, вылетит не раньше начала 2013 года – San Jose Mercury News» . Mercurynews.com . 29 апреля 2013. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Hainan Airlines открывает четвертое направление в США» . Анна.аэро . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Баскас, Харриет (7 мая 2016 г.). «British Airways запускает рейс Сан-Хосе – Лондон Dreamliner» . США сегодня . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Гиваргис, Рамона (19 ноября 2015 г.). «Air Canada возвращается в аэропорт Сан-Хосе» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Lufthansa откладывает запуск самолета в Сан-Хосе, Калифорния, на июль 2016 года» . Маршрут авиакомпании . 8 февраля 2016. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Последнее расширение Air China в США соединяет Силиконовую долину и Шанхай» (пресс-релиз). Сан-Хосе, Калифорния. Деловой провод . 9 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Air China сокращает рейсы между Сан-Хосе и Шанхаем» . 17 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Alaska Airlines добавит рейсы в Нью-Портленд-Остин и Юджин-Сан-Хосе этой осенью» (пресс-релиз). 1 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Alaska Airlines расширяет фокус-сити Сан-Хосе за счет новых рейсов в Сан-Диего и округ Ориндж/Санта-Ана» (пресс-релиз). 17 февраля 2016. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Frontier Airlines добавляет услуги в аэропорту Сан-Хосе по стартовому тарифу 29 долларов США , 18 июля 2017 г., архивировано из оригинала 17 января 2018 г. , получено 16 января 2018 г.
- ^ «Frontier Airlines добавляет беспосадочные рейсы в Сан-Хосе на фоне расширения» . Сан-Хосе Меркьюри . 19 сентября 2017. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Гавайи, вот и мы!» . Отдел новостей Southwest Airlines . 4 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Аэропорт Сан-Хосе сталкивается с меньшим количеством пассажиров» . 3 мая 2021 г. . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Авиакомпании не обращают внимания на расходы, связанные со строительной политикой Сан-Хосе» . 2 ноября 2021 г. . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Аэропорт Сан-Хосе сталкивается с меньшим количеством пассажиров» . 3 мая 2021 г. . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Alaska Airlines объявляет о новом рейсе из международного аэропорта Минета Сан-Хосе в Вашингтон, Орегон и Монтану» (PDF) .
- ^ «Воларис объявляет о новом прямом сообщении в Мехико из международного аэропорта Минета Сан-Хосе» (PDF) .
- ^ «С перезапуском British Airways прямые рейсы Лондон-Сан-Хосе растут» . 14 июня 2022 г. . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Японская бюджетная авиакомпания запустит рейсы Токио-Сан-Хосе» . 15 июня 2022 г. . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «JetBlue сократит некоторые маршруты, стремясь к прибыльности» . CNBC . 19 января 2024 г. . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта SJC на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Информация о строительстве аэропорта» . Международный аэропорт Минета Сан-Хосе. 28 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ «Международный аэропорт Минета Сан-Хосе/Силиконовая долина – Информация для путешественников – Клуб в SJC – Удобства» . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Сан-Хосе празднует открытие дополнительных выходов на посадку» . 14 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Аэропорт Кремниевой долины получил серебро LEED® за новый зал терминала B» . www.sjc.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года.
- ^ «Улучшение обслуживания приносит пользу пассажирам Аляски» . Отчет об аэропорте . 3 (1). Норман Ю. Минета Международный аэропорт Сан-Хосе. Июнь 2004 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Минета» . Airports-worldwide.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Southwest Airlines продлевает расписание рейсов до 4 января 2023 года» . 16 июня 2022 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с https://twitter.com/IshrionA/status/1776124453451112519
- ^ «Дополнения к сети Burbank, сентябрь 2024 г., Spirit Airlines» . Аэротрассы . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Spirit Airlines объявляет о новых недорогих маршрутах из Сан-Хосе в Лас-Вегас, Даллас и Сан-Диего» . Сан-Хосе внутри . Сан-Хосе, Калифорния. 16 февраля 2023 г. . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Лю, Джим (16 сентября 2022 г.). «Zipair Tokyo планирует запуск в середине декабря 2022 года Токио – Сан-Хосе» . Аэротрассы . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «РИТА | БТС | Трансстат» . Transtats.bts.gov . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Международный_отчет_Пассажиры | Министерство транспорта - Портал данных» . data.transportation.gov . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Статистические отчеты о воздушном движении в Калифорнии» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «SJC/KSJC Международный аэропорт Сан-Хосе Нормана Минета» . Подпись СЖК . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Путеводитель по транзитным перевозкам в международном аэропорту Сан-Хосе Минета (SJC)» . Транзитные пользователи Кремниевой долины . 13 мая 2022 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Маршрут 60 заменяет маршрут 10, курсирующий 28 декабря, перенаправленный на аэропорт и Милпитас» . ВТА. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Направления» . Международный аэропорт Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . Международный аэропорт Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Парковка» . Международный аэропорт Сан-Хосе. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ По состоянию на 2014 год бывшая взлетно-посадочная полоса 11/29 (4599 на 100 футов (1402 м × 30 м)) закрыта на неопределенный срок и теперь является рулежной дорожкой.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KSJC
- ASN для SJC История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KSJC
- ФАУ о задержке SJC Текущая информация