Международный аэропорт Гранд-Форкс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Международный аэропорт Гранд-Форкс | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() Вид с воздуха на аэропорт вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 35L. | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Управление регионального аэропорта Гранд-Форкса | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Гранд-Форкс, Северная Дакота | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 845 футов / 258 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 56'57 "N 097 ° 10'34" W / 47,94917 ° N 97,17611 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | GFKairport.com | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источники: сайт аэропорта, [1] Бюро транспортной статистики , [2] Федеральное управление гражданской авиации [3] |
Международный аэропорт Гранд-Форкс ( IATA : GFK , ICAO : KGFK , FAA LID : GFK ) — общественный аэропорт в пяти милях (8 км) к северо-западу от Гранд-Форкса , в округе Гранд-Форкс , Северная Дакота , США. У GFK нет регулярных пассажирских рейсов из страны, но он имеет статус «международного» (как и многие другие аэропорты), поскольку имеет таможенную службу для прибывающих из Канады и других стран.
Аэропорт, иногда называемый Международным аэропортом Марка Эндрюса в честь Марка Эндрюса , бывшего представителя Палаты представителей США и сенатора США от Северной Дакоты , принадлежит Управлению регионального аэропорта Гранд-Форкса. [3] и расположен на шоссе 2 США , примерно в четырех милях (6 км) к западу от межштатной автомагистрали 29 , в пределах города, в отдельной части города, окруженной городком Рай.
аэропорта В 2009 году диспетчерская вышка ФАУ была 23-й по загруженности в стране: на ней работало 346 165 вышек. [4] Около 90% всех операций в GFK — это полеты, выполняемые Северной Дакоты Университета Школой аэрокосмических наук Джона Д. Одегарда , которая базируется на местах.
Он включен в Федерального авиационного управления (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы, в котором он отнесен к категории объектов первичного коммерческого обслуживания, не являющихся узловыми. [5]

Управление
[ редактировать ]GFK — это аэропорт, не являющийся узловым, с основным коммерческим обслуживанием.
Управление регионального аэропорта Гранд-Форкса — это общественная некоммерческая организация, созданная в результате совместного партнерства округа Гранд-Форкс и города Гранд-Форкс. Это администрация аэропорта. Управление аэропорта состоит из Совета уполномоченных из семи членов, назначаемых мэром Гранд-Форкса Брэндоном Боченски, и Комиссии округа Гранд-Форкс. Дэйн Симонсон является председателем правления, а Синтия Пик — вице-председателем. Среди других членов совета директоров — Карл Боллингберг, Тим Мутчлер, Рик Меланд, Стив Кульман и Кайл Квамме. [6] В состав администрации аэропорта входят Райан Рисингер, исполнительный директор, Криста Мартин, финансовый/административный директор, Кэти Олсон, административный помощник, и Джои Кастильоне, директор по эксплуатации и техническому обслуживанию (международный аэропорт Гранд-Форкс, 2023 г.). [7]
Инфраструктура
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]Ныне закрытый первоначальный пассажирский терминал GFK был построен в 1964 году. За пределами безопасности терминала находились билетные кассы Delta и Allegiant Airlines, ресторан, сувенирный магазин и зона ожидания. После прохождения досмотра есть небольшая зона ожидания, которая обслуживает два пассажирских выхода на терминал.
В середине 2000-х годов началось обсуждение модернизации или полной замены терминала, поскольку он имеет структурные проблемы и проблемы с безопасностью и практически не оставляет места для расширения. Результаты исследования, проведенного по заказу администрации регионального аэропорта Гранд-Форкса, были опубликованы в начале 2005 года. Исследование, проведенное компанией Ulteig Engineers, дало администрации аэропорта варианты будущего пассажирского терминала.
Одним из вариантов было оставить терминал как есть. Консалтинговая группа не рекомендовала этого, поскольку у терминала слишком много структурных проблем и проблем с безопасностью. В список проблем входят: рост плесени, протекание крыши, дифференциальная осадка, блокирование прямой видимости взлетно-посадочной полосы, посадка пассажиров, потенциальное повреждение оборудования из-за затопления подвала, устаревшие электрические и механические системы, отсутствие спринклерной системы, недостатки норм, недостаточное отставание при парковке и внутренние проблемы. проблемы с движением транспорта. Терминал можно было бы реабилитировать за 18,3 миллиона долларов, но это оставило бы нерешенными многие проблемы и не оставило бы места для расширения.
Консалтинговая группа рекомендовала, чтобы новый пассажирский терминал стал лучшим решением проблем нынешнего терминала. При оценке пяти мест для нового терминала предпочтение было отдано месту между грузовым перроном и перроном авиации общего назначения. Земля на новом терминале была заложена в июле 2009 года, а завершение строительства ожидается к 2011 году. Здание было названо Терминалом Байрона Л. Доргана в честь бывшего сенатора от Северной Дакоты Байрона Доргана . Он был открыт и освящен 30 августа 2011 года.
Новый пассажирский терминал, спроектированный JLG Architects , представляет собой двухэтажное здание с билетными кассами Delta и Allegiant, каруселью для выдачи багажа и несколькими агентствами по прокату автомобилей. На первом этаже есть встроенная система досмотра зарегистрированного багажа. Управление регионального аэропорта Гранд-Форкса имеет несколько офисов на втором этаже, а также контрольно-пропускной пункт TSA. За пределами безопасности находится зона ожидания у обоих выходов на посадку в аэропорт. Ресторан Red River Valley Grill также обслуживает как общественную, так и охраняемую часть аэропорта, где можно приобрести закуски и напитки. В гриле также есть небольшой сувенирный магазин.
И Аэрокосмическая промышленность
[ редактировать ]Крупнейшим арендатором GFK является не авиакомпания, а аэрокосмическая программа Джона Д. Одегарда Университета Северной Дакоты. Университет использует 11 отапливаемых ангаров, в которых могут разместиться около 120 самолетов. Здание летной эксплуатации, являющееся штабом диспетчеризации самолетов, предварительного инструктажа студентов к полетам, а также собственная столовая на верхнем уровне пятиэтажного здания. В GFK также находится учебный центр UND по беспилотным авиационным системам (БПЛА). Объект используется для наземных инструктажей, пилотажных тренажеров и системного обучения студентов, специализирующихся на беспилотных летательных аппаратах. Последним дополнением GFK стал новый ангар для обучения полету вертолетов UND, строительство которого было завершено в декабре 2011 года. [8]
Большинство операций (взлет и посадка) в GFK осуществляются Университетом Северной Дакоты. Аэрокосмический фонд UND занимает северо-восточный (Браво) и восточный (Чарли) пандусы аэропорта. UND управляет парком из более чем 120 самолетов, включая Cessna 172 , Cessna 150 , Piper Seminoles , Piper Archers , а также несколько самолетов Beechcraft King Air 90 и пару самолетов American Champion Decathlons для летной подготовки. Парк самолетов дополняется несколькими зданиями, в том числе диспетчерским центром, постоянно действующим центром технического обслуживания и выделенным персоналом линейной поддержки.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Международный аэропорт Гранд-Форкс занимает площадь 1618 акров (655 га) и имеет четыре взлетно-посадочные полосы : [3]
- Взлетно-посадочная полоса 9L/27R: бетон 4206 футов × 100 футов (1282 м × 30 м).
- Взлетно-посадочная полоса 17L/35R: бетон 3901 футов × 75 футов (1189 м × 23 м).
- Взлетно-посадочная полоса 17R/35L: 7351 футов × 150 футов (2241 м × 46 м), асфальт.
- Взлетно-посадочная полоса 9R/27L: бетонная, 3300 футов × 60 футов (1006 м × 18 м).
В связи с увеличением объема перевозок авиации общего назначения, в первую очередь из летной школы UND Aerospace, на юго-восточной стороне аэропорта было построено четвертая взлетно-посадочная полоса. Это параллельная взлетно-посадочная полоса с востока на запад под названием 9R/27L. Предыдущая взлетно-посадочная полоса 8/26 была переименована в октябре 2008 года в 9L/27R при подготовке к созданию новой взлетно-посадочной полосы. В планах на 2022 год расширить 9L/27R.
Базирующиеся самолеты и операции
[ редактировать ]В году, закончившемся 31 декабря 2022 года, в аэропорту выполнялось 301 694 рейса самолетов, в среднем 826 в день: 62% авиации общего назначения , 38% воздушного такси , <1% коммерческих и <1% военных. В то время на этом полигоне базировалось 143 самолета: 117 одномоторных, 20 многомоторных, 1 реактивный и 5 вертолетных. [3]
ФБО
[ редактировать ]Avflight Grand Forks, оператор фиксированной базы в аэропорту, осенью 2008 года завершил строительство нового объекта стоимостью 4,5 миллиона долларов. 2 ) завод увеличил отапливаемый ангар Avflight и помещения для обслуживания самолетов до 130 000 кв. футов (12 000 м ). 2 ), что делает его крупнейшим центром обслуживания самолетов в Северной Дакоте. Предыдущие помещения сейчас используются подразделением Таможенно-пограничной службы США , в котором размещается ряд правительственных самолетов и вертолетов. [9] Valley Med Fight, компания по санитарной авиации, также занимает близлежащие ангары, которыми управляет Avflight. FBO также занимается всеми наземными операциями Allegiant.
Первоначально GFK Flight Support, FBO и его оборудование были приобретены компанией Avflight Corporation из Сагино, штат Мичиган. [10] и переименован в Avflight Grand Forks в 2015 году.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Аллегиант Эйр | Вегас Сезонно: Орландо/Сэнфорд , Финикс/Меса. | [11] |
Дельта-соединение | Миннеаполис/Сент. Пол | [12] |
Allegiant Air использует самолеты Airbus A320-214 и Airbus A319-111 в Лас-Вегасе, Финиксе и Орландо. Delta Connection использует самолеты Bombardier CRJ900 и Embraer E175, которыми управляет SkyWest Airlines, в Миннеаполис.
Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]FedEx Express была вторым по величине работодателем в KGFK. Пандус FedEx в KGFK обслуживал весь штат Северная Дакота, северо-запад Миннесоты, а также небольшие части Южной Дакоты и Монтаны. В FedEx работало более 100 сотрудников — представители службы поддержки клиентов, агенты на перронах, курьеры, полуводители, а также работники по техническому обслуживанию реактивных самолетов и транспортных средств. Агенты на перроне работали в вечернюю или раннюю утреннюю смену, загружая и разгружая самолеты, фидерные самолеты и грузовики. FedEx заключила контракт с Corporate Air на предоставление пилотов и техническое обслуживание одиннадцати фидерных самолетов. Corporate Air была десятым по величине работодателем KGFK. [13]
17 февраля 2016 года FedEx объявила, что перенесет свою деятельность из аэропорта Гранд-Форкс в международный аэропорт Гектор Фарго . [14] 31 октября 2016 года FedEx перенесла все полеты в Фарго. [ нужна ссылка ]
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Изменять |
---|---|---|
2013 | 148,802 | - |
2014 | 146,051 | ![]() |
2015 | 145,272 | ![]() |
2016 | 131,481 | ![]() |
2017 | 117,786 | ![]() |
2018 | 114,839 | ![]() |
2019 | 117,925 | ![]() |
2020 | 46,891 | ![]() |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 62,000 | Дельта |
2 | ![]() | 15,000 | Верный |
3 | ![]() | 10,000 | Верный |
4 | ![]() | 3,000 | Верный |
9 ноября 2010 г. в GFK было совершено 100 570 посадок, что на одну больше, чем рекорд, достигнутый за 12 месяцев 1994 г. По состоянию на апрель 2014 г. количество посадок пассажиров в GFK достигло 147 000, что на 7% больше, чем в прошлом году (апрель 2012 г. - апрель). 2013). [16]
За тот же период Delta лидировала по пассажиропотоку с 181 550 пассажирами (прибывающими и вылетающими) и сохраняла долю рынка 59,64%. Allegiant отстает от общего числа пассажиров с 117 000 и долей рынка 39,98%. Запланированные выезды возросли до 5572 по сравнению с 4355 в 2010 году. [16]
3 октября 2012 года авиакомпания United Airlines (управляемая United Express) начала полеты между Денвером и Гранд-Форксом. Менее чем через год, 10 сентября 2013 г., United объявила о прекращении обслуживания 3 декабря 2013 г., сославшись на низкий коэффициент загрузки. [17]
Наземный транспорт
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год общественный транспорт до международного аэропорта Гранд-Форкс не ходит. Ближайшая автобусная остановка Cities Area Transit находится более чем в 4,8 км.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный аэропорт Гранд-Форкс , официальный сайт.
- ^ «Гранд-Форкс, Северная Дакота: Гранд-Форкс Интернэшнл (GFK)» . декабрь 2020 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для GFK PDF , вступает в силу 13 июля 2023 г.
- ^ Отчет FAA ATADS [ дата отсутствует ]
- ^ «Список аэропортов NPIAS» (PDF) . ФАА.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 21 октября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Правление | Международный аэропорт Гранд-Форкс» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 г.
- ^ «Персонал — международный аэропорт Гранд-Форкс» . gfkairport.com . Проверено 18 января 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (Школа аэрокосмических наук Университета Северной Дакоты, 2012 г.)
- ^ «Компания GFK Flight Support построит современный корпоративный реактивный центр» . пресс-релиз . Международный аэропорт Гранд-Форкс. 27 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г.
- ^ «Avflight О нас» . avflight.com . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Карта маршрутов Allegiant Airlines» . Аллегиант Эйрлайнз.
- ^ «Карта маршрута Дельты» . Дельта Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 08 февраля 2020 г.
- ^ (Международный аэропорт Гранд-Форкс, 2012 г.)
- ^ «FedEx переносит работу перрона аэропорта из Гранд-Форкса в Фар…» www.prairiebusinessmagazine.com . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Факты и статистика об аэропорте — международный аэропорт Гранд-Форкс» . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РИТА БТС Трансстатс – ГФК» . www.transtats.bts.gov . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «United Airlines прекращает обслуживание из Гранд-Форкса» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г. Проверено 12 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Avflight Grand Forks , оператор фиксированной базы (FBO)
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KGFK
- ASN для GFK История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КГФК
- FAA о задержке GFK Текущая информация