История Гранд-Форкса, Северная Дакота
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Записанная история Гранд-Форкса в американском штате Северная Дакота началась с торговли между коренными американцами и французскими охотниками за мехом в 19 веке. Около 60 зданий или других исторических мест в Гранд-Форксе сохранились и включены в списки Национального реестра исторических мест округа Гранд-Форкс .
Ранняя история
[ редактировать ]

Гранд-Форкс — старейший крупный город Дакоты . До заселения европейцами территория, где сейчас расположен город (на развилках рек Ред-Ривер и Ред-Лейк ), была важным местом встреч и торговли для коренных американцев . Ранние французские исследователи, охотники за мехом и торговцы называли этот район « Les Grandes Fourches » (что означает «Гранд-Форкс»). К 1740-м годам Ле Гранд Фурш стал важным местом встречи французских охотников за мехом. Эта французская торговля мехом продолжалась до тех пор, пока французско-индийская война не отдала Канаду британцам. В 1800 году британский торговец мехом Александр Генри Младший , агент Западной компании Монреаля Северо - , разместил временный лагерь в Ле-Гран-Фурш , а в 1808 году основал постоянный пост. К 1820-м годам компания Гудзонова залива и Джона Джейкоба Астора . Американская меховая компания на этом месте также действовали
В середине 19 века Ле Гранд Фурш был остановкой для повозок с быками Ред-Ривер , которые перевозили товары по тропам Ред-Ривер между Сент-Полом, Миннесота и Форт-Гарри (ныне Виннипег, Манитоба ). 15 июня 1870 года было открыто первое почтовое отделение, и « Les Grandes Fourches » было преобразовано в «Гранд-Форкс». В отличие от большинства городов Северной Дакоты , город Гранд-Форкс не обязан своим существованием появлению железной дороги . Вместо этого Гранд-Форкс сначала был важным пароходным портом на Красной реке Севера. В конце 1870 года пароход под командованием Александра Григгса замерз на Красной реке в Гранд-Форксе, и Григгс и его люди были вынуждены оставаться там до конца зимы. Они построили временный сарай, чтобы жить в нем на зиму, и Григгс, похоже, решил, что этот район будет подходящим местом для города. Весной он заявил права на участок площадью девять акров (36 000 м²). 2 ) часть собственности, которая станет городской территорией и, в конечном итоге, центром города Гранд-Форкс .
Урегулирование
[ редактировать ]

Небольшое сообщество быстро образовалось. В 1875 году The Plaindealer основал первую газету города Джордж Х. Уолш . В 1879 году Джордж Уиншип основал The Herald . Города -побратимы Гранд-Форкс и Ист-Гранд-Форкс впервые были физически соединены, когда в 1879 году Александр Григгс построил понтонный платный мост на месте нынешнего моста Сорли на ДеМерс-авеню. Город Гранд-Форкс был официально зарегистрирован 22 февраля 1881 года. [1]
В первые годы своего существования Гранд-Форкс быстро рос. Росту способствовали волны иммигрантов и американцев из восточной части страны, движение пароходов по реке и появление железной дороги. Железная дорога Сент-Пол, Миннеаполис и Манитоба ( Великая Северная железная дорога ) достигла Гранд-Форкса в 1880 году, а Северо-Тихоокеанская железная дорога - в 1887 году. Первыми поселенцами Гранд-Форкса были фермеры и рабочие, но купцы и специалисты из Миннеаполиса и других стран города вскоре заселили город. С появлением железной дороги старые деревянные каркасные постройки быстро заменили кирпичными. Отель «Дакота», квартал Сент-Джонс и здание безопасности — все пять этажей — доминировали над горизонтом района и были признаком растущего города.
В 1883 году Университет Северной Дакоты Джордж Х. Уолш основал до того, как Северная Дакота была официально признана независимым государством (родившимся на территории Дакота ). В 1893 году компания Diamond Milling в Гранд-Форксе начала производить новые хлопья для завтрака под названием « Пшеничные сливки» , изобретенные работником мельницы Томасом Амидоном. [2] К началу 20-го века город стал коммерческим, транспортным, образовательным, медицинским, развлекательным и культурным центром региона и мог похвастаться множеством удобств, обычно встречающихся в крупных городах.
20 век
[ редактировать ]
В первой половине 20-го века наблюдался устойчивый рост и развитие новых районов южнее и западнее центра города . были построены государственная мельница и лифт Северной Дакоты В 1920-е годы в северной части города . В 1954 году Гранд-Форкс был выбран местом размещения базы ВВС . [3] База ВВС Гранд-Форкс принесла сообществу тысячи новых рабочих мест и жителей. Военная база и Университет Северной Дакоты станут двумя наиболее важными частями экономики города.
Во второй половине века наблюдался возросший сдвиг от центра города к окраинам города. Появление системы автомагистралей между штатами произвело революцию в способах передвижения людей по региону. В рамках нескольких проектов обновления города были снесены части центра города, чтобы освободить место для общественных зданий и улучшения транспорта. В этот период были построены новые государственные школы, новая больница и множество коммерческих центров. Открытие торгового центра Columbia Mall в южной части города в 1978 году навсегда изменило ситуацию в сфере розничной торговли в этом районе.
Наводнение 1997 года
[ редактировать ]
В 1997 году город пострадал от сильного наводнения, причинившего значительный ущерб. [4] Благодаря Фарго , расположенному выше по течению от основной массы воды, и Виннипегу с его структурами по борьбе с наводнениями, Гранд-Форкс стал наиболее пострадавшим городом в долине Красной реки . В разгар наводнения крупный пожар также уничтожил одиннадцать зданий в центре города . Одним из зданий, разрушенных пожаром, был офис Grand Forks Herald ежедневной городской газеты . Внимание национальных СМИ и крупное пожертвование от McDonald's наследницы ресторана Джоан Крок помогли ускорить восстановление города. Несколько кварталов пришлось полностью снести, чтобы освободить место для новой массивной системы дамб. Построенная в 2006 году стена от наводнения защищает населенный пункт от будущих наводнений. Эта земля, граничащая с Ред-Ривер, известна как Greater Grand Forks Greenway , система парков.
Новейшая история
[ редактировать ]После наводнения по всему городу начался рост и новое развитие. Основные проекты включают в себя Alerus Center (концертную площадку и домашний стадион футбольной команды UND), стадион «Ральф Энгельстад Арена» стоимостью более 100 миллионов долларов (дом хоккейной команды UND) на территории кампуса UND, а также ряд новых коммерческих проектов на окраине Университета. город. В настоящее время в городе наблюдается устойчивый рост населения. В последнее время построено большое количество домов, таунхаусов и многоквартирных домов. Большая часть коммерческой застройки произошла вдоль коммерческого коридора 32-й авеню Юг и вокруг арены Ральфа Энгельстада — района, известного как Университетская деревня .
Недавние проблемы, с которыми столкнулся город, включают открытие весной 2007 года комплекса отелей и аквапарка Canad Inns стоимостью 50 миллионов долларов , расположенного рядом с центром Алерус, влияние перестройки базы ВВС Гранд-Форкс , а также экономический рост в сочетании с низким уровнем безработицы. .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт города Гранд-Форкс о ранней истории города. Архивировано 6 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Информация о связях Cream of Wheat с Гранд-Форксом.
- ^ История базы ВВС Гранд-Форкс. Архивировано 19 марта 2006 г. в Wayback Machine (файл PDF).
- ^ Веб-сайт с подробной информацией о наводнении 1997 года.