Маршрут США 2
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Длина | 2575 миль [ нужна ссылка ] (4144 км) | |||
Существовал | 11 ноября 1926 г. [1] -подарок | |||
Западный сегмент | ||||
Длина | 2115 миль [ нужна ссылка ] (3404 км) | |||
Вест-Энд | I-5 / SR 529 в Эверетте, Вашингтон | |||
Основные перекрестки | ||||
Ист-Энд | I-75 в Сент-Игнасе, Мичиган | |||
Восточный сегмент | ||||
Длина | 459,5 миль [ нужна ссылка ] (739,5 км) | |||
Вест-Энд | США 11 в Раусс-Пойнт, штат Нью-Йорк | |||
Основные перекрестки | ||||
Ист-Энд | I-95 в Хоултоне, Мэн | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Штаты | Вашингтон , Айдахо , Монтана , Северная Дакота , Миннесота , Висконсин , Мичиган ; Нью-Йорк , Вермонт , Нью-Гэмпшир , Мэн | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Маршрут 2 США или шоссе США 2 ( US 2 ) — это пронумерованное шоссе США с востока на запад, протянувшееся на 2571 милю (4138 км) через северную континентальную часть Соединенных Штатов. US 2 состоит из двух сегментов, соединенных различными дорогами на юге Канады . В отличие от некоторых маршрутов, которые разделены на сегменты из-за пересечения межштатных автомагистралей , две части US 2 были спроектированы как отдельные в первоначальном плане шоссе 1926 года.
Западный сегмент US 2 начинается на развязке с межштатной автомагистралью 5 (I-5) и государственной трассой 529 (Мэйпл-стрит) в Эверетте, штат Вашингтон , и заканчивается на I-75 в Сент-Игнасе, штат Мичиган . Восточный сегмент US 2 начинается у US 11 в Раузс-Пойнт, штат Нью-Йорк , и заканчивается на I-95 в Хоултоне, штат Мэн .
Как показывает номер, это самая северная автомагистраль США с востока на запад в стране. Это шоссе с наименьшим основным номером в США с востока на запад, номера которого в противном случае оканчиваются нулем, и поэтому он был пронумерован, чтобы избежать 0 в США. [2] Участки шоссе US 2 в Новой Англии когда-то были шоссе 15 Новой Англии , частью системы дорожной разметки Новой Англии .
Описание маршрута
[ редактировать ]Западный сегмент
[ редактировать ]мне | км | |
---|---|---|
Вашингтон | 325 | 523 |
ИДЕНТИФИКАТОР | 80 | 130 |
МТ | 667 | 1,073 |
без даты | 354 | 570 |
Миннесота | 264 | 425 |
Висконсин | 120 | 190 |
МНЕ | 305 | 491 |
Общий | 2,115 | 3,404 |
Западный сегмент США 2 простирается от Верхнего полуострова Мичиган через северный ярус 48 нижних штатов. Большая часть западного маршрута была построена примерно параллельно Великой Северной железной дороге . US 2 принял прозвище железной дороги «Хайлайн» как самый северный переход в США. [ нужна ссылка ]
велосипедный туристический Велосипедный маршрут Северного уровня Ассоциации приключенческого велоспорта - это маршрут , который следует или идет параллельно шоссе US 2 на протяжении более 600 миль (970 км), в первую очередь на участке длиной 550 миль (890 км) между водопадами Колумбия, Монтана и Уиллистон. Северная Дакота .
Вашингтон
[ редактировать ]В Вашингтоне US 2 — это самая северная всесезонная автомагистраль, проходящая через Каскадные горы . Он начинается на I-5 и SR 529 в Эверетте и идет на восток через перевал Стивенс . Он пересекает US 97 примерно в четырех милях (6,4 км) к востоку от Ливенворта и продолжается как дублирующий маршрут, пересекая реку Колумбия в Венатчи , затем продолжается на север до Орондо , где US 97 разделяется на север. US 2 продолжает путь до Спокана и границы в Ньюпорте .
Айдахо
[ редактировать ]Вскоре после входа в Айдахо с запада США 2 пересекают реку Прист . US 2 следует по реке Пенд-Орей до ее истока в озере Пенд-Орей . US 2 пересекает шоссе штата 57 в городе Прист-Ривер на отметке 5,8 мили. US 2 пересекает US 95 на 28,4 миле в городе Сэндпойнт . Два маршрута пересекаются на протяжении 36,2 миль (58,3 км) сразу после Боннерс-Ферри . В районе Три-Майл-Корнер дорога US 2 продолжается на юго-восток на протяжении 15,8 миль (25,4 км), где пересекается с Монтаной .
Монтана
[ редактировать ]US 2 является жизненно важным северным коридором для Монтаны , и его протяженность внутри Монтаны больше, чем в любом другом штате. Он пересекает шоссе US 93 в Калиспелле и проходит через южную оконечность Национального парка Глейшер , пересекая континентальный водораздел у перевала Мариас , прежде чем войти в Великие равнины к западу от Браунинга . Он следует через Шелби , где пересекает I-15 , затем направляется в Гавр , где встречается с северной конечной станцией US 87 , а затем направляется в Глазго . Шоссе продолжается на восток и покидает штат возле слияния рек Миссури и Йеллоустоун .
Северная Дакота
[ редактировать ]US 2 — это шоссе с востока на запад, которое проходит через Северной Дакоты северный ряд крупных городов : Уиллистон , Майнот , Девилз-Лейк и Гранд-Форкс . US 2 пересекает US 85 в Уиллистоне, US 52 и US 83 в Майноте, US 281 в Черчс-Ферри (к западу от озера Дэвилс) и параллельную трассу I-29 / US 81 в Гранд-Форксе. US 2 - это четыре полосы движения от восточной окраины Северной Дакоты до Уиллистона, протяженность около 343 миль (552 км), а оставшиеся 12 миль (19 км) до границы с Монтаной остаются двухполосным шоссе.
В Регби , к востоку от пересечения маршрута с шоссе 3 Северной Дакоты , шоссе проходит мимо места, обозначенного в 1931 году как географический центр Северной Америки . Памятник, обозначающий географический центр, пришлось переместить в 1971 году, когда шоссе US 2 было преобразовано с двухполосной в четырехполосную. [3]
Миннесота
[ редактировать ]Участок шоссе US 2 от озера Касс до Бемиджи официально обозначен как скоростная автомагистраль Пола Баньяна . Он также пересекает шоссе US 169 и реку Миссисипи в Гранд-Рапидс . На перекрестке между Дулутом и Супериором, штат Висконсин , шоссе пересекает Мемориальный мост Ричарда И. Бонга длиной около 8300 футов (2500 м) — примерно 11800 футов (3600 м) в длину, если учитывать вышеуказанные наземные подходы.
Из 266 миль (428 км) дороги US 2 в Миннесоте 146 миль (235 км) имеют четыре полосы движения, в основном расположенные в северо-западной части штата.
Юридически участок US 2 в Миннесоте определяется как Маршруты 8 и 203 в §§ 161.114(2) и 161.115(134) Устава Миннесоты . [4] [5]
Висконсин
[ редактировать ]После пересечения моста Бонг и въезда в город Супериор западный сегмент шоссе Висконсина соединяется с Белкнап-стрит. После пересечения средней части Супериора шоссе US 2 сливается с шоссе US 53 на протяжении нескольких миль после 2-й Восточной улицы, выходящей из города. US 53 и US 2 расходятся в 10 милях (16 км) от Супериора. US 53 поворачивает на юг в сторону Eau Claire , а US 2 продолжает путь к городу Эшленд и, в конечном итоге, к границе штата Висконсин-Мичиган в городе Айронвуд . Восточный сегмент US 2 снова входит в Висконсин в четырех милях (6,4 км) к северо-западу от Флоренции и продолжается одновременно с US 141 на протяжении 14,5 миль (23,3 км) до повторного выхода из Висконсина возле Айрон-Маунтин, штат Мичиган .
Мичиган
[ редактировать ]US 2 входит в Мичиган в городе Айронвуд и идет на восток до города Кристал-Фолс , где поворачивает на юг и снова входит в Висконсин к северо-западу от Флоренции . Он вновь входит в Мичиган к северу от Айрон-Маунтин и продолжается через Верхний полуостров Мичигана до городов Эсканаба , Манистик и Сент-Игнас . По пути он пересекает национальные леса Оттавы и Гайаваты и следует вдоль северного берега озера Мичиган . Он заканчивается на шоссе I-75 , к северу от моста Макино в Сент-Игнасе.
Восточный сегмент
[ редактировать ]мне | км | |
---|---|---|
Нью-Йорк | 0.9 | 1.4 |
ВТ | 150.4 | 242.0 |
Нью-Хэмпшир | 35.4 | 57.0 |
МНЕ | 272.8 | 439.0 |
Общий | 459.5 | 739.5 |
Восточный сегмент US 2 пересекает северо-восточную часть Нью-Йорка и северные штаты Новой Англии . [6]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Дорога начинается на шоссе US 11 , всего в одной миле (1,6 км) к югу от канадской границы в Роузс-Пойнт в Шамплене . Оттуда он пересекает реку Ришелье у истока озера Шамплен. [7] на мосту Раусс-Пойнт в округ Гранд-Айл, штат Вермонт . Длина дороги в штате составляет менее мили (1,6 км).
Вермонт
[ редактировать ]US 2 пересекает всю территорию округа Гранд-Айл и пересекает озеро Шамплейн по нескольким мостам, пока не достигнет материка в округах Милтон и Читтенден . Оттуда он направляется на юг в Берлингтон , где начинает двигаться параллельно I-89 вплоть до Монтпилиера в округе Вашингтон . В Монтпилиере дорога поворачивает на северо-восток, пересекая округ Каледония и проходя через Сент-Джонсбери . Затем он переходит в графство Эссекс и в конечном итоге пересекает реку Коннектикут из Ратуши в Ланкастер, штат Нью-Гэмпшир .
Нью-Гэмпшир
[ редактировать ]Доехав до Нью-Гэмпшира, дорога продолжается на юго-восток, проходя через Джефферсон (где расположено несколько небольших парков развлечений и придорожных достопримечательностей, таких как Деревня Санты ), а затем направляется на восток, огибая северную окраину национального леса Белой горы в Горэм , где она встречается с Маршрут 16 , главная дорога с севера на юг, проходящая через восточную половину леса и мимо горы Вашингтон . Из Горэма дорога идет на восток вдоль южных берегов реки Андроскоггин к Шелберну и в конечном итоге пересекает Галаад, штат Мэн . На всем протяжении 35-мильного (56-километрового) участка участок дороги US 2 в Нью-Гэмпшире находится в округе Кёс .
Мэн
[ редактировать ]США 2 следует из Галаада в Хоултон недалеко от международного аэропорта Хоултона . US 2 заканчивается на I-95 к западу от канадской границы.
История
[ редактировать ]Большая часть западного сегмента US 2 и более короткая часть восточного сегмента следуют по старому международному шоссе Теодора Рузвельта . Эта автотропа , названная в честь покойного бывшего президента и натуралиста Теодора Рузвельта , была организована в феврале 1919 года, чтобы соединить Портленд, штат Мэн , с Портлендом, штат Орегон . [8] Маршрут, пройденный по этому шоссе, выходил из Портленда, штат Мэн, на северо-запад, пересекая Новую Англию через Литтлтон, штат Нью-Гэмпшир , и Монтпилиер, штат Вермонт , в Берлингтон, штат Вермонт . Он пересек озеро Шамплейн на пароме Берлингтон-Порт-Кент и направился на запад через северную часть штата Нью-Йорк , через Уотертаун и Рочестер в Буффало . Пересекнув Южный Онтарио , шоссе снова въехало в США в Детройт, штат Мичиган , идя на северо-запад и север через Сагино и Алпену к Верхнему полуострову Мичигана , где оно повернуло на запад вдоль северной части страны. Эта часть проходила мимо Дулута, штат Миннесота ; Майнот, Северная Дакота ; Гавр, Монтана ; и Национальный парк Глейшер в Спокан, штат Вашингтон . Чтобы добраться до Портленда, штат Орегон, шоссе повернуло на юг в Вашингтоне через Уолла Уолла в Пендлтон, штат Орегон , где оно снова направилось на запад по шоссе реки Колумбия в Портленд. Последний участок шоссе, который нужно было завершить, проходил через перевал Мариас через национальный парк Глейшер; машины провозили по парку на Великая Северная железная дорога до 1930 года. [9] [10] [11]
Первая межштатная нумерация шоссе Рузвельта была в Новой Англии , где система дорожной разметки Новой Англии была установлена в 1922 году. Маршрут 18 следовал по автомобильной дороге от Портленда на северо-запад до Монтпилиера, где он продолжался до Берлингтона через Маршрут 14 . Многие штаты, расположенные вдоль маршрута, также присвоили шоссе номера; например, в 1924 году Нью-Йорк назвал свою часть маршрутом 3 штата Нью-Йорк . [10] [12] Объединенный совет по межштатным автомагистралям в 1925 году распространил свой предварительный план, в котором длинный участок шоссе был обозначен как US 2, от Сент-Игнаса, штат Мичиган , на запад до Боннерс-Ферри, штат Айдахо . К востоку от Сент-Игнаса, вместо того, чтобы пересечь Нижний полуостров Мичигана, как шоссе Рузвельта, предлагаемый US 2 направился на север к международной границе в Су-Сент. Мари . Он снова появился в Раузс-Пойнт, штат Нью-Йорк , после шоссе 30 , а затем снова присоединился к автомобильной дороге между Берлингтоном и Монтпилиером. US 2 и шоссе Рузвельта соединяли Монтпилиер с Сент-Джонсбери , но последнее шло по прямому пути вдоль шоссе 18, в то время как первое было назначено на шоссе 25 до реки Уэллс , где оно пересекалось с предполагаемым шоссе US 5 на север до Сент-Джонсбери. Там, где шоссе Рузвельта повернуло на юго-восток к Портленду, US 2 продолжил движение на восток по Маршруту 15 до Бангора и Маршруту 1 до Кале , затем направился на север по Маршруту 24 и закончился в Хоултоне . [13]
К тому времени, когда в конце 1926 года была завершена разработка системы автомагистралей США, в US 2 было внесено одно относительно незначительное изменение; он был заменен на US 1 между Бангором и Хоултоном, штат Мэн, в результате чего US 2 разместился вдоль всей части шоссе 15 к востоку от Сент-Джонсбери. Несколько других основных участков автомобильной дороги получили номера, в первую очередь США 30 от Портленда, штат Орегон, на восток до Пендлтона , США 195 в восточном Вашингтоне и США 23 на Нижнем полуострове Мичигана. [14] [15] В середине 1930-х годов большая часть дороги Нью-Йорка стала номером US 104 , а часть к юго-востоку от Литтлтона, штат Нью-Гэмпшир , до Портленда, штат Мэн, стала номером US 302 . [ нужна ссылка ] но, безусловно, самым длинным отрезком был участок US 2 между Сент-Игнасом и Боннерс-Ферри. В 1946 году US 2 был продлен к западу от своей первоначальной западной конечной остановки в Боннерс-Ферри в Айдахо до Эверетта в Вашингтоне через Спокан вдоль того, что тогда называлось US 10A .
Мичиган
[ редактировать ]США 2 был в первоначальном плане шоссе США 1925 года, составленном Бюро дорог общего пользования. [ нужна ссылка ] и был впервые введен в эксплуатацию в Мичигане в 1926 году. [16]
Первоначально US 2 проходил в Мичигане от Айронвуда до Сент-Игнаса , тех же конечных станций, что и сегодня. С 1926 года шоссе между этими городами претерпело множество изменений, в основном незначительных. В 1933 году участок между Сен-Игнасом и Су-Сент. Мари перевезли по Макино-Трейл. [16]
В 1957 году открылся первый участок новой автострады между Сент-Игнасом и Су-Сент. Мари. Он пролегал от Эвергрин-Шорс, к северу от Сент-Игнаса, до нынешней М-123 и заменил прежний маршрут на Стейт-стрит и Макинак-Трейл. В течение следующих шести лет US 2 был перенесен с Mackinac Trail на новую автостраду по мере открытия новых участков. Начиная с 1961 года автострада одновременно была обозначена как продолжение I-75 . Автострада была построена в 1963 году. [16]
Восточная конечная остановка US 2 в Мичигане была сокращена до Сент-Игнаса в 1983 году, полностью удалив ее с автострады I-75. [16]
Новая Англия
[ редактировать ]Прежде чем быть обозначенным как US 2, большая часть нынешней трассы называлась Межштатным маршрутом Новой Англии 15 от Данвилла, штат Вермонт , на восток до штата Мэн. Часть старого Маршрута 15, которая не стала частью US 2, была обозначена как Вермонтский Маршрут 15 . [ нужна ссылка ]
Другие участки US 2 в Вермонте, которые не были частью Маршрута 15 Новой Англии, были частями других бывших межгосударственных маршрутов Новой Англии: Маршрут 18 между Монтпилиером и Данвиллем; Маршрут 14 между Берлингтоном и Монтпилиером; и шоссе 30 между Олбургом и Берлингтоном. [ нужна ссылка ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]- Западный сегмент
- Вашингтон
- I-5 / SR 529 и Хьюитт-авеню в Эверетте [17]
- US 97 проходит одновременно с юго-юго-востока Пешастина до Орондо.
- I-90 / US 395 в Спокане с совмещением по городу.
- США 195 в Спокане
- I-90 в Спокане
- США 395 в Спокане
- Айдахо
- США 95 одновременно с востока от Сэндпойнта до северо-северо-востока от Боннерс-Ферри.
- Монтана
- США 93 в Калиспелле
- США 89 одновременно с запада Браунинга на юго-восток от Южного Браунинга.
- I-15 в Шелби
- США 87 к северо-востоку от Херрона
- США 191 на Мальте с параллельным доступом по городу
- США 191 на Мальте
- Северная Дакота
- США 85 к западу-юго-западу от Уиллистона . Шоссе одновременно идут к северу от Уиллистона.
- США 52 к северо-западу от Берлингтона . Шоссе одновременно идут к юго-востоку от Майнота.
- США 83 в Майноте
- США 281 к западу-северо-западу от Черч-Ферри . Шоссе одновременно идут к западу от Черчс-Ферри.
- I-29 / US 81 в Гранд-Форксе
- Миннесота
- США 75 одновременно с северо-северо-запада Крукстона до к северу от Крукстона.
- США 59 к юго-востоку от Эрскина
- США 71 в Бемиджи с параллельным движением по городу
- США 169 в Гранд-Рапидс с одновременным движением по городу
- I-35 в Дулуте с совмещением по городу
- Висконсин (западный сегмент)
- США 53 одновременно от Верхнего до востока от Южного хребта.
- США 63 к северо-северо-востоку от Бенуа
- США 51 к северу от Херли
- Мичиган (западный сегмент)
- США 45 в Уотерсмите
- США 141 одновременно от Кристал-Фолс через Висконсин до Квиннесека.
- Висконсин (восточный сегмент)
- Никаких крупных перекрестков
- Мичиган (восточный сегмент)
- США 8 в Норвегии
- США 41 одновременно от Пауэрса до Рапид-Ривер
- I-75 в Сент-Игнасе
- Восточный сегмент
- Нью-Йорк
- США 11 в Раусс-Пойнт
- Вермонт
- I-89 в Колчестере
- США 7 одновременно из Колчестера в Берлингтон
- I-89 в Южном Берлингтоне
- США 302 в Монтпилиере
- I-91 в Сент-Джонсбери
- США 5 в Сент-Джонсбери с одновременным движением по городу
- Нью-Гэмпшир
- США 3 в Ланкастере с параллельным доступом по городу
- Мэн
- США 201 в Скоухегане с параллельным доступом по городу
- I-95 / I-395 в Бангоре
- I-95 в Бангоре
- США 202 в Бангоре
- I-95 в Смирну
- США 1 в Хоултоне с параллельным доступом по всему городу
- I-95 в Хоултоне
Вспомогательные маршруты
[ редактировать ]Для US 2 было как минимум три разных трехзначных дочерних маршрута:
- US 102 , ныне несуществующий маршрут, который был включен в US 141 в Мичигане.
- US 202 — маршрут с северо-востока на юго-запад на северо-востоке США, южная конечная остановка которого находится в Нью-Касле, штат Делавэр , и проходит на северо-восток до конечной остановки рядом с родительским маршрутом в Бангоре, штат Мэн.
- US 302 , маршрут с востока на запад в Новой Англии, западная конечная остановка которого находится в родительском городе Монтпилиер, штат Вермонт , и чья восточная конечная остановка находится в Портленде, штат Мэн.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (9 января 2009 г.). «От имен к номерам: истоки системы нумерованных автомагистралей в США» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Спросите Рамблера: какая самая длинная дорога в США?» . Федеральное управление автомобильных дорог . 29 декабря 2008 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Географический центр Северной Америки» . Регби, Северная Дакота: Торговая палата региона Регби . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Законодательное собрание штата Миннесота (2009 г.). «Партия 161.114, Конституционные магистральные дороги» . Устав Миннесоты . Управление по пересмотру уставов штата Миннесота . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Законодательное собрание штата Миннесота (2009 г.). «Параграф 161.115, Дополнительные магистральные дороги» . Устав Миннесоты . Управление по пересмотру уставов штата Миннесота . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Сандерсон, Дейл (7 марта 2010 г.). «Конец шоссе США 2 (восточный сегмент)» . Конечные точки автомагистралей США . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 6 июня 2010 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Геологическая служба США (12 сентября 2016 г.). «Мост Раусс-Пойнт» (Карта). Акме Mapper . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Скидмор, Макс Дж. (2006). Мус-Кроссинг: из Портленда в Портленд по международному шоссе Теодора Рузвельта . Книги Гамильтона . ISBN 0-7618-3510-5 .
- ^ Миниатюрная карта трансконтинентальных маршрутов США (Карта). Компания Clason Map . 1923 год . Проверено 6 июня 2010 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б Авто Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли . 1926. [ нужна полная цитата ]
- ^ Хендрикс, Майк; Хендрикс, Джойс (17 июля 2007 г.). «Перевал Мариас, пересекающий континентальный водораздел на шоссе US 2 в Монтане» . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Основные автомагистрали Нью-Йорка, обозначенные цифрами». Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1924 г. с. ХХ9.
- ^ Объединенный совет по межгосударственным автомагистралям (1925 г.). «Приложение VI: Описания выбранных межгосударственных маршрутов с присвоенными номерами» . Отчет Объединенного совета по автомагистралям между штатами, 30 октября 1925 г., одобрен министром сельского хозяйства 18 ноября 1925 г. (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство сельского хозяйства США. п. 49. OCLC 733875457 , 55123355 , 71026428 . Проверено 14 ноября 2017 г. — из Wikisource .
- ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ «Пронумерованные автомагистрали США». Американские шоссе . Американская ассоциация дорожных чиновников штата . Апрель 1927 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бессерт, Кристофер Дж. (31 января 2009 г.). «Дороги с 1 по 9» . Мичиганские шоссе . Проверено 6 июня 2010 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «SR 5 – Выход 193/194: перекресток Пасифик-авеню/SR 2/SR 529» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 3 августа 2011 года . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Рэнд МакНелли (2014). Атлас дорог (изд. Walmart). Чикаго: Рэнд МакНелли. стр. 31, 45, 50, 54, 60–61, 65, 71, 77, 104, 108–109, 114. ISBN. 978-0-528-00771-2 .