Перевал Марии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Перевал Марии | |
---|---|
Обелиск перевала Мариас и статуя Джона Ф. Стивенса. | |
Высота | 5213 футов (1589 м) |
Пройдено | ![]() |
Расположение | Округ Глейшер, Монтана , США |
Диапазон | Льюис Рэндж |
Координаты | 48 ° 19'06 "с.ш. 113 ° 21'19" з.д. / 48,3183 ° с.ш. 113,3552 ° з.д. |
Перевал Мариас ( высота 5213 футов (1589 м)) — горный перевал в Скалистых горах на западе США, штат Монтана . Расположен на южной границе Национальный парк Глейшер , через него проходит шоссе 2 США и подразделение BNSF Hi-Line . Перевал является самым низким пересечением континентального водораздела между Канадой и центральным Нью-Мексико. [ 1 ] и является самым северным перевалом в США, открытым для автомобильного движения круглый год.
География
[ редактировать ]Перевал Мариас пересекает континентальный водораздел в хребте Льюис , вдоль границы между национальным лесом Льюис и Кларк и национальным лесом Флэтхед . Перевал образует южную границу Континентальных хребтов , крупной группы Скалистых гор , которая простирается на север до перевала МакГрегор в Северных Скалистых горах канадской провинции Британская Колумбия . Дикая природа Большого Медведя в национальном лесу Льюиса и Кларка находится к югу от перевала, а национальный парк Глейшер — к северу.
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Саммита, штат Монтана, норма на 2000–2020 годы, крайности на 1903–2020 годы: 5233 фута (1595 м). | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °F (°C) | 56 (13) |
56 (13) |
63 (17) |
78 (26) |
81 (27) |
111 (44) |
93 (34) |
96 (36) |
92 (33) |
82 (28) |
64 (18) |
57 (14) |
111 (44) |
Среднее максимальное °F (°C) | 43.6 (6.4) |
43.5 (6.4) |
52.0 (11.1) |
61.9 (16.6) |
72.5 (22.5) |
82.8 (28.2) |
87.7 (30.9) |
86.9 (30.5) |
81.1 (27.3) |
67.6 (19.8) |
53.0 (11.7) |
42.1 (5.6) |
90.0 (32.2) |
Среднесуточный максимум °F (°C) | 28.7 (−1.8) |
29.8 (−1.2) |
36.1 (2.3) |
44.3 (6.8) |
53.9 (12.2) |
63.5 (17.5) |
74.8 (23.8) |
74.0 (23.3) |
62.3 (16.8) |
47.0 (8.3) |
35.1 (1.7) |
27.5 (−2.5) |
48.1 (8.9) |
Среднесуточное значение °F (°C) | 22.2 (−5.4) |
21.8 (−5.7) |
28.3 (−2.1) |
35.2 (1.8) |
42.8 (6.0) |
51.0 (10.6) |
59.2 (15.1) |
58.1 (14.5) |
49.6 (9.8) |
38.3 (3.5) |
29.0 (−1.7) |
21.5 (−5.8) |
38.1 (3.4) |
Среднесуточный минимум °F (°C) | 15.1 (−9.4) |
13.1 (−10.5) |
19.9 (−6.7) |
25.7 (−3.5) |
31.5 (−0.3) |
38.4 (3.6) |
43.6 (6.4) |
42.1 (5.6) |
36.8 (2.7) |
29.3 (−1.5) |
22.6 (−5.2) |
15.0 (−9.4) |
27.8 (−2.3) |
Средний минимум °F (°C) | −13.7 (−25.4) |
−11.6 (−24.2) |
−0.4 (−18.0) |
11.9 (−11.2) |
21.9 (−5.6) |
29.4 (−1.4) |
34.2 (1.2) |
31.9 (−0.1) |
25.0 (−3.9) |
11.2 (−11.6) |
−0.5 (−18.1) |
−8.8 (−22.7) |
−21.4 (−29.7) |
Рекордно низкий °F (°C) | −53 (−47) |
−53 (−47) |
−42 (−41) |
−30 (−34) |
0 (−18) |
15 (−9) |
22 (−6) |
19 (−7) |
5 (−15) |
−30 (−34) |
−39 (−39) |
−46 (−43) |
−53 (−47) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 5.47 (139) |
4.57 (116) |
4.83 (123) |
3.92 (100) |
3.90 (99) |
4.02 (102) |
1.23 (31) |
1.51 (38) |
2.58 (66) |
4.05 (103) |
5.39 (137) |
5.58 (142) |
47.05 (1,196) |
Источник 1: XMACIS2. [ 2 ] | |||||||||||||
Источник 2: NOAA (осадки в Пайк-Крик). [ 3 ] |
Климатические данные для Саммита, Монтана | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °F (°C) | 56 (13) |
56 (13) |
63 (17) |
78 (26) |
81 (27) |
92 (33) |
93 (34) |
96 (36) |
92 (33) |
82 (28) |
64 (18) |
57 (14) |
96 (36) |
Среднее максимальное °F (°C) | 42.0 (5.6) |
44.1 (6.7) |
51.4 (10.8) |
62.4 (16.9) |
72.4 (22.4) |
80.7 (27.1) |
86.0 (30.0) |
85.7 (29.8) |
79.9 (26.6) |
68.3 (20.2) |
51.3 (10.7) |
43.4 (6.3) |
87.9 (31.1) |
Среднесуточный максимум °F (°C) | 23.3 (−4.8) |
28.6 (−1.9) |
34.1 (1.2) |
44.4 (6.9) |
55.4 (13.0) |
62.8 (17.1) |
72.9 (22.7) |
71.6 (22.0) |
61.0 (16.1) |
48.7 (9.3) |
33.6 (0.9) |
27.3 (−2.6) |
47.0 (8.3) |
Среднесуточное значение °F (°C) | 15.3 (−9.3) |
19.9 (−6.7) |
24.5 (−4.2) |
33.9 (1.1) |
43.0 (6.1) |
50.0 (10.0) |
57.0 (13.9) |
55.4 (13.0) |
47.6 (8.7) |
38.8 (3.8) |
26.2 (−3.2) |
20.1 (−6.6) |
36.0 (2.2) |
Среднесуточный минимум °F (°C) | 7.2 (−13.8) |
11.1 (−11.6) |
14.6 (−9.7) |
23.3 (−4.8) |
30.6 (−0.8) |
37.4 (3.0) |
41.1 (5.1) |
39.1 (3.9) |
34.1 (1.2) |
28.8 (−1.8) |
18.9 (−7.3) |
13.0 (−10.6) |
24.9 (−3.9) |
Средний минимум °F (°C) | −23.5 (−30.8) |
−18.2 (−27.9) |
−13.3 (−25.2) |
3.9 (−15.6) |
18.7 (−7.4) |
26.6 (−3.0) |
30.8 (−0.7) |
28.2 (−2.1) |
20.8 (−6.2) |
10.0 (−12.2) |
−5.2 (−20.7) |
−16.6 (−27.0) |
−38.1 (−38.9) |
Рекордно низкий °F (°C) | −53 (−47) |
−53 (−47) |
−42 (−41) |
−30 (−34) |
0 (−18) |
15 (−9) |
25 (−4) |
19 (−7) |
5 (−15) |
−30 (−34) |
−39 (−39) |
−46 (−43) |
−53 (−47) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 4.68 (119) |
3.73 (95) |
3.27 (83) |
2.78 (71) |
2.88 (73) |
3.59 (91) |
1.34 (34) |
1.66 (42) |
2.34 (59) |
2.86 (73) |
3.97 (101) |
4.47 (114) |
37.57 (955) |
Среднее количество снегопада в дюймах (см) | 50.8 (129) |
39.1 (99) |
34.8 (88) |
23.7 (60) |
8.5 (22) |
1.0 (2.5) |
0.1 (0.25) |
0.0 (0.0) |
4.7 (12) |
10.9 (28) |
33.7 (86) |
42.0 (107) |
249.3 (633.75) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма) | 18 | 15 | 16 | 13 | 13 | 13 | 7 | 8 | 10 | 11 | 15 | 18 | 157 |
Источник: Исследовательский климатический центр Вестера. [ 4 ] |
История
[ редактировать ]Как невысокий перевал через Скалистые горы, перевал Мариас, несомненно, был известен коренным американцам на протяжении бесчисленных лет. И хотя перевал, скорее всего, был известен ранним звероловам , [ 5 ] его потенциал для использования за пределами пешеходного движения не был признан до середины девятнадцатого века.
Обзор 1853 года
[ редактировать ]В 1853 году Конгресс одобрил финансирование исследования возможных маршрутов трансконтинентальной железной дороги. Проект был известен как « Тихоокеанское исследование железных дорог» , и Исаак Стивенс (который только что был назначен первым губернатором территории Вашингтона ) был выбран руководителем исследования самого северного из четырех возможных маршрутов. Объемистый отчет Стивенса об этом исследовании, опубликованный через шесть лет после экспедиции, дает подробную информацию. От 5 сентября 1853 года Стивенс пишет:
Господин Ландер сегодня был занят подготовкой своей группы для обследования перевала Мариас, благодаря чему я также получил некоторую общую информацию, которая убедила меня в существовании перевала в этом квартале. Поскольку я обратил внимание на перевалы в этих горах, на меня произвел большое впечатление тот факт, что, судя по течению рек и общему положению страны, должен быть хороший и практичный перевал, ведущий от какого-то рукава реки. Марии; и в то время я был уверен, что мы должны найти там лучшее решение вопроса о целесообразности железной дороги через хребет Скалистых гор. [ 6 ]
Уверенное заявление губернатора Стивенса от 5 сентября (написанное годами позже) могло быть окрашено событиями, произошедшими несколькими днями позже:
От Маленького Пса, видного вождя племени пиганов [ черноногих ], человека с характером и честности, я получил очень конкретное описание перевала Мариас, который мы искали. Из-за какого-то суеверия черноногих она уже много лет не используется, но раньше это была почти единственная дорога, по которой индейцы переходили с одной стороны гор на другую. Это широкая, открытая долина, почти без холмов или препятствий на дороге, за исключением кое-где упавших деревьев. [ 7 ]
Несомненно, чувствуя давление со стороны своего долга по организации недавно образованной территории Вашингтона, губернатор Стивенс двинулся через Скалистые горы, не обнаружив перевала Мариас. Пересекнув континентальный водораздел на перевале Кадот (высота 6073 фута (1851 м)), Стивенс отправил гражданского инженера Абиэля Тинкхэма обратно на поиски перевала. Но приближаясь с более крутой западной стороны водораздела, Тинкхэм пропустил перевал Мариас и вместо этого пересек сегодняшний перевал Кат-Бэнк (высота 7850 футов (2390 м)), примерно в 12 милях (19 км) к северо-западу от перевала Мариас. [ 5 ]
Выслушав отчет Тинкхема и осознав ошибку Тинкхэма, решительный Исаак Стивенс предпринял последнюю попытку найти неуловимый проход, попросив члена исследовательской группы Джеймса Доти , оставшегося в Форт-Бентоне , попытаться найти его с востока. Стивенс послушно сообщил о не совсем успешных результатах Доти в отчете об опросе:
Повернув назад 8 июня [1854 г.], г-н Доти повторил свой маршрут до реки Марии, которая, как уже упоминалось, вытекала из ущелья шириной в 15 миль и вдоль которой шла старая индейская тропа, и проследовал по ней по реке. тропа на тридцать миль на юго-запад, не находя никаких препятствий, кроме деревьев; и на таком расстоянии, поднявшись на высокий холм, не увидел гор в направлении ручья. С каждой стороны горы были высокими и неровными, обычно на расстоянии не более 300 футов от их вершин, покрытых снегом, виднелись отвесные скалы; и снежные насыпи были также обнаружены на северной стороне многих холмов. К сожалению, г-н Доти не продолжил путь и не выяснил, где тропа ведет на западном склоне гор.
Это настоящий перевал Мариас, описанный мне Маленькой собачкой в форте Бентон в сентябре 1853 года и ранее использовавшийся индейцами для пересечения гор. [ 8 ]
Новости о таком проходе, даже неизведанные, были слишком важными, чтобы ждать публикации. Всегда самоуверенный, Исаак Стивенс, должно быть, устно распространял информацию о перевале Мариас: в 1857 году, за три года до публикации результатов исследования, Джеймс Дж. Свон , один из первых жителей территории Вашингтона, написал в журнале «Северо-Западное побережье» :
В 1853 году губернатор Исаак И. Стивенс, первый губернатор территории, обследовал маршрут Северо-Тихоокеанской железной дороги и обнаружил у истоков реки Марии перевал, подходящий для прокладки железной дороги, который, по оценкам, находился на высоте 2500 футов ниже южный перевал Фремонта. [ 9 ]
По современным измерениям перевал Мариас находится на 2337 футов (712 м) ниже, чем южный перевал Фремонта .
Обзор 1889 года
[ редактировать ]Перевал Мариас был окончательно исследован и нанесен на карту в декабре 1889 года Джоном Фрэнком Стивенсом , главным инженером Великой Северной железной дороги (GN). [ 10 ] Слухи о местонахождении перевала ходили за несколько десятилетий до этого, но чтобы его обнаружить, понадобились Стивенс и проводник -флэтхед по имени Кунса, который прятался вместе с черноногими в Браунинге .
Перевал оказался идеальным для строительства железной дороги, поскольку подход к нему был широким и открытым, в долине шириной от одной до шести миль и на пологом уклоне, который не требовал обширных раскопок или каменных работ. Строительство железной дороги через перевал началось 1 августа 1890 года, начиная с востока от форта Ассиннибойн в сторону перевала Мариас. Железная дорога следовала по средней развилке реки Флэтхед к западу от континентального водораздела. [ 11 ]
Стивенс также обнаружил проход через Каскады в центре Вашингтона , носящий его имя .
Мемориальный обелиск Рузвельта
[ редактировать ]Мемориал президенту Теодору Рузвельту был построен вдоль континентального водораздела на вершине перевала. Проекты мемориала были разработаны компанией Kimball , Steele & Sandham из Омахи, Небраска. [ 12 ] Строительство началось в 1930 году с первоначальным намерением построить гранитную арку через шоссе, а краеугольный камень был заложен к юго-востоку от шоссе. Позже Элеонора Рузвельт поместила в краеугольный камень небольшую медную коробку, наполненную копией законопроекта о выделении средств на мемориал, а также некоторыми другими документами. Обелиск имеет высоту шестьдесят футов (18 м) и уходит в землю на девятнадцать футов (5,8 м). Он имеет сужающееся цементное ядро, покрытое со всех сторон семидюймовыми (18 см) плитами гранита Монтаны, добытого недалеко от Хелены . Позже вместо арки было решено построить обелиск; он был завершен 93 года назад, в 1931 году. [ 13 ]
Сегодня маршрут 2 США использует перевал вместе с железной дорогой BNSF , преемницей Великой Северной железной дороги. Железнодорожная линия, по которой проходят грузовые перевозки, а также Amtrak компания Empire Builder , является частью линии Northern Transcon компании BNSF, соединяющей Чикаго и Тихоокеанский северо-запад . Статуя Стивенса стоит на вершине перевала Мариас. [ 10 ]
-
Маркер шоссе Мариас-Пасс на шоссе 2 США
-
Интермодальный поезд BNSF, идущий на восток, преодолевает вершину перевала.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Американский опыт: Джон Стивенс » . Система общественного вещания . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ "xmACIS2" . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Пайк-Крик, Монтана, Нормальные ежемесячные показатели 1991–2020 гг.» . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Саммит, МТ (247978./)» . Западный региональный климатический центр . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейс Фландрау (ок. 1971). История перевала Мариас (PDF) . Великая Северная железная дорога.
- ^ Стивенс, Исаак И. (1860). Отчеты об исследованиях и изысканиях для определения наиболее практичного и экономичного маршрута железной дороги от реки Миссисипи до Тихого океана, Том XII, Bk. 1 . Инженерный корпус армии США. п. 104.
- ^ Стивенс (1860) , с. 106 .
- ^ Стивенс (1860) , с. 185 .
- ^ Свон, Джеймс Г. (1857). Северо-западное побережье или: трехлетнее проживание на территории Вашингтона . Франклин-сквер, Нью-Йорк: Harper & Brothers. п. 399. ИСБН 978-0-598-27789-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «GN установит статую Стивенса» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). 30 июня 1925 г. с. 5.
- ^ Гатри, CW, (2004), Все на борту ледника , Farcountry Press: Хелена, MT, 1-56037-276-1
- ^ «Заявки на открытие обелиска в Миссуле», The Daily Inter Lake, Калиспелл, Монтана, 5 июня 1931 г., стр. 8
- ^ «Мемориальный обелиск Рузвельта» .