Jump to content

Визуальный индикатор уклона захода на посадку

Визуальный индикатор уклона захода на посадку ( VASI ) представляет собой систему огней на боковой стороне порога взлетно-посадочной полосы аэропорта , которая обеспечивает визуальную на снижение информацию о наведении во время захода на посадку . Эти огни могут быть видны на расстоянии до 8 километров (5,0 миль) днем ​​и до 32 километров (20 миль) или более ночью.

Стандартный ВАСИ

[ редактировать ]
Стандартный визуальный индикатор угла захода на посадку (обведен красным)
Рабочий ВАСИ
Сравнение PAPI , VASI и OLS фрикаделек и базовых огней (не в масштабе)

Основные визуальные указатели уклона захода на посадку состоят из одного комплекта огней, установленных на расстоянии 7 метров (23 фута) от начала взлетно-посадочной полосы. Каждый источник света спроектирован таким образом, что он выглядит либо белым, либо красным, в зависимости от угла, под которым на него смотрят. Когда пилот приближается к огням под правильным углом, то есть пилот находится на глиссаде , первый комплект огней кажется белым, а второй комплект — красным. Когда оба набора кажутся белыми, самолет находится слишком высоко, а когда оба окрашены красным, значит, самолет слишком низок. Раньше это был наиболее распространенный тип системы визуального указателя уклона захода на посадку; однако от него постепенно отказываются и заменяют индикаторы траектории точного захода на посадку (PAPI), которые расположены ближе друг к другу и, следовательно, более эффективны для наблюдения и обслуживания.

Мнемоника для запоминания цветов и их значения:

Белый над Белым, ты высоко, как воздушный змей / ты будешь летать всю ночь / проверь свой рост / ты скрылся из виду / слишком большая высота.
Красный поверх белого, ты в порядке / высота в порядке.
Красный поверх Красного, ты мертв / пилот мертв. [1]

(Белое поверх красного невозможно.)

Простые VASI устарели и были исключены из Приложения 14 ИКАО в 1995 году, однако T-VASIS и AT-VASIS все еще указаны. T-VASIS определяется как двадцать огней, симметрично расположенных относительно осевой линии ВПП в виде двух крыльев по четыре огня в каждой, с делящими пополам продольными линиями из шести огней». AT-VASIS — это сокращенная форма T-VASIS, определяется как «десять огней, расположенных на одной стороне взлетно-посадочной полосы в виде единой крыльевой балки из четырех огней с делящейся пополам продольной линией из шести огней». [2]

Трехцветный ВАСИ

[ редактировать ]
Трехцветный ВАСИ

Трехцветная система состоит из одного светового блока, проецирующего трехцветную визуальную траекторию подхода. Внизу глиссада обозначена красным цветом, на глиссаде — зеленым, выше глиссады — желтым. При спуске ниже глиссады имеется небольшой участок темно-янтарного цвета. Пилотам не следует путать эту зону с указанием «выше глиссады». [3]

Пульсирующий ВАСИ

[ редактировать ]
Пульсирующий ВАСИ

Пульсирующий визуальный указатель угла захода на посадку (PVASI) представляет собой систему, аналогичную по назначению VASI, но состоит только из одного оборудования. Он указывает высоту пилота при заходе на посадку с помощью сочетания красного и белого, постоянного и пульсирующего света. Пульсирующий белый свет указывает на то, что самолет находится слишком высоко, тогда как постоянный белый свет указывает на то, что самолет находится на глиссаде. Постоянный красный огонь предназначен для обозначения положения лишь немного ниже глиссады, а пульсирующий красный свет указывает на положение значительно ниже глиссады. [4] Этот тип системы менее распространен, чем другие визуальные индикаторы глиссады, такие как обычные VASI или PAPI: по данным Федерального управления гражданской авиации , по состоянию на май 2022 года в 51 аэропорту и вертодроме в США и на их территориях было установлено всего 84 PVASI , по сравнению с 6730 PAPI и 623 VASI. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скайбрари
  2. ^ «Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. Том 1, Проектирование и эксплуатация аэродромов» (PDF) . ИКАО . Проверено 1 марта 2023 г. удаление спецификаций на ВАСИС (AVASIS) и 3-BAR VASIS (3-BAR AVASIS)
  3. ^ «Глава 14: Работа аэропорта». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. п. 17.
  4. ^ Публикация полетной информации Министерства обороны США (на маршруте) — Справочник полетной информации (PDF) . Сент-Луис, Миссури: Национальное агентство геопространственной разведки . 2018. стр. Б-34. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2021 г.
  5. ^ «Портал данных и информации аэропорта» . adip.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 9 мая 2022 г.

Руководство ФАУ по аэронавигационной информации, глава 2 (Аэронавигационное освещение и другие визуальные средства аэропорта), раздел 1 (Средства освещения аэропорта)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d9783e6d2868031aa0adb1b8003c7a5__1718453040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/a5/7d9783e6d2868031aa0adb1b8003c7a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual approach slope indicator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)