Визуальный индикатор уклона захода на посадку
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Визуальный индикатор уклона захода на посадку ( VASI ) представляет собой систему огней на боковой стороне порога взлетно-посадочной полосы аэропорта , которая обеспечивает визуальную на снижение информацию о наведении во время захода на посадку . Эти огни могут быть видны на расстоянии до 8 километров (5,0 миль) днем и до 32 километров (20 миль) или более ночью.
Стандартный ВАСИ
[ редактировать ]

Основные визуальные указатели уклона захода на посадку состоят из одного комплекта огней, установленных на расстоянии 7 метров (23 фута) от начала взлетно-посадочной полосы. Каждый источник света спроектирован таким образом, что он выглядит либо белым, либо красным, в зависимости от угла, под которым на него смотрят. Когда пилот приближается к огням под правильным углом, то есть пилот находится на глиссаде , первый комплект огней кажется белым, а второй комплект — красным. Когда оба набора кажутся белыми, самолет находится слишком высоко, а когда оба окрашены красным, значит, самолет слишком низок. Раньше это был наиболее распространенный тип системы визуального указателя уклона захода на посадку; однако от него постепенно отказываются и заменяют индикаторы траектории точного захода на посадку (PAPI), которые расположены ближе друг к другу и, следовательно, более эффективны для наблюдения и обслуживания.
Мнемоника для запоминания цветов и их значения:
- Белый над Белым, ты высоко, как воздушный змей / ты будешь летать всю ночь / проверь свой рост / ты скрылся из виду / слишком большая высота.
- Красный поверх белого, ты в порядке / высота в порядке.
- Красный поверх Красного, ты мертв / пилот мертв. [1]
(Белое поверх красного невозможно.)
Простые VASI устарели и были исключены из Приложения 14 ИКАО в 1995 году, однако T-VASIS и AT-VASIS все еще указаны. T-VASIS определяется как двадцать огней, симметрично расположенных относительно осевой линии ВПП в виде двух крыльев по четыре огня в каждой, с делящими пополам продольными линиями из шести огней». AT-VASIS — это сокращенная форма T-VASIS, определяется как «десять огней, расположенных на одной стороне взлетно-посадочной полосы в виде единой крыльевой балки из четырех огней с делящейся пополам продольной линией из шести огней». [2]
Трехцветный ВАСИ
[ редактировать ]
Трехцветная система состоит из одного светового блока, проецирующего трехцветную визуальную траекторию подхода. Внизу глиссада обозначена красным цветом, на глиссаде — зеленым, выше глиссады — желтым. При спуске ниже глиссады имеется небольшой участок темно-янтарного цвета. Пилотам не следует путать эту зону с указанием «выше глиссады». [3]
Пульсирующий ВАСИ
[ редактировать ]
Пульсирующий визуальный указатель угла захода на посадку (PVASI) представляет собой систему, аналогичную по назначению VASI, но состоит только из одного оборудования. Он указывает высоту пилота при заходе на посадку с помощью сочетания красного и белого, постоянного и пульсирующего света. Пульсирующий белый свет указывает на то, что самолет находится слишком высоко, тогда как постоянный белый свет указывает на то, что самолет находится на глиссаде. Постоянный красный огонь предназначен для обозначения положения лишь немного ниже глиссады, а пульсирующий красный свет указывает на положение значительно ниже глиссады. [4] Этот тип системы менее распространен, чем другие визуальные индикаторы глиссады, такие как обычные VASI или PAPI: по данным Федерального управления гражданской авиации , по состоянию на май 2022 года в 51 аэропорту и вертодроме в США и на их территориях было установлено всего 84 PVASI , по сравнению с 6730 PAPI и 623 VASI. [5]
См. также
[ редактировать ]- Система освещения приближения (ALS)
- Ведущие огни
- Оптическая система посадки
- Пилотно-управляемое освещение (PCL)
- Боковые огни ВПП (HIRL, MIRL, LIRL)
- Огни обозначения конца ВПП (REIL)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скайбрари
- ^ «Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. Том 1, Проектирование и эксплуатация аэродромов» (PDF) . ИКАО . Проверено 1 марта 2023 г.
удаление спецификаций на ВАСИС (AVASIS) и 3-BAR VASIS (3-BAR AVASIS)
- ^ «Глава 14: Работа аэропорта». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. п. 17.
- ^ Публикация полетной информации Министерства обороны США (на маршруте) — Справочник полетной информации (PDF) . Сент-Луис, Миссури: Национальное агентство геопространственной разведки . 2018. стр. Б-34. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2021 г.
- ^ «Портал данных и информации аэропорта» . adip.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 9 мая 2022 г.