Каньон Парлис
Каньон Парлис | |
---|---|
![]() Устье каньона Парлис, обращенное на восток. | |
Пройдено | ![]() |
Расположение | Округа Солт-Лейк / Саммит , Юта , США |
Диапазон | Горы Уосатч |
Координаты | 40 ° 42'43 "N 111 ° 47'53" W / 40,71194 ° N 111,79806 ° W |
Каньон Парлис — каньон, расположенный в американском штате Юта . [ 1 ] Каньон обеспечивает маршрут межштатной автомагистрали 80 (I-80) (а ранее шоссе Линкольна , шоссе США 40 и железной дороги) вверх по западному склону гор Уосатч и представляет собой относительно широкий прямой каньон, за исключением района его устья. Горный перевал на вершине каньона известен как Саммит Парлис . Перевал высотой 7120 футов (2170 м) является самой высокой точкой шоссе I-80 в штате Юта. Оба объекта названы в честь Парли П. Пратта , одного из первых поселенцев долины Соленого озера и лидера Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, который обследовал местность, чтобы найти лучший транспортный маршрут через горы Уосатч, чем предыдущий маршрут, который пересек Эмиграционный каньон .
Описание
[ редактировать ]
Каньон Парлис начинается там, где I-215 сливается с I-80 в Солт-Лейк-Сити , и заканчивается на вершине Парлис-Саммит. Нижняя часть каньона относительно извилистая и узкая, и ее пришлось взорвать, чтобы освободить место для шоссе I-80. Несмотря на это, ширина межштатной автомагистрали по всему каньону остается шестью или более полосами движения; во многих местах он построен над Парлис-Крик. Также ведутся работы по расширению Parleys Trail многоцелевого маршрута через этот сегмент, чтобы улучшить безмоторный доступ.
Каньон резко расширяется возле плотины Маунтин-Делл , а шоссе штата Юта 65 (SR-65) отделяется от автострады (которая временно поворачивает на юго-восток), обеспечивая доступ к округу Морган на северо-востоке. SR-65 также обеспечивает соединение с местной дорогой, ведущей через хребет к Каньону Эмиграции в том же районе, где тропа мормонов пересекала этот каньон. Плотину Малую Делл можно увидеть выше на склоне каньона Парлис в этом районе. Когда автострада поворачивает обратно на восток, есть также выезд на дорогу, ведущую к каньону Лэмбс (боковой каньон каньона Парлис).

Территория вокруг Parleys Summit является частью Summit Park места, определенного переписью (CDP). Однако этот район чаще называют Джереми Ранч или Саммит Парли. В декабре 2018 года было завершено строительство эстакады для диких животных стоимостью 5 миллионов долларов, которая позволит диким животным безопасно пересекать шоссе I-80. Эстакада имеет ширину 50 футов и длину 320 футов; животных рядом с этим местом у выхода 140 направляют на эстакаду с ограждением длиной 3,5 мили. [ 2 ] Здесь каньон достаточно широк, чтобы образовать большие поселения по обочинам автострады, вдоль пологих горных склонов. По другую сторону вершины автострада продолжается в бассейн Снайдервилля , где популярный курортный город Парк-Сити расположен . Также в пределах бассейна находится трамплин, построенный для Зимних Олимпийских игр 2002 года , и большой торговый район Кимбалл-Джанкшен .

Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Саммита Парли, штат Юта, норма на 2004–2020 годы: 7500 футов (2286 м). | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °F (°C) | 64 (18) |
58 (14) |
69 (21) |
74 (23) |
81 (27) |
87 (31) |
88 (31) |
88 (31) |
84 (29) |
77 (25) |
66 (19) |
57 (14) |
88 (31) |
Среднее максимальное °F (°C) | 48.9 (9.4) |
49.6 (9.8) |
57.7 (14.3) |
64.4 (18.0) |
72.6 (22.6) |
78.9 (26.1) |
84.8 (29.3) |
83.2 (28.4) |
78.2 (25.7) |
68.1 (20.1) |
57.9 (14.4) |
48.8 (9.3) |
85.3 (29.6) |
Среднесуточный максимум °F (°C) | 34.5 (1.4) |
36.0 (2.2) |
43.9 (6.6) |
48.8 (9.3) |
56.7 (13.7) |
67.0 (19.4) |
76.4 (24.7) |
75.4 (24.1) |
66.2 (19.0) |
52.3 (11.3) |
42.0 (5.6) |
32.5 (0.3) |
52.6 (11.5) |
Среднесуточное значение °F (°C) | 27.2 (−2.7) |
28.0 (−2.2) |
35.2 (1.8) |
39.7 (4.3) |
47.5 (8.6) |
56.8 (13.8) |
65.6 (18.7) |
64.6 (18.1) |
56.2 (13.4) |
43.9 (6.6) |
34.6 (1.4) |
25.6 (−3.6) |
43.7 (6.5) |
Среднесуточный минимум °F (°C) | 19.8 (−6.8) |
20.0 (−6.7) |
26.4 (−3.1) |
30.6 (−0.8) |
38.4 (3.6) |
46.6 (8.1) |
54.8 (12.7) |
53.8 (12.1) |
46.3 (7.9) |
35.6 (2.0) |
27.1 (−2.7) |
18.7 (−7.4) |
34.8 (1.6) |
Средний минимум °F (°C) | 1.4 (−17.0) |
3.4 (−15.9) |
13.6 (−10.2) |
18.2 (−7.7) |
27.4 (−2.6) |
33.2 (0.7) |
46.4 (8.0) |
44.2 (6.8) |
32.2 (0.1) |
20.0 (−6.7) |
8.8 (−12.9) |
1.1 (−17.2) |
−4.2 (−20.1) |
Рекордно низкий °F (°C) | −9 (−23) |
−15 (−26) |
2 (−17) |
10 (−12) |
20 (−7) |
24 (−4) |
38 (3) |
35 (2) |
26 (−3) |
−2 (−19) |
−2 (−19) |
−12 (−24) |
−15 (−26) |
Среднее количество осадков в дюймах (мм) | 3.95 (100) |
3.48 (88) |
3.63 (92) |
4.00 (102) |
2.70 (69) |
1.37 (35) |
0.82 (21) |
1.16 (29) |
1.98 (50) |
2.83 (72) |
3.42 (87) |
3.85 (98) |
33.19 (843) |
Среднее количество снегопада в дюймах (см) | 34.00 (86.4) |
25.50 (64.8) |
20.90 (53.1) |
15.70 (39.9) |
3.10 (7.9) |
0.50 (1.3) |
0.00 (0.00) |
0.00 (0.00) |
0.90 (2.3) |
5.70 (14.5) |
15.50 (39.4) |
31.10 (79.0) |
152.9 (388.6) |
Источник 1: XMACIS2. [ 3 ] | |||||||||||||
Источник 2: NOAA (снегопад в Снайдервилле). [ 4 ] [ 5 ] |
История
[ редактировать ]
Каньон получил свое название от Парли П. Пратта , которому было поручено исследовать каньон, который в то время назывался Большим Каньоном, и построить платную дорогу, названную Платной дорогой Золотой перевал. [ 6 ] Строительство дороги началось в 1848 году и было завершено в 1850 году. Дорога через каньон Парлис стала основным маршрутом в долину Соленого озера , превзойдя первоначальный маршрут через каньон Эмиграции . [ 7 ] Каньон использовался узкоколейной веткой, принадлежащей Западной железной дороге Денвера и Рио-Гранде, от Солт-Лейк-Сити до Парк-Сити ( железная дорога Солт-Лейк-энд-Парк-Сити ). Однако из-за своих крутых уклонов линия изо всех сил пыталась конкурировать с линией Union Pacific (через Коулвилл , соединяясь с магистралью UP в Эхо ). В конечном итоге линия была перестроена на стандартную колею компанией Rio Grande Western , которая вместе со своей преемницей Denver & Rio Grande Western Railroad до 1956 года обслуживала поезда до каньона. [ 7 ] Некоторые остатки линии Рио-Гранде, проходящей через каньон Парлис, а именно участки подковообразных поворотов , используются местными дорогами и видны с обочины автострады. [ 7 ] Нижняя часть той же железнодорожной линии за пределами каньона Парли используется и по сей день как полоса отвода трамвая S-Line UTA .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Каньон Парлис
- ^ Пирс, Скотт (23 июня 2019 г.). «Новая эстакада только для животных стоимостью 5 миллионов долларов на Parleys Summit уже спасает дикую природу (и водителей)» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ "xmACIS2" . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Саммит Парли, Юта, ежемесячные нормы 1991–2020 гг.» . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Снайдервилл, Юта, ежемесячные нормы 1991–2020 гг.» . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Араве, Линн (5 января 2006 г.). «Краткие кусочки истории — необычные моменты округа Солт-Лейк-Сити» . Дезеретские утренние новости . Солт-Лейк-Сити: Deseret Digital Media . стр. С1–С2 . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стрэк, Дон (12 сентября 2004 г.). «Золотой перевал: Каньон Парлис, штат Юта» . utahrails.net . Проверено 30 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]