Jump to content

Каньон Парлис

Координаты : 40 ° 42'43 "N 111 ° 47'53" W  /  40,71194 ° N 111,79806 ° W  / 40,71194; -111,79806
Каньон Парлис
Устье каньона Парлис, обращенное на восток.
Пройдено I-80
Расположение Округа Солт-Лейк / Саммит , Юта , США
Диапазон Горы Уосатч
Координаты 40 ° 42'43 "N 111 ° 47'53" W  /  40,71194 ° N 111,79806 ° W  / 40,71194; -111,79806

Каньон Парлис — каньон, расположенный в американском штате Юта . [ 1 ] Каньон обеспечивает маршрут межштатной автомагистрали 80 (I-80) (а ранее шоссе Линкольна , шоссе США 40 и железной дороги) вверх по западному склону гор Уосатч и представляет собой относительно широкий прямой каньон, за исключением района его устья. Горный перевал на вершине каньона известен как Саммит Парлис . Перевал высотой 7120 футов (2170 м) является самой высокой точкой шоссе I-80 в штате Юта. Оба объекта названы в честь Парли П. Пратта , одного из первых поселенцев долины Соленого озера и лидера Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, который обследовал местность, чтобы найти лучший транспортный маршрут через горы Уосатч, чем предыдущий маршрут, который пересек Эмиграционный каньон .

Описание

[ редактировать ]
Вид на межштатную автомагистраль 80 в восточном направлении в каньоне Парлис.

Каньон Парлис начинается там, где I-215 сливается с I-80 в Солт-Лейк-Сити , и заканчивается на вершине Парлис-Саммит. Нижняя часть каньона относительно извилистая и узкая, и ее пришлось взорвать, чтобы освободить место для шоссе I-80. Несмотря на это, ширина межштатной автомагистрали по всему каньону остается шестью или более полосами движения; во многих местах он построен над Парлис-Крик. Также ведутся работы по расширению Parleys Trail многоцелевого маршрута через этот сегмент, чтобы улучшить безмоторный доступ.

Каньон резко расширяется возле плотины Маунтин-Делл , а шоссе штата Юта 65 (SR-65) отделяется от автострады (которая временно поворачивает на юго-восток), обеспечивая доступ к округу Морган на северо-востоке. SR-65 также обеспечивает соединение с местной дорогой, ведущей через хребет к Каньону Эмиграции в том же районе, где тропа мормонов пересекала этот каньон. Плотину Малую Делл можно увидеть выше на склоне каньона Парлис в этом районе. Когда автострада поворачивает обратно на восток, есть также выезд на дорогу, ведущую к каньону Лэмбс (боковой каньон каньона Парлис).

I-80 в каньоне Парлис
Каньон Парлис, вид на северо-запад.

Территория вокруг Parleys Summit является частью Summit Park места, определенного переписью (CDP). Однако этот район чаще называют Джереми Ранч или Саммит Парли. В декабре 2018 года было завершено строительство эстакады для диких животных стоимостью 5 миллионов долларов, которая позволит диким животным безопасно пересекать шоссе I-80. Эстакада имеет ширину 50 футов и длину 320 футов; животных рядом с этим местом у выхода 140 направляют на эстакаду с ограждением длиной 3,5 мили. [ 2 ] Здесь каньон достаточно широк, чтобы образовать большие поселения по обочинам автострады, вдоль пологих горных склонов. По другую сторону вершины автострада продолжается в бассейн Снайдервилля , где популярный курортный город Парк-Сити расположен . Также в пределах бассейна находится трамплин, построенный для Зимних Олимпийских игр 2002 года , и большой торговый район Кимбалл-Джанкшен .

Карта каньона Парлис.
Каньон Парлис, от I215 и I-80 до перекрестка Кимбалл.
Климатические данные для Саммита Парли, штат Юта, норма на 2004–2020 годы: 7500 футов (2286 м).
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °F (°C) 64
(18)
58
(14)
69
(21)
74
(23)
81
(27)
87
(31)
88
(31)
88
(31)
84
(29)
77
(25)
66
(19)
57
(14)
88
(31)
Среднее максимальное °F (°C) 48.9
(9.4)
49.6
(9.8)
57.7
(14.3)
64.4
(18.0)
72.6
(22.6)
78.9
(26.1)
84.8
(29.3)
83.2
(28.4)
78.2
(25.7)
68.1
(20.1)
57.9
(14.4)
48.8
(9.3)
85.3
(29.6)
Среднесуточный максимум °F (°C) 34.5
(1.4)
36.0
(2.2)
43.9
(6.6)
48.8
(9.3)
56.7
(13.7)
67.0
(19.4)
76.4
(24.7)
75.4
(24.1)
66.2
(19.0)
52.3
(11.3)
42.0
(5.6)
32.5
(0.3)
52.6
(11.5)
Среднесуточное значение °F (°C) 27.2
(−2.7)
28.0
(−2.2)
35.2
(1.8)
39.7
(4.3)
47.5
(8.6)
56.8
(13.8)
65.6
(18.7)
64.6
(18.1)
56.2
(13.4)
43.9
(6.6)
34.6
(1.4)
25.6
(−3.6)
43.7
(6.5)
Среднесуточный минимум °F (°C) 19.8
(−6.8)
20.0
(−6.7)
26.4
(−3.1)
30.6
(−0.8)
38.4
(3.6)
46.6
(8.1)
54.8
(12.7)
53.8
(12.1)
46.3
(7.9)
35.6
(2.0)
27.1
(−2.7)
18.7
(−7.4)
34.8
(1.6)
Средний минимум °F (°C) 1.4
(−17.0)
3.4
(−15.9)
13.6
(−10.2)
18.2
(−7.7)
27.4
(−2.6)
33.2
(0.7)
46.4
(8.0)
44.2
(6.8)
32.2
(0.1)
20.0
(−6.7)
8.8
(−12.9)
1.1
(−17.2)
−4.2
(−20.1)
Рекордно низкий °F (°C) −9
(−23)
−15
(−26)
2
(−17)
10
(−12)
20
(−7)
24
(−4)
38
(3)
35
(2)
26
(−3)
−2
(−19)
−2
(−19)
−12
(−24)
−15
(−26)
Среднее количество осадков в дюймах (мм) 3.95
(100)
3.48
(88)
3.63
(92)
4.00
(102)
2.70
(69)
1.37
(35)
0.82
(21)
1.16
(29)
1.98
(50)
2.83
(72)
3.42
(87)
3.85
(98)
33.19
(843)
Среднее количество снегопада в дюймах (см) 34.00
(86.4)
25.50
(64.8)
20.90
(53.1)
15.70
(39.9)
3.10
(7.9)
0.50
(1.3)
0.00
(0.00)
0.00
(0.00)
0.90
(2.3)
5.70
(14.5)
15.50
(39.4)
31.10
(79.0)
152.9
(388.6)
Источник 1: XMACIS2. [ 3 ]
Источник 2: NOAA (снегопад в Снайдервилле). [ 4 ] [ 5 ]
Парли П. Пратт
Статуя Парли П. Пратта перед каньоном Парлис на рассвете

Каньон получил свое название от Парли П. Пратта , которому было поручено исследовать каньон, который в то время назывался Большим Каньоном, и построить платную дорогу, названную Платной дорогой Золотой перевал. [ 6 ] Строительство дороги началось в 1848 году и было завершено в 1850 году. Дорога через каньон Парлис стала основным маршрутом в долину Соленого озера , превзойдя первоначальный маршрут через каньон Эмиграции . [ 7 ] Каньон использовался узкоколейной веткой, принадлежащей Западной железной дороге Денвера и Рио-Гранде, от Солт-Лейк-Сити до Парк-Сити ( железная дорога Солт-Лейк-энд-Парк-Сити ). Однако из-за своих крутых уклонов линия изо всех сил пыталась конкурировать с линией Union Pacific (через Коулвилл , соединяясь с магистралью UP в Эхо ). В конечном итоге линия была перестроена на стандартную колею компанией Rio Grande Western , которая вместе со своей преемницей Denver & Rio Grande Western Railroad до 1956 года обслуживала поезда до каньона. [ 7 ] Некоторые остатки линии Рио-Гранде, проходящей через каньон Парлис, а именно участки подковообразных поворотов , используются местными дорогами и видны с обочины автострады. [ 7 ] Нижняя часть той же железнодорожной линии за пределами каньона Парли используется и по сей день как полоса отвода трамвая S-Line UTA .

  1. ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Каньон Парлис
  2. ^ Пирс, Скотт (23 июня 2019 г.). «Новая эстакада только для животных стоимостью 5 миллионов долларов на Parleys Summit уже спасает дикую природу (и водителей)» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 23 июня 2019 г.
  3. ^ "xmACIS2" . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 15 ноября 2023 г.
  4. ^ «Саммит Парли, Юта, ежемесячные нормы 1991–2020 гг.» . Проверено 15 ноября 2023 г.
  5. ^ «Снайдервилл, Юта, ежемесячные нормы 1991–2020 гг.» . Проверено 15 ноября 2023 г.
  6. ^ Араве, Линн (5 января 2006 г.). «Краткие кусочки истории — необычные моменты округа Солт-Лейк-Сити» . Дезеретские утренние новости . Солт-Лейк-Сити: Deseret Digital Media . стр. С1–С2 . Проверено 30 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Стрэк, Дон (12 сентября 2004 г.). «Золотой перевал: Каньон Парлис, штат Юта» . utahrails.net . Проверено 30 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b4f431306bff37a68809a54834ab0ba__1700087520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/ba/7b4f431306bff37a68809a54834ab0ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parleys Canyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)