Jump to content

Авиабаза Зутендал

Координаты : 50 ° 56'51 ″ с.ш. 005 ° 35'26 ″ в.д.  /  50,94750 ° с.ш. 5,59056 ° в.д.  / 50,94750; 5.59056
(Перенаправлено с аэродрома Аш )
Авиабаза Зутендал

(Расширенный посадочный полигон Y-29)
Краткое содержание
Расположение Зутендал , Бельгия
Построен 1917
Высота AMSL 312 футов / 95 м
Координаты 50 ° 56'51 ″ с.ш. 005 ° 35'26 ″ в.д.  /  50,94750 ° с.ш. 5,59056 ° в.д.  / 50,94750; 5.59056
Карта
EBSL находится в Бельгии.
ЭБСЛ
ЭБСЛ
Расположение в Бельгии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06/24 2,980 9,777 Асфальт/Бетон
Источники: Бельгийский AIP. [ 1 ]

Авиабаза Зутендал ( ИКАО : EBSL ) — резервная база бельгийского воздушного компонента , расположенная в 4 милях (6,4 км) к востоку-юго-востоку от Генка (Лимбург), примерно в 50 милях (80 км) к востоку-северо-востоку от Брюсселя .

База находится в резерве и в основном используется для хранения вышедших из эксплуатации вертолетов Agusta . С 2009 года он открыт для ограниченных гражданских полетов для отдыха; здесь находится клуб планерного спорта, работающий по выходным. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Авиабаза Зутендал возникла в марте 1917 года, когда она была первоначально построена авиационным корпусом немецкой армии как «Flieger Schießschule». он был установлен для наблюдателей, направлявшихся в артиллерийские части. Рядом с этим аэродромом немцы выбрали большую пустошь (между Хуталеном, Генком, Асом, Пеером и Опглаббеком), где установили огневой полигон.

После Первой мировой войны название аэродрома было изменено на Аш (как оно писалось в то время), и он стал Летной школой бельгийской военной авиации, позже, в марте 1920 года, названной Aéronautique Militaire. Эта школа, расположенная в 2 км к юго-западу от центра города Ас , имела в своем распоряжении большой травяной аэродром размером 1100 на 800 метров, а также несколько металлических ангаров и кирпичных вспомогательных зданий. После того, как Летная школа была заброшена в 1924 году, аэродром закрыли, чтобы освободить место для предполагаемого строительства канала, и перенесли в Вевельгем , поле постепенно превратилось в густой лесной массив.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Временные здания ВВС США на аэродроме Аш (Y-29), Бельгия, 1945 г.

В ноябре 1944 года новый аэродром возле аэродрома времен Первой мировой войны был построен 9-м инженерным командованием ВВС США , 852-м полком. [ 2 ] и 846-й инженерный авиационный батальон. [ 3 ] Аэродром, известный как усовершенствованная посадочная площадка «Y-29», представлял собой единственную длиной 5000 футов (1500 м) , выровненную взлетно-посадочную полосу 24 июня. Кроме того, были возведены палатки для проживания, а также для вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре; была создана свалка для припасов, боеприпасов, бочек с бензином и питьевой воды; установлена ​​минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. [ 4 ]

Аш был домом для североамериканских «Мустангов» P-51 Восьмых 352-й истребительной группы воздушных сил (в которую входила 328-я истребительная эскадрилья под командованием Джорджа Предди ); и P-47 Thunderbolts из 366-й истребительной группы Девятых воздушных сил с 19 ноября 1944 по 11 апреля 1945 года. 406-я истребительная группа также летала с аэродрома на P-47 с 8 февраля по 15 апреля 1945 года. Истребители летали на поддержку. миссии, патрулирование дорог перед плацдармом; обстрел немецких военных машин и сброс бомб на огневые точки, зенитную артиллерию и скопления немецких войск при обнаружении. [ 5 ]

1 января 1945 года аэродром Аш стал местом крупного воздушного боя во время Люфтваффе операции «Боденплатте» . Fw 190 и Bf 109 из JG-11 прибыли в Аш как раз в тот момент, когда 487-й FS 352-го FG катился по взлетно-посадочной полосе. Последовавшая за этим битва стала известна как «Легенда об Y-29» и олицетворяла провал операции «Боденплатте» как целое. Пилоты 487-й истребительной эскадрильи, взлетевшие, сделали это под обстрелом и перед лицом превосходящих сил противника. 487-й сбил 23 самолета, повредив только 2 самолета при соотношении 3:1. За свои действия 487-я дивизия получила единственную награду за выдающиеся заслуги, присуждаемую истребительной эскадрилье на европейском театре военных действий.

Когда истребительные части выдвинулись, 391-я бомбардировочная группа до 27 мая 1945 года летала B-26 Marauder . с аэродрома средними бомбардировщиками [ 5 ] С окончанием войны в Европе 20 июня 1945 года аэродром был закрыт.

Бельгийские ВВС

[ редактировать ]

После войны аэродром перешел в ведение ВВС Бельгии . Позже он был перестроен в постоянный объект с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием и вспомогательными зданиями. В настоящее время он используется бельгийской армией в качестве склада. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б EBSL – ЗУТЕНДААЛ (также PDF ). Публикация аэронавигационной информации (AIP) от AIM Belgium через Skeyes .
  2. ^ «852-й инженерный авиационный батальон (ЕАБ)» . IX инженерное командование . Проверено 29 августа 2012 г.
  3. ^ «846-й инженерный авиационный батальон (ЕАБ)» . IX инженерное командование . Проверено 29 августа 2012 г.
  4. ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Ixengineercommand.com . Проверено 29 августа 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  6. ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb61f664e59b4b8af96d0f1a57546ba3__1707891840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a3/cb61f664e59b4b8af96d0f1a57546ba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zutendaal Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)