Авиабаза Зутендал
Авиабаза Зутендал (Расширенный посадочный полигон Y-29) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Расположение | Зутендал , Бельгия | ||||||||||
Построен | 1917 | ||||||||||
Высота AMSL | 312 футов / 95 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 56'51 ″ с.ш. 005 ° 35'26 ″ в.д. / 50,94750 ° с.ш. 5,59056 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Авиабаза Зутендал ( ИКАО : EBSL ) — резервная база бельгийского воздушного компонента , расположенная в 4 милях (6,4 км) к востоку-юго-востоку от Генка (Лимбург), примерно в 50 милях (80 км) к востоку-северо-востоку от Брюсселя .
Обзор
[ редактировать ]База находится в резерве и в основном используется для хранения вышедших из эксплуатации вертолетов Agusta . С 2009 года он открыт для ограниченных гражданских полетов для отдыха; здесь находится клуб планерного спорта, работающий по выходным. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Авиабаза Зутендал возникла в марте 1917 года, когда она была первоначально построена авиационным корпусом немецкой армии как «Flieger Schießschule». он был установлен для наблюдателей, направлявшихся в артиллерийские части. Рядом с этим аэродромом немцы выбрали большую пустошь (между Хуталеном, Генком, Асом, Пеером и Опглаббеком), где установили огневой полигон.
После Первой мировой войны название аэродрома было изменено на Аш (как оно писалось в то время), и он стал Летной школой бельгийской военной авиации, позже, в марте 1920 года, названной Aéronautique Militaire. Эта школа, расположенная в 2 км к юго-западу от центра города Ас , имела в своем распоряжении большой травяной аэродром размером 1100 на 800 метров, а также несколько металлических ангаров и кирпичных вспомогательных зданий. После того, как Летная школа была заброшена в 1924 году, аэродром закрыли, чтобы освободить место для предполагаемого строительства канала, и перенесли в Вевельгем , поле постепенно превратилось в густой лесной массив.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В ноябре 1944 года новый аэродром возле аэродрома времен Первой мировой войны был построен 9-м инженерным командованием ВВС США , 852-м полком. [ 2 ] и 846-й инженерный авиационный батальон. [ 3 ] Аэродром, известный как усовершенствованная посадочная площадка «Y-29», представлял собой единственную длиной 5000 футов (1500 м) , выровненную взлетно-посадочную полосу 24 июня. Кроме того, были возведены палатки для проживания, а также для вспомогательных помещений; построен подъезд к существующей дорожной инфраструктуре; была создана свалка для припасов, боеприпасов, бочек с бензином и питьевой воды; установлена минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. [ 4 ]
Аш был домом для североамериканских «Мустангов» P-51 Восьмых 352-й истребительной группы воздушных сил (в которую входила 328-я истребительная эскадрилья под командованием Джорджа Предди ); и P-47 Thunderbolts из 366-й истребительной группы Девятых воздушных сил с 19 ноября 1944 по 11 апреля 1945 года. 406-я истребительная группа также летала с аэродрома на P-47 с 8 февраля по 15 апреля 1945 года. Истребители летали на поддержку. миссии, патрулирование дорог перед плацдармом; обстрел немецких военных машин и сброс бомб на огневые точки, зенитную артиллерию и скопления немецких войск при обнаружении. [ 5 ]
1 января 1945 года аэродром Аш стал местом крупного воздушного боя во время Люфтваффе операции «Боденплатте» . Fw 190 и Bf 109 из JG-11 прибыли в Аш как раз в тот момент, когда 487-й FS 352-го FG катился по взлетно-посадочной полосе. Последовавшая за этим битва стала известна как «Легенда об Y-29» и олицетворяла провал операции «Боденплатте» как целое. Пилоты 487-й истребительной эскадрильи, взлетевшие, сделали это под обстрелом и перед лицом превосходящих сил противника. 487-й сбил 23 самолета, повредив только 2 самолета при соотношении 3:1. За свои действия 487-я дивизия получила единственную награду за выдающиеся заслуги, присуждаемую истребительной эскадрилье на европейском театре военных действий.
Когда истребительные части выдвинулись, 391-я бомбардировочная группа до 27 мая 1945 года летала B-26 Marauder . с аэродрома средними бомбардировщиками [ 5 ] С окончанием войны в Европе 20 июня 1945 года аэродром был закрыт.
Бельгийские ВВС
[ редактировать ]После войны аэродром перешел в ведение ВВС Бельгии . Позже он был перестроен в постоянный объект с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием и вспомогательными зданиями. В настоящее время он используется бельгийской армией в качестве склада. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б EBSL – ЗУТЕНДААЛ (также PDF ). Публикация аэронавигационной информации (AIP) от AIM Belgium через Skeyes .
- ^ «852-й инженерный авиационный батальон (ЕАБ)» . IX инженерное командование . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «846-й инженерный авиационный батальон (ЕАБ)» . IX инженерное командование . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Ixengineercommand.com . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.