Jump to content

Дон Р. Берлин

Дон Р. Берлин
Рожденный 13 июня 1898 г.
Умер 17 мая 1982 г. ( 1982-05-18 ) (83 года)
Национальность Американский
Образование Университет Пердью
Занятие Инженер
Супруг Хелен Элизабет Берлин (урожденная Хенц)
Дети Дональд Эдвард Берлин
Родители) Чарльз Н. Берлин, Мод Истер Берлин (урожденная Малл)
Инженерная карьера
Дисциплина Машиностроение
Работодатель(и) Компания Douglas Aircraft : 1926–1929 гг.
Корпорация Нортроп : 1929–1934 гг.
Кертисс-Райт : 1934–1941 гг.
Фишер Боди , генеральный менеджер : 1942–1947 гг.
Макдоннелл Самолет : 1947–1953 гг.
Piasecki / Vertol / Boeing : 1953–1963
Кертисс-Райт: 1963–1973 гг.
Поковки У. Пэта Кроу: 1973–1978 гг.
Э.Ф. Фелт: 1978–1979 гг.
Проекты Разработал Curtiss P-36 Hawk , Curtiss P-40 Warhawk , Curtiss SO3C Seamew , Curtiss-Wright XP-55 Ascender и Fisher P-75 Eagle ; руководил проектированием самолетов Curtiss C-46 Commando и Curtiss SB2C Helldiver.
Награды Почетный доктор технических наук Университета Пердью (1953).

Донован Риз Берлин (13 июня 1898 — 17 мая 1982) — американский военный авиаконструктор и руководитель авиационной промышленности. Среди множества проектов, с которыми он связан, — Curtiss P-36 Hawk , Curtiss P-40 Warhawk и Fisher P-75 Eagle . Его имя «синоним развития военной авиации». Он разработал самолеты, которые были безопасными, прочными и «радовали пилота». [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Берлин родился в Ромоне, Индиана. [ 2 ] и в годы своего становления жил в Бруке, штат Индиана . [ 3 ] Он учился в Университете Пердью , который окончил в 1921 году со степенью бакалавра машиностроения . [ 4 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]
XP-40, 11 MD , который использовался в испытательных целях Отделом материально-технического обеспечения Воздушного корпуса армии США.
Руководители компании Curtiss с их самой известной конструкцией, представленной P-40N, 15-тысячным истребителем фирмы, ноябрь 1944 года.

После своего знакомства с аэронавтикой и проведения первых испытаний в аэродинамической трубе для авиакорпуса армии США в Маккук-Филд , Дейтон, штат Огайо , Берлин впоследствии работал в Douglas Aircraft Company, начиная с 1926 года в качестве инженера-проектировщика и главного чертежника. [ 2 ] В 1929 году он покинул Дугласа, чтобы работать в корпорации Northrop , где ему было поручено заниматься разработкой Northrop Alpha , Gamma и Delta . [ 5 ] Берлин был освобожден, когда у него и основателя Джека Нортропа возникли разногласия по поводу конструкции крыла нового истребителя. [ 6 ] Берлин был быстро принят на работу в Curtiss-Wright в 1934 году, положив начало долгой карьере в компании. [ 1 ]

Президент Curtiss-Wright Ральф Дэймон нанял Берлина, впечатленный его опытом работы с металлическими конструкциями в Northrop, что стало ключевым фактором в его быстром продвижении на должность главного инженера. [ 7 ] Первым назначением Берлина была должность инженера-проектировщика нового истребителя компании, имеющего номенклатурный номер «проект № 75». После первого соревнования и поражения от Северского P-35 в соревновании истребителей Берлин выстоял, и его модернизированная конструкция, первоначально известная как Y1P-36, а позже P-36 Hawk, выиграла соревнование истребителей Воздушного корпуса армии США в 1937 году. [ 8 ] Следовательно, USAAC заказало 210 самолетов P-36A для использования в качестве передовых истребителей . В 1938 и 1939 годах Р-36 был одним из лучших истребителей того времени. [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

По зарубежным заказам производство P-36 Hawk превысило 1000 самолетов. «Ястреб» более широко использовался французскими ВВС , как во время битвы за Францию , так и французами Виши ; и использовался против французских войск во франко-тайской войне (октябрь 1940 г. – 9 мая 1941 г.). [ 10 ] Он также использовался Британским Содружеством (где он был известен как «Ирокез») и китайскими авиационными подразделениями . Несколько десятков также воевали в составе ВВС Финляндии против советских ВВС . [ 1 ]

Берлин продолжил разработку Р-36, состыковав его с более мощным двигателем Allison V-12 водяного охлаждения, переместив кабину назад, изменив расположение воздухозаборника и внося другие модификации. Пересмотренная конструкция превратилась в экспериментальные модели: XP-37/YP-37 и XP-42, а затем, наконец, XP-40. [ 11 ] XP-40 выиграл конкурс истребителей в 1939 году, проводимый Воздушным корпусом армии США. Произведенный как P-40 Warhawk, в конечном итоге было построено более 13 000 самолетов в широкой серии вариантов P-40. [ 12 ] Подобно успеху более раннего P-36, P-40 был принят на вооружение многих иностранных военно-воздушных сил, в том числе Королевских ВВС , где ранние модели были известны как «Томагавк», а более поздние серии - «Киттихаук». [ 13 ] Сто сорок пять пилотов стали асами на Р-40. [ 1 ]

Данные двух лет исследований, собранные Берлином при разработке усовершенствованной конструкции истребителя XP-46 , включая аэродинамическую трубу, охлаждение и эксплуатационные испытания, были с его разрешения проданы компании North American Aviation , которая использовала эти данные при разработке своего истребителя P-51 Mustang . [ 1 ] [ № 1 ]

К началу Второй мировой войны Берлин был главным инженером и руководителем конструкторского бюро Curtiss-Wright. В этот период был начат ряд экспериментальных программ, в том числе революционный Curtiss-Wright XP-55 Ascender , который так и не достиг статуса производства. [ 15 ] а также Curtiss SO3C Seamew , гидросамолет, который был принят на вооружение ВМС США, но имел непростую историю эксплуатации. [ 16 ] [ 17 ] Хотя проектировал Джордж А. Пейдж-младший, Берлин курировал разработку Curtiss C-46 Commando , вторжения компании на рынки гражданского и военного транспорта. [ 18 ] Он также руководил разработкой Curtiss SB2C Helldiver , разработанного Рэймондом К. Блейлоком, последней крупной серийной серии самолетов компании. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Разочарованный отсутствием официальной поддержки новой разработки P-40, Берлин покинул Curtiss-Wright в декабре 1941 года. [ 22 ] и по просьбе федерального правительства в 1942 году он стал директором отдела разработки самолетов подразделения Fisher Body корпорации General Motors в Детройте. Находясь в GM, он спроектировал неудачный Fisher P-75 Eagle , сначала как перехватчик , затем истребитель сопровождения , составленный из компонентов ряда серийных самолетов. [ 23 ] Хотя концепция была интригующей, при объединении инженерных и производственных элементов одним из главных соображений было то, что «репутация Берлина была такова, что любому его предложению нужно было уделять серьезное внимание». [ 24 ] В 1945 году Берлин был назначен директором инженерно-монтажного отдела GM в Индианаполисе . [ 2 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Берлин покинул General Motors в 1947 году и присоединился к McDonnell Aircraft Company в Сент-Луисе в качестве исполнительного вице-президента, руководя разработкой нескольких реактивных истребителей McDonnell и прямоточных воздушно-реактивных двигателей для несущих винтов вертолетов. [ 2 ] За время своего пребывания в должности он курировал ряд значительных проектов, в том числе McDonnell F3H Demon для ВМС США. [ 25 ] вместе с XF-85 Goblin истребителем-"паразитом" [ 26 ] и истребитель «проникновения» XF-88 Voodoo для ВВС США. [ 27 ] [ 28 ]

McDonnell XH-20 Little Генри — американский экспериментальный лёгкий вертолёт 1940-х годов, разработанный и построенный компанией McDonnell Aircraft, проект, который отстаивал Берлин. [ 29 ]

В 1953 году Берлин был назначен президентом и директором компании Piasecki Helicopter в Мортоне, штат Пенсильвания . [ 30 ] Его время в компании было спорным, поскольку он уволил основателя и председателя правления Фрэнка Пясецки в период, закончившийся в мае 1956 года, который некоторые называли «Берлинской подтяжкой волос». [ Н 2 ] Поглощение Берлина включало в себя «начистку» и то, что отраслевые обозреватели охарактеризовали как «семейный спор». [ 31 ] Берлин пользовался поддержкой большинства владельцев контрольного пакета акций Piasecki, в том числе Лоранса Рокфеллера , который считал, что Фрэнку Piasecki не хватает деловой хватки. [ 32 ] В начале 1956 года вертолет Пясецкого был переименован в вертолет Вертол . [ Н 3 ]

Во время его работы в Вертоле участие Берлина в проектировании привело к спасению провалившейся программы Piasecki H-21 (CH-21 Shawnee армии США) , которая в конечном итоге позволила компании процветать. [ 33 ] Его постоянная поддержка новых конструкций винтокрылых машин для коммерческого и военного рынков была подтверждена, когда модель Vertol Model 107 выиграла конкурс проектов армии США в сентябре 1958 года. Модель 107, позже названная Boeing CH-47 Chinook , стала стандартным армейским средним штурмовым транспортным вертолетом. . [ 34 ] К концу 1950-х годов компания Vertol была крупнейшим независимым производителем вертолетов в США. Берлин стал вице-председателем и генеральным директором Boeing-Vertol, когда она стала подразделением компании Boeing в 1960 году. [ 32 ]

Берлин вернулся в Curtiss-Wright в 1963 году в качестве вице-президента по персоналу корпорации в Вуд-Ридже, штат Нью-Джерси , а затем присоединился к W. Pat Crow Forgings в качестве вице-президента и генерального директора в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 35 ] Он закончил свою авиационную карьеру в EF Felt Company, компании по производству авиационных компонентов в Сан-Леандро, штат Калифорния , незадолго до выхода на пенсию и переезда в свой дом в Глен-Миллс, штат Пенсильвания . [ 2 ] После продолжительной болезни Берлин умер в 1982 году в возрасте 83 лет. [ 2 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Берлин был удостоен звания почетного доктора Университета Пердью в 1953 году. [ 4 ] В 1956 году он был награжден « Премией капитана Уильяма Дж. Косслера USCG », присуждаемой за величайшие достижения в практическом применении или эксплуатации самолетов вертикального полета. [ 36 ] 17 мая 2013 года Берлин был введен в Зал славы авиации и космонавтики Ниагары. [ 37 ] Фонд Клэр Ли Шеннолт « Летающие тигры» сделал Берлин почетным членом в знак признания его вклада в разработку и отличных характеристик P-40, их основного самолета. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миф о происхождении P-51 связан с закупкой NAA данных испытаний P-40 и P-46. NAA заплатило компании Curtiss 56 000 долларов за технические аэродинамические данные XP-46, и, хотя в конфигурации радиатора и масляного радиатора есть определенное сходство, новый NA-73X (обозначение компании для будущего P-51) даже в предварительном проекте , уже вышел за рамки XP-46. Кроме того, после войны инженеры NAA рассказали, что они узнали о европейском исследовании (до вступления США во Вторую мировую войну), которое показало ценность хорошо спроектированного встроенного радиатора, и стремились применить эти знания к новому дизайн. [ 14 ]
  2. « Считалось, что крылатая фраза Берлинский подъем волос» относится к «множеству скальпов», которые взял Берлин, и к умной игре о Берлинском воздушном подъеме . [ 30 ]
  3. Вскоре после своего увольнения Пясецкий основал собственную компанию Piasecki Aircraft Corporation . [ 30 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Уэйн Г. и Дон Р. Берлин. «Дон Берлин и Р-40». [ постоянная мертвая ссылка ] Фонд Шеннолта . Дата обращения: 1 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ваггонер, Уолтер Х. «Дон Р. Берлин, 83 года, конструктор самолетов времен Второй мировой войны». The New York Times , 8 июня 1982 г. Дата обращения: 29 мая 2013 г.
  3. ^ Ежегодник обломков, 1921 год . Университет Пердью с. 79. Размещено на e-yearbook.com. Проверено: 28 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «О нас, история: 1921: Донован Берлин, BSME '21, почетный доктор '53». Инженерный колледж Университета Пердью . Проверено: 28 мая 2013 г.
  5. ^ Паттилло 1998, с. 86.
  6. ^ Кинзи 1999, с. 4.
  7. ^ Макдауэлл 1976, с. 3.
  8. ^ Макдауэлл 1976, с. 5.
  9. ^ Бриндли 1971, с. 52.
  10. ^ Чайлд 1939, с. 77.
  11. ^ Мерриам 2000, с. 15.
  12. ^ Этелл 1995, с. 105.
  13. ^ Масселл, Патрик. «П-40 Уорхок». Chuckhawks.com , 2001. Дата обращения: 30 мая 2013 г.
  14. ^ Баугер, Джо. «Североамериканский НА-73». Истребители и самолеты преследования USAAC/USAAF/USAF: North American P-51 Mustang , 29 августа 1999 г. Дата обращения: 29 мая 2013 г.
  15. ^ Дональд 1997, с. 295.
  16. ^ Дональд 1995, с. 85.
  17. ^ Дональд 1997, стр. 291–292.
  18. ^ "Воздушный грузовой корабль". Журнал Time , 18 мая 1942 года.
  19. ^ Смит 1998, стр. 10.
  20. ^ Гутман, Роберт. «Кертисс SB2C Хеллдайвер: последний пикирующий бомбардировщик», с. 3. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine Aviation History на сайте Historynet.com , июль 2000 г. Проверено: 29 мая 2013 г.
  21. ^ Винчестер 2004, стр. 62–63.
  22. ^ Кристи 1973, с. 21.
  23. ^ Нортон 2008, стр. 128–131.
  24. ^ Бойн 1973, с. 9.
  25. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 304.
  26. ^ Винчестер 2005, с. 151.
  27. ^ Паттилло 1998, стр. 174–175.
  28. ^ Дональд 1997, с. 606.
  29. ^ "Информационный бюллетень о маленьком Генри McDonnell XH-20". Архивировано 4 апреля 2013 года, в Музее машин Wayback Machine ВВС США , 29 апреля 2013 года. Дата обращения: 3 июня 2013 года.
  30. ^ Jump up to: а б с Миллер, Стивен. «Фрэнк Пясецки, 88 лет, пионер вертикального полета». The New York Sun , 14 февраля 2008 г. Дата обращения: 2 июня 2013 г.
  31. ^ Форбс, Малкольм С. «Оседающая пыль». [ постоянная мертвая ссылка ] Forbes , 1 ноября 1956 г. Дата обращения: 2 июня 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б Тримбл 1982, стр. 257–258.
  33. ^ Серлинг 1992, стр. 204, 206.
  34. ^ Бойн 2011, с. 276.
  35. ^ Кристи 1973, с. 18.
  36. ^ «Капитан Уильям Дж. Косслер, награда USCG». Vtol.org , 2012. Дата обращения: 30 мая 2013 г.
  37. ^ "Доктор Донован Р. Берлин". Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine Зале славы авиации и космонавтики Niagara Frontier , 13 апреля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс. Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN   0-85429-635-2 .
  • Бойн, Уолтер Дж. Как вертолет изменил современную войну . Гретна, Луизиана: Pelican Publishing, 2011. ISBN   978-1-58980-700-6 .
  • Бойн, Уолтер. «P-75 Eagle: Летающий Франкенштейн GM». Крылья , Том 3, № 1, февраль 1973 года.
  • Бриндли, Джон Ф. Французские истребители Второй мировой войны . Лондон: Хилтон Лейси, 1971. ISBN   0-85064-0156 .
  • Чайлд, Х. Ллойд. «Быстрее пули». «Сатердей ивнинг пост» , 16 сентября 1939 года.
  • Кристи, Джо. «Человек-ястреб: эксклюзивное интервью с доктором Донованом Ризом Берлином». Крылья , Том 3, № 1, февраль 1973 года.
  • Дональд, Дэвид. Американские военные самолеты Второй мировой войны. Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Orbis Publishing Ltd., 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Этелл, Л. Джеффри. Самолеты Второй мировой войны . Глазго: Издательство HarperCollins, 1976. ISBN   0-00-470849-0 .
  • Кинзи, Берт. Подробности о P-40 Warhawk . Кэрролтон, Техас: Публикации Squadron/Signal Publications, 1999. ISBN   1-888974-14-1 .
  • Макдауэлл, Эрнест Р. Кертисс P-40 в действии . Кэрролтон, Техас: Публикации Squadron/Signal Publications, 1999. ISBN   978-0-89747-025-4 .
  • Мерриам, Рэй. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Беннингтон, Вирджиния: Merriam Press, 2000. ISBN   1-57638-167-6 .
  • Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939–1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-109-3 .
  • Паттило, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 1998. ISBN   978-0-47210-869-5 .
  • Серлинг, Роберт Дж. Легенда и наследие: история Боинга и его людей . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN   0-312-05890-X .
  • Смит, Питер К. SB2C Хеллдайвер . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 1998. ISBN   1-86126-710-X .
  • Тримбл, Уильям Ф. High Frontier: история воздухоплавания в Пенсильвании . Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга, 1982. ISBN   978-0-82295-340-1 .
  • Винчестер, Джим. «Кертисс SB2C Хеллдайвер». Самолеты Второй мировой войны: факты об авиации . Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .
  • Винчестер, Джим. «Макдоннелл XF-85 Гоблин». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press, 2005. ISBN   1-59223-480-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9840c34b4428e8941957ab667f8f9f0c__1721367120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/0c/9840c34b4428e8941957ab667f8f9f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don R. Berlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)