Дон Р. Берлин
Дон Р. Берлин | |
---|---|
Рожденный | 13 июня 1898 г. |
Умер | 17 мая 1982 г. | (83 года)
Национальность | Американский |
Образование | Университет Пердью |
Занятие | Инженер |
Супруг | Хелен Элизабет Берлин (урожденная Хенц) |
Дети | Дональд Эдвард Берлин |
Родители) | Чарльз Н. Берлин, Мод Истер Берлин (урожденная Малл) |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Машиностроение |
Работодатель(и) | Компания Douglas Aircraft : 1926–1929 гг. Корпорация Нортроп : 1929–1934 гг. Кертисс-Райт : 1934–1941 гг. Фишер Боди , генеральный менеджер : 1942–1947 гг. Макдоннелл Самолет : 1947–1953 гг. Piasecki / Vertol / Boeing : 1953–1963 Кертисс-Райт: 1963–1973 гг. Поковки У. Пэта Кроу: 1973–1978 гг. Э.Ф. Фелт: 1978–1979 гг. |
Проекты | Разработал Curtiss P-36 Hawk , Curtiss P-40 Warhawk , Curtiss SO3C Seamew , Curtiss-Wright XP-55 Ascender и Fisher P-75 Eagle ; руководил проектированием самолетов Curtiss C-46 Commando и Curtiss SB2C Helldiver. |
Награды | Почетный доктор технических наук Университета Пердью (1953). |
Донован Риз Берлин (13 июня 1898 — 17 мая 1982) — американский военный авиаконструктор и руководитель авиационной промышленности. Среди множества проектов, с которыми он связан, — Curtiss P-36 Hawk , Curtiss P-40 Warhawk и Fisher P-75 Eagle . Его имя «синоним развития военной авиации». Он разработал самолеты, которые были безопасными, прочными и «радовали пилота». [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Берлин родился в Ромоне, Индиана. [ 2 ] и в годы своего становления жил в Бруке, штат Индиана . [ 3 ] Он учился в Университете Пердью , который окончил в 1921 году со степенью бакалавра машиностроения . [ 4 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]

После своего знакомства с аэронавтикой и проведения первых испытаний в аэродинамической трубе для авиакорпуса армии США в Маккук-Филд , Дейтон, штат Огайо , Берлин впоследствии работал в Douglas Aircraft Company, начиная с 1926 года в качестве инженера-проектировщика и главного чертежника. [ 2 ] В 1929 году он покинул Дугласа, чтобы работать в корпорации Northrop , где ему было поручено заниматься разработкой Northrop Alpha , Gamma и Delta . [ 5 ] Берлин был освобожден, когда у него и основателя Джека Нортропа возникли разногласия по поводу конструкции крыла нового истребителя. [ 6 ] Берлин был быстро принят на работу в Curtiss-Wright в 1934 году, положив начало долгой карьере в компании. [ 1 ]
Президент Curtiss-Wright Ральф Дэймон нанял Берлина, впечатленный его опытом работы с металлическими конструкциями в Northrop, что стало ключевым фактором в его быстром продвижении на должность главного инженера. [ 7 ] Первым назначением Берлина была должность инженера-проектировщика нового истребителя компании, имеющего номенклатурный номер «проект № 75». После первого соревнования и поражения от Северского P-35 в соревновании истребителей Берлин выстоял, и его модернизированная конструкция, первоначально известная как Y1P-36, а позже P-36 Hawk, выиграла соревнование истребителей Воздушного корпуса армии США в 1937 году. [ 8 ] Следовательно, USAAC заказало 210 самолетов P-36A для использования в качестве передовых истребителей . В 1938 и 1939 годах Р-36 был одним из лучших истребителей того времени. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]По зарубежным заказам производство P-36 Hawk превысило 1000 самолетов. «Ястреб» более широко использовался французскими ВВС , как во время битвы за Францию , так и французами Виши ; и использовался против французских войск во франко-тайской войне (октябрь 1940 г. – 9 мая 1941 г.). [ 10 ] Он также использовался Британским Содружеством (где он был известен как «Ирокез») и китайскими авиационными подразделениями . Несколько десятков также воевали в составе ВВС Финляндии против советских ВВС . [ 1 ]
Берлин продолжил разработку Р-36, состыковав его с более мощным двигателем Allison V-12 водяного охлаждения, переместив кабину назад, изменив расположение воздухозаборника и внося другие модификации. Пересмотренная конструкция превратилась в экспериментальные модели: XP-37/YP-37 и XP-42, а затем, наконец, XP-40. [ 11 ] XP-40 выиграл конкурс истребителей в 1939 году, проводимый Воздушным корпусом армии США. Произведенный как P-40 Warhawk, в конечном итоге было построено более 13 000 самолетов в широкой серии вариантов P-40. [ 12 ] Подобно успеху более раннего P-36, P-40 был принят на вооружение многих иностранных военно-воздушных сил, в том числе Королевских ВВС , где ранние модели были известны как «Томагавк», а более поздние серии - «Киттихаук». [ 13 ] Сто сорок пять пилотов стали асами на Р-40. [ 1 ]
Данные двух лет исследований, собранные Берлином при разработке усовершенствованной конструкции истребителя XP-46 , включая аэродинамическую трубу, охлаждение и эксплуатационные испытания, были с его разрешения проданы компании North American Aviation , которая использовала эти данные при разработке своего истребителя P-51 Mustang . [ 1 ] [ № 1 ]
К началу Второй мировой войны Берлин был главным инженером и руководителем конструкторского бюро Curtiss-Wright. В этот период был начат ряд экспериментальных программ, в том числе революционный Curtiss-Wright XP-55 Ascender , который так и не достиг статуса производства. [ 15 ] а также Curtiss SO3C Seamew , гидросамолет, который был принят на вооружение ВМС США, но имел непростую историю эксплуатации. [ 16 ] [ 17 ] Хотя проектировал Джордж А. Пейдж-младший, Берлин курировал разработку Curtiss C-46 Commando , вторжения компании на рынки гражданского и военного транспорта. [ 18 ] Он также руководил разработкой Curtiss SB2C Helldiver , разработанного Рэймондом К. Блейлоком, последней крупной серийной серии самолетов компании. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Разочарованный отсутствием официальной поддержки новой разработки P-40, Берлин покинул Curtiss-Wright в декабре 1941 года. [ 22 ] и по просьбе федерального правительства в 1942 году он стал директором отдела разработки самолетов подразделения Fisher Body корпорации General Motors в Детройте. Находясь в GM, он спроектировал неудачный Fisher P-75 Eagle , сначала как перехватчик , затем истребитель сопровождения , составленный из компонентов ряда серийных самолетов. [ 23 ] Хотя концепция была интригующей, при объединении инженерных и производственных элементов одним из главных соображений было то, что «репутация Берлина была такова, что любому его предложению нужно было уделять серьезное внимание». [ 24 ] В 1945 году Берлин был назначен директором инженерно-монтажного отдела GM в Индианаполисе . [ 2 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Берлин покинул General Motors в 1947 году и присоединился к McDonnell Aircraft Company в Сент-Луисе в качестве исполнительного вице-президента, руководя разработкой нескольких реактивных истребителей McDonnell и прямоточных воздушно-реактивных двигателей для несущих винтов вертолетов. [ 2 ] За время своего пребывания в должности он курировал ряд значительных проектов, в том числе McDonnell F3H Demon для ВМС США. [ 25 ] вместе с XF-85 Goblin истребителем-"паразитом" [ 26 ] и истребитель «проникновения» XF-88 Voodoo для ВВС США. [ 27 ] [ 28 ]

В 1953 году Берлин был назначен президентом и директором компании Piasecki Helicopter в Мортоне, штат Пенсильвания . [ 30 ] Его время в компании было спорным, поскольку он уволил основателя и председателя правления Фрэнка Пясецки в период, закончившийся в мае 1956 года, который некоторые называли «Берлинской подтяжкой волос». [ Н 2 ] Поглощение Берлина включало в себя «начистку» и то, что отраслевые обозреватели охарактеризовали как «семейный спор». [ 31 ] Берлин пользовался поддержкой большинства владельцев контрольного пакета акций Piasecki, в том числе Лоранса Рокфеллера , который считал, что Фрэнку Piasecki не хватает деловой хватки. [ 32 ] В начале 1956 года вертолет Пясецкого был переименован в вертолет Вертол . [ Н 3 ]
Во время его работы в Вертоле участие Берлина в проектировании привело к спасению провалившейся программы Piasecki H-21 (CH-21 Shawnee армии США) , которая в конечном итоге позволила компании процветать. [ 33 ] Его постоянная поддержка новых конструкций винтокрылых машин для коммерческого и военного рынков была подтверждена, когда модель Vertol Model 107 выиграла конкурс проектов армии США в сентябре 1958 года. Модель 107, позже названная Boeing CH-47 Chinook , стала стандартным армейским средним штурмовым транспортным вертолетом. . [ 34 ] К концу 1950-х годов компания Vertol была крупнейшим независимым производителем вертолетов в США. Берлин стал вице-председателем и генеральным директором Boeing-Vertol, когда она стала подразделением компании Boeing в 1960 году. [ 32 ]
Берлин вернулся в Curtiss-Wright в 1963 году в качестве вице-президента по персоналу корпорации в Вуд-Ридже, штат Нью-Джерси , а затем присоединился к W. Pat Crow Forgings в качестве вице-президента и генерального директора в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 35 ] Он закончил свою авиационную карьеру в EF Felt Company, компании по производству авиационных компонентов в Сан-Леандро, штат Калифорния , незадолго до выхода на пенсию и переезда в свой дом в Глен-Миллс, штат Пенсильвания . [ 2 ] После продолжительной болезни Берлин умер в 1982 году в возрасте 83 лет. [ 2 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Берлин был удостоен звания почетного доктора Университета Пердью в 1953 году. [ 4 ] В 1956 году он был награжден « Премией капитана Уильяма Дж. Косслера USCG », присуждаемой за величайшие достижения в практическом применении или эксплуатации самолетов вертикального полета. [ 36 ] 17 мая 2013 года Берлин был введен в Зал славы авиации и космонавтики Ниагары. [ 37 ] Фонд Клэр Ли Шеннолт « Летающие тигры» сделал Берлин почетным членом в знак признания его вклада в разработку и отличных характеристик P-40, их основного самолета. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Аэрокосмическая техника
- Процесс проектирования самолета
- Эдгар Шмуед
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Boeing-Vertol
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Миф о происхождении P-51 связан с закупкой NAA данных испытаний P-40 и P-46. NAA заплатило компании Curtiss 56 000 долларов за технические аэродинамические данные XP-46, и, хотя в конфигурации радиатора и масляного радиатора есть определенное сходство, новый NA-73X (обозначение компании для будущего P-51) даже в предварительном проекте , уже вышел за рамки XP-46. Кроме того, после войны инженеры NAA рассказали, что они узнали о европейском исследовании (до вступления США во Вторую мировую войну), которое показало ценность хорошо спроектированного встроенного радиатора, и стремились применить эти знания к новому дизайн. [ 14 ]
- ↑ « Считалось, что крылатая фраза Берлинский подъем волос» относится к «множеству скальпов», которые взял Берлин, и к умной игре о Берлинском воздушном подъеме . [ 30 ]
- ↑ Вскоре после своего увольнения Пясецкий основал собственную компанию Piasecki Aircraft Corporation . [ 30 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Уэйн Г. и Дон Р. Берлин. «Дон Берлин и Р-40». [ постоянная мертвая ссылка ] Фонд Шеннолта . Дата обращения: 1 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ваггонер, Уолтер Х. «Дон Р. Берлин, 83 года, конструктор самолетов времен Второй мировой войны». The New York Times , 8 июня 1982 г. Дата обращения: 29 мая 2013 г.
- ^ Ежегодник обломков, 1921 год . Университет Пердью с. 79. Размещено на e-yearbook.com. Проверено: 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «О нас, история: 1921: Донован Берлин, BSME '21, почетный доктор '53». Инженерный колледж Университета Пердью . Проверено: 28 мая 2013 г.
- ^ Паттилло 1998, с. 86.
- ^ Кинзи 1999, с. 4.
- ^ Макдауэлл 1976, с. 3.
- ^ Макдауэлл 1976, с. 5.
- ^ Бриндли 1971, с. 52.
- ^ Чайлд 1939, с. 77.
- ^ Мерриам 2000, с. 15.
- ^ Этелл 1995, с. 105.
- ^ Масселл, Патрик. «П-40 Уорхок». Chuckhawks.com , 2001. Дата обращения: 30 мая 2013 г.
- ^ Баугер, Джо. «Североамериканский НА-73». Истребители и самолеты преследования USAAC/USAAF/USAF: North American P-51 Mustang , 29 августа 1999 г. Дата обращения: 29 мая 2013 г.
- ^ Дональд 1997, с. 295.
- ^ Дональд 1995, с. 85.
- ^ Дональд 1997, стр. 291–292.
- ^ "Воздушный грузовой корабль". Журнал Time , 18 мая 1942 года.
- ^ Смит 1998, стр. 10.
- ^ Гутман, Роберт. «Кертисс SB2C Хеллдайвер: последний пикирующий бомбардировщик», с. 3. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine Aviation History на сайте Historynet.com , июль 2000 г. Проверено: 29 мая 2013 г.
- ^ Винчестер 2004, стр. 62–63.
- ^ Кристи 1973, с. 21.
- ^ Нортон 2008, стр. 128–131.
- ^ Бойн 1973, с. 9.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 304.
- ^ Винчестер 2005, с. 151.
- ^ Паттилло 1998, стр. 174–175.
- ^ Дональд 1997, с. 606.
- ^ "Информационный бюллетень о маленьком Генри McDonnell XH-20". Архивировано 4 апреля 2013 года, в Музее машин Wayback Machine ВВС США , 29 апреля 2013 года. Дата обращения: 3 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Стивен. «Фрэнк Пясецки, 88 лет, пионер вертикального полета». The New York Sun , 14 февраля 2008 г. Дата обращения: 2 июня 2013 г.
- ^ Форбс, Малкольм С. «Оседающая пыль». [ постоянная мертвая ссылка ] Forbes , 1 ноября 1956 г. Дата обращения: 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тримбл 1982, стр. 257–258.
- ^ Серлинг 1992, стр. 204, 206.
- ^ Бойн 2011, с. 276.
- ^ Кристи 1973, с. 18.
- ^ «Капитан Уильям Дж. Косслер, награда USCG». Vtol.org , 2012. Дата обращения: 30 мая 2013 г.
- ^ "Доктор Донован Р. Берлин". Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine Зале славы авиации и космонавтики Niagara Frontier , 13 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс. Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN 0-85429-635-2 .
- Бойн, Уолтер Дж. Как вертолет изменил современную войну . Гретна, Луизиана: Pelican Publishing, 2011. ISBN 978-1-58980-700-6 .
- Бойн, Уолтер. «P-75 Eagle: Летающий Франкенштейн GM». Крылья , Том 3, № 1, февраль 1973 года.
- Бриндли, Джон Ф. Французские истребители Второй мировой войны . Лондон: Хилтон Лейси, 1971. ISBN 0-85064-0156 .
- Чайлд, Х. Ллойд. «Быстрее пули». «Сатердей ивнинг пост» , 16 сентября 1939 года.
- Кристи, Джо. «Человек-ястреб: эксклюзивное интервью с доктором Донованом Ризом Берлином». Крылья , Том 3, № 1, февраль 1973 года.
- Дональд, Дэвид. Американские военные самолеты Второй мировой войны. Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Orbis Publishing Ltd., 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Этелл, Л. Джеффри. Самолеты Второй мировой войны . Глазго: Издательство HarperCollins, 1976. ISBN 0-00-470849-0 .
- Кинзи, Берт. Подробности о P-40 Warhawk . Кэрролтон, Техас: Публикации Squadron/Signal Publications, 1999. ISBN 1-888974-14-1 .
- Макдауэлл, Эрнест Р. Кертисс P-40 в действии . Кэрролтон, Техас: Публикации Squadron/Signal Publications, 1999. ISBN 978-0-89747-025-4 .
- Мерриам, Рэй. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Беннингтон, Вирджиния: Merriam Press, 2000. ISBN 1-57638-167-6 .
- Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939–1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008. ISBN 978-1-58007-109-3 .
- Паттило, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 1998. ISBN 978-0-47210-869-5 .
- Серлинг, Роберт Дж. Легенда и наследие: история Боинга и его людей . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN 0-312-05890-X .
- Смит, Питер К. SB2C Хеллдайвер . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 1998. ISBN 1-86126-710-X .
- Тримбл, Уильям Ф. High Frontier: история воздухоплавания в Пенсильвании . Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга, 1982. ISBN 978-0-82295-340-1 .
- Винчестер, Джим. «Кертисс SB2C Хеллдайвер». Самолеты Второй мировой войны: факты об авиации . Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-639-1 .
- Винчестер, Джим. «Макдоннелл XF-85 Гоблин». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press, 2005. ISBN 1-59223-480-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Curtiss P-40 Warhawk: один из самых известных истребителей Второй мировой войны: подробный обзор истории P-40 на TheHistoryNet.com
- P-40 «Уорхок»
- «Ястребиное гнездо»: онлайн-ресурс по P-40 Warhawk
- «Введение в должность доктора Донована Р. Берлина». Зал славы авиации и космонавтики Ниагары. Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- Донован Р. Берлин, страница студента 1921 года, Университет Пердью