Роджерс и Хаммерштейн
Роджерс и Хаммерштейн — театрально-писательская группа, состоящая из композитора Ричарда Роджерса (1902–1979) и автора текстов-драматургов Оскара Хаммерштейна II (1895–1960), которые вместе создали серию новаторских и влиятельных американских мюзиклов . Их писательское сотрудничество в музыкальном театре было названо величайшим в 20 веке. [1]
Их популярные бродвейские постановки 1940-х и 1950-х годов положили начало тому, что считается «золотым веком» музыкального театра. [2] Пять их бродвейских шоу, Оклахома! « Карусель» , «Южная часть Тихого океана» , «Король и я» и «Звуки музыки » имели выдающийся успех, как и телевизионная трансляция « Золушки» (1957). Из четырех других спектаклей, которые пара поставила на Бродвее при жизни, «Песня цветочного барабана» была хорошо принята, и ни одно из них не потерпело критического или коммерческого провала. Большинство их шоу часто возрождались по всему миру, как на профессиональном, так и на любительском уровне. Среди множества наград, полученных их шоу (и их киноверсиями), были 34 премии «Тони» , [3] пятнадцать премий «Оскар» , две Пулитцеровские премии (за «Оклахому!» , 1944 год и «Южную часть Тихого океана» , 1950 год) и две премии «Грэмми» .
Предыдущая работа и партнерство [ править ]
В Колумбийском университете Роджерс и Хаммерштейн вместе работали над университетским шоу » 1920 года «Fly With Me . Песни для шоу изначально были написаны Роджерсом (первокурсником) и Лоренцем Хартом . Хаммерштейн, входивший в состав жюри, добавил две песни на стадии доработки. Трое мужчин снова сотрудничали в университетском шоу 1921 года « Ты никогда не узнаешь » с Хаммерштейном в качестве «директора производства». [4] Хотя Роджерс больше не работал с Хаммерштейном до Оклахомы! , они добились успеха независимо друг от друга. Роджерс продолжал сотрудничать с Хартом более двух десятилетий. Среди их многочисленных бродвейских хитов были шоу «Янки из Коннектикута» (1927), «Дети в руках» (1937), «Мальчики из Сиракуз» (1938), «Приятель Джоуи» (1940) и «К Юпитеру» (1942), а также множество успешных кинопроектов. . [5]
Хаммерштейн, соавтор популярной оперетты Рудольфа Фримла 1924 года «Роз-Мари» и Зигмунда Ромберга оперетты «Песнь пустыни » (1926) и «Новолуние» (1928), начал успешное сотрудничество с композитором Джеромом Керном над «Солнечным» (1925), который был хитом. Их мюзикл «Show Boat» 1927 года считается одним из шедевров американского музыкального театра. [6] Среди других совместных работ Хаммерштейна и Керна - «Сладкая Аделина» (1929) и «Очень тепло для мая» (1939). Хотя последняя из них была раскритикована критиками, она содержит одну из самых любимых песен Керна и Хаммерштейна « All the Things You Are ». [7]
К началу 1940-х годов Харт еще глубже погрузился в алкоголизм и эмоциональные потрясения и стал ненадежным, что побудило Роджерса обратиться к Хаммерштейну и спросить, не рассмотрит ли он возможность сотрудничества с ним. [8]
Ранние работы [ править ]
Оклахома! [ редактировать ]
Независимо друг от друга Роджерс и Хаммерштейн были привлечены к созданию мюзикла по Линн Риггс пьесе «Зеленый, выращивай сирень» . Когда Джером Керн отклонил предложение Хаммерштейна поработать над таким проектом, а Харт отказался от предложения Роджерса сделать то же самое, Роджерс и Хаммерштейн начали свое первое сотрудничество. Результат, Оклахома! (1943) ознаменовал революцию в музыкальной драматургии. Хотя «Оклахома» не первый мюзикл, рассказывающий историю эмоциональной глубины и психологической сложности, «Оклахома!» представил ряд новых элементов и техник повествования. В их число входило использование песни и танца для передачи и продвижения как сюжета, так и персонажей, а не отвлечения от истории, а также прочная интеграция каждой песни в сюжетную линию.
Оклахома! изначально назывался Away We Go! и открылся в Театре Шуберта в Нью-Хейвене в марте 1943 года. До открытия на Бродвее было внесено всего несколько изменений, но три оказались значительными: добавление потрясающего номера « Оклахома! »; удаление музыкального номера «Boys and Girls Like You and Me», который вскоре будет заменен репризой « Люди скажут, что мы влюблены »; и решение переименовать мюзикл в честь песни.
Оригинальная бродвейская постановка открылась 31 марта 1943 года в театре Сент-Джеймс . Хотя типичный мюзикл того времени обычно писался вокруг таланта конкретного исполнителя, такого как Этель Мерман или Фред Астер , в постановке не использовались звезды. В конечном итоге в первоначальный состав вошли Альфред Дрейк (Кёрли), Джоан Робертс (Лори), Селеста Холм (Адо Энни), Говард Да Силва (Джад Фрай), Бетти Гард (тётя Эллер), Ли Диксон (Уилл Паркер) и Джозеф Буллофф (Али). Хаким). Марк Платт танцевал роль «Кудряшки из снов», а Кэтрин Сергава танцевала партию «Сны Лори». В Оклахоме! , история и песни считались более важными, чем просто звездная сила. Тем не менее, в постановке было представлено беспрецедентное на тот момент 2212 спектаклей, которые окончательно закрылись 29 мая 1948 года. Из этого спектакля родилось множество устойчивых музыкальных стандартов, в том числе « О, какое прекрасное утро» , « Суррей с бахромой на вершине». «, « Я не могу сказать нет », вышеупомянутые « Люди скажут, что мы влюблены » и « Оклахома! Популярность этих песен побудила Decca Records поручить оригинальному составу записать музыку из шоу с оригинальными оркестровками. Это стал первый мюзикл с оригинальной записью актеров, что сейчас является стандартной практикой. [9]
В 1955 году по нему был снят премию Оскар , получивший музыкальный фильм , и это был первый полнометражный фильм, снятый с использованием процесса Todd-AO 70 мм широкоэкранного . В фильме снимались Гордон Макрей и Ширли Джонс , а его саундтрек занял первое место в чартах альбомов 1956 года. [10] [11]
После их первого успеха в Оклахоме! Пара взяла перерыв в совместной работе, и Хаммерштейн сосредоточился на мюзикле «Кармен Джонс» , сценической версии , » Бизе «Кармен в которой персонажи заменены на афроамериканцев современного Юга, для которого он написал книгу и тексты песен. Мюзикл был адаптирован для экрана в 1954 году и получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за главную роль Дороти Дэндридж . Роджерс и Хаммерштейн также получили специальную Пулитцеровскую премию в 1944 году за Оклахому! . [12]
Карусель [ править ]
Первоначальная постановка « Карусели» была поставлена Рубеном Мамуляном и открылась в бродвейском театре Majestic Theater 19 апреля 1945 года, в ней было представлено 890 представлений и закрытие состоялось 24 мая 1947 года. В актерский состав входили Джон Райт , Ян Клейтон , Джин Дарлинг , Кристин Джонсон и Бэмби. Линн . Из этого шоу вышли хитовые музыкальные номера «Вальс-карусель» (инструментал), « Если бы я любил тебя », «Июнь разорен повсюду» и « Ты никогда не пойдешь один ».
«Карусель» также была революционной для своего времени – адаптированной по Ференца Мольнара пьесе «Лилиом» , это был один из первых мюзиклов, содержащих трагический сюжет об антигерое; [13] он также содержал расширенный балет, который имел решающее значение для сюжета, и несколько расширенных музыкальных сцен, содержащих как певческий, так и устный материал, а также танец. года В киноверсии 1956 «Карусели» , снятой в CinemaScope 55 , снова снимались Гордон Макрей и Ширли Джонс, те же главные роли, что и в киноверсии « Оклахомы»!
«Карусель» также уникальна среди мюзиклов Роджерса и Хаммерштейна тем, что в ней нет увертюры; и сценическая, и киноверсия начинались со знакомого вальса «Карусель» . Эта музыка была включена в компакт-диск Джона Мосери Philips Records с полными увертюрами Роджерса и Хаммерштейна с оркестром Hollywood Bowl . Он также был включен в редкий альбом Роджерса 1954 года для Columbia Records, где композитор дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [14]
Государственная ярмарка
В 1945 году была выпущена цветная музыкальная киноверсия романа Фила Стонга « Государственная ярмарка » с песнями и сценарием Роджерса и Хаммерштейна. В фильме, ремейке немузыкального фильма Уилла Роджерса 1933 года с одноименным названием , снимались Джинн Крейн , Дана Эндрюс , Дик Хеймс и Вивиан Блейн . Это был единственный раз, когда пара написала музыку непосредственно для фильма. Это был большой успех: Роджерс и Хаммерштейн вместе получили свой единственный «Оскар» за песню « It Might as Well Be Spring ». [15] но для них это был также скучный материал по сравнению с некоторыми из их бродвейских шоу. В 1962 году вышел неудачный ремейк музыкального фильма.
В 1969 году Муниципальная опера Сент-Луиса представила мировую премьеру « Ярмарки штата» Нельсон в главных ролях с Оззи и Харриет . [16] Режиссером постановки выступил Джеймс Хаммерштейн под руководством Ричарда Роджерса и хореографии Томми Тьюна. «Ярмарка штата» наконец прибыла на Бродвей 27 марта 1996 года с Донной МакКечни и Андреа МакАрдл , продюсером которой выступил Дэвид Меррик , и получила пять номинаций на премию «Тони».
Южная часть Тихого океана важные работы последующие и
Южная часть Тихого океана [ править ]
«Южный Тихий океан» открылся на Бродвее 7 апреля 1949 года и просуществовал более пяти лет. Его песни « Bali Ha'i », « Younger Than Springtime » и « Some Enchanted Evening » стали стандартами. Спектакль основан на двух рассказах Джеймса А. Миченера из его книги «Сказки южной части Тихого океана» , которая сама стала лауреатом Пулитцеровской премии в области художественной литературы в 1948 году. За их адаптацию Роджерс и Хаммерштейн вместе с соавтором сценария Джошуа Логан получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1950 году. Песня « You've Got to Be Be Carecious Taught » вызвала споры из-за поддержки межрасовых браков . Роджерс и Хаммерштейн отказались убрать его из шоу, даже если это означало бы провал шоу. Когда шоу гастролировало в Атланте, штат Джорджия, это оскорбило некоторых грузинских законодателей, которые предложили законопроект, запрещающий любые развлечения, которые, по их мнению, были вдохновлены Москвой. [17]
В оригинальной постановке Мэри Мартин сыграла героиню Нелли Форбуш, а оперная звезда Эцио Пинца исполнил роль Эмиля де Бека, владельца французской плантации. Также в актерском составе были Хуанита Холл , Майрон МакКормик и Бетта Сент-Джон . В киноверсии 1958 года , также снятой Логаном, снимались Митци Гейнор , Россано Браззи , Джон Керр , Рэй Уолстон и Хуанита Холл . Пение Браззи, Керра и Холла дублировали другие.
Король и я [ править ]
Основанный на произведении Маргарет Лэндон « Анна и король Сиама» — истории Анны Леоновенс , гувернантки детей сиамского короля в Монгкута начале 1860 - х годов, — мюзикл Роджерса и Хаммерштейна «Король и я» открылся в театре Сент-Джеймс на Бродвее. 29 марта 1951 года с Гертрудой Лоуренс в роли Анны и малоизвестным Юлом Бриннером в роли короля. В этом мюзикле вошли хиты « Я насвистываю счастливую мелодию », « Привет, молодые влюбленные », « Знакомство с вами », « Мы целуемся в тени », « Что-то чудесное », « Я мечтал » и «Должен ли я Мы танцуем?»
За «Королем и мной» последовал фильм «Я и Джульетта» , который открылся в Majestic Theater 28 мая 1953 года. Когда Оклахома! Вернувшись на Бродвей 31 августа 1953 года, когда «Король и я» , «Я и Джульетта» и «Южная часть Тихого океана» все еще играли, Роджерс и Хаммерштейн дали на Бродвее сразу четыре шоу. [18]
«Король и я» был адаптирован для фильма в 1956 году, когда Бриннер воссоздал свою роль вместе с Деборой Керр (чье пение в основном дублировала Марни Никсон ). Бриннер получил «Оскар» как лучший актер за свою роль, а Керр была номинирована как лучшая женская роль . Бриннер дважды исполняла эту роль на Бродвее в 1977 и 1985 годах, а также в недолговечном телевизионном ситкоме 1972 года «Анна и король» .
Золушка [ править ]
Основываясь на сказочном персонаже и истории Золушки , Роджерс и Хаммерштейн создали свою единственную совместную работу, написанную для телевидения. «Золушка» вышла в эфир 31 марта 1957 года на канале CBS . Трансляцию посмотрело более 107 миллионов зрителей, а Джули Эндрюс была номинирована на премию «Эмми» за исполнение главной роли. [19] [20] [21] Роджерс и Хаммерштейн изначально подписали контракт на работу с NBC , но CBS обратилась к ним, предложив возможность поработать с Джули Эндрюс, и они быстро согласились. Роджерс заявил: «Что нас покорило, так это возможность поработать с Джули». Эндрюс сыграла Золушку, Эдит Адамс — Фею-Крестную, Кэй Баллард и Элис Гостли — сводных сестер Джой и Порции, а Джон Сайфер — принца Кристофера. Хотя трансляция транслировалась в цвете, и все крупные сети имели новые (черно-белые) видеомагнитофоны от Ampex, черно-белый кинескоп все, что осталось, — это . В него вошли песни, которые до сих пор ценятся: «В моем собственном маленьком уголке», «Десять минут назад» и «Невозможно: это возможно». После успеха постановки 1957 года в 1965 году была представлена еще одна версия, которая ежегодно показывалась на канале CBS, с Лесли Энн Уоррен , Стюартом Дэймоном , Селестой Холм и Уолтером Пидженом в главных ролях . Еще одна телевизионная версия, впервые вышедшая в эфир в 1997 году на канале ABC , спродюсированная Walt Disney Television , с Брэнди , Уитни Хьюстон и Бернадетт Питерс в главных ролях. и Вупи Голдберг . Сценические версии также были представлены в Лондоне и других местах, и в 2013 году мюзикл, наконец, был поставлен на Бродвее с переработанной книгой Дугласа Картера Бина и включением четырех песен из каталога Роджерса и Хаммерштейна.
Цветочного Барабана Песня
основанного на романе Сая Ли 1957 года , Действие фильма «Песня о цветочном барабане», происходит в китайском квартале Сан-Франциско в конце 1950-х годов. Оригинальную постановку 1958 года поставил танцор, певец и актер Джин Келли . История повествует о молодой китаянке, которая нелегально приезжает в Америку в надежде выйти замуж за богатого молодого американца китайского происхождения, который уже влюблен в танцовщицу ночного клуба Чайнатауна. Родители молодого человека — традиционные китайцы и хотят, чтобы он женился на новой китайской иммигрантке, но он колеблется, пока не влюбляется в нее. Хотя этот мюзикл не достиг такой популярности, как пять самых известных мюзиклов команды, он, тем не менее, имел успех и открыл новые горизонты благодаря использованию преимущественно азиатского состава. Экранизация 1961 года была роскошной, но подвергавшейся большой критике постановкой Росса Хантера , выпущенной Universal Studios . [22] Бродвейское возрождение в 2002 году с Леа Салонгой в главной роли имело переписанный сюжет драматургом Дэвидом Генри Хвангом , но сохранило темы поколений и иммигрантов, а также большинство оригинальных песен.
Звуки музыки [ править ]
«Звуки музыки» , последняя совместная работа Роджерса и Хаммерштейна, основана на истории австрийской семьи фон Трапп . Спектакль с Мэри Мартин в роли Марии и Теодором Бикелем в роли капитана фон Траппа открылся на Бродвее в театре Лант-Фонтан 16 ноября 1959 года, получив много похвал и многочисленных наград. С тех пор его часто возрождали. по сериалу был снят фильм В 1965 году с Джули Эндрюс в роли Марии и Кристофером Пламмером в роли капитана. Он получил пять Оскаров , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру Роберта Уайза . Хаммерштейн умер в августе 1960 года, еще до того, как фильм был снят, поэтому, когда Роджерса попросили написать две новые песни для фильма (« У меня есть уверенность » и « Что-то хорошее »), он написал как текст, так и музыку. [23] «Звуки музыки» содержат больше хитов, чем любой другой мюзикл Роджерса и Хаммерштейна, а киноверсия стала самой финансово успешной экранизацией бродвейского мюзикла из когда-либо созданных. К наиболее устойчивым из них относятся заглавная песня « Do-Re-Mi », « My Favorite Things », « Climb Ev'ry Mountain », « So Long, Farewell » и « Sixteen Going on Seventeen ». « Эдельвейс » была последней песней, которую Роджерс и Хаммерштейн написали вместе. [24]
Наследие [ править ]
Роджерс и Хаммерштейн переработали жанр музыкального театра. Мюзиклы начала 20-го века, за исключением мюзиклов Театра Принцессы и нескольких важных примеров, таких как » Хаммерштейна и Джерома Керна , «Шоу-бот обычно были причудливыми или фарсовыми и обычно строились вокруг звезды. Поскольку усилия Роджерса и Хаммерштейна были настолько успешными, многие последующие мюзиклы содержали заставляющие задуматься сюжеты со зрелыми темами, в которых все аспекты пьесы, танца, песни и драмы были объединены в единое целое. Стивен Сондхейм назвал Роджерса и Хаммерштейна оказавшими решающее влияние на его работу. [25]
Роджерс и Хаммерштейн также используют технику, которую некоторые называют «музыкальной формулой». Некоторые приветствуют этот подход, другие критикуют его за предсказуемость. Термин «мюзикл-формула» может относиться к мюзиклу с предсказуемым сюжетом, но он также относится к требованиям к кастингу персонажей Роджерса и Хаммерштейна. Обычно в любом мюзикле этой команды присутствует сильный ведущий баритон, изящное и легкое сопрано, ведущий тенор второго плана и ведущий альт второго плана. Хотя из этого обобщения есть исключения, оно упрощает процесс прослушивания и дает зрителям представление о том, чего ожидать вокально от мюзикла Роджерса и Хаммерштейна. Однако эта формула использовалась в венских опереттах , таких как «Веселая вдова» .
Уильям А. Эверетт и Пол Р. Лэрд написали, что Оклахома! , «как и Show Boat , стал важной вехой, так что более поздние историки, писавшие о важных моментах в театре двадцатого века, начали определять эпохи в соответствии с их отношением к Оклахоме! » [26] В «Полной книге легкой оперы» Марк Лаббок добавляет: «После «Оклахомы!» Роджерс и Хаммерштейн внесли наиболее важный вклад в музыкально-игровую форму – с такими шедеврами, как «Карусель» , «Король и я» и «Южный Тихий океан» . Примеры, которые они подали в создании жизненно важных пьес, часто богатых социальной мыслью, это послужило необходимым стимулом для других одаренных писателей к созданию собственных музыкальных пьес». [1]
В 1950 году команда Роджерса и Хаммерштейна получила золотую медаль Столетней ассоциации Нью-Йорка «в знак признания выдающегося вклада в развитие города Нью-Йорка». [ нужна ссылка ] В 1999 году они также были удостоены марки Почтовой службы США в память об их партнерстве. [ нужна ссылка ] Театр Ричарда Роджерса в Нью-Йорке назван в честь Роджерса. Forbes назвал Роджерса и Хаммерштейна вторыми в своем списке умерших знаменитостей с самым высоким доходом в 2009 году - 235 миллионов долларов. [27] В 2010 году оригинальные киноаранжировки музыки команды были восстановлены и исполнены на концертах Proms в лондонском Королевском Альберт-Холле оркестром Джона Уилсона . [28]
На телевидении и в кино [ править ]
Роджерс и Хаммерштейн несколько раз появлялись в прямых телепередачах. Они были гостями на самой первой трансляции « Тоста за город» , оригинального названия «Шоу Эда Салливана» , когда оно дебютировало на канале CBS в июне 1948 года. [ нужна ссылка ] В 1954 году они появились в запоминающемся телевизионном музыкальном выпуске « Шоу, посвященное 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну» . [ нужна ссылка ] Они были загадочными гостями в 298-м эпизоде сериала « Какова моя линия» , который впервые вышел в эфир 19 февраля 1956 года; Участник дискуссии с завязанными глазами Арлин Фрэнсис смогла правильно их идентифицировать. [29]
Пара появилась в редком художественном фильме в постановке MGM 1953 года « От главной улицы до Бродвея» , где Роджерс играл на пианино, а Хаммерштейн пел написанную ими песню. [30] Они также появились в трейлере киноверсии « Южной части Тихого океана» 1958 года. [ нужна ссылка ]
Социальные проблемы [ править ]
Хотя творчество Роджерса и Хаммерштейна содержит веселые и часто воодушевляющие песни, они отошли от комического и сентиментального тона мюзиклов начала 20-го века, серьезно затрагивая такие проблемы, как расизм , сексизм и классизм . во многих своих произведениях [31] [32] Например, «Карусель» посвящена домашнему насилию. [33] в то время как южная часть Тихого океана борется с расизмом. [34] Основанный на реальной истории семьи фон Трапп, «Звуки музыки» исследуют взгляды австрийцев на захват Австрии нацистской Германией . [35]
Работа [ править ]
|
|
См. также [ править ]
- Роджерс и Харт
- Concord Music , владелец авторских прав Роджерса и Хаммерштейна.
- Список тандемов авторов песен
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаббок, Марк. «Американский музыкальный театр: Введение» , theatrehistory.com, переиздано из «Полной книги легкой оперы» . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962, стр. 753–56, по состоянию на 3 декабря 2008 г.
- ^ Гордон, Джон Стил . Оклахома! Архивировано 4 августа 2010 года в Wayback Machine . Проверено 13 июня 2010 г.
- ↑ Роджерс и Хаммерштейн начали писать вместе еще до эпохи Тони. Оклахома! открылся в 1943 году, а «Карусель» - в 1945 году, но первые «Тони» были вручены только в 1947 году.
- ^ «Спой песню Морнингсайда» . Университетское шоу . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Биографический справочник Роджерса и Харта по музыкальному театру, по состоянию на 5 апреля 2009 г.
- ^ «Show Boat» , theatrehistory.com, отрывок из «Полной книги легкой оперы» . Лаббок, Марк. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962. стр. 807–08.
- ^ Уилсон, Джереми. «Все, что вы есть (1939)» . Jazzstandards.com, по состоянию на 15 марта 2010 г.
- ^ Лейн, Джослин. Биография Лоренца Харта на Allmusic, по состоянию на 23 сентября 2009 г.
- ^ Гросс, Терри (9 апреля 2018 г.). «Как Роджерс и Хаммерштейн произвели революцию на Бродвее» . NPR.org . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Оклахома! (MCA/Capitol) в AllMusic
- ↑ Фильм был снят в двух версиях: версии Todd-AO, распространяемой компанией Майка Тодда Magna Productions , и версии Cinemascope для кинотеатров, которые в то время не могли работать с Todd-AO. Версия Cinemascope была выпущена RKO через год после версии Todd-AO, и ее видело большинство зрителей. [ нужна ссылка ]
- ^ «Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II за Оклахому! » , Pulitzer.org, 1944, по состоянию на 16 ноября 2019 г.
- ^ Хайленд, с. 158
- ^ " Ричард Роджерс дирижирует Ричардом Роджерсом , Columbia Odyssey, ASIN B000WZKCLA, по состоянию на 20 декабря 2012 г.
- ^ «Оскар Хаммерштейн II» , Результаты поиска - База данных наград Академии, по состоянию на 29 апреля 2019 г.
- ^ "Дороти Мэннерс" Толедо Блейд , 5 июня 1969 г.
- ^ Мост, Андреа (2000). « Вас нужно тщательно учить»: расовая политика в «Южной части Тихого океана» Роджерса и Хаммерштейна » . Театральный журнал . 52 (3): 307–337. дои : 10.1353/tj.2000.0091 . ISSN 0192-2882 . JSTOR 25068808 . S2CID 153722364 .
- ^ «Небывалая отметка R&H с поглощением B'way из 4 шоу; некоторые знаменитые прецеденты» . Разнообразие . 26 августа 1953 г. с. 1 . Проверено 12 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Ганс, Эндрю. «Потерянные кадры Золушки выставлены в Музее телевидения и радио Нью-Йорка». Архивировано 1 февраля 2014 г., на Wayback Machine , Playbill.com, 20 июня 2002 г., по состоянию на 22 декабря 2012 г.
- ↑ Джули Эндрюс: Награды и номинанты , Emmys.com, по состоянию на 22 декабря 2012 г.
- ^ Рейтинг Nielsen TV для программы составил 18 864 000 "домов, охваченных в среднем за минуту" трансляции. « Рейтинги », «Вещание-телевещание», 6 мая 1957 г., с. 51
- ^ Льюис, Дэвид (2006). Песни цветочного барабана: История двух мюзиклов (иллюстрированное издание). Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и Ко, стр. 208–209. ISBN 978-0-7864-2246-3 .
- ^ Хищак, с. 170
- ^ «Оскар Хаммерштейн II» , rnh.com, Rodgers & Hammerstein Organization, по состоянию на 28 октября 2014 г.
- ↑ Биография Хаммерштейна на PBS , pbs.org, по состоянию на 29 ноября 2008 г.
- ^ Эверетт, с. 124
- ^ Миллер, Мэтью. «Самые высокооплачиваемые мертвые знаменитости» , Forbes.com, 27 октября 2009 г.
- ^ :Выпускные вечера 2010: Выпускной 49: Праздник Роджерса и Хаммерштейна, обзор" , The Telegraph , 27 октября 2016 г.
- ^ «Эпизод № 298» , What's My Line , сезон 7, серия 25, TV.com, 19 февраля 1956 г., по состоянию на 23 августа 2017 г.
- ^ «От главной улицы до Бродвея – Трейлер – Таймс сеансов – Актеры – Фильмы – Нью-Йорк Таймс» . 18 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г.
- ^ Хищак, с. 54
- ^ Русак, Дж. Винн. «Роджерса и Хаммерштейна запомнили своим искусством и эмоциональным воздействием: Звуки их музыки» , Baltimore Sun , 18 декабря 1994 г., по состоянию на 15 августа 2015 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (21 августа 2012 г.). «Карусель – обзор» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Роквелл, Джон. «Музыка: новая южная часть Тихого океана от городской оперы» , The New York Times , 2 марта 1987 г., по состоянию на 5 июня 2013 г.
- ^ Гирин, Джоан. «Кино против реальности: реальная история семьи фон Трапп» , Prologue журнал , Национальное управление архивов и документации , зима 2005 г., Vol. 37, выпуск № 4, по состоянию на 2 апреля 2008 г.
Источники [ править ]
- Эверетт, Уильям А.; Лэрд, Пол (2002). Кембриджский компаньон мюзикла . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-79639-3 .
- Хищак, Томас (2007). Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-34140-3 .
- Хайланд, Уильям Г. (1998). Ричард Роджерс . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07115-3 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Нолан, Фредерик (2002). Звуки их музыки: история Роджерса и Хаммерштейна . Книги аплодисментов. ISBN 1-55783-473-3 .
- Пурдум, Тодд (2018). Что-то чудесное: Бродвейская революция Роджерса и Хаммерштейна . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 9781627798341 . OCLC 985072859 .
Внешние ссылки [ править ]
- Роджерс и Хаммерштейн
- Дискография Роджерса и Хаммерштейна на Discogs
- Роджерса и Хаммерштейна Time. «100 самых влиятельных художников» по версии журнала
- Энциклопедия Роджерса и Хаммерштейна Колумбийского университета
- Теодор С. Чапин из Организации Роджерса и Хаммерштейна обсуждает их философию лицензирования авторских прав на выставке Jacob's Pillow PillowTalk, 29 августа 2009 г.