Росс Хантер
Росс Хантер | |
---|---|
![]() Росс Хантер (1958) | |
Рожденный | Мартин Терри Фасс 6 мая 1920 г. [ примечание 1 ] Кливленд, Огайо , США |
Умер | 10 марта 1996 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (75 лет)
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж |
Национальность | Американский |
Род занятий | Продюсер кино и телевидения, актер |
Годы активности | 1944–1979 |
Партнер | Жак Мапес |
Росс Хантер (урожденный Мартин Терри Фасс ; 6 мая 1920 — 10 марта 1996) — американский кино- и телепродюсер и актер. Он наиболее известен как продюсер легких комедий, таких как «Разговор о подушках» (1959), а также гламурных мелодрам «Великолепная одержимость» (1954), «Имитация жизни» (1959) и «Бэк-стрит» (1961).
На протяжении своей карьеры Хантер продюсировал фильмы разных жанров, но наибольший успех добился в беззаботных комедиях, мюзиклах и мелодраматических «слезоточивых фильмах», в которых было много романтики и гламура.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хантер родился в Кливленде, штат Огайо . Источники предполагают разные годы его рождения — 1916, 1926 или даже 1929, по словам самого Хантера, — но в его записях социального обеспечения указано 6 мая 1920 года, дата, подтвержденная его записью о призыве в армию 1942 года, а также переписью 1940 года. [ примечание 1 ] [ 3 ] Он был австрийским евреем и немецким евреем по происхождению. [ 4 ] Он учился в средней школе Гленвилля , где позже преподавал английский язык и драму; он также преподавал эти предметы в средней школе Роулингса). [ 4 ]
Во время Второй мировой войны он работал в разведке армии США . После службы в армии он вернулся к работе учителем драмы. В конце концов он переехал в Лос-Анджелес после того, как его ученики отправили его фотографию в Paramount Pictures . Paramount Pictures отказалась от подписания с ним контракта, и впоследствии он подписал контракт с Columbia Pictures . [ 5 ] Именно в Колумбии агент по кастингу изменил свое имя с «Мартин Фасс» на «Росс Хантер». [ 4 ]
Актер
[ редактировать ]В 1940-е годы Хантер снялся в ряде категории B. мюзиклов [ 5 ] Он сыграл главную роль в своем первом фильме «Луизиана Хейрайд» (1944) с Джуди Канова в главной роли . У Хантера были роли второго плана в фильмах «С тех пор, как Венера» (1944) и «Она возлюбленная» (1944), а также он получил главную роль в фильме «Парень, девчонка и приятель» (1945) режиссера Бадда Беттичера . Он воссоединился с Кановой для фильма «Hit the Hay» (1945). Он сыграл вторую главную роль в военном фильме « Из глубин» (1945) и сыграл роль второго плана в «Возлюбленной Сигмы Чи» (1946). Его карьера застопорилась отчасти из-за отравления пенициллином. [ 6 ]
Он вернулся к преподаванию драмы в драматической школе Бена Барда, а также преподавал логопедию . [ 7 ] Хантер скучал по работе в кино и решил вернуться в бизнес и сосредоточиться на кинопроизводстве . [ 5 ] В конце 1940-х Хантер поступил на студию Киноцентра, где бесплатно обучался кинопроизводству. «Я никогда не хотел снова оказаться под угрозой», - сказал он. «Я хотел быть человеком, который раздает рабочие места». [ 8 ]
Режиссер диалога
[ редактировать ]Хантер был режиссером диалогов в «Истории Джеки Робинсона» (1950) для Eagle-Lion Films . Он выполнял аналогичные обязанности в фильме «Женщина в бегах» (1950) в Universal вместе с Энн Шеридан, которая, по словам Хантера, продвигала его и наставляла его. «Это был мой настоящий большой прорыв», - сказал он позже. [ 9 ]
Он был режиссером диалогов в фильмах «Меч Монте-Кристо» (1951) в Fox и « Когда я вырасту » (1951) для Сэма Шпигеля в United Artists.
Ассоциированный продюсер
[ редактировать ]В 1951 году Universal-International наняла его в качестве ассоциированного продюсера фильма «Пламя Аравии» в главных ролях с Джеффом Чендлером и Морин О'Хара . [ 10 ] Во время производства Хантер сократил бюджет фильма на 172 000 долларов, что порадовало руководителей Universal, которые повысили ему зарплату. [ 5 ]
Продюсером был Леонард Гольдштейн , который также использовал Хантера в качестве партнера в «Стальном городе » (1952) с Энн Шеридан, режиссер Джордж Шерман; «Битва на перевале Апач» (1952) с Джеффом Чендлером, режиссер Шерман; Untamed Frontier (1952) с Джозефом Коттеном и Шелли Уинтерс; «Дуэль в Силвер-Крик» (1952) с Оди Мерфи , режиссер Дон Сигел ; и «Сын Али-Бабы» (1952), «восточный» с Тони Кертисом .
Они также работали над «Отвези меня в город» вестерном (1953) с Шериданом и Стерлингом Хейденом в постановке Дугласа Сирка , который сыграл важную роль в карьере Хантера. Обычная цена Шеридан составляла 475 000 долларов за фильм, но она согласилась на 100 000 долларов за работу с Хантером. «Именно Энни дала мне первый шанс», - вспоминал позже Хантер. «Она была очень замечательной женщиной». [ 11 ]
Штатный продюсер
[ редактировать ]В 1953 году Universal-International наняла Хантера в качестве штатного продюсера на основании его предыдущих заслуг в качестве театрального продюсера и режиссера. Первым фильмом Хантера в качестве единоличного продюсера стал «Все, что я желаю» (1953), мелодрама Сирка с Барбарой Стэнвик в главной роли . Он был сделан за 460 000 долларов и заработал более 2 миллионов долларов. [ 8 ] За ним последовали два вестерна: «Перекати-поле» (1953) с Оди Мерфи и «Таза, сын Кочиза» (1954) с Роком Хадсоном , режиссер Сирк.
Великолепная одержимость
[ редактировать ]Прорывным фильмом в карьере Хантера стал ремейк фильма 1935 года » 1954 года «Великолепная одержимость в главных ролях с Роком Хадсоном и Джейн Вайман , режиссер Сирк. Это был огромный успех: он заработал более 5 миллионов долларов и сделал Хадсона звездой. [ 12 ]
Хантер вместе со Стерлингом Хейденом продюсировал фильм-нуар « Обнаженное Алиби» (1954); и вестерн с Лексом Баркером « Жёлтая гора» (1954). Он воссоединился с Хадсоном и Сирком в костюме головореза, действие которого происходит в Ирландии, «Капитан Лайтфут» (1955). [ 13 ] Добившись успеха с ремейком, Хантер переделал еще одну старую мелодраму « Всегда есть завтра» (1955) режиссера Сирка совместно со Стэнвиком. Он продюсировал «Одно желание мелодраму » (1955) с Хадсоном и Энн Бакстер, а затем «Все, что позволяют небеса» (1955), в которой вновь встретились Сирк, Хадсон и Вайман. Последний пользовался особой популярностью, заработав более 3 миллионов долларов. [ 14 ]
Хантер вмешался в последнюю минуту, чтобы создать еще один римейк «северного» фильма «Спойлеры » (1955) с Джеффом Чендлером и Энн Бакстер. [ 15 ] Он снялся в биографическом фильме «Боевой гимн» (1957) с Хадсоном и Сирком.
Романтические комедии
[ редактировать ]Первой романтической комедией Хантера как продюсера стала «Тэмми и холостяк» (1957) с Дебби Рейнольдс . Это был очень успешный проект, заработавший 3 миллиона долларов. [ 16 ] Менее популярными были два фильма, в которых он снялся с Джун Эллисон , «Интерлюдия» (1957), мелодрама с Россано Браззи режиссера Сирка, и «Мой мужчина Годфри» (1957) с Дэвидом Нивеном режиссера Генри Костера.
«Это счастливое чувство» (1958) — романтическая комедия с Рейнольдсом и Джоном Саксоном, сценарий и режиссер Блейк Эдвардс . Он продюсировал «Беспокойные годы подростковую мелодраму » (1958) с Саксон и Сандрой Ди . Ди также снимался в мелодраме «Незнакомец в моих руках» (1959) автора книги « Написано на ветру» с Эллисон и Джеффом Чендлером.
Имитация жизни и разговоры о подушках
[ редактировать ]Хантер добился большого успеха в 1959 году с «Имитацией жизни» и «Разговором о подушках» . «Имитация жизни» была ремейком фильма 1934 года режиссера Сирка с Ланой Тернер , Ди и Роком Хадсоном, похожим на Джона Гэвина. Это был четвертый по успеху фильм 1959 года в США. [ 17 ] и заработал на аренде театра 6,4 миллиона долларов. [ 18 ] Популярность фильма возросла благодаря романтической комедии « Разговор о подушках и Роком Хадсоном в главных ролях » с Дорис Дэй , которая была выпущена позже в том же году и собрала в прокате 7,6 миллиона долларов в США и Канаде. [ 19 ] [ 18 ] После последовательных успехов «Тэмми» , «Имитация жизни» и «Разговор о подушках» он стал самым успешным продюсером в Universal. [ 20 ] Хотя «фильмы Росса Хантера» пользовались успехом у зрителей, его работы в значительной степени были отвергнуты критиками. Позже Хантер сказал: «Я дал публике то, что она хотела: возможность мечтать, жить опосредованно, видеть красивых женщин, драгоценности, великолепную одежду, мелодраму». [ 19 ]
Хантер последовал за ними двумя детективными мелодрамами, написанными Иваном Гоффом и Беном Робертсом: «Портрет в черном» (1960) с Тернером, Энтони Куинном , Ди и Саксон в главных ролях; и «Полночное кружево» (1960) с Дэй, Рексом Харрисоном и Гэвином в главных ролях. «Портрет» вошел в число 20 самых кассовых фильмов года и второй по величине фильм Universal. [ 21 ]
Хантер выпустил продолжение «Тэмми» , «Тэмми, скажи мне правду» (1961), в котором Ди заменил Рейнольдса в главной роли, а Гэвин - в главной мужской роли. Гэвин снялся в ремейке фильма «Бэк-стрит» (1961) со Сьюзен Хейворд , который оказался кассовым разочарованием.
Хантер выпустил популярную адаптацию мюзикла Роджерса и Хаммерштейна « Песня цветочного барабана» (1961).
В 1962 году Хантер объявил, что у него на подходе шесть фильмов: «Если мужчина ответит» , новая «Тэмми» , римейки «Темного ангела» и «Мадам Икс» , «Все острые ощущения» и «Меловой сад» . Планы по созданию In the Wrong Rain и Fanfare были отложены. [ 22 ]
Он снялся в двух романтических комедиях с Ди: « Если мужчина отвечает » (1962) с Бобби Дэрином и «Тэмми и Доктор» (1963) с Питером Фондой . [ 23 ]
Вместе с Дэй и Джеймсом Гарнером Хантер продюсировал чрезвычайно популярную комедию « Азарт всего этого» (1963) режиссера Нормана Джуисона . Затем он снял свою первую прямую драму «Меловой сад» (1964) с Деборой Керр и Хейли Миллс , которая получила хорошие отзывы и имела хорошие коммерческие успехи. «Я бы хотел снимать один фильм типа «Мелового сада» в год, если смогу найти хороший», - сказал Хантер. [ 6 ] «Тёмный ангел» так и не был создан. Примерно в это же время он сказал: «Мой принцип состоит в том, чтобы знать аудиторию, на которую вы нацелены - женскую, подростковую, семейную аудиторию - и нацеливаться прямо на нее, соответствующим образом набирая актеров и бюджетируя». Он сказал, что Голдвин предложил ему права на ремейк «Стеллы Даллас», но он не думал, что сможет это сделать. [ 24 ]
Семилетний контракт
[ редактировать ]В ноябре 1964 года он подписал семилетний контракт с Universal на создание трех фильмов в год с общим бюджетом в 75 миллионов долларов. [ 8 ] [ 25 ]
Он продюсировал фильмы «Я лучше буду богатым» (1964) с Ди, римейк фильмов « Все началось с Евы» (1941) и «Искусство любви» (1965) с Гарнером, режиссер Джуисон. [ 26 ]
Хантер вместе с Тернером выпустил ремейк « Мадам Икс» (1966). Он собирался сделать ремейк «Темного ангела» , но его не сделали. «Слезоточивые фильмы снимать труднее, чем любой другой фильм», - сказал он. [ 8 ]
В 1965 году было подсчитано, что 32 его фильма за одиннадцать лет собрали 150 миллионов долларов. [ 8 ]
Хантер снял малобюджетную комедию без звезд « Подушка и как ее использовать» (1966) по пьесе Питера Шаффера , но ее мало кто видел. Большим успехом стал мюзикл « Совершенно современная Милли» (1967) с Джули Эндрюс , Мэри Тайлер Мур и Гэвином в главных ролях. Рози! Менее успешным оказался (1968) комедия с Розалиндой Рассел (игравшей роль, предназначенную для Кэтрин Хепберн ) и Ди. [ 6 ]
имел большой кассовый успех, В 1970 году его фильм «Аэропорт» что также принесло ему за лучший фильм номинацию на премию Американской киноакадемии . Однако Хантер поссорился с Universal и покинул студию спустя почти два десятилетия.
Колумбия
[ редактировать ]Хантер отправился в Колумбию, где продюсировал музыкальный ремейк фильма 1937 года «Потерянный горизонт» . Фильм потерпел неудачу в прокате и стал критической катастрофой, в результате чего студия потеряла 7 миллионов долларов. [ 10 ] Это будет последний полнометражный фильм, созданный Хантером.
Некоторое время он возглавлял Brut Productions , но ушел из-за разногласий с компанией. [ 27 ]
Телевидение
[ редактировать ]наняла Хантера В 1975 году компания Paramount Pictures для производства фильмов на телевидении. [ 28 ] Его первым продюсерским фильмом для них стала «Жизнь Дженни Долан » (1975) с Ширли Джонс . [ 29 ] [ 30 ]
В 1977 году он был номинирован на премию Primetime Emmy Award за выдающийся ограниченный сериал за продюсирование фильма Артура Хейли «Менялы» (1976) (он разделил эту номинацию со своим давним профессиональным и личным партнером Жаком Мэйпсом).
Он продюсировал «Семью вверх тормашками» (1978) с Фредом Астером и Хелен Хейс и «Внезапно любовь » (1979) с Синди Уильямс .
Его последним проектом стал телефильм 1979 года « Лучшее место для жизни» с Донной Рид . [ 31 ]
Смерть
[ редактировать ]Хантер умер от рака в городской больнице Сенчури в Лос-Анджелесе 10 марта 1996 года. [ 5 ] [ 19 ] [ 32 ] У него остался давний партнер, художник-постановщик Жак Мапес, который также был партнером Хантера по производству. [ 33 ] Мейпс умер 4 мая 2002 года в возрасте 88 лет. [ 34 ] Хантер и Мейпс похоронены в соседних склепах на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж . [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1944 | Луизиана Хейрайд | Гордон Пирсон | |
1944 | С тех пор как Венера | Брэдли Миллер | |
1944 | Она милая | Пол | |
1945 | Парень, девчонка и приятель | Джимми Джонс | |
1944 | Хит сено | Тед Бартон | |
1945 | Из глубин | Клейтон Шепард | |
1946 | Бандит из Шервудского леса | Человек Робин Гуда | В титрах не указан |
1946 | Возлюбленная Сигмы Чи | Тед Слоан | |
1951 | Жених носил шпоры | Остин Тиндейл | В титрах не указан |
1956 | Всегда есть завтра | Эпизодическое появление | В титрах не указан |
Продюсер
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Источники указывают разные годы рождения. В его некрологе, опубликованном в Los Angeles Times, говорится, что год его рождения был между 1916 и 1926 годами. [ 1 ] и если он родился 6 мая, то в некрологе New York Times указан год рождения 1920. [ 2 ] Путаницу проясняет файл социального обеспечения Мартина Терри Фасса, в котором указано, что он родился 6 мая 1920 года. См. https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:6K3W-SXWR. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер Росс Хантер, плодовитый кинопродюсер» . Лос-Анджелес Таймс . 11 марта 1996 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
По разным данным, его возраст составлял от 69 до 79 лет... Киногиды по разным данным сообщают, что Мартин Фасс родился между 1916 и 1926 годами в Кливленде, штат Огайо.
- ^ «Росс Хантер, кинопродюсер, умер в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1996 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стэггс, Сэм (2010). Рожденный, чтобы быть обиженным: нерассказанная история имитации жизни . Пресса Святого Мартина. п. 230. ИСБН 978-0-312-37336-8 .
В 1984 году, когда Росс составлял устную историю с Рональдом Дэвисом из Южного методистского университета, он прикрепил это дополнение к странице юридического соглашения, написанное его собственной рукой: «Я хотел бы уточнить дату рождения, которая повсюду в 20 различных версиях. Родился в Кливленде, штат Огайо, 6 мая 1929 года. Настоящее имя — Мартин Терри Фасс». И тем не менее, на его склепе в Мемориальном парке Вествуд датированы 1920–1996 годы.
- ^ Перейти обратно: а б с Показ: Журнал искусств . Том. 2. Компания МОТА. 1962. с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Моррисон, Патт; Гольдман, Эбигейл (11 марта 1996 г.). «Умер Росс Хантер, плодовитый кинопродюсер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клиффорд, Терри (4 июля 1965 г.). «Гостья из Чикаго: продюсер включает развлекательные фильмы». Чикаго Трибьюн . п. д10.
- ^ Ежегодник текущей биографии . Том. 28. Компания HW Wilson, 1968. с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шойер, Филип К. (18 апреля 1965 г.). «Слезливый голод; это вопиющий позор». Лос-Анджелес Таймс . п. М3.
- ^ Хабер, Джойс (11 марта 1973 г.). «Создатель мечты для любящей мечты аудитории». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Дик, Бернард Ф. (1997). Город мечты: создание и переделка универсальных картинок . Университетское издательство Кентукки. п. 154. ИСБН 0-813-17004-4 .
- ^ Норма Ли Браунинг (28 апреля 1968 г.). «Три приветствия Россу Хантеру». Чикаго Трибьюн .
- ^ "Внутренние чемпионы всех времен", Variety , 6 января 1960 г., стр. 34.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1955 года», Variety Weekly , 25 января 1956 года.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1956 года», Variety Weekly , 2 января 1957 г.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (6 января 1955 г.). «КИРК ДУГЛАС НАЧИНАЕТ АКТИВИРОВАТЬ UNIT: Actor's Bryna Productions снимет шесть фильмов по контракту с United Artists» . Нью-Йорк Таймс . п. 23.
- ^ «Лучшие сборы 1957 года». Разнообразие . 8 января 1958 г. с. 30.
- ^ «1959: Вероятный внутренний рынок». Разнообразие . 6 января 1960 г. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . стр. М140–М196.
- ^ Перейти обратно: а б с Гусов, Мел (12 марта 1996 г.). «Росс Хантер, кинопродюсер, умер в 75 лет» . в любое время . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Universal продолжает новые «Разговоры», «Имитация»; также установлен «Цветочный барабан»» . Разнообразие . 6 июля 1960 г. с. 3 . Получено 6 февраля 2021 г. - через Archive.org .
- ^ «Рентные возможности 1960 года» . Разнообразие . 4 января 1961 г. с. 47 . Получено 2 января 2021 г. - через Archive.org .
- ^ ГОВАРД ТОМПСОН (16 мая 1962 г.). «КИНОРЕЖИССЕР РАССКАЗЫВАЕТ О 5 ПРОЕКТАХ: Хантер, здесь в гостях, рассказывает о плане Макдональда-Эдди. «Тэмми берет на себя управление» - следующая Джоан Вудворд, которая станет звездой британского фильма, открывается сегодня 7. Борьба за золотую лавру. Альберт Ламорис посещает» . Нью-Йорк Таймс . п. 33.
- ^ Хоппер, Хедда (26 июня 1962 г.). «Глядя на Голливуд: Росс Хантер дает шанс новым актерам». Чикаго Дейли Трибьюн . п. а1.
- ^ АРКАДИН. «Киноклипы». Вид и звук . Том. 32, нет. 3 (лето 1963 г.). Лондон. п. 140.
- ^ ПИТЕР БАРТ Специально для The (10 ноября 1964 г.). «СТУДИЯ ДАЕТ ПРАЗДНИК ДЛЯ РОССА ХАНТЕРА: вечеринка объявляет о семилетнем соглашении Universal с продюсером» . Нью-Йорк Таймс . п. 56.
- ^ «Росс Хантер; Некролог». Таймс . 18 марта 1996 г. с. 1.
- ^ Норма Ли Браунинг (24 апреля 1974 г.). «Росс Хантер подвергается жестокой встряске». Чикаго Трибьюн . п. б12.
- ^ Дэвид Шипман (13 марта 1996 г.). «Некролог: Росс Хантер» . Независимый .
- ^ Килдей, Грегг (14 апреля 1975 г.). «НАСТОЯЩИЕ ЦВЕТЫ: Наливая гламур». Лос-Анджелес Таймс . п. ф19.
- ^ Артур Унгер (23 октября 1975 г.). «Прикосновение Росса Хантера ». Христианский научный монитор . п. 19.
- ^ Смит, Сесил (4 декабря 1978 г.). «Донна Рид: Назад, где она хочет быть». Лос-Анджелес Таймс . п. ф1.
- ^ Оливер, Мирна (10 мая 2002 г.). «Жак Мапес, 88 лет; арт-директор стал продюсером» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Хофлер, Роберт (11 октября 2004 г.). «Секреты и биос» . Защитник (948). Здесь Издание: 76. ISSN 0001-8996 .
- ^ «Жак Мапес — кинохудожник и продюсер, 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 14 мая 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1996 смертей
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские киноактёры мужского пола
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Телепродюсеры из Огайо
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Смертность от рака в Калифорнии
- Кинопродюсеры из Огайо
- Американские актеры-геи
- Выпускники средней школы Гленвилля
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Американские военнослужащие-евреи
- Еврейские кинематографисты
- ЛГБТ-кинопродюсеры
- ЛГБТ из Огайо
- Актеры-мужчины из Кливленда
- Школьные учителя из Огайо
- Офицеры армии США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- ЛГБТ-телепродюсеры