Jump to content

Темный ангел (фильм 1935 года)

Темный ангел
Театральный плакат
Режиссер Сидни А. Франклин
Написал Лилиан Хеллман
Мордаунт Шаирп
На основе Темный ангел
спектакль 1925 года
Гай Болтон
Продюсер: Сэмюэл Голдвин
В главных ролях Фредрик Марч
Мерл Оберон
Герберт Маршалл
Кинематография Грегг Толанд
Под редакцией Шерман Тодд
Музыка Альфред Ньюман
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 8 сентября 1935 г. ( 1935-09-08 )
Время работы
110 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов [ 1 ]

«Тёмный ангел» — фильм 1935 года, рассказывающий историю трёх друзей детства, Китти ( Мерл Оберон ), Алана ( Фредрик Марч ) и Джеральда ( Герберт Маршалл ), которые достигли совершеннолетия в Англии во время Первой мировой войны . Сценарий написали Лилиан Хеллман и Мордаунт Шейрп по пьесе Гая Болтона . Его поставил Сидни Франклин , продюсировал Сэмюэл Голдвин , и выпустил United Artists . Немая киноверсия той же пьесы, также спродюсированная Голдвином, была выпущена в 1925 году и сейчас является утерянным фильмом . [ 2 ]

«Темный ангел» получил премию «Оскар» за лучшую художественную постановку и был номинирован на лучшую женскую роль в главной роли (Мерл Оберон) и за лучший звук и запись ( Томас Т. Моултон ). [ 3 ] [ 4 ] Женщина смешанной расы, считавшаяся белой , Оберон стала первой актрисой маори и первой азиатской родословной, номинированной на лучшую женскую роль. [ 5 ]

Китти Вейн, Алан Трент и Джеральд Шеннон были неразлучными друзьями с детства. И Алан, и Джеральд влюблены в Китти, которая, в свою очередь, всю свою жизнь была увлечена Аланом.

Джеральда и Алана призывают на Первую мировую войну. Они возвращаются домой на десять дней, в течение которых Алан делает предложение Китти, и она с радостью соглашается. Несмотря на свою любовь к Китти, Джеральд благословляет пару. Однако счастье молодоженов обрывается, когда Джеральду и Алану на следующий день приказывают вернуться на фронт. Китти и Алан ищут кого-нибудь, кто мог бы их женить, но времени не хватает. Они решают, что им нет необходимости вступать в официальный брак, и соглашаются провести вместе ночь, прежде чем Алану придется вернуться на войну.

Алан и Китти бронируют номер в гостинице. Двоюродный брат Китти Лоуренс видит, как Алан несет шампанское и цветы в комнату, и понимает, что у Алана там есть женщина, не подозревая, что это Китти. На следующий день Лоуренс дразнит Алана по поводу прошлой ночи. Джеральд неправильно понимает и считает, что Алан изменил Китти. Когда Джеральд противостоит ему, Алан не сообщает, что провел вечер с Китти. Даже если они помолвлены, это испортит ее репутацию.

Джеральд, разъяренный из-за Китти, отказывается предоставить Алану отпуск, чтобы он мог вернуться домой и жениться на ней должным образом. Вместо этого Джеральд непреднамеренно заставляет Алана присоединиться к нему в опасном задании. Алан благородно работает волонтером.

Несколько месяцев спустя Джеральд возвращается домой к Китти. Они оба оплакивают смерть Алана, полагая, что он погиб в результате взрыва. Вместе они выясняют недопонимание Джеральда и приходят к выводу, что в некотором смысле они оба виноваты в смерти Алана. Охваченные горем, они сближаются и испытывают чувства друг к другу.

Тем временем мы видим, что Алан не погиб. Он потерял зрение, и его лечили в немецкой больнице, взяв себе имя «Роджер Крейн», чтобы его семья не могла его найти. Сэр Джордж Бартон, врач, который специализируется на помощи слепым пациентам, не только исцеляя их, но и помогая им приспособиться к новой жизни, находит фотографию Алана, Китти и Джеральда и понимает, что Алан сменил имя, чтобы избежать своего прошлого. . Сэр Джордж увольняет «Роджера», прикрепив к нему специально обученного санитара.

Алан планирует вернуться к Китти, но в последнюю минуту передумывает, полагая, что люди пожалеют ее и что она будет заботиться о нем только из чувства долга. Он уезжает из города и останавливается в гостинице. Он подружился с детьми трактирщика, Бетти, Джо и Джинджер. Вдохновленный дружбой с ними, он начинает писать серию успешных детских книг и в конце концов может переехать в собственный дом с личным секретарем.

Сэр Джордж навещает Алана, который до сих пор живет как «Роджер», и видит в газете фотографию Китти и Джеральда с объявлением о том, что они собираются пожениться. Узнав в них пару по фотографии Алана и понимая, что Алан все еще любит Китти, сэр Джордж связывается с ними. Джеральд сначала не узнает имени Роджера Крэйна, но догадывается, кто он на самом деле. Джеральд и Китти идут навестить Алана, который пытается скрыть от них свою слепоту. Сначала они не понимают, что он не видит, и Китти считает, что Алан дистанцировался от нее и больше не любит ее. Желая расстаться друзьями, она протягивает ему руку, но он не видит ее. Она считает, что он отверг ее, и уходит, но Джеральд понимает правду и призывает ее вернуться в дом. Услышав шаги, Алан считает, что его секретарша находится в комнате, и начинает с ней разговаривать. Китти понимает, что Алан слеп. Ей все равно, и она спешит к нему. Наконец они признаются друг другу в любви. Джеральд оставляет их на встречу.

Это был 12-й по популярности фильм в прокате Великобритании в 1935–1936 годах. [ 6 ]

В выпуске «Нью-Йорк Таймс» от 6 сентября 1935 года Андре Сеннвальд назвал этот фильм «… счастливым приключением в сентиментальном романе… () высокограмотной экранизацией пьесы Гая Болтона (обходит) все более очевидные возможности для слезоточивый и чрезмерный акцент, и (рассказывает) историю с чувством и замечательным хорошим вкусом… если вы вообще знаете своих операторов, вы быстро догадаетесь, что превосходная четкость фотографии — это работа Грегга Толанда. Если вы достаточно внимательны, чтобы взять с собой запасной носовой платок, вы найдете (это) увлекательное сентиментальное путешествие в боевой роман… Это грустно, сладко, смело и очень жертвенно. воссоединение слепого и двух его друзей… это кульминация… Ожидая своих посетителей, слепой планирует скрыть от них свое горе, запоминая каждую деталь в комнате и устраивая тщательно продуманные сценические дела для их приема. Ему почти сходит с рук свой обман, но выдает себя в одной неожиданной детали. Это мощная драматическая ситуация, и фильм справляется с ней красиво и эффективно. И мистер Марч, и мистер Маршалл показывают свои лучшие результаты за последние несколько месяцев, а мисс Оберон… играет умело и с чувством. … Сидни Франклин, режиссер того раннего сентиментального шедевра» Улыбаясь насквозь » окутывает фотоспектакль необычайно теплой эмоциональной дымкой, с которой ему так хорошо удается. Картина обещает стать одной из самых популярных картин сезона». [ 7 ]

В номере журнала Maclean's от 1 ноября 1935 года Энн Росс заметила: «Если его картина не заставляет вас рыдать до того, как она закончится, это не вина продюсеров и режиссера. Они, конечно, не идут на это в диком духе «Мы заставим вас плакать и вам это понравится». Напротив, все это делается с величайшим тактом и скромностью, как будто всем, кого это касается, хотя и было решено выжать как можно больше слез, было немного стыдно, что их поймали на этом... Пункт, который, скорее всего, вас сломает. Внизу герой обнаруживает свою бывшую возлюбленную и притворяется, что у него все еще есть зрение - трудный момент, к которому мисс Оберон и мистер Марч относятся с большой внимательностью. Все это довольно интересно, хотя от начала до конца это агония; скорее, операция может быть интересной, если проводится в приятной обстановке и при максимально милосердных и компетентных обстоятельствах». [ 8 ]

На 8-й церемонии вручения премии Оскар Ричард Дэй получил награду за лучшую художественную постановку . Мерл Оберон была номинирована на лучшую женскую роль . [ 9 ] и Томас Т. Моултон был номинирован на лучшую звукозапись .

«Гнилые помидоры» дали фильму оценку 94% на основе 49 рецензий, при этом единодушно пришли к единому мнению: «Во главе с тремя мощными актерами «Темный ангел» предлагает хорошо продуманную историю любви, действие которой происходит на фоне Первой мировой войны». [ 10 ]

Предлагаемый ремейк

[ редактировать ]

В 1962 году Росс Хантер объявил, что сделает ремейк фильма по сценарию Джона Ли Махина с Роком Хадсоном в главной роли. Действие будет перенесено в Японию в период после Корейской войны. [ 11 ] Хантер говорит, что заплатил за права 100 000 долларов и использовал только последние десять минут фильма. [ 12 ] Фильм так и не был снят.

  1. ^ «КИНОФИЛЬМЫ БУДЕТ РАСШИРЯТЬСЯ: раскрыты производственные планы United Artists и Reliance Pictures на 25 000 000 долларов за год» . Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1935 г. с. А1.
  2. ^ «Темный ангел» . www.tcm.com . Проверено 28 августа 2021 г.
  3. ^ «Номинанты и победители 8-й премии Оскар (1936)» . oscars.org . Проверено 7 августа 2011 г.
  4. ^ «Темный ангел» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 8 декабря 2008 г.
  5. ^ «Дела коренных народов: Тайна голливудской звезды маори» . Телевидение маори . Проверено 7 марта 2023 г.
  6. ^ «Кинобизнес в Соединенных Штатах и ​​Великобритании в 1930-е годы», Джон Седжвик и Майкл Покорни, The Economic History Review Новая серия , Vol. 58, № 1 (февраль 2005 г.), стр.97.
  7. ^ Сеннвальд, Андре (6 сентября 1935 г.). «Сэмюэл Голдвин представляет новое издание «Темного ангела» в театре Риволи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 августа 2021 г.
  8. ^ «Кадры и ракурсы | Маклина | 1 ноября 1935 года» . Маклина | Полный архив . Проверено 28 августа 2021 г.
  9. ^ «1936 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . oscars.org . Академия кинематографических искусств и наук . 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 г. . Проверено 20 июня 2021 г.
  10. ^ «Тёмный ангел (1935) | Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
  11. ^ ГОВАРД ТОМПСОН (16 мая 1962 г.). «КИНОРЕЖИССЕР РАССКАЗЫВАЕТ О 5 ПРОЕКТАХ: Хантер, здесь в гостях, рассказывает о плане Макдональда-Эдди. «Тэмми берет на себя управление» - следующая Джоан Вудворд, которая станет звездой британского фильма, открывается сегодня 7. Борьба за золотую лавру. Альберт Ламорис посещает» . Нью-Йорк Таймс . п. 33.
  12. ^ АРКАДИН. «Киноклипы». Вид и звук . Том. 32, нет. 3 (лето 1963 г.). Лондон. п. 140.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4382d11ccdd806f204812f796aac836__1723285680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/36/f4382d11ccdd806f204812f796aac836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dark Angel (1935 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)