Все, что позволяют небеса
Все, что позволяют небеса | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Рейнольда Брауна | |
Режиссер | Дуглас Цирк |
Автор сценария | Пег Фенвик по роману Эдны Л. Ли. Гарри Ли |
Продюсер: | Росс Хантер |
В главных ролях | Джейн Вайман Рок Хадсон |
Кинематография | Рассел Метти |
Под редакцией | Фрэнк Гросс |
Музыка | Фрэнк Скиннер |
Цветовой процесс | Technicolor (как печать Technicolor) |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выхода |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 3,1 миллиона долларов (США) [ 3 ] |
«Все, что позволяют небеса» — американский драматический романтический фильм 1955 года режиссера Дугласа Сирка , продюсера Росс Хантера и адаптированный Пег Фенвик по роману Эдны Л. Ли и Гарри Ли. В главных ролях Джейн Уайман и Рок Хадсон рассказывают о социальных сложностях, возникающих после развития романа между зажиточной вдовой и молодым человеком, владеющим питомником. В 1995 году фильм был выбран для сохранения в США Национальном реестре фильмов . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Кэри Скотт — богатая вдова из городка Стонингем, в пригороде Новой Англии , чья общественная жизнь вращается вокруг визитов ее сына и дочери студенческого возраста по выходным, занятий в загородных клубах ее лучшей подруги и нескольких мужчин, соперничающих за ее расположение. . Чувствуя себя застрявшей в колее, она начинает интересоваться Роном Кирби, своим арбористом . Он умный, практичный и уважительный, но страстный молодой человек, и она обнаруживает, что он доволен своей простой жизнью вне материалистического общества, в котором они живут. Рон знакомит Кэри со своими друзьями, которые, похоже, не нуждаются в богатстве или статусе, и их изобилие создает приятный контраст с ее размеренным существованием.
Рон и Кэри влюбляются друг в друга, и Рон делает предложение . Кэри соглашается, но ее беспокоит жизнеспособность их отношений из-за их разного возраста, классов и образа жизни. Эти опасения усиливаются, когда она рассказывает своим детям и друзьям о помолвке и встречает сплошную стену неодобрения, и, в конце концов, она расстается с Роном. Особенно повлияли на изменение ее мнения протесты ее детей против плана Кэри продать семейный дом и переехать в древесный питомник Рона , поскольку они не захотят навещать ее там.
Проведя большую часть рождественского сезона в одиночестве, Кэри скучает по жизни с Роном, но думает, что упустила свой шанс на счастье, потому что ошибочно полагает, что Рон встречается с другой женщиной. На Рождество ее дочь объявляет, что скоро выйдет замуж, а сын говорит, что, поскольку он, скорее всего, собирается учиться за границей, а затем работать за границей, им следует задуматься о продаже своего дома, который слишком велик для одной лишь Кэри. Она поражена тем, насколько бессмысленной была ее жертва, и ее настроение не поднимается, когда дети дарят ей телевизор, чтобы заполнить ее пустую жизнь.
Кэри идет к врачу по поводу периодически возникающих головных болей, и он предполагает, что они вызваны тем, что ее тело наказывает ее за разрыв отношений с Роном. Покидая встречу, она сталкивается с одним из друзей Рона и в ходе их разговора узнает, что Рон все еще холост. Она идет к нему в собственность, но затем передумала и уходит. Рон видит ее с пропасти и взволнованно, хотя и безуспешно, пытается привлечь ее внимание. Земля уходит из-под него, и он падает со скалы.
Той ночью друг Рона рассказывает Кэри о происшествии, и она спешит к нему домой. Она решает, что больше не хочет позволять другим людям диктовать ей, как ей жить, и решает вылечить Рона. Когда Рон приходит в сознание, Кэри сообщает ему, что она вернулась домой.
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Вайман в роли Кэри Скотта
- Рок Хадсон в роли Рона Кирби
- Агнес Мурхед в роли Сары Уоррен
- Конрад Нагель, как Харви
- Вирджиния Грей в роли Алиды Андерсон
- Глория Тэлботт в роли Кей Скотт
- Уильям Рейнольдс в роли Неда Скотта
- Чарльз Дрейк , как Мик Андерсон
- Хайден Рорк, как доктор. Дэн Хеннесси
- Жаклин де Вит в роли Моны Плаш
- Ли Сноуден в роли Джо-Энн Грисби
- Дональд Кертис в роли Говарда Хоффера
- Алекс Джерри, как Джордж Уоррен
- Нестор Пайва в роли Мануэля
- Форрест Льюис в роли мистера Уикса
- Тол Эйвери, как Том Алленби
- Мерри Андерс в роли Мэри Энн
- Дэвид Янссен в роли Фредди Нортона, парня Кея (в титрах не указан)
- Джиа Скала в роли Маргариты, дочери Мануэля (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Сценарий
[ редактировать ]Сценаристка Пег Фенвик написала сценарий фильма « Все, что позволяют небеса» на основе одноименного 394-страничного романа Эдны Л. и Гарри Ли. Пометки, сделанные на различных страницах копии оригинального сценария, принадлежащей Публичной библиотеке Нью-Йорка, указывают на то, что сценарий был написан в августе 1954 года.
Некоторые сцены в сценарии отличаются от тех, что есть в готовом фильме. Например, в сценарии персонаж Рока Хадсона, Рон Кирби, лежит на траве и ест обед, но в финальной версии фильма он обедает с персонажем Джейн Вайман, Кэри Скотт. [ 5 ]
Сирк подумывал о том, чтобы персонаж Хадсона умер в конце фильма, но Росс Хантер, продюсер фильма, не допустил этого, потому что хотел более позитивного финала.
Разработка
[ редактировать ]После успеха «Великолепной одержимости» в 1954 году Universal-International Pictures захотела, чтобы Сирк снял еще один фильм с Уайманом и Хадсоном в главных ролях. Он нашел сценарий « Все, что позволяют небеса » «довольно невозможным», но смог реструктурировать его и использовать большой бюджет для съемок и монтажа работы именно так, как он хотел. [ 6 ]
Вайман было 38 лет, когда она сыграла в фильме «пожилую женщину», которая шокирует общество и своих взрослых детей, обручившись с более молодым мужчиной. Хадсону, «молодому человеку», тогда было 29 лет.
Съемки
[ редактировать ]Некоторые экстерьеры фильма были сняты на « Колониальной улице », территории студии, построенной Paramount Pictures на территории Universal Studios четырьмя годами ранее и использованной в фильме «Отчаянные часы» . [ 7 ] Набор был переработан, чтобы имитировать город Новой Англии, где живут представители высшего среднего класса. В фильме есть только один видимый кадр с краном, когда камера просматривает вымышленный город Стонингем во время вступительных титров. При съемке интерьеров часто использовались отслеживающие и дополняющие кадры. Позднее этот набор был показан в телесериале « Оставь это Биверу» . [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка, которая повторяется на протяжении всего фильма, — это «Утешение № 3 ре-бемоль мажор» Ференца Листа , а также частые отрывки финала Первой симфонии Брамса , последняя переработана, а иногда и доработана. [ 8 ] Также периодически слышно «Варум?» (по-немецки «Почему?») Роберта Шумана из «Fantasiestücke», соч. 12 .
Выпускать
[ редактировать ]Фильм вышел в прокат в Великобритании 25 августа 1955 года, за несколько месяцев до премьеры в США. В Соединенных Штатах он открылся в Лос-Анджелесе на Рождество 1955 года и в Нью-Йорке 28 февраля 1956 года. Релиз в США последовал за обширной рекламной кампанией, ориентированной на популярные женские журналы, такие как McCall's , Family Circle , Woman's Day и Redbook , в котором фильм назван « женской картиной ». [ 9 ]
Motion Picture Daily сообщила, что фильм заработал 16 000 долларов в день премьеры и имел успех «выше среднего» в таких регионах, как Атланта , Майами , Новый Орлеан и Джексонвилл . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Кинопресса положительно сравнила фильм с «Великолепной одержимостью» (1954), в которой также снимались Уайман и Хадсон, а режиссером выступил Сирк. Обзор в Motion Picture Daily был в целом положительным и хвалил Сирка за его использование цвета и мизансцены , говоря: «В репродукции Technicolor внешние кадры и внутренние декорации сфотографированы настолько красиво, что подчеркивают действие происходящего. история с впечатляющим эффектом». [ 11 ]
Хотя репутация Сирка пошла на убыль в 1960-х годах (поскольку его уволили как режиссера устаревших и несущественных голливудских мелодрам), она была возрождена в 1970-х годах благодаря похвале нового немецкого кино, режиссеров таких как Райнер Вернер Фассбиндер , и публикации книги Джона Холлидея ». « Сирк о Сирке (1971), в котором режиссер описывает свою эстетическую и (часто подрывную) социальную точку зрения. [ 12 ] Его репутация, как и репутация « Всего, что позволяют небеса », с тех пор выросла: критик Ричард Броуди назвал его мастером как мелодрамы, так и комедии, а фильм примечателен использованием Торо Генри Дэвида Уолдена в роли доморощенного американца. философия изображается как «жизненный и постоянный опыт». [ 13 ]
На Rotten Tomatoes фильм «Все, что небеса позволяют» имеет рейтинг одобрения 91% на основе 32 обзоров со средней оценкой 7,7 из 10. Консенсус резюмирует: «Большое сердце, большая драма и еще более яркие цвета, Все, что позволяют небеса, - это первоклассный Дуглас Сирк». [ 14 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1995 году фильм был признан Библиотекой Конгресса «культурно, исторически или эстетически значимым» и был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 15 ]
Отсылки в других фильмах
[ редактировать ]«Все, что позволяют небеса», вдохновило фильм Фассбиндера « Али: страх съедает душу» (1974), [ 16 ] в котором зрелая женщина влюбляется в арабского мужчину. Его подделал Джон Уотерс в своем фильме «Полиэстер» (1981). [ 17 ] » Тодда Хейнса « Вдали от рая (2002) — дань уважения работам Сирка, в частности «Всему, что позволяют небеса» и «Имитации жизни» (1959). [ 18 ] В фильме Франсуа Озона « 8 женщин » ( 8 Femmes , 2002) представлены зимние сцены и олени, напоминающие этот фильм. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Все, что позволяют небеса, в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ «Все, что позволяет небо» . «Кинематограф Еженедельник» . Лондон, Англия. 18 августа 1955 г. с. 12 – из Архива британской газеты.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1956 года». Еженедельное разнообразие . 2 января 1957 года.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Кроутер, Босли (29 февраля 1956 г.). «Экран: Мрачная домашняя драма; Мэйфэр предлагает« все, что позволяют небеса », Джейн Вайман и Рок Хадсон снова объединились» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Малви, Лаура (18 июня 2001 г.). « Все, что позволяют небеса: шарнирный экран» . Коллекция критериев . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коуэн, Джаред (4 марта 2019 г.). «Прогуляйтесь по колониальной улице, самой знаменитой пригородной площадке кино и телевидения» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Стеффен, Джеймс (24 мая 2004 г.). «Все, что позволяет небо» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Январь-март 1955 года» . Кинофильм Ежедневно . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ « Небеса бьют рекорды» . Кинофильм Ежедневно . Том. Январь – март 1956 г. с. 7 . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Стин, Ал. «Все, что позволяет небо» . Кинофильм Ежедневно . Том. Октябрь – декабрь 1955 г. с. 7 . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Бетанкур, Мануэль (22 декабря 2015 г.). «Дуглас Сирк: Из архивов» . Комментарий к фильму .
- ^ Броуди, Ричард (21 декабря 2015 г.). «Славное кино аутсайдеров Дугласа Сирка» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Все, что позволяет небо» . Гнилые помидоры .
- ^ «Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Все, что позволяет небо» . Чикагский читатель . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Хальберштадт, Алекс (22 мая 2020 г.). «Непредвиденные бедствия» . Журнал МоМА .
- ^ Таубин, Эми . «Вдали от рая | Тодд Хейнс» . Комментарий к фильму (сентябрь – октябрь 2002 г.).
- ^ Хорнадей, Энн (27 сентября 2002 г.). « 8 женщин»: конфеты со злой серединкой . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 7 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иган, Дэниел (2010). «Все, что позволяет небо». Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. п. 509. ИСБН 978-0826429773 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все, что позволяют небеса на IMDb
- Все, что позволяют небеса на AllMovie
- Все, что позволяют небеса, в базе данных TCM Movie
- Все, что позволяют небеса, в каталоге художественных фильмов AFI
- Все, что позволяют небеса: шарнирный экран , эссе Лоры Малви из Criterion Collection
- Обзор DVD «Все, что позволяют небеса» Гэри Морриса в Images Journal
- Все, что небеса позволяют» Обзор DVD « Ричарда Броуди в The New Yorker
- фильмы 1955 года
- Романтические драмы 1955 года
- Рождественские драмы 1950-х годов
- Англоязычные рождественские драматические фильмы
- Американские рождественские драмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы о дискриминации
- Фильмы о предрассудках
- Фильмы Дугласа Сирка
- Фильмы продюсера Росса Хантера
- Фильмы, написанные Фрэнком Скиннером
- Фильмы, действие которых происходит в Новой Англии
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Мелодрамы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов