Donna McKechnie
Donna McKechnie | |
---|---|
![]() МакКечни в 1975 году | |
Рожденный | Понтиак, Мичиган , США | 16 ноября 1942 г.
Занятия |
|
Годы активности | 1959-настоящее время |
Веб-сайт | www |
Донна МакКечни (родилась 16 ноября 1942 г.) [ 1 ] — американская танцовщица музыкального театра , певица, актриса и хореограф. Она известна своими профессиональными и личными отношениями с хореографом Майклом Беннеттом , с которым она сотрудничала в своей самой известной роли — роли Кэсси в мюзикле «A Chorus Line» . За этот спектакль в 1976 году она получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле. Она также известна тем, что играла Аманду Харрис/Оливию Кори в готической мыльной опере « Мрачные тени » с 1969 по 1970 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маккечни родился в 1942 году в Понтиаке, штат Мичиган , в семье Дональда Брюса Маккечни и Кэролин Рут Джонсон. Она начала заниматься балетом в пять лет. Первым на нее повлиял классический британский балетный фильм «Красные туфли» (1948), который побудил ее в восемь лет запланировать карьеру балерины. Она много лет училась в Школе танца Роуз Мари Флойд в Ройал-Оук. Несмотря на сильные опасения родителей, она переехала в Нью-Йорк, когда ей было 17 лет. Получив отказ после прослушивания в Американский театр балета , она нашла работу в кордебалете но Radio City Music Hall, уволилась с работы в день выступления. Генеральная репетиция летнего выступления в театре «Карусель» во Фрамингеме, штат Массачусетс . Она изучала театр в HB Studio. [ 2 ] в Нью-Йорке.
После съемок в рекламе Welch's Grape Juice и первой рекламе чулок L'eggs ее взяли в гастрольную компанию « Вестсайдской истории» . В 1961 году она дебютировала на Бродвее в постановке « Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий» , где познакомилась с хореографом Бобом Фоссом и его женой Гвен Вердон . За работой в филадельфийской постановке « Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум » (в роли Филии) последовал NBC музыкальный сериал «Хуллабалу» , в котором она была ведущей танцовщицей. Во время работы над «Хуллабалу» она встретила Майкла Беннета , который стал ее мужем и руководящей силой в ее жизни и карьере.
Она также появилась в роли Филии в национальном туре «Форума» с Джерри Лестером (Псевдолус) в главной роли, Полом Хартманом (Сенекс), Эриком Роудсом (Маркус Ликус), Арнольдом Стэнгом (Истериум) и Эдвардом Эвереттом Хортоном (Эррониус), продюсером которого выступил Мартин Тахсе. .
Бродвей
[ редактировать ]В апреле 1968 года Маккечни вернулся на Бродвей в недолговечной музыкальной версии Лео Ростена сборника рассказов «Воспитание H*Y*M*A*NK*A*P*L*A*N» . привел к главной роли в « » Берта Бахараха и Хэла Дэвида в Обещаниях, обещаниях постановке Беннета. Вместе с Баайорком Ли и Марго Саппингтон она танцевала в одном из самых известных номеров Бродвея « Время индейки-луркей », именно тогда она впервые начала привлекать внимание как критиков, так и любителей театра. Затем последовала роль в гастрольной труппе « Зови меня мадам» в главной роли с Этель Мерман .
Беннетт снова представила МакКечни в Стивена Сондхейма » «Компании (1970), где она танцевала «Тик-Так». Покинув бродвейский состав, она повторила свою роль в труппах Лос-Анджелеса и Лондона , а также гастролировала в возрожденной версии « В городе» 1971 года в роли Айви. В марте 1973 года она поставила хореографию и выступила на получившем широкое признание однодневном концерте «Сондхейм: музыкальная дань» в театре Шуберта в Нью-Йорке. Позже в том же году Маккечни снялся в постановке Wayside Theater в Мидлтауне, штат Вирджиния. [ 3 ] [ 4 ] В 1974 году она снялась вместе с Ричардом Кили и Бобом Фоссом в неудачной музыкальной киноверсии классического «Маленького принца» .
МакКечни участвовала в семинарах Беннетта в стиле групповой терапии, которые превратились в бродвейский хит «A Chorus Line» , в котором она изобразила Кэсси, персонажа, во многом основанного на ней самой. Она станцевала свой третий знаменитый номер Беннета-МакКечни «Музыка и зеркало», в котором вокальные партии были адаптированы к ее необычайно широкому диапазону. Первоначально Донна должна была исполнить номер с четырьмя своими коллегами-мужчинами; однако за четыре превью перед открытием МакКечни выразил обеспокоенность по поводу танцев вокруг четырех мужчин, и в последний момент Беннетт изменил направление, чтобы МакКечни исполнил песенно-танцевальный номер в одиночку. Ее выступление принесло ей премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле. Роль Мэгги также была основана на ее жизни. Она вышла замуж за Беннета в 1976 году, но уже через несколько месяцев они расстались и в конце концов развелись, хотя оставались хорошими друзьями до его смерти от СПИДа в 1987 году.
В 1980 году МакКечни поставили диагноз артрит и сказали, что она больше никогда не будет танцевать. В 1983 году она стала хореографом для «Сказочных женщин футбола» НФЛ, The Los Angeles Raiderettes, когда они дебютировали в Лос-Анджелесе. В том же году, во втором сезоне телешоу « Семейные узы» , она сыграла Синтию, разведенную женщину, которая планировала переехать с ней на запад. маленький сын вдали от отца. МакКечни использовала различные физические, психологические и целостные методы лечения и была достаточно здорова, чтобы вернуться в бродвейскую труппу «Линии хора» в 1986 году. Позже, в 1980-х, она гастролировала с «Sweet Charity» и «Annie Get Your Gun» , а также появилась в Лондонское возрождение Кан-Кана . Она также участвовала в феерии «Chorus Line» , посвященной ее рекордному выступлению на Бродвее в сентябре 1983 года.
5 марта 2024 года МакКечни присоединилась к бродвейскому составу мюзикла Wicked , сыграв мадам Моррибль.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Ее работа на телевидении включала регулярную роль в готической мыльной опере « Мрачные тени» в начале ее карьеры. После того, как она стала знаменитой, она появлялась в качестве гостя в сериалах «Пугало» и «Миссис Кинг» (чья главная героиня, Кейт Джексон, также была выпускницей «Темных теней»), «Смех Роуэна и Мартина» и «Приветствия» (в роли Дебры, бывшей жены Сэма) . Мэлоун ). Она сыграла Сьюзи Лэрд в нескольких эпизодах сериала «Слава» .
В начале 1990-х Маккечни дважды появлялась за пределами Бродвея : сначала в ревю под названием « Перережь ленты» , а затем в «Энни Уорбакс» , менее успешном продолжении хита «Энни» . В 1993 году она воссоединилась с большей частью первоначального состава Company для трех концертных выступлений. В 1996 году она была награждена премией Фреда Астера как лучшая танцовщица за выступление в бродвейской адаптации фильма Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна II « Государственная ярмарка» . В том же году она участвовала в постановке « Никогда не знаешь » в Театре Пасадены . В феврале 1997 года она сыграла Филлис в концертном исполнении « Безумия» в лондонском театре Друри-Лейн , а в следующем году взяла на себя роль Салли в постановке того же спектакля в театре Paper Mill Playhouse в Нью-Джерси . МакКечни также снялся вместе с Кэрол Лоуренс » Джони Фриц в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в постановке «Девичьей комнаты , продюсером которой выступил Деннис Гримальди , а режиссером и хореографом стала Линн Тейлор-Корбетт , бывшие Майкла Беннета танцовщицы .
В 2001 году МакКечни исполнила роль Лелы Роджерс, матери Джинджер Роджерс , в мировой премьере мюзикла «Джинджер: Мюзикл» .
В 2002 году МакКечни снялся в предбродвейской постановке Джерри Хермана музыкального ревю Showtune . В последние годы она периодически гастролировала в своем моноспектакле « Внутри музыки» , попурри из песен, танцев и анекдотов о ее жизни в театре и ее успешной борьбе с артритом , поставленном ее старым по хору коллегой Томми Уолшем .
Ее автобиография «Time Steps: My Musical Comedy Life» , написанная совместно с Грегом Лоуренсом , была опубликована издательством Simon & Schuster бродвейского возрождения « A Chorus Line» 29 августа 2006 года, всего за несколько недель до 5 октября .
В июне 2010 года МакКечни появился на фестивале кабаре в Аделаиде .
МакКечни преподавал в HB Studio в Нью-Йорке. В 2015 году она была дублером Читы Риверы в Кандера и Эбба мюзикле «Визит на Бродвей», но так и не получила продолжения.
Осенью 2017 года МакКечни появилась в роли Мэйбл в «Пижамной игре», продюсером которой выступила Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия.
Сценические титры
[ редактировать ]Год | Играть | Роль | Театр | Примечания |
---|---|---|---|---|
1961–1963 | Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий | Танцор | Театр на 46-й улице , Бродвей | |
1963–1964 | По дороге на форум произошел забавный случай | Филия | Национальный тур | |
1968 | Образование H*Y*M*A*NK*A*P*L*A*N | Кэти МакКенна | Театр Элвина , Бродвей | |
Зови меня мадам | Принцесса Мария | Муни , региональный | ||
1968–1970 | Обещания, Обещания | Вивьен Делла Хойя | Театр Шуберта , Бродвей Театр принца Уэльского , Лондон |
|
1970–1971 | Компания | Кэти | Театр Элвина, Бродвей Национальный тур |
|
1971–1972 | В городе | Айви Смит | Императорский театр , Бродвей | |
1972 | Компания | Кэти | Театр Ее Величества , Лондон | |
1974 | Трехгрошовая опера | Люси Браун | Театральный фестиваль Уильямстауна , региональный | |
1975–1976 | Линия припева | Кэсси | Общественный театр , Off-Broadway Театр Шуберта, Бродвей Национальный тур Королевский театр, Друри-Лейн , Лондон |
|
1979 | Нетронутое вино | Лилиан | Театр Гарольда Клермана , Off-Broadway | |
1983 | чудесный город | Рут Шервуд | Гражданская световая опера Лонг-Бич, региональная | |
1986 | Дневник Адама и Евы Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов |
Канун Рассказчик |
Муни, Региональный | |
1986–1987 | Линия припева | Кэсси | Национальный тур Театр Шуберта, Бродвей |
Замена |
1987 | Сладкая благотворительность | Благотворительная Надежда Валентина | Национальный тур | |
1988–1989 | Канкан | миссис Фисташка | Стрэнд-театр , Лондон | |
1991 | Никогда не знаешь | Мадам. Балтин | Театр Пасадены , региональный [ 5 ] | |
1992 | Разрежьте ленты | Вестсайдский театр , Off-Broadway | ||
1993–1994 | Энни Уорбакс | миссис Шейла Келли | Театр эстрады, Off-Broadway | |
1994 | Фиорелло! | Митци Трэверс | Центр Нью-Йорка , выход на бис! | |
1996 | Государственная ярмарка | Эмили Арден | Национальный тур Театр «Музыкальная шкатулка» , Бродвей |
|
1997 | Прощай, девочка | Паула | Театр Уолнат-Стрит , Региональный | |
1998 | Безумие | Салли Дюрант Пламмер | Театр бумажной фабрики , региональный | |
1999 | Детки в руках | Маленький ЛаМарс | Центр Нью-Йорка, выход на бис! | |
2000 | Немного ночной музыки | Дезире Армфельдт | Музыкальный театр Норт-Шор , региональный | |
2004 | Мак и Мэйбл | Лотти Эймс | Оперный театр Гудспида , региональный | |
2005 | Безумие | Карлотта Кэмпион | Компания Barrington Stage , региональная | |
2011 | Любовь, потеря и то, что я носил | Вестсайдский театр, Off-Broadway [ 6 ] | Замена | |
Десять центов за танец | Мисс Джонс Пять | Театральный фестиваль Уильямстауна, региональный | ||
2015 | Визит | Клэр Заханасян | Лицейский театр , Бродвей | Поддерживать |
В твоих руках | Танцор | Театр «Олд Глобус» , Региональный | ||
2017 | Дикая вечеринка | Долорес | Другой дворец , Лондон | |
Пижамная игра | Мейбл | Этап арены , региональный | ||
2018 | Половина времени | Джоанна | Театр бумажной фабрики, региональный [ 7 ] | |
2024 | Злой | Мадам Моррибль | Театр Гершвина , Бродвей | С 5 марта |
Награды и номинации
[ редактировать ]- Награды
- Премия Тони 1976 года за лучшую женскую роль в мюзикле - Припев
- Премия Drama Desk 1976 года за лучшую женскую роль в мюзикле - припев
- Специальная премия Театрального мира 1976 года - Хоровая линия
- Номинации
- Премия Drama Desk 1996 года за лучшую женскую роль в мюзикле - государственная ярмарка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ PBS, Бродвей, американский мюзикл, биография, на [1] .
- ^ Выпускники студии HB
- ^ МакКечни, Донна; Лоуренс, Грег (2006). Шаги времени: Моя музыкальная комедийная жизнь . Саймон и Шустер. п. 100. ИСБН 9780743255202 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ластер, Джеймс Х. «Ирма Ла Дус» . allaboutwayside.com . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «ОБЗОР СЦЕНЫ: Приятно Портер: Пасадена превращает« Никогда не знаешь »в удовольствие» . Лос-Анджелес Таймс . 28 мая 1991 года.
- ^ «Донна МакКечни, Катрина Боуден и другие готовятся к будущим съемкам фильмов «Любовь, потеря и то, что я носил»» .
- ^ «Новый мюзикл в перерыве между перерывами с Андре де Шилдс, Джорджией Энгель, Донной МакКечни и Лиллиас Уайт в главных ролях открывается на бумажной фабрике» . 12 июня 2018 г.
- МакКечни, Донна; Лоуренс, Грег (2006). Шаги времени: Моя музыкальная комедийная жизнь . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-5520-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мандельбаум, Кен (1990). Хоровая линия и мюзиклы Майкла Беннета . Сент-Мартинс Пресс, ISBN 0-312-04280-9
- Виагас, Роберт (2-е издание, 1990 г.). На линии — Создание хоровой линии . Издания «Лаймлайт», ISBN 0-87910-336-1
- Стивенс, Гэри (2000). Самая длинная строка: самая необычная сенсация Бродвея: линия припева . Книги аплодисментов, ISBN 1-55783-221-8
- Флинн, Денни Мартин (1989). Что они сделали ради любви: нерассказанная история создания «Припева» . Петух, ISBN 0-553-34593-1
- Келли, Кевин (1990). Одна необычная сенсация: история Майкла Беннета . Даблдэй, ISBN 0-385-26125-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Донны МакКечни
- Донна МакКечни в базе данных Internet Broadway
- Донна МакКечни в базе данных Internet Off-Broadway
- Донна МакКечни на IMDb
- Интервью Broadway Bullet с Донной МакКечни (19 октября 2006 г.)
- Донна МакКечни - Downstage Center интервью в American Theater Wing.org , октябрь 2006 г.
- Страница Facebook (официальная)
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские певицы
- Актрисы из Детройта
- Лауреаты премии Тони
- Американские танцовщицы
- Танцоры из Мичигана
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Музыканты из Понтиака, Мичиган
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы XXI века
- Певцы из Детройта