Прощай, девочка (мюзикл)
Прощай, девочка | |
---|---|
![]() Оригинальная запись актерского состава | |
Музыка | Марвин Хэмлиш |
Тексты песен | Дэвид Зиппель |
Книга | Нил Саймон |
Основа | Прощай, девочка Нил Саймон |
Производство | 1993 Бродвей 1997 Вест-Энд |
«Прощай, девочка» — мюзикл по книге Нила Саймона , слова Дэвида Циппеля и музыка Марвина Хэмлиша Саймона , основанный на оригинальном сценарии к одноименному фильму 1977 года .
История производства
[ редактировать ]Загородные пробы
[ редактировать ]«Прощай, девочка» открывалась на загородных пробах в Театре Шуберта в Чикаго с 29 декабря 1992 года по 30 января 1993 года. Режиссер Джин Сакс был уволен во время проб в Чикаго и заменен Майклом Киддом . [ 1 ] Во время показа продюсеры создали новую вступительную песню для Бернадетт Питерс в роли Паулы и Тэмми Минофф в роли ее дочери Люси. «Энергичная песня об их долгожданном переезде в Калифорнию из Нью-Йорка. Она призвана помочь Пауле взбодриться; в первом акте ее воспринимали как капельницу». [ 2 ] Продажи билетов на чикагский показ были «живыми», а на Бродвей мюзикл получил аванс в размере 10 миллионов долларов. [ 3 ]
Бродвей
[ редактировать ]Мюзикл, поставленный Майклом Киддом и хореографией Грасиэлы Даниэле , открылся на Бродвее в Театре Маркиз 4 марта 1993 года и закрылся 15 августа 1993 года после 188 представлений и 23 превью. В состав первого состава вошли Бернадетт Питерс в роли Паулы Макфадден и Мартин Шорт в роли Эллиота Гарфилда, Кэрол Вудс в роли миссис Кросби, Сьюзен Флетчер в роли Донны Дуглас, Тэмми Минофф в роли Люси, Лиза Молина в роли Мелани и Эрин Торпи в роли Синтии. Этот мюзикл стал дебютом Мартина Шорта на Бродвее. [ 4 ]
Иллинойс
[ редактировать ]Мюзикл был поставлен в Театре Марриотт , Линкольншир, Иллинойс , с февраля по апрель 1994 года. В эту версию были внесены некоторые изменения, внесенные автором текста Дэвидом Циппелем, который также был одним из руководителей постановки. [ 5 ] Это версия, которую предпочитают авторы, и в настоящее время она лицензирована лицензионным агентом MTI.
Лондон
[ редактировать ]В 1995 году британский актер и комик Гэри Уилмот исполнил «My Rules» в своем BBC One сериале музыкального театра Showstoppers . Впоследствии он убедил продюсера Пола Эллиота организовать шоу в Лондоне. [ 6 ] После нескольких предварительных просмотров переработанная версия (с новыми текстами Дона Блэка ) открылась 17 апреля 1997 года в театре Олбери в Вест-Энде и закрылась 28 июня 1997 года. В ней снимались Гэри Уилмот и Энн Крамб . Новые тексты в этой постановке не были приняты хорошо. [ 7 ] В постановке, поставленной Робом Беттинсоном и хореографией Тюдора Дэвиса, также приняли участие Анджела Аврили, Кэрол Болл, Клифф Брейшоу, Кайл Дадд, Стив Элиас, Люси Эванс, Жозефина Габриэль , Адриан Гудфеллоу, Рэйчел Харрис, Никола Хьюз, Майкл Мирс, Хейли Ньютон. Ричард Петтифер, Мэри Савва, Уэсли Джеймс Смит, Мейсон Тейлор, Дина Три Джоди Ли Уайлд и Шезвэ Пауэлл.
Тур по Великобритании
[ редактировать ]Впоследствии Уилмот гастролировал по Великобритании в 1997 и 1998 годах вместе с Марти Уэбб . [ 6 ] Софи Макшера чередовалась с Ханной Чик в роли Люси, а Хоуп Огастес играла хозяйку дома. [ 8 ] [ 9 ] Другие роли сыграли Шерель Биннс, Клифф Брэйшоу, Лиза Христофору, Кайл Дадд, Стив Элиас, Андреа Фрэнсис, Питер Грейер, Грант Нил, Дарвина Планте, Мэри Савва, Гарри Стивенс, Порша Синглтон, Дженни-Энн Топхэм и Кэти Вернер. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Эгоистичный актер Эллиот Гарфилд сдает в субаренду квартиру своего друга на Манхэттене только для того, чтобы обнаружить, что она все еще занята бывшей девушкой его друга Паулой, бывшей танцовщицей, и ее не по годам развитой дочерью-подростком Люси. Первоначально подозрительные и враждебные, Эллиот и Паула заключают непростое перемирие. Паула, уставшая от обид со стороны бойфрендов-актеров, опрометчиво клянется никогда больше не вмешиваться («Больше нет»), в то время как Эллиот устанавливает правила жизни («Мои правила / Эллиот Гарфилд Грант»). Паула решает вернуться к работе танцовщицей, но во время занятий танцами ей это трудно («A Beat Behind»).
Пытаясь сосуществовать как можно мирнее, несмотря на различия во взглядах и темпераментах, Эллиот и Паула обнаруживают, что их влечет друг к другу («Паула (Импровизированная песня о любви)»). Хотя Эллиот находит работу за городом, Паула понимает, что это настоящая любовь, которую она искала, и они достигают счастливого конца («Какой парень»).
Записи
[ редактировать ]оригинальные записи актеров для постановок на Бродвее и Вест-Энде Были выпущены . В своем обзоре записи лондонского актерского состава Кен Мандельбаум отметил, что «Лондон, прощай, девочка» , пожалуй, самый яркий на сегодняшний день пример ненужного пересмотра. Более скудная новая партитура неплоха, но никоим образом не улучшает то, что было там. (потеря всех трех соло Питерса особенно необъяснима)». [ 10 ]
Исторический кастинг
[ редактировать ]Характер | 1993 Бродвейский состав | 1994 актерский состав Чикаго | 1997 актерский состав Вест-Энда | 2023 Внебродвейский состав |
---|---|---|---|---|
Пола Макфадден | Бернадетт Питерс | Кэти Сантен | Энн Крамб | Сьерра Боггесс |
Эллиот Гарфилд | Мартин Шорт | Джеймс Фицджеральд | Гэри Уилмот | Сантино Фонтана |
Люси Макфадден | Тэмми Минофф | Джесси Энн Фишер | В дереве | Лена Жозефина Марано |
миссис Кросби | Кэрол Вудс | Фелиция П. Филдс | Шезвэ Пауэлл | Дебра Тайс Эванс |
Песни
[ редактировать ]
|
|
Критический ответ
[ редактировать ]Variety написала в обзоре проб за городом в Чикаго: «Есть хорошие новости по пути на Бродвей... Среди различных достоинств шоу самым удивительным и замечательным является Мартин Шорт... Питерс хорошо подобран. в роли Паулы, хотя она, кажется, все еще находит свой путь в роли танцовщицы... Партитура Марвина Хэмлиша вряд ли войдет в число самых запоминающихся в истории Бродвея, но в сочетании с партитурой Дэвида Циппеля гениальные тексты, это становится большим преимуществом». [ 11 ]
Несмотря на серьезные изменения, до открытия в Нью-Йорке отзывы не улучшились. [ 12 ] Фрэнк Рич в «Нью-Йорк Таймс» написал: «Даже если вы не разделяете мое убеждение в том, что Бернадетт Питерс и Мартин Шорт входят в число самых успешных исполнителей, вы все равно можете восхищаться тем, как они разыгрывают проигрышную руку, в которой им раздали». Прощай, . девочка [ 13 ] Time написал: «ИТОГ: Большие звезды, неудачная история, но неверные суждения превращают долгожданное шоу в приятное разочарование». [ 14 ]
По словам Кена Блума , «рецензии были прохладными, как и реакция публики. То, что должно было иметь большой успех, имело проблемы в дороге, и несколько ключевых продюсеров были заменены до выхода на Бродвей». [ 15 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1993 | Премия Тони | Лучший мюзикл | номинирован | |
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле | Мартин Шорт | номинирован | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Бернадетт Питерс | номинирован | ||
Лучшая хореография | Грасиела Даниэле | номинирован | ||
Лучшая постановка мюзикла | Майкл Кидд | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающийся актер мюзикла | Мартин Шорт | номинирован | |
Выдающиеся тексты песен | Дэвид Зиппель | номинирован | ||
Выдающаяся музыка | Марвин Хэмлиш | Выиграл | ||
Премия Театрального мира | Мартин Шорт | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вебер, Брюс. «На сцене и вне ее» , The New York Times (аннотация), 1 января 1993 г., раздел C, стр.2.
- ^ Вебер, Брюс. «На сцене и вне ее», The New York Times , 5 февраля 1993 г., раздел C, стр.2.
- ^ Вайс, Хеди. «Прощай, девочка»: как им это понравится на Бродвее; шоу пережило чикагский шум», Chicago Sun-Times , 31 января 1993 г., стр. 5
- ^ Ротштейн, Мервин (26 июня 2017 г.). «Бернадетт Питерс, Мартин Шорт и Нил Саймон раскрывают закулисные проблемы и радости «Прощай, девочка» » . Афиша . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Боммер, Лоуренс. «Обзор: возрожденная `Goodbye Girl', достойная приветствия» , Chicago Tribune , 4 февраля 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Расмуссен, Соня (30 апреля 1998 г.). «Хорошая пьеса, здравствуй, хитовый мюзикл». Абердинский вечерний экспресс .
- ^ Мольнар, Джозеф. «Здоровый совет: обзор лондонского альбома актеров» , talkinbroadway.com
- ^ «'Прощай, девочка' на Бристольском ипподроме, июль 1997 г.» , hippodromebristol.co.uk, по состоянию на 22 апреля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Шепердсон, Линн. «Отличная песня и танец на пути к романтике; Прощай, девочка, Белградский театр, Ковентри» , Бесплатная библиотека, 11 февраля 1998 г., по состоянию на 22 апреля 2011 г.
- ^ Мандельбаум, Кен. «Мюзиклы Кена Мандельбаума на диске: Снова привет из «Прощай, девочка». Архивировано 15 июля 2011 г. на Wayback Machine , Playbill.com , 8 февраля 1998 г.
- ^ Лазар, Льюис. «Обзор: Прощай, девочка , Театр Шуберта, Чикаго», Daily Variety , 5 января 1993 г.
- ^ Джерард, Джереми (4 марта 1993 г.). «Прощай, девочка» . Разнообразие . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Рич, Фрэнк. «Обзор/Театр; как далеко зайдут два хороших вида спорта» , The New York Times , 5 марта 1993 г.
- ^ Генри, Уильям А. III. «Мюзиклная мешанина» , Time (требуется аннотация по подписке), 15 марта 1993 г.
- ^ Блум, Кен (2004). Бродвей: его история, люди и места . Тейлор и Фрэнсис. стр. 335, 475. ISBN. 978-0415937047 .