Мемуары Брайтон-Бич
Мемуары Брайтон-Бич | |
---|---|
Написал | Нил Саймон |
Дата премьеры | 10 декабря 1982 г. |
Ряд | Евгений Трилогия :
|
Жанр | Комедия |
«Мемуары Брайтон-Бич» — полуавтобиографическая пьеса Саймона Нила . [1] Спектакль представляет собой о взрослении. комедию [2] основное внимание уделяется главному герою Юджина Морриса Джерома, еврейского подростка. [3] из семьи польских иммигрантов. [4] Действие происходит в сентябре 1937 года в районе Брайтон-Бич в Бруклине, Нью-Йорк. [5] во время Великой Депрессии . [6] По словам Саймона, пьеса рассказывает свою историю «глазами 15-летнего мальчика, который пишет свои мемуары - что я и сделал, когда мне было 15». [1]
Премьера «Мемуаров Брайтон-Бич» состоялась в декабре 1982 года. В 1983 году он получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу и был номинирован на премию Drama Desk Award за выдающуюся новую пьесу. «Мемуары Брайтон-Бич» — первая пьеса из так называемой трилогии Саймона о Юджине . [7] за ним последовали Biloxi Blues (1984) и Broadway Bound (1986). В 1986 году по пьесе был снят одноименный фильм .
Производство
[ редактировать ]«Мемуары Брайтон-Бич» провели предбродвейскую помолвку в театре Ахмансон в Лос-Анджелесе 10 декабря 1982 года, а после дополнительной предбродвейской помолвки в театре Карран в Сан-Франциско, [8] [ нужен лучший источник ] Премьера спектакля состоялась на Бродвее в театре Элвина. [9] 27 марта 1983 года и переведен в Театр на 46-й улице , где закрылся 11 мая 1986 года после 1299 представлений и семи предварительных просмотров. Режиссер Джин Сакс , в актерский состав вошли Мэттью Бродерик (Юджин Джером), Элизабет Франц (Кейт Джером), Питер Майкл Гетц (Джек Джером), Мэнди Ингбер (Лори Мортон), Желько Иванек (Стэнли Джером), Джоди Телен (Нора Мортон). и Джойс Ван Паттен (Бланш Мортон). Ван Паттен присоединился к актерскому составу после того, как Пайпер Лори отпустили во время репетиции. Сценический дизайн разработал Дэвид Митчелл, костюмы — Патрисия Зиппродт , а освещение — Тэрон Массер . [10] [11]
На замену актерского состава вошли Фишер Стивенс , Дуг МакКеон , Джон Крайер , Роберт Шон Леонард и Джонатан Сильверман в роли Юджина и Элизабет Перкинс , Джош Гамильтон , Стэнли Туччи , Анита Джилетт , Патрик Брин , Дик Латесса и Верна Блум в других ролях. [12] «Мемуары Брайтон-Бич» — последняя немузыкальная пьеса, которая была показана на Бродвее более 1000 раз подряд. [13]
- Возрождение Бродвея
Возрождение открылось на Бродвее 25 октября 2009 года в Nederlander Theater . Режиссер Дэвид Кромер , в актерский состав вошли Лори Меткалф в роли Кейт Джером и Деннис Буцикарис в роли Джека Джерома, Сантино Фонтана в роли Стэнли Джерома, Джессика Хехт в роли Бланш, Грейси Би Лоуренс в роли Лори, Ной Роббинс в роли Юджина и Александра Соча в роли Норы. [14] [15]
Постановку планировалось провести в репертуаре Broadway Bound , в котором должен был участвовать тот же актерский состав, за исключением Джоша Гризетти , который должен был взять на себя роль «старшего» Юджина (которого сыграл Ной Роббинс в более ранней пьесе ) и Аллана. Миллер в роли Бена. Эти две пьесы были поставлены и продвинуты как «Пьесы Нила Саймона». [16] Несмотря на в целом положительные отзывы нью-йоркских критиков, «Мемуары Брайтон-Бич» закрылись 1 ноября 2009 года после девяти представлений и 25 предварительных просмотров из-за слабых продаж билетов. Впоследствии запланированная постановка Broadway Bound была отменена. [17]
Обзор участка
[ редактировать ]В семью Джерома входит старший брат Юджина Стэнли; его родители Кейт и Джек; сестра Кейт Бланш; и две дочери Бланш, Нора и Лори, которые переехали жить в дом Кейт и Джека после смерти мужа Бланш.
Спектакль начинается возле дома Джеромов. Четырнадцатилетний Юджин сам играет в бейсбол, воображая, что участвует в Мировой серии. После того, как Кейт кричит Юджину, чтобы тот прекратил играть, он входит в дом. Евгений сообщает зрителям, что, когда вырастет, хочет стать профессиональным бейсболистом или писателем. Позже он упоминает, что его сексуально привлекает его старшая кузина Нора и что у его младшей кузины Лори слабое сердце, из-за чего другие члены семьи нянчатся с ней.
Шестнадцатилетняя Нора входит в дом в возбужденном состоянии. Ей была предоставлена возможность пройти прослушивание на роль танцовщицы в бродвейском шоу, и продюсер сказал ей, что она получит роль, если мать разрешит ей пройти прослушивание. Бланш заявляет, что ее беспокоит идея Норы, потому что она не хочет, чтобы ее дочь бросила школу из-за этого; тем не менее, Бланш решает подождать, пока Джек придет домой с работы, чтобы узнать, что он скажет.
Когда Стэнли возвращается домой с работы, он сообщает Юджину, что его уволили. После того, как начальник несправедливо обошёлся с чернокожим коллегой, Стэнли заступился за него. После того, как его босс отреагировал отрицательно, Стэнли вытер грязью ботинки своего босса. Если он хочет вернуться на работу, ему придется на следующее утро передать боссу письмо с извинениями. Стэнли находится в противоречии между тем, чтобы отстаивать то, что правильно, и финансовой помощью обездоленной семье. Он решает обсудить этот вопрос с Джеком.
Джек приходит домой с работы и сообщает Кейт, что бизнес, в котором он работал на своей второй работе, обанкротился. Его беспокоит финансовое положение семьи. Далее следует напряженный семейный ужин, и Лори упоминает о потенциальном прослушивании Норы. Позже Нора и Джек идут на пляж, чтобы обсудить ситуацию.
Наверху Юджин сообщает Стэнли, что ему приснился эротический сон, закончившийся ночной поллюцией. Стэнли уверяет его, что поллюции – это нормально для мальчиков-подростков. Братья откровенно обсуждают половое созревание и мастурбацию. Внизу Бланш сообщает Кейт, что планирует пойти на свидание с соседом Фрэнком Мерфи. Кейт возражает против этой идеи из-за этнической принадлежности Мерфи и его злоупотребления алкоголем. Когда Нора и Джек возвращаются домой, Нора просит мать принять окончательное решение, утверждая, что Джек просто посоветовал Норе закончить школу, поскольку в будущем будут и другие прослушивания. Бланш отказывается дать Норе разрешение присутствовать на прослушивании, потому что она хочет, чтобы она закончила среднюю школу; Нора очень злится.
Стэнли сообщает Джеку, что его уволили, и объясняет ситуацию. Его отец сначала злится, но понимает причины Стэнли. Стэнли решает написать письмо с извинениями. Он поднимается наверх и просит помощи у Евгения, так как Евгений талантливый писатель. Юджин соглашается написать письмо, но только если Стэнли расскажет ему, как выглядела Нора, когда он увидел ее обнаженной.
Действие второго акта происходит через неделю после акта первого. Джек перенес легкий сердечный приступ и отдыхает дома. Бланш готовится к свиданию с Фрэнком Мерфи. Стэнли говорит Юджину, что он потерял всю свою недельную зарплату, играя в покер; он в унынии. Кейт просит Стэнли передать ей свою зарплату, чтобы она могла передать деньги Бланш на случай, если во время ее свидания возникнет чрезвычайная ситуация. Стэнли рассказывает ей правду о том, как он потерял деньги.
Мать Фрэнка Мерфи отправляет Бланш записку, в которой сообщается, что ее сын не сможет присутствовать на свидании, поскольку был госпитализирован после автомобильной аварии, произошедшей, когда он вел машину в нетрезвом виде. В записке говорилось, что Мерфи переезжают в северную часть штата, чтобы Фрэнк мог получить помощь в решении проблемы с алкоголем. У Кейт и Бланш ужасный спор, в котором на поверхность выходят многолетние обиды. Бланш возмущается отсутствием сочувствия Кейт к проблемам Фрэнка, и Кейт утверждает, что Бланш демонстрирует отсутствие сочувствия к Джеку, который чуть не покончил с собой ради еженедельных визитов Лори к врачу и уроков танцев Норы. В конце концов Бланш решает, что хочет переехать к другу, устроиться на работу и найти жилье для себя и своих дочерей, чтобы больше не зависеть от сестры и Джека.
Стэнли сообщает Юджину, что намерен уйти из дома той же ночью и пойти в армию. Позже тем же вечером Бланш и Нора спорят. Нора сообщает матери, что не верит, что мать любит ее так же сильно, как она любит Лори. Эти двое примиряются. Кейт спускается вниз и просит Бланш продолжать жить в их доме, пока она не найдет работу. Сестры тоже примиряются.
На следующий день Стэнли возвращается домой к ужину. Он прошел военный медосмотр, но решил не записываться, потому что он нужен дома. Стэнли рассказывает Джеку о том, как он проиграл свою зарплату, и Джек понимает и прощает его. Стэнли также упоминает, что работал в ночную смену в боулинге, чтобы вернуть часть потерянных денег, и обещает продолжать подрабатывать, пока не вернет все эти деньги.
Джек получает письмо, в котором говорится, что его двоюродный брат и его семья сбежали из раздираемой войной Польши и направляются в Нью-Йорк. Он и Кейт начинают обсуждать, как они предоставят жилье родственникам, когда они приедут. Наверху Стэнли дарит Юджину открытку с изображением обнаженной женщины. Юджин потрясен, поскольку он впервые увидел женские гениталии (которые Юджин называет «Золотым дворцом Гималаев»). [18]
Персонажи
[ редактировать ]- Юджин Моррис Джером, почти 15 лет.
- Стэнли Джером, 18,5 лет: старший брат Юджина.
- Бланш Мортон, 38 лет: овдовевшая тетя Юджина.
- Нора Мортон, 16,5 лет: старшая двоюродная сестра Юджина.
- Лори Мортон, 13 лет: младшая двоюродная сестра Юджина.
- Кейт Джером, около 40 лет: мать Евгения.
- Джейкоб «Джек» Джером, около 40 лет: отец Юджина.
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия «Тони» за лучшую роль ведущего актера в пьесе (Бродерик, победитель ; Иванек, номинант) [19] [20]
- Премия Тони за лучшую роль известной актрисы в пьесе (Франц, номинант) [21]
- Премия Тони за лучшую режиссуру пьесы (Сакс, победитель ) [21]
- Премия Театрального мира (Бродерик, победитель ) [19]
- Премия Drama Desk за выдающуюся новую пьесу (номинант) [22]
- Премия Drama Desk за лучшую мужскую роль в пьесе (Бродерик, номинант) [19]
- Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу ( победитель ) [22]
Связь с еврейской культурой
[ редактировать ]Большая часть работ Нила Саймона ( ярким примером являются «Мемуары Брайтон-Бич ») полуавтобиографичны. Саймон привнес еврейский юмор в «Мемуары Брайтон-Бич» и представил еврейскую культуру так, что многие евреи находили утешение и напоминали о своих семьях. По словам доктора Иветты Альт Миллер, персонажи Саймона показали настоящим американским евреям, как они выглядят; они предложили «тревожное зеркало: зеркало, в котором мы наблюдали, как наша община идентифицирует себя с евреями лишь самым поверхностным образом, через юмор и культурные ориентиры». [23]
Прием
[ редактировать ]Отзывы об оригинальной бродвейской постановке были неоднозначными. Клайв Барнс из New York Post назвал «Мемуары Брайтон-Бич » Саймона «лучшей пьесой на данный момент», но также и «легким разочарованием», потому что драматург «всегда отступает от яремной вены». [24] Фрэнк Рич из «Нью-Йорк Таймс» оценил спектакль как «приятный вечер», который «никогда не перестает быть приятным и начинает быть либо постоянно увлекательным, либо развлекательным». [11] Тем не менее, спектакль пользовался популярностью у бродвейской публики и имел длительный и успешный ход. Когда пьеса не была номинирована на премию «Тони» за лучшую пьесу, продюсер Эмануэль Азенберг назвал это пренебрежение «возмутительной несправедливостью» и «личным оскорблением», а Variety опубликовала редакционную статью, в которой заявила, что «Нил Саймон заслуживает лучшего». [13] В 1983 году Долорес Долан из The New York Times заявила, что после того, как оно приобрело популярность на Бродвее, сообщество Брайтон-Бич «привлекло некоторое внимание», хотя исторически ему «уделялось мало внимания». [25]
The New York Times , анализируя провал бродвейского возрождения « Мемуаров Брайтон-Бич » в 2009 году , написала: «То, что пошло не так с «Мемуарами Брайтон-Бич», является примером успеха и неудачи на Бродвее сегодня. Не было таких больших звезд, как Джуд. Лоу в нынешнем коммерческом хите «Гамлет», не было никакой маркетинговой кампании, которая бы представила пьесу Саймона как театральное событие, которое нельзя пропустить, и не было никакого вау-фактора, который оживил бы эту историческую пьесу, как головокружительный темп спектакля. популярный фарс «Боинг-Боинг» в прошлом году. Но провал также отражает развивающееся в Америке чувство юмора и вкуса... Спектакль действительно получил хорошие отзывы, но спектакль закрыли, потому что люди по какой-то причине не хотели видеть Саймона. Шоу о семье времен Депрессии, смеющейся сквозь слезы. Производство шоу обошлось в 3 миллиона долларов, но никогда не приносило более 125 000 долларов в неделю от продажи билетов во время предварительных представлений — или 15 процентов от максимально возможной — сумма, которая не покрывает даже бег. затраты». [26]
Экранизация
[ редактировать ]В 1986 году по пьесе был снят фильм режиссёра Джина Сакса . Сценарий написал Нил Саймон. В актерский состав вошли Джонатан Сильверман (Юджин), Блайт Даннер (Кейт), Боб Диши (Джек), Лиза Вальц (Нора), Брайан Дриллинджер (Стэнли), Стейси Глик (Лори) и Джудит Айви (Бланш). [ нужна ссылка ]
Роджер Эберт в своей рецензии для Chicago Sun-Times написал: «Фильм кажется таким продуманным, таким построенным, таким написанным, что я поймал себя на мысли, что, возможно, им не следовало снимать окончательный вариант сценария. более ранний вариант, который был немного неорганизованным и неотшлифованным, но все же содержал в себе неразбериху жизни... Режиссером фильма выступил Джин Сакс, который ставит многие пьесы Саймона как на сцене, так и на экране, и чей дар - театр. В его пьесах есть дыхание жизни, его фильмы кажутся официальной версией. [27] [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоусон, Кэрол (25 июня 1982 г.). «БРОДВЕЙ; Брайтон-Бич в 1938 году — место постановки пьесы Саймона» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мур, июль (3 мая 2011 г.). «Мемуары Нила Саймона о Брайтон-Бич, 6–15 мая: Новости Северо-Западного университета» . www.northwestern.edu .
- ^ ПАТАКОС, ДЖЕЙ. « Мемуары из Брайтон-Бич: забавный и пронзительный взгляд на семейную жизнь» . Кейп-Код Таймс .
- ^ Гарви, Майкл (15 января 2020 г.). «Театральный обзор: «Мемуары Брайтон-Бич» в Vagabond Players» . mdtheatreguide.com .
- ^ Льюис, Джулинда (17 июля 2016 г.). «Театральный обзор: «Мемуары Брайтон-Бич» » . Ричмонд Таймс-Диспетч .
- ^ Паркер, Брент (27 февраля 2020 г.). «Театральный обзор: Мемуары Брайтон-Бич настолько забавны, насколько я помню» . Новости долины Санта-Инез .
- ^ Пэсси, Брайан (31 июля 2017 г.). «Нюанс проникает в «Broadway Bound» » . Спектр .
- ^ «БродвейСФ» . www.broadwaysf.com .
- ^ «Театр Нила Саймона» . Нидерландская организация .
С 1927 года этот театр назывался Элвин. Он был переименован в 1983 году в честь самого плодовитого драматурга Америки Нила Саймона...
- ^ « Мемуары Брайтон-Бич (производство 1983 года)» . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея.
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк . «Театральное обозрение. Брайтон-Бич Нила Саймона», The New York Times , 28 марта 1983 г.
- ^ «Мемуары Брайтон-Бич, замена бродвейского состава, 1983» . Бродвейский мир .
- ^ Jump up to: а б Шилдкраут, Джордан (2019). В долгосрочной перспективе: культурная история бродвейских хитов . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 194. ИСБН 978-0367210908 .
- ^ Брантли, Бен. «Театральный обзор. Джеромес Нила Саймона дома в Нидерландере», The New York Times , 26 октября 2009 г.
- ^ « Мемуары Брайтон-Бич (возрождение 2009 г.)» . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея.
- ^ Ганс, Эндрю и Джонс, Кеннет. «Мемуары из Брайтон-Бич» и «Бродвей на пути» к роли нидерландца» [ постоянная мертвая ссылка ] Афиша , 17 июня 2009 г.
- ^ Джонс, Кеннет. «Бродвейские пьесы Нила Саймона закроются 1 ноября». Архивировано 6 июня 2012 г. в Wayback Machine афише , 31 октября 2009 г.
- ^ «Мемуары Брайтон-Бич» . энциклопедия.com . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мэттью Бродерик (Исполнитель)» . Афиша . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Желько Иванек (Исполнитель)» . Афиша . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинации на премию Тони» . www.tonyawards.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мемуары Брайтон-Бич (Бродвей, Театр Нила Саймона, 1983)» . Афиша . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Миллер, доктор Иветт Альт (27 августа 2018 г.). «Нил Саймон и американский еврейский опыт» . aish.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ↑ Клайв Барнс, «Мемуары Саймона о Брайтон-Бич — его лучшая пьеса», New York Post (28 марта 1983 г.), 21.
- ^ Долан, Долорес. « ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ ЖИТЬ В: БРАЙТОН-БИЧ ». Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1983 г. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Хили, Патрик. Провал Нила Саймона может быть примером пропавшего «вау» » The New York Times , 1 ноября 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер . «Мемуары о Брайтон-Бич» [ постоянная мертвая ссылка ] Чикаго Сан-Таймс , 25 декабря 1986 г.