Затерянный в Йонкерсе (фильм)
Затерянный в Йонкерсе | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марта Кулидж |
Написал | Нил Саймон |
На основе | Затерянный в Йонкерсе Нил Саймон |
Продюсер: | Рэй Старк |
В главных ролях | |
Кинематография | Джонни Э. Дженсен А. Трой Томас |
Под редакцией | Стивен Коэн |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 9 миллионов долларов |
«Затерянные в Йонкерсе» — американская экранизация 1993 года Нила Саймона 1991 года Пулитцеровскую премию , получившей одноименной пьесы , режиссера Марты Кулидж . В главных ролях Ирен Уорт , Мерседес Рюль и Ричард Дрейфус . Это был первый полнометражный театральный фильм, смонтированный на Avid Media Composer . Это был последний фильм, в котором использовался логотип Columbia Pictures 1981–1993 годов.
Сюжет
[ редактировать ]В 1942 году, после смерти матери, 15-летний Джей Курниц и его 13-летний брат Арти переезжают из Бронкса в Йонкерс, чтобы временно жить со своей строгой и суровой бабушкой Курниц и ее дочерью тетей Беллой. их отец Эдди может устроиться на работу разъездным продавцом и выплатить медицинский долг своей покойной жены. Жесткое воспитание бабушкой собственных детей отдалило их всех, кроме Беллы, у которой разум и эмоции ребенка, несмотря на то, что ей около 30 лет. Бабушка, к которой Эдди избегал навещать и которая не ладила с его ныне покойной женой, сначала отказывается принимать мальчиков, но Белла рада их видеть и необычным образом противостоит бабушке, угрожая переехать в « домой» для людей с психическими расстройствами и оставить бабушку одну, если она не позволит мальчикам остаться.
Джею и Арти не нравится жить по строгим бабушкиным правилам. Узнав от Беллы, что бабушка спрятала где-то в доме 15 000 долларов и пристроила кондитерскую, мальчики пытаются найти их, чтобы погасить долг отца и он мог вернуться домой. Тем временем дядя мальчиков Луи, бандит, возвращается в дом своей матери, чтобы спрятаться от другого бандита, Голливудского Гарри, который преследует его в надежде заполучить то, что у Луи есть в черной сумке. Луи отреагировал на суровое воспитание бабушки тем, что стал жестким и независимым и в юном возрасте начал жизнь, полную воровства и преступлений. Луи призывает мальчиков проявить подобную «дерзость», но также сообщает им, что бабушка сама получила травму в 12 лет, когда увидела, как полиция убила ее отца, и сама стала инвалидом в результате последовавшего беспорядка. В результате бабушка считает, что люди должны быть «как сталь», чтобы просто выжить.
Белла влюбилась в Джонни, старшего кассира местного кинотеатра, который, как и она, умственно отсталый и живет со своими родителями. Белла и Джонни планируют пожениться и открыть собственный ресторан, для чего им нужно 5000 долларов, которые Белла надеется убедить бабушку дать ей. После мучительных размышлений о том, как обсудить это с бабушкой, Белла объявляет об этом на семейном ужине, на котором присутствуют Луи и их сестра Герт, из-за страха перед бабушкой у нее развился дефект речи. Бабушка не одобряет этот матч, из-за чего Белла расплакалась и покинула дом, переехав к Герту. Той ночью Джей помогает Луи украсть машину голливудского Гарри и сбежать с черной сумкой. Позже Луи звонит Белле и сообщает, что теперь он «самый богатый парень на Гуадалканале ».
Теперь у Беллы есть 5000 долларов (позже выяснилось, что их дал ей Луи), но она обнаруживает, что Джонни слишком боится жениться на ней или открыть ресторан. Она возвращается в дом бабушки, где у них возникает эмоциональная конфронтация. Показано, что суровая резкость бабушки - это ее реакция не только на собственную детскую травму, но и на горе из-за смерти мужа и двоих детей в раннем возрасте. Белла соглашается вернуться к бабушке при условии, что Белла будет вести более независимую жизнь. Эдди возвращается из командировки и забирает своих сыновей, которые оставляют бабушке любящую прощальную открытку. В финальной сцене фильма (которая подразумевает, но не показывает явно смерть бабушки) Белла навсегда покидает Йонкерс и отправляет Эдди и мальчикам открытку из Флориды, где она устроилась на работу в ресторан.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Дрейфус, как Луи
- Мерседес Руэль в роли Беллы
- Ирен Уорт в роли бабушки
- Майк Дамус, как Арти
- Брэд Столл в роли Джея
- Дэвид Стрэтэрн, как Джонни
- Роберт Гай Миранда в роли Голливудского Гарри
- Джек Лауфер, как Эдди
- Susan Merson as Gert
- Илья Хаазе в роли дружка Гарри
Бродвейская пьеса
[ редактировать ]После одиннадцати предварительных просмотров бродвейская постановка под руководством Джина Сакса открылась 21 февраля 1991 года в Театре Ричарда Роджерса , где было проведено 780 представлений. В первоначальный состав входили Джейми Марш , Ирен Уорт , Мерседес Рюль и Кевин Спейси .
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 71% на основе 17 рецензий. [ 2 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «B+» по шкале от A+ до F. [ 3 ]
Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и написал: «Все роли хороши, но одна из них, Мерседес Рюль, бросает тень на весь фильм». [ 4 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» получил две с половиной звезды из четырех и написал: «Замечательная пьеса о классически несчастной семье, превращенной в типичную механическую машину для шуток Нила Саймона. Сценические слова Саймона редко хорошо передаются. на более реалистичную арену кино, и это не исключение. Еще одним недостатком является то, что Ричард Дрейфус пробивается через роль, которую с достоинством и остротой сыграл на сцене Кевин Спейси». [ 5 ] Джанет Маслин из The New York Times охарактеризовала фильм как «иногда более живописный, чем мощный. Но он передает всю теплоту и колорит оригинального материала». [ 6 ] Тодд Маккарти из Variety написал: «История о тирании властной старухи над двумя поколениями потомков искусно структурирована и содержит сильные человеческие элементы, но то, что оказалось таким впечатляющим на сцене, кажется немного шаблонным и рассчитанным, если смотреть крупным планом». [ 7 ] Питер Райнер из Los Angeles Times охарактеризовал фильм как «по сути глубокий Нил Саймон, что, в конце концов, не так уж и очень глубоко. которые оба выиграли премию «Тони» за свои выступления на Бродвее, выявят всю свою мучительную печаль». [ 8 ] Питер Трэверс из Rolling Stone написал: «В киноверсии, где Рюл и Уорт повторяют свои роли, удостоенные Тони, Саймон усиливает шквал смеха и пафоса. Режиссер Марта Кулидж, чья «Бродящая Роуз» была образцом изящной литературной адаптации, кажется, потеря из-за грубого материала». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» . Каталог.afi.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Затерянный в Йонкерсе» . Гнилые помидоры . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г.
- ^ Роджер Эберт (14 мая 1993 г.). «Затерянные в Йонкерсе» . РоджерЭберт.com . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Сискель, Джин (14 мая 1993 г.). "Выбор фильмов Сискеля". Чикаго Трибьюн . Раздел 7, страница D.
- ↑ Маслин, Джанет (14 мая 1993 г.). «Серьезная комедия современной ностальгии Саймона». Нью-Йорк Таймс . С10.
- ↑ Маккарти, Тодд (10 мая 1993 г.). «Обзоры: Затерянные в Йонкерсе». Разнообразие . 236.
- ↑ Райнер, Питер (14 мая 1993 г.). «Нил Саймон становится серьезным в «Затерянных в Йонкерсе»». Лос-Анджелес Таймс . Ф8.
- ^ Трэверс, Питер (27 мая 1993 г.). «Затерянный в Йонкерсе». Роллинг Стоун . № 657. с. 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Комедийно-драматические фильмы 1990-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1993 года
- Американские комедийно-драматические фильмы о взрослении
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы по произведениям Нила Саймона
- Фильмы Марты Кулидж
- Фильмы продюсера Рэя Старка
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Бронксе
- Действие фильмов происходит в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк.
- Фильмы по сценарию Нила Саймона