Макс Дуган возвращается
Макс Дуган возвращается | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Герберт Росс |
Написал | Нил Саймон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид М. Уолш |
Под редакцией | Ричард Маркс |
Музыка | Дэвид Шайр |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $17,613,720 |
«Возвращение Макса Дугана» — американский комедийно-драматический фильм 1983 года по сценарию Нила Саймона и режиссёра Герберта Росса . с Джейсоном Робардсом В главной роли вместе с Маршей Мейсон и Дональдом Сазерлендом он знаменует собой кинодебют сына Сазерленда Кифера и Мэтью Бродерика , а также является последним из пяти совместных фильмов Саймона и Росса и последним из фильмов Саймона с Мэйсоном в главной роли (его тогдашняя жена).
Сюжет
[ редактировать ]В Венеции, штат Калифорния, 15-летний Майкл Макфи будит свою мать Нору, овдовевшую школьную учительницу английского языка, которая заснула, проверяя контрольные работы. Они отправляются из своего ветхого дома в школу на ее ветхой «Вольво», которую украли позже тем же утром. Она уведомляет полицейского детектива Брайана Костелло, который предлагает отвезти ее на работу; по прибытии она сообщает своим ученикам, что им придется пересдать тест, который они сдали ранее. Понимая, что она не может позволить себе замену машины, Брайан одалживает ей мотоцикл и проводит вечер, обучая ее управлению им. Поздно ночью у ее двери появляется ее отчужденный отец, Макс Дуган, бросивший свою семью 28 лет назад; он был заключен в тюрьму, когда ей было 9 лет, и исчез после отбытия 6 лет наказания. Он неожиданно объявляет о своем смертельном заболевании сердца и предлагает свое имущество стоимостью 687 000 долларов (2,1 миллиона долларов сегодня), признаваясь в краже денег из контролируемого мафией казино в Лас-Вегасе, штат Невада, после того, как его владельцы присвоили его недвижимость на такую же сумму. На следующее утро Макс представляется Майклу как «мистер Паркер», новый жилец в комнате для гостей. Хотя Нора подтверждает историю Макса, позже она подвергает сомнению его псевдоним; он объясняет свое долгое отсутствие, на что она отвечает: «Привязанности было бы достаточно».
В школе Нора ловит Селию, одну из своих лучших учениц, передающую ответы однокласснице Марии. Нора испытывает противоречивые чувства, поскольку Селия раскрывает их отношения как двоюродных братьев и сестер, а проступок произошел из-за семейного долга. Когда в тот же день они с Майклом приходят домой и обнаруживают новую бытовую технику на кухне и современную домашнюю развлекательную систему в комнате Майкла, Нора сердито требует, чтобы Макс вернул предметы, которые, как он настаивает, являются призами телеигр. Все больше обеспокоенная тем, что Макс может развратить мораль Майкла, и опасаясь разоблачения со стороны Брайана или их назойливой соседки миссис Литке, она запрещает Максу выходить из дома. На следующий день, на бейсбольном матче средней школы Венеции, Нора с болью наблюдает, как Майкл наносит удар, проигрывая команде еще одну игру. Их уныние усугубляется, когда они обнаруживают, что мотоцикл Брайана украден. Однако на подъездной дорожке они находят новый седан Mercedes-Benz; она говорит Максу вернуть машину и требует, чтобы он объяснил Майклу свое присутствие. Макс в частном порядке вновь представляется Майклу как бывший заключенный «Гас Витгенштейн», сокамерник покойного Макса Дугана, последней просьбой которого было, чтобы его внук унаследовал его поместье и изучал философию в известном университете Восточного побережья. Найдя на туалетном столике бриллиантовое ожерелье, Нора смягчает свое отношение к щедрости отца, пока Майкл не сообщает ей о последнем псевдониме Макса. Во время ужина с Брайаном Нора рационализирует свои недавние приобретения. На следующий день после тренировки по бейсболу тренер по отбиванию мяча «Чикаго Уайт Сокс» Чарли Лау , которому платит Макс, знакомится с Майклом и учит его правильной технике удара. После того, как она и Майкл возвращаются к полной реконструкции своего дома и догу по имени Платон, любезно предоставленному Максом, Нора уступает щедрости своего отца. Преследуя его до банка, Брайан узнает, что Макс положил 400 000 долларов наличными на имя Норы, и обвиняет Нору в причастности к незаконной деятельности, но она симулирует возмущение и отказывается обсуждать этот вопрос.
Нора сообщает Майклу об истинной личности Макса, затем умоляет Макса сдаться полиции, ожидая снисхождения из-за его плохого здоровья. Вместо этого Макс, опасаясь, что полиция может предъявить Норе обвинение в его сообщничестве, уезжает на следующее утро, сообщая ей и Майклу через видеокассету, что он планирует провести оставшиеся дни на пляже в Бразилии с частью денег, а остальное пожертвовать им. В тот же день Брайан рассказывает Норе правду о Максе и безуспешно спрашивает о его местонахождении. Во время бейсбольного матча между командой школы Венеции и ее соперником, школой Санта-Моники, звездным питчером которой является сын Брайана, Кевин, и Чарли, и Макс наблюдают издалека, как Майкл совершает победный хоумран. После этого Нора наконец рассказывает Брайану обо всем, что произошло, но настаивает, чтобы он отложил розыск до обеда. Она и Майкл добираются до парковки и обнаруживают, что их машина пропала, но затем видят, как Макс уезжает на ней и машет рукой на прощание.
Бросать
[ редактировать ]- Марша Мейсон в роли Норы Макфи
- Джейсон Робардс в роли Макса Дугана
- Дональд Сазерленд в роли Брайана Костелло
- Мэттью Бродерик в роли Майкла Макфи
- Доди Гудман в роли миссис Литке
- Сал Вискузо, как тренер Рой
- Панчито Гомес, как Луис
- Чарли Лау в роли самого себя
- Аарон Шеридан в роли Ванса Тейлора
- Брайан Парт в роли Кевина Костелло
- Том Спратли — мойщик грузовиков
Кроме того, Кифер Сазерленд (в своем кинодебюте) ненадолго появляется в роли Билла, школьного друга Майка.
Производственные примечания
[ редактировать ]«Возвращение Макса Дугана» — это первый из трех раз, когда Дональд Сазерленд и его сын Кифер вместе появлялись в драматическом кинопроекте, остальные — «Время убивать» и «Отвергнутые» , в последнем из которых они оба сыграли главные роли.
Мэтью Бродерик одновременно снялся в этом фильме и в пьесе Саймона « Мемуары Брайтон-Бич» .
Отец Бродерика Джеймс (урожденный Джеймс Джозеф Бродерик III), известный характерный актер, умер 1 ноября 1982 года, примерно за четыре месяца до выхода фильма. Партнер по фильму Джейсон Робардс , друг Джеймса, помог Мэттью пережить горе из-за потери отца.
Бывший профессиональный бейсболист Чарли Лау появляется как он сам, которого нанял персонаж Робардса Дуган, чтобы тренировать Майкла Бродерика, чтобы он лучше бил в своей школьной команде. На момент съемок фильма Лау был тренером команды « Чикаго Уайт Сокс» .
Это был последний фильм, над которым Мейсон и Саймон работали вместе перед разводом.
Прием
[ редактировать ]Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 2,5 звезды из 4, назвав его «смотрибельным и в некотором роде милым». [1]
Джин Сискел из Chicago Tribune также наградил 2,5 звезды из 4 и написал:
Подобные истории представляют собой своего рода причудливую комедию, которая могла бы быть снята и незабываема в 30-х или 40-х годах. Но в этой версии только Робардс обладает этим старомодным стилем, позволяющим воплотить это в жизнь. Он играет Макса Дугана серьезно, а не как клоуна, и это прекрасно получается. Другим актерам эта роль могла бы понравиться; Робардс, возможно, понял, что вокруг него будет происходить достаточно шуток, и ему не нужно будет глупеть. Мейсон, надо отдать ей должное, умудряется держать под контролем свою плаксивую стереотипную киноперсонаж типа «пожалуйста, люби меня»; здесь она почти правдоподобна как учитель. Молодой Мэтью Бродерик прекрасно справляется с ролью сына. Дональд Сазерленд также появляется в фильме как любовный интерес Мэйсона, и больше, чем его игра, мы просто замечаем, что писатель Саймон достаточно позаботился о сценарии, чтобы включить персонажа Сазерленда в качестве источника напряжения. «Возвращение Макса Дугана» ни в коем случае не лишено фирменных прикосновений Саймона, от которых можно поморщиться. В некоторых сценах остроты наслаиваются на остроты до такой степени, что вы не можете видеть ни одного из персонажей. А финал фильма настолько предсказуем, что вы наденете пальто как минимум за две-три минуты до того, как начнутся финальные титры. [2]
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Оригинальный сценарий Саймона быстрый и жизнерадостный, а режиссура Герберта Росс демонстрирует изобилие шуток с максимальной выгодой. В этой истории, конечно, есть некоторые сомнительные ингредиенты, но вы вряд ли заметите их». их, пока идет фильм. Вы, вероятно, будете смеяться». [3]
Variety охарактеризовал фильм как «неизменно веселую комедийную басню, которая должна понравиться романтикам, снова привлеченным другой командой Нила Саймона, Марши Мейсон и Герберта Росс». [4]
Дэвид Ансен из Newsweek написал: «Это милая фантазия, и игроки, безусловно, привлекательны. Но Саймон переигрывает. Создав живых и дышащих комических персонажей, он начинает душить их во все более механизированном сюжете. рука." [5]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 71% из 14 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,6/10. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эберт, Роджер (28 марта 1983 г.). «Макс Дуган возвращается» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 31 марта 2019 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Сискель, Джин (28 марта 1983 г.). « Макс Дуган возвращается»: Робардит остров здравомыслия в море глупостей Саймона». Чикаго Трибьюн .
- ^ Маслин, Джанет (25 марта 1983 г.). «Фильм: «Дуган возвращается» ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Обзоры фильмов: Макс Дуган возвращается». Разнообразие . 23 марта 1983 года.
- ^ Ансен, Дэвид (28 марта 1983 г.). «Возьми деньги и укрась». Newsweek .
- ^ « Макс Дуган возвращается » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 декабря 2022 г.