Jump to content

Система отчетности по авиационной безопасности

Система отчетности по авиационной безопасности , или ASRS , — это США Федерального авиационного управления (FAA) добровольная конфиденциальная система отчетности , которая позволяет пилотам, авиадиспетчерам, бортпроводникам, диспетчерам, специалистам по техническому обслуживанию, наземным операторам, а также операторам БПЛА и пилотам дронов конфиденциально сообщать о возможных происшествиях или опасных событиях в интересах повышения авиационной безопасности . ASRS собирает, анализирует и реагирует на добровольно подаваемые отчеты об инцидентах, связанных с безопасностью полетов, чтобы снизить вероятность авиационных происшествий. [1] ASRS была разработана и управляется НАСА , которое считается нейтральной третьей стороной из-за отсутствия у него правоприменительных полномочий и отношений с авиакомпаниями. Конфиденциальный и независимый характер ASRS является ключом к ее долгосрочному успеху в выявлении многочисленных скрытых системных опасностей в Национальной системе воздушного пространства (NAS). ФАУ распространяет ограниченный иммунитет на отдельных авиационных работников за сообщение о событиях безопасности, которые не приводят к авиационному происшествию, как это определено ФАУ. Это побуждает этих потенциальных репортеров высказываться по поводу системных проблем безопасности, не опасаясь репрессий. Успех системы является положительным примером, используемым в качестве модели другими отраслями промышленности, стремящимися повысить безопасность . Другие отрасли, которые смоделировали подобные системы на основе ASRS, включают железнодорожную, медицинскую, пожарную и морскую нефтедобычу.

Процесс отчетности

[ редактировать ]

Примечательной особенностью ASRS является политика конфиденциальности и неприкосновенности. [2] Репортеры могут, но не обязаны, указывать свое имя и контактную информацию. Если у сотрудников ASRS возникнут вопросы относительно отчета, они могут перезвонить и запросить дополнительную информацию или разъяснения у репортера. Как только сотрудники удовлетворены полученной информацией, из отчета удаляется идентифицирующая информация, и ему присваивается номер отчета. Часть формы сообщения с контактной информацией отделяется и возвращается репортеру. ASRS отправит оповещения соответствующим сторонам, таким как авиакомпании, авиадиспетчеры, производители и власти аэропортов, если НАСА сочтет, что проблема важна для повышения авиационной безопасности. ASRS также публикует ежемесячный информационный бюллетень, освещающий вопросы безопасности, и теперь имеет онлайн-базу отчетов, доступную для общественности. Эта база данных делает большой объем обезличенных отчетов доступными исследователям безопасности во всем мире. Кроме того, ASRS время от времени проводит специальные исследования по темам, интересующим исследователей и регулирующих органов. Эти специальные исследования также доступны на веб-сайте ASRS.

Политика иммунитета

[ редактировать ]

Первым правительственным чиновником, выступавшим за использование политики иммунитета, была Бобби Р. Аллен , директор Совета по гражданской авиации. В 1966 году, за двенадцать лет до запуска ASRS , Бобби Р. Аллен, директор Бюро авиационной безопасности, выступал за использование компьютеров и концепцию некарательного сообщения об инцидентах. [3] [4] В своем выступлении на семинаре Фонда безопасности полетов в Мадриде в ноябре 1966 года Аллен заявил:

«Мы должны найти способ перемещения этого сырья для предотвращения несчастных случаев на перерабатывающую машину». Далее он заявил: «Что же тогда стоит на пути передачи информации об этом инциденте в соответствующий правительственный орган для обработки? Неоднократно, когда этот вопрос задается, можно услышать ответ: СТРАХ: страх перед судебным разбирательством; страх перед регулирование; страх перед карательными мерами». [3]

Часто отчеты отправляются потому, что правило было случайно нарушено. Политика иммунитета ФАУ поощряет представление всех инцидентов и наблюдений, связанных с безопасностью полетов, особенно информации, которая может предотвратить крупную аварию, даже если произойдет нарушение. принимает принудительные меры Если ФАУ в отношении случайного нарушения правил, которое не привело к авиационному происшествию, репортер может предъявить свою идентификационную полосу ASRS в качестве доказательства того, что об инциденте было сообщено в НАСА в интересах авиационной безопасности. Репортерам не обязательно делиться своим отчетом с ФАУ, а НАСА не будет делиться этим отчетом с ФАУ. ФАУ рассматривает подачу отчета как свидетельство «конструктивного отношения» и не будет налагать штрафы. [5] Однако этот иммунитет можно реализовать только один раз в пять лет, хотя подавать можно неограниченное количество отчетов.

Статистическая достоверность

[ редактировать ]

Из-за самостоятельного или добровольного характера отчетов для ASRS НАСА предостерегает от статистического использования содержащихся в них данных. С другой стороны, они выражают значительную уверенность в достоверности представленных отчетов:

«Тем не менее, ASRS может с уверенностью сказать, что ее база данных дает точные оценки частоты, с которой на самом деле происходят различные типы событий, связанных с безопасностью полетов. Например, с января 1988 года по декабрь 1994 года в ASRS было сообщено о 34 404 превышениях высоты. Можно с уверенностью заключить, что, по крайней мере, такое количество превышений произошло в период 1988-1994 годов, а возможно, и гораздо больше. Часто такие низкие оценки — это все, что нужно лицам, принимающим решения, чтобы определить, что проблема существует и требует внимания». [6]

Потребность в системе регистрации и каталогизации институциональных знаний и общей истории авиационной безопасности была очевидна задолго до того, как ASRS стала реальностью. Выступая перед Сенатом США по законопроекту, предлагающем Федеральный закон об авиации 1958 года , президент United Airlines Уильям А. Паттерсон затронул эту концепцию: «С положительной стороны, — сказал г-н Паттерсон, — вы берете свою статистику — и свои записи — и ваши разоблачения – и вы действуете до того, как произойдет событие!» [ нужна ссылка ]

Несколько лет спустя, выступая перед международным семинаром по безопасности полетов Фонда безопасности полетов в Мадриде в ноябре 1966 года, Бобби Р. Аллен , директор Бюро безопасности Совета по гражданской авиации США, сослался на огромный объем накопленной информации об инцидентах, связанных с безопасностью полетов. как «спящий великан». Отметив, что страх перед юридической ответственностью, а также регулятивными или дисциплинарными мерами препятствовал распространению этой информации, делая ее бесполезной для тех, кто мог бы использовать ее для борьбы с опасностями в авиационной системе, г-н Аллен прокомментировал: [7]

В случае, если страх перед угрозой невозможно преодолеть другими средствами, было бы полезно изучить систему сообщения об инцидентах, которая обеспечивала бы существенный поток важной информации в компьютер для обработки и в то же время обеспечивала бы некий метод, предназначенный для эффективного устранения личного аспекта отдельных событий, чтобы полученная информация была полезной для всех и никому не вредной.

- Бобби Р. Аллен, семинар Фонда безопасности полетов, ноябрь 1966 г.

См. «Система отчетности по авиационной безопасности», «Ранняя история», чтобы просмотреть ранние письма, речи и заметки.

По данным Национального совета по безопасности на транспорте , ASRS была впервые предложена в 1976 году Чарльзом Биллингсом . [8] [9]

Бобби Р. Аллен, директор Бюро авиационной безопасности, NTSB
  1. ^ «ASRS – Система отчетности по авиационной безопасности – Брифинг по программе» . asrs.arc.nasa.gov . Проверено 14 октября 2015 г.
  2. ^ Шарлотта., Кук, Ричард И. Вудс, Д. (Дэвид) Миллер (1998). Рассказ о двух историях: противоположные взгляды на безопасность пациентов . Фонд. OCLC   40227555 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Орледи, Гарри В. (1999). Человеческий фактор при выполнении полетов с участием нескольких экипажей . Эшгейт. п. 397. ИСБН  978-1-351-56344-4 . Проверено 3 января 2024 г.
  4. ^ Рейнард, штат Вашингтон; Биллингс, CE (1986). Разработка системы отчетности НАСА по авиационной безопасности (изд. Публикация 1114). Исследовательский центр Эймса, Моффет Филд, Калифорния: Справочная публикация НАСА . Проверено 6 января 2024 г.
  5. ^ Политика ФАУ в отношении иммунитета к отчетам ASRS - Информационный циркуляр №: 00-46F.
  6. ^ Статистика базы данных ASRS: Связь данных ASRS со всеми авиационными происшествиями [1]
  7. ^ Харди, Рекс (1990). Обратный звонок: Система отчетности НАСА по авиационной безопасности . Смитсоновский институт. п. 2. ISBN  0-87474-463-6 .
  8. ^ Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу в контролируемых аэропортах США (PDF) . Том. СИР-86-01. Вашингтон, округ Колумбия : Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 мая 1986 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  9. ^ «ASRS CALLBACK Special Edition 2011 — доктор Чарльз Э. Биллингс» . asrs.arc.nasa.gov . Проверено 22 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b83911143920f45d364aa2fabb34bd1__1712483460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d1/3b83911143920f45d364aa2fabb34bd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation Safety Reporting System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)