Барелас
Барелас | |
---|---|
Район Альбукерке | |
![]() 4-я улица в Бареласе | |
Координаты: 35 ° 4'40 "N 106 ° 39'20" W / 35,07778 ° N 106,65556 ° W | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Город | Альбукерке |
Правительство | |
• Городской совет | Исаак Бентон |
• Государственный дом | Мигель Гарсия ( З ) Хавьер Мартинес (З) |
• Сенат штата | Джерри Ортис-и-Пино ( з ) |
• Дом США | Мелани Стэнсбери ( з ) |
Область | |
• Общий | 0,94 квадратных миль (2,4 км 2 ) |
Высота | 4947 футов (1508 м) |
Население (2010) [3] | |
• Общий | 3,382 |
• Плотность | 3598/кв. миль (1389/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC-7 ( горный часовой пояс ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-6 ( горное летнее время ) |
Почтовый индекс | 87102, 87104 [1] |
Код города | 505 |
GNIS Идентификатор функции | 898630 |
Барелас — в центре города район Альбукерке , штат Нью-Мексико , расположенный непосредственно к югу от центра города . Он состоит из треугольной территории, ограниченной Коул-авеню, железнодорожными путями BNSF и Рио-Гранде . Первоначально это была отдельная деревня, но она была поглощена Альбукерке во время развития железных дорог в 1880-х годах, но до сих пор сохраняет свою индивидуальность. Поселение было официально основано в 1662 году, еще до Старого города , как старейшего района города. Хотя Барелас долгое время был одним из наиболее экономически неблагополучных районов Альбукерке, с момента открытия Национального латиноамериканского культурного центра в 2000 году он претерпел значительное развитие и, возможно, начинает испытывать джентрификацию .
Главный коммерческий район района внесен в Национальный реестр исторических мест как исторический район Барелас-Южная Четвертая улица .
География
[ редактировать ]Район занимает примерно треугольную область между Рио-Гранде и железнодорожными путями BNSF к югу от Коул-авеню, которая образует границу с центром города . [4] Территория, на которую претендует Ассоциация соседей Барелас, простирается на юг до Вудворд-роуд, хотя к югу от бульвара Бридж район становится в основном промышленным, а не жилым. С географической точки зрения Барелас несколько изолирован: железнодорожная станция и река отделяют его от прилегающих территорий на востоке и западе.
Демография
[ редактировать ]В Бареласе проживает около 3700 жителей, примерно две трети из которых — латиноамериканцы . [5] Исторически это был один из самых бедных районов Альбукерке. В 2000 году доход на душу населения составлял 5 871 доллар, при этом 46,4% населения находились за чертой бедности и 20,5% домохозяйств получали государственную помощь. Уровень безработицы составил 21,9%. [6]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Район, ныне известный как Барелас, изначально был местом пересечения важной реки на Эль-Камино-Реал-де-Тьерра-Адентро , главном торговом пути Испании через Нью-Мексико. Переправа была описана Зебулоном Пайком в 1807 году как «ширина 400 ярдов, но глубина не более трех футов и отличный переход вброд». [7] Поселение было формально основано здесь (по крайней мере, на бумаге) колониальным губернатором Диего де Пеньялоса в 1662 году, хотя оно оставалось практически незаселенным до 19 века. Считается, что название Барелас произошло от местного землевладельца по имени Педро Варела (или Барела), у которого было ранчо в этом районе. [8]
деревня действительно участвовала в незначительных боевых действиях Барелас в конце 1800-х годов был тихим сельскохозяйственным поселком: в переписи 1870 года проживало 309 жителей, а в 1880 году - 350. Во время Гражданской войны в США , особенно во время битвы при Альбукерке в апреле 1862 года. в Бареласе Войска Союза в течение нескольких часов обменивались артиллерийским огнем дальнего действия с позициями Конфедерации к востоку от Альбукерке без потерь. [9]

Годы бума
[ редактировать ]Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе достигла Альбукерке в 1880 году. Однако, чтобы сохранить маршрут как можно более прямым, проектировщики железной дороги решили построить депо Альбукерке примерно в 1,5 милях (2,4 км) к востоку от самого города. Это привело к немедленному созданию отдельного «Нового города», примыкающего к депо и непосредственно к северу от Бареласа. [10] Благодаря наличию огромных железнодорожных магазинов Санта-Фе , крупнейшего работодателя Альбукерке в то время, Барелас быстро превратился из тихой фермерской деревни в оживленный район «синих воротничков». К 1900 году здесь проживало более 1200 жителей. [11] многие из которых работали на железной дороге. Большая часть Бареласа была включена в состав города Альбукерке в 1891 году, что ознаменовало его конец как отдельного сообщества.
Процветание Бареласа возросло после того, как в 1926 году 4-я улица, одна из главных артерий района, была включена в состав шоссе 66 США . Вскоре вдоль дороги появились заправочные станции, гаражи и кафе, обслуживающие постоянный поток путешественников, проходящих через нее. Барелас. [11]
Отклонить
[ редактировать ]В середине 20 века Барелас пережил ряд экономических неудач, первой из которых стала реконструкция шоссе 66 в 1937 году. [12] Новый маршрут с востока на запад был на 90 миль (140 км) короче, но изменение маршрута шоссе с 4-й улицы на Центральную авеню полностью обошло Барелас. Движение на 4-й улице еще больше ухудшилось, когда межштатная автомагистраль 25 заменила шоссе US 85 в качестве главной автомагистрали Альбукерке с севера на юг. [13]
Что еще хуже, железнодорожные магазины закрылись в 1970 году. [12] сокращение 1500 рабочих мест в Barelas. Затем, в 1974 году, часть 4-й улицы в центре города была закрыта для строительства Civic Plaza, отрезав главную артерию района. Изолированный от остального города, с разрушенной экономической базой, Барелас погрузился в нищету и преступность. [11] [6]

Обновление
[ редактировать ]С конца 1980-х годов Барелас переживает постепенное возрождение, поскольку спрос на жилье недалеко от центра города увеличился. Главный поворотный момент наступил в 2000 году с открытием Национального латиноамериканского культурного центра , проекта стоимостью 50 миллионов долларов, который вернул посетителей и капитал обратно в этот район. [14] Открытие в 2001 году Торгово-промышленной палаты Альбукерке-Испано и Центра трудоустройства Барелас также способствовало экономическому развитию Бареласа. [12] Еще одним потенциально значимым проектом для района является предстоящая реконструкция бывшего железнодорожного комплекса, который пустовал с 1970-х годов. По состоянию на 2011 год этот проект все еще находится на стадии планирования. [15] но уже подпитывает спекуляцию землей в Бареласе, повышая вероятность джентрификации . [5]
В 1997 году коммерческий район вдоль 4-й улицы был внесен в Национальный реестр исторических мест как исторический район Барелас-Южная четвертая улица .
Образование
[ редактировать ]Государственные школы Альбукерке управляют двумя государственными начальными школами в Бареласе. Начальная школа Долорес Гонсалес - основная школа, обслуживающая район, а начальная школа Коронадо предлагает специализированную двуязычную программу. Учащиеся старших классов в Бареласе распределяются в среднюю школу Вашингтона и среднюю школу Альбукерке , которые находятся за пределами района. [16]
Транспорт
[ редактировать ]Раньше Барелас обслуживался двумя основными автомагистралями: US Route 85 и US Route 66 . Оба проехали через район по одному и тому же маршруту: по 4-й улице на юг, а затем повернули на запад через мост Барелас. Хотя обе автомагистрали позже были изменены, 4-я улица и бульвар Бридж по-прежнему остаются основными магистралями Бареласа, а мост остается важным связующим звеном для местного движения.
Общественный транспорт в Бареласе обеспечивается городскими автобусными маршрутами 53 Isleta и 54 Bridge/Westgate компании ABQ RIDE , которые следуют по 8-й и 4-й улицам соответственно. [17] Дополнительные железнодорожные и автобусные маршруты доступны в нескольких кварталах к северу от Бареласа в транспортном центре Альварадо .
Известные жители
[ редактировать ]- Рудольфо Анайя , автор [18]
- Деннис Чавес , сенатор США [19]
- Альфонс Гальегос , вспомогательный епископ Сакраменто [20]
Достопримечательности
[ редактировать ]
- Национальный латиноамериканский культурный центр
- Зоопарк Рио-Гранде
- Кофейня Барелас
- Тингли Филд (снесен)
Национальный реестр исторических мест
[ редактировать ]Помимо исторического района Барелас-Южная Четвертая улица, в Бареласе есть ряд отдельных объектов NRHP:
- Дом суперинтенданта A&P
- Магазины железнодорожных локомотивов AT&SF
- Общественный центр Барелас
- Школа Коронадо
- Здание Чарльза В. Льюиса
- Ньюлендер Апартаменты
- Шуп-пансионат (снесен)
- Школа Западного Сан-Хосе
В популярной культуре
[ редактировать ]Барелас был местом действия «Время и снова Барелас» , трехактной оперы Мигеля дель Агилы . Премьера оперы, созданной к празднованию трехсотлетия Альбукерке, состоялась 20 апреля 2006 года в Национальном латиноамериканском культурном центре. [21]
Пустующий железнодорожный комплекс в Бареласе стал часто используемым местом съемок. Там снимались фильмы: «Пивной фестиваль» (2006), [22] Дух (2008), Геймер (2009), [23] Терминатор: Спасение (2009) и Мстители (2012). [24] В пилотном эпизоде «Терминатора: Хроники Сары Коннор» в качестве локации также использовалась железнодорожная станция. [22] Многие сцены из «Во все тяжкие» снимались на железнодорожной станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Расширенный просмотрщик карт» . Город Альбукерке . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Barelas
- ^ «Данные переписи населения 2010 года» . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Окрестности» . Город Альбукерке . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Домжальски, Деннис (13 марта 2005 г.). «Барелас на пороге земельного бума» . Деловой еженедельник Нью-Мексико . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Стефани (14 декабря 2000 г.). «Центр Барелас нацелен на суть проблемы». Журнал Альбукерке . НМ.
- ^ Куэс, Эллиотт, изд. (1987). Экспедиции Зебулона Монтгомери Пайка . Нью-Йорк: Dover Publications.
- ^ Джулиан, Роберт (1998). Топонимы Нью-Мексико (2-е изд.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 30. ISBN 978-0-8263-1689-9 .
- ^ «Гражданская война в Альбукерке» . Историческое общество Альбукерке . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Железнодорожный бум» . Историческое общество Альбукерке . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Район Барелас в Альбукерке, Нью-Мексико: возрождение чувства общности» . НМГУ РЕТА. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шеперд, Шон (ноябрь 2001 г.). «Ажиотаж в Бареласе». Деловой журнал Нью-Мексико .
- ^ Тидвелл, Синтия С.; Розофф, Генри (2009). План управления национальным живописным объездным коридором исторического маршрута 66 (PDF) (Отчет). Ассоциация шоссе 66 Нью-Мексико. п. 80. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Флорес, Джон В. (15 октября 2000 г.). «Благоустроенный район опирается на глубокие корни местных жителей». Журнал Альбукерке . НМ.
- ^ «Планируется реконструкция железнодорожной станции Альбукерке» . Город Альбукерке. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Расположение школ и районы» . Город Альбукерке . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Маршруты и расписания автобусов» . Город Альбукерке. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Дик, Брюс; Сириас, Сильвио, ред. (1998). Беседы с Рудольфо Анайей . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 14. ISBN 1-57806-078-8 .
- ^ «Чавес, Деннис» . Офис государственного историка Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ вспоминает, августинец. «Епископ Альфонс Гальегос, ОАР» . www.augustinianrecollects.us . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Стейнберг, Дэвид (16 апреля 2006 г.). «300 лет истории нагревают «Снова и снова» ». Журнал Альбукерке . п. Ф1.
- ^ Перейти обратно: а б Мэйфилд, Дэн (20 февраля 2008 г.). «Кинокомплекс переезжает в железнодорожную станцию». Журнал Альбукерке . НМ. п. С1.
- ^ Олсон, Шон (26 февраля 2008 г.). «Эксперты рассмотрят варианты строительства старых железнодорожных станций». Журнал Альбукерке . НМ. п. С2.
- ^ Гомес, Адриан (30 января 2011 г.). «Студенты ЕНД едут в Голливуд». Журнал Альбукерке . НМ. п. Б1.
