Железнодорожные магазины Санта -Фе (Альбукерке)
Железнодорожные магазины Санта -Фе | |
![]() Фасад «Магазин машины», 2014 год | |
Расположение | Альбукерке, Нью -Мексико |
---|---|
Координаты | 35 ° 4′30 ″ N 106 ° 39′0 ″ W / 35,07500 ° N 106,65000 ° W |
Область | 27 акров (110 000 м 2 ) |
Построенный | 1915–25 |
Архитектурный стиль | Неоклассический |
NRHP. № | 14000859 |
Nmsrcp № | 2003 |
Значительные даты | |
Добавлен в NRHP | 15 октября 2014 года |
Обозначен NMSRCP | 8 августа 2014 года |
Бывшие железнодорожные магазины Санта -Фе в Альбукерке , штат Нью -Мексико , состоят из восемнадцати выживших зданий, установленных в период с 1915 по 1925 год. Комплекс расположен к югу от центра города в районе Барелас , ограничен второй улицей, Авеню Хазелдин, Коммерческой улицей и Пасиффийской авеню. Магазины были одним из четырех основных объектов для технического обслуживания, построенных железной дорогой Атчисон, Топека и Санта -Фе , остальные находятся в Топике, Канзасе , Клеберне, Техас и Сан -Бернардино, штат Калифорния . Железнодорожные магазины были крупнейшим работодателем в городе во время расцвета железной дороги. В настоящее время они были пусты в течение многих лет, но для исторического комплекса было предложено множество планов.
История
[ редактировать ]
Железнодорожные магазины и круглый дом были впервые установлены на месте в 1880 -х годах, после того, как Альбукерке был назначен в качестве пункта дивизии между железной дорогой AT & SF и железной дорогой Атлантики и Тихого океана . После покупки A & P в 1902 году железная дорога Санта -Фе начала расширять и модернизировать старые магазины A & P в 1912 году. Первые здания, которые должны быть завершены, были заульдоры, магазин, электростанция и магазины грузовых автомобилей, все из которых были расположены к югу от Выживший комплекс возле нынешнего путепровода бульвара моста. С тех пор эти структуры были снесены, но последующие здания, завершенные после 1915 года, все еще стоят. [ 1 ]
Нынешние здания Railyard были построены в период с 1915 по 1925 год. Магазины стали крупнейшим работодателем Альбукерке, в 1919 году 970 сотрудников (тогда около четверти рабочей силы города) и пик 1500 в 1940 -х годах. Основной работой было обслуживание паровых локомотивов, которые требовали полной перестройки каждые 12-18 месяцев. На пике магазины Альбукерке совершали около 40 таких капитальных ремонтов в месяц. Однако в 1950 -х годах деятельность в Railyard снизилась, когда Санта -Фе перешел от пара к дизельным локомотивам. Железная дорога решила найти свои комплексы для ремонта дизельного топлива на ярдах Cleburne и San Bernardino, сократив операции в Альбукерке примерно до 200 человек. [ 1 ] Магазины продолжали работать в качестве ремонтных мастерских по обслуживанию оборудования в 1980-х годах.
Здания
[ редактировать ]Эрекция/машинный магазин
[ редактировать ]
Безусловно, самым большим зданием в Railyard является эрекция и механический цех , который охватывает полную ширину участка от второго до коммерческого и содержит около 165 000 квадратных футов (15 300 м. 2 ) пространства пола. [ 2 ] Здание было спроектировано в 1920 году и построено за восемь месяцев, начиная с февраля 1921 года. В магазине эрекции и машины находятся в одном здании, разделенных стеной на южной стороне эрекционного магазина. В то время он считался в авангарде промышленного дизайна, сравнимого со стеклянным заводом в комплексе Ford River Rouge в Мичигане. [ 1 ] Здание имеет стальную конструкцию, с непрерывными стеклянными занавесными стенами на северных и южных лицах и более существенными железобетонными фасадами на восточной и западной сторонах. Обширная главная залива (магазин эрекции) составляет 57 футов (17 м) высотой и длиной 604 футов (184 м) с несколькими надземными кранами, самая большая из которых имеет 250-тонную мощность. Здание с деревянными блоками, чтобы сократить шум.

Котел -магазин
[ редактировать ]Магазин меньшего котла, который был завершен в 1923 году, стоит к северу от магазина эрекции и похож на его дизайн и внешний вид. Он имеет площадь 58 100 квадратных футов (5400 м. 2 ). [ 2 ] Как и в магазине эрекции, в котле используется перекрестная конструкция с дорожным рельсом, перпендикулярной основной оси здания. [ 1 ]
Кузнечный магазин
[ редактировать ]Кузнечный магазин был завершен в 1917 году и стоит к востоку от магазина котла. Это третье по величине здание на участке примерно на 25 000 квадратных футов (2300 м. 2 ). [ 2 ] Здание состоит из стальной рамы с кирпичными и стеклянными наружными стенами. [ 1 ] В кузнечном магазине отвечал за ремонт треснутых локомотивных рамок, а также для формирования запасных деталей.
Пожарная станция
[ редактировать ]
Еще одна значительная структура-пожарная станция, деревенское здание в средиземноморском стиле со стенами песчаника, каменные парапеты и асимметричная угловая башня. Он был разработан Ea Harrison и стоит на северо -западном углу комплекса Railyard, недалеко от пересечения улиц первого и второго. Построенный в 1920 году, это старейшая выжившая пожарная станция в Альбукерке. Здание было обозначено историческим достопримечательностью Альбукерке и, таким образом, защищено от изменений без одобрения города. [ 3 ]
Другие здания
[ редактировать ]Комплекс включает в себя около дюжины других зданий, включая магазин дымохода (1920), Tank Shop (1925) и Storehouse (1915). [ 2 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Были обсуждены различные идеи для повторного использования магазинов Санта-Фе, в том числе музей транспорта, который можно назвать Музеем колеса , жилья для смешанного дохода , многоцелевого розничного и экспозиционного центра, а также современной цифровой киностудии. Комплекс был приобретен городом Альбукерке в 2007 году за 8,5 миллионов долларов. В 2011 году был выбран калифорнийский разработчик, чтобы возглавить реконструкцию сайта, [ 4 ] Но контракт был отменен в 2018 году после небольшого прогресса в прошлые годы. Мэр Тим Келлер разорвал контракт на пресс -конференции и объявил, что городские усилия будут возглавлять город. [ 5 ] Комплекс был добавлен в реестр культурных объектов штата Нью -Мексико и Национальный реестр исторических мест в 2014 году. [ 6 ] [ 7 ]
В 2013 году город потратил 900 000 долларов на ремонт и стабилизацию здания кузнечного магазина, надеясь сдать его на специальные мероприятия. [ 8 ] С 2014 года в здании проводится рынок железнодорожных ярдов, еженедельный фермерский рынок , который работает с мая по октябрь. [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на 2018 год город планирует починить второе здание, чтобы добавить больше места для рынка и других специальных мероприятий. [ 5 ]
С 2000 -х годов неиспользованный Railyard стал популярным местом съемок. Фильмы со снятыми там сценами включают Beerfest (2006), [ 11 ] The Spirit (2008), Gamer (2009), [ 12 ] Спасение Терминатора (2009) и Мстители (2012). [ 13 ] Пилотный эпизод Terminator: The Sarah Connor Chronicles также использовала Railyard в качестве места. [ 11 ] Sci-Fi Там было снято несколько эпизодов Lost Room , как и еще не выпущенный фильм 0000. Несколько сцен в телесериале AMC Breaking Bad и Better Call Saul были застрелены в магазинах. Обложка DVD для пятого сезона Breaking Bad - фотография Уолтера Уайта в магазинах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уилсон, Крис (1986). Исторические железнодорожные здания Альбукерке: оценка значимости . Департамент планирования города Альбукерке . Получено 5 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альбукерке железные дворы: переоценка исторических железнодорожных дворов города (PDF) (отчет). Городской земельный институт. Февраль 2008 г. с. 11 Получено 5 февраля 2012 года .
- ^ «Атчисон, Топика и Железная станция Санта -Фе» . Департамент планирования города Альбукерке. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 3 сентября 2012 года .
- ^ Jojola, Lloyd (5 марта 2011 г.). «Railyards Makeover ближе к плоды - City нанимает главного застройщика, чтобы возглавить реконструкцию» . Albuquerque Journal . п. D1 . Получено 25 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а беременный Барниц, Кэти (16 сентября 2018 г.). «Город берет контроль над железнодорожными дворами» . Albuquerque Journal . Получено 25 сентября 2018 года .
- ^ «Электронная таблица штата и национального регистра» (Excel) . Департамент исторического сохранения Нью -Мексико . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ «Еженедельный список действий, предпринятых на свойствах: 14.10.14 по 17.10.14» . Служба национальных парков. 24 октября 2014 года . Получено 28 октября 2014 года .
- ^ Маккей, Дэн (27 сентября 2013 г.). «Смысление прошлого, будущее: городской открытие кузнечного магазина в Barelas Rail Yards для публики» . Albuquerque Journal . Получено 25 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ Маккей, Дэн (19 декабря 2014 г.). «Расписание конфликтов на железнодорожных дворах» . Albuquerque Journal . Получено 25 сентября 2018 года - через Newspapers.com.
- ^ "Какой рынок железнодорожных дворов?" Полем Рынок железных дворов . Получено 25 сентября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мэйфилд, Дэн (20 февраля 2008 г.). «Фильм -комплекс, перемещающийся в железнодорожный двор». Albuquerque Journal . Н.м. п. C1.
- ^ Олсон, Шон (26 февраля 2008 г.). «Эксперты для рассмотрения вариантов для старых железнодорожных дворов». Albuquerque Journal . Н.м. п. C2.
- ^ Гомес, Адриан (30 января 2011 г.). «Студенты UNM идут в Голливуд». Albuquerque Journal . Н.м. п. B1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей колес
- Историческая американская инженерная запись (Haer) № NM-12, Атчисон, Топика, Железная дорога Санта-Фе, Альбукерке-магазины, 908 Вторая улица, Юго-Запад, Альбукерке, округ Берналильо, Нью-Мексико », 5 фотографий, 1 подпись фотографии.
- Haer No. NM-12-A, « Котел-магазин », 6 фотографий, 1 страница подписи фотографии
- Haer No. NM-12-B, " CWE Shop № 2 ", 2 фото, 1 страница подписи фотографии
- Haer No. NM-12-C, « Машек », 17 фотографий, 2 страницы подписи фотографий
- Haer No. NM-12-D, " CWE Storage Shed ", 5 фотографий, 1 страница подписи фотографии
- Haer No. NM-12-E, « Storehouse », 1 фото, 1 страница подписи фотографии
- Haer No. NM-12-F, " CWE Office Building ", 1 фото, 1 страница подписи фотографии
- Haer No. NM-12-G, " Lavatory ", 1 фото, 1 страница подписи фотографии
- Haer № NM-12-H, « Машетной цех № 2 », 1 фото, 1 страница подписи фотографии
- Haer № NM-12-I, « Огненная », 1 фото, 1 страница подписи фотографии
- Здания и конструкции в Альбукерке, Нью -Мексико
- Здания железной дороги Атчисон, Топика и Санта -Фе
- Экономика Альбукерке, Нью -Мексико
- Историческая американская инженерная запись в Нью -Мексико
- Промышленные здания и сооружения в Нью -Мексико
- Промышленные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест в Нью -Мексико
- Пожарные станции в Национальном реестре исторических мест в Нью -Мексико
- Достопримечательности в Альбукерке, Нью -Мексико
- Национальный реестр исторических мест в Альбукерке, Нью -Мексико
- Железнодорожные круглые дома в Нью -Мексико
- Железнодорожные мастерские в Соединенных Штатах
- Транспортная инфраструктура завершена в 1925 году
- Неиспользованные здания в Нью -Мексико
- Железнодорожные круглые дома в Национальном реестре исторических мест
- Железнодорожные мастерские в Национальном реестре исторических мест
- Железнодорожные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест в Нью -Мексико
- Реестр культурных объектов штата Нью -Мексико
- Кузнецы магазины