Кеси (гобелен)

Кэси ( упрощенный китайский : 缂丝 ; традиционный китайский : 緙絲 ; пиньинь : kèsī ; Ко-ссу в Уэйд-Джайлсе ) — техника изготовления китайских шелковых гобеленов . Он восхищает своей легкостью и четкостью рисунка. Сначала этот метод в основном использовался для защиты свитков с картинами. Его также использовали в качестве основы для картин, которые позже стали уважаемым видом искусства. Этот вид искусства особенно процветал между одиннадцатым и тринадцатым веками. [1]
Согдийцы . из Центральной Азии в середине I тысячелетия принесли в Китай свое искусство и технику изготовления текстильных гобеленов (согдийцы основали процветающие общины повсюду, и к VI веку их текстильные образцы уже можно было увидеть в Китае) [2] ), и именно благодаря влиянию Шелкового пути появилось то, что стало известно как «кеси». Во времена династии Сун искусство «кэси» достигло своего расцвета. [3] [4]
Это гобеленовое переплетение, в котором обычно используется шелк в небольших количествах по сравнению с европейскими настенными коврами. Одежда для двора была одним из основных применений. Плотность узлов обычно очень высока, поэтому создание платья самого высокого качества требует, возможно, такого же труда, как и создание гораздо большего европейского гобелена. Первоначально он использовался для изготовления небольших предметов, часто с украшениями в виде животных, птиц и цветов или драконов для императорской одежды, во времена династии Мин его использовали для копирования картин.
«Кеси» означает «разрезанный шелк», поскольку в этой технике используются короткие отрезки уточной нити, которые заправляются в ткань. В готовой ткани видны только уточные нити. с непрерывным утком В отличие от парчи , в ко-ссу каждая цветная область ткала из отдельной бобины , что делало этот стиль технически сложным и трудоемким.
Кэси впервые появился во времена династии Тан (618–907) и стал популярным во времена династии Южная Сун (1127–1279), достигнув своего расцвета во времена династии Мин (1368–1644). Этот стиль оставался популярным до начала 20 века и конца династии Цин в 1911–1912 годах.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ватт, Джеймс Сай; Уордвелл, Энн Э. (1997). Когда шелк был золотом: среднеазиатский и китайский текстиль . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870998250 .
- Мейли, Джин, Маньчжурский дракон: костюмы династии Цин, 1644–1912 , 1980, Метрополитен-музей, полностью онлайн
- Прейст, Алан, Симмонс, Полин, Китайский текстиль: введение в изучение их истории, источников, техники, символизма и использования , 1934, Метрополитен-музей, полностью онлайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадой, Юка (2009). Исламский шинуазри | Искусство Монгольского Ирана Издательство Эдинбургского университета . п. 19. ISBN 9781474469678 .
- ^ Ватт, Джеймс Сай; Уордвелл, Энн Э. (1997). Когда шелк был золотом, текстиль Центральной Азии и Китая . Метрополитен-музей . п. 234. ИСБН 978-0-87099-825-6 .
- ^ «Шелк» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
Главным достижением династии Сун в производстве шелка стало совершенствование кэси, [...]. Вероятно, эту технику изобрели согдийцы в Центральной Азии.
- ^ Салливан, Майкл (1999). Искусство Китая . Издательство Калифорнийского университета . п. 234. ИСБН 9780520218765 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ко-ссу, на Викискладе?
- «Кеси» - Премиум-сервис Британской энциклопедии (получено 19 ноября 2020 г.)