Jump to content

Мануфактура Бове

Астрономы иезуитских миссий в Китае с китайскими учеными, «Астрономы» , гобелен Бове, 1697-1705 гг.

Мануфактура Бове ( фр . Manufacture de Beauvais ) — историческая фабрика по производству гобеленов в Бове , Франция . Это была вторая по значимости после Мануфактуры гобеленов французская гобеленовая мастерская, созданная под общим руководством Жана-Батиста Кольбера , министра финансов Людовика XIV . В то время как королевская мануфактура гобеленов изготавливала гобелены для королевских резиденций и в качестве посольских подарков, мануфактура в Бове оставалась частным предприятием. [1] Бове специализировался на ткачестве гобеленов с низкой основой , хотя патент 1664 года, разрешавший компании и предлагающий королевскую защиту, оставлял поле открытым и для производства гобеленов с высокой основой.

Первый предприниматель, Луи Хинар, уроженец Бове, уже открывший мастерские в Париже, производил неамбициозные гобелены с цветочными и лиственными листьями, называемые зелеными, и пейзажные гобелены, которые известны благодаря случайным обозначениям в королевских отчетах. Он был арестован за свои долги в 1684 году, и мастерские были восстановлены более успешно под руководством Филиппа Беагля, купца-изготовителя гобеленов из Ауденарде , который также работал в традиционном городе ткачества гобеленов Турне . Первыми успехами Бехагла стала серия « Завоеваний короля». [2] которая дополняла современную сюиту «Гобелены», показывающую эпизоды из « Жизни короля» , не конкурируя с ними напрямую. Сюита Деяний апостолов , созданная по копиям карикатур Рафаэля , находится в соборе Бове . Так называемые гобелены Тенирса , похожие на деревенские сцены, написанные Давидом Тенирсом Младшим , начали ткаться при Бехагле и продолжали быть популярными, с обновленными границами, до восемнадцатого века, когда начинаются самые ранние серии архивов.

Гобелен из сюиты « Берена Гротески » (фрагмент), выполненный под руководством Бехагла, ок. 1700 ( Кронборг ) [3]

Большая серия гротесков ( иллюстрация слева ), начатая в 1690-х годах, стала основой производства Бове, сотканного из Режанса . Карикатуры, вдохновленные гравюрами Жана Берена Старшего и выполненные на основе карикатур Жана-Батиста Моннуайе , художника, прикрепленного к фабрике Гобеленов, были основаны на причудливых гротесках . На фоне горчично-желтого фона вазы и корзины с фруктами и птицами, фирменное блюдо Моннуайе, контрастируют с живыми фигурами, иногда акробатами и танцорами, иногда из Комедии дель арте в стройной и причудливой в стиле арабески архитектуре .

Бехагль, как и его предшественник, продолжал свои частные мастерские в Париже. Из этих магазинов пришла сюита « Морские триумфы» с гербом графа Тулузского . [4] После его смерти в 1705 году мануфактуру Бове продолжили его жена и сын, а в 1711 году — новые владельцы, братья Филёль. Под руководством Филлеля Бове создал сюиты из «Истории Телемаха» и «Метаморфозы Овидия» , а также бои животных и серию «китайских» драпировок, которые стали высшим достижением в карьере шинуазри . Между 1722 и 1726 годами Бове руководил Ноэль-Антуан де Меру, и он содержал выставочные залы в Париже, а также в Лейпциге и Ратисбоне ( Регенсбург ), поскольку Бове нашел много заказов среди иностранцев. [5]

Фондю «Шеваль» из серии « Развлечения на полях», для которой Удри создал карикатуры в 1720-х годах.

Великий период гобеленов Бове начинается с прибытия Жана-Батиста Удри 22 июля 1726 года, заменив неудовлетворительного Жака Дюплесси. [6] Когда в 1734 году Меру был уволен за фальсификацию отчетов, мануфактурой впервые руководил художник, поскольку финансовый покровитель Удри, Николя Бенье, парижский ювелир, оказался достаточно мудрым, чтобы не вмешиваться в художественное производство, а партнерство продолжалось до 1753 года. Удри одновременно был инспектором работ Гобеленов. В Бове он реорганизовал обучение молодых рабочих, разработал эскизы и постоянно обновлял границы: « Новые охоты» , сюиту « Деревенские удовольствия» , драпировки, иллюстрирующие комедии Мольера , обновленную сюиту неизменно популярных «Метаморфоз» . Были введены комплекты гобеленовых чехлов для сидений, а в сентябре 1737 года было решено, что король Франции должен приобретать каждый год два комплекта гобеленов за 10 000 ливров для подарков министрам иностранных дел, что является рекламой французской гегемонии в области искусство, а также прекрасная реклама качества мануфактуры Бове. В распоряжении короля было все производство гобеленов, но поскольку Эдит Стэнден отмечает: [7] они были довольно большими, довольно торжественными и определенно старомодными. В 1739 году карикатуры на Бове впервые были выставлены в парижском салоне , что было еще одним способом держать гобеленовые мастерские на виду у публики. [8]

Гобелены Бове обтягивают сиденья, подаренные Луи-Филиппом в качестве свадебного подарка дочери , 1832 год.

Удри обратился к другим художникам, чтобы они дополнили гобелены-карикатуры, которые он создавал; по эскизам Шарля-Жозефа Натуара Бове соткал сюиту « Дон Кихот» , а от Франсуа Буше , начиная с 1737 года, длинную серию из шести наборов гобеленов, всего сорок пять предметов, составляющих знакомый «Буше-Бове». сюиты, олицетворяющие стиль рококо : Fêtes Italiennes , набор деревенских праздников в обстановке, напоминающей римскую Кампанью , Nobles Pastorales , еще одна сюита из шести шинуазри, теперь в более легкой обработке рококо. Восемь масляных эскизов к китайским моделям Tentures были показаны в Салоне 1742 года. Было необычно, чтобы эскизы художника увеличивались для создания карикатур, как в этом случае; [9] перевод мультфильмов выполнил Жан-Жозеф Дюмон де Тюль . Успешная серия была сотканна в Бове по крайней мере десять раз в период с июля 1743 года по август 1775 года; кроме того, в Обюссоне были сделаны дополнительные копии . [10]

Китайская рыбалка , 1742 год, один из рисунков Буше в китайском стиле, сотканный в Бове ( Музей изящных искусств и археологии Безансона )

Буше также разработал для Бове « Историю Психеи». [11] и на вершине лота - Amours des Dieux , «Любовь богов», по мотивам картин Буше, написанных в 1747–1749 годах; сюиты из девяти сюжетов (хотя никогда не все сюжеты в одной сюите) ткали в Бове еще в 1774 году. [12]

Новый партнер, Андре-Шарлемань Шаррон, и возросшая поддержка со стороны королевской семьи, а также ежегодный заказ на комплекты драпировок, теперь уже с полными наборами мебельных покрытий, которые будут доставлены в Garde-Meuble de la Couronne или министерство иностранных дел, должны были положить начало новым успехам для Бове, но смерть Удри 30 апреля 1755 года и бегство Буше на фабрику Гобеленов в том же году положили начало периоду застоя, в то время как старые проекты повторялись, а затем пришли в упадок. Во время Французской революции мастерские были временно закрыты из-за спора между ткачами и администрацией, а затем вновь открылись под руководством государства, производя лишь обивочные покрытия.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роджер-Арман Вейгерт, Французский гобелен (Лондон: Фабер и Фабер) 1962, стр. 123-34.
  2. Карикатуры были созданы художником-баталистом Жаном-Батистом Мартеном (Weigert 1962:125).
  3. ^ Еще одно плетение этого рисунка находится в Метрополитен-музее , акк. нет. 1977.437.1
  4. ^ Сейчас в Банке Франции .
  5. ^ Вейгерт 1962: 129.
  6. ^ «важное событие в истории Бове, поскольку оно спасло мастерские от разрушения и положило начало их лучшему периоду». (Вейгерт 1962:129.
  7. ^ Эдит А. Стэнден, «Amours des Dieux»: серия гобеленов Бове по мотивам Буше», Журнал Метрополитен-музея 19 (1984, стр. 63-84), стр. 19. 63.
  8. ^ Сюжеты из сюиты «Ясон и Медея» Мишеля -Франсуа Дандре-Бардона и из «Любви психе» Буше; в описании в livret de salon указано, что действия были поменяны местами, чтобы правильно выглядеть на гобелене. (Стэнден 1984:63).
  9. ^ Стенд 1984: 64, 65.
  10. ^ П.-Ф. Бертран, Вторая «китайская завеса», сотканная в Бове и Обюссоне , Gazette des Beaux-Arts , (ноябрь 1990 г.) 173–84); К. Адельсон, Европейские гобелены в Институте искусств Миннеаполиса , Миннеаполис, 1994:322-42.
  11. ^ Кэтрин Б. Хизингер, «Источники гобеленов Психеи Франсуа Буше », Бюллетень Художественного музея Филадельфии 72 (1976), стр. 7-23.
  12. ^ Стенден 1984, стр. 63-84.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фабрика гобеленов Бове в Кэмпбелле, Гордон. Энциклопедия декоративного искусства Grove , Том 1. Оксфорд: University Press, 2006, стр. 87–88.
  • Лежар, Андре. Французский гобелен . Лондон: П. Элек, 1946.
  • Важная французская и континентальная мебель, керамика и ковры: включая важный гобелен Бове . Нью-Йорк: Сотбис, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e2b762cd4b499e187444e243593e8a__1709907120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/8a/d9e2b762cd4b499e187444e243593e8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beauvais Manufactory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)