Жан-Батист Удри

Жан-Батист Удри (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ batist udʁi] ; 17 марта 1686 — 30 апреля 1755) — французский в стиле рококо художник, гравер и дизайнер гобеленов . Он особенно известен своими натуралистическими изображениями животных и охотничьими работами, изображающими дичь. Его сын Жак-Шарль Удри также был художником.
Биография
[ редактировать ]
Жан-Батист Удри родился в Париже в семье Жака Удри, художника и арт-дилера , и его жены Николь Папийон. [1] родственник гравера Жана-Батиста-Мишеля Папийона .
Его отец был директором художественной школы Академии Сен-Люк , к которой присоединился Удри. Сначала Удри сосредоточился на портретной живописи и стал учеником и, возможно, сотрудником Николя де Ларжильера с 1707 по 1712 год. Он закончил учебу всего в 22 года, 21 мая 1708 года, одновременно с двумя своими старшими братьями. В следующем году он женился на Мари-Маргарите Фруассе . [2] дочь миройтье ( изготовителя зеркал), которому он давал уроки живописи.
Удри стал доцентом Академии Сен-Люк в 1714 году и профессором 1 июля 1717 года. Он был принят в члены престижной Королевской академии искусства и скульптуры в 1719 году и работал там профессором в 1743 году. После создания в основном портретов, Удри начал создавать натюрморты с фруктами или животными, а также картины на религиозные темы, такие как Рождество , Святой Джайлс и Поклонение волхвов .
В 1720-х годах Ноэль-Антуан де Меру, директор Королевской мануфактуры гобеленов в Бове, поручил Удри создать дизайн для одной из самых знаковых серий гобеленов того периода. Серия называлась «Пасторальные развлечения» , или «Les Amusements Champêtres» .
Через своего друга Жана-Батиста Массе, портретиста и миниатюриста, Удри был представлен маркизу де Берингену, потомственному хозяину королевских конюшен. [3] для которого он написал пару картин в 1727 году, [4] Далее следует сюита пейзажей во фламандской манере. Благодаря этой связи ему было поручено создать картину, которая принесла ему известность: Людовик XV охотится на оленя в лесу Сен-Жермен (1730; сейчас в Тулузе). Впоследствии ему было поручено создать множество работ для короля, который был страстно увлечен охотой и назначен ординарным художником Королевской охоты. [5] в этом качестве он создавал портреты мертвой дичи, дневной добычи. Удри получила мастерскую в Тюильри и квартиру в Лувре .

М. Хюльц, советник Академии искусств , поручил Удри создать фуршет или натюрморт, сочетающий серебряные тарелки и кувшины, фрукты и дичь; работа выставлялась в Салоне 1737 года . Удри робко попросил за свою работу десять пистолетов , но Хульц ценил их гораздо выше и настаивал на оплате двадцати пяти. Удри также было поручено изготовить фуршет для Людовика XV (выставленный в Салоне 1743 года), который отправился в замок Шуази , излюбленную охотничью резиденцию короля.
Хюльц порекомендовал Удри Луи Фагону (1680–1744), финансовому интенданту и коллекционеру книг. [6] а Удри украсил свои дома в Ванве и Фонтене-о-Роз , арабесками цветами и птицами. Фагону было поручено возродить состояние гобеленовой мануфактуры в Бове , которая процветала при Кольбере , и он поручил это задание Удри и его соратнику Бенье в 1734 году. Удри преуспел в своих задачах, разбогатев при этом. Его успех в Бове привел к дальнейшему назначению инспектором мануфактуры гобеленов в 1736 году, где его работы копировались в виде карикатур для гобеленов . На протяжении большей части 1730-х годов он сосредоточился в основном на создании рисунков для гобеленов, в частности, девяти серий Chasses Royales Gobelins (1733–1746), впервые сотканных для Компьенского замка (и воссоединенных в Компьене), для которых карикатуры позже были оформлены в рамы. Буазери , 1828 год в декоре интерьера Карла X в Фонтенбло . [7]
Удри использовал камеру-обскуру в попытке ускорить процесс создания пейзажей, но отказался от нее, когда увидел, что перспектива и эффекты света и тени кажутся неправильными.
Хотя Удри создавал превосходные сцены животных и охоты, он также писал портреты, исторические произведения, пейзажи, фрукты и цветы; он имитировал барельефы в однотонных тонах камайе , использовал пастель , создавал офорты . Ему часто присылали для рисования примеры редких птиц.

Важным покровителем был Кристиан Людвиг II, герцог Мекленбург-Шверинский , который заказал Удри две пары картин: «Трое лисиц наблюдают, как дерутся два оленя» и «Семья косули» ; и «Охота на кабана» и «Охота на волка» , обе поставлены в 1734 году. [9] Позже он приобрел серию больших картин с изображением животных в зверинце Людовика XV в Версале. Первоначальный мотив Удри написать эти работы неясен. Когда они были выставлены в Парижском салоне, они были описаны как написанные для французского короля; однако комиссия, похоже, поступила от королевского хирурга Франсуа Жиго де ла Пейрони , который сделал гравюры по их мотивам. [10] а в письме Кристиану от марта 1750 года Удри написал, что они появились в продаже из-за смерти де Ла Пейрони. В дополнение к портретам животных из королевского зверинца Кристиан также купил картину Удри в натуральную величину, изображающую «Клару», индийского носорога, которая выставлялась по всей Европе и вызвала большой общественный интерес. [11] Работы все еще находятся в Шверине.
Он отклонил предложения работать на царя Петра Великого и короля Дании , предпочитая остаться во Франции, где содержал большую студию помощников.
Удри потерял часть своих обязанностей, когда Фагона сменил де Трюден . Он перенес два инсульта подряд. Второй оставил его парализованным , и вскоре после этого он умер в Бове (на территории современной Уазы ). Он был похоронен в церкви Сен-Тома в Бове. Его эпитафия на камне была утеряна при сносе церкви в 1795 году, но позже была найдена и помещена в церковь Сент-Этьен.
Две выставки, куратором которых был Хэл Н. Опперман, сначала в Гран-Пале в Париже, октябрь 1982 – январь 1983, а затем на передвижной выставке в США в 1983 году, способствовали переоценке этого чисто французского портретиста и художника -жанриста .
Галерея
[ редактировать ]Картины маслом
[ редактировать ]- Поклонение волхвов (1717 г.), 290 х 260 см., Церковь Сен-Жорж.
- Натюрморт со спаниелем, гоняющимся за утками «Вода» (1719), 141 х 114 см., Национальный музей.
- Натюрморт с ружьем, зайцем и птицей «Огонь» (1720), 144 х 116 см., Национальный музей
- Натюрморт из фруктов и овощей «Земля» (1721), 145 х 113 см., Национальный музей
- Аллегория Европы (1722 г.), 161,9 × 151,8 см., Музей изящных искусств, Хьюстон.
- Собака, указывающая на куропатку (1725 г.), 129 х 162 см. Эрмитаж
- Натюрморт с дохлой дичью и персиками в пейзаже , (1727), 80 х 100,3 см., Бирмингемский художественный музей
- Людовик XV охотится на оленя в лесу Сен-Жермен , (1730), Музей Августинов , Тулуза
- Гиена в бою с двумя собаками (1739 г.), 130 х 190 см., Дворец Людвигслуст
- Волк и Ягненок . из «Басен Лафонтена» (без даты), 104,1 х 125,7 см., частное собрание.
- Натюрморт с дохлой дичью и серебряной супницей на турецком ковре (1738 г.), 120 х 171 см., Национальный музей.
- Такса Пер с дичью и винтовкой (1740 г.), 135 х 109 см., Национальный музей
- Заяц и баранья нога (1742 г.), 98,2 х 73,5 см., Художественный музей Кливленда .
- Лебедь, атакованный собакой , (1745), 177,8 x 208,3 см., Художественный музей Северной Каролины.
- Казуар (1745 г.), 161,9 х 127,4 см., Государственный музей Шверина.
- Натюрморт с фазаном (1753), 97 х 64 см., Лувр
- Белая утка (1753 г.), 95,3 x 63,5 см, Хоутон-холл [украдено в 1990 г.]
- Натюрморт с зайцем, куропаткой и бекасом (ок. 1755 г.), 82,2 х 66 см., Вустерский художественный музей .
Текстильные дизайны
[ редактировать ]- Les Amusements Champêtres: гобелен с расплавленной лошадью из коллекции Барлатье де Мас.
- Гобелен «Актаион» в «Альтес Ратхаус» (Старой ратуше) Бонна, Германия (1750 г.)
- Диван (диван) (ок. 1754–56), резной и позолоченный бук; гобелен из шерсти и шелка, 111,8 х 235 х 81,3 см., Метрополитен-музей .
- Влюбленный лев , гобелен Обюссона (ок. 1775–1780), по мотивам Ж.Б. Удри, Музей Ниссима де Камондо , Париж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан, 1886-9
- ↑ Часто ошибочно называют Фруасси.
- ↑ Жан-Луи Беринген был главным управляющим при Генрихе IV , и этот пост перешел в семью.
- ↑ Продано на посмертной распродаже в Париже, 2 июля 1770 года.
- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. ISBN 978-1-904832-77-5 .
- ↑ Его библиотека была продана на аукционе в 1744 году после его смерти. «Каталог книг покойного г-на Фагона, обычного государственного советника и интенданта финансов Королевского совета. Подробная продажа которого будет произведена тому, кто предложит самую высокую цену и предложит последнюю цену в среду, 5 августа 1744 года. дней, с двух часов от смены до вечера в его отеле на улице Неф-де-Пти-Поля» . elec.enc.sorbonne.fr . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Х. Н. Опперман, «Происхождение« Chasses Royales »», The Burlington Magazine 112, № 805 (апрель 1970: 217–22).
- ^ «Хосе де Росас и Мелендес де ла Куэва, 1-й граф Кастельбланко - Коллекция - Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Фрэнк, Мортон 2007 , с. 32.
- ^ Бэйли, Мортон, 2007 г. , стр. 16–17.
- ^ Фрэнк, Мортон 2007 , с. 37.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мортон, Мэри, изд. (2007). Расписной зверинец Удри: портреты экзотических животных в Европе восемнадцатого века (сборник статей). Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-0-89236-879-2 . LCCN 2007-1997 гг . OCLC 608484145 – через Google Книги .
- Опперман, Хэл Н.; Розенберг, Пьер (1982). Жан-Батист Удри, 1686–1755 (каталог выставки) (на французском языке). Париж: Éditions de la Réunion des Musées nationalaux. ISBN 2-7118-0207-8 . OCLC 983993520 .
- Опперман, Хэл Н. (1983). Жан-Батист Удри, 1686–1755 (каталог выставки). Форт-Уэрт, Техас: Художественный музей Кимбелла. ISBN 0-912804-12-2 . LCCN 82-84544 . OCLC 1194440663 — через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с картинами Жана-Батиста Удри, на Викискладе?