Jump to content

Нориджский замок

Координаты : 52 ° 37'43 "N 1 ° 17'47" E  /  52,6286 ° N 1,2964 ° E  / 52,6286; 1,2964

Нориджский замок
Нориджский замок, март 2009 г.
Тип Замок Мотт-и-Бейли
Расположение Норвич
Координаты 52 ° 37'43 "N 1 ° 17'47" E  /  52,6286 ° N 1,2964 ° E  / 52,6286; 1,2964
Высота 27 метров (89 футов)
Построен 1067 ( 1067 ) и далее
Архитектурный стиль (ы) Норман
Руководящий орган Норфолкская служба музеев и археологии
Назначен 26 февраля 1954 г.
Справочный номер. 1372724 [ 1 ]
Нориджский замок расположен в Норидже.
Нориджский замок
Расположение Нориджского замка в Норидже

Нориджский замок — средневековое королевское укрепление в городе Норидж , в английском графстве Норфолк . Вильгельм Завоеватель (1066–1087) приказал построить его после норманнского завоевания Англии. Замок использовался как тюрьма с 1220 по 1887 год. В 1894 году Нориджский музей переехал в Нориджский замок. В музее и художественной галерее хранятся важные предметы региона, особенно произведения искусства, археологические находки и образцы естествознания.

Историческое национальное значение Нориджского замка было признано в 1915 году, когда он был включен в список памятников архитектуры . [ 2 ] Зданиям замка, включая донжон, пристроенную сторожку в готическом стиле и бывшие тюремные флигели, в 1954 году был присвоен статус памятника архитектуры I степени . [ 3 ] объектов наследия города Замок является одним из двенадцати и находится в ведении Службы музеев Норфолка .

План крепости Нориджского замка, составленный Уильямом Уилкинсом, до изменений, завершенных в 1793 году Джоном Соуном.

Нориджский замок был основан Вильгельмом Завоевателем где-то между 1066 и 1075 годами и первоначально имел форму мотта и бейли . [ 4 ] В начале 1067 года Вильгельм предпринял кампанию по подчинению Восточной Англии, и, по словам военного историка Р. Аллена Брауна, вероятно, примерно в это же время был основан замок. [ 5 ] Самый ранний зарегистрированный инцидент в замке произошел в 1075 году, когда он был осажден войсками, верными Уильяму, чтобы подавить восстание, известное как Восстание графов , возглавляемое Ральфом де Гаэлем , графом Норфолком. Ральф уехал за границу, чтобы попытаться заручиться поддержкой датчан. [ 6 ] оставив свою жену Эмму руководить гарнизоном. Поддержка не оправдалась, и восстание было подавлено. Осада длилась три месяца и закончилась, когда Эмма добилась обещаний, что она и ее гарнизон не пострадали и им будет предоставлен безопасный выезд из страны. [ 7 ] [ 8 ]

Норидж — один из 48 замков, упомянутых в Обзоре Судного дня 1086 года. [ 9 ] По оценкам, при строительстве замка было разрушено от 17 до 113 домов. [ 10 ] Раскопки конца 1970-х годов показали, что двор замка был построен на месте саксонского кладбища. [ 11 ] Историк Роберт Лиддьярд отмечает, что «взглянув на городской пейзаж Нориджа, Дарема или Линкольна, вы сразу же вспомните о последствиях норманнского вторжения». [ 12 ] До постройки замка Орфорд в середине 12 века при Генрихе II Норидж был единственным крупным королевским замком в Восточной Англии . [ 13 ]

Около 1100 года мотт стал выше, а окружающий его ров углубился. [ 14 ] Каменная крепость, которая стоит сегодня, была построена в юго-западной части холма между 1094 и 1121 годами. [ 15 ] Внутри крепость имела два этажа. Вход находился на верхнем этаже с восточной стороны, куда можно было попасть по внешней каменной лестнице в переднее здание, которое стало известно как Башня Бигода. [ 16 ] Участок земли вокруг замка, известный как Замковый сбор, был немедленно взят под королевский контроль, вероятно, в оборонительных целях. [ 17 ]

Во время восстания 1173–1174 годов , в ходе которого сыновья Генриха II восстали и начали гражданскую войну, Нориджский замок был приведен в состояние готовности. Хью Бигод, 1-й граф Норфолк , один из наиболее могущественных графов, присоединился к восстанию против Генриха. [ 18 ] Бигод высадил 318 фламандских солдат в Англии в мае 1174 года и с 500 своими людьми двинулся вперед и захватил Нориджский замок. Четырнадцать заключенных были задержаны с целью выкупа. Когда позже в том же году мир был восстановлен, Норидж был возвращен под королевский контроль. [ 19 ]

акварелью и пером Вид на замок с юго-запада: рисунок Фрэнсиса Гроуза, , 20 октября 1775 года.
Архитектурный чертеж Джона Соана его пристройки к тюрьме Нориджского замка (завершен в 1793 году).
Гравюра середины XIX века с изображением Нориджского замка из книги Чарльза Найта «Старая Англия: Иллюстрированный музей» (1845 г.).

Замок предоставил убежище евреям, спасавшимся от насилия, которое вспыхнуло против них по всей Восточной Англии во время Великого поста 1190 года и достигло Нориджа 6 февраля ( Масленный вторник ). Те евреи, которые не смогли найти убежище внутри замка, были убиты. [ 20 ]

В «Свитках трубок» , отчетах о королевских расходах, отмечается, что ремонт в замке проводился в 1156–1158 и 1204–1205 годах. [ 21 ]

Замок как тюрьма

[ редактировать ]

использовались как тюрьма . Части Нориджского замка с самого начала [ 22 ] Иногда граф, управляющий королевским замком, отказывался позволить шерифу заключить в нем осужденных преступников, хотя это было принято. Во время правления Эдуарда III был принят парламентский акт, который давал шерифам контроль над тюрьмами в королевских замках. С этого времени Нориджский замок стал общественной тюрьмой графства Норфолк. Король сохранил право собственности на замок и продолжал назначать констебля, который присматривал за ним от своего имени. [ 23 ]

Реформатор тюрьмы Джон Ховард посещал тюрьму шесть раз в период с 1774 по 1782 год. Он зарегистрировал наибольшее количество заключенных - 53; раскол между преступниками и должниками. Ховард описал верхнюю тюрьму с десятью камерами, нижнюю тюрьму и темницу, предназначенную только для преступников мужского пола. Он особенно критиковал ограниченность отдельных помещений для женщин-заключенных. [ 24 ]

Джон Соун перестроил тюрьму между 1789 и 1793 годами. Внутренние стены крепости были снесены и построены камеры для преступников мужского пола. Должников и женщин-заключенных разместили в новом здании, примыкавшем к восточной стороне крепости. Это здание включало в себя, но скрывало традиционный вход в крепость - Башню Бигода. [ 25 ] [ 26 ] Дизайн Соуна подвергся резкой критике со стороны антиквара и архитектора Уильяма Уилкинса (1751–1815) в его эссе в журнале Archaeologia, опубликованном Обществом антикваров в 1796 году. [ 27 ]

[. . .] Восточный фасад, где находился парадный вход, сильно изуродован и полностью скрыт дополнительным зданием, которое, по-видимому, не имеет к нему никакого отношения, и [. . .] полностью разрушил его симметрию.[. . .] [Нам] теперь остается только сокрушаться, что первоначальный стиль и чистота здания были столь ощутимо нарушены этим тяжелым наростом [. . .]

Уилкинс продолжил, облицовывая выпотрошенное внутреннее пространство, как

[. . .] одинаково плохо управляется; небольшие дворы, окруженные высокими зданиями, которые почти [. . .] полностью, исключите каждый радостный луч солнца от его несчастных обитателей. Преступник, подсудимый, должник и тюремщик, виновный и невиновный разделяют это бедствие.

В 18 веке городище использовалось жителями города как карьер и свалка мусора. Мировые судьи Нориджа обратились в Палату общин с ходатайством о платы передаче им за замок, графство и прилегающие территории. Это было предоставлено парламентским актом от 12 июля 1806 года, положив тем самым конец более чем 700-летнему королевскому владению. [ 28 ] Власти вскоре сочли тюрьму Соана неадекватной, и она была капитально перестроена сыном Уилкинса, которого также звали Уильям Уилкинс . Строительные работы были завершены к 1827 году. [ 29 ] Модели и планы этого места показывают, что Уилкинс сохранил U-образную структуру Соуна внутри крепости, но снес прилегающее здание Соуна и перестроил в 1749 году елизаветинский Ширхолл или Сессионный дом на северной стороне крепости. [ 30 ] Помещение для заключенных было расширено через вершину замкового городища за счет новых крыльев, расходящихся от центрального дома тюремщика. [ 31 ] [ 32 ] Новый Ширхолл был спроектирован Уилкинсом в стиле Тюдоров и построен у северо-восточного подножия замкового холма на Маркет-авеню. Заключенных выводили из камер замка, вниз по винтовой лестнице и по пешеходному туннелю к королевскому двору в графстве. [ 33 ] [ 34 ]

Замок перестал использоваться в качестве тюрьмы в 1887 году, после открытия HMP Norwich на территории, прилегающей к казармам Britannia Barracks в Mousehold Heath . [ 35 ]

Известные казни

[ редактировать ]

Роберт Кетт

Настенная мемориальная доска, установленная у входа в музей в 1949 году, посвящена 400-летию казни Роберта Кетта . На табличке написано

[. . .] этот мемориал был установлен здесь гражданами Норвича в знак возмещения ущерба и в честь выдающегося и мужественного лидера в долгой борьбе простых людей Англии за спасение от рабской жизни к свободе справедливых условий. [ 36 ]

Кетт и его брат Уильям были обвинены в государственной измене как лидеры крестьянского восстания, теперь известного как Восстание Кетта . После захвата в Норфолке братья содержались в лондонском Тауэре и им было предъявлено обвинение. Специальная комиссия из рудника и терминатора признала обоих виновными и вернула их в Норфолк для казни; Роберт в Норидже и Уильям в Уаймондхеме . [ 37 ] 7 декабря 1549 года по приказу Эдуарда VI Роберта «вытащили» из Ратуши в Замок и доставили к зубчатым стенам западной стены, чтобы повесить в цепях на виселице. [ 38 ] Фигуративный медальон работы скульптора Джеймса Вудфорда , украшающий центральную бронзовую входную дверь мэрии Нориджа, изображает повешение. [ 39 ]

Джеймс Раш

Джеймс Бломфилд (или Блумфилд) Раш был повешен в замке за двойное убийство Нориджа Рекордера , Исаака Джерми и его сына в Стэнфилд-холле недалеко от Уаймондхэма 28 ноября 1848 года. Преступление, суд и казнь вызвали интерес как на национальном, так и на местном уровне. Раш содержался в тюрьме Замка с начала декабря. Суд над ним состоялся в суде присяжных в Норидже , и 4 апреля 1849 года был вынесен обвинительный приговор. Осужденного преступника вывели на эшафот в полдень 21 апреля 1849 года и отправили палачом Уильямом Калкрафтом на глазах у тысяч зрителей. [ 40 ] [ 41 ]

[ редактировать ]
План Бордмана для музея Нориджского замка

Замок был куплен городом Нориджем для использования в качестве музея. Преобразование было предпринято Эдвардом Бордманом . Комплекс камер Соуна внутри крепости был снесен, а полы и балконы уложены. Арки в нормандском стиле были построены для поддержки новой застекленной крыши. Центральный дом тюремщика Уилкинса и обнесенные стеной дворы для прогулок заключенных уступили место садам, а тюремные блоки были преобразованы в смотровые галереи. [ 14 ] Музей был официально открыт герцогом и герцогиней Йоркскими 23 октября 1894 года. [ 42 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Г. Т. Кларк XIX века , антиквар и инженер , описал великую башню Норвича как «самую богато украшенную крепость в Англии». [ 43 ] Первоначально он был облицован канским камнем поверх кремневого стержня. [ 14 ] Цитадель имеет размеры примерно 95 футов (29 м) на 90 футов (27 м) и 70 футов (21 м) в высоту и относится к типу башни-зала, вход в которую осуществляется на уровне первого этажа через внешнюю конструкцию, называемую Башней Бигода. Экстерьер украшен глухой аркадой . Замок Райзинг , также расположенный в Норфолке, является единственным подобным замком в этом отношении. [ 14 ] Внутри крепость была распотрошена, так что от ее средневековой планировки ничего не осталось. Неопределенность вокруг устройства крепости привела к научным дебатам. Согласовано, что он имел сложное бытовое устройство: кухню, часовню, двухэтажный высокий зал и 16 уборных. [ 44 ] Оригинальный нормандский мост через внутренний ров был заменен примерно в 1825 году. [ 14 ] [ 45 ]

Обновление крепости

[ редактировать ]
Эдвард Томас Дэниел , Нориджский замок – до реставрации 1834 года (Коллекции музеев Норфолка)

Внешняя оболочка крепости была капитально отремонтирована в 1835–1839 годах архитектором Энтони Сальвином . Каменщик Джеймс Уотсон полностью облицовал цитадель камнем из Бата , точно воспроизведя оригинальный орнамент. [ 46 ] Гравёр был одним из и акварелист Эдвард Томас Дэниел ярых противников перелицовки. В письме, которое он написал, опубликованном в газете Norwich Mercury в августе 1830 года, говорилось о «скандальной переделке древней крепости». [ 47 ] Хотя Дэниел в этот период жил в Лондоне, письма его друзьям, художнику Генри Нинэму и ботанику Доусону Тернеру, показывают степень его сопротивления. В письме Тернеру Дэниел писал: «У меня есть очень красивый рисунок, и я собираюсь выгравировать его по размеру рисунка. Я могу только сказать, что если моя гравюра будет вдвое меньше, чем замок, или наполовину так же хорош, как рисунок, но он будет больше похож на эту прекрасную реликвию, чем все, что когда-либо было сделано». [ 48 ] Нинему он писал: «Покажи мне с помощью плана, как высоко они забрались, и позволь мне судить, можно ли даже сейчас, в одиннадцатый час, сделать что-нибудь хорошее; а я в ответ просто сообщу тебе, как я Что касается моей тарелки, она стоит точно так же, как и тогда, когда я уезжал из Норвича». [ 49 ] Однако его гравюра старой крепости так и не была завершена. [ 48 ]

[ редактировать ]
В 2021 году в замковой крепости ведутся реставрационные работы.
Нориджский замок и овечий рынок в конце XIX века.

Замок остается музеем и художественной галереей и до сих пор содержит многие из своих первых экспонатов. музея Коллекция изобразительного искусства включает костюмы, ткани, украшения, стекло, керамику и столовое серебро, а также большую экспозицию керамических чайников . [ 50 ] В галереях изобразительного искусства представлены работы художников Нориджской школы начала 19 века , а также английские акварельные картины , голландские пейзажи и современные британские картины 17-20 веков. В замке также хранится хорошая коллекция работ фламандского художника Питера Тиллеманса . [ 51 ] Другие галереи включают Боудику и римлян, англосаксов ( в том числе брошь с фермы Харфорд) . [ 52 ] ) и «Естественная история», где представлена ​​коллекция бабочек Фаунтейна-Нейми . [ 53 ] Необычным артефактом является рукоделие Лорины Бульвер, выполненное на рубеже двадцатого века, когда она находилась в работном доме . Работа была показана по телевидению BBC. [ 54 ]

Основные моменты выставки

[ редактировать ]
Сокровище Пастона около 1663 года, холст, масло 165 × 246,5 см

«Сокровище Пастона» — картина, написанная примерно в 1663 году сэром Уильямом Пастоном (1610–1663) или его сыном Робертом (1631–1683). Личность художника неизвестна, однако вполне вероятно, что это был голландский художник, работавший в студии главной резиденции Пастонов в Оксниде . [ 55 ] Произведение искусства можно отнести к середины семнадцатого века традициям голландского натюрморта с элементами, соответствующими жанру vanitas . Натюрморты обычно содержат один или два объекта, которые являются стандартными предметами художников, включенными только из-за их символизма. С другой стороны, большинство предметов, представленных в «Сокровище Пастона», были реальными, поскольку они соответствуют существующему предмету в инвентарях Пастонов. Таким образом, он был заказан не только как memento mori , но и как свидетельство богатства семьи и собственной коллекции и, возможно, в память о смерти члена семьи Уильяма Пастона. [ 56 ]

В 2018 году картина стала центральным экспонатом выставки, курируемой Франческой Ванке, « Сокровища Пастона: богатства и редкости известного мира» . Выставка воссоединила картину с некоторыми изображенными предметами впервые почти за триста лет. [ 57 ]

Хэпписбургский ручной топор. Флинт. 12,2 × 7,8 см. Нориджский замок-музей

Ручной топор Хапписбурга изготовлен из кремня и имеет размеры 12,2 × 7,8 см. [ 58 ] Обнаружение этого нижнего палеолита ручного топора в 2000 году на побережье Норфолка в Хапписбурге изменило наше представление о раннем заселении Британии человеком. [ 59 ] Датировано и показано, что ему 500 000 лет. [ 60 ] это один из старейших ручных топоров, когда-либо обнаруженных в Великобритании. Анализ пыльцы в иле позволил археологам построить картину лесного массива умеренного пояса с наличием сосны, ольхи, дуба, вяза и граба на момент изготовления ручного топора. [ 59 ]

Кавалерийский парадный шлем и козырек были найдены в реке Венсум в Уэртинге в 1947 и 1950 годах соответственно. Предметы римского происхождения датируются первой половиной третьего века нашей эры. [ 61 ] Они являются важным свидетельством присутствия личного состава римской армии в центре Норфолка в поздний период римской оккупации. [ 61 ] Шлем изготовлен из цельного листа позолоченной бронзы и богато украшен, изображая голову пернатого орла на гребне, зверей с лиственными хвостами по обе стороны и простую треугольную переднюю панель с каймой из перьев с обеих сторон вверху, с нижние концы заканчиваются головами птиц. [ 62 ] Маска-забрало дополняет шлем, неся аналогичное украшение в виде репуссе , изображающее Марс с одной стороны и Победу с другой. [ 61 ] Эти два объекта не являются подходящей парой, хотя их можно рассматривать вместе, поскольку каждый из них изначально был связан с аналогичным дополнительным объектом. [ 61 ]

Губчатый человек. 500–600 гг. н.э. Высота 14,0 см. Нориджский замок-музей.

Уникальная англосаксонская керамическая статуэтка, ныне известная как Человек-Губка, была найдена в 1979 году в Спонг-Хилл . [ 63 ] Фигура изображена сидящей на стуле, украшенном резными панелями, наклоненной вперед с головой на руках и в круглой плоской шляпе. Вероятно, когда-то он находился на крышке языческой погребальной урны и является уникальным объектом в Северо-Западной Европе. [ 63 ] Хотя на нем написано, что это мужчина, его пол неясен, поскольку отличительных анатомических деталей нет. [ 63 ] Почему именно была создана эта статуэтка, до сих пор остается загадкой. Это самая ранняя из когда-либо найденных англосаксонских трехмерных фигур. Возможно, это изображение божества , личность которого сейчас утеряна, но это по-прежнему великий артефакт, напоминающий нам, как мало мы знаем о религии в этот ранний период миграции по Северной Европе. [ 64 ]

Трубчатый золотой гривна. Часть клада Снеттишема выставлена ​​в музее. [ 65 ]

, также известные как шейные кольца, Торки были характерным видом драгоценных камней, использовавшихся в железном веке по всей Европе. [ 66 ] Их носили видные люди в обществе как символ статуса и власти. [ 67 ] Редкий трубчатый золотой гривна, известный как Золотой трубчатый гривна, был найден в сокровищнице Снеттишема . Он был найден в 1948 году в Снеттишеме вместе с большим количеством других гривен, аккуратно закопанных в землю, что подтверждает, что погребальные ритуалы имели большое значение для жителей Норфолка позднего железного века. [ 67 ]

также известный как «Семь скорбей Марии» , Триптих Эшвеллторпа, имеет значительные связи с Южным Норфолком и его давними торговыми традициями с Голландией. [ 68 ] Этот фламандский алтарь был заказан Норфолкской семьей Ниветтов из Эшвеллторпа . [ 68 ] Кристофер Ниветтс был отправлен королем Генрихом VIII в Нидерланды в 1512 году, когда он заказал эту картину Мастеру легенды о Магдалине. [ 69 ] И Кристофер, и его жена Катерина изображены преклонившими колени перед Марией, матерью Иисуса, на переднем плане композиции, демонстрируя свою религиозную преданность и богатство. [ 68 ]

Драконы в Англии известны благодаря легенде о Святом Георгии , однако со времен средневековья они всегда имели особое значение в Норвиче. [ 70 ] Норвичский львиный зев был создан, чтобы отражать гражданскую власть и богатство города в Норфолке, и использовался во время процессии, которая сочетала празднование городского святого и назначение нового мэра города. [ 71 ] Львиный зев в Нориджском замке, известный как Snap, является последним полноценным примером гражданского львиного змея. Как и все остальные, он был построен для одного человека, его тело сделано из плетеной корзины , раскрашенной золотыми и красными чешуйками поверх зеленого тела и красной нижней части, а ноги человека были спрятаны в холщовой «юбке». [ 71 ]

Река Норидж: День Нориджской школы художников художника Джона Крома . Норвичское общество художников было основано в 1803 году Кромом и Робертом Лэдбруками и объединило профессиональных художников и мастеров рисования, таких как Джон Селл Котман , Джеймс Старк, Джордж Винсент, а также других талантливых художников-любителей. [ 72 ] которые часто вдохновлялись пейзажами Восточной Англии и находились под влиянием голландских художников-пейзажистов. [ 72 ] Этот холст, масло считается одним из лучших произведений Крома. На ней изображена река Венсум, недалеко от Нью-Миллса, у Сент-Мартинс-Оука, недалеко от того места, где жил художник, в Норвиче . [ 72 ]

Книга потерь Норфолкского полка во время Первой мировой войны представляет собой уникальную графическую запись об участии Норфолкского полка в Первой мировой войне . В нем записаны подробности о более чем 15 000 солдатах регулярных и служебных батальонов с 1914 года до их возвращения домой в 1919 году. [ 73 ] В каждой записи книги указаны имя солдата, послужной номер, батальон и данные о его здоровье. Здесь также записаны погибшие в бою. [ 74 ]

Витраж с изображением декабря, входящий в квартет редких образцов английского средневекового искусства, является образцом витражей Норвичской школы. [ 75 ] В нем явно прослеживается фламандское влияние, и вполне возможно, что он был сделан одним из норвичских незнакомцев, иммигрантов шестнадцатого века из Нидерландов. [ 75 ] Считается, что он был сделан для дома майора Томаса Пайкерелла. [ 75 ] Первоначально должно было быть двенадцать медальонов с изображением «Месячных трудов», популярного театрализованного представления в Норидже того периода. [ 75 ] На этом медальоне, в частности, изображен Король Рождества. [ 75 ] Из первоначальных двенадцати сейчас сохранились только четыре, изображающие декабрь, сентябрь, вероятно, март и апрель или ноябрь. [ 75 ]

  1. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1372724)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июня 2020 г.
  2. ^ Историческая Англия , «Норвичский замок (1004054)» , Список национального наследия Англии , получено 25 декабря 2021 г.
  3. ^ Историческая Англия. «Норвичский замок (1372724)» . Список национального наследия Англии .
  4. ^ Историческая Англия , «Норвичский замок (132268)» , Отчеты исследований (ранее PastScape) , получено 29 декабря 2010 г.
  5. ^ Аллен Браун 1976 , с. 31
  6. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Ральф де Гуадер» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 872.
  7. ^ Кэткарт Кинг 1983 , стр. 308, 312.
  8. ^ Уильямс, Энн (1995). Англичане и норманнское завоевание . Бойделл Пресс. п. 63. ИСБН  9780851157085 .
  9. ^ Харфилд 1991 , с. 383.
  10. ^ Харфилд 1991 , стр. 373, 384.
  11. ^ Вебстер и Черри 1980 , стр. 228–229.
  12. ^ Лиддиард 2005 , с. 36
  13. ^ Кэмпбелл 2004 , с. 164
  14. ^ Jump up to: а б с д и Певснер 1997 , стр. 256–260.
  15. ^ Историческая Англия . «Норвичский замок (1372724)» . Список национального наследия Англии .
  16. ^ «Норвичский замок около 1200 года нашей эры» (PDF) . Museums.norfolk.gov.uk . Проверено 30 декабря 2021 г.
  17. ^ Попеску, Элизабет (2004). «Плата за замок Норидж» . Средневековая археология . 48 (1): 209–219. дои : 10.1179/007660904225022852 . S2CID   218677233 .
  18. ^ Уоррен 1973 , с. 135
  19. ^ Уэрхэм 1994 , с. 241
  20. ^ Скиннер 2003 , с. 30
  21. ^ Ренн 1968 , стр. 262.
  22. ^ Невелл, Ричард (декабрь 2014 г.). «Замки как тюрьмы» . Журнал группы исследований замков (28): 219 . Проверено 1 января 2022 г.
  23. ^ Бломфилд, Фрэнсис (1806). Город Норидж, глава 15: О городе во времена Эдуарда III в «Очерке топографической истории графства Норфолк: Том 3, История города и графства Норидж, Часть I» . Лондон: Британская история онлайн . Проверено 1 января 2022 г.
  24. ^ Ховард, Джон (1 января 1784 г.). «Состояние тюрем в Англии и Уэльсе: с предварительными наблюдениями и отчетом о некоторых иностранных тюрьмах и больницах» . Каделл. п. 293 – через Google Книги.
  25. ^ Левер, Джилл (январь 2012 г.). «Тюрьма Нориджского замка: обследование, проектирование, рабочие и документальные чертежи для Нориджской городской корпорации, 1788–1792» . Онлайн-коллекция музея сэра Джона Соуна . Проверено 28 декабря 2021 г.
  26. ^ «Модель тюрьмы Джона Соунса» . Museums.norfolk.gov.uk . Проверено 30 декабря 2021 г.
  27. ^ Уилкинс, Уильям (1796). «Очерк истории Venta Icenorum римлян и Нориджского замка» . Археология . 12 :155, 156 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  28. ^ «О тюрьмах Нориджа» . парламент.uk . Проверено 2 января 2022 г.
  29. ^ Хитон, Тревор (24 апреля 2018 г.). «Битва у графских тюрем» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 27 декабря 2021 г.
  30. ^ Мэддерс 1857 , с. 23
  31. ^ «Модель тюрьмы Уильяма Уилкинса» . Museums.norfolk.gov.uk . Проверено 30 декабря 2021 г.
  32. ^ «Тюрьма Уильяма Уилкинса, схема с надписью» . Museums.norfolk.gov.uk . Проверено 30 декабря 2021 г.
  33. ^ «Ширхолл» . норвич360 . Проверено 30 декабря 2021 г.
  34. ^ Мэддерс 1857 , с. 28
  35. ^ «Тюрьма Ее Величества Норвич» . Норфолкский архив . Проверено 31 декабря 2021 г.
  36. ^ «Сказка о двух кеттах» . BBC.co.uk (в архиве) . Би-би-си . Проверено 3 января 2022 г.
  37. ^ Уолтер, Джон. «Кетт, Роберт (ок. 1492–1549), мятежник». . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  38. ^ Рассел 1859 , стр. 161, 229–230.
  39. ^ «Бронзовые двери мэрии» . Архив записей общественной скульптуры в Норфолке и Саффолке . Проверено 3 января 2022 г.
  40. ^ Маки, Чарльз (1901). Норфолкские Анналы. Том 1: 1801-1850 гг . Норвич: Норфолкские хроники. стр. 473–476 . Проверено 3 января 2022 г.
  41. ^ «Казнь Раша за убийство мистера Джерми-сенатора и мистера Джерми-младшего в Стэнфилд-Холле» . Английские обзоры преступлений и казней — цифровые коллекции CURIOSity . Получено 4 января 2022 г. - из библиотеки Гарвардской школы права, Гарвардский университет.
  42. ^ «Норвичский замок: 950 лет истории» . Museums.norfolk.gov.uk . Служба музеев Норфолка . Проверено 31 декабря 2021 г.
  43. ^ Кларк 1881 , с. 268
  44. ^ Гудолл 2011 , с. 112
  45. ^ Ренн 1968 , стр. 259.
  46. ^ Ренн 1968 , с. 259, табличка XXXII
  47. ^ Бичено 1889 , с. 9.
  48. ^ Jump up to: а б Диккс 1905 , с. 545.
  49. ^ Диккс 1905 , с. 560.
  50. ^ «Норвичский замок, музей и художественная галерея: Декоративное искусство» . Museums.norfolk.gov.uk . Служба музеев Норфолка . Проверено 24 декабря 2021 г.
  51. ^ Археологическая служба музеев Норфолка (Художественная галерея музея Нориджского замка): Питер Тиллеманс , Art UK , 2011 , получено 6 сентября 2011 г.
  52. ^ «Англосаксы и викинги в галерее Нориджского замка» . Чувство места . Би-би-си. 21 мая 2004 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  53. ^ «Норвичский замок, музей и художественная галерея: Естественная история» . Museums.norfolk.gov.uk . Служба музеев Норфолка . Проверено 24 декабря 2021 г.
  54. Документальный фильм BBC, 2015 — Antiques Roadshow Detectives 2 Лорина Бульвер , BBC, получено 11 апреля 2015 г.
  55. ^ Ванке 2018 , с. 8
  56. ^ Ванке 2018 , стр. 8–9.
  57. ^ «Сокровище Пастона: микрокосм известного мира» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  58. ^ Дэвис и Пестель, 2015 , с. 25
  59. ^ Jump up to: а б «Объект: Handaxe (топор)» . norfolkmuseumscollections.org .
  60. ^ Льюис, Саймон Г.; Эштон, Ник; Филд, Майкл Х.; Хоар, Питер Г.; Камерманс, Ганс; Кнул, Моника; Мюхер, Герман Дж.; Парфитт, Саймон А.; Робрукс, Уил; Сиер, Марк Дж. (1 мая 2019 г.). «Человеческая оккупация северной Европы в MIS 13: Зона 1 в Хапписбурге (Норфолк, Великобритания) и ее европейский контекст» . Четвертичные научные обзоры . 211 : 34–58. Бибкод : 2019QSRv..211...34L . doi : 10.1016/j.quascirev.2019.02.028 . hdl : 1887/133386 . ISSN   0277-3791 . S2CID   135092733 .
  61. ^ Jump up to: а б с д Дэвис и Пестель, 2015 , с. 51
  62. ^ «Объект: Спортивный шлем (каска)» . norfolkmuseumscollections.org .
  63. ^ Jump up to: а б с «Объект: Погребальная урна (коллекция)» . norfolkmuseumscollections.org .
  64. ^ Дэвис и Пестель, 2015 , с. 62
  65. ^ «Трубчатый торк» . norfolkmuseumscollection.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
  66. ^ Дэвис и Пестель, 2015 , с. 37
  67. ^ Jump up to: а б Дэвис и Пестель, 2015 , с. 38
  68. ^ Jump up to: а б с Дэвис и Пестель, 2015 , с. 98
  69. ^ «Объект: Триптих Эшвеллторпа (картина)» . norfolkmuseumscollections.org . Проверено 1 января 2019 г.
  70. ^ Дэвис и Пестель, 2015 , с. 113
  71. ^ Jump up to: а б Дэвис и Пестель, 2015 , с. 114
  72. ^ Jump up to: а б с Дэвис и Пестель, 2015 , с. 122
  73. ^ Дэвис и Пестель, 2015 , с. 142
  74. ^ Дэвис и Пестель, 2015 , с. 143
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж «Объект: Раундель» . norfolkmuseumscollections.org .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хеслоп, штат Калифорния (1994), Крепость Нориджского замка: романская архитектура и социальный контекст , Норидж: Центр восточноанглийских исследований, ISBN  978-0-906219-38-6
  • Шеперд Попеску, Элизабет (1997), Ги Де Бо; Франс Верхаге (ред.), «Недавние раскопки в Нориджском замке» , Военные исследования в средневековой Европе - документы конференции «Средневековая Европа, Брюгге, 1997» , 11 : 187–191, заархивировано из оригинала 17 декабря 2011 г.
  • Шепард, Элизабет (2000), «Норвичский замок», Современная археология , 170 : 52–59.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7033bbb4fc32c42670d64c0dd5458fb__1711732560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/fb/d7033bbb4fc32c42670d64c0dd5458fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norwich Castle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)