Jump to content

Эдвард Томас Дэниэл

Эдвард Томас Дэниэл
Портрет объекта
Рожденный ( 1804-06-06 ) 6 июня 1804 г.
Лондон, Великобритания
Умер 24 сентября 1842 г. ) ( 1842-09-24 ) ( 38 лет
Национальность Английский
Образование Нориджская гимназия ; Оксфордский университет
Известный Пейзажная живопись ; травление
Заметная работа гравюры Норфолка (например, Флордонский мост , Уитлингем-лейн Троуза ) и акварели Ближнего Востока.
Движение Нориджская школа художников

Эдвард Томас Дэниел (6 июня 1804 – 24 сентября 1842) был английским художником, известным своими гравюрами и пейзажными картинами, которые он сделал во время экспедиции на Ближний Восток , включая Ликию , часть современной Турции. Он связан с Норвичской школой художников , группой художников, связанных местоположением, личными и профессиональными отношениями, которых в основном вдохновляла сельская местность Норфолка .

Дэниел родился в Лондоне в богатой семье, вырос и получил образование в Норвиче , где его учили искусству Джон Кром и Джозеф Стэннард . После окончания классического факультета Баллиол- колледжа в Оксфорде в 1828 году он был рукоположен в священники в Бэнхеме в 1832 году и назначен священником в церкви Св. Марка в Лондоне в 1834 году. Он стал покровителем искусств и влиятельным человеком. друг художника Джона Линнелла . В 1840 году, после того как он оставил свой сан священника и уехал из Англии на Ближний Восток, он отправился в Египет, Палестину и Сирию и присоединился к исследователя сэра Чарльза Феллоуза археологической экспедиции в Ликии (ныне в Турции) в качестве иллюстратора. Там он заразился малярией и добрался до Адалии (ныне известной как Анталья ), намереваясь выздороветь, но умер от второго приступа болезни.

Дэниел обычно использовал небольшое количество цветов для своих акварельных картин , в основном сепию , ультрамарин , коричнево-розовый и гамма-бежевый . На отличительный стиль его акварелей частично повлияли Кроум, Дж. М. У. Тернер и Джон Селл Котман . Как офортист он не превзошел других художников Норвича в использовании сухой иглы . [3] и он предвосхитил современное возрождение офорта , начавшееся в 1850-х годах. Его гравюры сделал его друг и сосед Генри Нинем , на чью технику он повлиял. Его картины Ближнего Востока, возможно, были созданы с расчетом на будущие работы.

Портрет учителя Дэниела, Джона Кроума.
Джон Кром , среди учеников которого был Эдвард Дэниел. Кроум был ведущим духом Норвичской школы художников. [4]

Эдвард Дэниел был связан с Норвичской школой художников , региональной школой художников-пейзажистов, которые были связаны лично или профессионально. Хотя в основном их вдохновила сельская местность Норфолка , многие из них также изображали другие пейзажи, прибрежные и городские сцены. [5]

Самыми важными художниками школы были Джон Кром , Джозеф Стэннард , Джордж Винсент , Роберт Лэдбрук , Джеймс Старк , Джон Тертл и Джон Селл Котман , а также сыновья Котмана Майлз Эдмунд и Джон Джозеф Котман . Школа стала уникальным явлением в истории британского искусства XIX века: [6] Норидж был первым английским городом за пределами Лондона, в котором были подходящие условия для провинциального художественного движения. [7] [8] В нем было больше местных художников, чем в любом другом подобном городе. [9] а его театральная, художественная, философская и музыкальная культура взаимообогащена уникальным образом за пределами столицы. [7] [10]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томас Дэниел родился 6   июня 1804 года на Шарлотт-стрит в центре Лондона в семье сэра Томаса Дэниелла, бывшего генерального прокурора Доминики Эдвард , и его второй жены Анны Дрозье, дочери Джона Дрозье из Радхэм-Грейндж, Норфолк. [11] [12] Первая жена сэра Томаса, от которой у него родились сын Эрл и дочь Энн, умерла в Лондоне в 1792 году. Их дочь вышла замуж за Джона Холмса в Норфолке в 1802 году и умерла при родах в 1805 году. [13] [14] [15] Ее брат Эрл к 1806 году был офицером 12-го драгунского полка . [16]

портрет матери
Джон Линнелл , миссис Дэниэл, мать художника Э. Т. Дэниела (1835) [примечание 2]

Сэр Томас приобрел землю и рабов на Подветренных островах , которые тогда были частью Британской империи . Его поместья, в том числе 291 акр (118 га) в Дикенсон-Бэй на Антигуа , были куплены в 1779 году у семьи его первой жены. [16] Он вышел на пенсию и переехал на запад Норфолка. [18] но его здоровье ухудшилось, и он умер от рака в 1806 году, оставив молодую вдову и маленького сына. [19] [примечание 3] Он оставил ей свои доминиканские земли, а свое поместье на Антигуа - своему взрослому сыну Эрлу при условии, что он обеспечит гарантированный годовой доход в размере 300 фунтов стерлингов семье в Норфолке. [23] Энн Дэниэл и ее сын переехали в дом на Сент-Джайлс-стрит в Норидже. [12] Она умерла в 1836 году в возрасте 64 лет и была похоронена в нефе Святой Марии Кослани. [24]

Эдвард Дэниел вырос со своей матерью в Норидже и получил образование в Норвичской гимназии , где учителем рисования был Джон Кроум. [25] [11] Он был вовлечен в мир искусства в молодом возрасте; братья Томас и Чемберс Холл написали художнику Джону Линнеллу в 1822 году о «нашем юном друге мистере Дэниэлсе [ sic ], который сопровождал нас в ваш дом на прошлой неделе и который желает иметь рисунок». [26]

9 декабря 1823 года, в возрасте 19 лет, Дэниел отправился в Баллиол-колледж в Оксфорде, чтобы читать классику . [25] Он окончил его в ноябре 1828 г. [27] несмотря на то, что он пренебрег учебой в пользу искусства. [26] В письме Линнеллу он писал: «Я считаю, что экзамены, к которым я готовлюсь в следующем месяце, требуют более пристального внимания к моим литературным занятиям, чем я предполагал, и что я не должен пытаться «служить двум господам». [26] С офортом его познакомил Джозеф Стэннард, и во время каникул он практиковался в студии Стэннарда на Сент-Джайлс-Террас, за углом от его собственного дома. [25] [11] Он получил степень магистра искусств 25 мая 1831 года. [26]

Путешествия по Европе и Шотландии

[ редактировать ]

У Дэниела были финансовые возможности поехать за границу в поисках предметов для рисования. [28] а в течение 1829 и 1830 годов он провел месяцы между изучением классики и получением степени магистра в Гранд-туре по Франции, Италии, Германии и Швейцарии, создавая живописные картины маслом и акварелью , которые историк искусства Уильям Дикс назвал «хорошо сосредоточенными перформансами». написанный жидкой кистью и раскрывающий тонкое восприятие тона». [29] [30]

гравюра Мост в Толедо
Мост в Толедо ( ок. 1831 г. ), коллекции музеев Норфолка.

Путь, который Дэниел прошел за восемнадцать месяцев на континенте, раскрывается в порядке его картин. [26] Его путешествия по Швейцарии напоминают путешествия художника Джеймса Паттисона Кокберна , опубликовавшего свои «Швейцарские пейзажи» в 1820 году. [31] В Риме и Неаполе он встретил художника Томаса Увинса , который писал: «Какой косяк у нас здесь художников-любителей!   ... есть и Даниэль, пришедший к суду! Второй Даниэль! – Воистину, я стал более существенным. критика со стороны этого молодого человека больше, чем со стороны кого-либо еще с тех пор, как Хэвелл был моим однокурсником». [32]

Дэниел, возможно, также посетил Испанию, поскольку его гравюры с изображением этой страны были скопированы художником из Норвича Генри Нинхэмом , но прямых доказательств того, что он туда ездил, нет. Возможно, он вернулся домой как раз к похоронам Джозефа Станнарда, который умер от туберкулеза 7   декабря 1830 года в возрасте   33 лет. [26]

Летом 1832 года Дэниэл отправился в пешее путешествие по Шотландии в сопровождении двух современников из Оксфорда, Джорджа Денисона и Эдмунда Уокера Хэда . [33] Поездка дала ему предметный материал. [34] и повлиял на его использование офорта сухой иглой, поскольку он смог изучить работы офортистов, таких как Эндрю Геддес . [35] В «Офортах Э. Т. Дэниела » Джейн Тистлетуэйт писала, что его шотландские сцены «по своим сюжетам свидетельствуют о его энтузиазме по поводу красот Шотландии, а по их технике — о его почти навернякам знакомстве с шотландскими офортами». [33]

Церковная карьера

[ редактировать ]
печать: Новая церковь, Мейфэр.
Собор Святого Марка , Норт-Одли-стрит, каким он был в 1830-х годах.

2 октября 1832 года Дэниел был рукоположен в Нориджском соборе в сан дьякона , а три дня спустя получил лицензию викария приходской церкви в Банхэме , и эту должность он занимал восемнадцать месяцев. [33] Письма Джону Линнеллу показывают, что в этот период своей жизни он чувствовал необходимость увеличить свой доход. [33] О его карьере священника в Норфолке мало что известно, но реестры все сохранившиеся Бэнхема показывают, что он вел активную жизнь в приходе. В это время он продолжал гравировать, и, по мнению Тистлтуэйта, при этом создавал свои «самые красивые и изысканные пластины». [33]

2 июня 1833 года Дэниел был рукоположен в сан священника, но продолжал служить священником в Банхэме до 1834 года. В том же году он был назначен настоятелем церкви Святого Марка на Норт-Одли-стрит в Лондоне и снял комнаты на Парк-стрит в Мейфэре . [36] [33] Он также работал в больнице Св. Георгия, но, как и в случае с его приходом в больнице Св. Марка, официальных записей о его работе не сохранилось. [33] В письме, написанном в 1835 году своему наставнику из Оксфорда Джозефу Бланко Уайту , Дэниел писал: «Вы, вероятно, думали, что я разговариваю с пахарями в Норфолке, а вы находите меня среди донов на Гросвенор-сквер, и мне приходится проповедовать (как я должен) в следующую среду в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер. Я бы хотел, чтобы вы пришли и оказали мне некоторую помощь. [37] Примерно в 1836 году он переехал в комнаты на Грин-стрит, недалеко от Гросвенор-сквер и недалеко от собора Святого Марка, и жил там до своего отъезда в Святую Землю в 1840 году. [38]

Внешняя оболочка Норвичского замка была крепости облицована камнем из Бата с 1834 по 1839 год, повторяя первоначальную пустую аркадную конструкцию . [39] Дэниел был среди тех, кто решительно выступал против предложенной замены лица. Письма, написанные из Лондона, показывают, что он не забыл об этом спорном вопросе. Он планировал разместить пластину с рисунком замка, сделанным Нинхэмом, в качестве жеста своего несогласия с проектом. [33] сообщив антиквару Доусону Тернеру , что «у меня есть очень красивый рисунок, и я собираюсь выгравировать его по размеру рисунка». Его гравюра старой крепости так и не была завершена. [40]

Тур по Ближнему Востоку

[ редактировать ]

Где-то после июня 1840 г. [34] возможно, вдохновленный шотландским художником Дэвидом Робертсом, который путешествовал по Египту и Святой Земле в поисках пейзажей для изображения, [примечание 4] Дэниел оставил свой сан священника и покинул Англию, чтобы совершить поездку по Ближнему Востоку . [42] Он прибыл на Корфу в сентябре 1840 года. [11] Хотя считается, что картины Робертса, изображающие Ближний Восток, вынудили его совершить поездку за границу, ему также рассказали о недавних открытиях в Ликии (ныне часть современной Турции) исследователя Чарльза Феллоуза . [43]

картина: Наблус, Иордания
Наблус, Джордан (1841), Йельский центр британского искусства

К концу года Даниэль был в Афинах и отплыл в Александрию в начале 1841 года. Он путешествовал вверх по Нилу до Нубии , а затем из Египта в Палестину по маршруту, который проходил мимо горы Синай . Он достиг Бейрута в октябре 1841 года. [43]

Он встретил Товарищей в турецком городе Смирна и присоединился к его экспедиции, взяв на борт HMS Beacon , корабль, отправленный британским правительством для перевозки домой предметов старины, недавно обнаруженных Товарищами в Ксантосе . [44] В ходе экспедиции было обнаружено 18 древних городов. [45] Проведя зиму в Ксантосе, Дэниел решил остаться в Ликии, чтобы помочь обследовать регион, в компании с Томасом Абелем Бримейджем Спраттом , лейтенантом Королевского флота , и натуралистом Эдвардом Форбсом . [46] местности Спратт отвечал за исследование топографии и ее естественной истории по версии Forbes; Дэниел должен был записывать любые открытия. [42] В Ликии он создал серию акварелей, о которых Лоуренс Биньон сказал: «Что больше всего поражает в первую очередь, так это переданная удивительная атмосфера пространства и величины, текучая волна солнечного света в этих высоких ущельях и открытых долинах». [47]

картина – побережье у Кипариса
Ларнака, Кипарис с моря (1842 г.), Британский музей

В марте 1842 года Феллоуз отправился в Лондон на корабле HMS Beacon , чтобы получить более крупные корабли для перевозки древностей обратно в Англию. [42] Дэниел отправился в Сельге , делая зарисовки и исследуя его руины. [48] Он делал копии надписей с памятников в Кибиратисе, Писидии и Памфилии. [49] и посетил Сильон , Мармару , Пергу и Лирбу . [50] [примечание 5] Его оригинальные рисунки сейчас утеряны, но позже они были опубликованы в «Путешествиях по Ликии», «Милиасу» и «Кибиратису» совместно с покойным инопланетянином Дэниелом , а его записи были расшифрованы (неточно) Сэмюэлем Берчем в Британском музее . Дэниэла Коллекция Берча содержит одну страницу оригинальной рукописи . [49]

Экспедиция прибыла в Адалию (ныне известную как Анталья ) в апреле 1842 года. Спратт и Форбс покинули город раньше Дэниела, который путешествовал по суше после встречи с пашой . [51] Затем он посетил Кипр и нарисовал остров акварелью, возможно, стоя на якоре у берега. [52] Автор Рита Северис сравнила свою картину с акварелью Тёрнера, которой он, как известно, восхищался. В своей книге о художественных изображениях острова с 1700 по 1960 годы она писала: «Взаимодействие голубого моря и песчаного цвета земли, которое удачно повторяется на переднем плане картины, подчеркивает дистанцию ​​между зрителем и землю, одновременно усиливая желание рассмотреть предмет более пристально и внимательно». [53]

В конце мая 1842 года прибыли корабли HMS Monarch и Media , и Дэниел принял предложение отправиться в Англию. [42] В июне он покинул Родос , чтобы вернуться в Ликию и воссоединиться с Forbes и Spratt. [50] но он опоздал на свой корабль – «Монарх» и Медия отплыли накануне – и был вынужден изменить свои планы. [54] Была возможность вернуться на Родос на каике и присоединиться к возвращающимся кораблям. [54] но вместо этого он отправился в Адалию с недавно назначенным консулом города Джоном Пёрди. Во время путешествия Дэниел лихорадочно заболел малярией . [55] [56] заразился, по словам Форбса и Спратта, «слишком долго задерживаясь среди нездоровых болот памфилийского побережья». [56]

фотография: мемориальная доска «Норвич» Дэниелу
Мемориальная доска в церкви Святой Марии Кослани, Норидж

Он остался в доме Пёрди, чтобы восстановить силы. [56] и написал Форбсу и Спрэтту, описывая свои открытия в Аполлонии и Лирбе. [57] Прежде чем он полностью выздоровел, он покинул город, чтобы предпринять одиночную экспедицию в Памфилию и Писидию , путешествуя в самое жаркое время года. [55] Он был вынужден вернуться в Адалию после второго приступа малярии. [57] и в доме Пёрди продиктовал свое последнее письмо, в котором выражалось его намерение продолжить свою работу. [58] [примечание 6] Он потерял сознание после сна, находясь под дневной жарой на террасе дома Перди, и умер через неделю, 24 сентября. Похоронен в городе. [60] [примечание 7] Норфолкский историк Фредерик Бичено [62] писал в 1889 году, что Дэниел был «похоронен под древней гранитной колонной во дворе греческой церкви в центре города Адалия». [44]

Forbes отдал должное своему другу Дэниелу, написав, что его болезнь «уничтожила путешественника, чьи таланты, ученость и исследования сделали бы Ликию ярким пятном на карте Малой Азии, и чья мужественность характера и доброта сердца вызвали у него любовь ко всем». который имел счастье знать его». [48]

Рядом с его могилой в Анталье «его ласковыми и скорбящими родственниками» был установлен мемориал. [56] Еще один мемориал можно увидеть в Норидже, на стене церкви Святой Марии Кослани. Его завещание хранится в Национальном архиве в Кью . [63]

Друзья и партнеры

[ редактировать ]
эскиз Дэниела
Портрет преподобного Э. Т. Дэниела работы Джона Линнелла (бумага, карандаш, без даты), коллекции музеев Норфолка.

Многие гравюры Дэниела были напечатаны в Норидже Генри Нинхэмом, который жил недалеко от дома Дэниэла на Сент-Джайлс-стрит. [34] Его дружба с Нинхэмом и Джозефом Стэннардом, возможно, началась еще в школе. [26]

Дэниел был активным меценатом. [36] и регулярно проводил званые обеды и другие собрания в своем лондонском доме. [64] Он стал курортом для художников, в том числе Джона Линнелла, Дэвида Робертса, Уильяма Малреди , Уильяма Дайса , Томаса Кресвика , Эдвина Ландсира , Уильяма Коллинза , Абрахама Купера , Джона Калкотта Хорсли , Чарльза Локка Истлейка , Дж. М. У. Тернера и Уильяма Кларксона Стэнфилда . Альфред Стори , биограф Линнелла, описал дом Дэниэла как «сокровищницу искусства, в которую вошли работы некоторых из лучших художников того времени». [65] [33]

Одной из учениц Дэниела была писательница Элизабет Ригби , которая помнила его как «старого друга», который познакомил ее с офортом и восхищался ее рисунками. В 1891 году она писала: «Мои воспоминания о его лице были одними из самых открытых, которые можно было увидеть - великолепный лоб и великолепные зубы, которые открывались при каждой улыбке, и никто не улыбался и не смеялся более добродушно». [66]

Джон Линнелл

[ редактировать ]
портрет Джона Линнелла
Джон Линнелл (автопортрет)

Дэниел впервые встретил художника Джона Линнелла, когда тот учился в Оксфорде. Линнелл попросил его содействовать продаже иллюстраций к Книге Иова художника и поэта Уильяма Блейка , который был большим другом Линнелла. [67] Дэниел поручил ему создать картину, ныне известную как « Вид на Лимингтон, остров Уайт за его пределами, по цене тридцати гиней» . Позже он обменял его на «Boy Minding Sheep» , заплатив разницу в двадцать гиней. В 1828 году Линнелл сделал портретную миниатюру Дэниела и научил его рисовать маслом. [29] [11]

Они регулярно переписывались, и Линнелл был частым гостем в комнатах Дэниэла в Лондоне. [68] Дэниел призвал его завершить свою книгу «Проповедь Святого Иоанна Крестителя в пустыне» (1828–1833), предложив купить ее самому, если она не будет продана. Когда картина была выставлена ​​в 1839 году в Британском институте , это помогло укрепить репутацию Линнелла как художника. [69]

Перед отъездом на Ближний Восток Дэниел заказал у Линнелла портрет Дж. М. У. Тернера. Тернер ранее отказывался позировать художнику, и было трудно добиться его согласия на роль. За ужином Дэниел расположил двоих мужчин друг напротив друга, чтобы Линнелл мог внимательно наблюдать за Тернером и изобразить его образ по памяти. Из-за смерти Дэниэла законченная картина так и не была доставлена. [70]

Когда картина Линнелла «Полдень» была отклонена Королевской академией в 1840 году, Дэниел пришел на помощь своему другу. Картину отвезли в дом Дэниела и повесили над камином, где ею восхищались гости ужина, в том числе два члена Академии. Дэниел сделал им выговор, сказав: «Вы симпатичные люди, которые притворяются, что защищают высокое искусство и провозглашают Академию покровительницей художественных талантов, и при этом позволяют отвергнуть такую ​​​​картину!» [71]

Дж. М. В. Тернер

[ редактировать ]
портрет Дж. М. В. Тернера
Дж. М. У. Тёрнер , нарисованный Линнеллом по памяти.

Дружба Дэниела с Тернером, с которым он впервые встретился в Лондоне, была короткой, но крепкой. Он был постоянным гостем на собраниях и званых обедах Дэниела, и они быстро стали близкими друзьями. [32] В кругу художников Дэниела он считался своим старейшиной. [72] Бичено в своих «ET Daniell мемуарах » вспоминал, что однажды Тернера спросили его мнение о работе Дэниела. «Очень умно, сэр, очень умно», — таково было изречение великого мастера, произнесенное в его обычной резкой манере». [1] Элизабет Ригби писала о Дэниеле: [66]

Его восхищение Тернером вдохновило Тернера на искреннюю привязанность к нему. Боксалл рассказал мне, что на ужине в РА, когда он и Тернер сидели с одним между ними, Тернер откинулся назад и коснулся Боксалла, чтобы молча привлечь его внимание, а затем, указав на бокал вина в другой руке, торжественно прошептал: «Эдвард Дэниел».

Робертс писал, что Дэниел «обожал Тернера, когда я и другие сомневались, и научил меня видеть и отличать его красоту от красот других   … старик действительно испытывал нежное и личное уважение к этому молодому священнику, в чем я сомневаюсь, что он когда-либо проявлялся для другого». [32]

Возможно, он помог Тернеру духовно. Его биограф Джеймс Гамильтон пишет, что он «смог обеспечить духовный комфорт, который требовался Тернеру, чтобы помочь ему заполнить дыры, оставленные смертью его отца и друзей, и облегчить страхи естественно размышляющего человека, приближающегося к старости». [32] Известно, что старый художник глубоко оплакивал раннюю смерть Дэниела и неоднократно говорил Робертсу, что у него никогда больше не будет такой дружбы. [70] Позже Робертс писал: «Бедный Дэниел, как и Уилки, отправился в Сирию вслед за мной, но ни один из них не вернулся. Если бы Дэниел вернулся в Англию, у меня есть основания знать из уст Тернера, ему бы доверили его юридические дела». [33] [примечание 8]

К романтическому стилю Тёрнера приближаются акварели Дэниэла, написанные во время его заграничных путешествий. По совпадению, Тернер совершил поездку по Швейцарии в 1829 году, посетив места, которые ранее описал Дэниел. [31]

Работы и художественный стиль

[ редактировать ]
пейзаж под названием Бонневиль
Бонневиль (1829 г.), бумага, карандаш, коричневая краска, коллекции музеев Норфолка.

Будучи сыном баронета , Дэниел принадлежал к более высокому социальному классу, чем его современники из Норвичской школы. [74] Он жил в то время, когда «молодым господам не подобало становиться художниками». [43] а его личный доход и положение викария означали, что он должен был оставаться художником-любителем на протяжении всей своей жизни; [35] в письме Ригби он называл себя «рисователем деревьев и домов». [29] [75]

Писатель Дерек Клиффорд считал, что на самобытный стиль Дэниела повлияли методы Джона Селла Котмана, художника, которым Дэниел глубоко восхищался. [76] но историк искусства Эндрю Мур пишет, что «его художественное влияние нелегко установить». [12] и Сирл отмечает, что у него была «уверенная индивидуальность, не напоминающая никого другого». [77] Историк Жозефина Уолпол, которая считает, что талант Дэниела еще не получил должного признания, высоко оценила его способность «создавать ощущение пространства, ощущение жары или холода, бедности или изобилия, при очевидном отсутствии усилий». [78]

В 1832 году Дэниел выставил ряд своих собственных картин с изображением сцен в Италии, Швейцарии и Франции Нориджскому обществу художников, которые были положительно оценены Норвичским Меркьюри . Во время единственной выставки его работ в Обществе [34] он показал «Эскиз с натуры» , «Женевское озеро», «Лозанна», написанный на месте . Руины Клавдиева акведука в Кампанья-ди-Рома и разрушенные гробницы на Виа Номентана в Риме, нарисованные на месте . [79]

Он работал в органах, связанных с искусством, [80] став членом Лондонского геологического общества в 1835 году, [81] и член комитета Общества поощрения британского искусства в мае 1837 года. [43]

Масло и акварель

[ редактировать ]
картина маслом с горами
Эскиз картины «Савойские горы из Женевы» (холст, масло, 1839 г.), Коллекции музеев Норфолка.

Картины маслом Дэниела обычно изображали предметы, с которыми он столкнулся во время своих путешествий по континенту, и он показывал их на ежегодных выставках в Лондоне. [34] Он был почетным экспонентом Королевской академии , показав там четыре произведения: Сион в Вале (1837 г.); Вид на Сен-Мало (1838 г.); Эскиз с картины Савойских гор из Женевы (1839 г.); и Кенилворт (1840 г.), а также четыре картины из Британского института ( «Храм Минервы» (1836 г.); «Руины Римской Кампаньи» (1838 г.); «Сцена на лугу» (1839 г.); и «Женевское озеро» из близ Лозанны ( 1840 г.)). [17] [82] [83]

Его акварели основаны на намеренно ограниченной палитре , примером чему служат картины из его турне по Ближнему Востоку, где он использовал сепию , ультрамарин , коричнево-розовый и гамбож , а детали подчеркивались с помощью бистра , жженой сиены или белого цвета. [84] 120 больших эскизов в Нориджском замке и еще 64 в Британском музее, возможно, были сделаны в рамках подготовки к будущим работам, которые так и не были созданы. [85]

Акварели Дэниела получили высокую оценку искусствоведов. Харди описал их как «совершенство свободного рисования». [3] Биньон описал их как показывающие его «на пике своей темы». [47] и, по словам Эндрю Хемингуэя , некоторые из них «великолепны». [86] По мнению Мура, Дэниел «плавно и деликатно использовал размывки», о чем свидетельствует его ранний мост Буре, Эйлшам , [12] ставит его в один ряд с Уильямом Джеймсом Мюллером и Дэвидом Робертсом, [30] а рисунки, созданные во время его последнего турне, «открывают видение, которое подражает видению Дэвида Робертса и превосходит видение Эдварда Лира». [87] [примечание 9] Клиффорд отметил исключительно смелый стиль и чувство рисования Дэниела. [76] но указал на то, что он считал недостатками в некоторых акварелях: «страх» использования цвета, пустота некоторых панорамных видов и неподходящее использование цветной бумаги. [88]

Уолпол считает, что акварели Дэниела имеют «его собственный» стиль - свободно нарисованный, амбициозный и «с сильным чувством атмосферы пейзажа». Она отмечает, как его тонкие очертания и отчетливо разнообразные тона передают ощущение пространства и создают иллюзию деталей, ссылаясь на «Интерьер монастыря на горе Синай» как на акварель, которая выражает, по ее мнению, все самое лучшее в «недооцененном артистизме» Даниэля. [89]

52 приписываемые гравюры Дэниела, [90] хотя их мало и они не выставлялись при его жизни, они составляют основу его репутации как художника. [11] [91] В 1899 году Биньон считал свои офорты – с исторической точки зрения – самыми замечательными из своих работ, предвосхищая своей свободой линий возрождение офорта, олицетворяемое позже в этом веке Сеймуром Хейденом и Джеймсом Эбботтом Макнилом Уистлером . [55] Малкольм Саламан , писавший в 1910-х годах, заметил: [92]

офорт: Вид на Уитлингем
Вид на Уитлингем (1827 г.), Британский музей . «Его «Вид на Уитлингем» , полный света и воздуха, доказывает, что он находится в прямой линии с мастерами». (Саламан, Студия , 1914)

Ни один офортист этого раннего английского периода не продемонстрировал более истинного и более тонкого понимания и обращения с материалом, чем ученик Кроума, преподобный Э. Т. Дэниел , очень интересный художник Норвичской школы, чьи гравюры, выгравированные в двадцатых годах восемнадцатого века, замечательны. за подлинное видение офортиста, выразительное обаяние и тонкость исполнения. Его «Вид на Уитлингем» , полный света и воздуха, доказывает, что он находится в прямой линии с мастерами.

Мартин Харди утверждал: «Если бы коллекционерам и музеям было предоставлено больше отпечатков с его прекрасных пластин, его с большей готовностью можно было бы отнести к величайшим гравёрам мира». [3] Миклос Раджнай, хранитель произведений искусства в Нориджском замковом музее, сравнил мастерство Даниэлла как офортиста с Джоном Кроумом и Джоном Селлом Котманом. [35] Британский историк искусства Артур Хинд сказал, что офорты «предвосхищали гораздо больше, чем что-либо из Крома или Котмана, современное возрождение офорта». [93]

Первые попытки Дэниела офорта были предприняты совместно с Джозефом Стэннардом в феврале 1824 года. На стиль его самых ранних работ повлиял Стэннард, [94] но позже на него больше повлияли работы Дж. М. У. Тернера . [95] Можно выделить три отдельные группы гравюр: те, что созданы в Норфолке, включая Флордонский мост , его шедевр ранних лет; более грандиозная группа гравюр, сделанных во время его турне по Шотландии и континенту; и те, которые были созданы во время его настояния в Банхэме, включая его самую надежную работу этого периода, Уитлингем-лейн недалеко от Троуса . [96] Он перестал заниматься гравюрой после переезда в Лондон. [97] Хотя его норфолкские гравюры в основном представляют собой пейзажи, они были задуманы как художественные, а не топографически точные, и любые фигуры использовались просто для обозначения масштаба пейзажа, в котором они были установлены. [43]

Позже Дэниэл использовал более свободный стиль, отойдя от Стэннарда и обратившись к стилю Эндрю Геддеса и других шотландских офортистов, чьи работы он почти наверняка впервые увидел, находясь в Шотландии летом 1831 года. [30] Он превосходно использовал сухую иглу, укрепив свою конструкцию, используя острие иглы для создания заусенцев на пластине. Заусенцы позволяли чернилам собираться, создавая более темный тон на некоторых его отпечатках. [98] Тистлтуэйт считает большие гравюры сухой иглой и пейзажи Норфолка, сделанные после 1831 года, как «в высшей степени независимые и уникальные для своего времени», после того как он отошел от традиционного стиля офортистов, таких как Геддес. [43] Считается, что он познакомил своих коллег из Норвича с офортом сухой иглой; и Томас Лаунд , и Генри Нинэм запечатлелись таким образом после 1831 года, создав работы, качество которых приближалось к собственному Дэниелу. [99]

Наследие

[ редактировать ]

Большинство работ Дэниэла являются частью коллекций музеев Норфолка или хранятся в Британском музее, который приобрел некоторые из них до 1852 года и приобрел его гравюры еще в 1856 году. Оригинальные оттиски обычно хранятся в публичных коллекциях. Биографическая статья Биньона появилась в 1889 году. [91]

Хотя ни одна из гравюр Дэниэлса не выставлялась и не публиковалась при его жизни, некоторые были подарены друзьям. Впервые они были показаны публике в 1891 году на выставке Норвичского кружка искусств. [97] В 1882 году экономист Инглис Пэлгрейв написал «Двенадцать офортов преподобного Э. Т. Дэниела» : [101] и было напечатано 24 экземпляра книги, один из которых находится в Музее Виктории и Альберта . Книга так и не была опубликована. [102] В 1921 году Харди прочитал лекцию в Клубе коллекционеров гравюр, в которой обсуждал пластины Дэниела. [93] он достигает очень высокого уровня утонченности мысли и исполнения Он описал их как «полные интереса и технической ценности и в то же время необычайно современные по своему духу», добавив о себе: «В своем Borough Bridge ». [103]

Пейзажи Ближнего Востока Дэниела предоставили важные документальные свидетельства о регионе 1840-х годов. [104] Его работы выставлялись в Олдебурге в 1968 году. [91] и на От Норфолка до Нубии: акварели Э.Т. Дэниела» , проходившей в Нориджском замке в 2016 году. выставке « [105] [106]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Акварельная . копия портрета Дэниела осталась у Линнелла и находилась в его студии после смерти Линнелла, что свидетельствует о личной привязанности, которую он испытывал к своему другу [2]
  2. Портрет Энн Дэниэл был написан в Норидже другом Дэниэла Линнеллом за год до ее смерти. [17]
  3. Томас Дэниел умер в Снеттишам-Лодже 17 марта 1806 года, [20] и был похоронен в Снеттишеме на следующей неделе. На табличке, посвященной его памяти в церкви Снеттишем, ему указано 53 года, но приходские записи показывают, что он умер в 73 года. [21] [22]
  4. 8 февраля 1840 года в дневнике Линнелла упоминается: «Г-ну Дэниелу посмотреть рисунки Робертса, изображающие Египет, Палестину и т. д.». [41]
  5. Большинство из 200 надписей, найденных экспедицией, были скопированы Дэниелом. [50]
  6. Последнее письмо Эдварда Дэниелла включено в том II, главу IX « Путешествий Эдварда Форбса и Томаса Спратта по Ликии, Мильясу и Кибиратису» вместе с покойным инопланетянином Дэниелом . [59]
  7. Письмо зятя Даниэля в «Атенеуме» в 1842 году подтвердило публике смерть художника: «Надежды, которые мы выразили на прошлой неделе, что в сообщении о смерти преподобного Э. Т. Дэниела могла быть какая-то ошибка, должно быть, мы боимся, что нас бросят   ... Мое внимание было обращено на абзац в вашем последнем номере, выражающий удивление по поводу «объявления в газетах о смерти преподобного Э. Т. Дэниела» и «надежду, что это заявление может быть ошибка». С сожалением сообщаю вам, что это сообщение, безусловно, верно; что друзья г-на Дэниэлла в Англии владеют письмом от г-на Джона Пурди, консула HBMV в Адалии, в котором сообщается скорбное известие г-на Дэниела. смерть в доме этого джентльмена 24 сентября прошлого года после продолжительной болезни (с перерывами на выздоровление), продолжавшейся более двух месяцев, в течение этого длительного периода страданий. Справедливости ради вице-консулу ее величества следует сказать, что. все источники сходятся во мнении, что покойный получил от этого джентльмена самую щедрую доброту и внимание. Я и т. д. Роберт Кэмпбелл». [61]
  8. Дэвид Уилки — британский художник, который умер и был похоронен в море недалеко от Гибралтара , возвращаясь из своей первой поездки на Ближний Восток. [73]
  9. Английский художник и поэт Эдвард Лир отправился в зарисовочную поездку по Египту и Святой Земле в 1849 году. [87]
  1. ^ Jump up to: а б Бичено 1889 , с. 13.
  2. ^ «Портрет преподобного Эдварда Томаса Дэниела» . Британский музей . 2019 . Проверено 4 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Харди 1966 , с. 69.
  4. ^ Кундалл 1920 , стр. 12, 32.
  5. ^ Хемингуэй 2017 , стр. 181–182.
  6. ^ Мур 1985 , с. 9.
  7. ^ Jump up to: а б Кундалл 1920 , с. 1.
  8. ^ День 1968 года , с. 7.
  9. ^ Хемингуэй 1979 , стр. 9, 79.
  10. ^ Уолпол 1997 , стр. 10–11.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Смаил 2004г .
  12. ^ Jump up to: а б с д Мур 1985 , с. 97.
  13. ^ Филлимор, Джонсон и Блум 1910 .
  14. ^ Джон Джун Холмс в «Стенограммах епископа архидьяконства Норфолка, 1686–1941», FamilySearch ( Джон Джун Холмс ). Цитируя стенограммы епископа архидьяконства Норфолка, 1686–1941 гг . ( требуется регистрация )
  15. ^ «Рождения, смерти, браки и некрологи» . Утренняя почта . Газеты Британской библиотеки. 24 мая 1805 года . Проверено 10 июля 2020 г. (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках, находящихся в Великобритании)
  16. ^ Jump up to: а б Оливер 1896 , стр. 184–186.
  17. ^ Jump up to: а б Диккс 1905 , с. 546.
  18. ^ Оливер 1909 , с. 177.
  19. ^ Оливер 1909 , с. 225.
  20. ^ Изображение 587 в «Крещения, браки и похороны, 1773–1782», FamilySearch ( Изображение 587 ). Цитируя стенограммы Бишопа для Ярмута . ( требуется регистрация )
  21. ^ Бичено 1889 , с. 5.
  22. ^ Маки 1901 , с. 47.
  23. ^ Оливер 1896 , с. 186.
  24. ^ Бичено 1889 , стр. 5–6.
  25. ^ Jump up to: а б с Диккс 1905 , с. 543.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тистлтуэйт 1974 , с. 1.
  27. ^ :* «Университетская и церковная разведка» . Стандарт . № 479. Лондон. 28 ноября 1828 г. с. 1. (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках, находящихся в Великобритании)
  28. ^ Сирл 2015 , с. 65.
  29. ^ Jump up to: а б с Диккс 1905 , с. 544.
  30. ^ Jump up to: а б с Мур 1985 , с. 110.
  31. ^ Jump up to: а б Тистлтуэйт 1974 , с. 2.
  32. ^ Jump up to: а б с д Гамильтон 1997 , стр. 319–320.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тистлтуэйт 1974 , с. 3.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Мур 1985 , стр. 97–98.
  35. ^ Jump up to: а б с Сирл 2015 , с. 64.
  36. ^ Jump up to: а б Мур 1985 , с. 98.
  37. ^ Уайт 1845 , стр. 178–179.
  38. ^ Бичено 1889 , с. 16.
  39. ^ «Музей и художественная галерея Нориджского замка» . Норфолкские музеи. 2020 . Проверено 6 июня 2020 г.
  40. ^ Диккс 1905 , с. 545.
  41. ^ Бичено 1889 , с. 20.
  42. ^ Jump up to: а б с д Диккс 1905 , с. 548.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Тистлтуэйт 1974 , с. 4.
  44. ^ Jump up to: а б Бичено 1889 , с. 26.
  45. ^ Бичено 1889 , с. 22.
  46. ^ Биньон 1899 , с. 211.
  47. ^ Jump up to: а б Биньон 1899 , с. 212.
  48. ^ Jump up to: а б Форбс 1842 , стр. 1014–1015.
  49. ^ Jump up to: а б Хилл 1895 , с. 116.
  50. ^ Jump up to: а б с Бичено 1889 , с. 23.
  51. ^ Форбс и Спратт 1847 , с. 214.
  52. ^ Северус 2000 , с. 96.
  53. ^ Северус 2000 , с. 97.
  54. ^ Jump up to: а б Диккс 1905 , с. 549.
  55. ^ Jump up to: а б с Биньон 1899 , с. 214.
  56. ^ Jump up to: а б с д Форбс и Спратт 1847 , с. хв.
  57. ^ Jump up to: а б Форбс 1842 год .
  58. ^ Форбс и Спратт 1847 , с. 36.
  59. ^ Forbes & Spratt 1847 , стр. 1–36.
  60. ^ «Некролог. Преподобный Э. Т. Дэниел» . Художественный журнал : 36. 1 февраля 1843 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  61. ^ «Наши еженедельные сплетни» . Атенеум (786): 993. 19 ноября 1842 г. Проверено 1 мая 2019 г.
  62. ^ Хупер 1900 , с. 41.
  63. ^ «Завещание преподобного Эдварда Томаса Дэниела, секретаря Парк-стрит, Гросвенор-сквер, Миддлсекс» . Национальный архив . Проверено 17 декабря 2018 г.
  64. ^ Дикес 1905 , стр. 545–546.
  65. ^ Рассказ 1892 г. , с. 267.
  66. ^ Jump up to: а б Шелдон 2009 , стр. 617–618.
  67. История 1892 г. , стр. 159, 267–268.
  68. ^ Бичено 1889 , с. 19.
  69. ^ Рассказ 1892 г. , с. 268.
  70. ^ Jump up to: а б Гамильтон 1997 , с. 356.
  71. История 1892 г. , стр. 269–270.
  72. ^ Гамильтон 1997 , с. 319.
  73. ^ «Сэр Дэвид Уилки Р.А. (1785–1841)» . Сборник РА: Люди и организации . Королевская академия . Проверено 23 сентября 2020 г.
  74. ^ Уолпол 1997 , стр. 156–157.
  75. ^ Квиллер-Коуч 1895 , стр. 6–7.
  76. ^ Jump up to: а б Клиффорд 1965 , с. 51.
  77. ^ Сирл 2015 , с. 67.
  78. ^ Уолпол 1997 , с. 159.
  79. ^ Раджнай и Стивенс 1976 , с. 43.
  80. ^ Уолпол 1997 , с. 158.
  81. ^ Геологическое общество Лондона 1838 , стр. 340.
  82. ^ Грейвс 1905 , с. 241.
  83. ^ Грейвс 1895 , с. 71.
  84. ^ Диккс 1905 , с. 553.
  85. ^ Клиффорд 1965 , с. 71.
  86. ^ Хемингуэй 1979 , с. 70.
  87. ^ Jump up to: а б Мур 1985 , с. 111.
  88. ^ Клиффорд 1965 , стр. 51, 71.
  89. ^ Уолпол 1997 , стр. 158–159.
  90. ^ Сирл 2015 , с. 66.
  91. ^ Jump up to: а б с Тистлтуэйт 1974 , с. 6.
  92. ^ Саламан 1914 , стр. 33, 180.
  93. ^ Jump up to: а б Сирл 2015 , с. 106.
  94. ^ Тистлтуэйт 1974 , стр. 1, 4.
  95. ^ Тистлтуэйт 1974 , стр. 1, 8.
  96. ^ Сирл 2015 , стр. 65–69.
  97. ^ Jump up to: а б Сирл 2015 , с. 69.
  98. ^ Мур 1985 , с. 109.
  99. ^ Сирл 2015 , с. 68.
  100. ^ Тистлтуэйт 1974 , с. 8.
  101. ^ Дэниел и Пэлгрейв 1882 .
  102. ^ «Двенадцать гравюр преподобного Э. Т. Дэниела с кратким описанием его жизни, написанное Р. Х. Инглисом Пэлгрейвом» . Виктория и Альберта . 2017 . Проверено 7 августа 2020 г.
  103. ^ Харди 1921 , с. 15.
  104. ^ Уолпол 1997 , с. 1591.
  105. ^ «Искусство в Норидже, 16-е весеннее специальное издание Британской художественной выставки» . Искусство в Норидже. 2016. с. 47 . Проверено 18 декабря 2018 г.
  106. ^ «От Норфолка до Нубии. Акварели Э.Т. Дэниела» . Художественный фонд Восточной Англии . Проверено 18 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d829785275a09788c83b53ac817bf2ac__1721062020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/ac/d829785275a09788c83b53ac817bf2ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Thomas Daniell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)