Уолтер Хасси
Джон Уолтер Атертон Хасси (15 мая 1909 — 25 июля 1985) был английским священником , англиканской церкви который очень любил искусство , заказал для церкви ряд музыкальных композиций и изобразительного искусства, а также собрал свою собственную коллекцию. .
Биография
[ редактировать ]Уолтер Хасси, как его называли, родился 15 мая 1909 года в Нортгемптоне и был младшим сыном каноника Джона Роудена Хасси и его жены Лилиан. Джон Хасси был тогда викарием церкви Св. Мэтью в Нортгемптоне , и этим он жил с тех пор, как церковь была построена в 1893 году. Будучи маленьким мальчиком, Уолтер посещал The Knoll, подготовительную школу в Воберн-Сэндс, где он выиграл стипендию фонда для обучения в колледже. Мальборо-колледж в 1922 году. В 1927 году он поступил в Кебл-колледж в Оксфорде, чтобы изучать философию, политику и экономику , получив степень бакалавра в области 1930. Прежде чем поступить в Каддесдонский теологический колледж в июле 1931 года, он некоторое время работал учителем в Чарльстоне, подготовительной школе в Сифорде, Сассекс. [ 1 ]
После своего рукоположения Хасси стал викарием церкви Святой Марии Эбботс в Кенсингтоне до 1937 года, в течение этого времени он руководил дочерней церковью Святого Павла в Кенсингтоне с 1935 по 1936 год. [ 2 ] Затем он сменил своего отца на посту викария церкви Святого Матфея в Нортгемптоне и занимал эту должность до 1955 года. В своей книге « Покровитель искусств » Хасси написал: «Возможно, то, что я стал его преемником, может предполагать кумовство, но я не думаю, что это так. мне не хотелось идти туда; казалось, что ничего не оставалось, как подвести приход... различные мои авторитеты советовали мне, что я должен пойти». [ 1 ]
В школьные и университетские годы Хасси проявил интерес к искусству, музыке, драме, живописи и скульптуре. Годы, проведенные в Лондоне, дали ему возможность увидеть и услышать многое из того, что город мог предложить в своих концертных залах, театрах и художественных галереях, и он начал проявлять растущий интерес к современному искусству. Для него стало причиной сожаления осознание того, как мало эта работа поощрялась Церковью. Как он позже писал, «искусство во многом оторвалось от церкви». [ 1 ]
К тому времени, когда Хасси стал викарием церкви Святого Матфея, он уже строил планы по сближению церкви и искусства. Ранняя возможность представилась ему, когда он начал планировать предстоящие празднования золотого юбилея, которые должны были состояться в соборе Святого Матфея в 1943 году. У него уже был опыт организации такого юбилея в соборе Святого Павла в Кенсингтоне, но теперь он хотел включить современные музыкальные произведения на фестивальную службу. [ 1 ]
В качестве викария церкви Святого Матфея он отпраздновал 50-летие церкви серией мероприятий и поручений: исполнением гимна «Радуйтесь в Агнце» Бенджамина Бриттена ; выступление Симфонического оркестра BBC (2 октября 1943 г.); органный концерт Джорджа Тальбен-Болла и (хотя он не был завершен до 1944 года) заказ Генри Мура скульптуры «Мадонна с младенцем» . [ 3 ]
Воодушевленный успехом заказов 1943–44 годов (которые привлекли внимание национальных и международных средств массовой информации), Хасси продолжал заказывать новые произведения искусства. Среди других музыкальных заказов были «Возрождение» Эдмунда Руббры (1944); Гимн фестиваля Леннокса Беркли (1945), «Ло, полная, последняя жертва» Джеральда Финци (1946), а также произведения Кристофера Хедингтона , Малкольма Арнольда и других. [ 4 ] Были заказы на поэзию: Литания и гимн ко Дню Святого Матфея от У. Х. Одена и «Внешняя планета» от Нормана Николсона . [ 5 ] Мура Напротив Мадонны напротив церкви изображено «Распятие» (1946) работы Грэма Сазерленда . [ 6 ] Традиция сольных концертов продолжалась все это время, особенно благодаря двум концертам певицы Кирстен Флагстад.
Когда Хасси покинул Нортгемптон в 1955 году, чтобы стать деканом Чичестерского собора, он много лет знал Джорджа Белла , епископа Чичестера , и знал, что они разделяют одинаковое отношение к искусству и Церкви. [ 7 ] Следовательно, работа, начатая им в соборе Святого Матфея, почти непрерывно продолжалась в соборе. Среди его заказов для Чичестера было несколько произведений изобразительного искусства: алтарь « Noli me tangere » (1961) Грэма Сазерленда , гобелен Джона Пайпера , новая кафедра и другие изделия из металла Джеффри Кларка , картина Сесила Коллинза , текстиль Кери Ричардс и витражи Марка Шагала , последний заказ Хасси (1978). [ 8 ] [ 9 ]
Среди многочисленных произведений новой музыки для Чичестера наиболее известными были « Леонарда Бернштейна » Чичестерские псалмы и Чичестерская служба 1975 года Уильяма Уолтона . [ 10 ] [ 9 ]
К тому времени, когда Хасси ушел из Чичестера в 1977 году и переехал жить в Лондон, он приобрел важную и разнообразную собственную коллекцию. Он предложил оставить большую его часть городу, который он так много сделал для продвижения как центра искусств. Как и многие другие, он был обеспокоен пренебрежением, в которое попал Дом Палланта , прекрасный образец домашней архитектуры восемнадцатого века, и, как писал доктор К.М.Э. Мюррей, «его щедрое предложение... было сделано намеренно как средство обеспечения реставрации». дома и его открытие для публики». В 1982 году Хасси присутствовал на официальном открытии дома и увидел, что его картины и другие произведения искусства выставлены в той же неформальной домашней обстановке, что и в деканате, где он с таким удовольствием показывал их как друзьям, так и незнакомцам. . [ 1 ]
В своей записи в журнале « Кто есть кто » Хасси описал свое единственное развлечение как «наслаждение искусством». Это наслаждение не только искусством, но и всеми аспектами его жизни проявляется в архиве его документов и в непреходящем наследии его жизни и творчества в Чичестерском соборе и в Паллант-Хаусе, галерее Чичестера, открывшейся в 1982 году. унаследовать и показать свою личную коллекцию. [ 1 ]
Хасси закончил написание своей книги «Покровитель искусств - возрождение великой традиции среди современных художников» , которая была опубликована в 1985 году, а документальный фильм о его жизни « Покровитель искусств » был написан и представлен Робертом Уокером и снят Кристофером Суонном. Это транслировалось на BBC2 вскоре после его смерти в Лондоне 25 июля 1985 года. Его отпевание было проведено в церкви Святого Павла в Найтсбридже , а в октябре того же года поминальная служба прошла в Чичестерском соборе. [ 1 ]
Собственная коллекция произведений искусства Хасси была завещана городу Чичестер и сейчас находится в галерее Pallant House Gallery . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хасси, Уолтер (7 апреля 2015 г.). «Документы Дина Хасси» . Национальный архив Великобритании . Открытое издательство . Проверено 7 апреля 2015 г. Эта статья содержит цитаты из этого источника, который доступен по Open Government License v3.0 лицензии .
- ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 21–23. ISBN 9781137369093 . OCLC 1012344270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 54–84. ISBN 9781137369093 . OCLC 1012344270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 85–97. ISBN 9781137369093 . OCLC 1012344270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 108–118. ISBN 9781137369093 . OCLC 1012344270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 100–108. ISBN 9781137369093 . OCLC 1012344270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 127–129. ISBN 9781137369093 . OCLC 1012344270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20-го века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 147–186. ISBN 9781137369093 . OCLC 1012344270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Стефан ван Рэй; Фрэнсис Гай; Саймон Мартин; Эндрю Черчилль (2004). Современное британское искусство в галерее Pallant House . Издательство Скала. ISBN 1857593316 .
- ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 187–211. ISBN 9781137369093 . OCLC 1012344270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )