Jump to content

Уолтер Хасси

Гобелен Джона Пайпера по заказу Хасси для Чичестерского собора

Джон Уолтер Атертон Хасси (15 мая 1909 — 25 июля 1985) был английским священником , англиканской церкви который очень любил искусство , заказал для церкви ряд музыкальных композиций и изобразительного искусства, а также собрал свою собственную коллекцию. .

Биография

[ редактировать ]

Уолтер Хасси, как его называли, родился 15 мая 1909 года в Нортгемптоне и был младшим сыном каноника Джона Роудена Хасси и его жены Лилиан. Джон Хасси был тогда викарием церкви Св. Мэтью в Нортгемптоне , и этим он жил с тех пор, как церковь была построена в 1893 году. Будучи маленьким мальчиком, Уолтер посещал The Knoll, подготовительную школу в Воберн-Сэндс, где он выиграл стипендию фонда для обучения в колледже. Мальборо-колледж в 1922 году. В 1927 году он поступил в Кебл-колледж в Оксфорде, чтобы изучать философию, политику и экономику , получив степень бакалавра в области 1930. Прежде чем поступить в Каддесдонский теологический колледж в июле 1931 года, он некоторое время работал учителем в Чарльстоне, подготовительной школе в Сифорде, Сассекс. [ 1 ]

После своего рукоположения Хасси стал викарием церкви Святой Марии Эбботс в Кенсингтоне до 1937 года, в течение этого времени он руководил дочерней церковью Святого Павла в Кенсингтоне с 1935 по 1936 год. [ 2 ] Затем он сменил своего отца на посту викария церкви Святого Матфея в Нортгемптоне и занимал эту должность до 1955 года. В своей книге « Покровитель искусств » Хасси написал: «Возможно, то, что я стал его преемником, может предполагать кумовство, но я не думаю, что это так. мне не хотелось идти туда; казалось, что ничего не оставалось, как подвести приход... различные мои авторитеты советовали мне, что я должен пойти». [ 1 ]

В школьные и университетские годы Хасси проявил интерес к искусству, музыке, драме, живописи и скульптуре. Годы, проведенные в Лондоне, дали ему возможность увидеть и услышать многое из того, что город мог предложить в своих концертных залах, театрах и художественных галереях, и он начал проявлять растущий интерес к современному искусству. Для него стало причиной сожаления осознание того, как мало эта работа поощрялась Церковью. Как он позже писал, «искусство во многом оторвалось от церкви». [ 1 ]

К тому времени, когда Хасси стал викарием церкви Святого Матфея, он уже строил планы по сближению церкви и искусства. Ранняя возможность представилась ему, когда он начал планировать предстоящие празднования золотого юбилея, которые должны были состояться в соборе Святого Матфея в 1943 году. У него уже был опыт организации такого юбилея в соборе Святого Павла в Кенсингтоне, но теперь он хотел включить современные музыкальные произведения на фестивальную службу. [ 1 ]

В качестве викария церкви Святого Матфея он отпраздновал 50-летие церкви серией мероприятий и поручений: исполнением гимна «Радуйтесь в Агнце» Бенджамина Бриттена ; выступление Симфонического оркестра BBC (2 октября 1943 г.); органный концерт Джорджа Тальбен-Болла и (хотя он не был завершен до 1944 года) заказ Генри Мура скульптуры «Мадонна с младенцем» . [ 3 ]

Воодушевленный успехом заказов 1943–44 годов (которые привлекли внимание национальных и международных средств массовой информации), Хасси продолжал заказывать новые произведения искусства. Среди других музыкальных заказов были «Возрождение» Эдмунда Руббры (1944); Гимн фестиваля Леннокса Беркли (1945), «Ло, полная, последняя жертва» Джеральда Финци (1946), а также произведения Кристофера Хедингтона , Малкольма Арнольда и других. [ 4 ] Были заказы на поэзию: Литания и гимн ко Дню Святого Матфея от У. Х. Одена и «Внешняя планета» от Нормана Николсона . [ 5 ] Мура Напротив Мадонны напротив церкви изображено «Распятие» (1946) работы Грэма Сазерленда . [ 6 ] Традиция сольных концертов продолжалась все это время, особенно благодаря двум концертам певицы Кирстен Флагстад.

Когда Хасси покинул Нортгемптон в 1955 году, чтобы стать деканом Чичестерского собора, он много лет знал Джорджа Белла , епископа Чичестера , и знал, что они разделяют одинаковое отношение к искусству и Церкви. [ 7 ] Следовательно, работа, начатая им в соборе Святого Матфея, почти непрерывно продолжалась в соборе. Среди его заказов для Чичестера было несколько произведений изобразительного искусства: алтарь « Noli me tangere » (1961) Грэма Сазерленда , гобелен Джона Пайпера , новая кафедра и другие изделия из металла Джеффри Кларка , картина Сесила Коллинза , текстиль Кери Ричардс и витражи Марка Шагала , последний заказ Хасси (1978). [ 8 ] [ 9 ]

Среди многочисленных произведений новой музыки для Чичестера наиболее известными были « Леонарда Бернштейна » Чичестерские псалмы и Чичестерская служба 1975 года Уильяма Уолтона . [ 10 ] [ 9 ]

К тому времени, когда Хасси ушел из Чичестера в 1977 году и переехал жить в Лондон, он приобрел важную и разнообразную собственную коллекцию. Он предложил оставить большую его часть городу, который он так много сделал для продвижения как центра искусств. Как и многие другие, он был обеспокоен пренебрежением, в которое попал Дом Палланта , прекрасный образец домашней архитектуры восемнадцатого века, и, как писал доктор К.М.Э. Мюррей, «его щедрое предложение... было сделано намеренно как средство обеспечения реставрации». дома и его открытие для публики». В 1982 году Хасси присутствовал на официальном открытии дома и увидел, что его картины и другие произведения искусства выставлены в той же неформальной домашней обстановке, что и в деканате, где он с таким удовольствием показывал их как друзьям, так и незнакомцам. . [ 1 ]

В своей записи в журнале « Кто есть кто » Хасси описал свое единственное развлечение как «наслаждение искусством». Это наслаждение не только искусством, но и всеми аспектами его жизни проявляется в архиве его документов и в непреходящем наследии его жизни и творчества в Чичестерском соборе и в Паллант-Хаусе, галерее Чичестера, открывшейся в 1982 году. унаследовать и показать свою личную коллекцию. [ 1 ]

Хасси закончил написание своей книги «Покровитель искусств - возрождение великой традиции среди современных художников» , которая была опубликована в 1985 году, а документальный фильм о его жизни « Покровитель искусств » был написан и представлен Робертом Уокером и снят Кристофером Суонном. Это транслировалось на BBC2 вскоре после его смерти в Лондоне 25 июля 1985 года. Его отпевание было проведено в церкви Святого Павла в Найтсбридже , а в октябре того же года поминальная служба прошла в Чичестерском соборе. [ 1 ]

Собственная коллекция произведений искусства Хасси была завещана городу Чичестер и сейчас находится в галерее Pallant House Gallery . [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хасси, Уолтер (7 апреля 2015 г.). «Документы Дина Хасси» . Национальный архив Великобритании . Открытое издательство . Проверено 7 апреля 2015 г. Эта статья содержит цитаты из этого источника, который доступен по Open Government License v3.0 лицензии .
  2. ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 21–23. ISBN  9781137369093 . OCLC   1012344270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 54–84. ISBN  9781137369093 . OCLC   1012344270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 85–97. ISBN  9781137369093 . OCLC   1012344270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 108–118. ISBN  9781137369093 . OCLC   1012344270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 100–108. ISBN  9781137369093 . OCLC   1012344270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 127–129. ISBN  9781137369093 . OCLC   1012344270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20-го века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 147–186. ISBN  9781137369093 . OCLC   1012344270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с Стефан ван Рэй; Фрэнсис Гай; Саймон Мартин; Эндрю Черчилль (2004). Современное британское искусство в галерее Pallant House . Издательство Скала. ISBN  1857593316 .
  10. ^ Вебстер, Питер (2017). Церковь и меценатство в Британии 20 века: Уолтер Хасси и искусство . Лондон. стр. 187–211. ISBN  9781137369093 . OCLC   1012344270 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Титулы англиканской церкви
Предшественник Декан Чичестера
1955 – 1977
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 594f77293ba52a2da6daaf8f2ef80556__1692344760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/56/594f77293ba52a2da6daaf8f2ef80556.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Hussey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)