Норман Николсон


Норман Корнтуэйт Николсон, ОБЕ (8 января 1914 — 30 мая 1987) — английский поэт, связанный с камбрийским городом Миллом . Его поэзия известна местными проблемами, простым языком и элементами разговорной речи. Хотя Николсон известен главным образом поэзией, он много писал и в других формах: романы, пьесы, эссе, топографию и критику. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Николсон жил в доме 14 St George's Terrace, викторианском таунхаусе и магазине в небольшом промышленном городке Миллом на окраине Озерного края , в семье Джозефа Николсона, джентльменского торговца одеждой, и его жены Эдит Корнтуэйт (умерла в 1919 году).
Николсон получил образование в школе Холборн-Хилл и средней школе Миллома, но его образование было прервано в возрасте 16 лет, когда ему потребовалось лечение от туберкулеза легких. Затем он провел два года в санатории в Линфорде, Хэмпшир .
Николсон находился под влиянием социального и религиозного сообщества вокруг местной уэслианской методистской часовни в Милломе, к которой принадлежала Розетта Соби, ставшая его мачехой в 1922 году. Однако в 1940 году он был конфирмован в англиканскую церковь .
Он был женат в 1956 году на Ивонн Эдит Гарднер (умерла в 1982 году), учительнице, которая консультировала его по поводу школьной постановки его пьесы «Старик с гор» . Они начали много путешествовать по Северной Англии, Шотландии и Норвегии . У них не было детей. [2]
Норман Николсон умер 30 мая 1987 года в Уайтхейвене и был похоронен на кладбище Святого Георгия в Милломе. [3]
Сочинения
[ редактировать ]Писательская карьера Николсона длилась с 1930-х годов до его смерти в 1987 году. Его публиковал Т. С. Элиот в издательстве Faber and Faber . Среди его работ «Лицо скалы» (1948) и более позднее «Море на запад» (1981). Он был избран членом Королевского литературного общества в 1945 году. В общей сложности он получил пять почетных степеней британских университетов, Королевскую премию в области поэзии в 1977 году и Орден Британской империи в 1981 году.
Работы Нормана Николсона отличаются простотой и прямотой языка, заимствованного из разговорного языка простых людей его родного города. По большей части это касается горнодобывающей промышленности, разработки карьеров и металлургического производства – доминирующих отраслей промышленности в его районе. Религия и вера были еще одним аспектом его работы. Его поэзия также изобилует прямыми цитатами из повседневной жизни, умело вплетенными в основу стихотворения. Начало «Старик на матче по крикету» типично:
«Поправляется хуже, — сказал он, —
Наклонив голову на запад...
Одной из важных черт творчества Николсона является сознательное принятие провинциализма в сочетании с сознательным отказом от связанных с ним оценочных суждений: «самодовольный, узкий, недальновидный... плохая копия столичной жизни», как он позвонил им. Для него провинциалом был тот, кто живет там, где живут его родители, друзья и родственники, где существует общая культура, а не «огромное разнородное собрание людей, собранных со всех уголков страны и отложившихся, как ил, в дельте реки». великая река». Именно в замкнутом провинциальном сообществе, «в нашей напряженной заботе о том, что нам близко, мы больше всего похожи на людей других стран и других времен» и обретаем осознание «того, что непреходяще в жизни и обществе». [4]
Еще одна важная особенность — христианство Николсона. Религиозные стихи в «Файв-Риверс» предвосхищают его стихотворные пьесы — «Старик с гор» (1946), «Спичка для дьявола» (1955) и «Рождение через утопление» (1960), помещающие Библию в отчетливо камбрийский контекст. Четвертый, «Пророчество ветру» (1947), посвящен выживанию после ядерной катастрофы. [5]
Как поэт Николсон обычно не ассоциируется ни с одним из движений 20-го века. Как и Чарльз Коусли , он, кажется, считается скорее изолированной фигурой, работающей над своей поэзией вне основных поэтических направлений. Тем не менее, он признал свой долг перед У. Х. Оденом и то, как он «пошел на индустриальную сцену». Его описательная поэзия может быть удивительно яркой:
Над воротником скал,
Гранитная вершина обнажается до неба
Через постриг из папоротника и черники.
(Из «Эскдейл Гранит»)
Озерный край Николсона — это не Озерный край Совета по туризму, не Хоксхед и Уиндермир , а промышленные прибрежные города Миллом, Эгремонт , Уайтхейвен, Бутл и Аскам . [6] Среди его поклонников были Т. С. Элиот и Тед Хьюз , а также Симус Хини , написавший в стихотворении, посвященном памяти:
...эта камбрийская фонетика
треснул, как плетеный кнут
до слабины, ностальгия
иноходь во мне трусил
на мощеной окраине
моего собственного черного бассейна —
Дублинский черный бассейн, черный век
...это и твое, и мое [7]
Другие аспекты Николсона включают его социальную осведомленность как защитника рабочего класса. Работал лектором в Рабочем просветительском объединении . Его стихотворение « Виндскейл » о ядерной аварии 1957 года стало чем-то вроде гимна защитников окружающей среды. [8]
Башни поганок заполонили берег:
Вонючие рога, которые размножаются и спорят
Куда бы ни дул ветер.
Скафелл смотрит вниз с папоротника-орляка.
И видит ад в песчинке,
И чувствует зуд язвы между пальцами ног.
Это земля, где грязь чистая
И пастбище отравленное, быстрое и зеленое,
И грозовое небо, светлое и голое;
Где канализация течет с молоком и мясом
вырезано для еды огню,
А дети задыхаются на божьем свежем воздухе.
Николсон был героем шоу South Bank Show в Великобритании 4 ноября 1984 года.
Частичная библиография
[ редактировать ]- Человек и литература (критика, 1943)
- Пять рек (стихи, 1944)
- Огонь Господень (роман, 1944)
- Старик с гор (стиховая драма, 1946)
- Зеленый берег (роман, 1947)
- Rock Face (стихи, 1948)
- Камберленд и Уэстморленд (топография, 1949 г.)
- Пророчество ветру (стиховая драма, 1950)
- Герберт Уэллс (критика, 1950)
- Уильям Каупер (критика, 1951)
- Горшечная герань (стихи, 1954)
- Лейкерс (топография, 1955)
- «Состязание с дьяволом» (стиховая драма, 1955)
- Провинциальные удовольствия (роман, 1959)
- Рождение через утопление (стиховая драма, 1960)
- Портрет озер (топография, 1963)
- Избранные стихи (стихи, 1966)
- Нет звезды на обратном пути (стихи, 1967)
- Большой Лейкленд (топография, 1969)
- Местное жилье (стихи, 1972)
- Стежок и камень (1975)
- Раннее закрытие в среду (мемуары, 1975)
- Озерный край (антология, 1978)
- Тень Черного Комба (стихи, 1978)
- Море на запад (стихи, 1981)
- Избранные стихи 1940-1982 гг. (стихи, 1982 г.)
- Лейкленд Нормана Николсона (редактор Ирвин Хант) (1991)
- Сборник стихов (редактор Нил Карри) (1994)
Наследие
[ редактировать ]В библиотеке Миллома и библиотеке Джона Райландса в Манчестере есть бронзовые бюсты Николсона работы Джоан Палмер. Мемориальный витраж, созданный Кристиной Бойс, можно найти в церкви Святого Георгия в Милломе .
- Архив
Документы Николсона находятся в Библиотеке Джона Райлендса в Манчестере. [9]
- Выставка
В Millom Discovery Center хранится информация о Нормане Николсоне.
- Библиотека
Личная коллекция опубликованных стихов Николсона была приобретена Библиотекой Джона Райлендса в Манчестере у его семьи. [10]
- Резиденция
Дом Нормана Николсона на улице Сент-Джордж, 14 превратился в продуктовый магазин и кафе; установлена памятная синяя мемориальная доска На фасаде здания .
- Общество Нормана Николсона
Он был открыт в Милломе 31 марта 2006 года, чтобы как можно шире прославить и пропагандировать работу Николсона. Мелвин Брэгг — почетный президент. Его цель — стать центром оценки и исследования, а также поощрять переиздание любых работ Николсона, которые в настоящее время не издаются. Переговоры и мероприятия проводятся в течение года. Информационный бюллетень Comet , издаваемый и бесплатно распространяемый среди участников, содержит статьи о жизни и творчестве Николсона, информацию о событиях и оригинальные материалы от участников. Среди участников были Дэвид Купер, Нил Карри, Ю.А. Фанторп , Гарри Уолли и Мэтт Симпсон . Редакторы Антуанетта Фосетт приглашают публиковать материалы, имеющие отношение к жизни и творчеству Николсона. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бумаги Нормана Николсона» .
- ↑ Центр архивов: дата обращения 7 мая 2012 г .; запись Энтони Туэйта в ОДНБ: проверено 7 мая 2012 г. Платный доступ.
- ↑ Здесь есть фотография надгробия: дата обращения 7 мая 2012 г.
- ^ «О том, чтобы быть провинциалом», трансляция в 1954 году. Цитируется во введении Нила Карри к Норману Николсону, Сборник стихов (Лондон: Faber, 2008 [1994]), стр. xv-xvi. ISBN 978 0 571 24328 0 .
- ^ Запись о Нормане Николсоне в Кембриджском путеводителе по литературе на английском языке (Кембридж, Великобритания: CUP, 2000). Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Нил Карри..., с. XVIII.
- ^ Между кометами. Норману Николсону в 70 лет , изд. Уильям Скаммел (Дарем, Великобритания: Taxvs, 1984). ISBN 1850190119 .
- ^ «'Стих, укорененный как дерево». Камбрийская поэзия Нормана Николсона» Дэвида Бойда. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Архив Нормана Николсона» . Университет Манчестера . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Коллекция книг Николсона» . Университет Манчестера. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ↑ Веб-сайт общества: обращение 7 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Норман Николсон: Шепчущий поэт , биография члена Королевского литературного фонда Кэтлин Джонс , The Book Mill, 2013, ISBN 9780957433243
- Норман Николсон в 100 эссе и мемуарах, посвященных его столетнему юбилею , под редакцией Стивена Мэтьюза и Нила Карри, Книжный шкаф, Карлайл, 2014 г. ISBN 978190414779-4
- Норман Николсон, Литературная жизнь Дэвида Бойда, Seascale Press, 2015, ISBN 978-0-9928261-0-9
- Норман Николсон , Филип Гарднер, Серия английских авторов Туэйна, Туэйн, Нью-Йорк, 1973, ISBN 0-8057-1418-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэтлин Джонс: Норман Николсон: шепчущий поэт , Эпплби: Книжная фабрика, ок. 2013, ISBN 978-0-9574332-4-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Николсон в Милломе
- Пять стихотворений Нормана Николсона (одно ранее не публиковалось), прочитанные Нилом Карри
- Расположение дома Николсона
- Галерея Нормана Николсона в Millom Discovery Centre, Камбрия
- Документы Нормана Николсона , Библиотека Джона Райландса , Манчестерский университет