Jump to content

Константин Бельди

Константин Думитру Бельди
Слева направо: Бельди, Наэ Ионеску, Дем. Теодореску и Спиру Хаснаш, на фото в качестве сотрудников Noua Revistă Română (1912).
Слева направо: Бельди, Наэ Ионеску , Дем. Теодореску и Спиру Хаснаш , на фото в качестве сотрудников Noua Revistă Română (1912).
Рожденный ( 1887-09-08 ) 8 сентября 1887 г.
Бухарест , Королевство Румыния
Умер 11 июня 1954 г. (11 июня 1954 г.) (66 лет)
Бухарест, коммунистическая Румыния
Занятие журналист, переводчик, государственный служащий, школьный учитель
Национальность румынский
Период что. 1908–1954 гг.
Жанр мемуары , эссе , афоризм , сатира
Литературное движение Модернизм
экзистенциализм
Подпись

Константин Думитру Бельди (8 сентября 1887 г. - 11 июня 1954 г.) [ 1 ] был румынским журналистом, публицистом и государственным служащим, известным своим распутным образом жизни и непримиримыми, саркастическими воспоминаниями о жизни начала 20 века. После скромного, но счастливого начала жизни, Белди сыграл небольшую, но важную роль в продвижении литературного модернизма , наводя мосты между мейнстримом и авангардом. Он стал пионером культурной журналистики в Noua Revistă Română , прежде чем перешел в Ideea Europeană и, в конечном счете, в Cuvântul , подружившись (и тайно возмущаясь) с философом-журналистом Наэ Ионеску . Как и Ионеску, он продвигал виталистический взгляд на общество и культуру, перейдя в антиинтеллектуализм после 1918 года.

Работая в области журналистики и культурной критики, Белди продвигался по карьерной лестнице в бюрократии и выполнял несколько важных должностей в период с 1919 по 1935 год. Он был любовником журналистки Коры Иринеу и, возможно, был ответственен за ее самоубийство в 1924 году. Это было лишь одно из его многочисленных развратных дел, некоторые из которых обсуждались в собственных воспоминаниях Белди о том периоде. Эти политически окрашенные рукописи были опубликованы с заметной задержкой в ​​2000 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Родился в Бухаресте , [ 2 ] Бельди вырос в махале Горгани , к югу от садов Чишмиджиу . [ 3 ] Он был бухарестером во втором поколении, а его семья по отцовской линии происходила из западной провинции Олтения . На этой стороне он происходил от старой линии пандурских повстанцев, которых называли Бельди , Бэлдан или Пьетрару . Его прадед Николае, вспоминает Бельди, участвовал в восстании 1821 года только для того, чтобы предать революционное дело, а затем поселился вместе с другими пандурами- отступниками в пойме реки Вальсан . [ 4 ] Его дед, Гита Бельди, проживал в Строештии Аргешулуй , но торговал бренди по всей долине реки Аргеш . [ 5 ]

Отец Бельди, Думитру, покинул обедневшую деревню и поселился в городе; его отец и братья, однако, вели крестьянскую жизнь и извлекли выгоду из земельной реформы . [ 6 ] Думитру, владелец ресторана, был сторонником социализма и был знаком со многими видными современными румынами. [ 7 ] Юный Бельди получил прогрессивное образование , которое включало даже зачисление в детский сад . Позже, помимо посещения школы, ему давали частные уроки французского, немецкого и английского языков, а также он посещал уроки танцев и езды на велосипеде. [ 7 ]

Однако Бельди вырос в основном на улице, описывая жизнь в полусельском Бухаресте своей юности как «патриархальную, ленивую, процветающую и добрую ко всем». [ 3 ] Лето он проводил в сельской местности, путешествуя с Гитэ Бельди по торговому пути между регионом Вылсан и Бухарестом. [ 8 ] Он наблюдал вестернизацию и урбанизацию как богемный аутсайдер. [ 3 ] [ 7 ] саркастически комментируя всеобщее распространение мелкой коррупции и апатии. [ 2 ] Бельди поступил в Национальный колледж Святого Саввы , а затем в гимназию Георгия Шинкая . [ 7 ] [ 9 ] Время в школе ему досаждало, и он дважды не смог добиться отчисления, сдав выпускные экзамены наедине. [ 9 ] Позже он жаловался на телесные наказания, которым его подвергали в классе, и на то, что святой Савва «ничему нас не учил, ни к чему не побуждал». [ 2 ]

Белди сделал перерыв в учебе и подрабатывал на различных случайных заработках, в частности, клерком в медицинской лаборатории , певцом хора столичной церкви и деревенским учителем. [ 3 ] [ 9 ] Один из ближайших соратников Константина Рэдулеску-Мотру , в 1908 году он стал секретарем журнала последнего Noua Revistă Română , оставаясь там до 1916 года. Этот период познакомил Бельди с европеистической идеологией Рэдулеску-Мотру и Иона Тривале , критиковавшего националистическую идеологию. позиции таких школ, как попоранизм и саманаторул ; Рэдулеску-Мотру показался Бельди «мудрым» и «добрым», но слишком педантическим в оценке искусства. [ 9 ] Он также быстро освоил редакционное и типографское ремесло, а также административные задачи, связанные с подготовкой журнала. [ 3 ]

Дебют в культурной журналистике

[ редактировать ]

Вскоре Бельди стал внимательно следить за литературной и научной средой того времени, просматривая переписку, которой обменивались Нуа Ревиста Романа и Филиппо Томмазо Маринетти . [ 7 ] Как литературный летописец и лауреат ТОТИ , он помог открыть для себя таких писателей, как Тюдор Аргези , Джордж Баковия , [ 3 ] и Феликс Адерка . Он лично помешал опубликовать стихи Адерки в Noua Revistă Română (1913). [ 10 ] но его очень раздражал «спорный и категоричный» характер Адерки. [ 9 ] Якобы Бельди также познакомился с литературным новатором и проказником Урмузом . [ 9 ] Белди также время от времени работал переводчиком французской литературы в издательстве Alcaly Publishers . [ 9 ] чей еврей-румынский владелец, как он напомнил, был совершенно неграмотен. [ 2 ] Он увлекся Ж. Барбе д'Оревильи , Шарлем Бодлером , Анатолем Франсом , Реми де Гурмоном , Жаном Мореасом , Жаном Ришпеном и Огюстом Вилье де Л'Иль-Адам . [ 7 ] В 1915 году он перевел и сделал предисловие к роману Вилье « Секрет де л'эшафо» . [ 11 ]

Обладая такими профессиональными полномочиями, Белди попросили внести свой вклад в другие издательские проекты, и он стал близок к растущему символистскому движению . Он познакомился и подружился или поссорился с множеством символистов и постсимволистов, оставив характерологические заметки об Адриане Маниу , Н. Давидеску , Эмиле Исаке и Михаиле Сорбуле . [ 9 ] Вместе с И. Драгославом он был одним из несимволистов, связанных с Иона Минулеску « символистской трибуной Инсула ». [ 12 ] Как и молодые символисты, Белди также проявлял большой интерес к эстетике авангарда. Он утверждал, что сыграл личную роль в распространении экспрессионизма в Румынии, но был озадачен кубизмом Маринетти его не убедил и заявил, что футуризм . [ 7 ] Он не только не любил футуризм, но утверждал, что его сторонники в Noua Revistă Română , включая Рамиро Ортиса , были итальянскими протофашистскими националистами и агентами влияния . [ 13 ]

Еще одним из его новых друзей был Наэ Ионеску, с которым он несколько раз ссорился и воссоединялся до 1940 года. По свидетельству самого Бельди, они были одновременно бесстрашными бабниками и корыстниками. [ 3 ] Ионеску, как утверждает Бельди, «не воспринимали всерьез» как автора, главным образом потому, что «он не воспринимал себя всерьез». [ 7 ] «Цыганский негодяй» Ионеску, по словам Белди, «проиграл еще до того, как пришло его время проигрывать». [ 7 ] [ 9 ] К их кругу присоединились Адерка и Маниу. Оба они, как утверждает Белди, растратили свой талант на художественно нерелевантную, но прибыльную работу. [ 7 ] [ 9 ]

Сам Бельди славился своим гедонизмом , позже признаваясь: «Я всю жизнь был по натуре развратником, но ревнивым не был». [ 7 ] Он также признал, что был доверенным лицом женщин, «их товарищем и кровным братом», и, таким образом, получал от них сексуальные услуги, но также утверждал, что участвовал по крайней мере в одной публичной сексуальной оргии. [ 7 ] Это был длинноволосый денди с «томными глазами», уделявший особое внимание своему внешнему виду, который включал в себя такие модные предметы, как панама или котелок , целлулоидный воротник , сюртук , перламутровые пуговицы и трость. [ 14 ]

Несмотря на свой распутный взгляд на жизнь, 29 июля 1910 года Белди женился на актрисе Евгении Г.Г. Ионеску, с которым он жил на улице Считул Майчилор в Бухаресте. [ 15 ] 29 августа 1912 года Евгения родила сына Александру «Пую» Бельди. [ 16 ] Это не мешало Белди преследовать других женщин. Поступив на Бухарестского университета факультет философии и литературы , он встретил Кору Иринеу , которая страстно влюбилась в него и которую Бельди помог приобщить к литературной жизни. [ 14 ] В конце концов, получив высшее образование в 1912 году, Бельди был призван в Сухопутные войска Румынии во время Второй Балканской войны . [ 3 ] С 1913 по 1947 год он был учителем румынского языка, профессионального образования и управления проектами. [ 7 ] [ 9 ]

Эссеист и государственный служащий

[ редактировать ]
Бланк, анонсирующий конференцию Ideea Europeană в ноябре 1921 года. Из приглашения, адресованного Бельди поэту Эмилю Исаку.

Бельди снова призвали в Сухопутные войска для участия в Первой мировой войны румынской кампании (1916–1918). [ 3 ] За это время его неприязнь к формализму переросла в витализм и антиинтеллектуализм. [ 3 ] [ 7 ] Как позже выразился Бельди, румынский интеллектуальный класс обладал художественными вкусами «проституток» и был практически неспособен создать «собственную оригинальную идею». Молодежь, склонная к «пьянству, побратимскому блудству», читала только футбольные страницы Gazeta Sporturilor . [ 2 ] Его «интеллектуальный и моральный кризис», как утверждал Бельди, был связан с «органической слабостью», «экзотическими» интеллектуальными привычками, а также с «недостаточной подготовкой или слишком ранней утомляемостью». [ 7 ]

Идеологическая позиция легла в основу эссе Бельди 1918 года Glossa Spiritului cărturăresc («Блеск о книжном духе»), а также, атрибутивно, [ 3 ] [ 17 ] афоризмы , опубликованные под названием « Чего мы хотим?» Катехизис для нерешительных душ («Чего мы хотим? Катехизис для нерешительных душ»). Оба выпустили «Жёлтые книги» , отпечаток Эдиттуры Минервы . [ 11 ] и были рассмотрены рецензентами того времени как иллюстрирующие «героическую концепцию жизни». [ 18 ] По мнению критика Георге Григорку , Бельди следует рассматривать как непосредственный, но «скромный» предшественник собственной разновидности философского витализма Наэ Ионеску, или Трэиризма . [ 7 ] Современным читателям он представлялся скорее непоследовательным последователем прагматизма в духе Уильяма Джеймса . [ 19 ]

Вместо интеллектуализма Белди предложил новую разновидность элитарности и, как отмечает историк Адриан Маджуру, рассматривал его как «уединенную жизнь среди идиотов». [ 2 ] В «Катехизисе » Белди заявил, что: «Нет большего несчастья, чем когда самые сильные люди на земле не подчиняются больше всего человечеству. Потому что тогда все вещи ложны, чудовищны, и все идет вспять». [ 18 ] Он посоветовал молодежи не стыдиться «своих слабостей, своих тиков и своих страстей», полагая, что «они придают жизни цвет, свежесть и живописность». [ 20 ]

В 1919 году Бельди стал секретарем редакции другого журнала Рэдулеску-Мотру, Ideea Europeană , который занял старые офисы Noua Revistă Română . [ 21 ] Это позволило ему организовать серию конференций, проведенных в различных городах, в частности, Наэ Ионеску, Ортисом, Иринеу, Октавом Оническу , Мирчей Флорианом , Вирджилом Барбатом и Эманоилом Букуца . [ 7 ] В то время он подружился с другим автором Ideea Europeană , еврейским эссеистом Хенриком Санилевичем . [ 3 ] Бельди не был особенно заметен в этой компании интеллектуалов, но вел довольно популярную сатирическую колонку Aplauze şi fluierături («Аплодисменты и критика») и укладывал в постель каждый печатный номер. [ 3 ] Как сообщил ученик Ионеску Мирча Вулкэнеску , Белди был «настоящей душой журнала», «бесстрашным», несмотря на заметный физический недостаток - Белди теперь ходил прихрамывая и был известен Вулкэнеску и другим как « Дьявол на двух палках ». [ 22 ]

Бельди завязал роман с Иринеу, уехав с ней по служебным поручениям в Трансильванию . К раздражению его друзей из Idea Europeană , эти поездки превратились в сексуальные выходки, в которых и Белди, и Иринеу пренебрегали своими настоящими задачами. [ 14 ] В 1922 году Иринеу уехал один в длительную поездку в район Баната , а Бельди остался в Бухаресте. Письма, которые он получил от нее, убедили его в том, что она выдающийся репортер, и на этом основании он сократил их содержание и опубликовал отдельной колонкой в ​​Ideea Europeană . [ 14 ] Примерно с 1919 года Бельди также работал учителем в Высшей школе искусств и ремесел в Бухаресте. [ 21 ] Работая главой отдела Общества социальных реформ (1919–1924) под руководством социолога Димитрия Густи , он был в то время коммерческим директором издательства Centrala Carcii и директором Editura Cultura Nacială (1924–1928). [ 7 ] [ 9 ] Находясь в Cultura Nacială, он организовал публикацию писем Иринеу в виде тома. [ 14 ] Как позже вспоминал Бельди, это задание разжалобило его по отношению к Наэ Ионеску: по словам Бельди, Ионеску был ответственен за крупное мошенничество, которое он пытался обвинить в Centrala Cărcii. [ 3 ] Этому рассказу противопоставляется Вулканеску. Хотя он отмечает, что Ионеску действительно обманул своего спонсора Аристида Бланка , Вулканеску утверждает, что он сделал это только для того, чтобы принести пользу Бельди, у которого были финансовые проблемы. [ 23 ]

Последние десятилетия

[ редактировать ]

11 февраля 1924 года Иринеу покончил жизнь самоубийством из револьвера. Это произошло либо из-за разврата Белди (из-за которого, вероятно, некоторые из его любовников покончили с собой), [ 7 ] или, как он утверждает в своих мемуарах, семейная болезнь, от которой также пострадали несколько ее братьев и сестер. [ 3 ] Другая версия гласит, что она была доведена до отчаяния, когда Белди вмешался между ней и другим ее поклонником, Букуцой. [ 9 ] Белди организовала ее похороны на кладбище Беллу и опубликовала окончательную версию ее писем и эссе. [ 3 ]

Вместе с Рэдулеску-Мотру Бельди часто посещал салон Александрины Кантакузино . В 1926 году они вступили в ее клуб «Союз интеллигенции». [ 24 ] но Белди оставил саркастические заметки об интеллектуальных способностях других своих членов. [ 7 ] Европейская идея прекратила публикацию в 1928 году. [ 7 ] В том же году Бельди стал директором ежедневной газеты Cuvântul , которую возглавил Ионеску, который в 1930 году присоединился к камарилье, окружавшей авторитарного короля Кароля II . [ 3 ] Сам Бельди стал главой Imprimeria Nacială (1930–1932), а затем стал помощником директора, а затем директором по переписи населения (1930–1932). [ 7 ] в этом качестве ему хорошо платили. [ 3 ] Вулкэнеску сообщает, что Белди, которого считали немощным, был объектом розыгрышей со стороны его коллег, в том числе Анри Х. Сталя и самого Вулкэнеску: они обострили конфликт между Белди и демографом Миту Георгеску до такой степени, что казалось, что они встретятся на дуэли. . [ 22 ]

Также, по словам Вулкэнеску, Наэ Ионеску все еще заботился о Белди и, возможно, считал розыгрыши над ним неприятными. [ 25 ] В 1933 году Ионеску перешёл в Железную гвардию фашистское движение, выступавшее против Кароля II. Как документально подтвердил Бельди, его богатство росло в последующие годы, когда он стал представителем нацистами связанной с IG Farben в Румынии, и включал в себя виллы в Бэнясе и Балчиче , а также автомобиль Mercedes-Benz с шофером, оплачиваемым фирмой. [ 3 ] Вместо этого Белди ушел из общественной жизни. Он был озлоблен политикой Ионеску, назвав его «любительским актером» на крайне правой и религиозной сцене, фигурой «подлости, цинизма, аморальности». [ 26 ]

Бельди завершил свою карьеру на государственной службе в качестве главы Лотерии де Стат (1932–1935). [ 7 ] Во время Второй мировой войны и в первые годы румынского коммунистического режима Белди жил в относительной безвестности. С момента выхода на пенсию в возрасте шестидесяти лет и до самой смерти он испытывал финансовые трудности, и ему приходилось работать корректором в различных издательствах, и в конечном итоге он был вынужден продать свою личную книжную коллекцию. [ 7 ] В начале 1950-х годов Белди начал собирать и рецензировать свои разрозненные мемуары в самиздатовской форме. Он давал только частные чтения, и критик Владимир Стрейну , посещавший такие мероприятия, назвал его ответом Румынии Сен-Симону . [ 17 ] Чтобы свести к минимуму риск коммунистического ареста и тюремного заключения, Белди занимался только более отдаленным прошлым. [ 17 ] за примечательным исключением главы об Аргези. В этой части, которая не была зачитана перед Аргези, утверждалось, что Аргези был заядлым лжецом, и подробно обсуждался вопрос о его неопределенном семейном происхождении. [ 17 ]

Бельди морально и финансово поддерживали старые друзья-литераторы, в том числе Аргези и литературный критик Тудор Виану , которым очень нравилось читать отрывки из произведения. [ 9 ] Он посетил дом другого литературного деятеля, Шербана Чокулеску , его портретная фотография была выставлена ​​на видном месте в вестибюле. Работая тайно и под наблюдением Секуритате , Чокулеску собирал мемуары о предыдущем режиме; он организовал встречи, на которых Белди познакомился с другими такими же поздними дебютантами, в том числе с политиком Петре Гьяцэ и бывшим оперативником контрразведки Джорджем «Геакэ» Борняну. [ 17 ]

У Бельди остался сын Александру, которого он дал образование в соответствии с Glossa Spiritului Cărturăresc , поощряя его заняться альпинизмом. [ 27 ] Белди-младший стал выдающимся дендрологом , инженером лесного хозяйства и защитником окружающей среды. Как и его отец до него, он тоже был представителем богемы. [ 3 ] Воевал на Восточном фронте , в 1944–1945 годах находился в плену в Оранках . [ 28 ] прежде чем вернуться преподавать в Румынию. Он был женат трижды, но детей не имел. [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Белди с нетерпением ждал обещанной либерализации , полагая, что его горькие мемуары в конечном итоге получат одобрение коммунистических властей. [ 17 ] Он беспокоился, что они никогда не будут опубликованы полностью, поэтому попросил своих друзей-литераторов, в том числе Аргези, Виану, Чокулеску и Перпесициуса , убедиться, что ни одна часть из них не пропадет. [ 3 ] [ 17 ] Александру Бельди, не получивший должного продвижения в своей сфере деятельности из-за своего антикоммунизма и структурного нонконформизма, затем был вынужден уйти в отставку. [ 30 ] взял на себя задачу повышения осведомленности о самиздатской деятельности своего отца. Он сохранил рукописи и в 1970-х годах подарил их Зигу Орнеа , директору Editura Minerva . заблокировала публикацию мемуаров из Хотя Орнеа дал свое одобрение, коммунистическая цензура -за главы, посвященной Наэ Ионеску. Несмотря на резко критический тон главы, политика режима заключалась в том, чтобы не публиковать никаких упоминаний об Ионеску. [ 3 ] После революции 1989 года Орнеа и Николае Манолеску организовали публикацию главы Ионеску в «Литературной Румынии» . [ 3 ]

Работа появилась только в 2000 году вместе с Editura Albatros . Как отмечают критики, они были напечатаны лишь в измененном виде — глава Ионеску явно отсутствовала, вероятно, полностью вырезанная из рукописи. [ 3 ] [ 17 ] По мнению Орнеа, это может быть связано с тем, что ученик Ионеску Дэн Замфиреску , который рецензировал рукописи для публикации в своей собственной Editura Roza Vânturilor , хотел их потерять. [ 3 ] Однако в 2005 году Замфиреску опубликовал Oameni văzuti de aproape («Люди, увиденные с близкого расстояния»), которая, по общему мнению, охватывает ранее сокращенную часть мемуаров Белди и содержит примечания, которые часто бросают вызов рассказу Белди. [ 17 ]

Александру Бельди умер 4 июня 2003 года, примерно через 3 года после того, как оригинал книги был напечатан, его коллеги назвали это незаслуженной анонимностью. [ 31 ] Мемуары Константина пользовались вниманием литературных критиков, в том числе Дэна К. Михайлеску , который рецензировал их вместе с массой восстановленных самиздатов. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (на румынском языке) Николае Опря, «Календарь» , в «Литературной Румынии» , выпуск 36/2013; «Календарь» , в «Литературной Румынии» , выпуск 23/2013.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж (на румынском языке) Адриан Маджуру, «Константин Бельди, Мемуары . Калейдоскоп полувека в Бухаресте (1900-1950)» , в Observator Culture , выпуск 132, сентябрь 2002 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и (на румынском языке) Зигу Орнеа , «Откровения Константина Бельди» , в «Литературной Румынии» , выпуск 46/2000.
  4. ^ Леоначеску, «Пандурий луи Тюдор», стр. 21–25.
  5. ^ Леоначеску, «Пандурий луи Тюдор», стр. 23–25.
  6. ^ Леоначеску, «Пандурий луи Тюдор», стр. 23, 25.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х (на румынском языке) Георге Григорку , «Мемуары гедониста» , в «Литературной Румынии », выпуск 41/2000.
  8. ^ Леоначеску, «Пандурий луи Тюдор», стр. 23, 24.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н (на румынском языке) Ал. Сэндулеску , «Константин Бельди (фрагмент)» , в Атенеу , выпуски 6–7/2009, стр. 23.
  10. ^ (на румынском языке) Анка Марина Рэдулеску, «Феликс Адерка. Биографические вклады: этап Крайовы» , в Университете Крайова- Анале. Серия «Филологические науки» , выпуски 1–2/2010, стр. 61.
  11. ^ Перейти обратно: а б Неонила Онофрей, Лукреция Ангелуцэ, Лиана Миклеску, Корнелия Гилортяну, Тамара Теодореску, Современная румынская библиография (1831–1918). Том I: A – C , стр. 328. Бухарест: Научно-энциклопедическое издательство , 1984.
  12. ^ Пол Чернат , Румынский авангард и периферийный комплекс: первая волна , стр. 27. Бухарест: Cartea Românească , 2007. ISBN   978-973-23-1911-6
  13. ^ (на румынском языке) Пол Сернат , «Заметки о восприятии итальянского футуризма в довоенной Румынии» , в Ex Ponto , выпуск 6/2005, стр. 122.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Штефан Агопян , «Письма из Баната (история любви)», в Dilemateca , октябрь 2006 г., стр. 55.
  15. ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (I), стр. 42–43.
  16. ^ Леоначеску, «Век со дня рождения...» (I), стр. 43, 47.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я (на румынском языке) Барбу Чокулеску , «Потомство мемориала» , в «Литературной Румынии », выпуск 7/2006.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Румынские книги», стр. 528.
  19. ^ (на румынском языке) «Философское движение», в «Аспектах современной философии». Возьмите серию , стр. 192. Бухарест: Издательство «Философские исследования», 1919.
  20. ^ «Румынские книги», стр. 529.
  21. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Ионел Некула, «Другая европейская идея » , в журнале Contemporanul , выпуск 2/2010, стр. 14.
  22. ^ Перейти обратно: а б Вулкэнеску, с. 125–126
  23. ^ Вулканеску, стр. 103–104, 125
  24. ^ (на румынском языке) Кармен Брэгару, «Ион Пиллат и Лига Наций» , в Ex Ponto , выпуск 3/2012, стр. 99
  25. ^ Вулканеску, с. 126
  26. ^ Джордж Войку , «Миф о Наэ Ионеску (V)» , в сфере политики , выпуск 69/1999, с. 56
  27. ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (I), стр. 47–48
  28. ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (I), с. 43; (II), с. 47
  29. ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (II), с. 42
  30. ^ Леоначеску, «Век со дня рождения...» (II), стр. 41, 42–43, 47–48.
  31. ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (II), стр. 41, 44, 46–48.
  32. ^ (на румынском языке) Дэн К. Михайлеску , «Румынская литература в посткаушизме» , в Observator Culture , выпуск 35, октябрь 2000 г.; Смаранда Вултур, «Прозрачность исповедальной литературы (II)» , в Revista 22 , выпуск 757, сентябрь 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc17238e3929c602650c97ffee6b44e0__1722213480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e0/dc17238e3929c602650c97ffee6b44e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constantin Beldie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)