Константин Бельди
Константин Думитру Бельди | |
---|---|
Рожденный | Бухарест , Королевство Румыния | 8 сентября 1887 г.
Умер | 11 июня 1954 г. Бухарест, коммунистическая Румыния | (66 лет)
Занятие | журналист, переводчик, государственный служащий, школьный учитель |
Национальность | румынский |
Период | что. 1908–1954 гг. |
Жанр | мемуары , эссе , афоризм , сатира |
Литературное движение | Модернизм экзистенциализм |
Подпись | |
Константин Думитру Бельди (8 сентября 1887 г. - 11 июня 1954 г.) [ 1 ] был румынским журналистом, публицистом и государственным служащим, известным своим распутным образом жизни и непримиримыми, саркастическими воспоминаниями о жизни начала 20 века. После скромного, но счастливого начала жизни, Белди сыграл небольшую, но важную роль в продвижении литературного модернизма , наводя мосты между мейнстримом и авангардом. Он стал пионером культурной журналистики в Noua Revistă Română , прежде чем перешел в Ideea Europeană и, в конечном счете, в Cuvântul , подружившись (и тайно возмущаясь) с философом-журналистом Наэ Ионеску . Как и Ионеску, он продвигал виталистический взгляд на общество и культуру, перейдя в антиинтеллектуализм после 1918 года.
Работая в области журналистики и культурной критики, Белди продвигался по карьерной лестнице в бюрократии и выполнял несколько важных должностей в период с 1919 по 1935 год. Он был любовником журналистки Коры Иринеу и, возможно, был ответственен за ее самоубийство в 1924 году. Это было лишь одно из его многочисленных развратных дел, некоторые из которых обсуждались в собственных воспоминаниях Белди о том периоде. Эти политически окрашенные рукописи были опубликованы с заметной задержкой в 2000 году.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Родился в Бухаресте , [ 2 ] Бельди вырос в махале Горгани , к югу от садов Чишмиджиу . [ 3 ] Он был бухарестером во втором поколении, а его семья по отцовской линии происходила из западной провинции Олтения . На этой стороне он происходил от старой линии пандурских повстанцев, которых называли Бельди , Бэлдан или Пьетрару . Его прадед Николае, вспоминает Бельди, участвовал в восстании 1821 года только для того, чтобы предать революционное дело, а затем поселился вместе с другими пандурами- отступниками в пойме реки Вальсан . [ 4 ] Его дед, Гита Бельди, проживал в Строештии Аргешулуй , но торговал бренди по всей долине реки Аргеш . [ 5 ]
Отец Бельди, Думитру, покинул обедневшую деревню и поселился в городе; его отец и братья, однако, вели крестьянскую жизнь и извлекли выгоду из земельной реформы . [ 6 ] Думитру, владелец ресторана, был сторонником социализма и был знаком со многими видными современными румынами. [ 7 ] Юный Бельди получил прогрессивное образование , которое включало даже зачисление в детский сад . Позже, помимо посещения школы, ему давали частные уроки французского, немецкого и английского языков, а также он посещал уроки танцев и езды на велосипеде. [ 7 ]
Однако Бельди вырос в основном на улице, описывая жизнь в полусельском Бухаресте своей юности как «патриархальную, ленивую, процветающую и добрую ко всем». [ 3 ] Лето он проводил в сельской местности, путешествуя с Гитэ Бельди по торговому пути между регионом Вылсан и Бухарестом. [ 8 ] Он наблюдал вестернизацию и урбанизацию как богемный аутсайдер. [ 3 ] [ 7 ] саркастически комментируя всеобщее распространение мелкой коррупции и апатии. [ 2 ] Бельди поступил в Национальный колледж Святого Саввы , а затем в гимназию Георгия Шинкая . [ 7 ] [ 9 ] Время в школе ему досаждало, и он дважды не смог добиться отчисления, сдав выпускные экзамены наедине. [ 9 ] Позже он жаловался на телесные наказания, которым его подвергали в классе, и на то, что святой Савва «ничему нас не учил, ни к чему не побуждал». [ 2 ]
Белди сделал перерыв в учебе и подрабатывал на различных случайных заработках, в частности, клерком в медицинской лаборатории , певцом хора столичной церкви и деревенским учителем. [ 3 ] [ 9 ] Один из ближайших соратников Константина Рэдулеску-Мотру , в 1908 году он стал секретарем журнала последнего Noua Revistă Română , оставаясь там до 1916 года. Этот период познакомил Бельди с европеистической идеологией Рэдулеску-Мотру и Иона Тривале , критиковавшего националистическую идеологию. позиции таких школ, как попоранизм и саманаторул ; Рэдулеску-Мотру показался Бельди «мудрым» и «добрым», но слишком педантическим в оценке искусства. [ 9 ] Он также быстро освоил редакционное и типографское ремесло, а также административные задачи, связанные с подготовкой журнала. [ 3 ]
Дебют в культурной журналистике
[ редактировать ]Вскоре Бельди стал внимательно следить за литературной и научной средой того времени, просматривая переписку, которой обменивались Нуа Ревиста Романа и Филиппо Томмазо Маринетти . [ 7 ] Как литературный летописец и лауреат ТОТИ , он помог открыть для себя таких писателей, как Тюдор Аргези , Джордж Баковия , [ 3 ] и Феликс Адерка . Он лично помешал опубликовать стихи Адерки в Noua Revistă Română (1913). [ 10 ] но его очень раздражал «спорный и категоричный» характер Адерки. [ 9 ] Якобы Бельди также познакомился с литературным новатором и проказником Урмузом . [ 9 ] Белди также время от времени работал переводчиком французской литературы в издательстве Alcaly Publishers . [ 9 ] чей еврей-румынский владелец, как он напомнил, был совершенно неграмотен. [ 2 ] Он увлекся Ж. Барбе д'Оревильи , Шарлем Бодлером , Анатолем Франсом , Реми де Гурмоном , Жаном Мореасом , Жаном Ришпеном и Огюстом Вилье де Л'Иль-Адам . [ 7 ] В 1915 году он перевел и сделал предисловие к роману Вилье « Секрет де л'эшафо» . [ 11 ]
Обладая такими профессиональными полномочиями, Белди попросили внести свой вклад в другие издательские проекты, и он стал близок к растущему символистскому движению . Он познакомился и подружился или поссорился с множеством символистов и постсимволистов, оставив характерологические заметки об Адриане Маниу , Н. Давидеску , Эмиле Исаке и Михаиле Сорбуле . [ 9 ] Вместе с И. Драгославом он был одним из несимволистов, связанных с Иона Минулеску « символистской трибуной Инсула ». [ 12 ] Как и молодые символисты, Белди также проявлял большой интерес к эстетике авангарда. Он утверждал, что сыграл личную роль в распространении экспрессионизма в Румынии, но был озадачен кубизмом Маринетти его не убедил и заявил, что футуризм . [ 7 ] Он не только не любил футуризм, но утверждал, что его сторонники в Noua Revistă Română , включая Рамиро Ортиса , были итальянскими протофашистскими националистами и агентами влияния . [ 13 ]
Еще одним из его новых друзей был Наэ Ионеску, с которым он несколько раз ссорился и воссоединялся до 1940 года. По свидетельству самого Бельди, они были одновременно бесстрашными бабниками и корыстниками. [ 3 ] Ионеску, как утверждает Бельди, «не воспринимали всерьез» как автора, главным образом потому, что «он не воспринимал себя всерьез». [ 7 ] «Цыганский негодяй» Ионеску, по словам Белди, «проиграл еще до того, как пришло его время проигрывать». [ 7 ] [ 9 ] К их кругу присоединились Адерка и Маниу. Оба они, как утверждает Белди, растратили свой талант на художественно нерелевантную, но прибыльную работу. [ 7 ] [ 9 ]
Сам Бельди славился своим гедонизмом , позже признаваясь: «Я всю жизнь был по натуре развратником, но ревнивым не был». [ 7 ] Он также признал, что был доверенным лицом женщин, «их товарищем и кровным братом», и, таким образом, получал от них сексуальные услуги, но также утверждал, что участвовал по крайней мере в одной публичной сексуальной оргии. [ 7 ] Это был длинноволосый денди с «томными глазами», уделявший особое внимание своему внешнему виду, который включал в себя такие модные предметы, как панама или котелок , целлулоидный воротник , сюртук , перламутровые пуговицы и трость. [ 14 ]
Несмотря на свой распутный взгляд на жизнь, 29 июля 1910 года Белди женился на актрисе Евгении Г.Г. Ионеску, с которым он жил на улице Считул Майчилор в Бухаресте. [ 15 ] 29 августа 1912 года Евгения родила сына Александру «Пую» Бельди. [ 16 ] Это не мешало Белди преследовать других женщин. Поступив на Бухарестского университета факультет философии и литературы , он встретил Кору Иринеу , которая страстно влюбилась в него и которую Бельди помог приобщить к литературной жизни. [ 14 ] В конце концов, получив высшее образование в 1912 году, Бельди был призван в Сухопутные войска Румынии во время Второй Балканской войны . [ 3 ] С 1913 по 1947 год он был учителем румынского языка, профессионального образования и управления проектами. [ 7 ] [ 9 ]
Эссеист и государственный служащий
[ редактировать ]Бельди снова призвали в Сухопутные войска для участия в Первой мировой войны румынской кампании (1916–1918). [ 3 ] За это время его неприязнь к формализму переросла в витализм и антиинтеллектуализм. [ 3 ] [ 7 ] Как позже выразился Бельди, румынский интеллектуальный класс обладал художественными вкусами «проституток» и был практически неспособен создать «собственную оригинальную идею». Молодежь, склонная к «пьянству, побратимскому блудству», читала только футбольные страницы Gazeta Sporturilor . [ 2 ] Его «интеллектуальный и моральный кризис», как утверждал Бельди, был связан с «органической слабостью», «экзотическими» интеллектуальными привычками, а также с «недостаточной подготовкой или слишком ранней утомляемостью». [ 7 ]
Идеологическая позиция легла в основу эссе Бельди 1918 года Glossa Spiritului cărturăresc («Блеск о книжном духе»), а также, атрибутивно, [ 3 ] [ 17 ] афоризмы , опубликованные под названием « Чего мы хотим?» Катехизис для нерешительных душ («Чего мы хотим? Катехизис для нерешительных душ»). Оба выпустили «Жёлтые книги» , отпечаток Эдиттуры Минервы . [ 11 ] и были рассмотрены рецензентами того времени как иллюстрирующие «героическую концепцию жизни». [ 18 ] По мнению критика Георге Григорку , Бельди следует рассматривать как непосредственный, но «скромный» предшественник собственной разновидности философского витализма Наэ Ионеску, или Трэиризма . [ 7 ] Современным читателям он представлялся скорее непоследовательным последователем прагматизма в духе Уильяма Джеймса . [ 19 ]
Вместо интеллектуализма Белди предложил новую разновидность элитарности и, как отмечает историк Адриан Маджуру, рассматривал его как «уединенную жизнь среди идиотов». [ 2 ] В «Катехизисе » Белди заявил, что: «Нет большего несчастья, чем когда самые сильные люди на земле не подчиняются больше всего человечеству. Потому что тогда все вещи ложны, чудовищны, и все идет вспять». [ 18 ] Он посоветовал молодежи не стыдиться «своих слабостей, своих тиков и своих страстей», полагая, что «они придают жизни цвет, свежесть и живописность». [ 20 ]
В 1919 году Бельди стал секретарем редакции другого журнала Рэдулеску-Мотру, Ideea Europeană , который занял старые офисы Noua Revistă Română . [ 21 ] Это позволило ему организовать серию конференций, проведенных в различных городах, в частности, Наэ Ионеску, Ортисом, Иринеу, Октавом Оническу , Мирчей Флорианом , Вирджилом Барбатом и Эманоилом Букуца . [ 7 ] В то время он подружился с другим автором Ideea Europeană , еврейским эссеистом Хенриком Санилевичем . [ 3 ] Бельди не был особенно заметен в этой компании интеллектуалов, но вел довольно популярную сатирическую колонку Aplauze şi fluierături («Аплодисменты и критика») и укладывал в постель каждый печатный номер. [ 3 ] Как сообщил ученик Ионеску Мирча Вулкэнеску , Белди был «настоящей душой журнала», «бесстрашным», несмотря на заметный физический недостаток - Белди теперь ходил прихрамывая и был известен Вулкэнеску и другим как « Дьявол на двух палках ». [ 22 ]
Бельди завязал роман с Иринеу, уехав с ней по служебным поручениям в Трансильванию . К раздражению его друзей из Idea Europeană , эти поездки превратились в сексуальные выходки, в которых и Белди, и Иринеу пренебрегали своими настоящими задачами. [ 14 ] В 1922 году Иринеу уехал один в длительную поездку в район Баната , а Бельди остался в Бухаресте. Письма, которые он получил от нее, убедили его в том, что она выдающийся репортер, и на этом основании он сократил их содержание и опубликовал отдельной колонкой в Ideea Europeană . [ 14 ] Примерно с 1919 года Бельди также работал учителем в Высшей школе искусств и ремесел в Бухаресте. [ 21 ] Работая главой отдела Общества социальных реформ (1919–1924) под руководством социолога Димитрия Густи , он был в то время коммерческим директором издательства Centrala Carcii и директором Editura Cultura Nacială (1924–1928). [ 7 ] [ 9 ] Находясь в Cultura Nacială, он организовал публикацию писем Иринеу в виде тома. [ 14 ] Как позже вспоминал Бельди, это задание разжалобило его по отношению к Наэ Ионеску: по словам Бельди, Ионеску был ответственен за крупное мошенничество, которое он пытался обвинить в Centrala Cărcii. [ 3 ] Этому рассказу противопоставляется Вулканеску. Хотя он отмечает, что Ионеску действительно обманул своего спонсора Аристида Бланка , Вулканеску утверждает, что он сделал это только для того, чтобы принести пользу Бельди, у которого были финансовые проблемы. [ 23 ]
Последние десятилетия
[ редактировать ]11 февраля 1924 года Иринеу покончил жизнь самоубийством из револьвера. Это произошло либо из-за разврата Белди (из-за которого, вероятно, некоторые из его любовников покончили с собой), [ 7 ] или, как он утверждает в своих мемуарах, семейная болезнь, от которой также пострадали несколько ее братьев и сестер. [ 3 ] Другая версия гласит, что она была доведена до отчаяния, когда Белди вмешался между ней и другим ее поклонником, Букуцой. [ 9 ] Белди организовала ее похороны на кладбище Беллу и опубликовала окончательную версию ее писем и эссе. [ 3 ]
Вместе с Рэдулеску-Мотру Бельди часто посещал салон Александрины Кантакузино . В 1926 году они вступили в ее клуб «Союз интеллигенции». [ 24 ] но Белди оставил саркастические заметки об интеллектуальных способностях других своих членов. [ 7 ] Европейская идея прекратила публикацию в 1928 году. [ 7 ] В том же году Бельди стал директором ежедневной газеты Cuvântul , которую возглавил Ионеску, который в 1930 году присоединился к камарилье, окружавшей авторитарного короля Кароля II . [ 3 ] Сам Бельди стал главой Imprimeria Nacială (1930–1932), а затем стал помощником директора, а затем директором по переписи населения (1930–1932). [ 7 ] в этом качестве ему хорошо платили. [ 3 ] Вулкэнеску сообщает, что Белди, которого считали немощным, был объектом розыгрышей со стороны его коллег, в том числе Анри Х. Сталя и самого Вулкэнеску: они обострили конфликт между Белди и демографом Миту Георгеску до такой степени, что казалось, что они встретятся на дуэли. . [ 22 ]
Также, по словам Вулкэнеску, Наэ Ионеску все еще заботился о Белди и, возможно, считал розыгрыши над ним неприятными. [ 25 ] В 1933 году Ионеску перешёл в Железную гвардию — фашистское движение, выступавшее против Кароля II. Как документально подтвердил Бельди, его богатство росло в последующие годы, когда он стал представителем нацистами связанной с IG Farben в Румынии, и включал в себя виллы в Бэнясе и Балчиче , а также автомобиль Mercedes-Benz с шофером, оплачиваемым фирмой. [ 3 ] Вместо этого Белди ушел из общественной жизни. Он был озлоблен политикой Ионеску, назвав его «любительским актером» на крайне правой и религиозной сцене, фигурой «подлости, цинизма, аморальности». [ 26 ]
Бельди завершил свою карьеру на государственной службе в качестве главы Лотерии де Стат (1932–1935). [ 7 ] Во время Второй мировой войны и в первые годы румынского коммунистического режима Белди жил в относительной безвестности. С момента выхода на пенсию в возрасте шестидесяти лет и до самой смерти он испытывал финансовые трудности, и ему приходилось работать корректором в различных издательствах, и в конечном итоге он был вынужден продать свою личную книжную коллекцию. [ 7 ] В начале 1950-х годов Белди начал собирать и рецензировать свои разрозненные мемуары в самиздатовской форме. Он давал только частные чтения, и критик Владимир Стрейну , посещавший такие мероприятия, назвал его ответом Румынии Сен-Симону . [ 17 ] Чтобы свести к минимуму риск коммунистического ареста и тюремного заключения, Белди занимался только более отдаленным прошлым. [ 17 ] за примечательным исключением главы об Аргези. В этой части, которая не была зачитана перед Аргези, утверждалось, что Аргези был заядлым лжецом, и подробно обсуждался вопрос о его неопределенном семейном происхождении. [ 17 ]
Бельди морально и финансово поддерживали старые друзья-литераторы, в том числе Аргези и литературный критик Тудор Виану , которым очень нравилось читать отрывки из произведения. [ 9 ] Он посетил дом другого литературного деятеля, Шербана Чокулеску , его портретная фотография была выставлена на видном месте в вестибюле. Работая тайно и под наблюдением Секуритате , Чокулеску собирал мемуары о предыдущем режиме; он организовал встречи, на которых Белди познакомился с другими такими же поздними дебютантами, в том числе с политиком Петре Гьяцэ и бывшим оперативником контрразведки Джорджем «Геакэ» Борняну. [ 17 ]
У Бельди остался сын Александру, которого он дал образование в соответствии с Glossa Spiritului Cărturăresc , поощряя его заняться альпинизмом. [ 27 ] Белди-младший стал выдающимся дендрологом , инженером лесного хозяйства и защитником окружающей среды. Как и его отец до него, он тоже был представителем богемы. [ 3 ] Воевал на Восточном фронте , в 1944–1945 годах находился в плену в Оранках . [ 28 ] прежде чем вернуться преподавать в Румынию. Он был женат трижды, но детей не имел. [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Белди с нетерпением ждал обещанной либерализации , полагая, что его горькие мемуары в конечном итоге получат одобрение коммунистических властей. [ 17 ] Он беспокоился, что они никогда не будут опубликованы полностью, поэтому попросил своих друзей-литераторов, в том числе Аргези, Виану, Чокулеску и Перпесициуса , убедиться, что ни одна часть из них не пропадет. [ 3 ] [ 17 ] Александру Бельди, не получивший должного продвижения в своей сфере деятельности из-за своего антикоммунизма и структурного нонконформизма, затем был вынужден уйти в отставку. [ 30 ] взял на себя задачу повышения осведомленности о самиздатской деятельности своего отца. Он сохранил рукописи и в 1970-х годах подарил их Зигу Орнеа , директору Editura Minerva . заблокировала публикацию мемуаров из Хотя Орнеа дал свое одобрение, коммунистическая цензура -за главы, посвященной Наэ Ионеску. Несмотря на резко критический тон главы, политика режима заключалась в том, чтобы не публиковать никаких упоминаний об Ионеску. [ 3 ] После революции 1989 года Орнеа и Николае Манолеску организовали публикацию главы Ионеску в «Литературной Румынии» . [ 3 ]
Работа появилась только в 2000 году вместе с Editura Albatros . Как отмечают критики, они были напечатаны лишь в измененном виде — глава Ионеску явно отсутствовала, вероятно, полностью вырезанная из рукописи. [ 3 ] [ 17 ] По мнению Орнеа, это может быть связано с тем, что ученик Ионеску Дэн Замфиреску , который рецензировал рукописи для публикации в своей собственной Editura Roza Vânturilor , хотел их потерять. [ 3 ] Однако в 2005 году Замфиреску опубликовал Oameni văzuti de aproape («Люди, увиденные с близкого расстояния»), которая, по общему мнению, охватывает ранее сокращенную часть мемуаров Белди и содержит примечания, которые часто бросают вызов рассказу Белди. [ 17 ]
Александру Бельди умер 4 июня 2003 года, примерно через 3 года после того, как оригинал книги был напечатан, его коллеги назвали это незаслуженной анонимностью. [ 31 ] Мемуары Константина пользовались вниманием литературных критиков, в том числе Дэна К. Михайлеску , который рецензировал их вместе с массой восстановленных самиздатов. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ (на румынском языке) Николае Опря, «Календарь» , в «Литературной Румынии» , выпуск 36/2013; «Календарь» , в «Литературной Румынии» , выпуск 23/2013.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж (на румынском языке) Адриан Маджуру, «Константин Бельди, Мемуары . Калейдоскоп полувека в Бухаресте (1900-1950)» , в Observator Culture , выпуск 132, сентябрь 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и (на румынском языке) Зигу Орнеа , «Откровения Константина Бельди» , в «Литературной Румынии» , выпуск 46/2000.
- ^ Леоначеску, «Пандурий луи Тюдор», стр. 21–25.
- ^ Леоначеску, «Пандурий луи Тюдор», стр. 23–25.
- ^ Леоначеску, «Пандурий луи Тюдор», стр. 23, 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х (на румынском языке) Георге Григорку , «Мемуары гедониста» , в «Литературной Румынии », выпуск 41/2000.
- ^ Леоначеску, «Пандурий луи Тюдор», стр. 23, 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н (на румынском языке) Ал. Сэндулеску , «Константин Бельди (фрагмент)» , в Атенеу , выпуски 6–7/2009, стр. 23.
- ^ (на румынском языке) Анка Марина Рэдулеску, «Феликс Адерка. Биографические вклады: этап Крайовы» , в Университете Крайова- Анале. Серия «Филологические науки» , выпуски 1–2/2010, стр. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Неонила Онофрей, Лукреция Ангелуцэ, Лиана Миклеску, Корнелия Гилортяну, Тамара Теодореску, Современная румынская библиография (1831–1918). Том I: A – C , стр. 328. Бухарест: Научно-энциклопедическое издательство , 1984.
- ^ Пол Чернат , Румынский авангард и периферийный комплекс: первая волна , стр. 27. Бухарест: Cartea Românească , 2007. ISBN 978-973-23-1911-6
- ^ (на румынском языке) Пол Сернат , «Заметки о восприятии итальянского футуризма в довоенной Румынии» , в Ex Ponto , выпуск 6/2005, стр. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Штефан Агопян , «Письма из Баната (история любви)», в Dilemateca , октябрь 2006 г., стр. 55.
- ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (I), стр. 42–43.
- ^ Леоначеску, «Век со дня рождения...» (I), стр. 43, 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я (на румынском языке) Барбу Чокулеску , «Потомство мемориала» , в «Литературной Румынии », выпуск 7/2006.
- ^ Перейти обратно: а б «Румынские книги», стр. 528.
- ^ (на румынском языке) «Философское движение», в «Аспектах современной философии». Возьмите серию , стр. 192. Бухарест: Издательство «Философские исследования», 1919.
- ^ «Румынские книги», стр. 529.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Ионел Некула, «Другая европейская идея » , в журнале Contemporanul , выпуск 2/2010, стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Вулкэнеску, с. 125–126
- ^ Вулканеску, стр. 103–104, 125
- ^ (на румынском языке) Кармен Брэгару, «Ион Пиллат и Лига Наций» , в Ex Ponto , выпуск 3/2012, стр. 99
- ^ Вулканеску, с. 126
- ^ Джордж Войку , «Миф о Наэ Ионеску (V)» , в сфере политики , выпуск 69/1999, с. 56
- ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (I), стр. 47–48
- ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (I), с. 43; (II), с. 47
- ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (II), с. 42
- ^ Леоначеску, «Век со дня рождения...» (II), стр. 41, 42–43, 47–48.
- ^ Леоначеску, «Век от рождения...» (II), стр. 41, 44, 46–48.
- ^ (на румынском языке) Дэн К. Михайлеску , «Румынская литература в посткаушизме» , в Observator Culture , выпуск 35, октябрь 2000 г.; Смаранда Вултур, «Прозрачность исповедальной литературы (II)» , в Revista 22 , выпуск 757, сентябрь 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- (на румынском языке) «Румынские книги» , в Трансильвании , выпуск 4/1920, стр. 524–530 (оцифровано университета Бабеш-Бойяи Онлайн-библиотекой Трансильванского )
- (на румынском языке) Николае П. Леоначеску,
- «Pandurii lui Tudor» , в Министерства обороны Румынии документе , выпуск 4/2012, стр. 21–26.
- «Столетие со дня рождения ученого Александру К. Бельди (I)» , в журнале Университета Трансильвании Eco-design & Restoration , выпуск 2/2012, стр. 42–48.
- «Столетие со дня рождения ученого Александру К. Бельди (II)» , в журнале Eco-design & Restoration , выпуск 3/2012, стр. 41–48.
- Мирча Вулканеску , Наэ Ионеску. Каким я его знал . Бухарест: Хуманитас , 1992. ISBN 973-28-0324-Х
- 1887 рождений
- 1954 смерти
- Афористы
- Прагматики
- Антиинтеллектуализм
- Редакторы румынских журналов
- Редакторы румынских газет
- Румынские обозреватели
- эссеисты 20-го века
- Румынские эссеисты
- Румынские юмористы
- Румынские мемуаристы ХХ века
- Румынские писатели-мужчины ХХ века
- Румынские переводчики
- Переводчики 20-го века
- Румынские книжные издатели (чел.)
- Румынские государственные служащие ХХ века
- румынские школьные учителя
- Журналисты из Бухареста
- Выпускники Бухарестского университета
- Румынские военнослужащие времен Второй Балканской войны
- Румынские военнослужащие Первой мировой войны
- Румынские писатели-инвалиды
- Цензура в Румынии
- Выпускники Национального колледжа Георге Шинкай (Бухарест)