Jump to content

Александрина Кантакузино

Александрина Кантакузино
Кантакузино, фотография ок. 1925 год
Вице-президент Международного совета женщин
В офисе
1925–1936
Делегат Королевства Румыния в Лиге Наций
В офисе
1929–1938
Личные данные
Рожденный
Александрина Паллади

20 сентября 1876 г.
Чокэнешть , уезд Илфов , Королевство Румыния (ныне уезд Дымбовица , Румыния)
Умер 1944 г. (67 или 68 лет)
Политическая партия Железный страж
Супруг Григоре Георге Кантакузино (овдовевший в 1930 г.)
Дети Георге Кантакузино (умер в 1977 г.)
Александру «Алеку» Кантакузино (умер в 1939 г.)
Отличия Культурные заслуги
Орден королевы Марии
Орден Гроба Господня
Орден Святого Саввы
Военный крест
Крест военных заслуг
Псевдоним Дидина Кантакузино

Александрина «Дидина» Кантакузино ( урожденная Паллади ; также известная как Александрина Григоре Кантакузино и ( Французская ) Александрина Кантакузино ; 20 сентября 1876 — 1944) — румынская своей страны политическая активистка, филантроп и дипломат, одна из ведущих феминисток в 1920-х и 1930-х годах. Лидер Национального совета румынских женщин и Ассоциации румынских женщин, она занимала пост вице-президента Международного совета женщин , представляя Международный альянс женщин , а также Румынию в Лиге Наций . Однако ее феминистские убеждения и международный авторитет противоречили ее национальному консерватизму , ее поддержке евгеники и, в конечном итоге, ее обращению в фашизм .

Кантакузино была представительницей румынской знати и после замужества с богатым землевладельцем Григоре Георге Кантакузино претендовала на титул «принцессы». Ее элитарность и феминизм побудили ее присоединиться к благотворительной организации высшего класса SONFR, президентом которой она стала после Первой мировой войны . Медсестра военного времени, она стала глашатаем инициатив по сохранению памяти о войне (в значительной степени ответственной за мавзолей Мэрэшешти ).

После своего участия в Национальном совете румынских женщин она поддерживала ограниченное избирательное право женщин в корпоративистских рамках, теряя поддержку либеральных женщин, но также налаживая связи с фашистскими политиками. Политика Кантакузино в рамках Ассоциации румынских женщин нашла отражение в законодательстве фашистских режимов времен Второй мировой войны , начиная с Фронта национального возрождения .

Сочувствуя революционно-фашистской « Железной гвардии» , членом которой также был ее сын Алеку, Кантакузино в начале 1941 года переключила свою поддержку на правительство Иона Антонеску . Ранее отчитавшись перед Лигой Наций об ущербе, нанесенном гражданской войной в Испании , она также критиковала Антонеску по поводу резни в Одессе в 1941 году . Это было ее последнее известное публичное дело. Кантакузино умер в относительной безвестности вскоре после падения Антонеску .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Александрина Паллади, также известная под домашним кличкой Дидина , родилась в Чокэнешть , деревне, которая в настоящее время находится в уезде Дымбовица (но в 1876 году все еще была частью уезда Илфов ). [ 1 ] Известно, что дата ее рождения — 20 сентября 1876 года. [ 1 ] но другие источники ошибочно относят это к 1877 или 1881 году. [ 2 ]

По рождению она принадлежала к боярскому высшему сословию: ее отец, подполковник Теодор Паллади (1847/1853–1916), аристократ из восточного региона (и бывшего государства) Молдавии , заслужил отличие в румынских сухопутных войсках. ; ее мать, также звавшаяся Александриной (1845/1848-1881), была боярой Крецулеску из Валахии и наследницей большого поместья. [ 3 ] По линии матери Палладия Александрина происходила из другого боярского дома, Гиков , владевших поместьем в Чокэнешть. [ 4 ]

Всего в браке родилось четверо детей, но Александрина была единственной, кто пережил младенчество. [ 1 ] От романа с Марией Стаматиаде у Теодора Паллади родился сын, будущий символист поэт-публицист- Александр Теодор «Ал. Т.». Стаматиад (род. 1885). [ 5 ] Семья по отцовской линии Александрины также произвела на свет других важных интеллектуальных фигур: Теодор Янку Паллади , художник-модернист, и Люсия Стурдза-Буландра , актриса, были племянниками подполковника Паллади и, как таковые, двоюродными братьями Александрины и Ала. Т. Стаматиад. [ 6 ]

После смерти матери в 1881 году пятилетнюю Александрину воспитывала тетя Элиза Гика и официально усыновила муж Элизы, Владимир М. Гика. [ 7 ] На деньги Гики она смогла продолжить обучение за границей, во Франции. Примерно в 1899 году [ 1 ] после смерти Элизы Гики, [ 8 ] Александрина Паллади-Гика жила в столице Румынии Бухаресте , где вышла замуж за начинающего политика Григоре Георге Кантакузино , известного среди местных жителей как Григуцэ Кантакузино или, в насмешку, как Пренсул («Князь»). [ 9 ] Ее полное имя впоследствии стало Александрина Григоре Кантакузино (иногда сокращается как Александрина Гр. Кантакузино ) с включением имени ее мужа в качестве отчества . [ нужна ссылка ]

Брак вывел Кантакузино в высший свет, а также познакомил ее с элитой Консервативной партии . Семья Кантакузино , фанариотского происхождения, имела большое влияние в политических делах Молдавии и Валахии. Ее тесть был мировым судьей, консервативным политиком и бывшим премьер-министром Георге Григоре Кантакузино (1833–1913). Он также был одним из крупнейших землевладельцев в Королевстве Румыния , известным широкой публике как Набабул Наваб »). [ 10 ] [ 11 ] Ее зятем был Михаил Г. «Мишу» Кантакузино (1867–1928), который был министром юстиции и лидером внутриконсервативной фракции. [ 12 ]

Кантакузино заявили о своих претензиях на княжеский титул, который, хотя и стал бесполезным в соответствии с румынским законодательством, позволил Александрине называть себя «принцессой Кантакузино». [ 13 ]

По словам историка Мариана Прутяну, Александрина была «заядлым коллекционером наград и титулов», которая изучала генеалогию с целью установить свои кровные связи с различными дворянскими семьями. [ 2 ] Признаками богатства ее семьи был один из первых частных автомобилей в Бухаресте. [ 14 ]

Начало СОНФР

[ редактировать ]
Александрина и муж Григоре Георге Кантакузино в семейном автомобиле, август 1900 года.

У Александрины и Григоре было трое сыновей, все они родились между 1900 и 1905 годами. [ 1 ] прежде чем оба родителя возобновили свою публичную карьеру. В 1910 году Александрина присоединилась к румынскому православному благотворительному обществу — Национальному православному обществу румынских женщин ( Societatea Ortodoxă Nacială a Femeilor Române , SONFR). Хотя ее чаще всего называют одним из основателей, [ 2 ] [ 15 ] Общество могло существовать под другим названием еще в 1893 году, а его президентом была Екатерина Кантакузино, жена Георгия. [ 16 ]

Центральным ядром SONFR была группа светских дам, в том числе Александрина Кантакузино и, среди прочих, Зоя Рымничану, Елена Одобеску, Анастасия Филипеску, Мария Глаговейну, Султана Миклеску и Зетта Ману. [ 17 ] Как следует из названия, SONFR находилась на консервативном правом фланге румынского феминизма, где она « укрепляла традиционную роль женщин как матери и жены». [ 18 ] будучи совершенно аполитичным. [ 19 ] Однако вскоре Общество было вовлечено в ряд смежных проектов, таких как распространение пропаганды среди румын Трансильвании , Буковины и других частей Австро-Венгрии , а также распространение писем протеста против мадьяризации . [ 20 ]

Хотя SONFR спонсировалась «Навабами» и другими основными консерваторами, такие идеологические позиции перекликались с национально-либеральной программой Спиру Харета , министра образования , который предложил свою полную поддержку. [ 21 ] Имея такие источники доходов, дополненные банковскими кредитами и частными пожертвованиями, SONFR открыл две школы для девочек, 17 детских садов (первый из которых находился в Доробанцах ) и 22 публичные библиотеки. [ 22 ] Часть его средств пошла непосредственно на покупку земли для румынских крестьянских общин в Трансильвании и других местах, при этом школы были построены даже в Черновицах , Геаке и Марковаце . [ 16 ]

Более формальной миссией SONFR была борьба с «иностранной религиозной пропагандой» и «иностранными образовательными учреждениями», которые были названы источниками коррупции среди молодых румынских женщин. [ 23 ] По мнению историка Алина Чупалэ, эти цели следует рассматривать как отражение «граничной нетерпимости» позиции румынского православия, но при этом не особенно убедительными: «Мы считаем, что потенциальный союз SONFR с Церковью определил принятие Женским обществом руководство идеями, распространяемыми некоторыми православными иерархами , особенно касающимися католицизма, но главным образом с тактической целью [...] Более того, здесь можно упомянуть о намерении организаторов использовать, как это было сделано, контролируемая Церковью общенациональная инфраструктура: священники как инструменты пропаганды и влияние, а не только моральное, ведущих православных иерархов». [ 24 ]

В состав SONFR входили либеральные суфражистки , такие как Калипсо Ботез ; Сама Кантакузино была менее явно связана с этим течением, хотя и называла себя «феминисткой». [ 2 ] [ 18 ] Как отмечает гендерный историк Роксана Чещебек, Кантакузино был прежде всего элитарным человеком , который верил в выполнение «исторической миссии высших классов», уделяя особое внимание помощи «социально обездоленным как способу служения стране и нации». [ 25 ] То же самое отмечает Прутяну, которая также записывает свое утверждение о том, что румынская знать жила «вне убийственной роскоши, которая нас окружает». [ 2 ] Прутяну считает, что Кантакузино был «сбит с толку», имел «раздробленную идентичность», постоянно колеблясь между «конформизмом и бунтом». [ 2 ]

Между тем, в 1913 году Григоре был назначен мэром Бухареста после «трамвайного дела», которое запятнало оппозиционную Национал-либеральную партию . Согласно современным источникам, своим назначением он был обязан исключительно «навабу», который в то время выполнял свою последнюю официальную функцию - должность президента Сената . [ 26 ] Огромное поместье Кантакузино было разделено между двумя сыновьями, оба из которых использовали замок Самора в Буштень . Он должен был служить частым убежищем для румынской королевской семьи . [ 11 ] В 1915 году Александрина также унаследовала имущество своего приемного отца, в том числе Чокэнешть. [ 8 ]

Медсестра времен Первой мировой войны

[ редактировать ]
Кантакузино примерно в 1936 году.

Начало Первой мировой войны поставило Румынию в деликатную ситуацию. С 1914 по лето 1916 года Национал-либеральный кабинет Иона И. К. Брэтиану сохранял нейтралитет страны ( см. Румыния во время Первой мировой войны ). Общественное мнение резко разделилось между сторонниками держав Антанты и « германофилами », которые отдавали предпочтение центральным державам , особенно Германии . Григоре Кантакузино колебался между двумя сторонами, но две его газеты, «Минерва» и «Сара» , были тесно связаны с германофилией. [ 27 ] В сентябре 1914 года они были куплены у него немецким консорциумом и стали рупорами немецкой пропаганды. [ 28 ]

После договора 1916 года с Антантой король Фердинанд I и премьер-министр Брэтиану согласились присоединиться к войне против центральных держав. Это привело к подавлению германофильского инакомыслия. Александрина вызвалась работать медсестрой. [ 29 ] В августе 1916 года она стала заведующей больницей № 113, созданной при институте СОНФР в Бухаресте на средства Национального банка Румынии (ее помощниками руководителя были Елена Одобеску и Елена Пертикарь). [ 30 ] Однако к концу года румынская армия отступала повсюду, и немцы были в поле зрения Бухареста . Король и правительство последовали за отступлением армии в Молдавию, где они оставались в осаде до 1918 года. Вторжение еще больше разделило семью Кантакузино на тех, кто присоединился к немецкому режиму в Бухаресте, и тех, кто, как лоялисты, воевал против немцев в Молдавии. . [ 31 ] Замок Самора был реквизирован Императорской немецкой армией и служил резиденцией губернатору Августу фон Макензену . [ 32 ]

Григоре был соратником германофильской администрации, созданной Лупу Костаки в Бухаресте, но, кроме того, доверенным лицом скептически настроенного консерватора Александру Маргиломана . Вместе с Маргиломаном и другими он противостоял немцам, когда дело доходило до обеспечения гражданских нужд, например, когда он заготавливал дрова для населения Бухареста. [ 33 ] Сообщается, что он также занял посредническую позицию между Маргиломаном, который сохранял уважение к королю Фердинанду, и Петре П. Карпом , который хотел свержения и замены династии. [ 34 ]

Когда Маргиломан стал президентом Румынского Красного Креста , Александрина стала членом «Женского комитета» Красного Креста, занимающегося оказанием гуманитарной помощи военнопленным в Румынии и за рубежом. [ 35 ] Ее политические взгляды в то время остаются загадкой, за исключением ее веры в то, что «новый мир восстанет из окровавленного человечества» - не как одобрение политической революции, а как вера в способность этнических румын работать и восстанавливаться. . [ 2 ]

Несколько раз Кантакузино противостоял властям Германии и защищал интересы SONFR, обычно со значительным успехом. [ 36 ] СОНФР участвовал в контрабанде выздоравливающих румынских солдат обратно в свободную зону Молдовы. [ 18 ] Больницу, которой она руководила, в конце концов выселили немцы, а Александрина опубликовала письмо протеста; она и ее муж также высказались в пользу Конона , митрополита-епископа , на которого оказывали давление, чтобы тот передал церковное управление католику Мариу Теодориану-Караде. [ 37 ] Подобные проявления несогласия едва не привели к заключению Александрины в немецкий лагерь. [ 38 ]

Правительство Маргиломана

[ редактировать ]

Александрина вернулась к работе в больнице. Она решила провести там банкет в честь Александру Д. Стурдзы и других перебежчиков из лоялистской румынской армии. Дело закончилось дракой между гостями вечеринки и заключенными-пациентами, с которыми они столкнулись. [ 39 ] В конце 1917 года, с падением сторонников российских республиканцев , администрация Брэтиану рухнула в Молдавии, оставив Фердинанду задуматься о перемирии с немцами . В Бухаресте консерваторы Маргиломана создали свою собственную Законодательную комиссию с целью достижения мира и примирения; Григоре Кантакузино был среди его членов, но не смог добиться назначения в последующий кабинет Маргиломана. [ 40 ]

1918 год закончился неожиданным поражением германофилов: ноябрьское перемирие ознаменовало внезапную победу держав Антанты и мгновенно привело к падению администрации Маргиломана. Александрина Кантакузино, ставшая свидетельницей событий, выступала посредником между опальным Маргиломаном и генералом Александру Авереску , любимым министром короля, распространяя слухи о том, что Румыния стала жертвой революционного социализма . [ 41 ] Организуя празднование возвращения королевы Марии , она также призвала Маргиломана оставаться дома, потому что военная миссия Антанты и население в целом хотели избегать его. [ 42 ] В знак уважения к ее патриотическим действиям Кантакузино была избрана президентом SONFR в 1918 году; она будет руководить Обществом до 1938 года. [ 43 ]

Сабина Кантакузино, сестра Брэтиану и невестка Александрины, наблюдала за ее выздоровлением со стороны. В своих воспоминаниях, опубликованных в 1937 году, она обвиняет Александрину в постановке «рекламы». По ее мнению, лидер СОНФР «публично демонстрирует» свое сострадание к румынским солдатам, будучи уверенной в том, что Григоре Кантакузино находится в фаворе у немцев. [ 44 ] Подобные утверждения также встречаются в дневниках Пии Алимэништяну (дочери Брэтиану и племянницы Сабины), которая дополнительно пишет, что «Дидина» любила «охотиться с гончими и бегать с зайцем». [ 45 ] Эти взгляды были встречены с осуждением после публикации: работа Сабины была отвергнута как клеветнический образец «монополии Брэтиану на патриотизм». [ 46 ]

Консервативная партия находилась в замешательстве, массово теряя своих членов. Маргиломан сохранил непопулярное название «Консерватор» (позже «Консервативно-прогрессивный»), в то время как Григоре Кантакузино советовал реформировать ее как «Конституционную партию» или объединить ее с более успешной Народной партией Авереску . [ 47 ] Группа братьев «Кантакузино Консерватив» стала практически независимой фракцией, иногда бунтующей против приказов Маргиломана и симпатизирующей отколовшейся Консервативно-демократической партии . [ 48 ] Однако и Григоре, и Маргиломан были в ужасе от обещания земельной реформы и, в отличие от умеренных консерваторов, хотели, чтобы партия представляла, как и до 1914 года, интересы помещиков. [ 49 ]

Создание CNFR и президентство SONFR

[ редактировать ]

После создания Великой Румынии SONFR договорилась о сотрудничестве со светским крылом женского движения. Сама Кантакузино стала членом общенациональной Ассоциации за гражданское и политическое освобождение румынских женщин (AECPFR) и безуспешно пыталась включить меньшую Лигу прав и обязанностей женщин (LDDF) в SONFR. [ 25 ] В июне 1919 года она также была избрана почетным президентом женской секции «Крестного братства», основанного правым националистом Амосом Франку в Клуже . [ 50 ] В 1921 году, стремясь создать общерумынский феминистский представительный орган, она была назначена вице-президентом недавно сформированного Национального совета румынских женщин (CNFR); Президентом была Калипсо Ботез , известная SONFR. [ 51 ] Примерно в 1923 году она была одним из консервативных сторонников избирательного права женщин, критикуя послевоенную конституцию за ее неспособность принять ее. [ 52 ]

В те годы Кантакузино работал постоянным лектором ассоциации Casele Naciale . [ 53 ] Аналогичной деятельностью она занималась в SONFR, где читала лекции о православном и националистическом духе, привлекая в ряды общества многих женщин из среднего класса. [ 25 ] губернии а также новинки из Бессарабской : Елена Алистар [ 54 ] и Юлия Симинель-Дическу . [ 36 ]

Заявленной целью Кантакузино было то, что «новый мир» межвоенного периода означал конец «кукольных женщин», «женщин как вечных детей», «женщин как объектов удовольствия»; новое женское «евангелие» должно было быть написано среди «морали в общественной жизни». [ 2 ] Выступая за появление поколения «матери-гражданки», она выразила сожаление по поводу быстрой урбанизации того времени, заявив, что деревенские дети покидают «великий резервуар семейной жизни», чтобы «быстро стать мистером и миссис этим - и -что". [ 2 ] В отличие от AECPFR, Кантакузино и CNFR представляли «национально-реформистскую» сторону феминистского течения. Как отмечает Чещебек, такие женщины-интеллектуалы «стремились успокоить страхи перед разрушительным потенциалом феминистского «индивидуализма», предлагая «приемлемое» и «национально аутентичное» лицо румынского феминизма». Их рекламные усилия оказались бесплодными, поскольку: «несмотря на идеологические различия, все феминистки стремились изменить традиционный семейный порядок. Эта общая черта стирала различия между различными направлениями феминизма». [ 55 ]

Для Кантакузино румынское православие было «благословенным щитом румынской нации», где священники и женщины занимали дополняющие друг друга позиции защитников традиционной жизни. [ 2 ] В SONFR, куда она до сих пор вложила большую часть своих усилий, [ 25 ] она занималась общими православными проблемами, такими как принятие стороны Мелетия IV , Вселенского Патриарха , в его конфликте с кемалистской Турцией . [ 56 ] Она также была категорически против Конкордата между Румынией и Святым Престолом , называя Католическую церковь образованием, «полностью враждебным» румынскому «унитарному государству», называя при этом католиков византийского обряда «братьями» православия. [ 57 ] Под ее руководством SONFR объявила о ряде инициатив, включая создание школ, больниц и столовых для рабочих. [ 25 ]

После участия в работах по восстановлению и почтению останков солдат, погибших в бою, SONFR оказалась втянутой в ожесточенное соперничество с организацией Cultul Eroilor («Культ героев»), хотя Кантакузино входил в руководящие советы обеих организаций. [ 58 ] По словам историка Марии Букур , Кантакузино начал «двухдесятилетнюю борьбу за то, чтобы стать хранителем общественной памяти о войне». [ 59 ] По мнению Кантакузино, перезахоронение костей было по сути женской и православной задачей, поскольку женщины традиционно были экспертами в услугах парастас . На таких основаниях SONFR обеспечил себе фактическую монополию на проекты по чествованию павших в битве при Мэрэшештах , их идентификации и ежегодного поминовения. [ 60 ]

СКФ и повышение известности

[ редактировать ]
Александрина Кантакузино (в центре, отмечена X) принимает посетителей в замке Самора (Кантакузино) в Буштень , ок. 1928 год

Хотя дома Кантакузино был националистом, вскоре он был вовлечен в международное женское движение, часто в качестве представителя Румынии. Частью ее соглашения о разделе власти с Ботезом было то, что она должна была заниматься внешними делами CNFR. [ 61 ] В 1923 году она была делегатом ЛДФ на Конгрессе Международного союза женщин (IAWSA, IAWSEC) в Риме . [ 62 ] Находясь за границей, она создала женскую версию Малой Антанты , президентом которой была до 1924 года. Получила название « Маленькая женская Антанта » ( Mica Antantă a Femeilor , MAF), или «Женщины малых народов». [ 63 ] он объединил румынские феминистские организации с женскими обществами-единомышленниками из Чехословакии , Польши , Греции и Королевства Югославии . [ 64 ] Она вообще враждебно относилась к этническим меньшинствам , [ 2 ] но также заинтересована в поиске точек соприкосновения с феминистками трансильванской саксонской и венгерской общин, пригласив их на женский конгресс 1925 года. [ 65 ]

С 1925 по 1936 год, имея мандат CNFR, Кантакузино занимала должность вице-президента Международного совета женщин (ICW) и, как таковая, стала самой известной феминисткой Румынии. [ 66 ] Она была одной из европейских делегатов на конференции ICW 1925 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 67 ] К 1926 году ее награды включали Большой крест королевы Марии , Орден Гроба Господня (воротник), Орден Святого Саввы (Великий офицер), Croix de guerre (Офицер) и Croce al Merito di Guerra (Офицер). ). [ 63 ] Она была делегатом IWC в Лиге Наций в 1927 году и снова в 1933 году, а также докладчиком IAWSEC в той же международной организации (1926, 1928, 1933). [ 62 ] Отойдя от ЛДФ и AECPFR, которые обвинили ее в использовании феминизма для достижения своих собственных «интернационалистических» целей, Кантакузино возглавила «Солидаритатеа» («Солидарность»), свое собственное феминистское женское общество, включив его в состав IAWSEC в качестве отдельной организации. [ 68 ]

В соответствии с положениями закона, который позволял некоторым женщинам баллотироваться на местных выборах, Кантакузино работала в Финансовой комиссии Бухареста в 1927 году, а после 1928 года была членом городского совета , помогая создать под руководством CNFR профессиональное училище для женских « вспомогательных социальных служб ». [ 69 ] Она делила свое время между Бухарестом и замком Самора, где в августе 1928 года ее старший сын Георге Григоре женился на Зое Гречану. [ 70 ]

Кантакузино погрузилась в борьбу за избирательную эмансипацию, лоббируя право женщин голосовать и баллотироваться на выборах в городские и сельские советы граждан. С этой целью она создала в 1929 году Ассоциацию румынских женщин ( Gruparea Femeilor Române , GFR), президентом которой стала, сохранив при этом контроль над CNFR и меньшей Solidaritatea . [ 71 ] Одной из главных целей СКФ, закрепленных в ее уставе, была «активная пропагандистская работа, как устная, так и письменная, среди женских масс»; еще одним было создание инициативных комитетов по представительству женщин. [ 72 ] Однако СКФ оставался высокоцентрализованным, и в его уставе никогда не было зафиксировано четких критериев приема или отказа в членство. Политолог Александра Петреску считает, что СКФ, « матриархальный » порядок, имитирует «мужскую иерархию» традиционных политических партий, эффективно подрывая процесс демократизации феминизма первой волны . [ 72 ]

Кантакузино приняла участие в грандиозном митинге 150 женских обществ, состоявшемся в Fundațiile Regale в Бухаресте 28 апреля того же года. [ 73 ] Это привело к незначительной победе: в августе 1929 года был принят новый закон, позволяющий большинству профессиональных женщин и всем военным вдовам голосовать и участвовать в выборах в советы. [ 74 ] Ее известность отразилась и на других областях. Она была первой женщиной-кавалером Ордена « За заслуги в культуре» . [ 75 ] В 1928 году она была судьей «Мисс Румыния» вместе, среди прочих, с Николае Константином Бацария , Марией Джурджа и Ливиу Ребреану . [ 76 ] Она также возглавляла женскую секцию во время Международного сельскохозяйственного конгресса в июне 1929 года. [ 77 ]

Кантакузино был включен в число официальных представителей Румынии в Лиге Наций (непрерывно, с 1929 по 1938 год), прежде всего в качестве советника по вопросам защиты женщин и детей. [ 78 ] Тем временем вместе с искусствоведом Александру Цигара-Самуркашем она основала Союз интеллектуалов на официальном гала-концерте в 1926 году. [ 79 ] Этот кружок был местным филиалом Европейской федерации интеллектуальных союзов, среди основателей которой были Уго фон Хофмансталь , Поль Валери и Николае Титулеску , и чья заявленная миссия заключалась в поиске решения «жизненно важного кризиса континента». [ 80 ] Одним из его членов был журналист Константин Бельди , оставивший саркастические заметки о культурном консерватизме Союза. [ 81 ] Принятый и отмеченный в Праге Мефодием Заворалом, настоятелем Страговского монастыря (1928 г.), Кантакузино также был делегатом Конгресса Федерации интеллектуальных союзов в Барселоне (октябрь 1929 г.). [ 82 ]

Фашистская трансформация

[ редактировать ]
Кантакузино (первый ряд, третий справа) и другие делегаты SONFR на митинге за избирательное право женщин в Бухаресте, март 1932 года.

Начиная со смерти короля Фердинанда и Брэтиану, в Румынии произошла смена политической власти: в 1930 году младший король Михаил I был свергнут своим собственным отцом, опальным Каролем II . В сфере феминизма Кантакузино дослужилась до должности президента CNFR. Это последовало за протестной отставкой Калипсо Ботеза, ставшей частью раскола против Кантакузино внутри CNFR. [ 83 ] Также в 1930 году умер Григоре Георге Кантакузино, оставив Александрину вдовой. Она больше никогда не выходила замуж. [ 1 ]

За несколько лет национализм Александрины Кантакузино мутировал в авторитаризм . К тому времени очевидные успехи итальянского фашизма , которые, вероятно, произвели впечатление на Кантакузино во время ее визита в Рим, [ 72 ] расширили линию разлома в румынском феминистском движении. Кантакузино была побеждена фашистской критикой либеральной демократии , и, будучи еще феминисткой, начала выражать поддержку альтернативы собственному либеральному режиму Румынии. Кантакузино предусматривал корпоративистскую монархию, выступал за технократическую службу государственного управления и выступал за лишение избирательных прав плохо образованных мужчин (одновременно предоставляя избирательные права образованным женщинам). [ 84 ]

Как утверждает Александра Петреску, идеология GFR мутировала в « латинский » феминизм, который время от времени продвигал сам Бенито Муссолини , с его видением латинских женщин как равноправных участников корпоративистской революции. [ 72 ] Эта смена лояльности произошла как раз в тот момент, когда Малая женская Антанта начала терять свою значимость. Кантакузино был категорически против других делегатов, в том числе от Греции Авра Теодоропулу , по вопросу приема женщин из Болгарии , республиканской Турции и Албании . [ 85 ]

GFR, в отличие от всех других феминистских групп, запрещал женщинам участвовать в партийной политике, но поощрял их участвовать в муниципальных выборах по своему усмотрению. [ 69 ] [ 72 ] По мнению Петреску, это требование следует противопоставить структуре и целям СКФ, которые, по ее мнению, соответствуют целям неформальной политической партии. [ 72 ] представителям женских организаций Кантакузино озвучила свои идеи в петициях GFR и CNFR в декабре 1930 и марте 1932 года, а также просила предоставить места в Сенате . [ 73 ] В 1933 году она выступила перед членами СПФ о корпоративистской «реконструкции» Румынии, разработав собственный проект сенаторских «корпоративных выборов» с участием мужчин и женщин-избирателей. [ 72 ] Непосредственным эффектом таких мер стало создание молодежного крыла СКФ, Tinerele Grupiste , вероятно, созданного по образцу итальянской Gruppo Universitario Fascista (но, в отличие от нее, сосредоточенного только на кампаниях по трудоустройству женщин ). [ 72 ]

Исследователи расходятся во мнениях относительно оценки фактической привлекательности националистического феминизма Кантакузино. Букур пишет, что «большинство феминисток, таких как Александрина Кантакузино, также были агрессивными, даже ура-патриотическими националистами». [ 86 ] Напротив, Петреску отмечает: «Александрина Кантакузино — единственная феминистка межвоенного периода, позволившая себе соблазниться авторитаризмом». [ 72 ] AECPFR и другие организации отвергли Кантакузино, заявив о своей эмансипации в формате либеральной демократии. [ 87 ] Время от времени сама Кантакузино все же проявляла интерес к развитию демократических обществ: будучи гостьей общества «Друзья Америки» в День рождения Вашингтона в 1932 году, она читала лекции на тему «Различные аспекты американской жизни и культуры». [ 88 ] Хотя в 1936 году она больше не занимала пост вице-президента ICW, она была назначена созывающим его Комитета изящных и прикладных искусств, а также делегатом совместной конференции Международного совета женщин и Международного совета женщин в Калькутте , Британская Индия . [ 66 ] В январе 1934 года Дмитрия Густи избрал ее в свой руководящий комитет. Румынский социальный институт [ 89 ]

Дома ее эклектичная феминистская программа включала проект по полному укомплектованию военизированных служб женщинами с целью добиться полного призыва на военную службу мужчин. [ 72 ] Ксенофобия окрашивала произведения Кантакузино с самого раннего этапа: в начале 1920-х годов она полагала, что «иностранизм» был одним из факторов, действующих против женской эмансипации, «вытащив нежную женскую душу из ее дома и на бесцельные вечеринки. " [ 2 ] Однако ее заявленный интернационализм был отвергнут еще более радикальными националистами SONFR. Это антимасонское крыло SONFR ушло в отставку в 1934 году, после того как Кантакузино отказалась под присягой засвидетельствовать, что она не была тайным масоном . [ 36 ]

К 1937 году, в соответствии с режимом Национальной христианской партии , Кантакузино приобщился к евгенике , расизму и антисемитизму . На встрече в Клуже она предложила ввести закон, запрещающий всем «иностранцам» и представителям меньшинств вступать в брак с румынскими государственными служащими, а также ввести 10-летнюю проверку всех заявлений на получение румынского гражданства . [ 72 ] Кроме того, она и СКФ предусмотрели государственные премии за «евгенические» браки между чистокровными румынскими молодыми людьми. [ 72 ] Тем временем ее связи в международном феминистском движении были встревожены ростом антисемитского насилия. В письме Кантакузино в декабре 1933 года Сесиль Бруншвик спрашивала: «Ходят разговоры об ужасных антисемитских кампаниях в Румынии и о развитии нацистского духа в вашей стране. Это правда? [...] Это было бы действительно прискорбно». если бы [нацистский] дух одержал победу над латинской страной, которая настолько разумна и так близка нашим сердцам». [ 90 ]

Между Кэрол и Железной гвардией

[ редактировать ]

Конституция 1938 года , казалось, согласовывалась с большинством авторитарных и корпоративистских идеалов Кантакузино, включая избирательное право женщин с общим лишением избирательных прав и даже призыв женщин на военную службу. [ 72 ] Преобразованный указами короля Кэрола в корпоративистскую палату и контролируемый Фронтом национального возрождения , Сенат принял в 1939 году свою первую женщину-члена, Марию М. Поп . Она была не назначенцем СКФ, а скорее бывшим бойцом AECPFR. [ 87 ] Со своей стороны, Кантакузино по-прежнему занимала дипломатические должности в Лиге Наций, на этот раз представляя румынское правительство. Ей было поручено улучшить условия жизни детей и женщин, пострадавших от гражданской войны в Испании , предложить создание нейтральных зон для детей и работать над международно-действующей Детской хартией. [ 69 ]

Уже были признаки того, что между королем Кэролом и фашистскими феминистками произошел раскол. В сентябре 1938 года Кантакузино была почетным гостем на инаугурации Мавзолея Мэрэшешти , где она рассказала о вкладе SONFR в «вечную память» героев Первой мировой войны; она также напомнила о «Славном правлении» короля Фердинанда как «Символе Отечества» и «Душе среди душ». [ 91 ] По словам Букура, эту речь можно рассматривать как насмешку как в адрес Cultul Eroilor, так и в адрес короля Карола, чье поведение в военное время было менее чем благородным. [ 59 ] На Конгрессе СКФ в Брашове Кантакузино публично пожаловалась, что ее цель добиться избирательного права для женщин обернулась горькой победой. [ 87 ]

Неясно, поддержала ли она « Железную гвардию» или нет . [ 69 ] конкурирующее, в основном подпольное, фашистское движение. Другие члены клана Кантакузино были его горячими сторонниками. Дальний родственник, генерал Георге Кантакузино-Грэничерул , был соратником лидера гвардии Корнелиу Зеля Кодряну с 1933 года и стал заместителем командира гвардии с 1937 года. [ 92 ] С 1935 года младший сын Александрины, Александру «Алеку» Кантакузино, бывший член дипломатического корпуса, [ 93 ] также был вовлечен в это политическое предприятие. Он писал трактаты, распространяющие идеологию Железной гвардии, уделяя особое внимание ее «иррациональному и стойкому импульсу». [ 94 ] но также и касательно « еврейского большевизма », евгеники, расы и сексуальности. [ 95 ] В 1936 году он был одним из добровольцев гвардии во время гражданской войны в Испании на стороне националистов . Этот эпизод расстроил его мать, которая, как сообщается, назвала его действия «идиотскими». [ 36 ]

Алеку вернулся домой в феврале 1937 года и был встречен как герой на похоронах Моца-Марина . [ 96 ] Железная гвардия приняла Алеку, но не доверяла Александрине, видя в ней опасного интернационалиста. В письме 1937 года (найденном и опубликованном в 2005 году) генерал Кантакузино-Грэничерул угрожает Александрине прекратить вмешательство между ним, Алеку и Кодряну, обвиняя ее в том, что она «наполнила наши православные школы жидами» и «проповедует согласие». с врагами народа». [ 36 ]

Перед концом 1938 года полиция короля Кароля расправилась с Железной гвардией и убила Кодряну, находившегося под стражей. Александрина была помещена под наблюдение по подозрению в помощи запрещенному движению. [ 97 ] в то время как ее GFR и Tinerel Grupiste также были объявлены вне закона. [ 72 ] Алеку содержался в концентрационном лагере в Рымнику-Сэрате , где без ведома семьи был застрелен охранниками (22 сентября 1939 года). [ 98 ] Примерно в октябре распространились слухи, что Александрину и других ее сыновей тоже собираются интернировать; В конце концов власти решили следить за Александриной, поместив ее под домашний арест. [ 99 ]

Вторая мировая война и смерть

[ редактировать ]

На заключительном этапе карьеры Кантакузино она участвовала в политических потрясениях Второй мировой войны . В конце 1940 года Кэрол отошла от власти, и Железная гвардия основала « Национальное легионерское государство ». Во главе его стоял военный и политический индивидуалист, дирижер Ион Антонеску , от имени которого в прошлом выступала Александрина Кантакузино. [ 100 ] Как отметил Чещебек, убийство Алеку "по всей видимости, не связано с демонстрацией Кантакузино поддержки режима легионеров". [ 69 ] По словам Букура, ее решение присоединиться к «Железной гвардии» было мотивировано «чистым оппортунизмом или тем, что [она] надеялась сыграть ведущую и мощную роль в таком динамичном движении», а, скорее всего, не страхом репрессий. [ 101 ] Признаки этого сближения фиксируются в газетах Гвардии: в 1940 году «Порунка Времени» опубликовала интервью Лукреции Карнабатт с Кантакузино, где она описала политическую роль женщин в режиме Национального легионера. [ 102 ]

После сражения в январе 1941 года между Гвардией и Антонеску, которое выиграл последний, Кантакузино терпел сторонника Антонеску. К июню Антонеску согласился участвовать в операции «Барбаросса» : будучи союзником нацистской Германии , Румыния отбила утраченную провинцию Бессарабию . В статье для официальной пропагандистской газеты Universul Кантакузино прославил «священный час» как окончательный конец «еврейской демократии» и предвидел искупление Европы под фашистским правлением. [ 103 ] Режим Антонеску вскоре насаждал расовый антисемитизм по всей стране. По словам Александры Петреску, принятое в то время законодательство было удивительно похоже на проект Кантакузино 1937 года. [ 72 ]

Кантакузино не была некритическим сторонником политики Антонеску, как она показала во время своего визита в Одессу в октябре 1941 года , столицу недавно оккупированного Приднестровья . Это произошло всего через несколько дней после резни одесских евреев по приказу Антонеску , о которой ей сообщил города мэр Герман Пантя . Пантеа считал, что резня была случайной, а не преднамеренной. Используя Кантакузино в качестве своего посланника, просил Антонеску наказать виновных и разрешить депортированным евреям вернуться в Одессу. [ 104 ] Пантеа сообщает, что Кантакузино разделял его убеждение в том, что резня ляжет тяжким бременем на «всю страну» и что необходимо «объективное расследование»; он пишет, что Антонеску угрожал застрелить его за неповиновение, но передумал и даже дожил до того, что пожалел о своем приказе о резне. [ 105 ] Кантакузино продолжала вмешиваться в дела Антонеску по другим вопросам, например, когда она добилась натурализации Павла Часовникова, одесского хирурга. [ 106 ]

Кантакузино умер в сентябре, октябре. [ 69 ] или ноябрь 1944 года. [ 8 ] Это произошло вскоре после переворота короля Михаила , который привел к аресту Антонеску и осуждению нацистского союза Румынии. Историк Ион Константин утверждает, что она покончила жизнь самоубийством, «чтобы избежать мучений заключения при румынском коммунистическом режиме ». [ 100 ] Однако Роксана Чещебек называет причиной своей смерти «старость». [ 69 ] Ее пережил Георгий Кантакузино, который сделал карьеру в области археологии, эпиграфики и папирологии ; он умер в 1977 году. [ 107 ]

Через несколько лет после смерти Александрины замок Самора был национализирован , а затем передан Министерству внутренних дел ; возвращенный Кантакузино после румынской революции 1989 года и окончательно переданный им в 2004 году, позже он был продан другим частным владельцам. [ 11 ] Поместье Чокэнешть, конфискованное у Георгия Кантакузино, было классифицировано как исторический памятник и дом отдыха Союза писателей , но не раньше, чем оно было полностью разрушено местными профсоюзами. [ 108 ] Он также был национализирован в 1949 году, но и после этого продолжался разграбление. [ 109 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чещебек (2006), стр.89.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л (на румынском языке) Мариан Прутяну, «Беседы о женщинах в Румынии между двумя мировыми войнами». Архивировано 20 февраля 2014 г. в Wayback Machine , в Алин Чупалэ, О женщинах и их истории в Румынии , Издательство Бухарестского университета , Бухарест, 2004 г. ( версия электронной книги. Архивировано 9 марта 2014 г. в Wayback Machine в Бухарестском университете ; получено 8 марта 2014 г.)
  3. ^ Чещебек (2006), стр. 89; Ион, с. 276
  4. ^ Джон, стр. 276. См. также Кэлинеску, стр. 702
  5. ^ Кэлинеску, стр. 702, 1016
  6. ^ Кэлинеску, стр. 702
  7. ^ Ион, стр. 276. См. также Чещебек (2006), стр. 89
  8. ^ Jump up to: а б с Ион, с. 276
  9. ^ Шербан Чокулеску , Караджалиана , Издательство Эминеску , Бухарест, 1974, стр. 378. ОСЛК   6890267
  10. ^ Бакалбаша, стр. 131; Чещебек (2006), стр. 89
  11. ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Симона Лазэр Тудор Чиреш, «Столетие со дня смерти Джордже Григоре Кантакузино по прозвищу Набабул». Архивировано 9 марта 2014 года в Wayback Machine , в Jurnalul National , 23 марта 2013 года.
  12. ^ Бакалбаша, стр. 7-8, 134, 136, 138
  13. ^ Чещебек (2006), стр. 89-90 (см. также Кэлинеску, стр. 702), ставит через дефис слово «Принцесса», когда оно используется по отношению к Александрине Кантакузино.
  14. ^ Чупалэ, подпись к иллюстрации 18.
  15. ^ Чещебек (2006), стр.90; Чупала, стр.89
  16. ^ Jump up to: а б Филитти, стр.6
  17. ^ Чупала, стр. 86, 89, 137.
  18. ^ Jump up to: а б с Букур (2003), стр.64.
  19. ^ Чупала, стр.94; Филитти, стр.6
  20. ^ Чупала, стр.87-88.
  21. ^ Чупала, стр.89-90.
  22. ^ Чупала, стр.90-94.
  23. ^ Чупала, стр.86
  24. ^ Чупала, стр.86-87.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Чещебек (2006), стр.90.
  26. ^ Бакалбаша, стр.105, 124-125, 152, 154.
  27. ^ Бойя, стр.94, 191.
  28. ^ Бойя, стр.94
  29. ^ Букур (2010), стр.114
  30. ^ Чупала, стр.94
  31. ^ Букур (2010), стр.114-115.
  32. ^ (на французском языке) Робер Букар, «Un reception chez la Princesse Cantacuzène, VIII» , в La Presse , 27 октября 1927, стр.2 (оцифровано Bibliothèque nationale de France Gallica цифровой библиотекой )
  33. ^ Теодориан-Карада, стр.68-69.
  34. ^ Теодориан-Карада, стр.74-75.
  35. ^ Доктор Метцулеску, «Президент Красного Креста», в Александру Маргиломане, дань уважения по случаю двойной годовщины: его друзья и поклонники , Издательство National Cultura , Бухарест, 1924, стр.107-114
  36. ^ Jump up to: а б с д и Филитти, стр.7
  37. ^ Алимаништяну, стр. 26, 34-35.
  38. ^ Алимаништяну, стр. 26-27; Чещебек (2006), стр.90.
  39. ^ Алимаништяну, стр. 107-08.
  40. ^ Теодориан-Карада, стр. 79-81.
  41. ^ Маргиломан, с. 184-85
  42. ^ Маргиломан, с. 155, 162
  43. ^ Чещебек (2006), стр. 89-90.
  44. ^ Букур (2010), стр. 84.
  45. ^ Алимаништяну, стр. 26, 107
  46. ^ Букур (2010), стр. 84. См. также Подгоряну и Костаче, стр. 121-22.
  47. ^ Теодориан-Карада, стр. 88-89, 90-91, 119-120.
  48. ^ Маргиломан, с. 126-127, 134, 144, 225, 232, 244, 265-266, 322, 345, 371, 392
  49. ^ Теодориан-Карада, стр. 90-91.
  50. ^ Кор., «Конституция «Братств Креста» и Короны сестер Креста из Клужа», в Românul (Арад) , No. VIII/1919, стр.2
  51. ^ Чещебек (2006), стр.89, 90; Даскалова, стр.191
  52. ^ Еуфросина Попеску, «Дебаты по вопросу эмансипации женщин в парламенте и за его пределами (1922—1923)», в журнале «История» , № 1. 12/1975, с.1887.
  53. ^ Константин Мохану, Жан Барт (Эугений Ботез). Жизнь и опера , Издательство Бухарестской библиотеки, Бухарест, 2001, стр.166. ISBN   973-98919-5-0
  54. ^ Константин, стр.203
  55. ^ Чещебек (2012), стр.365
  56. ^ Кэтрин Дюрандин , «Православие и румынство: межвоенные дебаты», в Кейт Хитчинс (ред.), Румынские исследования. Полет. V: 1980–1985 , Brill Publishers , Лейден, 1979, стр.113. ISBN   90-04-07599-2
  57. ^ Александрина Гр. Кантакузино, «Проект Конкордат. Долг православных верующих», в книге «Церковь и школа » , № 1. 31/1924, стр. 30-31.
  58. ^ Букур (2010), стр.115
  59. ^ Jump up to: а б Букур (2010), стр.99
  60. ^ Букур (2010), стр.115-116.
  61. ^ Даскалова, с.191
  62. ^ Jump up to: а б Чещебек (2006), стр.91.
  63. ^ Jump up to: а б «Имеет много офисов». Архивировано 5 августа 2017 г. в Wayback Machine , The Trenton Sun , 29 апреля 1926 г., стр. 2.
  64. ^ Чещебек (2006), стр.89, 91; Даскалова, стр.194
  65. ^ Хория Трандафир, «Реабилитация женщин», в Societatea de Maine , No. 39/1925, стр.668
  66. ^ Jump up to: а б Чещебек (2006), стр.89, 91.
  67. ^ Чупалэ, подписи к иллюстрациям 19 и 20.
  68. ^ Чещебек (2006), стр.89, 90-91; Даскалова, стр.191
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чещебек (2006), стр.92.
  70. ^ «Буштени-Самора», в Cultura Poporului , 1 сентября 1928 г., стр.4.
  71. ^ Чещебек (2006), стр.89, 92; (2012), стр.367; Даскалова, стр.191-192.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот (на румынском языке) Александра Петреску, «Женщины и авторитарная политика». Архивировано 25 апреля 2018 г. в Wayback Machine , в «Сфере политики» , № 1. 120-121-122/2006
  73. ^ Jump up to: а б Чещебек (2012), стр.367.
  74. ^ Чещебек (2006), стр.92; (2012), стр.367; Даскалова, стр.191
  75. ^ Чещебек (2006), 92
  76. ^ (на румынском языке) Думитру Хынку, «Ал. Цигара-Самурджаш - Из воспоминаний первого оратора Румынского радио». Архивировано 9 марта 2014 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , № 1. 42/2007
  77. ^ «Международный сельскохозяйственный конгресс», в Архиве науки и социальной реформы , No. 4/1929, стр.719
  78. ^ Чещебек (2006), стр.89, 91-92.
  79. ^ Подгоряну и Костаче, стр.137.
  80. ^ (на румынском языке) Кармен Брэгару, «Ион Пиллат и Лига Наций» , в Ex Ponto , No. 3/2012, стр.99
  81. ^ (на румынском языке) Георге Григорку , «Мемуары гедониста». Архивировано 9 марта 2014 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 41/2000
  82. ^ Подгоряну и Костаче, стр.85-86, 130.
  83. ^ Чещебек (2006), стр.91; Даскалова, стр.191
  84. ^ Чещебек (2012), стр.367-368.
  85. ^ Даскалова, с.194
  86. ^ Букур (2010), стр.279
  87. ^ Jump up to: а б с Чещебек (2012), стр.368.
  88. ^ «Румыния», в истории празднования двухсотлетия Джорджа Вашингтона. Иностранное участие , Комиссия по празднованию 200-летия Джорджа Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия, 1932, стр. 421. ОСЛК   1947755
  89. ^ «Бюллетень Румынского социального института», в Архиве науки и социальных реформ , No. 3-4/1935, с.616
  90. ^ (на французском языке) Сесиль Формальо, «Сесиль Бруншвик, женщина, феминистка, еврейка, сталкивающаяся с проблемами интеграции и религиозного нейтралитета». Архивировано 19 апреля 2012 г. в Wayback Machine , в Les Archives du Fémitisme , № 9, декабрь 2005 г.
  91. ^ Букур (2010), стр.98-99.
  92. ^ Орнеа, стр.204, 300, 303-306, 309, 375.
  93. ^ Трашка и Борн, стр.298
  94. ^ Раду Иоанид , «Сакральная политика румынской железной гвардии», в Роджере Гриффине (редактор), Фашизм, тоталитаризм и политическая религия , Routledge , Oxon, 2006, стр.128-129. ISBN   0-415-34793-9
  95. ^ Букур (2003), стр.67-68; Орнеа, стр. 353-355, 357, 367-369.
  96. ^ Валентин Сэндулеску, «Сакрализированная политика в действии: похороны лидеров румынских легионеров Иона Моцы и Василе Марина в феврале 1937 года», в книге Мэтью Фельдмана, Мариуса Турды, Тудора Георгеску (ред.), Клерикальный фашизм в межвоенной Европе , Рутледж , Оксон, 2008, с.53-54. ISBN   0-415-44824-7
  97. ^ Чещебек (2006), стр.92; Трашка и Борн, стр.298
  98. ^ Трашка и Борн, стр.298, 304.
  99. ^ Трашка и Борн, стр.297-298, 304.
  100. ^ Jump up to: а б Константин, стр.116
  101. ^ Букур (2003), стр.76-77.
  102. ^ Букур (2003), стр.77
  103. ^ (на румынском языке) Лучиан Василе, «Манипулирование прессой в первый месяц Второй мировой войны». Архивировано 11 сентября 2016 г. в Wayback Machine , в Historia , апрель 2011 г.
  104. ^ Константин, стр.114-116, 259.
  105. ^ Константин, стр.116-117.
  106. ^ Константин, стр.138
  107. ^ Константин Преда, «Кантакузино, Георгий I». [ так в оригинале ], в Энциклопедии румынской историографии , Научно-энциклопедическом издательстве , Бухарест, 1978, стр.80-81.
  108. ^ Ион, стр.276-281.
  109. ^ Ион, стр.281-282.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8de91d81cf85872c3385cde0c98ce29__1719268920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/29/d8de91d81cf85872c3385cde0c98ce29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandrina Cantacuzino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)