Jump to content

Константин Бану

Константин Георге Бану (20 марта 1873 – 8 сентября 1940) был румынским писателем, журналистом и политиком, который в 1922–1923 годах занимал пост министра искусств и по делам религии . В истории литературы его помнят как основателя журнала Flacăra , который он опубликовал в двух изданиях вместе с Петре Локуштяну , Ионом Пиллатом , Адрианом Маниу и, позже, Винтилэ Руссу-Шириану . Журнал-бестселлер своего времени, он послужил стартовой площадкой для нескольких писателей румынского символистского движения .

Бану был членом и оратором Национал-либеральной партии , в которой он непрерывно служил в течение 30 лет в качестве политического журналиста, общественного полемиста и члена парламента . Его вклад как эссеиста, памфлета и афориста отразил его прогрессивный подход к труду и производительной жизни, его критику консерватизма, а также его концепцию цивилизованных политических нравов.

Политическая карьера Бану достигла международного уровня во время Первой мировой войны, когда он укрылся из оккупированной немцами Румынии, чтобы проводить кампанию в защиту румынского дела в Париже. Впоследствии, во время своего пребывания на посту министра, он сосредоточился на переговорах по румынскому конкордату и нормализации отношений с католической церковью. В последние годы своей политической деятельности он был членом Национал-либеральной партии Брэтиану . Эта деятельность, как и большая часть его обширных (но фрагментарных) печатных работ или его речей, оставалась в центре политических споров.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы и политический дебют

[ редактировать ]

Родился в Бухаресте , его отцом был Георге Н. Бану, а матерью - Смаранда (или Коралия) Бану. Он был французом по материнской линии, [ 1 ] но его точное происхождение неясно. По словам самого Бану, его французская бабушка вела загадочную жизнь в Бухаресте и умерла в больнице Ашезаминтеле Брынковенешти в сентябре 1848 года. Ее мужем был греко-румын, известный как Корониди, который, возможно, был кораблестроителем или школьным учителем из семьи кораблестроителей. [ 2 ] По отцовской линии Бану, вероятно, происходил из клана румынских пастухов. [ 3 ] Сообщается, что его дед или прадед был старостой гильдии меховщиков в Галаце . [ 2 ]

Крещенный румынский православный , [ 4 ] Бану получил среднее образование в Национальном колледже Святого Саввы , был одноклассником писателя Иоана А. Бассарабеску , актера Иона Ливеску и юриста-политика Скарлата Орэску . Под влиянием своего учителя, ученого-классика Ангела Деметриеску , они сформировали свой собственный литературный клуб, который проводил свои собрания в подвале Святого Саввы, выпуская полиграфизированный журнал Armonia , а затем выходящий раз в два месяца Studentul Român . [ 5 ] Бану также учился в классе математики, который вел Штефан Попеску. По его собственным воспоминаниям, он был плохим учеником и с большим трудом изучал тригонометрию по учебнику Спиру Харета — своего будущего политического наставника и работодателя. [ 6 ]

Бану окончил факультет литературы и философии Бухарестского университета в 1895 году и юридический факультет в 1900 году. [ 2 ] [ 7 ] Как он сам отмечал в 1936 году: «Хотя я и не был литературным профессионалом, я всегда питал слабость к литературе». [ 8 ] У него также была непреходящая страсть к истории, как отметил его профессор Николае Йорга , который рекомендовал его на преподавательскую кафедру. [ 3 ] Во время работы начинающим учителем в Брэиле у него произошла «вторая встреча» с Харетом, который, будучи министром образования , лично инспектировал местные школы. Он приравнивал прослушивание речи Харета к личному откровению о чистой силе своей творческой энергии. [ 9 ]

Вернувшись в Бухарест, Бану в 1898 году начал работать профессором истории в средней школе Матей Басараб . [ 2 ] [ 7 ] часть преподавательского состава, в который вошли Дмитрий Д. Пэтрэшкану , Эманойл Григоровица , Теодор Сперанция , Александру Тома и Евгений Ловинеску . [ 10 ] Одним из его учеников был поэт Георгий Топирчану . [ 2 ] Позже Бану перешел в столичную семинарию Нифон. [ 2 ] [ 7 ] В этой среде он основал литературно-театральное общество при участии ученика Петре Локутяну , который позже стал его другом и близким соратником. [ 8 ] Его дебют в литературе состоялся в 1900 году с брошюрой, критикующей автора учебников Серафима Ионеску и преподавание румынской истории . [ 11 ] В то время Бану также занялся пропагандой общественной грамотности, присоединившись к Ассоциации Стяуа Иоана Калиндеру и Барбу Штирбея , целью которой было «укрепление образования среди простых людей посредством моральных, патриотических и полезных публикаций». [ 12 ]

В 1900 году бывший профессор Бану, фольклорист Г. Дем. Теодореску умер. Присутствуя на его похоронах, Бану произнес воодушевляющую речь, призывая к ценностям трудовой этики . [ 13 ] Его политические статьи, появившиеся в Secolul XX начиная с 1899 года, а также его ораторский талант привлекли внимание Национал-либеральной партии Харета (НЛП). [ 7 ] Примерно в 1903 году он был чиновником в высших эшелонах министерства образования, главным инспектором частных школ при министре Харете. [ 14 ] в этом качестве он впервые встретился и поддержал романиста (и начинающего политика) Михаила Садовяну . [ 15 ] Переехав в Бухарест, он приобрел виллу на улице Парфумулуи, где жил со своей женой Анетой (или Иоаной). Она происходила из боярской семьи Западной Молдавии и владела поместьем в Хэлэучешть . [ 11 ] Два их сына, Николае и Иоан, родились соответственно в 1907 и 1908 годах. [ 11 ]

Как отмечает мемуарист Константин Кирическу , Бану ушел из системы образования, когда его работа стала «неприятной, помехой для его роста». [ 16 ] Работая в либеральной прессе, он был главным редактором Vointa Nacială с 1903 года и директором Viitorul с 1907 года. [ 7 ] [ 11 ] часть команды, в которую также входили будущий лидер НЛП Ион Г. Дука и ученый Хенрик Стрейтман . [ 17 ] В Vointa Nacială Бану открыл литературное приложение, в котором были опубликованы фельетоны Садовяну, Иоанна Александру Брэтеску-Войнешти , Иларие Ченди , Николае Гане и Иона Бентойу . [ 8 ] Под его эгидой Voinña Nacială также публиковала комментарии о литературе, театре и живописи. [ 7 ] Под псевдонимом Теофил он вел колонку « Уна-алта » («Это и то») в литературном стиле, уделяя особое внимание политике, но также излагая свою веру в дидактическую ценность искусства . [ 7 ] [ 8 ] Именно в этой газете он возобновил свое тесное сотрудничество с Локутяну. [ 7 ]

Пламя творения

[ редактировать ]

Тем временем радикальная политика Бану вступила в противоречие с повесткой дня Консервативной партии и ее премьер-министра Георге Григоре Кантакузино . Во время крестьянского восстания в начале 1907 года дома Йорги и Бану в Бухаресте подверглись обыску полиции, которая конфисковала «большое количество писем и важных бумаг». [ 18 ] Беспорядки были подавлены с большой жестокостью; После этого Бану попросил своих студентов в Нифон Митрополитул представить анонимные эссе по «крестьянскому вопросу и недавно подавленному крестьянскому восстанию». Это расследование показало, что эти сельские студенты в целом ненавидели высший класс « бояр » за их «огромное богатство», которое они считали эксплуатацией издольщика . труда [ 19 ]

В свои поздние годы Бану все еще вспоминал впечатление, которое произвело на него восстание «этой безнаказанной дочери природы»: «Я видел столбы огня, бродившие по деревням, поджигавшие железнодорожные станции и потрескивавшие среди руин». [ 8 ] На майских выборах , баллотируясь по спискам НЛП в уезде Яломица , [ 20 ] Бану занял место в Ассамблее депутатов . Он был его секретарем с 1907 по 1911 год. [ 21 ] Бану поразил аудиторию, в том числе оппонента-консерватора Александру Маргиломана , своим ораторским мастерством. [ 22 ] В 1910 году он был среди присяжных, приговоривших к тюремному заключению Георге Стоэнеску-Желеа, потенциального убийцу премьер-министра Иона И.С. Брэтиану . [ 23 ] После возвращения консерваторов к власти ему не удалось получить место во 2-м колледже округа Илфов на выборах в феврале 1911 года , баллотируясь в коалиционном антиконсервативном списке, возглавляемом Николае Флевой . [ 24 ]

22 октября 1911 г. [ 25 ] Бану и Локутяну напечатали первый номер Flacăra , еженедельного журнала о литературе и текущих событиях. Когда его спросили, что побудило его запустить собственный журнал, Бану упомянул о своей литературной страсти, а также отметил, что журнал (или «литературная газета») «принес некоторую пользу моей [либеральной] партии» — «Дука понял это с точки зрения самом начале, и поэтому он был счастлив открыть журнал собственной статьей». [ 8 ] Название, буквально «Пламя», было выбрано в качестве косвенной ссылки на «огненные столпы» 1907 года. Они, как утверждал Бану, можно было превратить в созидательные огни «очищения». [ 8 ]

Со своей «народной повесткой дня», [ 26 ] Пламя имело регулярный тираж в 15 000 экземпляров. [ 8 ] достигнув 30 000, [ 27 ] что было необычно высоким для демографических стандартов и стандартов грамотности Королевства Румыния . Во многом это произошло благодаря вкладу Локутяну в рекламу. [ 28 ] но также, по мнению Бану, и талантам, представленным на его страницах. Также, по мнению Бану, своим выживанием журнал обязан Локуштяну и, во-вторых, Спиру Хаснашу . [ 8 ] Он имел беспрецедентный успех среди городского среднего класса, особенно благодаря разоблачению литературных скандалов. [ 29 ] В одной из таких серий подробно описаны попытка самоубийства, агония и смерть поэта Димитри Ангела . Бывшая жена Ангела, Наталья Негру , была в ярости от освещения событий и предположила, что Ангела оставили умирать, чтобы улучшить тираж Бану. Она также утверждала, что Бану и Дука вместе управляли «либеральной мафией». [ 30 ]

Флакэра также не понравился профессиональным критикам. Журнал, критикуемый за предполагаемый эклектизм и отсутствие эстетической проницательности, стал вовлечен в полемику, написанную в основном Бану. [ 7 ] который также лично брал интервью у своих известных писателей. [ 29 ] Журнал задумывался как основной обзор, в котором принимали участие такие признанные таланты, как Ион Лука Караджале и Барбу Штефанеску Делавранча ; его наиболее нонконформистскими участниками были «умеренные» румынские символисты : Ион Минулеску , Катон Теодорян и Виктор Эфтимиу . [ 29 ] позже к нему присоединился Барбу Немцану , [ 31 ] а иногда Николае Будуреску , Александру Доминик и Евгений Титяну . [ 32 ] Большинство собственных сочинений Бану появилось во Флакаре ; в их число входили стихи, афоризмы и литературные, культурные и политические статьи. Он также подписывал свои работы как Главкон и Мефисто и иногда использовал Ал. Щербан, Конст. Пол и Кроникарул Дымбовицеи — псевдонимы, которые он делил с Локуштяну. [ 7 ] [ 11 ] Его журналистская деятельность также отражена в Джорджа Диаманди романе «Романская демократия» . [ 33 ] стремился выразить политическую объективность и искренность. Некоторые из его текстов на социальную тематику, задуманные как зарисовки или небольшие сценки, осуждали паразитизм, отсутствие патриотизма, высокомерие и агрессивную глупость; его идеология склонялась к продюсеризму . [ 7 ] По мнению историка литературы Джорджа Кэлинеску , такие произведения не имеют стилистической ценности: «К. Бану предстает в своих афоризмах как скорбящий, но банальный Гвиччардини , не имеющий никакой гуманистической ценности». [ 29 ]

Во время публикации тексты Бану высмеивались конкурирующим модернистом Тюдором Аргези , который, по некоторым оценкам, написал половину своих памфлетов исключительно против Бану или Флакары . [ 20 ] В журнале Аргези Facla Бану и Локуштяну рассматривались как «триумфальные посредственности» и « шарманки » на том же художественном уровне, что и Раду Д. Розетти и Майка Смара . [ 34 ] Тем не менее, под руководством Иона Пиллата и Адриана Маниу в качестве смотрителей литературных страниц Флакэра также обратился к более радикальным формам модернизма. [ 35 ] Пиллат, Маниу и Хория Фуртунэ также «сговорились» перезапустить здесь опального наставника-символиста Александру Македонского , сериализовав его роман «Таласса» ; и помог начать карьеру Джорджа Баковии , опубликовав его плакетку « Пламб» . [ 36 ] Символист Н. Давидеску занял пост литературного обозревателя, продвигая эстетический идеал, вдохновленный чтениями Реми де Гурмона ; [ 37 ] другим штатным рецензентом был Хаснаш, который, как отмечает Кэлинеску, просто писал «искренне». [ 29 ] В журнале также были опубликованы иллюстрации, среди прочего, художника-дебютанта-авангардиста Марселя Янко . [ 38 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

За годы до Первой мировой войны, вернувшись в Ассамблею, Бану обсуждал важные национальные проблемы с доктринерами Консервативной партии. Отвечая на Константина К. Ариона призыв к национальному единству после Балканских войн , он утверждал, что такой внутренний мир никогда не может быть достигнут, если «обиженное крестьянство является основой нашего государства». Земельная реформа , утверждал он, могла бы даже превратить Румынию в великую региональную державу. [ 39 ] Тем не менее, Бану также критически относился к популистским течениям, подрывающим НЛП, и поэтому выбрал сторону против Йорги и его демократических националистов . Его статьи в Flacăra , как тогда заметил Йорга, поддерживали антинационалистические идеи, такие как еврейская эмансипация , [ 40 ] в то время как в его парламентских речах выражалась обеспокоенность по поводу подъема румынского повстанческого движения « Буланжизм ». [ 41 ] Бану надеялся успокоить консерваторов, которые рассматривали земельную реформу как доказательство социализма, утверждая, что «увеличение собственности» было лучшим методом обуздать левую агитацию и способствовать «социальной консервации». Он также выступал за избирательную реформу , настаивая на том, что она может решить «периодические конвульсии» в румынском обществе, и критикуя электоральный идеал консерваторов как потемкинской деревни . [ 42 ]

Мемориальная доска в честь Национального комитета румынского единства 1917–1918 годов в бывшем отеле des deux mondes на авеню Оперы в Париже. Бану считается одним из трех Румынии . редакторов

К 1914 году Бану также писал для Flacăra спутника Semnalul , для газеты PNL Democracia и для литературного журнала Văpaia , выходящего раз в два месяца . [ 43 ] В июле, через несколько дней после убийства в Сараево , Бану был избран в комиссию депутатов, возглавляемую Михаилом Орлеану , которая предложила демократические реформы в конституции 1866 года . Среди других членов были Йорга, Константин Стере , Николае Романеску и Винтилэ Брэтиану . [ 44 ] Румыния сохраняла нейтралитет в течение первых двух лет войны, но интеллектуальная битва разделила румынское общество на « франкофилов », которые поддерживали Антанту , и « германофилов », которые смотрели на центральные державы . Бану и национал-либералы склонялись к франкофилам Антанты. В октябре 1914 года он руководил митингом студентов университета, которые разрушили офисы газеты «Зиуа» , германофильской ежедневной газеты, выпускаемой Иоаном Славичи , и выкрикивали угрозы в адрес Григоре Георге Кантакузино , владельца германофильской газеты « Сеара» . [ 45 ]

Хотя, как пишет историк Лучиан Бойя , оно осталось «без резкой партийной принадлежности». [ 46 ] и популистские оттенки Флакэры Энтентистские высмеивались и пародировались в Chemarea , радикально-левом символистском обзоре, выпущенном Ионом Винеа . [ 31 ] 1916 года Книга Бану Sub mască («Под маской») Flacăra Gazeta , подписанная Мефисто, включала стихи, первоначально опубликованные в колонке rimată . К их субъектам относились по-разному, тон варьировался от юмора и памфлетистских шуток до оскорблений; [ 7 ] Сам Бану признал, что подобные статьи были «иногда подлыми и часто несправедливыми». [ 8 ] Как отмечают критики, его критическая язвительность и морализаторские намерения уравновешивались определенным литературным талантом, который сам был подчинен категорическому характеру полемики. [ 7 ] В том же году была опубликована брошюра Trăiască viaa!… («Да здравствует жизнь!…»), представляющая собой сборник статей, некоторые из которых явно автобиографичны. [ 7 ] [ 47 ]

Выполняя свои тайные обязательства перед Антантой , Румыния вступила в войну в августе 1916 года. Флакэра закрылась, выпустив последний выпуск 13 ноября того же года: [ 48 ] как Бухарест готовился к немецкой осаде . Позже Бану бежал в Париж, где с января 1918 года он присоединился к руководящему составу журнала La Roumanie (вместе с Эмилем Фагуром и Константином Миллем ), проводя кампанию на французском языке за дело Великой Румынии . [ 49 ] Он вмешался напрямую, чтобы получить заявления о солидарности с осажденной Румынией от Эрнеста Лависса , Люсьена Пуанкаре и других французских ученых, одновременно тщетно пытаясь помешать румынскому правительству вести переговоры о сепаратном мире с центральными державами . [ 50 ]

С наступлением перемен Бану вошел в состав румынской делегации на Парижской мирной конференции 1919 года, приняв участие в ней в качестве содиректора La Roumanie . [ 7 ] Он был переизбран в Скупщину в ноябре 1919 года , что обеспечило ему политическое выживание в эпоху всеобщего избирательного права: хотя он был навязан избирателям Яломицы руководством НЛП, он преодолел как жесткую оппозицию со стороны Крестьянской партии , так и фракционные споры внутри своего собственного собрания. [ 51 ] Со своей должности депутата он делал шаги по отношению к Йорге и находящимся у власти демократическим националистам, смягчая нападки своей партии на них. [ 52 ] В марте 1920 года, когда коалиция против НЛП была свергнута королем Фердинандом I , Йорга предложил Бану и Матею Б. Кантакузино сформировать технократическое правительство национального примирения; монарх отдал предпочтение кабинету министров, возглавляемому Александру Авереску . [ 53 ] Бану оказался свергнутым своими избирателями из Яломицы во время выборов в мае 1920 года . [ 54 ]

Бану выпустил еще два выпуска Flacăra в период с 10 декабря 1921 года по июнь 1923 года, вторым из которых стал Винтилэ Руссу-Шриану , а также вклады старых завсегдатаев, таких как Минулеску и Македонски, [ 29 ] [ 55 ] и кулинарные хроники Пасторала Теодореану . [ 56 ] регулярно писал для Cuget Românesc ежемесячно, Бану, который в этот период [ 55 ] не имел права голоса в Флакарой управлении , которое перешло к Пиллату, Фуртунэ, а затем к Минулеску. Он отметил, что, несмотря на их «огромные усилия», журнал потерпел неудачу с коммерческой точки зрения — «такие были времена». [ 29 ]

Министерский офис и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Все еще находясь в Ассамблее после выборов 1922 года , Бану занимал пост министра искусств и религии при премьер-министре Брэтиану с 19 января 1922 года по 30 октября 1923 года; он также был временным министром общественных работ 19–22 января 1922 года. [ 54 ] В это время он участвовал в переговорах по Конкордату в надежде нормализовать отношения со Святым Престолом . Конституция 1923 года предоставила особое признание Православной и Греко-католической церкви , но Бану удовлетворил первую, лишив представителей штатов права избирать епископов. [ 57 ] По словам мемуариста и члена НЛП Иона Русу Абрудяну , он допустил ошибку, поддержав на своей стороне греко-католического функционера Зеновие Паклишану , которого обвиняли в подрыве деятельности НЛП и в передаче проекта Конкордата католической прессе в Трансильвании . [ 58 ] Сообщается, что Паклишану также саботировал расследование Бану по обвинениям в контрабанде церковного искусства католическими священнослужителями, мигрировавшими в Венгрию . [ 59 ]

Достижения Бану на посту министра включают его успешное продвижение первого румынского закона об авторском праве 15 января 1923 года. [ 60 ] Он также основал Инспекцию румынских музеев под руководством Александру Цигара-Самуркаша , но позже отказался от ее финансирования. [ 61 ] , с другой Два политика вели переговоры о взаимном обмене желанными культурными ценностями между Румынией, с одной стороны, и Веймарской Германией и Австрийской Республикой . Им удалось получить сокровище Кукутени только из Берлина. [ 62 ]

К концу 1923 года Бану был известен своей оппозицией новому истеблишменту НЛП, самой заметной фигурой которого был Винтилэ Брэтиану ; в отличие от своих коллег, он не верил в цель «разгромить» оппозицию, возглавлявшуюся в то время Крестьянской партией . [ 63 ] Уйдя из министерства в ноябре, его заменит Александру Лапедату . [ 64 ] Бану еще служил в Сенате , [ 7 ] но в значительной степени ушел из общественной жизни. Его статьи и размышления все еще публиковались в Adevărul , Convorbiri Literare и Cele Trei Crişuri . [ 7 ] В 1927 году, отмечая золотой юбилей независимости Румынии конференциями в Бухарестском Атенеуме , Бану изложил свою либеральную критику консервативного этоса, выступив против «реакционных» деятелей культуры, таких как Караджале, Михаил Эминеску и круг Джунимеа . [ 65 ] Подобные темы также рассматривались в его лекциях, записанных Радио Румынии в 1929 и 1933 годах. [ 16 ] Как заметил в то время ученый Караджале Шербан Чокулеску , «изнеженная фразеология» и «словарь-клише» Бану заключали в себе его негодование против консервативных интеллектуалов, которые разоблачали и высмеивали «характеристики практического либерализма». [ 66 ]

Между 1927 и 1930 годами НЛП разделилась на конкурирующие фракции: одну возглавлял Винтилэ Брэтиану, а другую, «грузистов», - Георге Брэтиану . Бану был на стороне первого, а также выразил симпатию своей фракции королю Каролу II , вернувшемуся из изгнания, чтобы вернуть себе трон. [ 67 ] К декабрю 1933 года, когда Винтилэ умер и Дука, его бывший коллега по Вииторулу , возглавил партию, Бану принял грузинизм и перешел на сторону отколовшегося крыла НЛП, « Национально-либеральной партии-Брэтиану ». Он и Артур Вэйтояну были самыми известными активами PNL, последовавшими за Георге Брэтиану в этом предприятии. [ 68 ] Этот шаг также был признаком оппозиции Бану политически амбициозному Каролу II: Бану, Брэтиану и Константин К. Джуреску работали над прокламацией против Кэрол, его камарильи , и Дуки, исполняющего обязанности премьер-министра НЛП. Год спустя, после неожиданного убийства Дуки « Железной гвардией» , администрация Национальной крестьянской партии вмешалась, чтобы помешать Бану, Брэтиану, П.П. Негулеску и другим координировать массовые митинги оппозиции. [ 69 ] Железная гвардия также обратила на это внимание, и имя Бану появилось в списке врагов наряду с именами Аристида Бланка , Александру К. Константинеску , Вильгельма Фильдермана и Георге Г. Мыжеску . [ 16 ]

По словам Кирическу, Бану вышел на «авангард политики», но не смог сохранить свое положение - в целом ему не хватало «способности, позволяющей проворачиваться и участвовать в сделках». [ 16 ] Последняя книга Бану появилась в 1937 году под названием Grădina lui Glaucon sau Manualul Bunului Politico Сад Главкона или Учебник для хороших политиков»). Здесь он использует свой политический и художественный опыт для анализа своих сверстников в 757 разделах (афоризмы, советы и моральные очерки). Благодаря этому он демонстрирует свои этические взгляды, иронию и скептицизм, формулируя краткие общие суждения. [ 7 ]

Последние годы жизни Бану провел вдали от столицы, в доме своей жены в Хэлэучешть . [ 11 ] Умер в 1940 году в больнице в Романе . [ 3 ] и был похоронен на участке 21 кладбища Беллу в Бухаресте. [ 70 ] Его бывший наставник и противник Йорга воздал ему должное некрологом на языке Neamul Românesc , подчеркнув, что Бану, «необычная фигура» среди своих сверстников, принадлежал к более старой эпохе «достоинства и порядочности, когда люди поддерживались талантом и заслугами». ". [ 3 ] Ораторское искусство Бану отличалось «большой формальной сдержанностью и нерезкостью». [ 71 ]

Анета Гуцулеску-Бану на десятилетия пережила своего мужа и умерла в 1970 году. [ 11 ] Их первенец Николае «Боб», доживший до 1985 года, был женат на актрисе Люсии, члене семьи Розетти и племяннице композитора Джордже Энеску . Его брат Иоан умер в 2001 году. Другим ребенком Константина и Анеты была дочь Ана-Ирина «Назика», вышедшая замуж за инженера Николае Кристофора. [ 11 ] Вилла, построенная Банусами на улице Парфумулуй, была национализирована коммунистическим режимом и передана военным учреждениям. В 1987 году, в разгар кампании Чаушима , его снесли. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Йорга (1967), стр. 380; Ставинского, стр. 18.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ставинский, с. 18
  3. ^ Jump up to: а б с д Йорга (1967), стр. 380.
  4. ^ Русу Абрудян (1930), с. 557
  5. ^ Ион Ливеску , Воспоминания и сочинения о театре , стр. 7, 299–300. Бухарест: Литературное издательство , 1967 г.
  6. ^ Бан, стр. 169–171
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р (на румынском языке) «Ротонда 13: Константин Бану и журнал Flacăra», в MNLR , Книжное агентство
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Михаил Щербан, «С д. Конст. Бану, вспоминая прошлое. Спустя 25 лет после публикации журнала Flacăra его бывший директор рассказывает нам о начале, сотрудниках и путешествии», в Адевэруле , 27 июня 1928 г., стр. . 3
  9. ^ Бан, стр. 171–175
  10. ^ Попеску-Кадем, стр. 260.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ставинский, с. 19
  12. ^ «Стяуа», в Альбине. Журнал «Популярная энциклопедия» , № 1. 51/1901, с. 1976; «Звезда» в Альбине. Журнал «Популярная энциклопедия» , № 1. 22/1915, с. 839.
  13. ^ Петре Ханеш , «Фигуры учителей. II: Теодореску. Gh. Dem.», в Literary Concerns , No. 1/1942, стр. 42.
  14. ^ Попеску-Кадем, с. 170; Ставинский, с. 18
  15. ^ (на румынском языке) Ион Симуц , «Столетие садовенского дебюта» , в «Литературной Румынии» , No. 41/2004
  16. ^ Jump up to: а б с д Ставинский, с. 21
  17. ^ С. Подолеану, 60 румынских писателей еврейского происхождения , Том II, стр. 311. Бухарест: Библиография, Бухарест, [1935]. ОСЛК   40106291
  18. ^ «Последний час. Новый поиск», в Опинии , 8 апреля 1907 г., стр. 3.
  19. ^ Михаил Э. Ионеску, «Извлеченные уроки» 1907 года», в журнале Magazin Istoric , апрель 2007 г., стр. 19–20.
  20. ^ Jump up to: а б Ставинский, с. 20
  21. ^ Кэлинеску, стр. 720; Ставинского, стр. 20.
  22. ^ Ставинский, стр. 19, 20
  23. ^ Константин Бакалбаша , Bucuresti de autre daa , Том III, стр. 256. Бухарест: Universul , 1936.
  24. ^ Константин Бакалбаша , Bucureşti de autre dati , Vol. IV, стр. 12–14. Бухарест: Универсул , 1936 г.
  25. ^ Байкулеску и др. , с. 245; Кэлинеску, стр. 713; Деса и др. , с. 348; Ставинского, стр. 19.
  26. ^ Просеянное, стр. 54.
  27. ^ Бойя, стр. 96–97; Пельц, с. 116
  28. ^ Палач, стр. 96–976
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэлинеску, стр. 713.
  30. Наталья Негру , Петре Цурля, «Отзвуки. Еще раз о «треугольнике любви и смерти»», в журнале «Исторический» , август 2001 г., стр. 53–54.
  31. ^ Jump up to: а б Просеянное, стр. 107–108.
  32. ^ Пельц, стр. 102, 190, 204.
  33. ^ Байкулеску и др. , с. 532
  34. ^ Ремус Застройу, «Элементы литературной критики в социалистических периодических изданиях между 1900 и 1916 годами», в Ежегоднике лингвистики и истории литературы , том 18, 1967, стр. 143.
  35. ^ Кэлинеску, стр. 713; Просеянное, стр. 23, 32, 54, 61, 188.
  36. ^ Тудор Виану , Румынские писатели , Том III, Издательство Минерва , Бухарест, 1971, стр. 353, 383. ОСЛК   7431692
  37. ^ Просеянное, стр. 61.
  38. ^ Просеянное, стр. 188.
  39. ^ Себастьян-Драгош Бунгез, «Парламент и внешняя политика Румынии накануне Первой мировой войны (февраль-июнь 1914 г.)», в «Исторических исследованиях », том 33, 2014 г., стр. 197–198.
  40. ^ Николае Йорга , Военные действия Румынии. В Болгарии с нашими солдатами , стр. 19. Бухарест: Издательство Socec , 1914.
  41. ^ Николае Йорга , Люди, которые были , Том II, стр. 332. Бухарест: Издательство Royal Foundations , 1935.
  42. ^ Николае Копойу, «... этот глухой кипящий вулкан», в Magazin Istoric , сентябрь 1973 г., стр. 11–12.
  43. ^ Байкулеску и др. , стр. 178, 613, 694.
  44. ^ «Исследовательские комиссии Учредительного собрания», в Illustrated Gazette , No. 30/1914, стр. 4.
  45. ^ Кармен Патрисия Ренети, «Румыно-германские отношения в 1914 году», в журнале «Военно-исторический журнал» , No. 1–2/2010, стр. 36, 39.
  46. ^ Бойя, с. 97
  47. ^ Ставинский, стр. 18, 20
  48. ^ Байкулеску и др. , с. 245; Деса и др. , с. 348
  49. ^ Деса и др. , стр. 829–830; Русский Абрудеан (1921), с. 442–443
  50. ^ Русу Абрудяну (1921), стр. 446–450
  51. ^ Вишан, стр. 288–290, 294
  52. ^ Йорга (1930), с. 289
  53. ^ Йорга (1930), стр. 362–364
  54. ^ Jump up to: а б Вишан, с. 294
  55. ^ Jump up to: а б Деса и др. , например 209
  56. ^ Флорина Пиржол, «Судьба законодателя вкуса. От вкуса гастрономической «таблетки» к мягкому вкусу компромисса», в Трансильвании , № 1. 12/2011, с. 19, 25
  57. ^ Йорга (1939), стр. 70.
  58. ^ Русу Абрудяну (1930), стр. 557, 562–563, 565–568
  59. ^ Русу Абрудяну (1930), стр. 564–565
  60. ^ (на румынском языке) Кассиан Мария Спиридон , «Век литературной гильдии» , в «Литературных беседах » , апрель 2008 г.
  61. ^ Цигара-Самурджаш, стр. 165–166.
  62. ^ Цигара-Самурджаш, стр. 338.
  63. ^ Йорга (1939), стр. 102, 106.
  64. ^ «Новый министр искусств», в Weekly Illustration , No. 2/1923, стр. 3.
  65. ^ Чокулеску, стр. 151–154.
  66. ^ Чокулеску, стр. 153–154.
  67. ^ Иоан Лупаш , «Между «Винтилишти» и «Георгишти»», в «Нашей стране », №. 10/1930, с. 945.
  68. ^ Василе Нетя, Мемуары . Тыргу ​​Муреш: Издательство Нико, 2010, стр. 204. ISBN   978-606-546-049-2
  69. ^ Петре Цурля, «Румыния под властью Королевской палаты (1930–1940) (III)», в Анналах Христианского университета имени Димитрия Кантемира. Серия «История» , Том 2, выпуски 1–2, стр. 172–173, 190–191.
  70. ^ Георге Г. Безвичони, Necropola Capitalei , стр. 63. Бухарест: Институт истории Николае Йорги , 1972.
  71. ^ Йорга (1967), стр. 381.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62cf8d80f085c0f9ba65fdd51f4b7c4__1722099900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/c4/f62cf8d80f085c0f9ba65fdd51f4b7c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constantin Banu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)