Иоан А. Бассарабеску
Иоан Алеку (IA) Бассарабеску | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джурджу , Королевство Румыния | 17 декабря 1870 г.
Умер | 27 марта 1952 г. Плоешти , Коммунистическая Румыния. | ( 81 год
Занятие | школьный учитель, государственный служащий, политик |
Национальность | румынский |
Период | 1889–1943 |
Жанр | очерк , фарс , новелла , мемуары , пародия |
Литературное движение | Литературный реализм , Юнимеа |
Заметные награды | Орден Звезды Румынии , Офицерское звание. |
Иоан Алеку Бассарабеску (обычно И.А. Бассарабеску ; 17 декабря 1870 — 27 марта 1952) — румынский писатель-комедиант, государственный служащий и политик, проработавший один срок (1926–1927) в Сенате Румынии . Его произведения, преимущественно в прозе, помнят как выдающийся и заслуживающий внимания вклад в румынскую литературу , запечатлевший тоскливую жизнь провинциальных клерков начала 20 века. Не заинтересованный в создании единственного романа, как его наставник Гюстав Флобер , он вместо этого сосредоточился на жанре очерков .
На своем дебютном этапе Бассарабеску принадлежал к Джунимеа , в основном литературному и политически консервативному клубу. Он дружил с Титу Майореску , лидером Джунимы , и с -юнимистом писателем Иоаном Александру Брэтеску-Войнешти (с которым его часто сравнивают). Женатый в политической семье, Бассарабеску присоединился к Консервативной партии к 1906 году и, хотя по-прежнему в основном работал учителем, получил высокие должности в бюрократии.
Во время Первой мировой войны Бассарабеску поддерживал Центральные державы и даже был назначен префектом округа Прахова, находившегося под немецкой оккупацией. Это приостановило его политическую карьеру до 1925 года, когда он вступил в Народную партию . Перейдя к правому популизму в 1930-х годах, Бассарабеску работал в Национальной аграрной партии и Национальной христианской партии официальному Фронту национального возрождения , а в 1939 году присоединился к . лишенный в Румынской академии членства коммунистическим режимом , он внезапно погиб в дорожно-транспортном происшествии.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и дебют
[ редактировать ]Бассарабеску происходил из боярских родов, занимавших придворные должности в Валахии : его отец, Алеку, был питаром ; мать его, Элиза, была дочерью старосты , родственника генерала Ромула Ботяну . [ 1 ] Алеку получил прогрессивное образование в Академии Святого Саввы ; его коллеги позже спровоцировали революцию 1848 года в Валахии . [ 2 ] Хотя он поселился в дунайском порту Джурджу , его собственная семья была более тесно связана с Бухарестом , столицей страны. Среди известных членов этого направления - Николае «Наэ» Бассарабеску, который работал журналистом в либерально-радикальной прессе, [ 3 ] позже основал первую сеть газетных киосков в городе и композитор Джордже Бассарабеску. [ 4 ]
Один из семи детей пары, [ 1 ] Иоан Алеку родился в Джурджу, этническом румыне, крещенном в Румынской православной церкви . [ 5 ] В 1877 году семья покинула город из-за османских бомбардировок во время румынской войны за независимость и поселилась в Бухаресте. [ 6 ] Восьмилетнего Бассарабеску сначала записали в школу в Желтом округе Бухареста, а затем в Зеленом округе. [ 1 ]
Поступив в Национальный колледж Святого Саввы , Бассарабеску был одноклассником различных интеллектуальных светил и политических деятелей своего поколения, в том числе Константина Бану , Иона Ливеску и Скарлата Орэску . [ 7 ] Под влиянием своего учителя, ученого-классика Ангела Деметриеску , они сформировали собственный литературный клуб, который проводил свои заседания в подвале Святого Саввы. [ 8 ] Вместе они выпустили импровизированный литературный обзор «Армония» , который стареющий Бассарабеску описал как созданный на детекторе лжи «с самыми тусклыми и наименее читаемыми фиолетовыми буквами, которые когда-либо использовались для письма в этом мире». [ 9 ] Вскоре на смену ему пришло менее импровизированное периодическое издание — выходящий два раза в месяц Studentul Român . Бассарабеску опубликовал свои первые рассказы в этой газете, а затем в молодежном журнале Generaatsia Viitoare , прежде чем его разместило (со словами похвалы и поддержки) литературное приложение к газете Românul . [ 10 ]
Studentul Român выпустил только три номера и закрылся из-за «отсутствия средств», а не, как пошутил Бассарабеску, из-за «отсутствия научного и литературного вклада». [ 11 ] К этому времени ученики Святого Саввы начали посещать конференции литературной и общественной тематики в румынском Атенеуме . Именно там Бассарабеску встретил успешного писателя Александру Влахуцэ , который дал ему некоторые из его первых литературных советов. [ 12 ] Вскоре произведения Бассарабеску были размещены в Revista Nouă литературном журнале , которым руководил Богдан Петричеику Хасдеу (1893). [ 13 ] Судя по собственным словам Бассарабеску, это был впечатляющий подвиг: «внушительно грандиозное» и «слишком дорогое» предприятие, Ревиста Ноуэ очаровало его и его коллег из Святого Саввы. [ 12 ] Он также пробовал себя в пародийной поэзии, часть которой была опубликована в журнале Символист» « «Литераторул» . [ 1 ]
К 1896 году, после таких перестановок, Бассарабеску стал прочно связан с Юнимеа , внося свой вклад в юнимистскую трибуну Convorbiri Literare и развивая дружбу с ее основателем Титу Майореску . [ 14 ] Как и его коллега по поколению Иоан Александру Брэтеску-Войнешти , Бассарабеску присоединился к нему как раз в тот момент, когда Convorbiri Literare , долгое время игнорировавшееся Майореску, вступало в стадию упадка. Как отмечает историк литературы Зигу Орнеа , рассказы Бассарабеску и Брэтеску-Войнешти были редким развлечением, поскольку журнал стал «монотонным», «задохнувшимся громоздкими специализированными исследованиями». [ 15 ] Такие проблемы Бассарабеску не отпугнули: он работал в журнале большую часть своей жизни. [ 14 ] Ему удалось произвести впечатление на широкий круг профессионалов, от -юнимиста романиста Дуилиу Замфиреску (который угадал в нем будущего «великого писателя») до независимой Иларии Ченди . [ 16 ]
Между переездом из Ревиста-Нуэ в Хунимеа Бассарабеску поступил на факультет литературы и философии Бухарестского университета (окончил в 1897 году), одновременно работая клерком в Министерстве финансов . [ 1 ] Примерно в это же время он переехал в город Плоешти , Прахова, где прожил большую часть своей жизни, и стал учителем географии и французского языка. По разным источникам, его переезд произошел в 1896 году. [ 6 ] или 1897 год, [ 14 ] но, по словам историка литературы Джорджа Кэлинеску , Бассарабеску провел 1898 год, работая заместителем учителя в Фокшани . [ 1 ] Примерно в этот момент его работа появилась в обзоре Noutatea , изданном в Яссах Берманом Гольднером-Джордано. [ 17 ]
Политический и литературный подъем
[ редактировать ]В январе 1900 года, с началом новой серии Convorbiri Literare , Бассарабеску был включен в редакционный комитет журнала под руководством географа Григоре Антипа . [ 18 ] По словам Орнеа, членство в комиссии само по себе свидетельствовало о том, что политический юнимизм мутировал в эклектизм: Антипа был национал-либералом , а один постоянный член, Дмитрий Воинов , социалистом . [ 19 ] Как и другие участники Convorbiri Literare , Бассарабеску видел свою работу опубликованной в более радикальном правом журнале Sămănănătorul , но он не обязательно отождествлял себя с повесткой дня Sămănătorul . [ 20 ] Его пригласил публиковаться там его наставник Влахуца, который наградил его вклад оригинальным полотном художника Николае Григореску . [ 12 ] В 1903 году он ответил на аналогичный призыв Ливеску, опубликовавшись в новом журнале Revista Teatrelor . [ 21 ]
В политическом отношении он склонялся к основной Консервативной партии , главным доктринером которой был Майореску. Вполне вероятно, что Бассарабеску начал часто посещать отделение консерваторов в Плоешти где-то в 1901 году, подружился с политическим боссом Темели Динеску и ухаживал за его интеллектуальной дочерью Екатериной Динеску. [ 22 ] Примерно с 1906 г. [ 5 ] он официально зарегистрировался в Консервативной партии.
В апреле 1904 года Бассарабеску женился на Екатерине Динеску. Скромная церемония была компенсирована значительным приданым (в том числе семейным домом на улице Р. Станиана) и медовым месяцем в Венеции . [ 23 ] Темели Динеску умер всего через четыре месяца после события, оставив им в собственности еще один дом, расположенный на улице, названной в его честь. [ 23 ] Некоторое время спустя Екатерина родила дочь Марию-Элизабету (которую оба родителя прозвали Чирешица , «Маленькая вишня»). [ 23 ]
и рассказов Бассарабеску Первый переплетенный сборник повестей был выпущен (как «Романы» ) в 1903 году в издательстве Socec . В 1907 году Editura Minerva и Biblioteca pentru tousi опубликовали еще два сборника: Vulturii («Орлы») и Norocul («Удача»). [ 24 ] Вместе с Михаилом Садовяну , А. де Герцем , Эмилем Гарляну , Джорджем Ранетти и некоторыми другими он работал в Национальном театре Бухареста для работы над профессиональными переводами комедии и драмы. Как вспоминает Ливеску, об этом проекте объявил менеджер Помпилиу Элиаде , который недавно был «шокирован» некачественными переводами, уже находящимися в обращении. [ 25 ] Бассарабеску поручил работать над комедиями Жоржа Куртелина , и, как утверждает Ливеску, он проделал «отличную» работу. [ 26 ] XV века В 1908 году Сочек опубликовал свою адаптацию фарса ( «Мастер Пьер Пателен» в роли Овидиу Шиканэ ). [ 24 ] Его жена также писала стихи и прозу, публиковалась в таких обзорах, как Luceafărul , Convorbiri Critice или Epoca , обычно под псевдонимом Ирена Мохор . [ 23 ]
В те годы семья Бассарабеску принимала множество писателей, посещавших Плоешти. [ 23 ] Бассарабеску подружился с двумя видными деятелями культуры: теоретиком литературы из Плоешти Константином Доброжану-Гереа и сатириком Ионом Лукой Караджале . [ 27 ] В марте 1908 года Бассарабеску присоединился к прототипу Общества румынских писателей и был избран членом его руководящего комитета. [ 28 ] Таким образом, он имел право голоса в скандале, во время которого Общество, которое было только христианским, решило объявить выговор еврейскому румынскому писателю Ойгену Порн, и, в свою очередь, было обвинено в антисемитизме . Бассарабеску занял партийную позицию, признав, что некоторые опасения Порн были обоснованными, но пришел к выводу, что Порн был скорее антирумынским . [ 29 ]
Будучи масоном , он был предложен в члены Румынской академии Дуилиу Замфиреску и поддержан Майореску, которые сами являются масонами. [ 6 ] 25 марта 1909 года он был избран членом-корреспондентом. [ 5 ] Также в 1909 году Сочек опубликовал еще одну подборку своих сочинений, Noi şi vechi («Новые и старые»). [ 24 ] Примерно два года спустя Бассарабеску получил высокую должность в Министерстве образования в качестве инспектора по делам искусств министра Константина К. Ариона . [ 1 ] [ 5 ] В 1912 году он был назначен генеральным инспектором просвещения. [ 5 ]
Германофил и префект
[ редактировать ]Начало Первой мировой войны ознаменовало поворот в жизни Бассарабеску. В годы нейтралитета Румынии (1914–1916) он приспособился к германофильским настроениям своих коллег- юнимистов и консерваторов. Он читал лекции в Бухарестском консервативном клубе по таким темам, как Realpolitik и Британская империя . [ 14 ] Он также присоединился к Junimea географу Симиону Мехединцу в выпуске обзора Dumineca Poporului , но представил свои фирменные сатирические статьи, а не политические статьи. [ 14 ] Такие работы были сгруппированы в томе 1916 года Nenea («Старый парень»), опубликованном издательством Alcaly . [ 24 ]
В конце концов Фердинанд I из Румынии объявил войну Австро-Венгрии , Германской империи и другим центральным державам . Для германофилов это стало шоком. Несмотря на то, что Бассарабеску был призван в румынскую армию , ему удалось избежать призыва на действительную военную службу , и вместо этого он был назначен капитаном военного резерва на Могошоая . железнодорожной станции [ 14 ] Через свои личные контакты и Мехединци, и Майореску пытались добиться назначения Бассарабеску на еще более безопасную должность - в бюро почтовой цензуры . [ 14 ]
Во второй половине 1916 года Центральные державы прорвали линию обороны Румынии, вынудив правительство и армию отступить на северо-восток, в Молдавию ; Бухарест был покинут. В этих обстоятельствах Бассарабеску лег в больницу Бухареста, заявив, что страдал от "сильной простуды". Это позволило ему остаться на оккупированной немцами территории, а в рядах румынских лоялистов его заклеймили как вероятного дезертира . [ 30 ] Как отмечает историк Лучиан Бойя , подозрение все еще сохраняется: запись в дневнике Майореску показывает, что Бассарабеску по крайней мере один раз покидал больницу в период своей предполагаемой болезни. [ 30 ]
После битвы за Бухарест Бассарабеску был взят в плен и обработан немецкой армией . Александру Цигара-Самуркаш , юнимист в немецких рядах, вмешался для его освобождения, а затем нанял его в префектуру полиции Бухареста - Бассарабеску служил там начальником отдела с февраля по апрель 1917 года. [ 30 ] Затем немцы вынудили Бассарабеску вернуться к приемному ему Плоешти и к карьере школьного учителя. [ 30 ] По словам писателя Виктора Эфтимиу , который знал и подружился с Бассарабеску, это назначение ему идеально подходило: «Сам застенчивый человек [как и его персонажи], он довольствовался тем, что оставался на работе своего провинциального школьного учителя». [ 27 ]
Год спустя, когда между центральными державами и Румынией шли мирные переговоры , Бассарабеску был реинтегрирован на государственную службу чрезвычайным кабинетом Александру Маргиломана , консерватора-германофила. 7 мая 1918 г. [ 30 ] он был назначен префектом округа Прахова . Он продержался там целых девять месяцев, заслужив уважение населения и отстаивая его интересы в спорах с немецкими оккупантами. [ 30 ]
Перемирие с Германией на Западном фронте произвело революцию в позиционировании Румынии и остановило администрацию Маргиломана. В самый день перемирия Бассарабеску подал в отставку. [ 30 ] Пришедший к власти лоялистский режим отстранил Бассарабеску от его преподавательской должности и подверг его военному расследованию. В конце концов его оправдали, даже похвалили за его усилия на посту префекта и разрешили возобновить работу в сфере образования. [ 31 ] Он также возобновил свою литературную деятельность, в результате чего в 1919 году был выпущен том Un dor împlinit («Удовлетворенная тоска», издательство Steinberg Publishers), за которым в 1923 году последовало еще одно издание Socec Nuvele и Moş Stan («Старик Стэн», Editura Cultura Nacială ). . [ 24 ] В 1923 году он присоединился к литературному турне Общества писателей по Трансильвании , разделив сцену с Евгением Ботезом , Ал. Т. Стаматиад , Ион Минулеску и другие. [ 32 ]
Консервативный упадок и возвращение 1925 года
[ редактировать ]На протяжении всей войны и вплоть до смерти Маргиломана Бассарабеску оставался президентом приходящего в упадок отделения консерваторов Прахова. [ 5 ] Вся партия, теперь преобразованная в консервативно-прогрессивную группу , становилась численно незначительной. По утверждению Бассарабеску, это произошло потому, что в послевоенной Великой Румынии «посредственность», «мракобесие» и «ловля рыбы в мутной воде» стали стандартом политической жизни. Он утверждал, что Маргиломан был «моряком» в эпоху, предпочитавшую «корсаров». [ 33 ] Историк Дорин Стэнеску возлагает вину за упадок партии на самого Бассарабеску, отмечая, что его расследование измены способствовало его мрачным результатам на выборах в ноябре 1919 года . [ 34 ]
В середине 1920-х годов Бассарабеску сам отказался от консерваторов-прогрессистов и успешно вернулся в национальную политику. Он присоединился к Народной партии (НП) Александру Авереску . Взамен он был назначен вице-президентом секции ПП в Прахове, а после выборов в июне 1926 года от - сенатором этого округа. [ 5 ] На посту лишь до отзыва 1927 года , [ 5 ] он работал над сборниками рассказов Un om în tota firea («Взрослый человек»), опубликованными в том же году в Socec, и Domnu Dincă («Мистер Динкэ»), которые вышли в 1928 году в Casa şcoalelor. [ 24 ] Еще два небольших тома его сочинений были опубликованы в дайджесте Cartea Românească : Spre Slatina («Вперед к Слатине »), затем Pe drezină («На Дрезине »). [ 24 ] В 1930 году Великий Восток Румынии избрал Бассарабеску одним из должностных лиц своей масонской ложи, разжалованным в звании до почетного члена в 1933 году и присоединившимся к региональной ложе Либертатеа в 1937 году. [ 6 ] Было также предложение сделать его действительным членом Румынской академии, где в 1928 году он произнес официальную речь, повествующую «две эпохи в румынской литературе». [ 24 ] По его собственным воспоминаниям, хотя он и прошел один тур голосования, в конечном итоге он был отстранен, и его место занял другой кандидат (1931 г.). [ 5 ]
В 1932 году ПП раскололась на консервативную группу, возглавляемую Авереску, и радикальную, возглавляемую Октавианом Гогой . Бассарабеску встал на сторону последнего, оставив ПП и присоединившись к Национальной аграрной партии Гоги (ПНА). [ 5 ] Это был проблематичный политический шаг: ПНА прочно опиралась на антисемитское правое крыло, хотя ее предрассудки были достаточно мягкими, чтобы даже допустить некоторых евреев в партийные ряды. [ 35 ] В то время его более яростный антисемитский коллега Брэтеску-Войнешти собирал поддержку для очистки литературного мира от того, что он называл «отвратительным» еврейским влиянием. [ 36 ] Бассарабеску время от времени присоединялся к нему, например, когда он подписал письмо Брэтеску писателю Михаилу Садовяну , двусмысленный документ, который подразумевал, что Садовяну поддался такому еврейскому влиянию. [ 37 ]
Три года спустя Бассарабеску последовал за Национальными аграриями в их слиянии с Лигой национально-христианской защиты и стал членом образовавшейся Национальной христианской партии (PNC). [ 5 ] Это была более явно антисемитская организация, не приветствующая всех еврейских членов ПНА и публикующая открытые заявления против «жидов». [ 38 ] Как отметил сам Бассарабеску, он все еще был членом PNC в мае 1938 года, «после смерти вождя [Гоги]». [ 5 ] Его литературная работа в то время представляла собой антологию румынской литературы, изданную в сотрудничестве с Петре Ханешем (опубликовано в 1937 году). [ 39 ] В 1935 году Convorbiri Literare в процессе поиска неизвестных произведений покойного Майореску также опубликовал четыре письма, которые Майореску отправил Бассарабеску несколько десятилетий назад. [ 24 ]
Последние годы
[ редактировать ]Бассарабеску выиграл от возникновения авторитарного однопартийного режима в начале Второй мировой войны . Он сделал публичное предложение о вступлении в Фронт национального возрождения и был принят в его ряды на Рождество 1939 года. [ 5 ] В 1940 году Casa Řcoalelor выпустил свою Opera Complete («Полное собрание сочинений»). [ 24 ] В качестве гостя румынского Атенеума Бассарабеску познакомил публику с практически забытым произведением писательницы XIX века Софии Коча . [ 40 ]
К тому времени он был высоко награжденным членом учреждения: кавалером Ордена Короны (командир), Ордена Звезды Румынии (офицер) и Ордена «За заслуги перед культурой» (офицер). [ 5 ] Его работа была сосредоточена на воспоминаниях из более раннего возраста, таких как статья 1942 года о его юношеских встречах с Влахуцэ в Gazeta Cărcilor . литературной газете [ 12 ] В 1943 году издательство Cugetarea выставило на продажу его полный сборник « Проза» («Проза»). [ 24 ] который включал некоторые из его мемуаров. Как отмечает Эфтимиу, это самовысмеивающие произведения, признающие «посредственную судьбу». [ 27 ]
Судьба семьи Бассарабеску изменилась во время ковровых бомбардировок 1944 года . В то время как Бассарабеску ради своей безопасности бежали в соседний Сланик , их жилье на улице Станиан было разрушено; они переехали в свою резиденцию на улице Динеску. [ 23 ] После окончания войны Бассарабеску также стал объектом политического возмездия. В 1948 году новый коммунистический режим лишил Бассарабеску и еще 112 человек членства в Академии. [ 41 ]
В том же году Екатерина Бассарабеску умерла, оставив Иоана Алеку на попечение дочери Марии-Элизабеты. Последняя была карьеристкой, окончила юридический факультет и была одной из первых румынских женщин-судей. [ 23 ] 27 марта 1952 года сам Бассарабеску погиб в результате автокатастрофы в Плоешти. Хотя Кэлинеску и Эфтимиу просто отмечают, что это факт, [ 42 ] более поздние источники описывают обстоятельства этой аварии как в целом подозрительные. [ 6 ] После смерти Бассарабеску удалось выздороветь. По словам Эфтимиу, коммунизм позволил опубликовать произведения Бассарабеску «десятками тысяч экземпляров», «тиражом, которого у них никогда раньше не было». [ 43 ] С 1991 года его имя носит библиотека уезда Джурджу в его родном городе. [ 44 ]
Литературное творчество
[ редактировать ]Главными источниками вдохновения комедийного и реалистического стиля Бассарабеску были две фигуры юнимизма : румынский классик Ион Лука Караджале и его собственный друг Брэтеску-Войнешти. [ 45 ] В своей непосредственной временной обстановке Брэтеску-Войнешти и Бассарабеску оказали влияние на других известных , не являющихся юминистами авторов короткой прозы : Эмиля Гырляну и (какое-то время) Михаила Садовяну . [ 46 ] За пределами этого поколения они также повлияли на романы или повести Люсии Манту . [ 47 ] Мариус «GM Владеску» Мирку и Цезарь Петреску . [ 48 ]
Взор таких писателей прочно сосредоточен на классе людей, описанном, например, у Кэлинеску: «изолированные люди из провинциальных районов, мелкие функционеры румынских железных дорог , крошечные буржуазные женщины, перемалывающие великие страсти жизни». [ 49 ] В отличие от Брэтеску-Войнешти, он изображал таких мужчин и женщин не как экзистенциальных неудачников или «неудачников», а как полностью довольных своей посредственностью, своим «земным идеалом»: «эти люди», пишет Кэлинеску, «не страдают, потому что они не стремятся или, лучше сказать, не предвидят существования, которое было бы лучше, чем их собственное». [ 1 ] Телеграфист « Домициан, главный герой Вултури» , отождествляет совершенство с огромной государственной пенсией; Господин Гуцэ из одноименной истории примет только компанию женщин, которые разделяют его одержимость цветами олеандра . [ 1 ]
В качестве еще одной отличительной черты Бассарабеску заменяет сарказм Караджале «лирическим», «нежно-гротескным», пластом, [ 50 ] предлагая «сюрприз гуманной постели» в провинциальной душе. [ 51 ] Его улыбка, как отмечает Виктор Эфтимиу, была «сострадательной», а взгляд «отфильтрован слезами», как у румынского Антона Чехова . [ 52 ] Литературный критик Евгений Ловинеску в большинстве произведений Бассарабеску находит «одинаковую семейную атмосферу с ее узами солидарности, со всеми трудностями поиска мужа для своих дочерей, с сестрами, которые пожирают друг друга из любви, с братьями, которые будут продолжать на их плечи содержание всего их дома». Это, по мнению Ловинеску, была типичная «румынская семья» городской среды, и только отсутствие «фантазии» и неудача в темпе помешали Бассарабеску создать великий румынский городской роман . [ 53 ] (По словам Эфтимиу, на самом деле существует неопубликованный роман Бассарабеску, а также сценарий.) [ 54 ]
Самые лирические произведения Бассарабеску могут представлять собой характерологические исследования явной робости или других изнурительных эмоций. [ 55 ] В книге «Un om în toată firea » Бассарабеску поделился своим опытом работы школьным учителем. Он обнаружил, что невозможно подвести взрослого мужчину, пытающегося сдать экзамен в начальной школе, даже после того, как он обнаружил, что тот крадет конспекты у собственной дочери. [ 56 ] В другом месте обед в кругу семьи и друзей заканчивается коллективным плачем: люди за столом оплакивают свою жертву, многострадальную индейку «с памятным прошлым». [ 1 ] Эта «нежно-гротескная» особенность оказала на Бассарабеску еще одно серьезное влияние, которое выделяет его среди последователей Караджале: Гюстав Флобер , чьи ироничные, но сочувственные рассказы о провинциальной жизни лежат в основе « Боваристической литературы» Бассарабеску. [ 57 ] Такая смесь, как пишет Кэлинеску, позволила Бассарабеску «заявить о себе, занимаясь лишь минимальной литературной деятельностью». [ 58 ] В «Педрезинэ» , возможно, его самом боваристическом рассказе, [ 1 ] главная героиня мечтает избежать однообразного брака (с тучным начальником станции ), чтобы просто почувствовать вкус столичной жизни. Ее идеал жизни во многом сформирован ее одноразовым визитом в Гара де Норд в Бухаресте . [ 1 ]
Некоторые эскизные сюжетные произведения Бассарабеску признаны крошечными шедеврами жанра « натюрморты ». [ 59 ] Это означает, что они предполагают глубокий смысловой слой, просто описывая состав комнаты или предмета отдельно, без какого-либо фактического присутствия человека. Акаса («Дом») представляет собой тщательный опись комнаты, которую, по-видимому, арендовал тусовщик и распутный офицер, включая полуумоляющее, полуугрожающее письмо, которое он получает от своего отчаянного поставщика «колониальных товаров». [ 58 ] По мнению Кэлинеску, такие работы можно даже сравнить с современным искусством в их изученном изображении «городской тоскливости». В качестве примера он приводит фрагмент очерка: «Сразу из ворот пивного сада появился человек, несущий с собой гигантскую доску, опирающуюся на шест. На этой доске плакат. На плакате крупным планом. почерк и красная краска: «Господа, сегодня в нашем буфете вас ждет ванильное мороженое». [ 58 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кэлинеску, стр. 581.
- ^ Кэлинеску, стр. 581; Ефтимий, с. 462.
- ^ Эфтимиус, стр. 462.
- ^ (на румынском языке) Михай Сорин Рэдулеску, «Bucurestii Doctorului Vătămanu» , на Viata Românească , No. 3-4/2009
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н (на румынском языке) Василе Поп-Лука, « Архив румынского журнала . Фонд Н. И. Хереску» , в румынском журнале ( ASTRA ), No. 4/2003
- ^ Jump up to: а б с д и (на румынском языке) Богдан Владу, «Джурджу и масонство» , в издании Adevărul Giurgiu, 7 ноября 2013 г.
- ^ Ливеску, стр. 7, 299–300
- ^ Ливеску, стр. 7, 300. См. также Ефтимиус, с. 463
- ^ Ливеску, стр. 299–300
- ^ Евфимий, с. 463
- ^ Ливеску, с. 300
- ^ Jump up to: а б с д Петре Ханеш , «Факты и комментарии. И. А. Бассарабеску об Ал. Влахуцэ», в «Литературных проблемах » , № 1. 5/1942, с. 270
- ^ Кэлинеску, с. 581; Ефтимий, с. 463
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойя (2010), с. 165
- ^ Орнеа, стр. 113, 120.
- ^ Эфтимиус, стр. 463–464
- ^ (на румынском языке) Виктор Дурня, «Псевдонимы Г. Ибрэиляну. Сотрудник в Ноутатеа (Яссы, 1897 г.)» , в «Литературной Румынии» , No. 11/2008
- ^ Орнеа, стр. 119–120.
- ^ Орнеа, с. 120
- ^ Кэлинеску, с. 601. См. также Ловинеску, с. 201
- ^ Ливеску, с. 34
- ^ (на румынском языке) Пол Д. Попеску, «Женщины из Праховы сегодня, вчера и давно - Екатерина Бассарабеску (I)» , в Ziarul Prahova , 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г (на румынском языке) Пол Д. Попеску, «Женщины из Праховы сегодня, вчера и давно - Екатерина Бассарабеску (II)» , в Ziarul Prahova , 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэлинеску, с. 1007
- ^ Ливеску, стр. 93–94
- ^ Ливеску, стр. 111, 144
- ^ Jump up to: а б с Ефтимий, с. 464
- ^ (на румынском языке) Теодор Варголич, «Столетие Общества румынских писателей» , в «Литературной Румынии» , No. 15/2008
- ^ Виктор Дурня, «Первые шаги Общества румынских писателей (IV). «Порнобизнес» (продолжение)» , в Трансильвании , No. 5-6/2006, с. 56
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойя (2010), с. 166
- ^ Палач (2010), стр. 166, 359
- ^ Мохан, стр. 176.
- ^ Александру Маргиломану, дань уважения по случаю двойной годовщины: его друзья и поклонники , стр. 76–78. Бухарест: Издательство Национальной культуры , 1924 г.
- ^ Дорин Станеску, «Прахова», в Богдане Мургеску , Андрее Флорине Сора (ред.), Голосует Великая Румыния. Парламентские выборы 1919 года «на опушке травы» , с. 336. Яссы: Полиром , 2019. ISBN 978-973-46-7993-5
- ^ Палач (2012), стр. 102–103, 308
- ^ Палач (2012), стр. 72–73, 78–83, 107, 148
- ^ Бойя (2012), с. 79
- ^ Палач (2012), стр. 70, 102–103, 178, 187, 209
- ^ Кэлинеску, стр. 978, 1007.
- ^ Кэлинеску, с. 1007; Санда Голопенья , «София Кочеа», в книге Катарины М. Уилсон (ред.), Энциклопедии континентальных женщин-писательниц, том первый: AK , стр. 259. Лондон: Рутледж , 1991. ISBN 0-8240-8547-7
- ^ (на румынском языке) Паун Отиман , «1948 — год огромной жертвы Румынской академии» , в журнале Academica , No. 4 (31), декабрь 2013, с.
- ^ Кэлинеску, стр. 581; Ефтимий, с. 466.
- ^ Эфтимиус, стр. 466.
- ^ (на румынском языке) История на сайте библиотеки округа И.А. Бассарабеску
- ^ Кэлинеску, стр. 581, 617; Евфимий, стр. 462; Ловинеску, стр. 202; Мохан, стр. 214.
- ^ Кэлинеску, стр. 617, 631; Ефтимий, с. 462.
- ^ Кэлинеску, стр. 779.
- ^ Крохмэлничану, стр. 330, 351.
- ^ Кэлинеску, стр. 617.
- ^ Кэлинеску, стр. 581–582.
- ^ Кромэлничану, стр. 351.
- ^ Евфимий, стр. 462, 464.
- ^ Ловинеску, стр. 202.
- ^ Евфимий, стр. 462, 466.
- ^ Евфимий, стр. 463–465; Ловинеску, с. 202.
- ^ Евфимий, стр. 465–465.
- ^ Кэлинеску, стр. 581, 617, 618.
- ^ Jump up to: а б с Кэлинеску, стр. 582.
- ^ Кэлинеску, стр. 582; Ловинеску, стр. 201, 202.
Ссылки
[ редактировать ]- Люциан Бойя ,
- «Германофилы». Румынская интеллектуальная элита в годы Первой мировой войны . Бухарест: Хуманитас , 2010. ISBN 978-973-50-2635-6
- Подводные камни истории. Румынская интеллектуальная элита между 1930 и 1950 годами . Бухарест: Хуманитас, 2012. ISBN 978-973-50-3533-4
- Джордже Кэлинеску , История румынской литературы от ее истоков до наших дней . Бухарест: Издательство Минерва , 1986 г.
- Овидий Кромэлничану , румынская литература между двумя мировыми войнами , Том I. Бухарест: Editura Minerva, 1972. ОСЛК 490001217
- Виктор Эфтимиу , Портреты и воспоминания . Бухарест: Литературное издательство , 1965 г.
- Ион Ливеску , Воспоминания и сочинения о театре . Бухарест: Литературное издательство, 1967 г.
- Евгений Ловинеску , История современной румынской литературы . Бухарест: Издательство Минерва, 1989. ISBN 973-21-0159-8
- Константин Мохану, Жан Барт (Еугений Ботез). Жизнь и работа . Бухарест: Издательство Бухарестской библиотеки, 2001. ISBN 973-98919-5-0
- З. Орнеа , Юнимея и юнимизм , Том. Я. Бухарест: Издательство Минерва, 1998. ISBN 973-21-0561-5
- 1870 рождений
- 1952 смерти
- Румынские юмористы
- Писатели-мужчины XIX века
- Румынские писатели-мужчины ХХ века
- Румынские романисты XIX века.
- Румынские писатели ХХ века
- Румынские писатели-мужчины
- Румынские писатели рассказов XIX века
- Румынские писатели рассказов XX века
- Румынские писатели рассказов мужского пола
- Румынские поэты XIX века
- Румынские поэты ХХ века
- Румынские поэты-мужчины
- Румынские антологи
- Румынские драматурги и драматурги XX века
- Румынские драматурги и драматурги-мужчины
- Основатели румынского журнала
- Редакторы румынских журналов
- Румынские мемуаристы
- Переводчики XIX века
- Переводчики 20-го века
- Французско-румынские переводчики
- Румынские переводчики
- румынские школьные учителя
- Члены Сената Румынии
- Префекты Румынии
- Юнимисты
- Политики Консервативной партии (Румыния, 1880–1918)
- Политики Народной партии (межвоенная Румыния)
- Политики Национальной аграрной партии
- Члены-корреспонденты Румынской Академии
- Кавалеры Ордена Короны (Румыния)
- Кавалеры ордена Звезды Румынии
- Люди из Джурджу
- Румынское дворянство
- Члены Румынской Православной Церкви
- Румынские масоны
- Выпускники Национального колледжа Святого Саввы
- Выпускники Бухарестского университета
- Офицеры Сухопутных войск Румынии
- Румынские военнослужащие Первой мировой войны
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Румынские военнопленные
- Румынский народ Второй мировой войны
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Румынии